Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О бедных Никитиных...

Статья мерзопакостная. Такое ощущение, что "девочке"-автору очень хотелось выделится хоть чем-нибудь и привлечь к себе внимание. Мои поздравления - ей это удалось. К сожалению, МК продолжает свои традиции: чем хуже тем лучше. Опошлить можно все. "Ах, система Никитиных такая бяка. Смотрите, что они со своими детьми сделали!" А что дала эта система миллионам их последователей?
Автор, ничтоже сумняшеся, использовал факты личной жизни отдельно взятой семьи, в которой было не только плохое, но и хорошее. Но жизнь, она и в Африке жизнь. Говорить, что методика дала такие отрицательные плоды по мнеьшей мере не корректно. Если бы автор сама на своей шкуре и на своих детях испытала бы все прелести и недостатки методики Никитиных и написала бы об этом, я бы поняла: есть и такое мнение, есть и такой опыт. Но ТАК копаться ...нет, не в грязном белье, а, скорее, в мусорном ведре (в процессе нашей жизни мы что-то ведь выбрасываем?)...
Но я думаю, что на то мы и родители своим детям, что бы отобрать из существующего и дать им лучшее. Да! У кого-то из детей Никитыных не все сложилось в жизни, но сами-то Борис Павлович (светлая ему память!) и Елена Алексеевна были первопроходцами. Кто из нас найдет в себе смелость поставить на своих детях эксперимент и дать полный отчет окружающим? С другой стороны, кто из нас может сказать про своих родителей, что те делали абсолютно ВСЕ правильно для нашего воспитания? Все живут как могут, и воспитывают своих детей как могут.
Еще. Время, когда осуществлялся "эксперимент" Никитиных, было иным. Никто не расчитывал на такие резкие и глубокие перемены в жизненном укладе. Естесвенно, что и воспитнаие в семье было ориентировано на иные цели и идеалы. Легко нам, таким умненьким (в чем-то за счет саих Никитиных) сидеть за своими компами и в Internet'е обсуждать подобную статейку! У кого-то из нас свой бизнес, кто-то живет и не плохо в Америке. Но все мы так или иначе пользовались методиками Никитиных для своих детей, считая их результативными. И продолжаем пользоваться и считать. И будем. И не мы одни.
А потом наши дети вынесут нам приговор: "Как мы им испортили жизнь!"
04.03.2000 11:25:56,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Эхомама
"Наша семья - выродочная"
А мне подумалось - кто же ее так разозлил? С чего она это сказала? А может, фраза просто выдернута из контекста, например: "Про нашу семью говорят разное. Одни хвалят, перенимают опыт, а другие не просто ругают, а считают, что наша семья вообще выродочная..."
Почувствовали, как можно вывернуть смысл?
05.03.2000 16:05:09, Эхомама
На мой взгляд (я по крайней мере так восприняла эту статью),проблема,конечно не в методиках!Проблема чистой воды социальная!Написана статья конечно не ахово (для прессы во многом это свойственно).С таким же успехом можно написать о ком угодно(было бы ИМЯ).
Прочитав эту статью,я увидела людей, похожих во многом на меня, которые просто не научились строить взаимоотношения с другими людьми.К тому же тогда время было совершенно иное.Это тоже нельзя забывать! Это сейчас мы учим детей думать, иметь свое мнение - это пристижно. Тогда "в моде"были послушные и тихие, такие,как все! Это одна сторона вопроса, а с другой стороны, скажите (положа руку на сердце) кто из нас всех понимал многодетные семьи? И тогда к ним относились не совсем адекватно. Естественно, что этим семьям свойственен свой микроклимат и именно там дети чувствуют себя нормально! А для окружающих они изгои (в большинстве случаев).
К тому же у автора, на мой взгляд, несколько смещены ценности! Для меня не является показателем, кем человек стал, главное - КАКИМ! Может быть я слишком консервативна, но мне не приятно общаться с преуспевающим подлецом! Мне ближе и дороже роботяга с человеческим лицом.
05.03.2000 11:53:48, Ирины
Аннет, хоть мои родители и не пользовались системой Никитиных, я не считаю, что они испортили мне жизнь. А судя по статье, дети Никитиных считают именно так. Задача родителей дать детям счастливое детство, не в понимании родителей, а в понимании детей, чтобы они с радостью вспоминали свое детство и подготовить детей к удачной взрослой жизни. Из статьи видно, что с этими задачами Никитины не справились. 04.03.2000 17:29:21, Иванова Саша
Саша, так в том то и дело, что по этой статье судить нельзя. Может быть я не права, но мне показалось, что Вы не достаточно знакомы с системой Никитиных, почитайте их книги. Там как раз красной нитью проходит мысль о том,что ребенок должен жить и учиться чему-либо именно с удовольствием, а такое возможно только если родители, не склонны рассматривать свое дитя, как источник удовлетворения собственных воспитательских амбиций. Далее, понятие счастливой жизни очень обширно и каждый дает ему свое определение, в соответствии со своими жизненными установками. Поэтому требовать от Никитыных предьявления счастливых личностей, как то странно звучит. Ведь старо, как мир утверждение, что счастье не зависит от социального статуса и тем более от материальной обеспеченности. Кстати, недавно я видела по TV интервью с Никитиной и ее сыном. Могу сказать, что он является убежденным ее сторонником. 06.03.2000 00:00:49, Людмила М
:). Я тут в разных местах на эту тему писала, так что, я вроде для себя иду довольно логично, а получается, что отдельные сообщ.,конечно, однобоки. Я как раз и писала, что судить о удачливой жизни или неудачливой мы можем лишь по статье. Что журналистка, видимо, молода (именно в молодости кажется, что если ты не герой, то ты не состоялся) и в силу этого максималистична. Что можно любую фразу, любое событие перевернуть и осветить так, как журналисту хочется. Но, понимаете, в чем проблема - хорошая идея об обучении с удовольствием,но как ее сочетать с обучением в школе? Где 30 человек и к каждому нужен инд. подход? Это невозможно. Вот и назвали образование средним, на среднего ребенка ориентированным. Хорошо, сейчас необязательно посещать школу, делай экстернат и сдавай экзамены. Но тогда! Посещение школы было обязательным и не пошло на пользу детям. Это по статье. Все таки, развивая детей надо учитывать объективные факторы, которые могут жизнь детям если не испортить, то осложнить. Про счастливую жизнь я ниже в этой конфе обозначила, конечно, вы правы. Но! Мне кажется, что как раз результат воспитания это счастливая личность, а вот уж счастье само можно толковать по-разному. Вот. Но я и не сужу по статье. То есть, я запуталась:))). Если судить по статье, то см. выше, но сама я по статье не сужу, т.к статья выражает субъективное мнение одного постороннего человека.:) 06.03.2000 21:53:19, Иванова Саша
Саша. Но ведь получается, что сколько кого не воспитывай, все равно асильно счастливым по любой методике не сделаешь. Да, у Никитиных были крупные просчеты в их системе. Но за системой-то стояло убеждение, что они делают все для своих детей, что бы вырастить их здоровыми и счастливыми! Попробуй Вам кто-нибудь посторонний сказать, что Вы калечите своего ребенка, что Вы плохая мать? Как Вы отреагируете? Или Ваш ребенок, будучи взрослым начнет судить Вашу систему воспитания и предъявлять претензии в некачественном детстве - как Вы к этому отнесетесь? Другой вопрос, что у Никитиных с детьми получилось или не получилось, но неудачников полно и не все носят фамилию Никитин.
Система воспитания себя не оправдала. Отрицательный результат, тоже результат. А про методики-то ничего плохого сказать нельзя. Ими пользуются многие. Нельзя применять систему ко всем повально, Слава Богу, уже из этого подхода все выросли. Нам на то голова и дана, что бы отбирать лучшее для своих детей и составлять для КАЖДОГО СВОЕГО ребенка индивидуальную систему. И упаси Бог какую-нибудь самоделкину посметь сказать нам, что мы плохие родители!
06.03.2000 23:13:18, An-net
Конечно, все так и есть. насильно не сделаешь, но ведь никого насиловать я не призываю и в светлое счастливое будущее стройными колоннаи не зову:) Счстье - каждому свое. Но ведь в наших силах сделать так, чтобы ребенок смог самовыразиться, помочь ему в его поисках собственого "я", сформировать его материальные и духовные запросы, обозначить границы дозволенного (что бы не мучился, соблюдая правила дорожного движения, ограничением своей свободы воли:))) То есть,я вполне допускаю, что родитель может сделать своему ребенку счастливое будущее именно воспитанием необходимых качеств характера, дав ребенку систему жизненных приоритетов и научив искать взаимопонимание и компромиссы с другими людьми. Первое насилие над личностью - это воспитание. Наверное, уже с рождения у ребенка есть свой характер. Воспитывая, мы его корректируем в соответствии с нашими представлениями. О моральных ценностях. О материальных. И о многих многих других вещах. Давайте оптимально корректировать! :) Вот видете, мы уже об одном говорим:)
Бедная Самоделкина! Интересно, сколько ей лет? Мне кажется, она максимум на 3 курсе, так будем мудрыми и снисходительными :) Своего родит, заговорит по-другому, и методиками Никитиных воспользуется и другими:)
07.03.2000 11:16:10, Иванова Саша
Саша, пардон за недопонимание, но сейчас вижу, что в общем-то придерживаемся одних и тех же взгядов на эту проблему. Единственное, хотелось бы добавить из собственного опыта развития свободной личности в ребенке. Как и у Никитиных (упаси бог сравниваться со святыми) не было проблем до школы. Потом из-за боязни жестокой армейской атмосферы в гос. школе отдала ее в частную школу, там ее еще больше "развили" в этом отношении. Через полтора года обучения, я поняла, что эта система образования меня не устраивает, т.к. она ориентирована на слабого ученика, а поскольку считаю себя обязанной, дать ребенку хорошее образование перевела ее в гос. спецшколу. Каюсь, для ребенка подобный поворот был трудным. И дело даже не в том, что была разница по программе на одну четверть, с этим мы довольно быстро справились. Проблемы были в отношениях с учителями, которых моя Саня привыкла воспринимать, как старших по разуму и только, а они видели в этом некоторую фамильярность. Но знаете, мои неоднократные разговоры с учителями, не плохая успеваемость дочки со временем сделали свое дело. Теперь эти проблемы позади, при этом моя Саня по прежнему не испытывает никакого страха при обращении учителя и имеет массу друзей. 07.03.2000 23:23:52, Людмила М
В понимании детей - какое бы детство им не дали, вина родителей все равно найдется. Я о другом говорила. Что бы ни происходило в семье Никитиных - это их личное дело. Любая методика в самом начале имеет "максималистичную" форму. Последователи уже потом отбирают самое лучшее, работоспособное. Но на первом этапе ошибки неизбежны. Нам легко здесь ОБСУЖДАТЬ семью Никитиных, но мало кто из нас мог бы так решиться на подобный эксперимент. Нечестно обсуждать подобные факты. Ни Самоделкина не имела права этого делать, ни мы - здесь. А справились они или нет, по этой статье нельзя этого выяснить. 05.03.2000 00:38:35, An-net
Вы очень пессимистично настроены! Я все-таки надеюсь, что мои скажут спасибо товарищу маме за наше счастливое детство:))). Не хочу защищать ни Никитиных, ни Самоделкину. Просто статья удалась. Она вызвала бурю эмоций. Необходимость задуматься над вопросом - зачем нужно ранне развитие ребенку. Каким образом оптимально сочетать раннее развитие и социальную адаптацию детей. Тон статьи - уже другой разговор, вероятно, задается местом напечатания. Мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знаем как сложилась судьба детей. Счастливы ли они. Ведь именно счастье и удовлетворение от жизни может служить критерием родительского успеха. А то, что счастлив человек не первыми местами в соревнованиях и креслом президента РФ, это понятно. Никитины сами сделали достоянием гласности свой эксперимент, и мы имеем полное право знать его результаты. И обсуждать. Чтобы выявить лучшее и не повторить ошибок. 05.03.2000 19:22:35, Иванова Саша
А первоисточник в Инете можно увидеть? 05.03.2000 02:35:00, Шин
Эхомама
www.motherhood.da.ru 05.03.2000 16:04:24, Эхомама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!