Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Как повысить грамотность?

Как можно дополнительно позаниматься, может какие пособия кто посоветует? 2 класс, если что... Ошибки в словарных словах, переносах, тех, которые можно проверить однокоренным словом и т.п.
С математикой как-то понятнее, множество задачников, тренажеров, а вот как научить русскому, я при врожденной грамотности слабо представляю... Я и правил особо не знаю, как-то все интуитивно. Поэтому просто впадаю в ступор при виде таких "глупых" ошибок и в таком количестве, как у моей дочери :(((
18.01.2012 11:43:11, Планетка
[ответить]
Читать-читать-читать. Только вот столкнулась, что современные даже дорогие издания с очень хорошим качеством печати и картинок, грешат грамматическими ошибками :( 19.01.2012 13:55:12, культурный шок
[ответить]
Словарные слова полезно выписывать из словарика, причем по какием-то "странным" группам - все в которых 5 букв, где 1я и 4я буквы согласные.
В итоге сами собой запоминаются.
18.01.2012 20:39:15, Шоша
[ответить]
Просто заниматься. Есоли написано, что подготовиться к диктанту - дома этот диктант пишем, исправляю и разбираю 10 ошибок, на следующий день пишет этот диктант на 4-5. Постепенно становится заметно лучше.
У моей дочки все от логики идет. Ей нужно подробно объяснять, почему так пишется. Причем не только правила, а с примерами из истории языка и т.п.
Зрительная память не очень хорошая, чтение не помогает.
18.01.2012 20:34:35, Шоша
[ответить]
У нас никогда не пишут "подготовиться к диктанту, контрольной", может быть детям говорят, но как-то не акцентируют на этом внимание. И потом, я же не знаю, что именно будут писать, а то бы, конечно, можно было отработать. Вы заранее знаете, какой текст будет на диктанте? 18.01.2012 20:50:16, Планетка
[ответить]
У нас каждый день диктанты - упражнение ихз рабочей тетради. Там написано, например, вставить пропущенные буквы и подготовьтесь к письму под диктовку. Это пишется в обычной тетрадке. Еще бывают контрольныеЮ пишутся в спец тетради. там текст заранее не узнаешь. 18.01.2012 21:20:20, Шоша
[ответить]
а, понятно. наши тоже пишут каждый день, но не из учебника, поэтому подготовиться невозможно. 18.01.2012 21:24:36, Планетка
[ответить]
Ничего не посоветую, у нас так же. У меня врождённая грамотность, и устойчивый психоз уже - не могу смотреть в тетрадки, даже рыдаю иногда от отчаяния:(((. Как будто не в русской семье рос, а как минимум в интернациональной. Читает ужасно, пишет медленно, внимания ноль. Только второй класс, а я уже взвыть готова. 18.01.2012 18:55:51, belka_kate
[ответить]
Да, знакомо :(
Сейчас вот в читательский дневник себе она записывала прочитанное за последние дни. Боже, везде вместо Чуковского налепила Чарушин, ошибки в названиях произведений, почерк - мрак :(( Тоже не могу на это смотреть.
18.01.2012 19:03:26, Планетка
[ответить]
Если еще и чтение тяжело дается, то я бы на всякий случай проверила ребенка у логопеда. Понимаете, если у Вашей дочери есть особенности (типа дислексии), то больше читать для улучшения грамотности не поможет. Просто переписывать тексты с такими детьми тоже мало эффективно. Нужно будет немного по-другому заниматься. Все советы ниже хороши для обычных детей, поэтому надо бы сначала исключить особенности, а потом уже разрабатывать стратегию занятий. 18.01.2012 17:48:12, moksifri
[ответить]
Спасибо, попробую найти логопеда. 18.01.2012 18:56:09, Планетка
[ответить]
Читать, читать, читать. Грамотность повышается вследствие активного автоматического запоминания облика слов. Меньше компьютера и ТВ. Больше гулять и читать - в транспорте, на прогулке, дома вечером. Как можно больше. 18.01.2012 14:36:23, Здешняя
[ответить]
Больше читать книг. 18.01.2012 14:36:14, Дикая хозяйка
[ответить]
Это не всегда помогает. Постичь логику языка возможно и без активного чтения. Хотя и увы. Среди очень читающих людей мне известны вопиюще безграмотные. 18.01.2012 15:04:45, Etagerka
[ответить]
У меня муж такой. Если ему нужно написать текст, я всегда правлю потом. Читает постоянно:) 18.01.2012 20:36:54, Шоша
[ответить]
никак, заниматься, конечно, нужно, но хороших результатов не ждите, сама такая, если не знаю как слово пишется % 70, что напишу его с ошибкой, читаю много , если это важно 18.01.2012 14:28:58, Liporella
[ответить]
Мне кажется это напрямую с чтением связано, вернее с тем, как много ребенок сам читает. У нас та же проблема. На днях "што" написал, чуть не прибила:) Я считаю, мой мало сам читает. Вот наверстываем потихоньку. И попробуйте давать списывать текст, т.е., не диктанты ей диктовать, пусть сидит и списывает с книжек. 18.01.2012 14:20:16, Electronic
[ответить]
Связано, если зрительная память хорошая. Мне не помогало, например.
Я стала писать резко грамотно на 1-м курсе филфака, когда стала понимать что и почему. Особенно после курса фонетики, по-видимому, фонематический слух развился.
18.01.2012 20:36:06, Шоша
[ответить]
И моя второклассница такая же, и я тоже в ступоре со своей врожденной грамотностью. Но наша учительница говорит, что надо запастись терпением, что она (моя дочь) будет очень грамотной.
Мы купили пособия (по ссылке) и пишем в них. Что удивительно, и буквы в слова вставляет, и переписывает практически без ошибок, а на уроках и в домашках все равно сплошные ошибки, в тех же словах, которые до этого писала правильно.
18.01.2012 13:57:49, Marisha
[ответить]
По опыту мамы 2-х неотличников (5 и 11 кл) думаю, что еще рано делать выводы и бить тревогу, достаточно просто выполнять обычные школьные задания. Как писали мои дети в 1 - 2 кл (6-7 лет) - это даже не ужас. это все разделы юмора отдыхают. А сейчас вполне грамотно пишут, хотя абсолютно ничего для этого не делалось. Младший начал боль-мень читать лет в 8 (но отнюдь не высокохудожественную литературу), старшая - так и не начала, за сочинения обычно получает 4 - 5. 18.01.2012 13:02:41, hanhi
[ответить]
Обязательно к логопеду. Есть упражнения. Читать больше. 18.01.2012 12:31:12, E_VIKT
[ответить]
А читает ребенок много? У моей количество глупых ошибок резко сократилось, когда она стала реально и интенсивно читать - появилась, видимо, та самая интуиция, а точнее память. 18.01.2012 12:23:31, Солнечный Зай
[ответить]
+ причем чтение для повышения грамотности рекомендовано вслух. 18.01.2012 13:47:55, FioreJu
[ответить]
как интересно. а моя как раз вслух и не любит, я уж отстала, пусть хоть как читает... 18.01.2012 14:56:14, Планетка
[ответить]
Моя тоже не любит, но ей и про себя чтение очень помогло повысить грамотность! Я была из тех, кто был рад до невозможности, что ребенок хоть как-то (про себя, лежа на полу, сидя в шкафу) начал читать!!!
Сейчас уже у нас другая стадия - "ну хватит уже читать!!! займись делом!"
18.01.2012 17:11:14, Солнечный Зай
[ответить]
Да, ваша стадия пока мечта для меня. 18.01.2012 18:57:14, Планетка
[ответить]
Имея совершенно не читающего папу, я искренне считала, что для меня это так и останется мечтой. Потому что верю, что наследственность играет не последнюю роль. Но мои гены оказались все же сильнее... ну и потом я делала, как советует Д. Пеннак (книга "как роман") - нам очень помогло!! Думаю, его метод никогда не поздно применить, потому что у него в книге речь идет в том числе и о подростках (и даже в основном о них). Но на это нужно время, конечно. 18.01.2012 19:33:36, Солнечный Зай
[ответить]
интересно, надо почитать) 18.01.2012 20:04:31, Планетка
[ответить]
)))))) Саш, у нас эта фраза к папе все больше относится)))) 18.01.2012 17:43:37, FioreJu
[ответить]
Завидую:)) наш папа, как описываемые в топе второклассники: читает и всегда читал крайне мало. Соответственно, и пишет так же... без ворда никуда:) я очень рада, что старшая у меня все-таки прониклась к чтению... вот на ДР дарим электронную считалку ей, потому что в отпуск возить ее тома с собой уже нет никаких сил. 18.01.2012 19:31:14, Солнечный Зай
[ответить]
дааа?...
Это я удивляюсь, если что ) Всегда думала, что смысл чтения - чисто зрительное запоминание слов
18.01.2012 13:52:46, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Лен, есть такой пунктик))) Не у всех, но срабатывает. 18.01.2012 13:55:45, FioreJu
[ответить]
а, поняла. Еще одна причина Ульку с чтением гонять... 18.01.2012 14:08:51, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Мало читает, к моему великому сожалению :( Она так долго делает уроки + музыка, что почти не остается времени на чтение. Ну и чтение тоже тяжко давалось ей, так что можно сказать, что до сих пор не вошла во вкус... 18.01.2012 12:29:35, Планетка
[ответить]
Тогда хорошо бы все-таки с логопедом позаниматься! 18.01.2012 13:17:05, Солнечный Зай
[ответить]
у школьного логопеда были? 18.01.2012 12:10:02, Businka
[ответить]
в школе нет логопеда, к сожалению. 18.01.2012 12:27:08, Планетка
[ответить]
советую найти того, который работает со школьниками и проконсультироваться 18.01.2012 16:05:25, Businka
[ответить]
Мне очень нравится книга Ахременковой "К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором рус. яз. 2 - 4 классы", здесь ее кто-то рекомендовал. 18.01.2012 11:51:26, ЭллиС
[ответить]
Очень хорошая и прекрасно держала моего ребенка в тонусе в подобном возрасте.
Она встречается во многих книжных и ждать ничего не надо тогда.
18.01.2012 13:40:01, Etagerka
[ответить]
уже появилась в лабиринте. спасибо за отзыв. 18.01.2012 15:03:11, Планетка
[ответить]
+100 за эту серию. занималась по ней с сыном в более старшем возраст, нам обоим было комфортно. я врожденной грамотностью не обладаю, да и правил особо уже не помню, а в книжке есть ответы с объяснениями. К логопеду можно сходить, занимались со старшим год в 4м классе, правда говорят что поздно. читает мой ребенок ОЧЕНЬ много и ОЧЕНЬ быстро, на грамотности это не отражается НИКАК. Сочинения за содержание 4-5, за грамотность 3-4. 18.01.2012 13:32:19, HeNe
[ответить]
спасибо. буду ждать, когда появится в лабиринте. 18.01.2012 12:26:13, Планетка
[ответить]
Тань, может, попробовать просто тексты с ней переписывать? Мне кажется, что все-таки большая часть нашей граммотности - это зрительная память. Никто ж эти правила при письме не вспоминает:) Просто кто-то раз увидел слово - и запомнил (то, что называют врожденной граммотностью), а кому-то надо сто раз посмотреть, и желательно прицельно, а не в процессе следования сюжету. 18.01.2012 11:49:59, fatima
[ответить]
Я уже думала про тексты, но их надо брать откуда-то, т.к. в худ. литературе слишком сложно для 2-клашки (как мне кажется), надо именно специально написанные тексты, как в учебнике.
А правила, я думаю, все равно в процессе должны вспоминаться, т.е. надо сначала думать, а потом писать, если у человека "врожденной" грамотности нет. Просто эти правила потом (после 100 повторений)) на подкорку записываются и вроде автоматически пишешь, как надо.
18.01.2012 12:10:56, Планетка
[ответить]
Еще посоветую - тренажер по чтению. Прямо в книжном купите на соответствующий возраст. Там короткие простые тексты, а потом вопросы к ним. Отвечать на вопросы письменно. Помогает не только прочитать, но и проработать текст. Больше шансов, что прочитанные слова засядут в мозгу. Мы летом занимались так во 2м классе. Тогда моя еще не читала толком... 18.01.2012 19:36:05, Солнечный Зай
[ответить]
Из учебника - упражнения, ещё не пройденные, на пару уроков вперёд. Просто переписывать. Ещё очень хорошо стихи, внимание тренируется, во-первых, с новой строки-с большой буквы-куча запятых,точек, во-вторых - веселее, чем упражнения. Мы летом писали, почти каждый день. Толку ноль, правда, как писал медленно и коряво так и продолжает (неожиданно завершила я свой рассказ):)). 18.01.2012 18:58:32, belka_kate
[ответить]
Летом мы с таким же успехом чтение отрабатывали, скорость не сдвинулась ни капли :( Правда с сентября по ноябрь вдруг резко удвоилась почти. Хотя читать помимо школьной программы не успевали ничего. Вот и думай - заниматься или нет, может мозг просто сам как-то делает скачок в развитии, но как-то это все непредсказуемо... 18.01.2012 19:06:40, Планетка
[ответить]
к учебникам Репкина есть специальные тетради с заданиями для списывания. Сама я их, правда, в руках не держала, так что советую чисто теоретически:)
Майка у меня просто брала любую понравившуюся книжку и переписывала:)
18.01.2012 15:12:02, fatima
[ответить]
Спасибо) Я уже столько всего себе в корзину накидала в лабиринте, что решила завтра на свежую голову еще раз просмотреть и выкинуть лишнее) 18.01.2012 19:00:19, Планетка
[ответить]
Так и переписывайте из учебника по русскому и лит-ре, даже если их уже прошли, какая разница. Повторенье - мать ученья:) 18.01.2012 14:23:26, Electronic
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.