Конференция "Раннее развитие"

"Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?"

Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки. Предлагаю поговорить о нашей любви к сыновьям и дочерям. Хочу обратиться к вам с очень серьезными и важными вопросами. Вопросами о наших детях и внуках. Кто из нас не задавался ими? Кто из нас не хочет счастья для наших детей? Кто из нас не хочет, чтобы наши дети были умными, здоровыми, успешными?
Как научить их быть самостоятельным? Как привить правильные жизненные ценности? Как сделать так, чтобы никто не мог ими манипулировать? Чтобы наши дети могли легко решать материальные вопросы, и для них не стоял вопрос материального выживания. Как это воплотить в жизнь? Что надо делать? С чего начать? Что главное, а что первостепенное? Как определиться, что за чем?
Решение этих вопросов и есть настоящее проявление любви к своим детям. Знания – вот тот ключ, решение всех поставленных и не поставленных вопросов. Знания нельзя украсть, знания нельзя потерять, знания не нужно хранить в банке, знания всегда с вами, знания всегда в цене!
Родился маленький человечек, ваш сын, дочь, внук, внучка. С чего начать процесс обучения? Какие знания в первую очередь передать ребенку? Чтобы найти ответ, надо поставить вопрос. Знаний так много, одних видов деятельности человека не счесть, а уж конкретных знаний тем более. По какому основанию должны быть выбраны те, что необходимы для жизни? Очевидно, что современному человеку в первую очередь нужны знания базовые, а не профессиональные навыки. Ведь на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность. Значит, верный вопрос должен звучать так: "Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?" Это очень важный вопрос. Ответ, на который нужен, чтобы понимать, что нам делать с нашими детьми и внуками. Именно нам, а не школе и государству.
Чтобы определить, какие базовые знания нужны, надо выбрать базовые деятельности, присущие человеку. Видов деятельности человека существует огромное множество. Но среди их многообразия есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К ним относят общение, игру, учение и труд. Причем, общение здесь стоит на первом месте, ведь три оставшиеся базовые деятельности тоже не существуют без общения.
Итак, мы выделили БАЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ №1. ОБЩЕНИЕ.
Общение заключается в обмене информацией между людьми. Потребность в такой информации — врожденная, запрограммированная природой. В младенческом периоде ребенок уже ищет контакта с матерью, затем его связи с окружающими быстро расширяются по мере роста его возможностей общения. А высшая, наиболее совершенная форма человеческого общения — это речь как выражение понятий с помощью слов.
Сущность речевого общения – обмен информацией, передаваемой с помощью слышимых, видимых и осязаемых слов. В этом процессе всегда есть двое субъект и реципиент, которые, впрочем, могут постоянно меняться местами.
Теперь ответим на вопрос: Что необходимо для общения? ОТВЕТ: ЯЗЫК. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА.
ЗНАНИЕ ЯЗЫКА ВОТ ВАМ И 1-е БАЗОВОЕ знание, без которого ТРУДНО прожить жизнь человеку.
14.11.2011 00:56:19, akwilon
[ответить]
Что дать голодному? Рыбу или удочку? Сколько и каких знаний ни дайте ребёнку, их всегда будет мало. Более и сказать нечего. 29.07.2018 12:16:16, минсабир
[ответить]
Тут продвинутые родители посещают эту конференцию и Ваш вопрос для них давно решён! Вы же как бы отбрасываете их на многие годы назад... Дело в том, что 95 % здешних родителей в возрасте до 3 - 5 лет, в далёком детстве твердо усвоили ту истину, которую Вы хотите обсудить: "Надо в первую очередь освоить ... язык! Потому что он нужен для общения! ...".
Да, это открытие - мирового значения, Вы правы.
Но в нашем, тутошнем - местном сообществе это открытие сделано .... тысячи лет тому назад! Поэтому Ваша тема повисла как глас вопиющего в пустыне. Так что простите за это замечание! :)
Более того, мы имеем отработанную веками не только методику обучения чтения, но и передачи всех основных знаний ребенку в понимании Моисея - автора Пятикнижия Библии. Идея, что "грамотность, образование - превыше всего!" - вбита с младых ногтей нашими родителями в нас. Более того, во многих вколочены и остальные знания, как воспитывать детей, накопленные за тысячи лет.
Здешние родители с 2-3-х лет дома от мамы и папы слышали то, что о чём Вы собираетесь рассказать, и вопрос "о базовых знаниях" у всех тут бывающих на этой конференции решен для присутствующих, можно сказать, с рождения.
Вы сюда попали из другого мира, по сути говоря: для вас это, что Вы хотите сказать - обучение языку и чтению, как универсальная система развития - это открытие, для нас - нет. Потому что иудаизм - это и есть система развития путём чтения, и чтения именно Торы, которая содержит 613 заповедей, а не 10-ти заповедей, как в православии или в христианстве. Речь идёт не о том, чтобы ребенок умел читать и общаться, а о том, чтобы он знал 613 заповедей и каждый год повторял их изучение всякий раз на новом витке спирали развития.
Именно поэтому в иудаизме запрещено рисовать, поклоняться картинкам иконкам и иконами, изображениями всяким, сколь бы они не были важными: всё это отвлекает от обучения ЧТЕНИЮ, грамотности, что является (по крайней мере, являлось 3 тысячи лет тому назад) синонимом богоизбранности.
Вот если бы Вы нам, скажем, дали методику, как изучить и понять ребенку быстрее 217 запретительную заповедь, тут бы Вас послушали и заинтересовались…
Ну, а если Вы не хотите попадать в кабалу методики обучения чтению и богоизбранности ортодоксального иудаизма, - где, кстати, дети уже в 3 года знают (или слышали) не 10 заповедей, а 613 заповедей, и они обязаны уметь читать и правильно общаться - то можете начать с обсуждения вполне светской методики "Читать - раньше, чем ходить", она тут на сайте есть и много раз обсуждалась и "старичками" и "новичками" - то же самое, только покруче и с использованием научных достижений прошедших тысяч лет...
Например, в прошлом году Штернберг предложил вариант методики обучения чтению и представил статью на эту тему - вот и Вы сделайте это! Но Штернберг, несмотря на высокую квалификацию теоретика, ничего не понял ни у Никитина, ни у Зайцева и даже Домана проигнорировал, и, к сожалению, начал с неуместной критики того, чего у великих педагогов-новаторов вовсе нет, и получил тут «под первое число»…
Вы хотя бы в теме изложите основные идеи статьи, и мы Ваши идеи обсудим: разбёремся, есть ли у Вас инновации, или новаторство? Хотя бы начните с того, сумели ли Вы повторить результаты педагогов-новаторов? Ведь практика – критерий любой теории.
Может быть, вы слышали или знаете, что на тему языка и общения ещё в 19 - 20-ом веке возикли и влавствовали умами человечества такие философские направления, как "позитивизм", "неопозитивизм", "лингвистическая философия", "семиотика", "общая семантка" и другие... В СССР возникли школы "теории общения", в г. Фрунзе, а также школа "психолингвистики" в МГУ (Леонтьев)...
Но Вас тут будут критиковать, поэтому лучше сначала выложите свою статью на каком-нибудь православном сайте, или обкатайте у Тюленева - там поддержат и помогут потом выйти суда на ринг… Проанализируют ваши идеи вроде бы объективно, как и идеи всех авторов. :)
Однако, помните о том, что говорил Пушкин: "Невежество и подлость смотрит в будущее, опираясь на настоящее и не ссылаясь на прошлое".
Как минимум, Вам необходимо показать, что Вы знаете о чем писали и какие открытия сделали Борис Никитин, Николай Зайцев, Глен Доман и другие первооткрыватели раннего развития и раннего чтения ещё до начала 90-х годов, я уж не говорю про педагогику иудаизма…
Здесь, в основном, бывают родители, которые не просто хотят научить ребенка чтению, языку и прочему, а развивают детей будущими президентами, гениями и т.д. Ну, а так называемые "базовые знания", начальная школа тут не интересны...
В любом случае – простите за советы – может быть Ваша теория гениальна и Вы опередили и педагогику иудаизма, и педагогов – новаторов? Вот и начните не с нуля, не с начала, а с … конца! Как воспитать ребенка владыкой народов, информацией, финансами... ?:)
14.12.2011 16:37:19, Друг и товарищ
[ответить]
Ну, что? Начнем! Дорогой, друг и товарищ даю инновацию, или новаторство. Пора создать теорию обучения чтению, впрочем в моём исполнении она уже есть. Пора создать технологию обучения чтению, которая в моём исполнении уже существует. Теперь пора ввести новое понятие. Теория любая начинается с понятий. Понятие№1 МЕРНЫЙ НАВЫК ЧТЕНИЯ. Ваши предложения ПОСЛЕДОВАТЕЛИ (Более того, мы имеем отработанную веками не только методику обучения чтения, но и передачи всех основных знаний ребенку в понимании Моисея - автора Пятикнижия Библии. Идея, что "грамотность, образование - превыше всего!" - вбита с младых ногтей нашими родителями в нас. Более того, во многих вколочены и остальные знания, как воспитывать детей, накопленные за тысячи лет.)накоплений за тысячи лет.

НАВЫК ЧТЕНИЕ, что об этом сказали: Моисей - автор Пятикнижия Библии, Никитин, Зайцева№1 и Зайцев№2, Доман, Штернберг, Тюленев, Поляков и другие учетиля раннего и не раннего чтения. Сумели ли они осмыслить, что такое навык ЧТЕНИЯ? Ответ прост: НЕТ. Бес понимания, что такое НАВЫК ЧТЕНИЯ нельзя придти в пункт назначения.
ДАЮ СВОЮ ТРАКТОВКУ НАВЫКА ЧТЕНИЯ.
НАВЫК чтения предполагает обязательно следующие МЕРНЫЕ показатели
1 скорость чтения 150-200 сл/мин.
2 устный словарный запас 15000-20000 слов. Вот здесь находится правильное произношение слов РУССКОГО языка.
3 письменный словарный запас 15000-20000 слов. ВОТ ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ правильная орфография слов РУССКОГО языка.
4 понятийный словарный запас 15000-20000 слов. Вот здесь находится понимание слов и текста написанного.
И чтобы достигнуть Навыка ЧТЕНИЯ, это большая трудная РАБОТА для ученика и учителя. И время выполнения этой работы, от рождения 5 лет. Чтение же по слогам, это только начальный, промежуточный этап достижения навыка чтения.
И ещё, обучение ЧТЕНИЮ — это обучение РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Уровень НАВЫКА ЧТЕНИЯ, это уровень знания РУССКОГО языка .

ДРУГ и товарищ, дай определение и ТЫ
29.05.2012 01:22:26, akwilon
[ответить]
Имеется ли какая-нибудь статья, или Ваша книга, которую можно было бы обсудить?
Есть ли читающие дети стакой скоростью - сколько им лет или месяцев? Покажите - будет очень интересно...
Но вряд ли здесь будут обсуждать... В последние годы тут ничего не удаётся обсудить. Если у Вас выдающиеся результаты: пригласите меня на Ваш сайт, обсудим. Или можно обсудить где специально обсуждаются лучшие методики чтения: Зайцева, Никитина, Тюленева. Что касается методики Домана - это не методика обучения, а "методика или точнее, программа запоминания"...
Тут, на раннем развитии раньше обсуждались методики обучения чтению с самого рождения и до 3-х лет.
Потом стали обсуждать более поздние методики: после 3-х лет.
Ну, а потом всё затихло...
Хотя мусульмане вовсю обучают детей с 4-го месяца беременности, а в педагогике ортодоксального иудаизма - с самого рождения ребенка... В "педагогике Ноя" вообще запрещено обучать читать. Гитлер тоже запрещал хорошо обучать читать: только для того, чтобы подписи могли ставить... Православная педагогика вроде аж с 7 - 8 лет обучают: это нам тут не интересно. Японцы говорят: "после трёх - уже поздно".
Начните с того, со скольких лет Вы обучаете ребенка?
Вы к какой педагогике ближе?
30.05.2012 12:21:13, Друг и товарищ
[ответить]
Друг и товарищ!
Зачем обсуждать мою статью или книгу? Я предложил куда более интересное дело. Создать теорию обучения чтению и технологию. Определиться с понятием НАВЫК ЧТЕНИЯ и Навык скорочтения. Я предлагаю развести и систематизировать знания об ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ. Эти, все методики существующие сейчас не дают полной картины, мозаики ОБУЧЕНИЯ, ЧТЕНИЮ, это всего лишь калейдоскоп знаний, про обучение чтению.
Мои достижения такие, в 3 года читает по слогам любое слово хоть абракадабру, в 5 лет 150-180 слов/мин. Это возможный предел обусловленный развитием ребёнка. Показать не могу, потому как дети растут постоянно. Но можем вырастить такого из новых детей, в этом нет проблемы.
Учить читать надо с рождения! Но и 3-4 тоже хорошо. Это СЕНСИТИВНЫЙ период. Вопрос только в том, что дети начавшие читать в 3-4 года уже никогда не догонят тех, кто начал читать с рождения.
Обсуждения на уровне обыденного, дилетантского мышления мне не интересны. Я не собираюсь вступать с их "я так думаю" в споры. Я ищу знающих тему людей и думающих.
Я пытался по говорить с Тюленевым инкогнито по телефону, но кроме высокомерия ничего не увидел. Желания у него не было, да и калейдоскоп у него в голове.
ЖЖ akwilon - это мой . А то у меня ужо 5 предупреждений, могут забанить.
И ещё, я занимаюсь этим с 1980г.
Жду разговора о НАВЫКЕ ЧТЕНИЯ.
03.06.2012 15:07:16, akwilon
[ответить]
Где Ваш автореферат, уважаемый Шура? Прежде всего, мне кажется, Вам имеет смысл познакомиться с теорией НУВЭРС Б.П. Никитина (1968 г.) - в семье Никитиных дети начинали читать раньше, чем Вы сообщаете, где-то в 2,5 года, - по крайней мере, так пишут, можете уточнить...
"Сензитивные периоды" - замысловатое заморское словечко, как было доказано, это понятие безнадёжно устарело, тем более что сто лет (!) тому назад его заимствовала Мария Монтессори у своего учтеля, антинаучного психолога, опиравшегося на умозрительные (спекулятивные) домыслы своих предшественников...
Даже врач Глен Доман, вроде как и не упоминает сензитивные периоды, а Вы, почему-то, взялись на них опираться...
Наконец, посмотрите видезаписи телепрограмм с участием П.В. Тюленева, сделанные в прямом эфире, как малыши в 1 год 4 месяца читают всё подряд, и знают не только таблицу Д.И. Менделеева, карту Мира, но и таблицы сложения и умножения в результате предложенной, новой науки Интеллектики... Тут к чтению подходят на основе математического моделирования нейрофизиологических процессов в мозге - "нейронные сети", "распознавание образов", "теория управления в самоорганизующихся системах" и т.п.
Кроме того, в 1992 году А. Шароваров в г. Пскове опубликовал книгу "Читать - раньше, чем говорить" - там тоже есть определённая теория. Вы читали эту книгу? То есть, какие-то дяди уже создали свои теории и получили практические результаты, о которых Вы пока даже не думаете: может быть, имеет смысл что-нибудь всё-таки прочитать? У них не только дети читают в возрасте 6 - 9, 12 и более месяцев, но и печатают на пишущей машинке и компьютере в возрасте 1 год 2-3 месяца. Но чтение - это ещё не всё: например, дети по системе методик Тюленева в полтора года уже знают счет, географию, и так далее...
Проверены и работают, например, в системе "МИР ребенка" методики обучения с периода беременности, и даже с самого зачатия, а Вы вспоминаете доисторические "сензитивные периоды"...
Тут, мне кажется, Вы одной теорией не обойдётесь! :)
Шура! Когда будете создавать свою "теорию чтения", то учтите, пожалуйста, эти полученные в 60 - 80-е годы результаты и опубликованные перечисленными авторами книги. Какой смысл "изобретать велосипед"? Чем больше будет Ваших сторонников, добившихся положительных результатов здесь, или на узкоспециализированном форуме, и в специальной профессиональной социальной сети, тем быстрее Вы во всём этом разберётесь. Мне кажется, что Вам надо попробовать немного поучиться у предшественников, не стесняться - всё это добросовестно изучить, нарожать ещё детей и идти дальше! :)
Ещё в 1995 году появилась теория о том, что теория Человека Разумного (Homo Sapiens) тоже устарела. Оказывается, генетический потенциал человека таков, что его правильно было бы называть Человеком читающим, потому что было доказано, что человек моно научить читать, раньше, чем ходить. Этот вывод был сделан на основе результатов, полученных Тюленевым ещё в 80-е годы... Почти одновременно появилась теория о Человеке Развитом (Homo Advanced), дети в которой умеют не только читать, но и считать, знать ноты, предпринимать и т.д. - и всё это раньше, чем ходить.
Так что Вас вполне могут пригласить Учителем чтения в новую историческую общность Человека Развитого - если Вы, конечно, захотите освоить применяемые там теории и, главное - практические методики обучения ребенка в раннем возрасте и до рождения.... :)
Кроме того, Вы не сможете свою хорошую теорию создать, если не учтёте то обстоятельство, что в педагогике иудаизма обучать требуют с самого зачатия, а в педагогике мусульманства - с четвёртого месяца беременности будущей матери.
Может быть, Вам имеет смысл поступить в аспирантуру?
По крайней мере, у Вас будет чёткий план научной работы, аналитический литературный обзор, сдадите кандидатский минимум, хотя там, возможно, будет узнать много "воды", после всего этого Вы сможете выделить научную новизну Вашей теории, определитесь с применяемыми Вами "научными методами", и сделаете выводы, напишите автореферат... Какова цель исследования? Актуальность? Новизна?
Попробуйте начать с автореферата. Что Вы хотите разработать: "теорию процесса формирования навыка чтения", или теорию чтения вообще? Если первое, тогда Вы можете указать конкретный возраст детей, где и когда Вы смогли провести исследования и проверили свои результаты на практике... Если второе - тогда Вам нужно писать докторскую диссертацию и разобраться, что такое методология и иметь не менее ста публикаций... Тогда Вам надо специализироваться в направлении Интеллектики, а не практической педагогики.
Чтобы поднять IQ на 40 - 60 % и достичь уровня ученого, разрабатывающего теории, Вам необходимо найти и общаться с единомышленниками, которые тоже занимаются ранним развитием и именно обучением чтению.
Если Вы будете общаться с теми, кто научил читать в 3-4 года, то и у Вас будут такие же результаты и соответствующие теории. Вы определитесь, чего Вы хотите? Попробуйте найти, тут на телеконференции, родителей, кто научил своего ребенка читать в нужные Вам сроки! :) Может быть, они станут Вашими единомышленниками... Правда, у них наверное, уже внуки появились... Но и это тоже - хорошо! :)
16.06.2012 12:25:05, Друг и товарищ
[ответить]
Где Ваш автореферат, уважаемый Шура? Прежде всего, мне кажется, Вам имеет смысл познакомиться с теорией НУВЭРС Б.П. Никитина (1968 г.) - в семье Никитиных дети начинали читать раньше, чем Вы сообщаете, где-то в 2,5 года, - по крайней мере, так пишут, можете уточнить...

Дорогой, друг и товарищ!
Читайте внимательней, что я пишу. Никитины рассказав про то, что начинали читать не сказали, что читали любую абракадабру. Профессионал практик знает, что да ребенок читает какое-то слово, или даже два, или 10 слов, но чтение ли это? Надо определиться! Когда чтение будем считать, что читает по слогам? Конкретного определения не было в 1968г., да нет и СЕЙЧАС.

"Сензитивные периоды" - замысловатое заморское словечко, как было доказано, это понятие безнадёжно устарело, тем более что сто лет (!) тому назад его заимствовала Мария Монтессори у своего учтеля, антинаучного психолога, опиравшегося на умозрительные (спекулятивные) домыслы своих предшественников...
Должен огорчить это понятие опять приобрело новую СИЛУ понимания на новом ветке РАЗВИТИЯ. Как практик это говорю.

Наконец, посмотрите видезаписи телепрограмм с участием П.В. Тюленева, сделанные в прямом эфире, как малыши в 1 год 4 месяца читают всё подряд, и знают не только таблицу Д.И. Менделеева, карту Мира, но и таблицы сложения и умножения в результате предложенной, новой науки Интеллектики... Тут к чтению подходят на основе математического моделирования нейрофизиологических процессов в мозге - "нейронные сети", "распознавание образов", "теория управления в самоорганизующихся системах" и т.п.

Да, смотрел я и много раз! И как практик говорю, что случилось почему 1,4 г., а не в утробе??? Что значит знать таблицу Д.М. Менделеква?
Хочется ТОЖЕ СОЗДАТЬ написать КНИГУ " ЛЕТАТЬ РАНЬШЕ ЧЕМ ХОДИТЬ И ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ." Предел идиотизму то должен быть?
17.06.2012 10:53:53, akwilon
[ответить]
ЧАСТЬ 1.
Всё таки, было бы лучше, если бы Вы составили и опубликовали автореферат. Посмотрите в Интернете, что это такое и составьте. Мы его опубликуем, зарегистрируем и выдадим Вам Свидетельство.
Итак, зафиксируем то, что Вы в качестве научной новизны выдвинули следующие положения:
1. Никитины, рассказав, что дети читают в 2,5 - 3 года не добавили, что малыши в таком возрасте могут читать любую абракадабру.
То есть, Вы утверждаете, что дети Никитиных не понимали то, о чем они читали?
Но тогда вы попробуйте объяснить, почему иностранные психологи (англичане, немцы и японцы) в конце 60-х годов обнаружили у Никитиных наивысший в мире IQ и сообщите нам, какоё IQ был достигнут в Ваших примерах обучения?
Добавлю, что, между прочим, Никитин был человеком чрезвычайно требовательным, и никогда бы не сказал, что дети читают, если бы они читали текст просто как абракадарбу... Кстати, сам Никитин говорил осторожно, что дети начали читать свободно в три года, это Тюленев внес «тень на плетень», обнаружил и стал писать, что дети Никитиных "начали читать по слогам в 2,5 года".

2. Будем считать, что Вы присоединились в Зайцеву, который утверждает, что никогда дети не могут читать по буквам и слогам, а только по складам". То есть, Вы с научной точки зрения являетесь последователем, и не обязательно учеником Николая Зайцева, как и Лена Данилова, и многие другие ученики замечательного педагога Н.Зайцева из Санкт-Петербурга.
До середины 90-х годов, методика Зайцева по обучению детей чтению с 3-х до 4-х лет, никак не признавалась. Но после появления методики "Читать - раньше, чем ходить" её, методику Зайцева с 3-х - 4-х лет, постепенно начали признавать.

3. Из вышесказанного следует, что пока что мы не выявили научной новизны в Вашем будущем автореферате, хотя, несомненно его можно будет выявить - для этого Вам нужно найти научного руководителя.
Имеет смысл поступить в аспирантуру, или зачислиться соискателем, так как без научного руководителя в ранге доктора наук Вы вряд ли сможете написать научную работу, тем более создать теорию обучения чтению.
Что касается практики, то в Вашем ответе (см. текст) Вы показали, что факты для Вас, оказывается, мало что значат: вы их, оказывается, способны игнорировать...

4. Опасайтесь этого больше всего! Так как если где-нибудь Вы это ещё раз покажете, то больше никто и никогда Вас не будет принимать всерьёз, - фактами никогда и ни в коем случае нельзя пренебрегать:
"Факты - это воздух науки".
"Любой, даже самый незначительный факт, или фактик может разрушить самую мощную, самую стройную и строгую теорию".
Итак, очевидно, что Вы склонны развивать или углублять научное направление Н.А. Зайцева.
Это - похвально.
18.06.2012 01:57:16, Друг и товарищ
[ответить]
А ещё хочу написать книгу "ЧИТАТЬ РАНЬШЕ ЧЕМ ДЫШАТЬ." И конкурс создать ЧИТАТЬ РАНЬШЕ ещё чего. 17.06.2012 21:11:49, akwilon
[ответить]
Часть 2.
Надеюсь, это будет замечательная книга! В духе Рудольфа Штайнера. Знаете такого?
На начните с малого: с Вашей методики, применяемой Вами на практике - это будет полезнее, и для родителей понятно. К тому же никто Вас не будет шпынять: тут почти все - сторонники Н.А Зайцева.
Тогда Вы сразу так и определяйтесь: "Я Шура Сорокин вопросами создания методики обучения чтению ранее 3-х лет не занимался, а исхожу из положения великого педагога Н.А. Зайцева, что ребенка можно обучить в 3 года чтению по слогам, или по складам, как утверждает Н.А. Зайцев".
Но тогда Вам, на всякий случай нужно почитать работы тех малочисленных академиков РАН, которые признали методику и подход Н.А. Зайцева. Право, даже не смогу сейчас подсказать, кто из них признал эту методику - ведь эта методика сразу не оставляет камня на камне от существующей методики обучения чтению в начальной школе.

5. Ни в коем случае и никогда не говорите, что детей невозможно обучать чтению раньше 3-х лет!
И Тюленев, и Шароваров, и даже Доман всё в этом возрасте перепахали, что можно и что нельзя и ещё в прошлом веке всё изложили и опубликовали. Это тоже, кстати, факты, которые нельзя игнорировать.
Их Вам следует упомянуть, но лучше изящно обойти, сказать, что "это не было объектом моего исследования". Нельзя больше игнорировать такие факты, которые обнаружены недавно исследованиями в АОСЭР: Обучают чтению в утробе матери уже 1500 лет, читая Коран в мусульманской педагогике, а также обучают чтению сразу сложных книг Пятикнижия в иудейской педагогике - уже 3 тысячи лет. В отличие от Ваших достижений, тут используются и буквы, и целые слова и тексты: какие-никакие, но это тоже методики, и которые доказали свою практичность за сотни веков.
Так что ещё раз предупреждаю: нельзя отрицать факты. Здесь это можно даже подчеркнуть в Вашей манере: "Предел идиотизму то должен быть?" Хотя... Всё может быть.
Но я считаю, что лучше, все-таки, следовать объективным, научным методам исследования и изложения доказательств.
Эмоции тут могут только навредить. Так, в конце 80-х годов появилась методика "Печатать по буквам - раньше, чем ходить" - это помогло доказать, что ребенок прекрасно может читать и печатать по буквам, а не только по складам, как утверждает Н.А. Зайцев и Вы, Шура. В Пскове вышла книжка А.Шароварова "Читать - раньше, чем говорить" - получите все материалы по раннему развитию, изучите - и будете всё знать и тогда можно будет стать "впереди планеты всей"! Вот, например.
Что касается летать, то мне точно известно, что с прошлого года в около ФСБ-шных кругах организована группа, которая - в который уже раз! - пытаются разработать методики, благодаря которым будут развивать способности детей к экстрасенсорике, левитации и т.п. Занимается этим не педагог или психолог, а какой-то бывший командир крейсера или подводной лодки...
Может быть, Вы в курсе? - раз упомянули способность ЛЕТАТЬ... Если приедете в Москву и захотите этим заняться - я Вам посодействую: там нужны кадры.
Впрочем, есть такой Рудольф Штайнер, - жил в первой половине 20-го века, - мистик и "антропософ", и вовсе не стал ничего разрабатывать, а просто заявил, после того, как его покусали какие-то мухи в Центральной Азии, что все дети прилетают с созвездия Альфа Центавра, в некоторых души вселяются души от умерших из прошлых жизней, и так далее и тому подобное. Вот тут вообще не нужна никакая наука!
Вы-то как относитесь к теориям, используемым в "Вальдорфских школах"?
Если Вы не признаёте факты, и берёте за основу свои предположения и "сенситивные периоды", то может быть, Вам туда, в последователи Штайнера? Там уже написали, что дети могут всё ещё задолго до того, как начинают дышать... И даже не только в период беременности матери, но и до зачатия... Там Вашу книгу примут "на ура". Тогда Вам надо ещй написать сотню статей в их стиле - и они дадут Вам степень "доктора философии"... :) - кстати, тоже могу посодействовать, подсказать.
18.06.2012 02:03:44, Друг и товарищ
[ответить]
Дорогой, друг и товарищ!
Вашу исключительную "черную риторику по- русски" (автор и составитель Вера Надеждина), отношу к вашим СТРАХАМ. Да, да страхам. И ещё к обиженности, да я обидел тов. Тюленева тем, что раньше его предложил создать теорию обучения чтению. А в его лице и вас, дрогой друг и товарищ, вы ж с ним один и тот же человек. Одинаково мыслите, одинаково пишите, даже завидуете тов. Зайцеву Н.А. одинаково.
Ваши не умелые нападки на меня, лично мне по БАРАБАНУ, друг и товарищ.
Вместо обсуждения, предложенного мною определения Мерного понятия НАВЫКА ЧТЕНИЯ, вы друг и товарищ брызжете приемчиками и уловками, чем показываете свою слабость. Теория обучения чтению уже существует, потому друг и товарищ не исходите на злобу, читайте 613 заповедей, видно в детстве вы плохо их усвоили, а это угроза для вашего здоровья.
20.06.2012 01:06:31, akwilon
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.