Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А что вы делаете с презентациями?

Внизу пчела Майя задала интереснейший вопрос: что маленькие дети делают с презентациями на тему? Давайте проведём мини-этнографическое исследование :-) Люди, расскажите, как это происходит!

1 - Кто и как начинает дело, предлагает презентацию, доступен ли компьютер с презентацией ребёнку всегда, иногда...
2 - Сколько по времени происходит процесс? Кто и как его заканчивает (мама переключает внимание ребёнка, ребёнок теряет интерес...)
3 - В чём состоят действия ребёнка (показывает, восклицает, сосёт грудь, смотрит)
4 - Что делает мама
5 - Кто и как выбирает тему новых презентаций, откуда они берутся (самодельные, с интернета, на тему последней поездки, по плану тем).

Тут многие презентациями пользуются, будет интересно, мне кажется. Можно будет и выводы какие-то делать о том, пассивный или активный это процесс, например.
11.04.2004 06:26:06,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
irisk
Со старшей обучались с пелёнок, старалась не чаще 1 раза в день, только я. Никакой пользы, теперь считаю, одна зависимость и проблемы, как от телевизора.
Младшенькая прекрасна дожила до 5 без всяких презентаций и тьфу-тьфу с уравновешенной психикой) Хотя мастерски владеет парой программ, но как это вышло... Ума не приложу.. Владею компьютером лишь я и сажаю её 1 раз в два месяца(самое частое) "порисовать" под включённую детскую аудиопередачу.
17.04.2004 23:59:35, irisk
А как презентации повлияли на психику ? 18.04.2004 16:42:11, Betsi
1 - предлагаю я или ребенок требует посмотреть, когда видит, что комп включили, очень это дело любит. Я стараюсь выдерживать 3 паказа в день, но если есть интерес, не оттаскиваю
2 - Начали мы с года «по Доману», это занимало минуты 2-3 трижды в день - 4 темы, по 5 карточек. Там мы прожили пару недель и поняли, что этого мало – ребенок не хотел отходить от компа, просил посмотреть еще, отвлечь его было сложно. Перешли на 5 презентаций по 10 слайдов, по 2 обновленные слайда в день. А теперь и вообще на неделю у нас по 6 презентаций, в каждой по 10-20 слайдов. При этом если ребенок хочет посмотреть еще – ставлю одну или две повторно. Т.к. они у меня озвучены, я в это время могу отбежать.
3 - В чём состоят действия ребёнка - сейчас, в год и 9 смотрит внимательно, сидя на стуле перед компом, возмущается, что лев не рычит, говорит «вау» на фотографии небоскребов : ), мычит, если картинка коровы.... когда одна презентация закончится, Даня придет и попросит поставить новую – ведет меня обратно к компу. Если я рядом с ним смотрю, показывает мне или говорит что-то по своему.
4 - Что делает мама – Я скачиваю из интернета и редактирую презентации или делаю сама, так чтобы название было подписано по Зайцеву, озвучивалось голосом, по возможнсти с интересными звуками и слайды менялись автоматически. Перед показом я меняю порядок слайдов в каждой презентации. Подбираю по 6 презентаций на неделю из разных областей, руководствуясь тем, чтобы ребенку было понятно, как это привязано к тому, что он уже знает, чтобы с одной стороны углублять знания (классы, отряды, подотряды) а с другой стороны показывать взаимосвязи животных и птиц, птиц и географии, географии и нашей жизни и т.д. Ну и прежде всего стараюсь воспользоваться «свеженьким» интересом ребенка. Вот в выходные сынуля 20 минут наблюдал за эксковатором – ищу презентацию про экскаваторы, и обращаю внимание, что еще есть про «сильные машины» и строительные работы. Сегодня вот сменю
1) мама папа и ребенок (обучение русскому)
2) птички, порядковый счет (математика)
3) на море (взаимосвязи)
4) Животные фермы с голосами (кто живет)
5) Голоса птиц (кто живет)
6) Картины Ботичелли (искусство)
На
1) виды спорта (что делает человек)
2) картины Пабло Пикассо (искусство)
3) Бульдозеры (предметы вокруг)
4) Цветы (что растет)
5) Планеты солнечной системы (в догонку к нашей новой карте неба и считалке звездочета)
6) Континенты (география)

Презентации листаются быстро, обсуждений – минимум (все-же стараюсь придерживаться Домана), а некоторые скачанные презентации я распечатываю, чтобы их изучать детально и обсуждать,особенно, если на слайде не один предмет – например «чем питаются животные», «как устроена машина», «противоположенности».
12.04.2004 16:08:42, Натал
ABDDavidoff
Увы. Смотрим компьютерные презентации в редчайших случаях. Когда бабушки нет дома, а она дома почти всегда.
Наша бабушка категорически против Демьяна у монитора.
Спорить с ней по этому поводу я не буду.
Поэтому пару раз ознакомились с плохо сделанными распечатанными - не понравилось. У нас книг много в доме - и в основном, лучше с ними знакомиться.

А если вдруг бабушка уходит, чаще выигрывают компьютерные веселые игры-обучалки.
Презентации вторые по приоритетности...
12.04.2004 15:52:53, ABDDavidoff
После прочтения Домана, стала делать карточки для старшего сына, но когда познакомилась с программой PowerPoint, перешла полностью на презентации- легче изготавливать, показывать. Сейчас делаю только для нужных тем, а старший сын принимает в этом участие, и скачиваю готовые. Артёму (2г.)или предлагаю сама, или он просит сам. Показываю с 10м., был период когда совсем не хотел смотреть. Время показа от 10-30мин, но прежде, чем надоест. Какие-то презентации просто смотрит, а по каким-то беседуем.
Не могу точно сказать как они влияют на моих детей, но у Тёмки хорошая зрительная память и любит рассказывать стихи наизусть, много знает и вообще, иногда как удивит чем-нибудь. Хотя дети нас всё время чем-то удивляют и многому учат, младшенькая с двух месяцев так "подпевает" мне, когда пою. Так мы ей все рады!
12.04.2004 08:26:25, Irabela
Прямо семейная практика, от старших детей к младшему, сначала смотрят и подпевают, потом сами делают :-) Вы озвучиваете презентации (в смысле, записываете с ними звук)? Мысль пришла, было бы интересно записать детей. 12.04.2004 16:02:00, Мария Д.
ДА, недавно старший сын озвучивал презентацию "Что умеют малыши", а Тёмку не удалось пока к этому привлечь, очень заинтересовал сам микрофон. Мне понравилось! 12.04.2004 18:25:14, Irabela
Корвина -офицерша (Агата, 2,3 годика)
1.Смотрим вечером, комп. стоит в комнате, в последнее время насобачилась сама включать, но презентации сама, понятное дело, запустить не может К:) Это у нас типа ритуала уже
2.по времени минут 15-20, потом говорю "все", т. е. стараюсь по правилам "закончить раньше, чем потеряет интерес" , хотя на неинтересных презентациях, бывает, что и сама убегает
3.смотрит, повторяет слова иногда (как бы про себя)
4. обычно кашу варю (презентации озвучиваю предварительно- иногда к озвучке привлекаю папу - такие презы самые любимые)
5. в основном беру из Инета, иногда сама ваяю, новые предлагаю сама, а уже знакомые доча выбирает.
12.04.2004 02:21:10, Корвина -офицерша (Агата, 2,3 годика)
То есть озвученные презентации ребёнок может смотреть сам, как интересно! Такое семейное дело получается, когда родители и присутствуют (своим созданием презентации), и кашу варят :-) В каком возрасте вы начали с презентациями? 12.04.2004 15:59:36, Мария Д.
А вот интересно, есть еще такие детки, у которых презентации категорически "не пошли", как у нашего? :)
Предлагала несколько раз в разном возрасте (скачивала из инета по ссылкам из этой конференции), выбирала темы, которые ему в данный момент интерсны (кошки, зверюшки, машины, тракторы даже где-то были :)), но видно, что у ребенока интереса к ним нет, его гораздо больше занимает клавиатура. На мои рассказы не реагирует, на звук тоже. Была уже мысль убрать клавиатуру, но от ноутбука - никак :( Комп всегда доступен, не могу сказать, что он просто "не наигрался".
При этом может с удовольствием рассматривать и "обсуждать" картинки в книжках по 30-40 мин., иногда сам сидит, смотрит книжку и что-то сам себе "говорит", без меня.
Вообще-то смотреть презентации - у нас не самоцель, просто нет возможности распечатать качественно картинки, и не всегда быстро находятся книжки с хорошими крупными картинками на интересующие темы.
12.04.2004 01:12:41, lenapuh
Tiri
у нас презентации не идут категорически. Он ваще не любит, когда за него принимают решения. Поэтому на компе у него полная самостоятельность. Сам может запустить презентацию, но неинтересные картинки пролистает, а интересные сохранит в свою папку и потом отдельно их смотрит. Я вообще-то немного дизайном занимаюсь, поэтому у меня подборка разных картинок на винте разбита по темам, он любит туда залазить время от времени и вытягивать что-нить для себя интересное на данный момент 12.04.2004 01:26:12, Tiri
Ничего себе "не идут"! Да он их САМ ДЕЛАЕТ! :-) Красота. А поиск картинок на интернете пробовали показывать, как ему? 12.04.2004 05:16:25, Мария Д.
Tiri
в инет еще не пускали, сама еще не представляю как ему это объяснить, я пользуюсь яндексом, задаю запрос и результатов выбираю подходящее и открываю, а ему как? он читает не настолько хорошо чтобы выбирать подходящие линки 12.04.2004 13:36:37, Tiri
Вот поиск КАРТИНОК в google.com Там ребёнку достаточно напечатать слово, и выпадут картинки на это слово. Можно выставить фильтр содержимого, там встроен. Дочка любит. 12.04.2004 15:36:58, Мария Д.
Хрюндель
1. Т.к. нам пока 8,5 мес., то, естественно, начинает мама :)
2. Смотрим презентации в среднем в течение 3-5 минут. Заканчиваю тоже я (детка бы еще посмотрела :) Просто выключаю монитор и говорю: "Все!" или отвлекаю на игрушки.
3. дите смотрит, не отрываясь. На некоторые слайды улыбается. Почему улыбается именно на эти слайды - понять пока не могу (исключение - картинки с поросенком и котом. Объясняю наличием кота в доме и трогательным отношением к изображению свинки в книге: с 3-х месяцев улыбается нарисованным свинкам :)
4. мама нажимает кнопочки и читает подписи или называет слова и склады (у нас есть презентации по складам Зайцева);
5. темы выбираю сама, презентации скачиваю из инета, несколько сделала самостоятельно.
Темы пока следующие: склады, слова, часто произносимые при ребенке, животные, игрушки, растения, счет до 10.
12.04.2004 00:54:53, Хрюндель
Она с трёх месяцев узнаёт свинок улыбками? А в слайды вы специально кошечек и поросят вставляете? :-) И ещё "технический" вопрос - как долго она смотрит, не отрываясь, на каждый слайд? Очень интересные есть исследования с младенцами, методика построена на наблюдении за тем, сколько времени ребёнок фиксирует взгляд (наблюдают за зрачками специальными камерами). 12.04.2004 15:55:45, Мария Д.
Юлия К.
1. По разному бывает. Иногда Машка просит показать "картинки" или "сказку". Иногда я предлагаю. Обычно перед сном мы смотрим несколько диафильмов-презентаций, а несколько раз в день другие презенташки.
2. Бывает, что и по нескольку раз в день. Минут по 10 в среднем. Обычно, пока Маше не надоест. Иногда приходится заранее договариваться: "Две сказки - и всё"
3. Смотрит, восклицает, подсказывает, спрашивает, хохочет, восторгается... :))))) Если картинки знакомые, я молчу, она мне сама всё рассказывает
4. Комментирую, читаю, объясняю, с выражением, восторгом и восхищением :))))
5. В основном, сама делаю, и из Инета,конечно. Темы самые разные. Обычно то, что в данный момент интересно и понятно.
11.04.2004 23:17:33, Юлия К.
Эмоционально как реагирует! Над чем хохочет, интересно? :-)

Скажите, а когда Вы это начали? Если Маша ещё не говорила словами, то как она выражала свои мысли на тему? :-)
12.04.2004 15:52:34, Мария Д.
Юлия К.
Да она у нас вообще девушка эмоциональная :))) Может смеяться с чего угодно: "Мама, посмотри какая кошка смешная!" :))
Именно презентации начали смотреть после года, а до этого - бумажные карточки. Когда не говорила - жестами показывала на полку, где карточки лежали и требовала показывать. В ладоши хлопала - это обозначало верх восторга :))
12.04.2004 16:18:28, Юлия К.
Юлия К.
Вспомнила, что у нас одно время (года в два) хитами были презентации про тракторы и бульдозеры с сайта Ани Ш. Так Маша в ладоши хлопала и кричала:"Ура! Трактор мой любимый!" И сейчас машины и технику любит. Сейчас хит - бетономешалка (почему?)Может есть у кого что-то на эту тему?:)) 12.04.2004 16:23:24, Юлия К.
У нас уже долгое время хит -" Слонёнок " Киплинга .Спасибо. 12.04.2004 02:13:14, Betsi
Мы тоже -фанаты .Смотрим 1-2 раза в день по 20-30 минут.Один просмотр 5- 15 презентаций .
Инициатор я ,темы выбираю то же я.
Например ,тема " Греция ".
Презентация по географии (виды ,расположение на карте ,герб ,столицы и т.д).Презентация о богах древней Греции ,ещё одна об одежде ,домах и т.д. древних греков ,ещё одна - корабли древних греков ,в завершение - презентация о Прометее.
За один просмотр берём несколько разных предметов (математика ,биология и т.д.).
Если смотрим презентации про Грецию ,то мультик -тоже
" Мифы древней Греции" ,в энциклопедии тоже читаем статьи о греках .
В комнате у сына висят картинки об этой стране (примерно неделю -две учим страну).
То есть мне легче отталкиваться ,развивать какую-то тему после презентаций.
Какие-то ключевые моменты ребёнок запоминает после презентаций ,потом добавляем детали.
11.04.2004 18:11:11, Betsi
Как Вы узнаёте, что ребёнок запомнил ключевые моменты?

Интересно про тематические занятия. Вот Монтессори многие знают, а современное шедагогическое направление Реджио Эмилиа, во многом гораздо более интересное, ещё пока не очень известно. Там ВСЕ занятия строятся на темах, и много используются фотографии, в том числе фото самих детей. Мне нравится в тематические сборники картинок включать фото дочки, скажем, в соответствующем музее или за делами по теме. Например, Египет - фото сфинкса, сокровищ Тутанхамона, и нас любимых, одетых египтянами :-), тут же дочка с самодельной пирамидой.
12.04.2004 15:43:07, Мария Д.
К сожалению ,нет гарантии ,что он запомнил окончательно и на всю жизнь .Сейчас ,когда я начинаю " Столица России " - он продолжает ,то же самое с животными и т.д. ,то есть он очень активно помогает.Но ,тема " Египет " у нас была примерно год назад ,и фараона он может отправить жить куда угодно :-(.
Спасибо за идею ,попробую ,помучаюсь.Даже не начинала ещё разбираться с фотошопом .
13.04.2004 14:20:49, Betsi
Даже и без фотошопа, если есть сканер или цифровая камера - можно сфотографироваться на фоне чего-то. Хоть картинки, хоть игры... 13.04.2004 15:43:26, Мария Д.
Р.
Betsi, я прочитала и просто обзавидовалась!!! простите, вы сами делали эти презентации (я именно про все, что связано с Древней Грецией)??? Или где-то их нашли???
дело в том, что это тема очень нас интересует, а у меня НИЧЕГО нет в виде презентаций :-((((((((
Рита
11.04.2004 22:32:09, Р.
Я уже здесь как-то давала ссылку - www.picturesofplaces.com
Там куча картинок по странам.
А еще Натал давала ссылку www.krugosvet.ru - там информация+флаги+карта
Удачи!
16.04.2004 09:27:43, Оптимист Машутка
Довольно много находит google.com 12.04.2004 15:44:10, Мария Д.
Часть скачала с учительских сайтов ,здесь давали ссылки .Часть переделывала из "взрослых " и немного сама. 12.04.2004 02:16:51, Betsi
а взрослые где брали? 12.04.2004 07:27:47, Шин
" Взрослыми " -я называю презентации для школьников 5 кл. и дальше. 13.04.2004 14:23:32, Betsi
ну и я про них:) 13.04.2004 14:50:45, Шин
Здесь я брала " взрослые " презентации .В некоторых можно просто убрать лишние страницы. 16.04.2004 00:07:42, Betsi
Веселая Медуза
Мы - "презентационные маньяки" :)
1. Посмотреть презентации предлагает ребенок, но включаю я. Он говорит что хочет посмотреть, обычно, после просмотра хитов сегодняшнего дня, я ставлю что-то новое "А вот какая еще есть".
2. Точное время не засекала никогда. И заканчиваем по разному, может насытиться или презентация "скучная", могу я предложить игру на тему и мы убегаем. Обычно смотрится около 5 презентаций (но темы две-три, так как часто смотрит одну по кругу).
3.Смотрит активно, рассказывает то, что уже знает, спрашивает, повторяет, восхищается-удивляется. Часто останавливаем показ и обсуждаем.
4.Как правило читаю текст, рассказываю или спрашиваю. Есть озвученные презентации (очень любит), во время них быстро делаю свои дела:)
5.Очень много качаю из интета, многое "на вырост", поэтому на тему нового интереса обычно в своем архиве нахожу пока. Буду делать сама, обещаю:), только руки не доходят и не разобралась, хотя все говорят, что просто, но мой гуманитарный склад ума:( Пока слегка переделываю под себя готовые.
Вроде на все ответиила?!:)
11.04.2004 14:54:24, Веселая Медуза
Подробно. То есть с более старшим ребёнком презентация - трамплин для прыжка в обсуждение, структура, поддерживающая разговор на тему, вопросы. Интересно, что уже месяцев в пять-шесть ребёнок может ткнуть ручкой в интересующую его часть, а мама - ответить на этот, хе-хе, вопрос.

Когда вы с ним начали это делать?
12.04.2004 15:39:25, Мария Д.
Веселая Медуза
месяцев , наверное, с 7. Тогда смотрели по одной, и ему нравился только транспорт и животные. А вот после года долгое время хитом была презентация с кваканием лягушек, в 1,5 "Что делает мишка?" - с удовольствием повторял глаголы. 13.04.2004 14:47:46, Веселая Медуза
А что за презентации у вас на вырост? 12.04.2004 15:26:09, Натал
Веселая Медуза
Это то, что сейчас сына мало интересует: флора, динозавры, частично география (про страны слайды очень выборочно нравятся ему) и частично астрономия (те планеты - очень в восторге, а вот галактики не впечатлили). Искусство тоже выборочно: архитектура и фрески не идут вообще, так же как эпоха Возрождения. Думаю, что по позже дорастем;) 13.04.2004 14:47:34, Веселая Медуза


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!