Раздел: С чего начать?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как развить годовасика?

Девочки! Как вы развиваете годовалых малышей? Игры, методики, игрушки?
11.03.2004 11:46:25,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Чтобы вы не думали, что очень сложных вечеров не бывает вот вам про один безумный для меня вечер – но описывая его сестре я увидела, что малыш все равно переделал массу полезных физических, интеллектуальных и эмоциональных развивалок, хотя я весь вечер пыталась быстрее его уложить : )
30 января 2004 г.
Совсем не идеальный вечер.
Встретились мы с Даней в 7. Я на пол часа опоздала в садик Монессори, куда Даня с сегодняшнего дня ходит на полуторачасовые занятия. О том, как я сегодня первый раз попала пассажиром в авто аварию, как потом уже в своей машине добиралась через снежную бурю и пробки, и сколько нервных клеток безвозвратно сгорело, вспоминать не хочется, хочется отдохнуть, но еще нужно много сделать. А няня и Даня не обижены – они переоделись, перекусили и пребывают в эйфории от новых впечатлений. Воспитатель сказала, что для первого раза Даня очень хорошо себя показал. Могу себе представить : ) от количества пособий у самой глаза разбегаются, хочется все попробовать, дома то уже все изучено вдоль и поперек.
Даже до машины Дане идти тяжело, настолько глубокий снег, да и я еще не отошла от приключений на дорогах Москвы – настаиваю, чтобы он прошел сам, и он чувствует мое раздражение. Даня обижается и плачет, собирается упасть на снег. Выручает няня – берем его за две руки, а я начинаю петь «а-а, в Африке горы вот такой вышины...» Даня очень любит наши песни-зарядки – поднимает ручки вверх – какой вышины горы, разводит в стороны – какой ширины реки.. Он поет «а-а», а я продолжаю фразу. Прием сработал – ребенок заулыбался, и мы дошли до машины. Обратно едем против потока, поэтому хоть медленно, но едем. Благо, что расстояние всего одной остановки метро. У метро высаживаем няню, приезжаем к подъезду. Я сначала выгрузила все – Даню, купленные ему бананы, сумку с овощами не вечер.... Какая же красота вокруг – метель закончилась и снег лежит толстой белоснежной подушкой на земле, машинах, ветках деревьев. Кладу сумки обратно в машину и идем во двор напротив подъезда. Даня рад еще одной прогулке, с удовольствием трогает снег и направляется к качелям: «Ка-ка, покача» - просит меня. Я качаю и думаю о своем – выдыхаю суету этого дня, заботы и расстройства, стараюсь внутренне остановиться чтобы остаток вечера не прошел в таком же стрессе как день. Данины варежки промокли и в сапожках снег, я благодарна за эти 20 минут и мы идем-таки домой.
Сразу за нами в дверь входит папа. Раздеваемся, и идем с Даней на кухню. Телефонный звонок, а нужно быстрее всех обслужить... опять начинаю напрягаться... Но это бабушка. Каждый вечер они разговаривают с Даней по несколько минут. Даня в основном говорит непонятные, но очень эмоциональные предложения, перемежая словам «ао», «пока», «да». После того, как они завели привычку говорить по телефону, когда моя мама приезжает Даня ее встречает очень радостно, а не как чужого человека.
Даня голодный и хорошо уставший после занятий, так что стонет и просится на руки. Я пододвигаю ему табуретку, так, чтобы он мог достать и раковину, и овощи на столе, сама встаю между ним и плитой и быстро режу овощи, пока остальное разогревается, одним плечом прижимая к уху радио телефон. Это мой лучший подарок на новый год – теперь разговоры с подружками стали менее дерганными, более регулярными и можно посвятить человеку 10-15 минут времени, а не нервничать и извиняться, если как всегда именно в этот момент нужно бежать к сыну или помешать макароны. Даня открыл кран, говорит «от!!, от!!» ( свекровь говорит с ним только по-английски, и, пока сказать «горячо» или «вверх» ему слишком сложно, он стал использовать английские слова «хот» и «ап». Я почти уверена, что как только он будет хорошо говорить по-русски, английские слова использовать перестанет, но, думаю, ощущение языка с ним останется, и, если появится необходимость, он быстро научится говорить. Как и сейчас – желание общаться и быть понятым –единственный мотив его раннего билингвизма : ) Включаю ему холодные кран и Даня «моет» посуду и овощи в раковине. Последний огурец режем вместе – даю Дане нож и сверху беру своей рукой, но Даня не вырывается – одному резать я ему еще не разрешаю. Кушаем как всегда быстро - одной рукой отправляю Дане в рот еду, другой быстро (по-Доману) листаю перед ним карточки. Сегодня, успеваем просмотреть 7 категорий по 10-20 карточек в каждой – транспорт, часы, инструменты, птицы, виды зданий, головные уборы, картины с изображением детей. Если категория прожила в нашей коробке с карточками уже больше недели, то листаю не так быстро – Даня начинает показывать предметы – мол, какой я молодец- вот-же у нас настенные часы, а у мамы – наручные часы, а я добавляю «программу по Доману» - пару предложений об использовании предмета, или из чего сделан...
Даня съел полторы порции, как и вчера, после бассейна. Но это еще не все - Даня перебирается ко мне рядом за стол, съедает еще пол моей сардельки : ) Муж с шутками готовит мне еще сардельку взамен.
12.03.2004 09:58:59, Натал
продолжение.. говорю же, что у меня всегда слишком длинные мысли : )
9 часов. Я подумала было, что Даня настолько устал от первого занятия Монтессори, что готов ложиться спать... За вечер он успешно пописал в горошек дважды и ни разу на пол УРА!! Только я одела на ночь подгузник и ночную футболочку, пошла налить кефир в бутылку, он бежит ко мне: «покака». А я думала, уже можно начать отдыхать... «иди мыть попку» – послушно идет в ванную, потом несет свой свернутый подгузник в мусорку... Он с большим удовольствием слушается, когда понимает, что от него хотят, если его не просят что-то отдать, с этим у нас пока не очень...
Попив немного кефирчика, Даня начинает прыгать на кровати. А я так надеялась пораньше лечь. Что же, папа что-то чинит в компьютере, на интелектуальные игры у меня нет никаких сил – мы начинаем играть в прятки. Бегаем из комнату в кухню и обратно, Даня запросто вычисляет, что если дверь не так, как обычно, прикрыта, то я там. Сам он прячется с удовольствием и говорит «ку-ку». Повешенная в выходные таблица Зайцева отклеилась от обоев, начинаю «чинить». После двух недель прослушивания попевок я поняла, что Дане это интересно, и повесила таблицу. Я вгоняю булавки и сверху скотчем закрываю шляпку, чтобы шаловливые пальчики их не вынули. Даня тычет пальчиком в буквы и слоги, я пою попевки и называю склады. Любимая буква у Дани «З». На другой стене недавно появились Зайцевские полоски с количествами до 40, Даня тычет пальчиком, я называю. Просит у меня булавки. Даю, хотя папа такого не одобряет. Даня вытаскивает по одной булавки из держалки и складывает мне в ручку, причем очень аккуратно. Один раз колет меня булавкой и сам испуганно говорит «бобо». Это новое слово! Видимо, выучили с няней. Возвращается к таблицам и тычет в буквы булавкой, как указкой (нужно будет прикупить указку). Вымениваю у сына булавки на бутылку кефира – все-таки очень хочется спать. Я вымоталась и у меня нет сил ждать, пока он угомониться в своей кроватки и последовательно добиваться, чтобы он не вставал, не дергал ногами и не пел песни... Просто беру его к себе и мы быстро засыпаем в обнимку на папиной половине. Через какое-то время пришел папа и нас расселил по своим местам. Данька всю ночь вскрикивал во сне и начинал плакать – режется клык. Ночью Даню укладывает и успокаивает папа, но я все равно просыпаюсь и переживаю за них обоих – тяжелая ночь. В результате опять не выспалась. Хорошо, что завтра уже пятница, скоро выходные.
12.03.2004 10:00:20, Натал
И наши вечера пол года назад – как пример того, что малыш больше всего готов играть в готовку, стирку и уборку, что они любят помогать и нет необходимости бросить дела и мужа чтобы наполнить жизнь ребенка «развивающими минутками». Кстати, никогда об этом не думала, но можем как ни будь устроить встречу-советы «как не умереть самой воспитывая гения».
Последний вечер сентября
Я приехала с работы быстро не в 7, а в 6:30, забегаю за хлебом и встречаю няню с Даней - они гуляли. Поручила хлеб им, а сама бегом домой, одела ролики и 20 минут покаталась в парке... уже два года не каталась – то беременность, то младенец в коляске. 20 минут всего но каждая из них только для меня – и передохнула и ноги немного потренировала, и чего я весь сентябрь ленилась!!!
Домой пришла, отпустила няню – 7 часов. Мы с Даней стали готовить рыбу и варить цветную капусту. Я режу, и кусочки даю Дане, какие можно – это цветная капуста, ее надо варить, это помидор, его едят сырым. Даня то в рот, то в кастрюльку сложит. Посчитала я конфеты - 7, поставила на пол банку, чашку и миску, показала, что конфеты туда складывать надо. Даня взялся раскладывать конфеты, я режу салат. Смотрю - грызет одну, видимо видел, что папа их ест, и догадался, как открыть... отняла. Покормила его ужином, пока он ел нектарин на сладкое, я поела сама. Сидели мы друг напротив друга, Даня в стульчике с одной стороны стола, я с другой, и были вполне счастливы (папа задерживался). Пошли пописали.
8 часов Пошли выкидывать мусор. Лестница у нас очень чистая – выходим оба как есть – босиком. 8 ступенек вверх –немного, но для малыша и весело и полезно. В свои 1 и 2 месяца первые две ступеньки Даниил проходит вертикально без опоры, как взрослые, дальше берет мою руку. Мама открывает мусоропровод – кидай Даня. Даня кидает, мама закрыла, открыла – и нет ничего – чудо!!, опять кладу ему в ручку, что не грязное свернутый памперс б/у, пластиковую бутылку, кочерыжку капусты... – кидает, и слушаем, как падает, что тяжелое, а что легкое. Пошли мыть руки, ноги и мусорное ведро. Мама подробно объясняла, что ведро грязное, и руками трогать нельзя, Даня учился слушаться : ). Контролировать свои желания и свои ручки, сейчас самый важный навык, который ему нужно выучить, потому что способность везде залезать и все доставать резко возросла, а послушание – пока нет : ).
Давай Даня доставать вещи из стиральной машины. Эти ручки крутить нельзя, а эту можно, пошла мелкая моторика : ) Раскладываем вещи – это футболка, она белая, это носки, они... Даня убежал поиграть с машиной – складываю вещи сама, что одеть завтра планирую.. Вернулся Даня, пособирали деревянную мозаику зайчика. Давно, видимо не спрашивали его где глазки, где нос и т.д. Даня подзабыл, стали повторять, он очень активно трепал маму за ухо. Потом играли в кубики - мама строила пирамидку, считая кубики вслух – то два поставит, то четыре (повторяем количества и счет), а Даня с полнейшим восторгом переходящим в визг ломал. Так мы разбушевались, что включили радио и стали танцевать, качать и крутить ребенка - Даниил держался как стойкий наездник, «махинации в пространстве» по Доману закончены. Почитали книжки, посмотрели картинки, но уже захотелось побегать. Поубегали от мамы по коридору, повисели на турнике, походили на руках...(мама-то ноги вверх держит : ) программа физического развития выполнена.. 9 часов... пошли купаться. Плавали с восторгом, а мама смывала косметику, причесывалась и все пела букву «о» на разные мотивы. Под конец и Даня иногда повторял о. Стали чистить зубы, мама чистит, и Даня в рот маленькую щеточку сует – ведь мама так смешно это делает. Мама учила выплевывать воду струйкой. Даня смеялся и постарался тоже набирать воду в рот - но не получается пока. Стали убирать игрушки из ванной, нодо же вылить из них воду. Смотри, Даня - утенок писает, панда писает... Даня сконцентрировался – и тоже пописал под бурные апплодисметны в четыре руки. Мама закутала в полотенце и пошли в комнату – вытираемся мы в прохладной комнате для закалки, и бесимся голышом на родительской кровати – играем в ку-ку, и прячем карточку с буквой О то под подушкой, то под полотенцем – Даня, где О? 9:30... Пришел папа. Мы с Дaней еще немного пообнимались с папой, нашли у него глазки, расстегнули все молнии, проверили, что он в сумке принес. 10:00 - пошли спать. Всосал Данюха бутылочку кефира и заснул в обнимку с мамой под колыбельную «Гразки спят, нос спит, цветная капуста спит, О спит, подушка спит....» -повторили новые слова. Я его перекатила в его кроватку, которая вплотную к нашей, и сама на другой бочек – устала. Вот такой вечер из жизни годовалого мальчика и его мамы : )
А сегодня с утречка проснулся малыш, переполз через папу, смотрит, а там мама... заулыбался. А мама: "доброе утро сыночек", и опять букву о. Но Даня не стушивался, тоже сложил губки трубочкой и сказал свое детское «о».... и начался новый день.
12.03.2004 09:43:50, Натал
2 октября.
Вчера был сложный вечер – приходил монтажник проводить какие-то провода и сложно было удержать ребенка, которому нужно было быть там же и делать то же. Только я пришла, мне была поставлена задача занять Даню. А Даня хотел молоток, плоскогубцы и провод протягивать.... Нашла я его молоточек, чтобы он хоть ноги себе не отдавил взрослым молотком. Пока я переодевалась он долбил по стене в том же месте, где стучал монтажник с такой силой, что мужчина сам предложил взять его в подмастерья, когда вырастет : ) Но с соседями объясняться ведь будет не Даня, пришлось отнять молоток и увести его в кухню. С Даниного обеда остались оладья из кабачков, которые Даня без моей помощи разодрал на кусочки и запихал в рот – очень их любит. Я разогреваю ужин взрослым. Даня взялся за мою сумку. Достает мешочек с семечками. Только он пакет в рот, я его отобрала, и показала, что это мол не в рот, (отвлекающий маневр) а между ладошками катать и из руки в руку перекладывать – чем не мешочек для тактильный ощущений. В конце концов он, конечно, порвался – но я успела приготовить. Собрала семечки, больше их трогать нельзя. Что еще у мамы в сумке – кошелек. Сначала думаю – это не игрушки, но к счастью, заинтересовали его не бумажки, а карманчик с мелочью. Помыла я мелочь с Fairy. Даже не думала, что для маленьких пальчиков так сложно поднимать с линолеума 10ти копеечные монеты. Даня высыпал и собирал мелочь в кармашек раз 8, мы пока поужинали и мыли посуду.
8 часов. В коридоре еще идут работы. Пошли в комнату, сделали ротацию игрушек – у нас их три порции – чтобы не захламляли квартиру, и что бы новенькое что-то появлялось регулярно. Даня сразу стал мусолить забытых друзей, а я на пол легла и гантели взяла. Даня надо мной смеется, а я считаю до 10, он решил забраться на меня верхом, что ж, укрепляем не только грудь, но и пресс : ). Отложила гантели – он за одну взялся, тягает три килограмма, старается. Это полезно, только смотрю, чтобы на ногу себе не опустил. Включила музыку, мы потанцевали. Даня танцует очень смешно – головку набок и начинает попкой вилять, как только услышит музыку. Все, музыка закончилась – ребенок залез на кресло добрался до центра – теперь он не только крутит ролик радио волны, но и переключает выключатели, двигает ручки эквалайзера, нажимает на кнопки громкости – никакой самодельный пульт управления для развития пальчиков не нужен : ) Бежит к синтезатору – давай, мама, поиграем. Но мне не хочется, да и днем с няней они уже играли. Пошли лучше читать книжку. Достала я снизу стопки три книжки. Видимо Даня давно их не видел – он с полнейшим восторгом листал книжку с картинками африканских животных с крупными подписями внизу– вот слон, вот лев. Даня говорит «гаги» и показывает глазки. А где нос? Не до того ему – листает дальше. Закрыли книжку, берем другую, но нет, Даня хочет повторить, и ручки складывает... не очень похоже, но может, это наш знак раскрывающихся ладошек для книжки? (я использую пальчиковые знаки для многих вещей, надеюсь, что он переймет их и это будет полезно не только для его пальчиков, но и для общения, пока речь их не заменит) Читали эту книжку мы еще 5 раз ... и пять раз складывали ручки!!!! потом перешли к насекомым, а Теремок вообще не пошел – слишком много текста. Даня сам на диване листает книжку с африканскими животными шестой и седьмой раз, а у мамы второй подход к гантелям, считаю до 10.. Даня тут как тут!! Одела ему ролики на 3 минуты – я везу за подмышки, а он старается шагать.
Но уже 9 часов, монтажник ушел и пора мыться... Вспомнили, что еще не качались на турнике и не ходили на руках. Вот, сделано, до ванной с папой наперегонки на четвереньках. Программа физического развития выполнена, будем считать. Сначала писаем, получается уже почти по команде : ) потом включаем воду. Сегодня он уже утомился- сидит, не ныряет. Даю ему тюбик от пасты – показываю как открывать-закрывать, Даня тренируется, я умываюсь... заменили пасту на тюбик от молочка для снятия косметики, опять тренируется, а я начинаю чистить зубы. Даня начинает улыбаться и тянется за щеткой. Уловила момент и потерла ему передние зубки.. Дальше выплевывание воды струйкой. Потом дуем носом, высмаркиваемся, выдуваем пузыри ртом в воду.... это так все смешно, что все опять все переходит в хлопки по воде и брызганья. Я задвигаю шторку, чтобы не затопило : ). В ванную заходит папа. И откуда у Дани силы берутся? С папой они играют, как будто в спецназ готовятся...а восторг какой!!! Мокрый голый ребенок удирает он монстра-папы по всей квартире, периодически спасаясь в маминых объятиях. Но иногда он оказывается съеденным, покусанным, и общекоченным папой, что в конце концов ему доставляет еще больше радости. Ну вот – последние силки отдал, но и перевозбудился – долго елозит и дергает ногами, укладываясь. Я лежу с ним в темноте и молюсь вслух, благодарю Бога за папу, за Даню, за замечательный вечер вместе и за день грядущий.
12.03.2004 09:44:45, Натал
Народ, да вы же все это читали. Ну вот – послала это и описание своего вечера, когда Дане был год и два.

1) Больше всего акцент на физическое развитие, т.к. это дверь к новым ощущениям, знаниям - больше стимулируйте его движение. Научите его простым играм «покажи», «принеси», «дай». За принесение из соседней комнаты книжки (пешком или ползком) бурно поощряйте, подкидывайте, целуйте. Учите ползать через препятствия (подушку, под стулом), начните бегать «в прятки». Еще для развития мускулатуры корсета очень полезно долго плавать в ванной, подкидывать и кружить малыша здорово развивает мозг. В год можно начать учить кидать мячики, ловить, кидать и пинать ногами воздушные шары, висеть на турнике, ходить по полоске на полу, делать кувырок через голову, ходить на руках и много ходить на улице по неровным дорогам, под горку и по ступенькам. (не значит, что они за месяц научится)
2) Интеллектуальное развитие. Ребенок поглощает информацию с огромной скоростью. Если все, что находится в квартире он уже знает по названиям, познакомьте его с окружающим миром через картинки и книжки – чем больше, тем лучше. В вашем возрасте пойдут карточки Зайцева с продуктами питания (смотря на картинку можно вытащить продукт из холодильника и дать попробовать если можно. Купить можно здесь или в развивающиз магазинах http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/shop.pl?id=11&id_age=&id_material=&id_producer=&good= (пособия 4, 13, 6, 18) еще есть огромные количества компьютерных презентаций, в т.ч. озвучены животные, музыкальные инструменты... посмотрите презентации http://perso.club-internet.fr/fr_ru/zhem.htm, таких огромное количество в сети и ваш малыш равнодушным не останется. С года уже можно показывать их на компьютере.
3) Эмоциональное развитие – придумайте потешки, которые будут смешить малыша. Нужно учить его юмору и давать возможность повеселить вас. Начните играть в куку (прятать на время свое лицо), танцуйте под разную музыку, которая нравится вам и похлопывайте в ритм.
4) Тактильно сенсорное развитие. Обезопасьте побольше шкафов и ящиков так, чтобы малыш мог там копаться. Кухня – лучшее место для развития – можно учиться закрывать крышки на разных банках, пересыпать фасоль или гречку из чашки в миску, перебирать пальчиками чистые пивные пробки или нанизывать макаронины на веревочку. Две разны кастрюли с крышками или вода в утятнице освободят вам до 20 минут времени, и познакомят малыша со свойствами жидких и твердых тел, концепцией совмещения размеров и новыми звуками : )
5) В прихожей и в спальне можно искать пару, используя обувь, носки и варежки. Это первый шаг в подготовке к математике (он может занять пол года, так что не ждите результатов завтра)
6) Если у вас есть кассета с попевками Зайцева – слушайте каждый день или сама пойте песенки из простых звуков – что-то что малыш быстро сможет подпевать вам, практикуясь в извлечении звуков.
7) Еще можно начинать играть с красками, знакомиться с музыкальным инструментом, который есть в доме. Но в этом возрасте еще нет необходимости придумывать что-то этакое – еще полон дом новых для ребенка вещей и интересно малышу то, что делаете вы – сделайте закрома вашего дома доступными малышу и научесь использовать его посильную помощь (полить цветок, выкинуть памперс в мусорку, вытереть за собой лужу) - его это порадует больше новых игрушек, и принесет огромную пользу не только развитию, но и воспитанию и вашим взаимоотношениям.
8) Начните обучать пальчиковым знакам, обозначая любимые ващи или еду малыша не только словом, но и действием, которое он сможет повторить. Придумайте знак для "бутылки", "печенья", "еще" (оч популярно у нас), "книжка", и т.д. Это подарит ему возможность быть понятым раньше, чем он начнет говорить.
12.03.2004 09:31:02, Натал
Скинула вам письмо, чтобы не грузить остальных т.к. всегда пишу длинно : ) 11.03.2004 13:49:43, Натал
И меня "загрузите", плиииз :) 12.03.2004 00:04:59, Геша
Светланчик (Алиска - 1год!)
Ой, а можно мне тоже? 11.03.2004 20:54:38, Светланчик (Алиска - 1год!)
Наташ, напишите сюда или мне на мыло zanzara@yandex.ru, пожалуйста! Вы же знаете, мне всегда все интересно:))))))))))))))) 11.03.2004 20:32:48, Оптимист Машутка
А мне тоже можно? (про годовасиков) 11.03.2004 17:37:23, ТТ
Спасибочки!!! :) 11.03.2004 15:58:05, Юлик*


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!