Раздел: На грядках

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Улыбка))

Снова за советами

Всем привет!
Я недавно была уже тут с подобной темой, но слишком неконкретной и обширной была тема :) Дело в том, что я начинающий огородник, прям совсем начинающий :) Опыта нет совсем, а руки чешутся очень :)
Для начала мы посадили плодовые деревья. Мы живем на Северном Кавказе, посадили черешню, вишню, яблони, груши, персики, абрикосы, сливу.
Потом сосед принес рассаду клубники, мы ее тоже посадили. Никак ничем не удобряли, почва у нас правда чернозем, муж привез специально.
Хочу еще посадить помидоры, огурцы и болгарский перец. Ну, и зелень может, если не поздно.
Сейчас у меня созрели конкретные вопросы.
Мы никак не подготавливали землю, в разных статьях читаю столько всего, что для меня пока слишком сложно. Пока для меня страшная проблема достать перегной, найти то его не проблема, тут рядом у соседей у многих коровы, проблема попросить, да и работать с ним. Золу не знаю где найти. Пока мы только привезли чернозем осенью, и очищаем от сорняков.
Мне бы самый необходимый минимум, что нужно сделать,я имею в виду удобрения, и защиту от вредителей и обработку почвы. Что касается именно этих растений- клубники, которая уже посажена, помидоров, огурцов и перцев.

Не совсем поняла что такое мульчировать. Просто разрыхлить почву вокруг растения и сверху положить... что? Песок сойдет? У меня из всего только песок :)) Ну или что можно купить в специализированном магазине)

А, еще вопрос. Мне бы хотелось закрыть огород от двора. А то он у нас не позади дома, как бывает чаще всего, а прямо перед, вернее сбоку, в общем, как заходишь во двор, справа дом, слева огород. Думала посадить елки, сосны в качестве ограды. Но боюсь вырастут они гигантскими)