Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Рус.яз. Помогите :).

Нашла в Инете олимпиадные задания для 4 класса. Сама не могу понять, что требуется. Прокомментируйте, пожалуйста. :)

Меня интересует 3 задание. Что они имеют ввиду???

Задания по русскому языку для 4 класса

1.Представь, что создали робота, который учит детей русскому языку. В его программе мягкому знаку отведено три раздела. Какие? Ответить на этот вопрос тебе помогут слова:
Друзья, вскачь, мальчик, коньки, ешь, дуешься, лью
Определи, в каких разделах будут слова из сказочного языка. Помни, что они подчиняются законам русского письма.
Мупорь, мупорьё, мупоришься, помупорьный, подмупоришь, мупорьего..

2. Какое слово лишнее:
Морей, скорей, добрей, мудрей
Высоко, низко, близко, узко
3. Помоги прочитать странное письмо:
«Сегодня 8/7. Все 3/4 рады. В воздухе 6/7 шары. Звучит 6/6. 7/8 люди 11/12 друг друга.»
4. Переведи на русский этот текс ( он может получиться в прозе). Определи к какой части речи относится каждое слово.
Коронно. Вирные комри
Понусли из савры.
От пакота отрела
Гиновая струла.
5. Отредактируй предложения:
Шел дождь и два солдата.
Пили чай с булками и с удовольствием.
Он был в отчаянии и в плаще.
6.Запиши предложение по правилам русской графики:
[ ч'у жы м'ир у ка м'иж а рза гр'иб ат']
[ру кан' и па дн'им' ица]
[ис ка т' вч'и раш н'и й'д' эн']
[н'иф сва й' и сан'ин' и са д'ис']
Объясни кратко одним предложением значение каждого
7.Окончания каких частей речи записаны: ами, -яя,-у.
Свой ответ обоснуй
8. . Дети играли в школу. Соня загадала 2 слова. Вот как она рассказала о них: « Б > З на 2», « З < Б на 2». Какие слова она могла загадать? Может ли быть такое?

28.03.2006 10:04:50, Июль
[ответить]
«Сегодня 8/7 праз[д]ник. Все 3/4 ему [йэму] рады. В воздухе 6/7 летают [литайут] шары. Звучит 6/6 музыка. 7/8 Веселые [вис'олыйэ] люди 11/12 поздравляют [паздравляйут] друг друга.» 28.03.2006 12:16:38, Катер'ОК
[ответить]
Да, уж! Интересно, кто-нибудь из детей сам это сделает? Сегодня вечером дам своей подумать. Правда, сомневаюсь, чтобы она при 38,5 ( вот температура подскочила!) что-то умное придумала. 28.03.2006 15:07:52, Татьянчик
[ответить]
О, так это слово "ему" было :) А я всю голову сломала :) 28.03.2006 14:29:09, Мурзя
[ответить]
Да, молодец, КатерОК. Я уж тоже крутила - люди, дети - никак, все 4/4. 28.03.2006 14:53:56, Ольга М.
[ответить]
На мой эээээ... профессиональный взгляд ;), нужно вставить слова, в которых столько-то букв/звуков. Понятно абисняйу? :)))))) 28.03.2006 12:18:35, Катер'ОК
[ответить]
Cпс! А можно услышать мнение профи также и по первым двум пунктам? :-)) 28.03.2006 15:11:23, Татьянчик
[ответить]
1) Смягчающая функция
2) Разделительная функция
3) Грамматическая функция - Ь пишется после непарного по твердости/мягкости согл. (непарные твердые - ж, ш, непарных мягких - ч, щ), выполняя грамматическую функцию, например, в наречии "вскачь" (исключения все, конечно, помнЮт - уж, замуж, невтерпеж:)), в глаголах в форме 2-го лица ед. ч. в настоящем и будущем времени - "ешь", "дуешься".

=> Мупорь - 1, мупорьё - 2, мупоришься - 3, помупорьный - 1, подмупоришь - 3, мупорьего - 2.
28.03.2006 15:36:56, Катер'ОК
[ответить]
Спасибо, п.1 прояснили, а п.2 - есть два мнения :узко или высоко ( см. ниже). Кто прав? 28.03.2006 16:05:58, Татьянчик
[ответить]
Мне кажется, высоко. Остальные слова с оглушением звонкого согласного перед глухим: низ[c]ко, близ[c]ко, уз[c]ко. ИМХО! :) 28.03.2006 16:12:33, Катер'ОК
[ответить]
Спасибо, Кать. Эх, если бы ты со своим русским была такой же дотошной, как КС со своей математикой, наша конфа развивалась бы более гармонично :-) Как часто я испытываю потребность в грамотной консультации филолога!
Меня Иришка своими "перлами" уже доканывает :-((
28.03.2006 17:07:05, Татьянчик
[ответить]
:))) 28.03.2006 19:50:55, Красно Солнышко
[ответить]
Тань, у моего кренделя с перлами тоже все в порядке... :( :) 28.03.2006 17:08:24, Катер'ОК
[ответить]
По первым двум пунктам уже тут кто-то писал. Только в первом задании "ь" обозначает мягкость согласной (в середине или в конце слова - неважно, но не после "ш", "ч"), выполняет разделительную роль, а третья - после шипящих, где он не обозначает мягкости, а указывает, например, на род (у существительных), форму (у глаголов)... Соответственно, "сказочные слова" надо разделить так:
мупорь, помупорьный - указывает на мягкость
мупорье, мупорьего - разделительный
мупоришься, подмупоришь - указывает на форму 2 лица ед.числа глаголов

Морей, скорей, добрей, мудрей - лишнее слово "морей", т.к. это сущ. в Р.п., а остальные слова - не существительные

Высоко, низко, близко, узко - я бы сказала, что лишнее слово "высоко", т.к. в нем нет согласной в слабой позиции (сомнительной согласной), а еще в этом слове ударение не падает на первый слог.
28.03.2006 15:35:24, Musenka
[ответить]
А моя второклассница сказала, что высоко - лишнее слово, потому что во всех остальных буква "З" присутствует и два слога. Тоже в логике не откажешь :). 28.03.2006 15:52:07, Травка
[ответить]
Обалдеть..... : 0 28.03.2006 13:57:21, тётя Лена
[ответить]
Угу, панятна:) 28.03.2006 13:32:44, Июль
[ответить]
Какие интересные задания. А не дадите ссылочку? Может там еще что-то есть? 28.03.2006 11:04:41, Ольга М.
[ответить]
Ссылочку дать не могу, искала что-нибудь эдакое для сына, случайно наткнулась на текст. Сохранила в Ворде себе и все уже закрыла. Поняла только, что это был не сайт , а именно вывешены олимпиадные задания.
Копирую то, что у меня есть.
Уважаемые коллеги!
2 марта с 14 часов стартуют заочные олимпиады для младших школьников по русскому языку и математике. Приглашаем принять в ней участие. Олимпиада позволит выявить одаренных и способных детей Кировского района города Красноярска, создать Банк данных.
Задания заочной олимпиады по русскому языку и математике рассчитаны для решения учащимися 3-4 классов. Время для решения – 1-2 часа. Оформлять работы можно на отдельных листах и предоставить в гимназию №4 не позднее 3 марта (16 часов) в кабинеты 206 или 102 (Ворониной Ю.В. или Кириченко О.И.). Возможно решать и отправлять на сайт гимназии в этот же день (2 марта)
Оглавление:
1. Математика 3-4 класс
2. Русский язык 3-4 класс
28.03.2006 13:36:02, Июль
[ответить]
Задания по математике
(заочный тур районной олимпиады)
4 класс
Срок предоставления ответов на конкурс не позднее 3 марта 2006 г.
1. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий 3 штуки, то у них осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

2.
решение ответы
А+А=А А=
Б-2=Г Б=
В+В=Б В=
Г+В=Д Г=
9-Г=Е Д=
2+Б=8 Е=
ВЕАА+ББА=
ЕБАГ+ГДВ=
ДБД-ЕАГ=

3. Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали на платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи цвет платья и туфель каждой из подруг.

4. На какое одно и тоже число надо умножить 35, а 560 разделить, чтобы получились равные результаты?

5. Сумма двух чисел равна 715. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.

6. 100 орехов разложены в 5 кучек. В первой и второй в сумме 51 орех. Во второй и третьей 44. В третьей и четвертой 31, в четвертой и пятой 33. Найдите число орехов в каждой кучке и докажите это.

7. Сколько пар ножек у 40 пар сороконожек?

8. Можно ли набрать из реки 10 литров воды, пользуясь двумя ведрами емкостью 12 и 15 литров?


28.03.2006 13:37:06, Июль
[ответить]
(заочный тур районной олимпиады)
3 класс
Срок предоставления ответов на конкурс не позднее 3 марта

1. Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными – разные цифры. Расшифруй записи, зная, что все примеры верные. Так * обозначены любые числа, не обязательно одинаковые.
А х Б=А
А+Б=10
КЗ+* 5=*2К
** +1=***
2. Есть 9 кг крупы и чашечные весы с гирями в 50г и 200г .Как в три приема отвесить 2 кг крупы?
3. Начерти квадрат, площадь которого две тетрадные клеточки.
4. Попрыгунья-Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она готовилась к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
5. Как с помощью 5-литрового бидона и 3 –литровой банки набрать на берегу реки ровно 4 литра воды?
6. Рост Буратино 1м4дм, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино обманывал, длина его носа удваивалась. Как только длина носа стала больше его роста, Буратино обманывать перестал. Сколько раз Буратино сказал неправду?
7. Напиши число 2 тремя цифрами 4
8. Учитель дал Боре решить 6 задач. Каждую задачу, которую Боря не мог решить, он заменял на 2 другие. В итоге Боря решил 11 задач. Сколько задач Боря не смог решить?
9. Может ли сумма двух двузначных чисел быть числом четырехзначным? Ответ объясните.
28.03.2006 13:38:58, Июль
[ответить]
Задания по русскому языку для 3 класса

1.Представь, что создали робота, который учит детей русскому языку. В его программе мягкому знаку отведено три раздела. Какие? Ответить на этот вопрос тебе помогут слова:
Друзья, вскачь, мальчик, коньки, ешь, дуешься, лью.
Определи, в каких разделах будут слова из сказочного языка. Помни, что они подчиняются законам русского письма.
Мупорь, мупорьё, мупоришься, помупорьный, подмупоришь, мупорьего.
2.Помоги прочитать странное письмо:
«Сегодня 8/7. Все 3/4 рады. В воздухе 6/7 шары. Звучит 6/6. 7/8 люди 11/12 друг друга.»
3. Окончания каких частей речи записаны: -ая, -а, -его.
Свой ответ обоснуй
4. Исключи лишнее слово:
Торжество, тождество, рождество.
Лапоть, лапать, лопать, лопата
5. Дети играли в школу. Соня загадала 2 слова. Вот как она рассказала о них: « Б > З на 2», « З < Б на 2». Какие слова она могла загадать? Может ли быть такое?
6. Объясни коротко значение фразеологизмов :
Рука не дрогнет-
Рука не поднимется-
Чужими руками жар загребать-
Нос не дорос-
Высунуть нос-
Искать вчерашний день-
7. Переведи на русский этот текс ( он может получиться в прозе). Определи к какой части речи относится каждое слово.
Коронно. Вирные комри
Понусли из савры.
От пакота отрела
Гиновая струла.
8. Маша записала ряд однокоренных слов плато, платок, платить, платочек, плачу, платина, расплатиться, оплата и выделила во всех словах корень –плат-. Миша не согласился с ней и сказал, что она записала целых 3 ряда однокоренных слов, Вася разделил слова на четыре группы, а Боря нашел даже 5 групп. Кто из детей прав? Почему ты так считаешь?
28.03.2006 13:40:08, Июль
[ответить]
Спасибо!!!
сегодня отнесу своему
ребятенку.Очень уж она любит такие штучки.
28.03.2006 15:58:09, Млада
[ответить]
Ну вот, это все, что есть. 28.03.2006 13:40:54, Июль
[ответить]
Спасибо! 28.03.2006 14:54:43, Ольга М.
[ответить]
Я тоже сейчас хотела об этом попросить. Вот это я понимаю - Олимпиада по рус. языку! А то у нас на Олимпиадах больше о сказках разговор идет, т.е. вопросы по литературе. 28.03.2006 11:36:18, Татьянчик
[ответить]
похоже на русского медвежонка 28.03.2006 11:33:29, Nata
[ответить]
Медвежонок как-то попроще, мне казалось :) Но проверю, конечно.
28.03.2006 13:31:53, Ольга М.
[ответить]
1. буква "ь"обозначает: 1.мягкость согласных на конце слова (вскачь,ешь). 2. мягкость согласных в середине слова перед согласным (мальчик, коньки, дуешься)3. разделительный мягкий знак -перед гласным(Друзья,лью )
соответственно: 1. Мупорь,подмупоришь, 2. мупоришься, помупорьный,3. мупорьё, мупорьего..
2. морей-лишнее (существительное), остальные там- наречия. во 2 строчке-не уверена
6. Чужими руками жар загребать. рука не поднимется. искать вчерашний день. Не в свои сани не садись (объяснение. думаю, напишете сами)
28.03.2006 10:33:51, Настёник
[ответить]
во 2.2 лишнее слово - "высоко". 28.03.2006 11:23:11, Татьянчик
[ответить]
Почему высоко? Мое мнение - узко. Высоко, низко и близко - показывают расположение предмета в пространстве, а узко выпадает из этого ряда 28.03.2006 12:19:21, Kenga
[ответить]
Я рассматривала слова не по обозначению предмета в пространстве, а, учитывая направленность Олимпиады, по составу слов. 28.03.2006 16:08:19, Татьянчик
[ответить]
Дык лексическое значение слов тоже входит в предмет изучения:) как мне кажется:) Но я не настаиваю:) 28.03.2006 16:26:39, Kenga
[ответить]
На интеллектуальном марафоне я бы привела все варианты, но в данном случае мне кажется, что ВЫСОКО больше подходит.
Cм. аргументацию профи выше :-))
28.03.2006 16:58:13, Татьянчик
[ответить]
Да я читала:) Разница между интеллектуальными марафонами и предметными олимпиадами молему рассудку недоступна:) 28.03.2006 17:14:43, Kenga
[ответить]
:)) А нет ее, разницы. 28.03.2006 17:19:11, Красно Солнышко
[ответить]
нет, нет. Спасибо, но меня только 3-е задание волнует. То, что с дробями.:) 28.03.2006 10:40:16, Июль
[ответить]
пардон:) была невнимательна. 28.03.2006 10:42:13, Настёник
[ответить]
Про 1. - не согласна :) 28.03.2006 10:35:49, Мурзя
[ответить]
Люблю такие задания :)) Вот мои мысли (одно слово не подобрала пока, во 2 предложении не 5/4 случайно?):
Сегодня праздник (8букв/7звуков). Все очень (если 5/4) рады. В воздухе летают(6б/7зв) шары. Звучит музыка (6б/6зв). Веселые (7б/8зв) люди поздравляют (11б/12зв) друг друга.
28.03.2006 10:23:35, Мурзя
[ответить]
Не знаю насчет 4/5, я скопировала полный текст. Если и опечатка, то это уже в самом билете.
Вообще я бы ни в жисть не догадалась :).
28.03.2006 10:30:14, Июль
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2019, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.