Конференция "Раннее развитие"

Раннее чтение - за и против?

Девочки, здравствуйте! я только еще жду ребеночка. Естественно, перерыла весь интернет в поисках информации о раннем развитии, естественно, полна энтузиазма:)
но смущает раннее обучение деток чтению, в частности, методика Домана. Хотелось бы услышать Ваше мнение на этот счет, аргументы как "за", так и "против".
Заранее благодарна за ответы
25.02.2007 16:02:10, беременнаЯ
[ответить]
У меня двое детей.
Когда ждала старшего перечитала Домана, Лупан, Никитина и вдохновилась. Рассказ о занятиях со старшим - по ссылке, там я как раз немного упоминала и про чтение по Доману и про пользу умения читать до школы.
С младшей занималась по-другому в силу того, что это совсем другой ребенок. Но она превзошла все мои ожидания и "опередила" старшего. Читать она научилась наоборот, не по Домановски - от букв к слогам, потом к словам. К 4-м годам читала уже свободно.
Плюсы очевидны - ребенок не зависит от родителей, всегда может занять себя сам, самостоятельно читать, заниматься по развивающим тетрадкам, читать условия игры. Это очень ценно - ведь именно в маленьком возрасте ребенок рвется к самостоятельности и чтение - то, что развивает самостоятельность и усидчивость. В более позднем возрасте ребенка приходится заставлять.
Минусов никаких вообще не вижу.
27.02.2007 08:31:02, Дашук
[ответить]
с огромным удовольствием почитала вашу статью ... она ответила мне на главный вопрос, который я завала очень многим
11.03.2007 13:03:47, баниласка
[ответить]
Спасибо! Успехов вам и хорошего опыта! 11.03.2007 16:36:23, Дашук
[ответить]
Для сомневающихся: заметки
Чтение это не самоцель. Это просто поделилась одной небольшой частью раннего развития.
Дети плавают фото в реге. Катаются на роликах пока з руку по комнате, ходим на детскую гимнастику , это скорее для общения и общего развития, занимаемся математикой по Доману- к сожалению они по собственной инициативе выучили цифры до 20, просто спрашивали а я отвечала,теперь пытаюсь установить связь между цифрами и колличеством, смотрим призентации по Энцеклопедич. зНаниям, месяц назад начали английский -3 язык, читаем, рисуем вообщем все как у всех.
Для чего ? Для развития.-)
Развиваются они по разному в чем-то Ян впереди Кати в чем то Катя. Каждый идет своим темпом но прогресс все равно виден. Тут все зависит как много терпения и желания есть у мамы.-) дискуссиюнужно все это или нет считаю неуместной так как это найти оправдание себе "почему я это не делаю" По моему убеждению нужно просто заниматься с детими не важно чем, и это даст непременно большой прогресс в развитии.
А зачем учить ребенка читать очень хорошо написанно у Домана, слишком много цитировать придется. Можно просто прочитать у него. Это не для процесса чтения как такового это гараздо глубже.
Мы смотрим призентации по ЭЗ. Из нх сделала лотоЗаказала фотки из призентаций в двух экземп.
Так как все пришлось клеить на картон оборачивать края скочем времени ушло море. А всего в итоге шесть карточек. на маленьких карточках на одной стороне картинка на другой названия, баобаб, актиния,тарантул, махаон артимида, койот, легавая и еще там что-то...
Я дуала обьяснять придется долго, куда там, все понял сразу же. Я показываю сторону с названием, он показывает картинку на большой карте из 6 картинок, за это получает картинку я произношу слово и он кладет картину на такую же на большой карте.
Игра прошла за 20 сек. и недоумение на лице Яна, а где еще?
Я поняла что то что я сделала это капля в море и нужно сделать минимум несколько сотен таких карт лото.Тогда можно играть с удовольствием.
Сыграли еще пару раз, но ему этого мало. Вот вся в думах как бы все это с наименьшими затратами денег и времени сделать.
У Кати прорыв в обучении-). Она просто не успевает за Яном.
Сегодня когда мы играли в "детский мир" зайцева, т.е. раскладываю 4 картинки названиемвверх, и прошу дать мне заданную.В наборе 99 карточек, так что запомнить не так то просто. Ян отвлекся пошел искать кукольную коляску чтобы продемонстрировать что у него тоже есть такая как на карточке, Катя мне показала все слова правильно!.
Так и получается дети выводят сами из чего состоят слова, что это дает -большое приимущество они начинают читать слова целиком не останавливаясь на разбивке слова на слоги или буквы. Так читают все взрослые люди-)
27.02.2007 00:14:29, olinka-ru
[ответить]
Учить читать словами не подходит для русского языка и уЗайцева другая метода.
И то, что ребенок научился читать не= что он будект читать.
А так и зайцы барабанить умеют.
28.02.2007 21:54:47, Караул
[ответить]
Прекрасно подходит для русского. Смысл методики не в том, чтобы показать все возможные слова - это же не иероглифы. На каком-то этапе ребёнок начинает читать незнакомые слова, он начинает понимать законы чтения.При этом не надо объяснять эти законы ребёнку, ведь не объясняем мы ребёнку грамматику, а просто стараемся говорить правильно. Ребёнок, не зная правил грамматики начинает правильно говорить. Чтение - это понимание письменной речи и пользоваться письменной речью ребёнок может начать ещё до того, как он в состоянии правильно произносить-выговаривать слова. 01.03.2007 05:29:37, Иринище
[ответить]
Собственно, все равно как учить. Лишь бы результат и деиство нарвились обучаемому.Вам нравится Доман - отлично.
Мне не нравится и не нравился ни когда. Не методически, не буду судить. Хотя обсуждалось это тут много раз и активно. Не нравится сам процесс.
Не нравится идея научить читать как можно раньше.
Заицев мне более симпатичен, хотя дома для одного ребенка я не буду , скорее всего его пользовать. А в группе, у опытного педагога работает отлично.Весело и по многим направлениям сразу.

01.03.2007 16:39:38, Караул
[ответить]
С этого надо было начинать, вы просто не хотите сами учить своего ребенка, а какая методика это действительно не важно. Тогда я совсем не понимаю ваших нападок на какую бы то не было методику и на людей которые хотят заниматься с детьми. Нашим детям нужно освоить минимум два языка, если я не начну сейчас то в четыре -пять лет они вообще русский забудут и не захотят на нем не только читать но и разговаривать, а в 4-5 лет уже нужно к школе готовиться и учиться читать на немецком. А так же с первого класса т.е. в 6 лет начинается английский. так что времени для таких пустых размышлений просто нет. 02.03.2007 02:01:15, olinka-ru
[ответить]
Вот, двуязычие. Это вообще отдельная тема и к раннему обучению чтению относится боком. И сохранение родного языка первым или хотя бы на уровне, тоже отдельная тема.
А выводы у вас странные:-)Откуда Вам известно, что я хочу, а чего не хочу? Двое из троих детей, уже давно выучились читать. Даже без помощи Домана или Зайцева.Один ребенок начал читать в три, другой ближе к пяти. Третьему пока не до чтения.
02.03.2007 10:14:16, Караул
[ответить]
Да, моя старшая дочь тоже начала читать в три года тогда то и про Домана ничего не известно было- 20 лет назад.И английский начали учить с 4 лет с преподавателем и потом на протяжении 11 лет у нее был преподаватель, я знаю что такое учить английский, сейчас она учится на инязе в университете.
Но когда я открыла для себя Домана, я поняла скольких ошибок и проблем можно избежать обучая по этой методике, а так же поинтересовавшись более глубоко новейшими исследованиями о изучении ин. языков(Университет-клиник Гамбург), я узнала , что все что учат после трех лет, это тот самый путь который я прошла с дочкой, -трудный и длинный, и в принципе ,не важно когда начнешь изучать в 4 или в 24 результат тот же. Но если начать раньше трех то совсем другая ситуация.Дома мы говорим на трех языках.Не для учебы, просто так получилось-).
И наше дву-три-язычие совсем не важно, тут разговор о методиках.
Вы сами сказали что отдадите ребенка в группу.Вот и выводы.
А что именно вы хотите вам лучше знать.
Если бы вы сказали, -Да, я научила одного ребенка читать по Зайцеву, другого по Доману, а третьего по ... дяде Васе Лавочкину-) Тогда бы вы смогли сравнить результаты и время требующееся для обучения.
Иначе не имеет смысла дисскутировать.
Кроме того, прочитав такие ответы как ваш, я сама сначала так думала что Доман не подходит русскому языку, но поговорив с одной мамой которая уже второго ребенка учит читать по Доману,я решила попробовать и не жалею.Это гораздо эффективнее и легче для ребенка и для мамы.
02.03.2007 14:58:39, olinka-ru
[ответить]
Оставим двуязычие:-)Скажем, я не писала, что отдам ребенка в группу. Я писала, что по Зайцеву детям веселее в группе, при грамотном преподавателе.Они получают много больше, чем просто умение читать.
Я в течении двух лет видела как учатся читать дети от 3-х до 6-ти по Зайцеву. Разно учатся и по времени обучения и по результативности.
Ну, давайте как Вам хочется:-)
Я научила читать старшего ребенка традиционным способом к 3,5 годам. Это было удивительно легко.
Я научила читать среднего ребенка к пяти годам. Традиционным способом и в какой-то момент прибавила чуточку идеи Зайцева. Кубиков и пособий у нас не было. В 6 лет этот ребенокчитал как взрослый и мог пропустить 1 класс. Это ребенка вообще трудно учить. Хоть чему.
Третьему ребенку 3,3. У нас есть кубики Зайцева, некоторые его пособия и некоторые пособия Домана, которые можно использовать в обучении чтению. Как и когда этт ребенок научится читать я не знаю. Ни в какую группу он не ходит и в ближайшее время не пойдет.
02.03.2007 15:38:10, Караул
[ответить]
Моя дочь в 6 лет пошла во второй. В 15 закончила школу и поступила в университет. Убеждать не буду.
Просто по Доману все проще.
04.03.2007 01:07:32, olinka-ru
[ответить]
А подскажите пожалуйста, каким образом удалось в 6 лет пойти в 2- класс.
у меня ребенк программу 1-го класса знает, я бы лучше сразу во 2-й отдала,но и в 1-й класс отказываются брать, ссылаясь на вмаленький возраст(11 сентября исполниться 6 лет).
13.03.2007 11:32:53, НюшаС
[ответить]
Ну, вот:-) Я Вам про свой опыт с методиками, а ВЫ мне про дочку.А и не надо меня убеждать. ПРоще, так проще. Вам.
04.03.2007 11:47:22, Караул
[ответить]
Во первых упомянутый вами Зайцев сам предлагает пособия и методики где дети не умеющие еще читать читают (угадывают ) целые слова и так выходят в чтение пособия "детский мир" "Кто вокруг меня живет" "что вокруг меня растет" туда же "марки" и еще с пол дюжины.Чем мы с удовольствием и пользуемся.Но это извените не Зайцев а Доман -хотя зайцев на него нигде ссылак не дает, а надо бы ,плагиат получается.
Если ребенока не учить читать, а зайца барабанить, то один никогда не будет читать, а другой барабанить.
Сравнение считаю неуместным и злым.
Чтение это инструмент, а как им будут пользоваться и будут ли вообще зависет совсем от других факторов, не надо все в одну кучу мешать.

А то что методика работает и дети читают и выводят сами правила чтения так же как выводят правила когда начинают говорить.Почитайте "от двух до пяти" там на многих примерах подмечено и рассказано, как это происходит.Причем читают не единицы, а много детей с кем мама удосужилась заняться по системе Домана.Вот читать по зайцеву и по другим обычным методикам как раз нужно сначала дождаться когда ребенок уже понимать начнет, как это связать буквы или слоги в одно слово.
А по Доману дети выходят в чтение легко и это не требует от них огромного напряжения, чтобы соединить в слово отдельные части.
По зайцеву хорошо обьяснить уже читающему малышу из чего состоят слова но на это нужно всего пару часов-). Чтение это не собирание слов из букв, попробуйте сами прочитать каждую букву в слове -это трудно даже для взрослого не говоря уже о ребенке.
01.03.2007 00:58:20, olinka-ru
[ответить]
Как хотите, конечно.
01.03.2007 16:26:58, Караул
[ответить]
Я ответила не прочитав Вашего ответа:). Вы подробнее всё объяснили. Дети уже спят, сейчас отвечу Вам на мэйл. 01.03.2007 05:37:52, Иринище
[ответить]
Очень давно сюда не заходила. Сейчас начала заниматься потихоньку с младшим сыном, решила зайти в эту конфу.
Интересно, что против выступили те, кто не занимался и у кого дети не начали читать рано.
26.02.2007 01:59:11, Иринище
[ответить]
Если у вас есть опыт удачного обучения чтению в глубокораннем возрасте и благодаря этому ваш ребенок стал вундеркиндом , мне было бы очень интересно узнать о процессе и результах ваших если таковыке имеются
26.02.2007 03:03:08, баниласка
[ответить]
Даже не знаю, что ответить на вопрос , заданный в такой форме. Если Вы читали Домана, то что-то не так поняли, если не читали, то проще и интереснее почитать его. Я прочитала все его основные книги, у него нет такой мысли, что надо учить ребёнка читать, чтобы его сделать вундеркиндом. Это Вы что-то от себя добавили, наверное. О пользе раннего чтения он пишет и приводит в пример свою методику, довольно подробно. По моему опыту, в точности её соблюдать не надо, это слишком трудоёмко.
Результат простой - учила читать и научила читать. У меня цель была научить читать и всё.
27.02.2007 01:47:32, Иринище
[ответить]
а во сколько лет ?
27.02.2007 21:50:03, баниласка
[ответить]
Начала где-то после года. В полтора -два он уже узнавал многие надписи, но я ещё не считала это чтением. В возрасте 2,5 приблизительно поняла , что уже начал читать, так как стал называть слова, которые я ему никогда не называла. Первые такие слова были "желудок" и "беременность". В 3,5 читал уже на русском и на немецком, причём немецкого он ещё не знал. То , что он мог читать очень помогло ему выучить немецкий, когда он пошёл в сад (в 4 года). Если он слово слышал, мог неправильно его расслышать и неправильно произнести, если же это же слово показать написанным тут же произносил правильно. 28.02.2007 01:50:25, Иринище
[ответить]
Ну мы в год читать не начинали:) Сечас дочке 4. Очень хорошо читает по-русски (начала в 3.5) и немного по-немецки (плохо знает пока сочетания букв, а простые слова вполне может прочитать). Все сама, т.е., конечно, я ее учила, но только тогда, когда она сама ко мне приставала, потому как в мои-то планы вообще не входило обучение чтению до пяти лет:) И хотя мой ребенок и начал читать довольно рано, я продолжаю придерживаться мнения, что для развития детям это нужно в последнюю очередь. 28.02.2007 10:25:22, marigal
[ответить]
Я думаю, нельзя устанавливать очередь-).
Мы говорим в теме о чтении и поэтому это тоже является важным моментом для развития ребенка, если вы загляните в тему например плавание у Даниловой на сайте вы найдете то же самое, придет какая нибудь мама и скажет -я считаю что плавание нужно для развития ребенка в последнюю очередь, та же песня про математику, ЭЗ, и т.д.Все это важные моменты для развития. Просто мы занимаемся уже более углубленно и математикой и плаванием и ЭЗ и чтением и моторикой и английским и немецким..... Хватало бы сил на все-).
Ничего из выше перечисленного не могу поставить не на первое место не на последнее.
28.02.2007 15:23:52, olinka-ru
[ответить]
Я что такое ЭЗ?
По теме: я не вижу, чем чтение полезно для разыития ребенка. Мне кажется, что это просто механический навык, очень, конечно, удобный для родителей:) (Вот вчера приходил к моей дочке мальчик в гости, она ему книжку читала, а я отдыхала:)) Плавание - это физическое развитие, математика - там много всего замешано: логика, пространственное воображение, абстрактное мышление. По поводу иностранных языков много споров ведется, но я считаю, что для ребенка без речевых проблем это тоже очень полезно: рассширяется кругозор, развивается умение чувствовать язык, разные языки сравниваются, что порождает вопросы: почему здесь так, а там иначе, что помогает задуматься не только об иностранном языке, но и своем. А что развивает чтение? Может, только так называемую врожденную грамотность? В принципе, я довольно рано начала читать и та самая грамотность у меня присутствует, но это, наверное, как у меня, должно сочетаться с хорошей зрительной памятью. Ох, а ребенку ж надо когда-то еще и в куклы поиграть. Вот этого наши "раннеразвитые" дети зачастую неуспевают:( А это им действительно надо больше, чем чтение...
02.03.2007 12:44:46, marigal
[ответить]
Это Энциклопедические знания:-))) 02.03.2007 14:18:39, Караул
[ответить]
Аргументированное против : ) Я Домана очень люблю за то, что он открыл, и много по нему занималась... но не чтением. Во-первых, определите для себя, цель раннего чтения.
1) Если цель - ускоренное познание нашего мира, то лучше занимайтесь по Доману "энциклопедическими знаниями". Это очень познавательно и развивает словарный запас ребенка, а если вы будете последовательны долгое время, то и формирует системные знания по разным предметам. (если нужны презентации, пишите на мейл, у меня около 100 уже, наверное)
2) если вы хотите именно прочитывания, т.е. преобразования букв в звуки и в смысл, то, твердое ИМХО "карета вперед лошади все равно медленнее едет". Доман опирается на зрительную память - единственный доступный инструмент грудничка. Очень хорошо развивать зрительную память, но обычный ребенок (3-4,5 лет) научается читать путем синтеза символов и преобразования их в звуки - более универсальный метод. Опираясь на зрительную память можно сначала вырваться вперед, но обратная сторона - нет необходимости развивать другие функции мозга. К 2-3ему классу это может сильно аукнуться, если Вы не планируете занимаясь по Доману, изучить минимум 50 % словоря, что более трудоемко, чем научить ребенка складывать звуки в слова.
3) Вы хотите, чтобы ребенок читал себе сам? Все равно ребенок не сможет прочететь себе много. И не забывайте о нагрузке на глаза. Лучше привить любовь к чтнию, читая минимум по часу интересных книг- сначала по 15 синут несколько раз, а к 3 года и до часа за раз не коротких рассказов, а последовательной повести.

26.02.2007 01:35:09, Натал
[ответить]
И мне отправьте, пожалуйста, если можно sonyas@inbox.ru

Заранее большое спасибо!
13.03.2007 10:09:26, LiAnKa
[ответить]
Здравствуйте! Я хотела попросить Вас об услуге. Если можно сбросте пожалуйста мне презентации, наиболее интересные. Моя дочь обажает смотреть их. Ей 1,9. заранее благодарю. Аня
02.03.2007 20:46:00, нюрашка
[ответить]
мне тоже вышлите, пожалуйста !!! 01.03.2007 01:22:08, katza
[ответить]
И мне тоже хотелось бы презентации! 27.02.2007 00:26:03, Ната Ф.
[ответить]
Не нашла Ваш мейл - а то б тоже насчет презентаций намылила. Очень хочется:) 26.02.2007 14:14:36, nin_svin
[ответить]
Самый главный вопрос, который я себе задала, решая, нужно ли раннее обучение чтению моим детям, был: а ДЛЯ ЧЕГО ребенку в год-полтора-два может понадобиться умение читать? самостоятельно читать книжки? - очень сомнительно. даже если предположить, что пользуясь методом Домана, можно научить ребенка узнавать ВСЕ слова, которые попадутся ему в сказке, то вряд ли ребенок в таком возрасте вообще способен высидеть на одном месте столько, сколько необходимо для прочтения этой самой книги. умение читать отдельные слова (вернее, узнавать их зрительно)? - ну, неплохо, наверное, для тренировки зрительной памяти, но есть много гораздо более интересных для малыша способов эту самую память тренировать... потешить родительское тщеславие? - ну, тут без комментариев:)

надо сказать, что со старшей дочкой я некоторое время занималась по развешеным по квартире табличкам, и она даже узнавала 7-10 слов, но какой-то особенной пользы для ее развития я в этом не заметила: читать мы все равно учились в 4 года "классическим" методом, то есть, складывая звуки в слоги.

теперь относительно самой методики Домана...

во-первых, в отличии от английского, в русском языке написание слова меняется в зависимости от числа, падежа и т.д. То есть, надо либо учить с ребенком сразу все формы каждого слова, либо ограничивать его умение читать исключительно прочтением слов в именительном падеже или инфинитивов глаголов.

во-вторых, методика Домана предполагает, что в какой-то момент времени "количество перейдет в качество" и ребенок научится вычленять из целых слов слоги, склады, звуки и т.д., то есть, сможет самостоятельно читать ЛЮБЫЕ слова, даже незнакомые. Дословно не помню, но что-то такое было у Домана насчет того, что все дети - лингвистические гении.

ну, я, в принципе, в детской гениальности не сомневаюсь:), но что-то мне с трудом верится, в то, что ЛЮБОЙ ребенок действительно сможет скомпилировать эти правила чтения. Да и если и сможет: а стоит ли овчинка выделки? ДЛя чего принуждать ребенка запоминать сотни или даже тысячи изображений слов в надежде, что он поймет, что слова эти составлены из букв и звуков, и как в свою очередь эти звуки и буквы объединяются в слова, если вполне достаточно выучить всего 33 буквы/звука и понять принцип их слияния в слог?

ну, и как правильно написала Банилиска, в первые годы ребенка важно научить очень многим вещам, которые помогут ему в будущем без труда начать читать. Всему свое время:)
26.02.2007 00:16:26, Большая медведица
[ответить]
в частности методика домана обсуждается здесь постоянно, я ей не занималась, но судя по разговорам это все ерунда .... лично мое мнение , ребенка обучать рано чтению никчему , всему свое время, понимаете? Ну это как с первыми прикормами: овощи например можно с 4 месяцев пытаться вводить в прикорм, а мясо ближе к 10 , а рыбу вообще к году, нак же и с ранним чтением , у ребенка кроме этого чтения нужно миллионы других качеств развить, которые более важны для развития:
- чувство ритма
- координация
- моторика
- память
- внимание
- речь развивать
- логику
- мышление
а так же надо заниматься физическим развитием , музыкой, некоторые плавание любят .
так что заняться будет чем:) а если вы в ребенке все перечисленное разовьете, то научиться читать ему будет просто когда прийдет время :)
25.02.2007 23:09:43, баниласка
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.