Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

зачем заниматься ранним развитием?

Честно говоря, я никак не возьму в толк: что движет родителями, когда они изготавливают миллионами карточки, тоннами закупают пособия по раннему развитию? Они когда - нибудь себе задавали вопрос: зачем я это делаю?
15.08.2000 07:03:33,

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении этой темы. Благодаря вашим сообщениям, я переосмыслила некоторые вещи: ещё раз утвердилась в мысли, что является подлинным ранним развитием (см. Наталья "Евгения, я - та самая стрекоза, ...", Баба Лена "Тут многие уже знают,..."); сделала для себя открытие (см. «Думала над всеми сообщениями»), Баба Лена (см. «Вчера привлекла мужа.») расширила этот вопрос и внесла некоторые коррективы; и, наконец, Ирина (см. «Долго я думала») написала замечательные слова: «МЫ ХОТИМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, ХОТИМ НАУЧИТЬ ИХ ЛЮБИТЬ». Так пожелаем друг другу успехов в этом трудном учении. С уважением, Евгения. 21.08.2000 06:14:41, Евгения
Долго я думала и вот до чего дошла. Нам всем не хватало любви в детстве, у всех есть обидки на своих родителей, даже у кого нет, все равно есть, просто он глаза на это закрывают (ибо благими намерениями родителей дорога в ад вымощена). И хотим мы исправить это положение, дать детям больше любви, а как мы не знаем ибо любить не можем, не научили. Чуем как нужно, а на практике не получается. Вот мы и ищем, может кто знает, педагоги со степенями, другие родители или еще кто... МЫ ХОТИМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, ХОТИМ НАУЧИТЬ ИХ ЛЮБИТЬ в широком смысле. Вот так и бредем к истине. За всех не скажу, но у меня так. 19.08.2000 17:24:53, Ирина
Замечательные слова, спасибо
детский психолог института Педиатрии
18.08.2000 22:12:15, Хальпен
Думала над всеми сообщениями по этой теме, и мне пришла в голову мысль (как вы к этому отнесетесь?): для маленького ребенка (до 3 лет), совершенно не важно ЧЕМ ты с ним занимаешься, а важно КАК ты с ним занимаешься. Поэтому все споры о том, нужны дроби, проценты, кубики Зайцева и др. бессмысленны, ведь занимаясь с ребенком, вы вкладываете всю душу в эти занятия. Малыш видит маму, она улыбается, она ласкова к нему, и он готов к общению с ней. По какому поводу? Да неважно (для него), лишь бы чувствовать то тепло и нежность, любовь, что исходит от мамы. А так как это возраст освоения окружающего мира (психологами это обозначено как предметно - манипулятивная деятельность), то именно в этих играх ребенок и удовлетворяет свои потребности (познавательную и потребность в общении с любящим взрослым), а взрослый, исходя из личных интересов, волен сам выбирать, чем заниматься с ребенком. 18.08.2000 08:04:11, Евгения
золотые слова 19.08.2000 16:08:29, Ирина
Не думаю, что все так просто. Конечно главное КАК, но и ЧЕМ не менее важно. Личные интересы родителей тоже вещь очень спорная. Если интересы в смысле "область знания,где хорошо ориентируешся",то это одно,а если в смысле"хочу что бы..." то это уже другая песня. Плохо когда начинаются перекосы в сторону только интелектуального развития,хотя бы и делалось это радостно и с любовью. Я против очень раннего(до трех лет ) обучения чтению. Есть еще кой какие мысли но их я еще пока думаю:-) 18.08.2000 13:36:12, Баба Лена
Лен, мне кажется, истинная любовь к ребенку и тщеславие - вещи не совместимые, т.е. если ты идешь от любви, т.е. от сердца - здесь и интуиция, и здравомыслие, если от тщеславия, то иногда теряешь ориентацию - как и в каком объеме надо. 19.08.2000 06:01:57, Евгения
Вчера привлекла мужа. Он тоже считает что все равно чем заниматься, А еще лучше заниматься всем,что заинтересует ребенка. А, по поводу любви и тщеславия- все родители любят своих детей и все думают ,что ДЕЛАЮТ ВСЕ только из любви,но мы же знаем или догадываемся,что это не всегда ТАК. 19.08.2000 11:40:27, Баба Лена
В принципе, я с тобой согласна. 20.08.2000 03:40:13, Евгения
Цель моих сообщений не "агрессивный наезд", если я и "докапываюсь" до людей, то только с целью более точно понять их высказывания. Почему я подняла эту тему? Лично для меня этот вопрос непраздный. Я работаю в школе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (кому интересно прочитайте статью www.maro.newmail.ru\elib\davvv003\index.htm), как правило, к нам приходят дети, родители которых занимались с ними с раннего детства (т.е. потенциально многие участницы конференции наши родители). В своей практике я столкнулась с тем, что глубокое познание арифметических действий, дробей, процентов и т. д. иногда препятствует освоению математики. У таких детей создаются устойчивые стереотипы, а соответственно им очень трудно приходится, когда мы изучаем разные системы счислений. И вообще, если мы говорим о школе, которая занимается развитием ребенка (а не о традиционной школе, где существует градация на "двоечников" и "отлични-ков" - там такие дети, информированные, востребованы, обучение ведь строится на зубрежке). Так значит, о развивающей школе, показатель, что ребенок имеет большой запас знаний (чтение, счет) ещё ни о чем не говорит. Ну, и что, что ты знаешь, что 2 345....+ 5 654 .....= 8 000....., а ПОЧЕМУ ты такой результат получишь, а не, допустим, 11 332....? и перед этим вопросом станут равны и те, кто изучал дроби в 3 года, и кто вообще ничего не знал о математике до прихода в школу. И так по всем предметам ПОЧЕМУ? Кто бросается вперед? - истинные познаватели! А вот огромный аргумент почитателям кубиков Зайцева с 1 года: У нас в классе есть тетрадь открытий, там мы записываем имена тех детей, кого в ходе общего исследования осеняет: "Эврика!" Так вот, больше всего записей принадлежит мальчику, который пришёл в школу, практически, не умея читать (9 слов в минуту!), практически, не умея считать (счет в пределах 10), НО до школы он занимался в вальдорфском детском саду (где существует запрет на раннее интеллектуальное развитие). ТАК ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПОДЛИННЫМ, ИСТИННЫМ РАЗВИТИЕМ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА? Мне кажется, Наталья ("Евгения, я - та самая стрекоза, ...") и Баба Лена ("Тут многие уже знают,...") ответили на этот вопрос. И остается только открытым вопрос: могут ли кубики Зайцева, дроби и проценты быть СРЕДСТВОМ развития ребенка? 17.08.2000 08:49:50, Евгения
теперь понятно, что к чему. а с тем, что писали вы и другие, отвечая ниже, согласна. главное, это не "впихать знания", а развить интерес к познанию, к тому, что вокруг нас. чем и занимались мои родители, как я писала ниже, чем и занимаюсь я. а чтение - да, меня рано научили читать (где-то к 3-м, что по тем временам было рано). научили не просто читать слова, но посредством чтения открывать много нового интересного. и считать рано научилась, что тоже очень любила и в школе успевала, пока все решают задачку, найти много всевозможных вариантов решения, от простых до таких... (не каждый выдумает).
а теже игры Никитинские, разве они не развивают логику, воображение, разве не учат самим находить решение?
музыка, чтение, окружающий мир...
то есть все это было не ЦЕЛЬЮ, а просто СРЕДСТВОМ к познанию мира. мне интересно жить.
вот и сына я хочу сделать не "ходячей энциклопедией", а просто счастливым человеком, которому будет интересен этот мир.
к написаному ранее, что хочу облегчить ему жизнь (в школе, ВУЗе и т.д.), добавлю, что легкость эта не станет препятствием для решения более трудных задач, т.е. не научит опускать руки перед чем-то, что на уровень сложнее, а наоборот!
--------
Евгения, может теперь мы поняли друг друга? мне интересно, как вы к этому относитесь. помоему это похоже на то, что вы пишите. может, не зная с самого начала, какова цель ваших вопросов, мы и говорили не совсем о том (хотя и мнение о многом, как мне показалось, имеем схожее)

17.08.2000 22:49:59, Светочка
Приятно, когда люди начинают понимать друг друга. Вчера читала газету "Первое сентября" и вычитала фразу: "Говорят, что кто не участвует в диалоге – беднеет." Мне кажется, это про нас, вопросы и мнения других побуждают тебя переосмысливать некоторые вещи. 18.08.2000 08:29:44, Евгения
Ната
Все-таки развитие и обучение - разные вещи, а здесь, кажется подменили одно понятие другим.Или уравняли их.Ребенок, которого развивали умеет учиться и при желании найдет нужную информацию сам.Ребенок, которого учили часто не может своими знаниями пользоваться и больше напоминает говорящего попугая.Тот, с кем занимались ранним развитием, найдет ответ на вопрос "Почему?", насчет рано обученных детей - не уверена. 17.08.2000 17:09:40, Ната
Не выдержала, все-таки отвечу. Евгения права. Весь вопрос в том, что считать ранним развитием. Если буквы и цифры, чтение и счет в 1-2 года, тогда ребенка ждут серьезные сложности в будущем. Когда ко мне в садик приходит ребенок и мама сообщает, что увлечена ранним развитием, а именно обучением чтению по Зайцеву или Доману, я сильно беспокоюсь за такого ребенка. В 2-3 года они часто выглядят как маленькие старички, в случае когда по характеру ребенок покладист и не перечил маме, когда она так его развивала, или , если ребенок твердо борется за свое благополучие и противится занятиям, которые ему неинтересны, а мама давит, тогда это бунтарь и на балансировку его бойцовских качеств уходит много драгоценного времени. Я как мама и как Монтессори-педагог против раннего развития, я - за своевременное развитие, в индивидуальном для каждого ребенка темпе. Хорошо бы родителям умерить свои амбиции и обратить свои взоры на ребенка, дайте ему хоть чуть-чуть инициативы! 17.08.2000 10:43:34, Masha
Все правильно, Маша! 17.08.2000 22:52:21, Эля
какие еще маленькие старички, может остальные недоразвитые сопляки, которые 2 слов связать не могут 17.08.2000 14:13:12
Мой сынуля с полутора лет болтает предложениями. Без всяких кубиков Зайцева, кстати и рамочки его как-то мало интересуют. Только улица настоящие деревья, настоящии действия (косить, пилить и тд.)
Так кто сопляк он или его ровесник,
который не говорит, зато буковки показыват.
17.08.2000 16:23:32, Мария
Ната
Браво!Еще одна иллюстрация :недавно познакомилась,случайно,с девочкой 3,5лет, с которой с младенчества очень плотно занимались по Доману.Все по правилам, как положено.Она смотрела географический атлас для детей.
- Это лев, он в Африке живет, Это слон, Он в Африке Живет...
Дошли до карты мира.Показываю на Африку.
- А это что?
-Африка.
-А кто в ней живет?
-Н-не знаю...
-Ну давай подумаем, ты же только что говорила.
-Я?!Я не говорила...
Для чего ей такие знания?Ведь любая информация ценна возможностью использования.
Вот по этому я - за раннее развитие, но против целенаправленного обучения.Достигнув определенной стадии развития, ребенок анализирует информацию, устанавливает причинно-следственные связи и, фактически, обучается сам.Ему нужно только помочь найти нужную информацию.Поправить цепь рассуждений, если где-то допущена ошибка.А не предоставить готовый ответ.Так, по крайней мере, ребенок учится пользоваться мозгами по назначению.
17.08.2000 17:28:04, Ната
Только потому что ребенку это интересно.
Потому что глупо не удовлетворять его потребность в новой информации. Зачем потом насильно закладывать в ребенка знания, если сейчас это можно сделать естественным образом? И просто, зачем терять время?
16.08.2000 21:26:02, Nute
А со мной ранним развитием не занимались, о чем я жалею. Хотя я и так хорошо училась в школе, ин-те и аспирантуре, но думаю, что если бы начали учить читать меня не в 5 лет, а в год, да не по букварю, а по кубикам Зайцева то я бы знала еще больше и учиться мне бы было еще легче.

Почему же не облегчить ребенку дальнейшую жизнь? Пусть процесс познание станет для него радостью, а не принуждением, как для других детей, которые сидят до 7 лет в песочнице, а потом им резко начинают внедрять в голову кучу школьной информации. Почему бы не подготовить ребенка к обучению заранее, тогда это станет для него радостью, а не насилием.
16.08.2000 14:22:35, Котенок
А мой опыт работы с детьми 1го и 2го года жизни показывает, что самое правильное, что делает ребенок с кубиками Зайцева- он их просто съедает,
молодец, и на здоровье. Психолог института Педиатрии Половинкина Ольга Борисовна
18.08.2000 22:16:42, Хальпен
Недавно задала на конференции вопрос как начать малыша 1-2 лет учить читать? Ни одного совета, зато ответов типа " а зачем вам это надо " - 4 шт. Только что эти люди делаю на этой самой конфе не знаю , называется ведь она "Раннее развитие". 16.08.2000 18:17:26, Елена
Хорошо, а задавали ли вы себе хоть раз вопрос, а что такое буква - это знак. Знак чего спросите Вы знак звука, или точнее его фотография. Что лежит за этим знаком С - собака, а какая простите собака, может черная, а может злая, кто это такая собака, она мычит, или лает, Что такое х, вы сами догадаетесь, а малышу еще сложнее, никто ведь не запрещает, это ваш ребенок, тренеруйтесь, но помните пока не созреет лобный конус поле № 10, должного результата не ждите. Успехов Детский психолог института Педиатрии Адвокат ребенка Половинкина Ольга Борисовна. 18.08.2000 22:22:50
На самом деле этих методик не так и много- берите любую и начинайте, если есть такая необходимость в 2 года. Просто народу уже , наверное, надоело перебирать эти методики. Я, например, занимаюсь со своими девочками ранним развитием, но читать не собираюсь учить так рано. Я уже поясняла почему здесь. 17.08.2000 17:12:22, Эля
я поняла почему вы так относитесь к раннему развития, у вас уже дети после 7 лет и вы не успели. зачем же других настраивать против, вы боитесь что другие бодут умнее ваших. у меня моя светланка в 3 года читает, умеет обращаться с дробями и процентами и много еще чего.... иногда с ней можно и посоветоваться. 16.08.2000 08:46:09, юля
А зачем в 3 года знать дроби и проценты? 16.08.2000 21:40:23, Эля
Необходимости в дробях я лично не вижу ни в три, ни в 33, хоть сама и математик. НО - математика ведь прекрасное развлечение! Вот мы с дочкой много играем в математические игры, ну щас я каак скажу что она раньше двух начала уравнения решать :-) - не потому, что необходимо, а просто в кайф.

Кстати, Юля, поделитесь пожалуйста про дроби, как играли с дочкой?
16.08.2000 22:51:15, Мария Д.
Про необходимость в дробях.
А как иначе объяснить ребенку длительность нот в музыке? Ну сколько ее держать? Целый такт? половину? четверть?
17.08.2000 15:24:04
Дробями про длительность нот-очень спорно,особенно для маленьких. В нашей музыкалке занимаются с малышами по такой методике: в начале читают просто ритмический рисунок П П I I - на каждую палочку хлопок со словами- ди-ли,ди-ли,бом,бом или ти-ти,ти-ти,та,та. Соответсвенно ди-ли или ти-ти -это восьмые,бом или та -четверти. П-две восьмые, I-четверть. Для других нот тоже есть такие обозначения. 17.08.2000 18:07:47, Баба Лена
Вы в 3 года такое объясняете ребенку? Неужели он и это понимает в 3 года. А на каком инструменте он играет у вас? 17.08.2000 17:10:14, Эля
Эля, успокойтесь. У Вас уже спор ради спора. Моему ребенку 2,2 пока, но что такое целое яблоко- половина яблока он уже знает. Я лишь ответила на поставленный вопрос "Зачем нужны дроби?"
Идем дальше. Пусть не в 3 года, но в 5-6 об этом (дробях) уже надо знать хотябы для того , чтоб поделить 2 конфеты на себя, папу и маму. Извините, это просто первое что приходит в голову. У меня, кстати, об этом спросили когда я в школу поступала. :-) Конечно, если Ваш ребенок идет в рабоче-крестьянскую - ему не потребуется, не переживайте. Но НЕ ЭТО ПЕРВИЧНО, КОНЕЧНО!!!
18.08.2000 17:01:19
Ещё несколько задач, которые используются при приеме детей в школу (тексты могут быть разные, но принцип построения примерно один):
1. Дается ряд сказочный чисел:
X Y Z W C
Задание: реши примеры X + 2 =
C - 3 =
2. Задача: «Бабушка испекла пирог и разделила на 12 частей. Пришли три внучки. По сколько кусочков пирога достанется каждой внучке?»
3. Ребенку дают брусок (длиной примерно 7 – 10 см), веревку (25 – 30 см), задание: « Раздели веревку на две части так, чтобы одна часть была больше другой на длину этого бруска».
4. Если ребенок решает третью задачу, дают следующую (чтобы посмотреть может ли он перенести открытый им способ на другие условия). Ребенку дают: емкость с подкрашенной водой (300 – 400 мл), две баночки (стандартные, 250 мл) и стаканчик (50 мл). Задание: «разлей всю воду по двум баночкам так, чтобы в одной баночке воды было больше. Но больше ровно на столько, сколько входит воды в этот стаканчик».
Т.е. если ребенок в своей практике не работал с водой ему очень трудно решить последнюю задачу. Как правило, дети начинают приставлять стаканчик к баночке и лить воду, отмеряя длину стаканчика, т.е. работают не с объемом.
20.08.2000 02:36:11, Евгения
Кстати, да, это распространенная задача при приеме в школу: спрашивают, сколько человек в семье, и в зависимости от ответа предлагают следующую задачу: "Вы купили в магазине * шоколадок (количество членов семьи + ещё одна лишняя), как ты разделишь поровну между всеми?" 19.08.2000 06:13:30, Евгения
А как вы в уравнение играете? Может мы тоже попробуем. 16.08.2000 23:27:56, Эля
Извините, но зачем 3- летнему ребенку дроби и проценты? Только для вашего хвастовства? 16.08.2000 12:17:16
ДА... ВАМ ЗАВИДНО. ЧЕМ БОЛЬШЕ У РЕБЕНКА ЗНАНИЙ ТЕМ ЛУЧШЕ. ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ НАВЕРНО, ЛУЧШЕ ЧТО БЫ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В САД, ШКОЛУ И НА НЕГО СМОТРЕЛИ КАК НА ОТСТАЛОГО? ВЕДЬ ВСЕ ЗАВИДУЮТ ОТЛИЧНИКАМ (В ШКОЛЕ), ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ В ЖИЗНИ... 16.08.2000 17:49:43, ЮЛЯ
Главное житейский ум. С ним как-то веселее, сколько отличников не умеют зарабатывать деньги, делать карьеру, а сколько выпускников ПТУ живут припеваючи. 18.08.2000 22:26:43, Хальпен
А что, если ребенок не знает что такое дроби и проценты в 3 года- это отсталость? Мда.....
Чесно говоря, мне абсолютно не завидно, я просто так спросила.
У меня дочери 4,5 года, но она развитый ребенок- понимает английский, немного говорит уже, вот-вот будет читать ( хотя я ее не тороплю), ходит на логику и там не отстает от других.
16.08.2000 22:02:10, Эля
люди, может не будем спорить, а остановимся, на том, что кто-то английскому учит, а кто-то дробям и %%. ведь в любом случае, все хотят делать как лучше. в мире всего много, все знать невозможно, и все по-разному разное дают. каждый выбирает свой путь. все правы по своему. и все молодцы, что детишками занимаются. 17.08.2000 00:45:01, Светочка
Юля, Вы наверно очень молодой человечек. Только в молодости люди могут с такой горячностью доказывать кому-то что-то. Вы же уверены в своей правоте и я уверена, что каждая мать просто обязана вложить как можно больше знаний в своего ребенка, а если нет то тогда зачем вообще мать? Действуйте так как сами считаете нужным и не "мечите биссер перед..." Ваши успехи - вот и доказательство. 16.08.2000 17:59:35, Елена
Не уверена именно насчет знаний. Может, достаточно порядочности, воспитания, доброты, коммуникабельности (и прочих полезных качеств). А знания - лучше вложить способность их добывания. ;-) То есть способность самообучаться и находить нужную информацию, запоминать и анализировать. Ну и побольше здоровья! 16.08.2000 21:20:07, Nata
Юль, это спор ради спора! Интересно то, что доказать ничего друг друг не получится. ;-) 16.08.2000 09:28:30, Nata
что? не могли бы вы выражать свои мысли яснее? 16.08.2000 17:43:34
Куда уж яснее! Читаю споры, возникающие здесь на тему целесообразности раннего развития, наверное уже пару лет, еще не видела случая, чтобы спорящее стороны что-то доказали друг другу или пришли к согласию. Обычно, повоевав, все остаются при своем мнении. Особенно если инициатор дискуссии настроен очень агрессивно. Обычно цель агрессивного наезда - просто "помахать шашками", поддразнить, а не делиться мнением или собственным опытом. 16.08.2000 21:16:13, Nata
а вашему все равно поздно. отдыхайте. 16.08.2000 21:33:39
да, девушки... приехали... вот здесь, я считаю, вы не правы. учиться никогда не поздно.
а если вы так в себе уверенны, что не подписываетесь, если не секрет?
17.08.2000 00:49:08, Светочка
[пусто] 17.08.2000 14:14:23, юля
Учиться никогда не поздно. Только невежды это не понимают. 16.08.2000 21:36:00, Nata
Прочитала все сообщения, основной лейтмотив: занимаемся, потому что интересно, а если это даст ещё какой - либо эффект, то будет совсем прекрасно. Тогда это не развитие, а времяпрепровождения. 16.08.2000 07:07:04, Евгения
Извините, но почему Вы противопоставили слова "развитие" и "времяпрепровождение". "Обучение" (в школьном смысле) и "времяпрепровождение" еще можно было бы понять, а так... Все, чем занимается маленький ребенок это времяпрепровождение, во время которого он учится жить - сначала улыбаться, переворачиваться, ходить и т.д., потом во время такого же "времяпрепровождения" (т.е. игры) - мыслить, сопоставлять, читать, считать, рисовать... Если Вы под термином раннее развитие понимали трехлетних малышей высижывающих за партами и решающих примеры для первого класса, то тогда понятно Ваше недоумение. А так, я просто стараюсь дать Насте в игровой форме максимальное количество знаний, на усваивание которых ей иначе бы пришлось потратить время в более сознательном возрасте, когда она сама может уже выбрать, чем ей заниматься в освободившеесь время (музыкой, биологией, танцами, спортом).
Извините, что так длинно,
Ирина
16.08.2000 08:30:55, Шимко Ирина
"Всё смешалось в доме Облонских..." Разве между обучением и развитием нет разницы? В Ваших сообщениях это , порой, взаимозаменяемые понятия. Разве это так? 16.08.2000 07:02:06, Евгения
Я пойду еще дальше: я стараюсь не проводить границ между учением и всей остальной жизнью :-)

Конечно, технически говоря, "обучение" - это процесс, производимый над ребенком (мы этого стараемся не делать, кстати), а "развитие" - то, что происходит внутри. "Развитие" ближе к "учению".
16.08.2000 22:45:22, Мария Д.
Ольга
На самом деле, хочется просто с ребенком играть, что-то рассказывать, показывать. Я, по правде, и не знаю, что я бы делала и как играла бы с ребенком без тех идей, которые я черпаю из методик раннего развития и этой конфы. Да, мы играем в обычные игрушки, но у ребенка несравненный интерес вызывают картинки, любит вставлять вкладыши в рамки, трясти и приносить мне кубики Зайцева, рисовать... Нам пока 1г5м, но впереди еще столько интересного! И мне, кстати, без этой конференции, наверно, в голову бы не пришло дать ребенку фломастер, краски, считать игрушки, камушки, мал же еще вроде бы. Кстати, картинки можно и не делать специально, все больше появляется детских книжек с четкими изображениями животных, транспортных средств и т.п..
А еще позвольте сказать вот что. Я потеряла большую часть слуха в 2 года. И соответственно мне родители больше внимания уделяли, чем брату-близнецу, надо было научить меня говорить. Они мне показывали картинки, слова, изображали, что они значат, много объясняли и читали, папа сделал Никитинские игры, которые я очень любила. Я научилась читать в 4года и читала всегда запоем. В школе училась легко, грамотность отличная, а брат учился трудно. Когда я уже играла, он все еще учил уроки. Контраст был очень велик.
15.08.2000 22:43:55, Ольга
Я правильно Вас поняла: ранним развитием надо заниматься, во-первых, чтобы ребенка было чем занять, а , во-вторых, чтобы в школе ему легче учиться было? А побуждает Вас заниматься с собственным ребенком, свой детский опыт. Так? 16.08.2000 06:36:37, Евгения
Ольга
Да, это верно. Потом мне хочется, чтобы ребенок действительно стал по-настоящему эрудированным человеком, в этом смысле меня очень восхищает мой собственнй папа, который много умеет и много знает. 16.08.2000 19:45:31, Ольга
мои родители со мной тоже занимались ранним развитием, за это я им очень благодарна. это мне все довалось намного легче, чем одноклассникам, сокурсникам, например (примеров масса). то что это не случайное совпадение, я уверена, так как у меня еще 3 младших сестры, на которых все это тоже видно. с младшей занимались по разным причинам очень мало, так ей намного тяжелее.
вот и своему сыну я хочу как минимум облегчить жизнь. это одна из причин.
15.08.2000 17:05:18, Светочка
Что именно давалось легче? Учеба? А после окончания школы, вот сейчас, Вы можете сказать, что Вы более успешны, чем Ваши одноклассники? 16.08.2000 06:41:10, Евгения
и учеба тоже.
с самого рождения необходимо уделять ребенку время: петь песенки, разговаривать с ним и т.п. вроде бы просто забота, но уже это развивает его (эмоционально, слух...). подрастая малыш будет играть в игрушки. так играючи можно узнать много интересного об окружающем мире (в том числе научиться читать и писать). в процессе этого развиваются логика и абстрактное мышление, усидчивость, целеустремленность, внимание и многое другое.
так меня родители многому научили в раннем детстве, а знакомы были только с Никитинскими методиками, т.е. до много "дошли" сами. именно благодаря этому, я считаю, у меня присутствует любовь к музыке, чтению, к знаниям. и все это дается на много легче, чем другим. и мне это нравится. я в восторге от того, что я могу. я целеустремленна. то что другим в школе давалось с большими усилиями, мне - легко. таже учеба: на домашние задания у меня уходило немного времени (а я в спец.школе училась) + муз.школа + бассейн + еще оставалось время на другие дела. причем делалось, повторюсь, это с легкостью. отличница же наша, как я помню, чтобы добиться этого, сидела и зубрила целыми днями, без отдыха. а те, кому лень зубрить - просто не учили, а это тоже не выход.
а ни разу не видели такую картину: мать стоит над бедным ребенком и орет: "ах ты, такая-сякая..., сколько тебе говорить, как это читается (счиается)! сколько можно учить! памяти у тебя нет! дура-такая-растакая! что мне ремнем тебе вдалбливать!...." и т.д, и т.п. неужели так лучше? и не отобьет ли эта зубрежка навсегда охоту заниматься? очень мне жалко тех, кто только к школе начал все это учить. конечно, трудно им приходится. часто бывает, чтобы получить "5" (по требованию строгих родителей, которые вдруг захотели увидеть своего ребенка гением), им надо зубрить, зубрить... им и погулять некогда. таких зубрилок ботаниками называли.
а ведь можно подругому и без мучений.
и это не только в школе и институте пригодится. можно временами в тусовке своей блеснуть. что еще..... да это в жизни на каждом шагу помогает. в этой не простой жизни уверенности в себе придает.
просто вы, наверно, мало знаете о раннем развитии, что это, как, зачем, вот и сложилось у вас неверное представление. вы почитайте об этом. если надо вам посоветуют здесь что именно. тогда на монгое ваши взгляды поменяются.
16.08.2000 22:10:01, Светочка
[пусто] 15.08.2000 14:43:37
Т.е. методики по раннему развитию, это своеобразные игры для детей (родителю ничего не надо придумывать - всё прописано, и есть чем ребенка занять). 16.08.2000 06:46:40, Евгения
Придумывать приходится, иначе скучно и ребенку и родителям. Но мне лично очень сложно вот прямо взять и с нуля придумать хорошую игру. А тут дается мощный начальный толчок для фантазии... 16.08.2000 22:39:58, Мария Д.
Удивительная утрированность чужих мыслей! Не рецепты, как в кулинарных книгах, где все точно до миллиметра. Не догма. А идеи в методиках и чужом опыте, на основании которых генерируешь свои. Иногда полезно почитать что-нибудь по теме, по которой собираешься спорить... 16.08.2000 09:26:31, Nata
[пусто] 15.08.2000 15:19:05
Мария, Вы действительно думаете, что познание строится исключительно на интересе? 16.08.2000 06:49:56, Евгения
Коротко - да :-) Чуть более длинно - или на интересе, или на необходимости обеспечить выполнение других интересов (например, интересно играть в компьютерные игры - учишься пользоваться Виндоус). Еще более длинно получится страниц на 10 :-) 16.08.2000 22:37:36, Мария Д.
Это про детей, или вопрос из философии? 16.08.2000 09:29:41, Nata
Абсолютно согласна с предыдущими мнениями. А делала и делаю все это для того, чтобы жизнь моей славной дочурки была максимально интересна. Как можно лишать ребенка рабости творчества. Для развитого взрослого многое возможного в жизни, а откуда берутся эти взрослые? Да, просто у них были здравомыслящие родители. И мне хочется, чтобы для моей дочки в этой жизни было открыто как можно больше дорог. А по какой ей пойти, она выберет, когда подрастет. 15.08.2000 13:13:16, Ирина Б.
Что Вы понимаете под выражением "радости творчества"? Как это соотносится с ребенком? 16.08.2000 06:52:30, Евгения
В итоге все сводится,по-моему,к простому выводу - чем больше знает и умеет Ваш ребенок, тем шире поле выбора в сознательном возрасте. Если ребенок в интересной для него игре,до школы научился читать,то в школе,когда другие будут мучить букварь,он сможет заняться ,к примеру танцами или просто лишний час во дворе побегать. И школа,если туда поступать,не станет мукой. И совершенно не обязательно "изготавливать" и "покупать". 15.08.2000 12:48:48, Баба Лена
А может те, которые будут мучить букварь, в конце концов не только читать научатся, но и приобретут ещё и другие навыки: усидчивость, трудолюбие. А Ваш ребенок, подобно крыловской Стрекозе, протанцевав начальную школу, столкнется с тем, что просто не готов (психологически) к серьезной умственной деятельности, которая требует упорства в достижении цели (олимпиадные задачи нахрапом не возьмешь, тут пыхтят даже самые умные). А где упорство, если всё жижделось на интересе? 16.08.2000 07:19:54, Евгения
Почитать можно на эту тему про разницу между внутренней и внешней мотивацией. Оч-чень интересно!! Например, как отбить существующий сильный интерес к предмету, просто назначив фиксированное время занятий ("любишь читать - так читай не меньше десяти минут подряд")... 16.08.2000 22:57:42, Мария Д.
Ната
Скорее всего, научившись читать таким образом, они потеряют к этому всякий интерес.Разве мало людей, которые ВООБЩЕ не читают?..А усидчивость произростает из интереса - просто интересно доделать до конца.Отлично тренируется собиранием паззлов, а удовольствия сколько! 16.08.2000 16:06:17, Ната
В фидошной конференции fido7.su.books, где собираются любители обсуждать и читать книги, по-моему, провели опрос. Оказалось, что большинство обитателей научилось читать в раннем возрасте. Но это, конечно, не факт, а просто интересное совпадение! 16.08.2000 21:30:42, Nata
Евгения, я - та самая стрекоза, протанцевавшая и школу,и институт, и даже аспирантуру. Все мне давалось слишком легко, а упорство, трудолюбие, усидчивость, все это было. Видимо, взялось из интереса плюс амбиции, поэтому олимпиадные задачки решались, как орешки, а если нужно было попыхтеть - пыхтела до самого упора, пока не разрешу проблему до конца. Родители мной занимались очень много и с самого детства. Нет, не учили чтению и математике с пеленок, а развивали мой ум, логику, внимание, память, словарный запас, общие знания и физическое развитие. Да просто очень много уделяли мне внимания. Ведь раннее развитие - это не только чтение, Доман и Зайцев, это горазде шире и интересней. Рецепта общего нет, каждые родители сочиняют сами исходя из возможнотей и интересов своих и своего ребенка. 16.08.2000 15:31:00, Nata
Наталья, можно это сделать вот так: "НЕ УЧИЛИ ЧТЕНИЮ И МАТЕМАТИКЕ С ПЕЛЕНОК, А РАЗВИВАЛИ МОЙ УМ, ЛОГИКУ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ОБЩИЕ ЗНАНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ". У Вас были прекрасные родители! После этих слов верю всему тому, о чем Вы писали выше. Но Вы же понимаете, что многие участницы конференции думают, что раннее развитие - это некий багаж знаний, большая информированность. Я не могу понять "откуда ноги растут", отчего возникает именно такое представление о раннем развитии. Вот я и хочу задать вопрос:"ПОЧЕМУ РАЗВИТИЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО СТРОИТЬ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ИХ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЕТУ?" 17.08.2000 07:42:03, Евгения
Спросил сына, как он решал задачки на олимпиадах? В смысле «пыхтения».
Не было, говорит, никакого «пыхтения», было «по кайфу», ИНТЕРЕСНО. Ощущение, что можешь все…, только надо подумать.
16.08.2000 14:58:45, Gehnnadiy T.
Тут многие уже знают,что мои дети давно выросли из этой конференции. Но, я сюда захожу часто. Так вот ,старшей девочке скоро 10 лет,младшей почти 6. В те годы информации о "раннем развитии" практически не было. И мне кажется,что раннее развитие не ставит на первое место научить ребенка читать,писать,знать математику, до школы. Главное научить ребенка думать,делать выводы ,развить логику,образное мышление,дать славарный запас, связанную речь. А, усидчивость и трудолюбие не воспитать "мучением Букваря",этим можно только отвращение к учебе воспитать. Чем младше ребенок,тем сильнее все завязывается именно на интерес,годовичок даже кушать сам учится,потому что ЭТО ему интересно,а если нет,то и не заставите. Психологическую готовность к школе обычно проверяют ,несколько раз, перед поступлением в школу. Психологи считают ,что ко времени поступления в школу ребенок должен быть усидчив,уметь сосредоточить внимание и много еще чего. Теперь,что касается моего ребенка. Как раз в этом году она перешла в 5-й класс, без напряжения пройдя начальную школу,на домашнии задания уходило 30-40 минут, проблем ни с учебой,ни с общением не возникало. В школу она пошла в 6,10 по программе 1-3, правда без языка. Еще занимается в музыкалке скрипкой(в этом году идет в 6-ой). Умеет распределять свое время, уроки делает без напоминания, никогда я с ней не сидела над уроками. Если что-то еще интересно - могу написать:-) 16.08.2000 12:46:50, Баба Лена
Упорство должно появиться именно из интереса, а не оттого, что мама, папа или учительница сказала "надо". Если ребенку что-то будет интересно (или процесс или результат), то он сам с большим упорством будет добиваться этого. А осознание того, что иногда интересному предшествует неинтересное, без которого не будет и интересного придет позднее, сейчас ребенок все равно, мне кажется, этого не поймет.
Ирина
16.08.2000 08:19:55, Шимко Ирина
Добрый день. Просто потому, что ребенку это интересно. Настя не променяет игру с кубиками Зайцева, "Сложи квадрат" ни на одну другую игру. Я думала, что может сказывается то, что в эти игры я чаще всего играю с ней, а просто в игрушки она играет чаще всего самостоятельно, но проверила - нет. Даже если вместе играем в куклы, кубики и т.д. и скажешь: "Хочешь в кубики поиграем?" (словом кубики, без определений, у нас называются зайцевские), сразу согласна убрать все валяющиеся игрушки, аккуратно застелисть постель, лишь бы поиграли.
Если бы это не доставляло удовольствия ребенку, то я бы этим не занималась, а нашла что-то другое, чем ее можно увлечь, т.к. считаю, что развивается ребенок при любой игре, лишь бы не был обделен вниманием, и ему было бы интересно играть и общаться с вами.
Ирина
15.08.2000 08:34:53, Шимко Ирина
Скажите, а что развивается в ребенке, когда он занимается кубиками Зайцева? 16.08.2000 06:56:02, Евгения
Я же написала, что для меня основной довод - что Насте это нравится, а не то, насколько это ее развивает. А вообще: я не вижу ничего вредного в том, чтобы ребенок научился рано читать (меня мама научила читать в 2,5 года и любовь к книгам появилась тогда же, предпочитала книжку играм). А еще развивается слух - мы вместе пропевам кубики, зрительная память, логика мышления (как из букв, складов получаются слова), а кроме того кубики у нас сопровождают очень многие игры: например поезд (слово, написанное кубиками) ездит по станциям метро (написанным на карточках), где находятся наш дом, бабушкин дом, папина работа и т.д., тоже написанные кубиками Т.е. кубики не мешают играть в "обычные" длетские игры, а только дополняют их, дают еще один элемент свободы.
Ирина
16.08.2000 08:16:13, Шимко Ирина

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!