Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Резко испортилось поведение.

Не знаю даже, в какой раздел писать. Пусть будет воспитание. Срауз скажу - ОЧЕНЬ ДОЛГО!
Мальчик, 8 лет. 2 класс. Из внешкольных занятий - большой теннис (обычная спортивная секция в соседней школе, т.е. никаких "быстрее, выше, сильнее", 2 раза в неделю), лепка и хор в своей школе (на которые чаще всего и не ходит даже, по 1 разу в неделю). Я на последнем месяце беременности - сын положительно относится к появлению сестры, но очень переживает за меня, особенно после больницы. В этой школе только с этого года. С учителем отношения сложные - у нее строгий дисциплинарный подход, а ребенок - раздолбай. Рассеянный, невнимательный, отвлекается. Ее требованиям он не соответствует ((

Сейчас прибавились и неожиданные для меня поведенческие реакции. Недавно ездил в туристическую поездку с папой - резюме - такого отвратительного поведения папа наш еще не видел, хотя он занимается с детьми и повидал уже всякое. Ребенок не слушает, не слышит, не реагирует на замечания, на предупреждения, на разговоры, на объяснения, на наказания. И для мужа, и для меня это очень удивительно, потому что мало какие проблемы решались наказаниями и криком. В основном, сыну достаточно было объяснить, показать с другой стороны, поговорить с ним. Проблема решалась. Сейчас нет.

Тоже самое происходит и в школе. Если раньше воспитательница на продленке говорила: "Да, друзей у него нет пока, но с поведением проблем никаких - надо просто поговорить, если что", то сейчас очень часто слышу от нее: "Сегодня что-то с чем-то". При том, что как раз она в большей степени была склонна понять сына. Учительница же с начала года не скупилась на замечания "Болтает на уроке", "Отвлекатеся", "Поведение 2".. Таких замечаний стало еще больше в дневнике. Отношения в классе с ребятами вроде как наладились.

Сын стал очень вспыльчивым, постоянно спорит, даже с очевидными вещами. Появилась "клоунада" - кривляние, передразнивание.

Что касается уроков - сегодня разозлилась на капризы по поводу еды, свекровь еще масла в огонь добавила, поняла, что если буду контролировать и домашнюю работу сына, то валерьянкой не спасусь (я сейчас очень эмоциональная, не всегда могу справиться с эмоциями - грешу на беременность), поэтому сказала сыну, что я сильно сердита и, чтобы не ругаться и не скандалить, оставляю ему на откуп все уроки. 3 урока - математика, русский, литература. Математику делал часа 3. Пришел за помощью. Я вижу, что это задание для него очень простое, но он НЕ МОЖЕТ сосредоточиться. Тоже самое с русским - сосредоточиться не может, внимание ускользает почти сразу. Вернуться к заданию - физически сложно.
Он сегодня гулял, он был сыт, у него не было тренировки. НО есть 2 по поведению, замечание о плохом поведении (смеялся и болтал в столовой - стандартное замечание) и устное замечание от воспитателя.
Добавлю, что ребенок далеко не глупый.. программу он понимает быстрее и легче, чем многие его одноклассники.
Что это может быть и как помочь ему, нам с папой, и учебу в стороне не оставить... ??
18.03.2014 22:55:46, katry
[ответить]
Сейчас я вам напишу на подник. Вдруг пригодиться. 20.03.2014 12:49:37, Чемберлен
[ответить]
Видимо, наказания слишком мягкие и ребенок из всерьез не воспринимает, раз не видит рамок. 19.03.2014 18:54:02, lovecats
[ответить]
А что Вы подразумеваете под НЕ мягким наказанием? И чтоб оно воспринялось всерьез? 21.03.2014 10:42:41, Птичка снежная
[ответить]
То есть у ребенка куча стрессов
-мама беременная и нервная ,постоянные разговоры и прибавлении в семействе,подготовка.Он переживает,как это отразится на нем.
-смена школы.Это вообще ужас.Колоссальный стресс-смена коллектива и учительницы.
А зачем он ходит на продленку,если вы сидите дома?Это же последние деньки побыть с сыном наедине,скоро появится младенец.

Ребенок измотан и очень устал от всего.Видно слабый тип нервной системы.
Витамины и побольше гулять.
На уроки отводить 2 часа-не успел,фиг с ним.Научится либо все успевать,либо хоть меньше уставать будет .
19.03.2014 13:51:11, moale
[ответить]
Да, у ребенка этот год не из простых. Мама нервная, но не каждый день, к счастью - я стараюсь себя контролировать.
На продленку он ходит по собственному желанию - обедает и гуляет, дальше домой, кроме того дня, когда у него лепка с хором - остается до вечера, чтобы не шастать туда-сюда, да и то не всегда.
С уроками, согласна. Вчера доделывал русский только потому, что сам захотел доделать (я помогала), я предложила не доделывать. Но чаще всего у него на уроки уходит гораздо меньше времени (как раз около 2 часов) - вчера был "образцово-показательный" день в этом плане.

Наверное, действительно, надо предложить ему исключить пока продленку совсем. Благо, я себя получше чувствую последнее время..
19.03.2014 14:06:33, katry
[ответить]
Тоже мальчик, 8 лет, 2 класс. Пережили (надеюсь совсем) недавно похожее. Результат состояния сына и моего долгого нереагирования - хронический гастрит (до этого не было) в стадии обострения. Лечим. Нам только казалось, что замечания о поведении от учительницы с него "как с гуся вода", к сожалению :( Да и домашние нравоучения добавили стресса.
Что нам помогло "пролечить" поведение и проблемы, в том числе с выполнением ДЗ..
Убрали нравоучения, перевели в обсуждение и разговоры на всякие взрослые темы типа "Что будет, если нахулиганить в школе - ответственность родителя за своего ребенка вплоть до уголовной", "Воровство и его последствия", "Секс в жизни людей" и т.п.
Всячески поднимали его значимость в его глазах, например, помогал маме в любом сколько-нибудь мужском деле (поначалу под настроение подгадывала), иногда мама так вовсе с чем-то не справлялась :), а он мог (!). Мама каждый раз словами или другими способом показывала, что видит - мужчина растет.
Пересмотрели принцип выполнения домашнего задания и многократно обсудили факт, что затягивание его выполнения на часы приводит к невозможности получать удовольствия от жизни, с конкретизацией какого именно удовольствия лишает себя сегодня (не в наказание, а просто потому что не успеет)
И на некоторое небольшое время просто перестали (вообще) обращать внимание на учебу, как получалось, так и пусть. Не отстал вроде. А результат текущих стараний стал несравнимо лучше.
19.03.2014 12:18:13, Все будет хорошо! Я узнавала
[ответить]
Спасибо.. ПРиму к сведению.. 19.03.2014 12:21:30, katry
[ответить]
Еще ввели карманные расходы. 2 небольшие еженедельные суммы: безусловная и бонусная из 2х частей (идеальное поведение и оценки не ниже 4). Пока полную сумму получил только пару раз. Но как ни странно, это сына ощутимо не расстраивает, а заставляет чувствовать ответственность. Даже несмотря на то, что сестренка-погодка почти всегда получает свою сумму целиком.
И с учительницей я ходила поболтать "за жизнь" часика 3. Один из результатов - она устроила в классе конкурс среди учеников по делу, в котором у моего сына нет конкурентов. Он честно победил с сильным отрывом.
Удачи Вам.
19.03.2014 12:49:29, Все будет хорошо! Я узнавала
[ответить]
Здорово вы все устроили! 19.03.2014 22:39:43, lenalar
[ответить]
Вы написали - никаких "быстрее, выше, сильнее" - как будто это плохо. А не думали, что может ему надо именно "быстрее, выше, сильнее"? Я сужу по своему - 5 тренировок в неделю - вся гиперактивность остается в зале и в бассейне. Да еще папа дома стимулирует заниматься каждый день.

Насчет внимания и сосредоточенности - если невролог пропишет таблетки, не отказывайтесь - помогает.

На замечания забейте. Кого Вы любите ребенка или учителя? Бесконечные замечания в дневнике - это признак некомпетентности учителя.
19.03.2014 11:14:36, Акелла
[ответить]
Это ни разу не плохо, это замечательно, если это нравится и подходит ребенку. У сына в первой половине года был опыт каждодневных занятий и тренировок в стиле "быстрее, выше, сильнее" - не потянул. Я не могу сказать, что он ОЧЕНЬ активный. Нет, просто подвижный мальчик - ему нечего оставлять на таких тренировках, он лишнее оставляет на простой прогулке с самокатом и на тренировке. Дома не каждый день делает зарядку.

На замечания да, уже забила, когда поняла, за что конкретно эти замечания пишутся. Но еще надо немного постараться все-таки - иногда начинаю переживать.
19.03.2014 11:27:54, katry
[ответить]
Я вспоминаю, что творили мальчишки в моем классе! Вот, где задницу драть надо было! )) Нынешние по сравнению с ними - ангелы. "Болтал на уроке", "смеялся в столовой" - скоро будут писать "слишком часто дышал" и "сгибал колени при ходьбе" ))) 19.03.2014 11:44:25, Акелла
[ответить]
))) быстро моргал 19.03.2014 11:45:45, katry
[ответить]
Я обратила внимание на то, что "с учителем отношения сложные - у нее строгий дисциплинарный подход, а ребенок - раздолбай. Рассеянный, невнимательный, отвлекается. Ее требованиям он не соответствует ((" и "Учительница же с начала года не скупилась на замечания..."
Сменить учителя не предлагать?
19.03.2014 10:37:19, white-dove
[ответить]
Тут скорее зависит от поведения ребенка. Рассеянный (требующий дополнительного внимания учителя) ребенок на уроке будет раздражать любого учителя, к сожалению. 19.03.2014 12:09:27, Птичка снежная
[ответить]
Ну не должно такого быть (( Многие дети этого возраста такие (особенно среди мальчиков). Это не мешает им воспринимать программу на должном уровне. Поэтому зависит только от настроения учителя. 19.03.2014 13:57:33, Акелла
[ответить]
Вот тоже поддержу. "смеялся и болтал в столовой - стандартное замечание" - разве это плохо? 19.03.2014 10:44:06, spravedlivaya
[ответить]
Да, замечания очень странные. Я перестала придавать им большое значение, когда поняла ЗА ЧТО замечания.. 19.03.2014 10:51:58, katry
[ответить]
Ну вот и ему это тоже надоело, наверно. Я сейчас не могу себя представить в школе. Недели бы не выдержала )))) 19.03.2014 10:53:25, spravedlivaya
[ответить]
Не предлагать, хотя мне и самой это хочется сделать ((( По нескольким причинам: 1 - учитель в параллели ни разу не лучше; 2 - ребенок только-только наладил отношения с одноклассниками, менять сейчас еще раз школу, не имея там сразу друзей-приятелей очень рискованно, 3 - шаговая доступность школы, он сам ходит и в школу, и на теннис - это, конечно, в большей степени мне удобней. Очень надеюсь на какое-то выравнивание в отношениях с учителем (есть надежда), если все будет усугубляться, будем искать другую, но это значит - возить..
Я перестала обращать внимание на большинство замечаний в какой-то момент, ну и стараюсь каждый раз снижать градус важности замечаний, хотя ему это не особо требуется - он и сам адекватно начал реагировать, точнее, наборот, наверное, он стал игнорировать ее замечания - "за что замечание? Да ни за что - болтал в столовой/баловался (это значит смеялся в столовой)/толкались ногами под столом.. " - т.е. у него самого важность ее замечаний сильно снизилась..
19.03.2014 10:43:57, katry
[ответить]
Боится перемен в связи с появлением младенца. Нервничает :( 19.03.2014 10:30:04, Birke
[ответить]
+к весне нервная система истощилась... 19.03.2014 12:04:12, Чунга-Чанга
[ответить]
Мда. Очень вероятно. Как-то все-таки хочется его расслабить... 19.03.2014 10:35:40, katry
[ответить]
Куда уж расслаблять-то...
Моей 9, в 8 вела себя почти как ваш (и в 7, впрочем, тоже, и в 6...), но как только узнала о брате/сестре в перспективе - как-то собралась. Ну то есть раздолбайство как было, так и осталось (всё теряет и забывает), но с ней хоть разговаривать можно стало, даже когда она бесится, и реально призвать к порядку.
Может, вам как раз пойти по пути "Ты уже большой и мог бы не трепать маме нервы, а... (соображать, как себя ведешь, помогать по хозяйству, сам решать вопросы учебы - нужное вписать)"?
19.03.2014 12:22:06, Келайно
[ответить]
Понимаете, он как раз к моим нервам относится трепетно - и помочь, и не шуметь, и старается делать сам. Старается до определенного момента, пока не понимает, что все, приплыли, дальше никак. И у него такое огорчительное для меня поведение как раз недавно началось, для него это несвойственно. И как раз на фоне того, что стал более самостоятельным, в смысле, получил больше самостоятельности и ответственности - сам в школу и на тренировки начал ходить, уроки, опять же почти сам. 19.03.2014 12:27:24, katry
[ответить]
Может ему еще тяжел этот груз "самости"?

Мой тоже просит порой "я сам" - только я вижу по результатам, что не все еще ему дается.

Конкретно уроки, как бы он не хотел делать самостоятельно - но при моем участии количество ошибок (особенно по невнимательности и спешке) уменьшается в разы.
19.03.2014 12:31:49, Птичка снежная
[ответить]
Тогда, может, обсудить с ним приемлемые способы, как ему справляться с таким своим поведением, чтобы маме нервы не трепать? Возможно, он банально не знает, как это делать, подсказать надо... 19.03.2014 12:29:59, Келайно
[ответить]
Спит достаточно? Витамины? Контакт с вами - чтение на ночь, прогулки, приятное общение (не имею в виду контроль и замечания)?
Кроме естественного совета "к неврологу", я бы отследила вышеперечисленное. Убрала бы все требования, которые "не важны" - с едой, например. Капризничает по поводу еды - значит не хочет /это/ есть, не хочет - может не есть. Или может добавить сахар-соль-сметану-варение или съесть половину, или только суп, но не котлеты. Человеку 8 лет, пусть уже он сам решает, есть или не есть ) Не до абсурда, конечно питаться только чипсами и колой я не предлагаю - но этого дома и нет, наверное. Если спорит с очевидыми вещами - пересмотреть список очевидных вещей, опять таки исключить неважное. По остальным - не спорить, когда вы спорите - вы на равных как бы и у каждого есть шанс переспорить :) Затягивает, знаете ли. Можно обсуждать или не обсуждать. "нельзя пальцы в розетку" - это не обсуждается, "не хочу надевать шапку" - обсуждается. Как-то так.
И с уроками - ему явно нужна помощь. Если ребенок физически не может сосредоточиться, имхо, жестоко его бросать один на один с этой проблемой. Пока невролог не дал свои рекомендации, по крайней мере, я бы сидела рядом и "вела" его домашнюю работу.
19.03.2014 09:38:22, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Спит, конечно, недостаточно - с 10 до 7.30 - этого не хватает явно. Хоть и ложимся сильно раньше - книжка перед сном обязательна. Читаю я, редко папа.
Витамины начал пить с начала марта, как только я поняла, что что-то не так. Надо было раньше начать ((
Контакт со мной сейчас действительно несколько изменился - я менее подвижная, гулять могу небыстро, недалеко, настроение скачет, в общем, все прелести, преследующие сильнобеременную женщину )) Но всякие обнимашки-тормошилки-книжки на ночь-и даже колыбельные присутствуют.
По поводу еды требований мало, кроме как когда до абсурда доходит ("я наелся и суп не буду, а вот пару пряников и кусок сыра съем" супа при этом съедено 2 ложки после целого дня в школе), например) - здесь, понятное дело, пряники и сыр откладываются на после супа.
С уроками "бросаю" его только до того момента, как запросит о помощи. И вчера тоже помогала в итоге.

К невропатологу пойдем.. Сейчас стараюсь его побольше обнимать, поменьше ворчать.. может, смягчит как-то обстановку.
19.03.2014 10:11:15, katry
[ответить]
Похоже, начинается переходный возраст. 19.03.2014 08:51:19, spravedlivaya
[ответить]
Какой переходный возраст у восьмилетнего мальчика, вы что? 19.03.2014 10:23:38, white-dove
[ответить]
Разные есть подходы к периодизации. 8 лет - вполне себе начало. 19.03.2014 10:55:41, spravedlivaya
[ответить]
Какое в таком случае основание для периодизации, в которой начало переходного возраста - 8 лет? До гормональной перестройки еще далеко, смены ведущей деятельности не происходит. С т.з. психологии, 8 лет - как раз самый спокойный возраст. 19.03.2014 11:06:31, white-dove
[ответить]
Биологическая норма - понятие вариабельное : ) Да, у большинства 8 лет - спокойный возраст, но не у всех. 20.03.2014 16:44:31, ЛюбимицаКлаппа
[ответить]
С точки зрения социального становления. Ребенок открепляется от маминой юбки и все больше ориентируется на мнение сверстников.
Ниже я ссылку давала, там как раз психоневролог говорит, что переход к подростковому возрасту у некоторых детей сейчас начинается уже в восемь.
Я могу, конечно, ошибаться. Судя по описываемому автором, там намешана и школа, и смена места жительства, и появление второго ребенка, и сезонная усталость. А может еще что-то упущено.
19.03.2014 11:47:06, spravedlivaya
[ответить]
Вот как-то не хотелось бы пока (( Но мысли у самой такие появляются, вперемешку с мыслями об усталости, реакции на появление маленького нового члена семьи и моим состоянием, а также о необходимости посетить невролога... 19.03.2014 09:04:53, katry
[ответить]
Это естественно. Не устану рекомендовать [ссылка-1]
У нас такая же ситуация. И маленькая, и 8 лет, и большая загруженность. Но взрослеть - это нормально. Вы же не хотите, что бы он отставал :)
19.03.2014 10:26:07, spravedlivaya
[ответить]
Да, я смотрела! )) Хорошее видео, надо еще раз пересмотреть. Спасибо. 19.03.2014 10:31:40, katry
[ответить]
А с почерком что? 19.03.2014 08:48:06, Кетчуп
[ответить]
Почерк и был не ахти (мягко сказано), а сейчас, судя по дневнику еще ухудшился - если старается, высунув язык - хорошо, но на фоне невозможности собраться - ахтунг (( 19.03.2014 09:03:30, katry
[ответить]
Почерк - моя боль.

Я писала по осени (сын-первоклассник), что учитель не довольна почерком сына. Так вот давеча просматривала те самые тетради и сравнивала с текущим почерком - полный регресс(.

Сейчас я прочитать почерк сына могу с трудом (впрочем как и он), а тот почерк (что мне не нравился тогда) сейчас мне кажется почти каллиграфическим. И главное - вижу же, что сын старается, но ...результат только все хуже и хуже.
19.03.2014 12:03:46, Птичка снежная
[ответить]
Аналогично.. Почерк в дневнике в первые недели - для меня сейчас близок к идеальному.. 19.03.2014 12:10:31, katry
[ответить]
Я сейчас постоянно контролирую себя, чтобы не предъявлять сыну завышенных требований.

У меня есть очень сильный недостаток, для моих окружающих - перфекционизм, с которым я веду "незримый бой".
19.03.2014 12:15:09, Птичка снежная
[ответить]
Сдайте ревмапробы. 19.03.2014 09:07:23, Кетчуп
[ответить]
Это что за зверь такой?? Где сдавать? И что они могут показать? 19.03.2014 09:13:58, katry
[ответить]
К педиатру сходите. Показать они могут форму ревматизма "малая хорея", там как раз резко портится поведение. 19.03.2014 09:18:43, Кетчуп
[ответить]
Какая-то зловещая хорея. Мне кажется, у ребенка все не в такой степени. но к врачу сходим. 19.03.2014 09:26:26, katry
[ответить]
ИМХО Может начать с невропатолога? Я бы начала именно с него.
У мальчика стресс один за другим. Новая школа, ожидание изменение состава семьи.. Может и переезд еще был. Вот и пошел откат, после напряженных несколько месяцев.
Может и поездка не нужена была. А просто спокойная домашняя обстановка с четким распорядком дня..
19.03.2014 09:40:15, Lussi01
[ответить]
Сначала точно к невропатологу - он очевиднее как-то. И да, Вы правы - переезд был. 19.03.2014 10:02:06, katry
[ответить]
Нам, к сожалению, не смогли особо помочь ни неврологи, ни психологи, ни психиатры:(

Никто явной патологии (требующей медикаментозной терапии) не нашел.
19.03.2014 12:12:23, Птичка снежная
[ответить]
Значит, у вас "само пройдет" ;)) Это же хорошо! 19.03.2014 12:17:40, katry
[ответить]
Теоретически - да. А практически у сыны формируется стойкое отвращение к процессу обучения. 19.03.2014 12:18:35, Птичка снежная
[ответить]
Есть такое, к сожалению.. Стараюсь забить на результаты учебы, дабы снизить важность. Далеко не всегда получается. 19.03.2014 12:22:54, katry
[ответить]
Я не считаю, что надо полностью забивать на результаты - все-таки каждый последующий материал подразумевает наличие знания предыдущего.

Конкретно - у моего сына никак не сформируется навык счета. В школе уже считают " в уме" на "+-7,8,9". Мой же в уме максимум "1,2". Все остальное с помощью подручных материалов.

Вот сейчас (по совету местных конфян) начинаем - благо ребенок на длительном больничном - все с начала - купили тетрадки на счет в пределах "1-5". И начинаем по ним работать. Смысл гнать ребенка дальше - если он просто не понимает этого.
19.03.2014 12:29:36, Птичка снежная
[ответить]
у невролога как раз лечение долгое и неочевидное (пока накопительным итогом подействует - уже придет лето и вы родите - т.е. условия для него изменятся и будет непонятно - то ли лечение помогло, то ли "само прошл" с изменением входящих джанных;)
А анализ сдать и забыть/исключить - намного быстрее;)
19.03.2014 12:08:03, Чунга-Чанга
[ответить]
Я вспомнила про нашего педиатра, который сына наблюдал в младенчестве. Невропатолог. Вот к ней попробую. 2 зайцев сразу.. 19.03.2014 12:12:50, katry
[ответить]
ну так лучше исключить, чем грешить на переходный возраст в 8 лет. Ничего там зловещего нет, учителя долбают почерком и поведением, а люди ходят по психологам вместо того чтоб пролечиться. Ангины были? 19.03.2014 09:31:33, Кетчуп
[ответить]
Я понимаю. Ангин не было. Он вообще не болел - максимум - 3 дня дома с насморком и несильным кашлем. Да, исключить хочется. 19.03.2014 09:40:37, katry
[ответить]
я бы тренировками бы загрузила по самое небалуйся, моя без тренировок именно как вы описали разбалтывается, а с тренировками - совершенно другой ребенок 19.03.2014 07:49:56, Желток
[ответить]
Доля истины в этом есть - я (по желанию сына) сейчас отказалась от ФК и музыкальной школы - время свободного появилася вагон и маленькая тележка - только вот лучше не стало - появилась какая-то разболтанность. 19.03.2014 12:06:53, Птичка снежная
[ответить]
Та же самая история - когда и тренировки и кружки - нормальный собранный ребенок, как только что-то отпадает - тут же расслабляется. 19.03.2014 09:19:43, Бурундук, Он (9) и Она (6)
[ответить]
Я наоборот ему отменила в декабре тренировки - там как раз загруз по полной был. Не тянул он - особенно на фоне смены школы, отсутствия друзей и присутствия пристального критического внимания сверстников. Со следующего года теперь только. 19.03.2014 08:18:14, katry
[ответить]
У вас триместры или конец четверти? Может просто устал. Я бы сводила к неврологу, пусть посмотрит, травок выпишет, да и не травок можно попить. Я своей, шилопопой и невнимательной, каждую весну стараюсь давать, иначе к итоговым контрольным она уже никакая. 19.03.2014 00:10:48, Businka
[ответить]
У нас 5 через 1, но очень криво... большинство каникул было по 4 дня (( Пока родители не взбунтовались. Последняя неделя каникулярная кончилась неделю назад. Завтра отправляю с папой на неделю на спортивные сборы - сын будет там отдыхать, ну и уроками заниматься по мере возможностей. Устал - это да. И каникулы, конечно, уже не спасают (( Хочется к адекватному неврологу попасть - я уже боюсь врачей из районной поликлиники. 19.03.2014 08:24:02, katry
[ответить]
адекватные в невромеде, но там цена... 19.03.2014 10:04:54, Businka
[ответить]
Спасибо, посмотрю сейчас. 19.03.2014 10:11:47, katry
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.