Конференция "Раннее развитие"

Карточки с картинками Зайцева

У меня есть вопрос: кто покупал серию разрезных картинок Зайцева разных тематических направленностей (продуктовый магазин или детский мир).
У нас получается так (ребенку 2,2), что ребенок узнает слово только по картинке, т.е. то, что написано над ним, она конечно читает, но не запоминает.
А у вас как? И вообще как тогда учиться читать по ним или это идет лишь как дополнение к самим кубикам и расчитано на общее развитие?
18.10.2003 21:43:41, Скат
[ответить]
У Марии Монтессори есть подобная игра, но на начальной стадии несколько отличающаяся - все карточки с картинками в 2-х экземплярах. Один набор не разрезанный, т.е. карточка с надписью под картинкой, а второй набор разрезается - отдельно надпись, отдельно картинка. Ребёнку предлагается подобрать вначале только одинаковую картинку к контрольной карточке (неразрезанной) а потом и слово. После того как малыш с лёгкостью это делает, контрольный (неразрезанный)набор убирается и ребёнку нужно подобрать правильное слово к картинке уже без образца, а самостоятельно. Такую игру можно сделать из любого лото или "парочек" главное чтобы надписи и картинки были на одной стороне и надписи не слишком мелкие. После таких игр узнавание того же слова на другой стороне карточки не должно составить никакого труда. А потом у Зайцева в комплекте по-моему большие и маленькие карточки есть с одинаковыми изображениями и словами есть - можно их подбирать к большим - сначала стороной с картинками, а потом со словами, причем всегда можно себя проверить, перевернув маленькую карточку и сравнив картинку. Начинать можно вообще с 2-х или 3-х чтобы не слишком сложно. Попробуйте, может быть это вам поможет. Наташа 21.10.2003 22:30:11, nenatasha
[ответить]
Карточки не связаны с кубиками "намертво".:) Общее у них то, что оба пособия существуют в единой системе методики Н.А. Зайцева. Кубики дают возможность складывать слово и учиться читать по складам. Карточки дают возможность воспринимать слово целиком. Задача - предоставить в распоряжение ребенка разные пособия и разные способы выхода в чтение. Что окажется для ребенка ближе, это он сам решит.:) Игры и с кубиками, и с карточками создают стереоэффект при обучении чтению.

Конечно, карточки можно использовать, как дополнение к кубикам - например, выбрать понравившуюся карточку и "списывать" с нее слово кубиками. Это легче, чем просто "писать" слово кубиками, т.к. видно _что_ за чем, _что_ именно (какой склад) искать на кубике. Это, также, отлично развивает внимание: нужно соотносить и сравнивать написанное на карточке с тем, что написано на каждой грани кубика и т.д.

Но не могу согласиться с Юлей, что >>Сначала ребенок учится читать по кубикам, а потом совершенствуется в чтении при помощи карточек.>>
Будет ошибкой использвать сначала одно, а потом другое. Именно сочетание одного с другим дает эффект в обучении чтению.
Карточки могут выступать и как совершенно самостоятельное пособие.
19.10.2003 12:05:56, Надежда Григорьевна
[ответить]
Спасибо за совет. На самом деле, мы тоже параллельно используем кубики и карточки. Просто кубики мне представляются более значимыми в обучении чтению. У нас основная проблема в том, что дочка (2,5) очень развитая,умненькая, много знающая и умеющая, совершенно не интересуется буквами. Я, в общем, не настаиваю. Откладываю кубики надолго, иногда на несколько недель, но результат тот же. Причем, она очень хорошо понимает смысл чтения по кубикам. Например в словах с одинаковыми складами (мама, дядя, ляля и др.), даже в незнакомых, я называю ей первый склад и она прочитывает слово. Но вот играть, заниматься чтением не хочет. Только очень редко просыпается интерес. Хотя я выдумываю разные игры, использую карточки и т.д. Может, действительно рано? Я не переживаю по этому поводу, но всё-таки хотелось бы ее как-то заинтересовать. 20.10.2003 14:03:45, Юлия К.
[ответить]
У нас проблема в том, что написанные на карточке слова узнаются сразу же и уже давно, написанные же слова без картинки не узнает и даже не может соотнести их с картинкой, просто не признает, считает новым словом. 19.10.2003 19:56:16, Скат
[ответить]
У вас все абсолютно по теории : ) ребенок этого возраста использует преимущественно правое полушарие и запоминает образно, а интегрировать несколько крючков в слово - дело левого полушария, которое включается после 3ех лет. Поэтому знакомое слово на карточке и написанное вами - совершенно разные образы для правого полушария – правильно, что не узнает!
Абсолютно не расстраивайтесь - Вы все делаете правильно. Один из специалистов по Ран.Разв мне посоветовал кубики Зайцева до 3 лет вообще не трогать - только образы, то есть карточки. Мы их просматриваем по 50 за кормление, в 1 и 2 мой малыш может по словам, написанным на обороте выбрать нужную карточку из двух, но так играть Федотов тоже не рекомендовал – не копать левое полушарие. А вот после трех или около того (если ребенок не зачитал до того) пара занятий по кубикам дадут тот последний скачек и малыш зачитает очень быстро. Так что то, что вы делаете полезно и для развития мозга вообще, и для самого чтения.
Поэтому кубики и карточки не обязательно вместе. Карточки - эффективный метод развития мозга, словарного запаса и образного чтения практически с нуля и без самих кубиков, а могут использоваться и вместе с кубиками.
А сами кубики до 3 это больше игрушки, знакомящие с образами букв, а вот уже после 3 - это супер пособие для обучения чтению и письму, как в принципе, Зайцев и планировал - для 4-5 лет : ) У Лены Даниловой, вроде дети и в 2 по кубикам начинали читать, но в основном ситуация как у Вас.
21.10.2003 10:07:14, Натал
[ответить]
а я не про то, что не узнает написанное мной, я о том, что не узнает то, что наобороте, т.к. написано там также как и на самой картинке. Вот в чем вопрос.
Вы мне так и не олтветили, кто этот ваш Федотов?
21.10.2003 11:08:01, Скат
[ответить]
Тогда не знаю, почему не узнает....
Михаил Федотов - один из авторов всяких книг по раннему развитию - его статьи и книги на сайтах Лены Даниловой, ранний старт, альманах раннего развития... Они несколько книг совместно с Даниловой пишут. На мой взгляд он большой специалист в методиках раннего обучения.
21.10.2003 12:19:56, Натал
[ответить]
Конечно, эти карточки идут в дополнение к кубикам. Сначала ребенок учится читать по кубикам, а потом совершенствуется в чтении при помощи карточек. Ну и плюс общее развитие, конечно, и игровой момент, что бы небыло скучно. Мы пока используем для игр типа "магазин", "игрушки пошли в лес за грибами-ягодами", "игрушки пришли в гости и пьют чай" и т.д 18.10.2003 23:57:57, Юлия К.
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.