Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Нужна ли музыкальная школа?

Дочка в свои 8 (скоро 9)лет захотела научиться играть на флейте (услышала, как играет сестра подруги на дне рождении-та ей и рассказала, что занимается в муз.школе). А меня терзают сомнения, стоит ли начинать это дело.(И возьмут ли нас в 8 лет?) Из плюсов:
- ребёнок сам хочет
- муз. школа в 15 минутах ходьбы
- возможность водить её туда есть
- я сама очень в детстве хотела играть на каком-нибудь муз.инструменте(не было возможности заниматься)
Из минусов:
- музыкантов в семье нет-помочь, если что, некому
- все дни сейчас заняты кружками (танцы, рисование, лепка из глины). Всё нравиться,бросать ничего ради музыки не хочет, а хочет ещё на баскетбол пойти
- нет осознания, что это дополнительный труд
- у меня опасение, что она бросит это всё через месяц (а я буду переживать, что записались и не ходим)
Стоит ли подавать заявление на прослушивание при таких вводных данных или пытаться "отговорить" и жить с своём темпе дальше?
26.03.2011 11:51:13, nollic
[ответить]
у меня было бы в принятии решения самым важным желание ребенка. Флейта, если не ошибаюсь, 2-3 года занятий. Вполне по силам ребенку. А для здоровья полезность неоценимая именно флейты, как духового инструмента - развивает правильное дыхание и очень многие заболевания дыхательных органов могут сойти на нет (у моей подружки сын на флейте второй год учится в большей степени в качестве профилактики его бесконечных простуд) 28.03.2011 19:09:24, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
[ответить]
как раз наш случай, вот на днях было второе занятие. Взяла частного педагога по флейте, потому что сама мысль о музыкальной школе на меня навевает тоску, да и времени у ребенка столько нет (5 дней в неделю спорт, 2 раза английский), куда уж тут музыкалку впихивать. 28.03.2011 17:40:50, pelenka
[ответить]
В Древней Греции музыка была обательным предметом в школе :) Греки-то были не дураки! :) 28.03.2011 14:29:25, культурный шок
[ответить]
И гомосексуализм был так же повсеместной нормой :)) 28.03.2011 15:14:22, Birke
[ответить]
у нас в семье не было муз образования, старший ребенок 2 года назад закончил муз школу по фоно, занимаясь сам, не гений, иногда в удовольствие играет. я не верила что он будет играть и не покупала 3 месяца пианино, играл на игрушечном синтезаторе, а потом купила, младший 2ой год занимается на подготовительном отделении, и тоже все ок. Да желание садиться каждый день за инструмент нет, как и за любые другие уроки. но зато когда есть результат, как же они довольны. ни один слепленный динозаврик не приносит столько радости как успешное выступление на концерте!!! 28.03.2011 10:11:48, HeNe,,
[ответить]
Возьмут:) Пробуйте:) Сын в прошлом году играл сначала на блок-флейте, хотя преподавательница увидев размер его ручек сразу предложила большую флейту. Но т.к. я не хотела насильно заставлять его заниматься - попросила начать с блок, т.к. вдруг бросит муз.школу. Ребенок не бросил, на удивление весьма достойно занимался, и даже выступил на райнном конкурсе. В этом году перешли на большую флейту, купили неплохой инструмент - занимается сам, и сольфеджио штурмует сам, и на уроках инструмента я ни разу не была. Вот сегодня трояк по специальности притащил - сам теперь в шоке пребывает, сказал, что нужно ему больше заниматься, а то ленился в этой четверти.
Попробуйте с блок-флейты, она всего 300 ре стоит. Не понравится, всегда бросить можно, а вот не попробовав - потом обидно.
27.03.2011 04:09:42, Золотое Солнышко (в системе 210778)
[ответить]
Имхо человека без опыта, только соседский и так, по жизни.
Считаю музыку занятием исключительно полезным и очень мало кому показанным. Т.е. музыкально одаренным детям ( с 2-3 лет хорошо и правильно поет, демонстрирует муз. слух, музицирует, обращает особое внимание на услышанную музыку, в семье музыканты - да, нужно. остальным, повторю, очень полезно со всех точек зрения, и неподъемно практически. Как уже написали -дз делать только вместе (у вас ведь не гений музыки? Значит, не захочет заниматься скучно и каждый день). А это скучно даже для одаренных. откровенно трудно и скучно. Причем такое впечатление, что трудно и скучно долго, годами, пока придет некий успех, о легкости я вообще не говорю. Петь можно за год выучиться до зримого успеха, танцевать тоже. А вот играть... не-а.

Я за лепку, рисование, баскетбол против муз. школы в вашем случае. И всеми руками за индивид. преподавателя. Опять же наблюдая за соседями. С преподавателем были стремительные результаты и огромное удовольствие всех сторон + родители не занимались с дитем. Сейчас у того же ребенка с данными и тп. регулярные занятия. ну и... ежедневный напряг. Оно надо? Решайте.
27.03.2011 01:47:22, Oazis
[ответить]
"Петь можно за год выучиться до зримого успеха, танцевать тоже. А вот играть... не-а" - вот ровно наоборот! Имею 2 экземпляра: 1- не смогла учиться танцам (вообще данных нет, даже не за год, а больше), другой - петь, а играют вполне себе, причем ощутимые результаты появились гораздо раньше, чем за год. 28.03.2011 14:09:20, hanhi
[ответить]
Согласна, особенно если речь идет про клавишные. 28.03.2011 15:04:22, маугленок
[ответить]
и если к 2м годам не пишет и не читает, не надо в школу, это же 11 лет горбатиться.... :) лучше лепить, рисовать, подметать - это быстрее получится, а еще можно телек смотреть - это вообще напрягаться не надо. 28.03.2011 10:00:49, HeNe,,
[ответить]
Ну вот мой не гений в музыке ваще ни разу, однако ему не скучно совсем и очень нравится. До одаренного ребенка ему как до Луны. Да и помогать я уже не могу, т.к. сама не особо понимаю уже, что они там проходят. А уж сыграть что-то, объяснить - вообще запредельно для меня уже.

И ничего, как-то учится.
28.03.2011 00:50:07, Natem
[ответить]
ну, у нас нет музыкантов в семье, я ничего в этом не понимаю, но ребенок занимается второй год на флейте, играть стала месяца через три и это долго, могла бы раньше, но и я, и она ленимся, занимается не каждый день. Особо выдающихся успехов нет, но ничего неподъемного тоже; иногда скучно, но в общем интересно, на занятия рвется, даже на сольфеджио. 27.03.2011 18:30:21, sacha
[ответить]
Существует мнение, что занятия музыкой развивает математические способности. Я не знаю, как у других, но у меня действительно было так. Поэтому не считаю это бесполезными занятиями. Я, например, в рисовании, если нет особенного желания, не вижу необходимости. Вот я совершенно не умею рисовать и мне это не надо. Но занятия в музыкальной школе развили у меня неплохой слух, я могу достаточно чисто петь песни, от чего получаю большое удовольсвие, могу что-то сыграть, помогаю дочке разобрать новые песни.
Не обязательно с 2-3 лет иметь необыкновенные способности, дочка у меня в 5 лет фальшивила жутко, сейчас у нее слух, который хвалят учителя музыки, не идеальный, но ее считают способной. Она фальшивит иногда, когда поет, но чаще всего это случается потому, что она еще не научилась правильно владеть голосом.
27.03.2011 15:40:43, Filia
[ответить]
Делать домашку вместе - вполне может заключаться в том, чтобы стоять рядом с ребенком и попинывать его, чтобы занимался. Понимать самому при этом не обязательно.
Моя мама так со мной занималась :)
27.03.2011 11:40:14, маугленок
[ответить]
странные вы вещи про дз говорите. я поступила в 9 лет в школу, дз делала сама, мама понятия не имеет, что такое ноты, ключи и т.п.

нормально проучилась 6 лет, на конкурсы ходила и т.п. потом надоело, и перестала ходить.

зато очень хороший багаж знаний музыкальных, могу что-то сбренчать по желанию.

занятие не хуже и не лучше танцев, художки или плаванья.
27.03.2011 03:30:25, tЮлька
[ответить]
Да не странные. Я ж говорю - из опыта и знаю, что у всех по-своему, но у БОЛЬШИНСТВА труднее, чем плавание, рисование и танцы. Гораздо труднее. Видимо, это умение более высокого порядка, что ли.
А вот часто ли желание бренчать появляется у вас?

Это так редко в наше время. И очень ценно. Но муз. школа не дает самого главного, на мой взгляд - ЖЕЛАНИЯ бренчать потом. В жизни. И это говорит для меня о том, что в консерватории надо что-то править. Что музыка либо профессионалам, либо никому, а это против природы человеческой. Народную музыку (когда все играют, поют, звучат) мы потеряли. Другая не стала народной... Печально. Но факт. Разве не так?
27.03.2011 12:34:29, Oazis
[ответить]
Вот не понимаю я все-таки, ну почему же в моем детстве, когда редко у кого была бабушка, сидящая над ребенком во время приготовления заданий (о неработающих родителях уже молчу), и школьные уроки мы вполне успешно делали, и ведь музыкалки многие позаканчивали. Моя мама вообще не знала, что я прохожу и какие у меня вообще есть предметы, не то что делать их со мной. Чего ж нынешним детям без тотальной помощи родителей это "неподъемно практически" и "ежедневный напряг"? 27.03.2011 02:01:32, Musenka
[ответить]
И моя мама вообще не знала, что я прохожу и что мне задают в школе и в музыкалке. Она ОЧЕНЬ работающая была. Она растила меня одна, и расслабляться некогда было.

Однако, я всегда училась на одни пятерки, и в музыкалке в том числе. А у мамы вообще не было музыкального образования ни капельки, она у меня химиком была. :)))
28.03.2011 00:51:46, Natem
[ответить]
А вы чуть-чуть забываете или лукавите. :) Помогали родители и тогда. Я помню планы сочинений старшего брата, которые он обсуждал с мамой. Как они учили Теркина, помню, и сама выучила, пока они учили, на какие слова делать интонационный упор. Да, физику-химию-географию не учили дома. А вот треугольники конгруэнтные до сих пор помню - тема объснялась дома (это класс 5-6-ой, наверно?). Я училась на 3 года позже него и у нас те же треугольники уже стали подобны. :)) Летом писали русский на даче с бабушкой и я, и брат, и мой племянник.

И успешно делали уроки немногие отличники и хорошисты, кстати. А троечников и двоечников было большинство. Так что... Другое дело, что страшного в этом не было почти ничего, вот и все.

И самое главное - позаканчивали музыкалки, действительно, многие тогда. И они музыкально грамотные, да. Вот только не играют. Ни дома, ни в гостях, ни на даче... Без игры я считаю 10 лет муз. образования избыточными.
27.03.2011 12:42:47, Oazis
[ответить]
Слава Богу, склероза пока нет. Единственная помощь моей мамы заключалась в следующем: "Мам, некогда в словаре искать: как пишется слово такое-то?" - "Так-то". А уж чем бы она мне помогла при выполнении заданий по сольфеджио, скажем, я вообще не придумаю. А картину "мама учит со мной стихи" я и в бреду представить не могу. Как это? Зачем? Какова ее роль должна быть при этом? Читать вслух? Так я лет с 5 это сама умела делать...

Да, я тоже не играю практически нигде и никогда - руки нетренированные, ногти длинные, опять же, мешают. Да и неловко как-то... Но ни разу не пожалела о проведенных в музыкалке годах, потому что ничего не потеряла, но зато многое приобрела. А это немаловажно, мне кажется.
27.03.2011 13:29:38, Musenka
[ответить]
я тоже не представляю своих ровесников с помогающими в школе(любой)родителями.Или выборка у меня такая-провинциальная,простая школа,обычный двор.
Проверка дневников родитееями эпизодическая-была.Но чтоб они чем-то интересовались-не помню.Бабушки у меня в учебу не было,мама-папа на работу постоянно.После работы не до моих уроков.В художку и то тайно поступила и переживала,что маме будет дорого платить 12 рублей в год.Боялась сообщить,что поступила.
А уж про уроки..
27.03.2011 17:58:54, =СветА™=
[ответить]
Угу, моя мама подписывала дневник после многочисленных настойчивых записей классной : "Родители, подпишите дневник". И подписывала сразу на полгода вперед, чтобы уж отмучиться. В 6 классе я сама сходила в ближайшую спецшколу на предмет перейти туда. Меня прослушали (там английский со 2 класса, уже 5-й год, у меня - с 5 класса, второй год - на что надеялась?), сказали, что в принципе готовы взять, но придется заниматься с репетитором, догонять... Я вышла, прикинула наше материальное положение (и так за музыкалку платим, да еще за пианино кредит, нет, не потянем)... Так моя мама до сих пор об этом и не знает.

...мама делает со мной уроки... Смешно...
27.03.2011 18:13:49, Musenka
[ответить]
Да, о некоторых вещах мы не имеем представления. Например, существует художественное чтение. Оно резко отличается от детской декламации. :) Вот этому и многому другому может научить взрослый школьника, когда тому задано стихотворение наизусть.

Спасибо, вы подтвердили мою мысль. Знание ушло внутрь, результат лишь в осознании "я когда-то это могла". Хорошо, что процесс учебы вам приносил удовольствие. У многих это не так. Жаль, но это реальность. Поэтому я и предлагаю автору взвесить цену учебы, возможный результат. А тогда и решать, стОит ли затеваться. :)
27.03.2011 16:19:27, Oazis
[ответить]
Когда я пошла учиться в училище, а потом и в институт, у меня там был предмет, который так и назывался "выразительное (художественное) чтение". В общем, особо ничего нового я там не узнала, в отличие от других предметов, так что, подозреваю, некоторое представление об этом я имела и имею, в сущности, это не так сложно - выразительно читать на родном языке понятные тексты.

Нет, не "я когда-то это могла", а "я, если надо, смогу ..... а вообще я знаю, люблю и понимаю..."
27.03.2011 17:59:20, Musenka
[ответить]
"Если надо, смогу" и "делаю регулярно" - для меня лично это две большие разницы :)

про "вообще я знаю, люблю и понимаю" подписываюсь обеими руками, но, как и с худ. чтением, на достижение этого ощущения жаль тратить 10 или 5 лет. :) Имхо.
28.03.2011 11:00:48, Oazis
[ответить]
Для "делаю регулярно", кроме желания, нужно, как минимум, время (не просто на то, чтобы сесть поиграть время _у тебя_, но и чтобы это время было ДО 9 вечера или ПОСЛЕ 8 утра, потому что соседи - тоже люди) и инструмент в постоянном доступе. Так что регулярно это себе могут позволять только неработающие люди. Или те, для кого это работа :) 28.03.2011 11:21:19, Musenka
[ответить]
Это, простите, уже отговорки. Было бы желание. 29.03.2011 01:50:48, Oazis
[ответить]
Ну, вот сейчас есть у меня желание... И? Где я возьму то, на чем играть? И обрадуются ли мои домашние и соседи этой игре? 29.03.2011 02:17:19, Musenka
[ответить]
Кстати,и после художки мало кто рисует целыми днями картины.:-) или зарабатывает этим на жизнь.Просто у них развит художественный вкус и умение видеть.Как и у музыкантов умение слышать и музыкальная культура.И возможность у тем и у других при желании восстановить умения на уровне "для души"но хорошего качества.
А большее это уже профобразование.
27.03.2011 18:03:45, =СветА™=
[ответить]
В том-то и дело, что результат остался - хотя и выражается отнюдь не в умении играть.
Музыка развивает математические способности. Есть мнение, что она развивает также способности к иностранным языкам. А общая культура? А ловкие и сильные пальцы?
Если что - я периодически сажусь за пианино, играю весьма слабо, но пользу от занятий музыкой вижу не в этом :)
27.03.2011 16:40:51, маугленок
[ответить]
Абсолютно согласна, музыка развивает многое. Жаль, что система преподавания музыки не развивает саму музыку. :)

А потому я за инд. занятия, а не музыкальную школу.

Ребенок хочет играть на флейте, а ему говорят - ну ты пойди, развей память и математику, а также дыхание и ловкие пальцы. :)А играть на флейте, возможно, года через 1,5-2 мы тебя научим на уровне простейших мелодий. А может, и нет...
:)
27.03.2011 17:00:29, Oazis
[ответить]
А может быть, через год ему уже и не захочется играть на флейте, но "развитые память и математика, а также дыхание и ловкие пальцы", а еще межполушарные взаимодействия уже ж никуда от него не денутся.

Я своих детей отдала в музыкальную школу всего на год, это у нас как прием лекарства был. Хорошего такого, сильнодействующего, но совершенно не вредного для почек и печени, например :()
27.03.2011 18:04:22, Musenka
[ответить]
А, вот в таком качестве, я тоже проголосую за. 28.03.2011 11:01:28, Oazis
[ответить]
А потом что? Бросили? 27.03.2011 23:04:26, Ната Ф.
[ответить]
Бросили 27.03.2011 23:23:39, Musenka
[ответить]
Им не нравилось? Или времени не было? И результаты на самом действительно были сильно заметны?
У меня есть мысль поводить сына в музыкалку в немузыкальных целях (дыхалка, пальчики и прочее). Но чтобы попасть, надо сначала на подготовку отходить, а там инструмента нет, только хор и ритмика. Вот и думаю - надо ли?
28.03.2011 07:02:54, Ната Ф.
[ответить]
Времени особо не было, да и желания тоже: я же изначально говорила, отдавая дочь туда, что это ей просто нужно, как лекарство. А сына так и вовсе за компанию с ней, типа, что одного возить, что двоих. Ну а как лекарство подействовало, можно было бы и остаться, в принципе, но то ли это "не их", то ли не нужно было изначально так настраивать, что это необходимо, но временно... Короче, они не высказали желания продолжать, ну и ладно. Хотя сын периодически достает ноты и что-то такое пытается поигрывать... 28.03.2011 12:08:56, Musenka
[ответить]
а у меня мама в математике не особенно, ничем помочь не могла. Музыкой она тоже не занималась, поэтому максимум чем мне "помогала", это сидела над душой, чтобы я занималась. С сольфеджио я сама возилась. Дочка сейчас тоже с сольфеджио сама разбирается, я ей помогаю только наизусть учить, но тут проблема в том, что она пока на инструменте не играет, инструмент у нее со следующего года, она с трудом может проиграть то, что учит. 27.03.2011 15:33:45, Filia
[ответить]
Спасибо всем большое за ответы. Будем думать 26.03.2011 23:08:28, nollic
[ответить]
В этом году мы пошли в музыкальную школу. Я хочу сказать, что это очень большая работа и требует постоянной помощи взрослых. Моей дочери 6 лет, может поэтому она занимается только со мной. Т.е. я сижу рядом во время выполнения всех заданий. Правда, со мной никто не сидел, так я и не доучилась. Совмещать всё будет трудно. Может, найти частного преподавателя? Чтобы только флейтой заниматься, а на хор, сольфеджио не ходить? 26.03.2011 22:51:22, Машина мамаша
[ответить]
нельзя сравнивать 6 лет и 10. Я вообще не понимаю зачем идти в 6 и учиться 7-8 лет, когда можно пойти в 9-10 и пройти то же самое за 5 лет. При условии конечно, что ребенок в 6 лет не бредит музыкалкой. Но если бредит, то с ним и сидеть не нужно. 27.03.2011 10:39:45, Businka
[ответить]
+1 27.03.2011 15:44:02, Filia
[ответить]
Сказать, что Вы ничего не теряете нельзя. Мы сейчас должны переходить с блок-флейты на поперечную. Она стоит порядка 20 000 рублей (самая недорогая). Поэтому, если купите инструмент, то бросать сразу же будет жалко хотя бы из материальных соображений. Ну и конечно затраченного времени жалко, если бросите. Кроме того, в этом случае ребенок приобретет отрицательный опыт недоделывания работы, за которую взялся. 26.03.2011 22:50:42, гость
[ответить]
это самый лучший возраст для начала занятий и самый лучший повод - желание самого ребенка, флейта - инструмент несложный, а звучит оч.приятно, мелодично 26.03.2011 22:15:23, Ольга77
[ответить]
конечно да!!! у нас нет в семье музыкантов, сын играет на флейте и фортепиано, так еще в соседние городки с гастролями ездит с духовым оркестром, а по фортепиано 1 место в муз.школе занял среди 2-клашек. налицо улучшение мелкой моторики, он левша, у нас с этим было плохо, память - отличная!! 26.03.2011 22:14:08, Ольга77
[ответить]
конечно попробуйте, тем более близко:-) но время отнимает много. И флейта такой инструмент, первое время все усилия уходят на то, чтобы просто извлечь хороший чистый звук, это довольно скучно. Так что основная помощь - вдохновлять на занятия:-) 26.03.2011 18:14:24, sacha
[ответить]
На 5-ку как раз. Можно на концерт учеников в музыкалку сходить, весной будут, с преподавателем познакомиться. Помогать и не надо, педагоги тогда зачем. 26.03.2011 17:13:44, E_VIKT
[ответить]
С 9 лет берут на сокращенную программу (5 лет) очень удобно. Я специально не повела с 7. 26.03.2011 14:47:05, Businka
[ответить]
Конечно, пробовать. Вы ведь не контракт на 10 лет подписываете! Максимум, чего потеряете - это месячную оплату.
ИМХО дети вообще должны как можно больше всего пробовать. И бросать, да - а как же иначе найти свое?
26.03.2011 12:16:34, маугленок
[ответить]
Просто мне казалось, что бросить музыкальную школу это не то же самое, что бросить кружок.
Ведь у каждого ученика свой учитель и он ждёт, что придут на занятия
26.03.2011 12:42:57, nollic
[ответить]
Ну да, ждет. НО если соберетесь уходить, пишете заявление в канцелярии, что уходите и все. Учителю перераспределяют нагрузку и зарплату. 26.03.2011 13:11:18, Natem
[ответить]
Попробовать стоит. В 8 лет еще не поздно. Духовики вообще на нормальные инструменты с блок-флейточки переходят, когда зубы сменялтся, так что вы еще даже не опоздали.

Мой ребенок пошел на скрипку ровно в 8 лет. Это считается ооооооочень поздно, в 8 лет дети уже ого-го что играют, наша знакомая девочка вот что играла в 7 лет [ссылка-1], а мой еще и скрипки в руках в этом возрасте не держал ни разу.

Однако, как-то догнали мы всех.
Так что возраст - точно не помеха.
А все остальное - надо попробовать, а там как пойдет. Вы ничего не теряете, не понравится, бросите.
26.03.2011 12:01:42, Natem
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.