Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как общаться с неговорящим ребенком?

Читала про применение знаков в общении с малышом. Подскажите как создать знаки , как их найти, как применять. Очень трудно общаться. Потребности уже как у большого мальчика, а говорит только 8 слов . Причем все слова у нас касаются игры, а насчет поспать,поесть,попить, пописать, пойти молчим как партизаны. Не затормозит ли применение знаков обычную речь? Мочи нет, пищит, а что нужно полчас-час выясняешь. Детенышу 1 год 5 мес.
31.07.2000 22:53:22,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я про знаки писала, это из американской книги, название не помню, но смогу разыскать после 10 августа, если надо. Первые знаки создаются родителями или подхватываются те, что делает ребенок. Например, если ребенок сделал поглаживающее движение вслед кошке, мама может тут же его повторить и сказать: "кошка, кошка". Потом каждый раз при виде кошки повторять движение. Можно пробовать сопровождать все ключевые слова какими-нибудь естественными знаками и смотреть, не повторит ли ребенок. Лучше, чтоб знаки были на крупную моторику (движутся не пальцы, а вся рука, не губы, а вся голова) - тогда ребенку легче. Например, "мяч" - движение всей руки, как бросок, "стакан" - движение руки, как подносишь стакан ко рту...

Мне легко, потому что я много жестикулирую и так :-) После появления первых нескольких знаков ребенок обычно "просекает" игру и начинает сам вводить знаки, только лови! Речь это не задерживает, наоборот, т.к. общение на любом языке (в том числе и знаковом) развивает связи в мозгу, необходимые для построения речи. В итоге когда моторика речи подтягивается, мозг уже готов!

Мне было легче взять знаки у ребенка, а придумать заранее и ввести свой знак получалось хуже, не приживались они. Другое дело, если в объяснении применишь какой-то выразительный жест, ребенок тут же копирует, ты копируешь в ответ (несколько раз произнеся это слово) - вот он и знак. В полтора дочка целыми знаковыми предложениями говорила, прямо как в книге описали :-) Если есть еще вопросы, пишите...

Еще мне очень помогла, кроме знаков, фраза: "Где это?" То есть ребенок объяснить толком не может, но привести к предмету и показать - запросто. Месяцев в пять смешно было, дочка сидела на руках и этаким "указующим перстом" (рукой, точнее, пальцем позднее научилась показывать) вела меня к цели... Как игра была, причем интересная, потому что надо было идти медленно и внимательно следить за направлением.
01.08.2000 01:20:44, Мария Д.
Маша! Если Вам будет не трудно, сбросьте в конференцию коротенькие тезисы из этой книжки, так как заказывать через Инет для меня дороговато, но ,думаю, название и автор пригодятся многим. У многих мальчишки и девчонки не говорят... 01.08.2000 15:14:10, Iren Kookliina
Домой вернусь десятого, постараюсь! 02.08.2000 10:10:34, Мария Д.
У нас знак только один - манит к себе всей рукой, последнее время смешно сгибает пальцы, одним пальцем манить не выходит. Еще обе руки вверх задирает и идет к турнику, когда на турнике хочет повисеть. Две руки протянутых к крану - мыть руки. И знаки не отделены от ситуации, т.е. вполне возможно, что в другой ситуации тот же жест будет означать другое. У нас и обычными словами так же (би-би - это и кефир и машина).А серия знаков - это для меня из области фантастики. Я просто не успеваю ничего сказать, а малыш уже плакать начинает и ничего не слушает. У нас зубы очень трудно режутся и малыш возбудим очень. Так что знаки должны вырабатываться , когда малышу ничего не нужно от мамы. Может быть, поможете с описанием типовых знаков. 01.08.2000 08:05:11, Iren Kookliina
Есть средство детское orajel - гель для обезболивания десен, очень помогает (а вообще их много разных). Это точно про знаки и покой, если зубы болят, не до чего...

Типовые знаки почти не помню из книги, только помню, что у нас были не типовые :-) Пальцем одной руки в ладонь другой - "похож" (это был самый первый и самый употребляемый, поэтому запомнила). Жест рукой как самолет показывают взлетающий - "летает" (про птиц и т.п.). Цоканье языком - лошадь, пыхтенье с открытым ртом - собака (так собаки дышат, когда им жарко). Показывание вниз - "родился". Вот написала и поняла, что это все "экзотика" - а на бытовые темы ребенок обычно сам вел к тому месту, где вещь стоит, и показывал... Еще многие знакомые используют картинки, например, на холодильнике нарисовано все, что там есть (и вообще еда), ребенок подходит и показывает, что ему надо. Мы так тоже делали одно время, кагда надо было, причем использовали упаковки от той же еды (скажем, кефира), чтоб распознавать удобно было. То же с самыми частыми желаниями (игрушка, стул подвинуть, на машине поехать).
02.08.2000 10:25:17, Мария Д.
До сих пор от удивления не могу рот закрыть!!! Это во сколько же у дивчины такая лексика появилась - "похож", "родился"?.. Давно уже интересно, а как вы все это дочке (и когда ) умудрились объяснить. Про цепи питания , про млекопитающих? 02.08.2000 13:46:16, Iren Kookliina
Про точное время не помню, дома записано, можно будет потом посмотреть. С точностью до месяца туда-сюда, знак "похож" появился в год, "родился" где-то в год и семь, когда сильный интерес был к родам и вообще размножению, у подруги и у моей акушерки как раз дети родились... Я сама иногда удивляюсь, когда она что выучивает. С другой стороны, мы играем круглые сутки,кажется, я уже немного дурею от этого :-), энергии не хватает. Вот вчера пошли в зоопарк, застряли там на десять часов (нас чуть не заперли там!!!), хорошо, что с родителями, я бы одна загнулась :-) Ну сегодня утречком дочка мне все и выдала, как только проснулась: "Марабу таки-и-и-е сидят, еноты хлеб едят, коала по дереву лезет, лезет, и висит!" (при этом я была деревом, естественно :-)). Записки натуралиста :-) У нее очень сильный интерес к животным, и, к счастью, у меня приличные знания в этой области и тоже некоторый интерес - так что вот она начинает играть, я тут рядом на что-то укажу, потом она дальше интересуется... Про млекопитающих интересно, наверное, из-за кормления грудью, с ними легко себя ассоциировать :-) Помню, я на стенку повесила картинку груди и надпись "млекопитающие" и пустой листик с надписью "нет" и мы животных игрушечных сортировали, складывали в кучки под надписями, понарошке вместе с дочкой они кормились (дочка придумала, подносила игрушку к груди, если млекопитающее, я чмокала за зверя, если нет, говорила: "он не умеет")... Причем, интересно, любой млекопитающий в играх кормил любого другого, скажем, обезьяна слоненка :-) Но такие игры, если их заранее придумать, у нас как раз не очень идут, интереснее получается, когда в процессе жизни кусочки информации привязываются к тому, что попалось на пути или в спонтанной игре. Тогда они сразу в контексте, сразу становятся на свои места... Это целая философия! И я все ближе к ней подхожу, то есть все больше убеждаюсь в ее правдивости... Даже игры перестала придумывать заранее... 03.08.2000 17:18:20, Мария Д.
Я так уже не умею. Мне часто непонятно, что детеныш делает с предметами, что он наблюдает, что ему интересно. В 5 месяцев может знала, а сейчас не очень. Знаю только, что ему интересно разные вещества и предметы по дыркам рассовывать (счетные палочки в электромотор,например). Какую при этом информацию можно дать, я уже не знаю. Только "больше-меньше", "лезет-нелезет", "попал-непопал". Книги сейчас воспринимает скорее эмоционально, так как не хочет читать новых книг, только старые по 20 раз на день, такой протест против всего нового. Во время игры все время что-то бормочет и пытается повторять за мной все новые слова. И очень возбуждается при виде всего, что движется, тарахтит и большое. Начал помогать мне при сборке картинок-ковриков , прилаживает некоторые детали. Меня в детстве растения интересовали, снег, град, дождь,облака, насекомые,а что его интересует просто не могу понять. Самозабвенно играет только с водой и песком. Может я сама заузила его интересы, предвзятость какая-то, - что он мальчик, что знаю увлечения его взрослого братишки (12 лет). Вот с чужим мальчиком лет восьми мне было на днях очень интересно играть с насекомыми, с плодами деревьев. Знаки, речь могут появиться когда есть о чем говорить, а я о самолетах, лодках и машинах совсем ничего не знаю. На прогулке мы ходим по мостам и смотрим вдаль и молчим. Может наблюдает облака и их отражения в реке. 03.08.2000 21:56:53, Iren Kookliina
Когда дочке было где-то год и три, мне очень помогла моя подруга, у нее двое подростков и она очень классная! Они у нас тогда гостили две недели и она просто понаблюдала за ребенком и поиграла с ним и сказала мне буквально несколько вещей, и у меня много чего сразу встало на свои места...

По Вашему письму мне показалось, что Вы прекрасно чувствуете своего ребенка! Может, просто у Вас с ним интересы немного разные... Я бы попробовала несколько игр, основанных на интересах малыша, и на Ваших. Например, трехлитровая банка, наполовину заполненная водой, в крышке- несколько разных дырок, рядом мелочь (деньги, шпильки, ракушки, деревяшки) для бросания. Ребенок проталкивает вещички в дырочки, а Вы на каждую комментируете: "Плавает!" или: "Тонет!". Лучше разными голосами (скажем, высоким и низким тоном) и весело. Еще можно поискать игры и игрушки на границе механики и биологии. Я такие искала, чтоб от дочкиного увлечения животными дойти к моему увлечению конструкторами :-) Нам обеим в итоге хорошо пошли трансформеры, похожие на животных, и изучение "механики" работы тела: например, соединяли две кости игрушечного скелета резинками и смотрели, как работают сгибательные и разгибательные мышцы. Вообще, все эти поршни-рычаги-передачи есть в природе, оттуда они и слизаны для машин :-) Можно вместе понаблюдать за большими машинами, иногда рабочие с удовольствием возятся с маленькими мальчиками (я дочку специально в "мальчиковую" одежду одеваю иногда :-)). Есть еще классные детские энциклопедии про то, как что работает, мне самой интересно...

Чуть не забыла про бормотание - многим знакомым детям нравится очень, когда за ними повторяют их "слова".
04.08.2000 14:55:37, Мария Д.
Если мне не изменяет память, в архивах статей Няни были заметки по этому поводу. Я сама их искала, т.к. ребенок общался до последнего времени только знаками. Сейчас нам 2, стали говорит сразу предложениями из 4-5 слов. 01.08.2000 10:47:59, Irkin


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!