Конференция "Раннее развитие"

как научить отличать первыю букву слова?

у нам черника начинается на ЧЕ, корова н а КО. Как научить не путать слога и буквы в 5 лет?
10.08.2005 10:48:24, Yla
[ответить]
Зачем? Не риторический вопрос. Для чего пятилетнему, для каких задач-загадок-квестов-дел, НЕОБХОДИМО может быть это отличать? 10.08.2005 15:49:15, Мария Д.
[ответить]
никак буквы не может все запомнить и я купила наклейки - наклеивать по первой букве на азбуку. откреивает чернику - клеит на букву ч. Черника на какую букву начинается? на ЧЕ!
странно, память изумительна, а именно буквы запомнить не может.
Хотя 10 книжек с азбуками - и в форме акробатов, и с картинками, и стишками.
10.08.2005 15:53:44, Yla
[ответить]
мне кажется, что все эти современные книжки-азбуки со стихами, акробатами и прочим разным не приносят никакой абсолютно пользы, разве что эти самые картинки разглядывать - да велика ли художественная ценность? и стихи в этих бесчисленных современных азбуках чаще всего, извиняюсь, бестолковые
(у нас, кст, набралось подобных книг немало, надарили, надо бы собраться и ...куда-нить их!)

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил чтение, знал бы буквы и мог бы читать -
легче и проще начать водить на занятия, где с малышами занимаются по кубикам Зайцева - очень ЛЕГКО и быстро научат.
в нашем городе не так легко, как в Москве(имхо! :)) найти подходящее, но тем не менее нашлись и для нас занятия, так вот малыши с сентября начали заниматься - РАЗ в неделю, 25 минут занятия каждую субботу - к марту ребятки могли читать!! САМИ! И никаких маминых нервов, никаких настойчивых просьб - прочти!какая буква? прочти! скажи!
:))
Занятия проводились в игровой форме, малышам нравилось играть, заодно научились читать

Ваш ребенок знает, что такое звук? буква?
обычно ведь играют в звуки:
как дует ветер? ВВВВВВВВ или УУУУУУУ или как вам нравится:)
как звенит/звучит комарик? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ
как пчела жужжит? ЖЖЖЖЖЖ
а муха? ЗЗЗЗЗЗЗ
как спущенная шина у велосипеда свистит?
ССССССССС
Как можно петь? АААА, напр., или как ? :)
и т.д.

А потом расскажите сказку, к примеру, вот такую, как нашим малышам в школе рассказывали:
жили-были в одной сказочной стране ЗВУКИ! да,да, те самые звуки, которые мы с тобой, малыш, слышим, и те самые, в которые мы, помнишь, играли: звуки ветра уууу, вввв, и т.д.
рассказываете, как они там жили-были, поживали
Однажды один звук познакомился с другим, захотел прийти в гости ... что ли
Да оказалось, что они не видят друг друга, только слышат
А раз не видят, то как же познакомятся и будут играть?
Горько стало звукам, да помог им ветер!!
подарил он каждому звуку ПЛАТЬЕ! Каждому - СВОЁ, одинаковых не было
и вот у звука АААА - появилось свое платье
и проигрывайте каждую букву - несколько дней - одна буква, добавляйте постепенно
В сказке, в игре веселее запоминать
12.08.2005 23:23:50, Яркая Яхта
[ответить]
а именно первую букву - так вы не спрашивайте ребенка! вы сами тренируйте, произносите так, чтобы понятно было, не ЧЕ, а ЧЧЧЧЧ - ерника, акцентируйте.
Раз уж вы, мама, взялись учить :))), так и научите ребенка :) покажите, выделите сами первый звук - МММММ-ама, ААААА-рбуз и пр.
Экзаменовать его в школе будут, вы же пока можете, играя, научить
12.08.2005 23:28:45, Яркая Яхта
[ответить]
Повторюсь: для какого дела ему это нужно РАЗЛИЧАТЬ? Потому что дело, которое написали - он делает правильно. Там надо наклеить на картинку черники букву Ч, он клеит. А называние Ч, ЧЕ к делу не относится прямо. В каком из его дел называние относится? 11.08.2005 22:23:25, Мария Д.
[ответить]
для того, чтобы правильно назвать буквы, иначе каогда читать будем учить - будут сложности со слогами 12.08.2005 10:13:47, Yla
[ответить]
Сейчас я объясню, что имею в виду: разница между учебной ЦЕЛЬЮ и учебной ЗАДАЧЕЙ. То, что Вы сейчас называете - это учебная цель, она редко вообще на что-то в процессе учения влияет, с точки зрения РЕБЁНКА, по крайней мере в этом возрасте. Главное - поставить задачу, чтоб вот ПРЯМО СЕЙЧАС от правильности называния зависело что-то важное-преважное в деле, которым занимается ребёнок.

Вот пара примеров, на этот где-то возраст. Цель: ребёнок различает чётные и нечётные числа. Задача, в компьютерной игре: персонаж покупает в магазине клетки с птичками, выбирая те, что парами, и тогда птички поют друг с другом парочками и все рады; если же он выбрал нечётную (птичка без пары) клетку, одинокая птичка начинает там злиться, вылетает и клюёт персонажа.

Цель: ребёнок различает метафоры и аналогии. Задача: превратить метафоры, заранее собранные из книжек, в аналогии, переделать. Задача: рассортировать карточки на метафоры и аналогии.

Итак, цель: различать буквы и слоги. Задача?
Например, он может посортировать карточки на буквенные и те, что со слогами.
12.08.2005 21:35:57, Мария Д.
[ответить]
офф:спасибо за клетки с птичками, понравилось:) 12.08.2005 22:54:42, Яркая Яхта
[ответить]
Если детей много, очень хорошо парочки всякие разыгрывать. Вроде "третий лишний". Много есть игр, где надо разбиться на пары, и дети учатся ВИДЕТЬ - можно или нельзя в такой вот группе это сделать. 12.08.2005 23:37:04, Мария Д.
[ответить]
Буквы-знаки мы видим, поэтому можно посмотреть и увидеть, что у черники первая буква Ч.
А звуки слышим, поэтому удобнее поиграть-потренироваться произнося слово с выделением первого звука: ЧЧЧЧерника, ККККККорова и т.д.
Обратная игра. Говорим "орова", было задумано слово "корова" - какого звука не оказалось впереди? и т.д.

Приглашаю в конференцию "Дошкольное образование", быть может о ней не все еще знают.:)
10.08.2005 14:31:04, Надежда Григорьевна
[ответить]
ой, что ж я ваш ответ сразу не прочла, и старалась, писала наверху :) Какая замечательная игра - орова? К!!
Спасибо, интересно.
12.08.2005 23:30:24, Яркая Яхта
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.