Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Плохой учитель английского

Постепенно стало понятно, что в нашем 1 классе фиговая учительница по английскому. Произношение у нее плохое, а детям она вообще произношение не ставит. Сказать-понять дети в рамках даже нашего учебника Верещагиной ничего не могут. А учат уже 6 месяцев, с сентября.

Меня это беспокоит. Особенно беспокоит плохое произношение. С ним бороться будет очень сложно.

Ну и вопрос: можно что-то сделать? Учитель наш - кандидат пед. наук, заслуженный учитель чего-то там. ПОйти к директору с претензией - буду выглядеть глупо. Да и толку-то: даже если директор знает, что учитель так себе, менять ее реально не на кого.

Маленький нюанс: моя дочка пока на английский не ходит (знает язык; со 2 класса пойдет), поэтому мои наезды на учителя будут выглядеть безосновательными, да?

Короче : что можно сделать? И можно ли? Нужно ли? Буду благодарна за любые советы и мнения.
15.03.2006 20:29:48,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дашук
У меня была такая ситуация - когда сын начал учить английский в школе. Учительницу англ пригласили на собрание после 1 полугодия, и мы с однгой мамой очень грамотно выразили ей некоторые претензии, но не в форме наезда, а так, что нас удивляет почему так-то и так-то это преподносится, почему так мало работется над тем или иным и пр., т.о. продемонстрировав ей не только знание языка, но и то что мы очень внимательно следим за тем что и как дети проходят. С улыбкой и очень веждиво, но достаточно жестко. Эх, как после этого все изменилось-то!!! Как будто учительницу подменили. Я думаю тут причина может быть в том, что девиз учительницы "родители не понимают, а я что буду напрягаться в 1-м-то классе?" Время идет, деньги капают... 17.03.2006 11:20:37, Дашук
Спасибо, это ценный опыт! :)
Мне бы теперь найти хоть одну маму, которая знает наглийский :/ Там у нас все сплошь "немки" попались.
18.03.2006 10:48:38, МоЗайка
Вопрос на засыпку, а Вы какое произношение хотите выучить Американское или Английское. Поверьте 2 большие разницы!!
Как можно судить об английском произношении по Америке. Да у них пол языка сленг.
У меня работают профессиональные переводчики, одна специально с Американским уклоном другая англичанка. Говрят по разному. Ну просто небо и земля. И интонации и набор слов. Так чего же Вы хотите. ДЛя постановки произношения необходимо заниматся с качественным носителем языка.
16.03.2006 22:03:49, Maroshka1
Это не засыпка :)
Мне все равно - американское или английское. (Правда, у детки уже стоит махровое американское, массачусетское - жили мы там).
Но я категорически против русского произнесения английского языка. Против переделывания американских звуков на ближайшие русские.

Конечно, заниматься с носителем языка - всегда
предпочтительнее, кто бы спорил :) . Но это удовольствие в нашей школе не предлагается. А я пытаюсь выяснить, что я могу сделать в рамках
нашей школы. Если могу :/ :)
18.03.2006 10:34:02, МоЗайка
Мне сложно комментировать, поскольку очень уж ситуация субъективная: оценки процесса есть, а САМОГО процесса нет.
1. "Учительница фиговая, произношение не ставит".
Если ребёнок не ходит на ин.яз, то откуда известно, какая учительница? Получается, что с "чужой" оценки результата.
Произношение ребёнка, которому дали ЛЮБУЮ приличную "фонетическую норму" (в данном случае не важно: в виде кассет, видеокурсов, мультфильмов, компьютерных игр, аудиодисков, учительницы:)), гораздо больше зависит от музыкального слуха самого ребёнка и способности к имитации, нежели от ДРУГИХ представленных рядом норм.
2. "Дети сказать-понять ничего не могут".
Так дети разные бывают. Кто-то слёту ловит, кому-то и 20 повторений маловато, кто-то просто, по природе, не оратор. Да и исходная база разная. ОБЪЕКТИВНУЮ картинку можно получить только на устном тестировании класса. Его проводили???
3. "Меня это беспокоит. Особенно беспокоит плохое произношение."
Уверяю Вас с полной ответственностью, что ребёнку, у которого произношение ПОСТАВЛЕНО, никакой учительницей (если она не является ЕДИНСТВЕННЫМ эталоном звучания) его испортить нельзя. Более того, на сравнительно поздних этапах уже и нельзя выделить ИСТОЧНИК эталона. У меня ребёнок "звучит" более, чем прилично. Как я узнаю теперь, откуда ноги растут: от присутствия в моих "рабочих" тусовках, от влияния преподавательницы в спецшколе, от прослушанных кассет, от отыгранных игр? Важен в данном случае результат, а не "кто первый":))).
ИТОГ: я бы отдавала ребёнка к той учительнице, которая есть, и смотрела на ИНДИВИДУАЛЬНУЮ динамику языка во взаимодействии с данной дамой. Кстати, подчас, уровень класса влияет гораздо больше, чем уровень учителя.
16.03.2006 02:22:03, Alice
Спасибо за такой обстоятельный ответ! :)
По пунктам:
1. Я как-то раз стояла под дверью у этой учительницы и слышала как она призносит слова. Так что знаю, что произношение у нее очень русское. Я училась три года в Америке, могу понять такие вещи, тем более, что вопрос акцента и языка у нас в аспирантуре стоял всегда открытым, и профессура всегда старалась иностранцам помогать, так что ... ну, короче, понятно.
О том, что она "фиговая" говорит и то, что занятий часто нет, заданий она задает очень мало, но главноё дети ничего не могут воспроизвести.
2. Тестирование класса, конечно, не проводилось. .. Короче, Вы омеете в виду, что у меня НЕТ серьезных аргументов против учителя, так? И затевать бучу неумно?
3. Вы, конечно, преподаватель, профессионал и все такое :) . Но про то, что произношение загубить нельзя - мой личный опыт говорит об обратном. У нашего друга в 3 классе есть девочка-дочка англичанина и русской. С 7 лет живет в Москве и ходит в обычную школу. Если бы Вы слышали, как она прозносит английские слова в классе! Спрашиваем: "Оля, почему ты так говоришь? Ты же умеешь говорить на настоящем английском языке?" А она отвечает: "У нас так все в классе говорят. И учитель." И усе, возразить нечего. :(

Совет - ходить к тому учителю, который есть, и следить за динамикой - понятен, спасибо. К сожелению, уровень класса там у нас нулевой...
16.03.2006 11:38:49, МоЗайка
1. Нет, ну если, помимо произношения, занятий нет, заданий - тоже, я бы призадумалась. А что группа языковая единственная, в параллельной-то что?
2. Затеять бучу в чужой группе, которую мой ребёнок не посещает, я точно не смогу:))). Да и реакция администрации на подобный выпад едва ли будет адекватной:).
3. А когда Оля (описанная Вами девочка) выходит из класса к папе, она нормально звучит?
Представьте себе, что некий абстрактный преподаватель, работает только в слабых группах. Думаете у него произношение сползает?:)))
16.03.2006 23:53:43, Alice
Параллельной группы нет, очень маленькая школа... Я тут уже писала, что думаю о том: достаточно ли наших проблем с преподаванием языка для того, чтобы переводить ребенка в другую школу.. При том, что все остальное устраивает..

Как Оля звучит с папой - не знаю, возможно нормально. Но у нас-то в семье нет носителя языка.

И я уверена, что абстрактный преподаватель, работающий со слабыми группами и ни с чем больше - произношение и квалификацию теряет. А разве нет? Без подпитки языки отсыхают (ой, каламбурчик вышел :) ).
18.03.2006 10:43:36, МоЗайка
Красно Солнышко
По поводу последнего абзаца - категорически возражаю. Я бы, в вашей ситуации, приложила бы все усилия, чтобы перезачесть язык экстерном, а учила бы его в каком-нибудь нормальном адекватном месте, чтобы не растерять. 16.03.2006 11:56:33, Красно Солнышко
спасибо :)
да все наши проблемы в том, что адекватное место для моей детки в Москве - либо инд. занятия, либо глубоко платные школы с преподаванием на английском с 1 класса - нам пока финансово недоступные :(
18.03.2006 10:39:07, МоЗайка
OFF: Посмотрела на время ... сильно:)
Хотела сказать спасибо.
Забыла спросить пhо учительницу.
(вот такая телеграмма:))
16.03.2006 10:32:49, Ма-Машка
Да я вообще-то не самая слабая и нежная девушка:))). Работы-то никто не отменял: пока материалы качаются, можно и в дискуссиях поучаствовать:).
Во-первых, Ванька забыл у нас часы. Припрятала до лучших времен:))).
Во-вторых, устыдившись, полезла в пухлые записные книжки в поисках телефона учительницы. С первой попытки не нашла:))), обещаю копать и дальше.
16.03.2006 23:59:11, Alice
:) про часы - не удивилась..хотя молодой человек пока даже и не вспомнил (а я и подавно), но количеству потерянных и забытых им вещей счет потеряла:(.. правда, "надысь" вот из школы принес пару обуви, пропавшую в прошлом году -"маловато будет", конечно, но зато нашел:)
по устыдилась - не поняла:))..это я мать-ехидна должна была бы сделать, ибо забыла спросить:)
так что поводов для "продолжения банкета" у нас теперь масса:)
17.03.2006 03:24:05, Ма-Машка
Ну, про счёт "потерям" я уже только вздыхаю:))). Радует только то, что чётко помнит, откуда часы в дом "пришли":))).
Со звонком сложнее:). Я просто то, что обещала, привыкла делать сразу, а не через неделю с сомнительным результатом:). Кроме того, всегда раздражает, когда, открыв записную книжку, наступаю на одни и те же грабли:(((.
Ой, а теперь у тебя время выхода в эфир интересное:)))
17.03.2006 12:10:23, Alice
Нашла и переговорила!!! Звони (теперь ищу твой телефон:))) ). 17.03.2006 21:22:20, Alice
London
когда я это поняла, я перевела своего на немецкий. Немецкий у нас хороший. На английский ходит дополнительно
П.С. Мы снова вакансии повесили на хэдхантере
15.03.2006 21:00:06, London
Ве Ра
да, это самый хороший вариант. 15.03.2006 21:30:08, Ве Ра
Понятно, но у нас не 109 школа, увы ;) . Вариантов других языков не имеется.
.. Вот сижу и думаю: достачно ли фигового английского, чтобы менять ребенку школу во 2 классе, при условии что все остально в школе более-менее устраивает? ...

Спасибо - вакансии посмотрю :).
Я тут пытаюсь продышаться после месяца ремонта в квартире :)) Поиски работы были совершенно заброшены на это время.
15.03.2006 21:27:41, МоЗайка
ОФФ: Лида, на ХХ у вас висит ноль вакансий, и на сайте по Москве ничего нет. Что-то где-то не прошло :) 15.03.2006 21:36:48, МоЗайка
London
На сайте мы не вешали, вроде.
А на ХХ - ссылку прилагаю. Не знаю, насколько тебе интересно, потому тчо это support staff
15.03.2006 22:22:24, London
Спасибо, посмотрела. Да, это support. Но дело даже не в этом, а в том, что я не знаю тематику: банковские операции и прочее. (Кстати, Bank - значит просто банк или World Bank?) Хотя зачем техническому лицу на базе данных надо знать суть проектов - не очень ясно :/ 15.03.2006 22:36:33, МоЗайка
London
Технический - имеется в виду что он в поддержку остальным. Да, должен быть не просто в курсе, а сильно в курсе. Есть такая работа, и ее много - например - написание отчетов из того, что есть, которую секретарю не поручишь. Во-первых, долго объяснять и все равно самой контролировать нужно каждый шаг, во-вторых, они (секретари) сильно заняты. Ну и много другой работы есть, которую можно делегировать только ОТВЕСТВЕННОМУ за данный кусок человеку 15.03.2006 23:10:40, London
Тогда мне было бы интересно - в данной конкретной организации :) Но все равно тематику не знаю :/ 16.03.2006 11:22:55, МоЗайка
Ве Ра
если бы мой ребенок знал язык, то плохой учитель английского меня бы мало волновал.
Откуда вы знаете, что знают другие дети, если ваш английский не посещает? И чье произношение вас волнует?
15.03.2006 20:46:18, Ве Ра
Зря. У меня перед глазами уже есть один пример девочки, которой произношение загубили в школе за пару лет :( Не хотелось бы повторить.

Знаю про других детей - из разговоров их родителей. Из попыток детей воспроизвести слова.
15.03.2006 21:30:18, МоЗайка
London
но надо скзать, что и у дополнительного педагога у моего ребенка произношение ужасное:)) Хотя педагог сама очень хорошо говорит. Ребенок ленится, я его с анлийским гоняю только время от времени - вот и результат 15.03.2006 22:24:26, London
А почему же так? Мне по наивности представлялось, что отработка произношения - одна из первых задач. Все мои самоучители английского языка так делали. Правда, они были для взрослых.
Ведь если говорить английские слова в русско-звучной вариации - понять такое невозможно. .. И это проблема моей дочки, кстати: она _не_понимает_ английского с рязанским акцентом... Хнык, хнык.
15.03.2006 22:51:25, МоЗайка
London
Согласна. Но этим нужно заниматься очень плотно - либо с спецшколе, где их сильно гоняют, либо один-на один с хорошим преподом. У нас препод хороший, но детей в группе- 4. Да и мой ленивый и упрямый. Она заколебалась его поправлять. Я временами его гоняю - просто за кассетами повторять, сразу улучшается. Но у нас в этом году экзамены- все силы на этом состредоточены 15.03.2006 23:14:00, London
Татьянчик
У нас школа с углубленным изучением англ. языка. Произношение занимались только в нулевом классе. В начальной школе ( 0-1 кл.) учительница была хорошая. Но когда дети пришли в "большую" школу, там им сказали, чтобы они забыли все, что проходили в "маленькой" ( ?!!) Произношением со 2-го класса не занимаются совсем,хотя за него оценки снижают. На мой вопрос ПОЧЕМУ? отвтили, что им некогда этим заниматься. Что если это меня беспокоит, то надо заниматься дополнительно.
Совершенно не понимаю такой постановки вопроса в спец.школе! С таким же успехом можно было отдать ребенка в простую и заниматься дополнительно с учителем.
Как и автор топика я недовольна учительницей языка, но пока школу не меняю, т.к. против сам ребенок ( любит свой класс и учительницу),бабушка ( она забирает ребенка из школы) и фактор близости школы от дома ( 4 минуты пешком) и посещаемых кружков ( 2 минуты ходьбы).
16.03.2006 10:23:25, Татьянчик
Красно Солнышко
А ты читала наше недавнее обсуждение по поводу произношения с Alice?
Я сделала вывод, что языковые школы очень сильно различаются. Если посмотреть на ту, что у нас в районе (а я вижу детей регулярно на курсах, например), то там тоже языком толком не занимаются. Обеспечивают лишь контроль, держат в тонусе. Однако, судя по рассказам Alice, счастливые исключения все-таки имеются.

"А прошли они достаточно много и, что меня радует, ЧИСТО отработано. Прочитала кого-то вверху про их спецшколу, очень удивилась. У нас объём несколько иной:). "
6.3.2006 1:3:20, Alice
16.03.2006 11:08:13, Красно Солнышко
Татьянчик
Конечно, имеются. Не удивлюсь, что даже в простой школе может найтись учитель, который так обучит детей английскому, что те дадут фору
любым "спецам". Главное - попасть к такому человеку, чтобы сам "горел" и других "зажег". Но, к сожалению, это большая удача, которая выпадает лишь единицам. У меня в свое время была такая учительница по литературе. Пока у моей дочке такой не было ни по одному предмету :-( Приходится констатировать факт.
А в приведенной тобой ссылке о призношении практически не говорится, все больше о первом, или втором :-) Чет или нечет :-)
Я себе голову этим не заморачиваю. У нас вторым французский будет. Если первый меня не устраивает - не знаю, чего ждать от второго.
16.03.2006 16:10:35, Татьянчик
Красно Солнышко
Про произношение и фонетически безупречное чтение там огромное лирическое отступление :)))
А ребенок учится по Верещагиной в школе? Ты не пробовала ее где-нибудь независимо протестировать?
16.03.2006 18:11:55, Красно Солнышко
Татьянчик
По Оксфордским учебникам ( Chater book, Acnivite Book, Round-Up).Ее тестировали в августе на курсах Ehglish-One, грамматический тест в объеме пройденной программы сдалала правильно, но для продвинутого уровня надо было уже знать прошедшее время, неправильные глаголы и сравнения ( больше, лучше самый хороший и т.д.). На тот момент они к этому в классе даже не приступали. 17.03.2006 11:39:55, Татьянчик
Красно Солнышко
Странно. Я недавно специально смотрела по методичкам учительским. По Верещагиной это все в третьем классе уже вводится. И прошедшее время и сравнения.

Но у вас же не языковая школа просто английский учат с первого класса? Номер же не на 12..?
17.03.2006 12:00:13, Красно Солнышко
Татьянчик
Нет, не на 12..
У нас ГУ ЦО с углубленным изучением англ. яз.
Учат с нулевого класса.
17.03.2006 16:46:42, Татьянчик
Красно Солнышко
Долго думала, как расшифровывается ЦО. Не смогла :)
Пятница, вечер...
17.03.2006 19:01:45, Красно Солнышко
Я не читала то обсуждение, но почитаю. 16.03.2006 11:24:38, МоЗайка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!