Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Волхв

Методика Домана: американский подход

Доброго Всем дня!

Читали с женой книгу Сесиль Лупан о методике Домана, а потом и самого Глена Домана. И сразу чем-то нас от этой методики отвернуло. Отыскали подходящее слово: несистемно. А с другой стороны, вроде, все системно, все по полочкам: там звери, там машины, там флаги...
Оказывается, дело вовсе не в этом. Просто методика Домана отражает чисто американский подход к образованию вообще. Идея такова: надо иметь об изучаемом предмете как можно больше любой информации, т.е. НАКОПЛЕНИЕ ЧАСТНЫХ ФАКТОВ. Конечно, сначала мы расширяем область познания (показываем картинки с названиями), а потом идем немного вглубь (картинки с названиями + некоторые наиболее яркие для данного предмета энциклопедические знания), но
этот подход подобен расползающейся траве, имеющей кое-где мелкие корни.
Российская система образования стоит на другой идее: ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, и вследствие этого - возможность прогнозирования. Сравню это с деревом, имеющим несколько мощных корней с мелкими боковыми отростками.
Грубо различие объясняет еще такой пример: как узнать, что все предметы падают? По 1му подходу надо кинуть несколько предметов и, исходя из того, что они упали, заключить, что все предметы падают. По 2му подходу достаточно просто знать закон Ньютона.
Никого ни к чему не призываю, просто этим можно объяснить, для кого создавалась методика Домана - для американских детей. Подходит ли она Вашему ребенку - право каждого решать самостоятельно.

С уважением,
Волхв.
24.08.2001 09:26:34,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Согласна. Рассказывала тут подруге логопеду - дефектологу про эту методику, типа что там рекомендуется давать полные названия предметам: Собака спаниель, машина Ситроен ...А она и говорит, а как ты ее потом будешь учить обобщениям? Что и это собака, и то собака, и что машины разные бывают? Действительно, накопление много мелких фактов мне менее симпатично (ну воспитали нас так), чем как дерево.... 28.08.2001 18:31:02, ЮляА
Шин
а обобщения - это уже математика :)
28.08.2001 21:56:15, Шин
Точно, только не математика, а логика... 30.08.2001 16:31:26, ЮляА
Шин
не только, общие признаки - объединения во множетсва 30.08.2001 17:52:54, Шин
Мышь Соня
Я задумывалась над методикой обучения чтению по Доману. Детки заучивают карточки с словами. Это действительно хорошо для английского языка. Там огромное количество исключений из правил, слова пишутся не так, как слышутся.:) В русском этого нет, почти. Зато другая беда: слова сильно меняются в зависимости от рода, времени, падежа. Если ребенок выучил слово "ходить", то слово "шел" выглядит совершенно по другому. Как для ребенка установить связь между этими словами?
Возможно, я недопонимаю чкго-то... Но мне кажется для русского языка все-таки кубики Зайцева лучше подойдут, или все та же нелюбимая здесь, методика Тюленева.:)
25.08.2001 02:26:34, Мышь Соня
Красно Солнышко
А можно поподробнее? Как учат читать по методике Тюленева? Я серьезно. Зайцевскую методику - прекрасно представляю, а про тюлененскую знаю только то, что их дети якобы в год читают, но каким образом, остается для меня глубокой тайной. 25.08.2001 11:03:05, Красно Солнышко
Мышь Соня
Здесь можно скачать книги Тюленева.:)
А в кратце: вырезаются карточки с буквами,буквы высотой примерно 3,5 см, и с почти рождения показываются малышу и произносятся. Развешиваются слова, сначала родители это делают, затем сами дети.:) А вообще у него много довольно интересных игр предлагается для изучения алфавита и чтения.
25.08.2001 21:09:24, Мышь Соня
Красно Солнышко
По-моему, это методика Домана, слова показывать и карточки. Не самая эффективная, на мой взгляд.

А самым загадочным для меня является вопрос: как сделать так, чтобы ребенок потом сам эти карточки развешивал или хотя бы просто ими заинтересовался. Мою, например, такие карточки со словами абсолютно не интересуют сейчас и не интересовали в годовалом возрасте.

Кстати, у Тюленева еще предлагается дать ребенку печатную машинку. Якобы, после этого ребенок начнет рассказы печатать. Так вот, был и такой эксперимент. Для наибольшей чистоты именно машинку ребенку предоставляли, даже не компьютер (хотя и его, тоже). Печатала, буквы одним пальцем. Но буквы то с ребенком выучить - совсем не проблема, да только не в этом цель, к сожалению... А вот до рассказов как то не дошло... И что, спрашивается, надо было сделать? Выкинуть деньги за тюленинского кота в мешке, чтобы еще раз прочитать о том, как замечательно, когда дети печатают рассказы на машинке и читают с года? Замечательно, не спорю. Только по-прежнему отстается загадкой каким образом достигаются подобные результаты...
26.08.2001 00:00:21, Красно Солнышко
Ундина
Инна! Ну причём здесь Тюленёв? Меня так мама почти 30 лет назад учила! И безо всякого Тюленёва! И игр у нас было полно - сами придумывали. Он просто первым собрал то, что носится в воздухе. Человек с нормальным интеллектом может сам до этого додуматься и не надо тратить деньги на книги, половину содержания которых составляют лозунги. Митинговать я тоже умею - правнучка и праправнучка 3-х революционеров. :))) 25.08.2001 21:25:39, Ундина
Мышь Соня
Дык, я не спорю... Про лозунги его мне самой читать не нравится.:)) Я же просто в самом начале методики сравнивала. Мне кажется, что читать по-русски лучше учить все-таки по слогам (как у Зайцева) или по буквам.:) Кстати, не так уж и плохо, что Тюленев собрал в одну кучу, что в воздухе носится.:) 26.08.2001 04:31:52, Мышь Соня


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!