Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Кто отдал в школу до 6.6? Не пожалели? Посоветуйте, как быть...

Сыну в сентябре будет 6.3, воспитатель и логопед с саду говорят, что он уже готов для школы (больше таких маленьких в школу никого не советуют и даже детей старше советуют не отдавать). Говорят, что и читает-считает лучше всех, и усидчивый и взрослый... Скучно ему потом в школе будет...
Не знаю, что делать...
Аргументы ЗА
1. Интеллектуально ребенок опережает сверстников (физически тоже обогнал свой возраст)
2. Любит учиться (никогда не заставляю - всегда сам просит задать пример или объяснить что-то)
3. Довольно легко сходится с детьми.
4. В апреле ждем братика - мне до сада добираться сложнее (до школы 500 м, до сада 5 км)
5. Опять же в связи с появлением брата - кажется, что ребенок в полгода меньше мешает учебе, чем в полтора...
6. Армия... Сын июньский, если пойдет в 7 лет, то аттестат получит в 18 вместе с повесткой.
ПРОТИВ
1. Я до конца неуверена, правильно ли отдавать.
2. Очень привязан к маме, в саду подолгу машет мне рукой
3. Наложение двух стрессов - рождение брата и первый класс
4. Надо пройти дополнительную комиссию, т.к. ребенку еще нет 6.6

Конечно, мы сходим к психологу, но все же как понять, что лучше в нашей ситуации?
08.02.2010 11:12:55, Кудрявая
[ответить]
Для "Кудрявая": прошло неск лет после вашей темы, во сколько отдавать в школу 6,5 или 7,5 лет. Скажите, как учиться сын, как адаптация в школе. У вашего сына был очень высокий уровень развития до школы 13.06.2017 11:46:59, ЕленаЕлена
[ответить]
Своих отдала в 6,6 и 6,5. Насчет сына были в первом классе моменты: жалела. Пошел во дворовую школу, где в классе по 30 человек, большинство мальчики. Для него было дико, что многие мальчишки такие шумные, крикливые, наглые, вплоть до тыканься ручкой по спине... Перевели в частную школу, тут совсем другое дело оказалось. Малочисленный класс и там никто не дает детям распускаться. Теперь жалеть, конечно, не о чем. С успеваемостью проблем не было изначально и вряд ли будут в начальной школе, если ребенок действительно ГОТОВ к школе: читает, считает, усидчивый, хорошая память... Проблема была только с медлительностью, но реально знаю других детей, которые в школу пошли почти в 8 лет, у обоих та же проблема была. Программа начальной школы очень растянута. Сейчас, когда сын в 5-ом классе 11-летней школы, я думаю, что он даже старше, чем я была в 4-ом классе 10-летней школы. Нам еще повезло в том, что в нашем классе он не один такой "маленький", хотя вот он в отличие от вашего с садика меньше всех своих ровесников по росту. Так что смотрите по школе, сколько человек в классе, какая учительница, злом я также считаю, когда в первом классе дают домашние задания. А доп. комиссия, по-моему, это даже плюс, именно комиссия в свое время отказала моей маме в том, чтобы отдать меня в интернат для слабослышащих, сказали, что меня можно направить только в обычную массовую школу. Вам же она позволит определиться со школой: вести ребенка в школу или нет. Насчет дочки почти не сомневалась, там вся садиковская группа, где почти все 6-летки, пошла в школу, а она к тому же еще более усидчивая, чем сын. 10.02.2010 16:12:31, Sivka
[ответить]
Старший пошел в 6,3. Сейчас ему 12,5 и он в 7 классе. С учебой проблем нет. Смышленый, учится в достаточно сильной гимназии. НО! В классе есть дети, которым уже исполнилось 14. И разница в 1,5 года- гигантская, особенно в подростковом возрасте. В началке как-то этой разницы особо видно не было. И последние пару лет у сына больная тема- "я самый младший в классе". В общем, моя тоже июньская дочь в школу пойдет только в 7,3. Без вариантов. И не смотря ни на какую готовность к школе. -) 09.02.2010 16:53:00, Ирина
[ответить]
Про мальчика не скажу, у меня девочка была.Ей было 5,7. От нас потребовали заключение двух независимых психологов и мы проходили медико-педагогическую комиссию в РОНО.У моей был диагноз-гармоническая акселерация,она во всем и изрядно опережала сверстников.
Сказать,что пожалела не скажу, я не знаю,как сложилось бы иначе.
Но минусы,бесспорно есть.И они не в учебе-моя очень успешная была) и не в общении.Просто этго года-двух очень сильно не хватало и чем старше был ребенок,тем сильнее эта нехватка ощущалась.
младшую я отдала ровно в 7 лет.Никаких желаний отдать ее в 6 меня уже не посещало.Наигралась в я это по самые уши.:-))

но 6,3 это не так и мало на самом деле.
Сходите на все комиссии и послушайте.что скажут.ну и смотрите.Классы бывают очнеь неравноценные по детскому контингенту и по возрасту детей.бывают классы,где много шетилеток, а бывает.что большинство- ближе к восьмлиеткам.

Я знаю несколько случаев,когда детей оставляли еще на год в первом классе и это было мудрое решение,которое подтвердило потом время.А были в окружении и успешные случаи ранеей отдачи мальчиков..
тут еще момент статусности,который у мальчиков чуть иначе,чем у девчонок.
Маленькая девочка это даже трогательно, а у маленького мальчика в сильном мальчиковом классе могут быть и проблемы с положением.
09.02.2010 12:12:17, =СветА™=
[ответить]
Мой старшенький (заканчивает школу в этом году) всегда был на год младше всех одноклассников, проблем со статусом никаких, но подпишусь под верхним - в дворовую школу лучше не надо, мой тоже ходил в частную 13.06.2017 12:11:46, Natalya d'*
[ответить]
отдала не задумываясь, но девочку в 6,6
Директор брать не хотела, все остальные были за.
Не жалела, но она по поведению зрелая, при том что у нас в классе есть те, кто в 8 пошел, она одна из лучших и адапритрованных
Но есть старший брат и сад был с 2,6, тоже младшая в группе 3-4 леток
09.02.2010 11:47:31, Водяная лошадка
[ответить]
Дочь пошла в 6,5 была готова, не пожалели 09.02.2010 01:06:00, gala8181
[ответить]
Отдавайте и не сомневайтесь. Ваши плюсы явно перевешивают. У нас в Украине все дети должны идти с шести лет в школу, если на момент первого сентября исполнилось - рекомендовано идти. Не все сады берут детей на этот год. Хотя, конечно, многие родители отдают все равно с семи.
Моей дочке в сентябре исполнилось шесть. Я долго думала, гадала, не отдала. В целом, конечно, довольна, но, знаете, ровно в шесть и два у нее вдруг проснулся сильный интерес к знаниям, наконец научилась читать (к сентябрю практически не умела), стала просить меня давать ей примеры, и даже сказала "эх, жаль, что мы не пошли в школу". Так что если Ваш сын уже просит задавать ему примеры - не сомневайтесь! Если бы у меня были аргументы в виде дальности садика и возможной армии, то это бы перевесило сомнения.
09.02.2010 00:07:01, ЮлияФ
[ответить]
Отдала дочь в 6,5, пожалела 100 раз. Учится хорошо (уже в 9 классе), но психологическая незрелость очень мешала всю начальную школу. Жалко было ребенка. Кроме нее, таких в классе было трое, все очень подготовленные (школа продвинутая, с углубленным изучением иностранных, кого попало не брали), одной девочке пришлось к концу 1 класса уйти совсем, одни мальчик учился еле-еле и был всеобщим посмешищем из-за "слишком детского" поведения, моя и ещё одни мальчик вроде адаптировались, но всё равно было трудно. Подумайте, надо ли вашему ребенку это? 08.02.2010 23:22:08, atusik31
[ответить]
а и не факт тоже. мой учится в классе, где доминируют мальчишки, их 21 человек. Очень "мужественный" класс получился :) И Дема почти саааамый младший.
Ну и именно он -организует и объединяет, буквально с первого класса.
Школа спецанглийская.

я видела примеры, когда самый старший ученик хуже всех успевал, тормозил и понемногу становился изгоем (в параллели). Всяко бывает...
09.02.2010 13:51:20, ABDDavidoff
[ответить]
Так может, ваша проблема в слишком сложной для первоклшек программе? 09.02.2010 08:51:48, Кудрявая
[ответить]
Я бы отдала, если ребенок эмоционально устойчив, младшего сына на след. год отдаю в 6,5 и даже не задумываюсь. 08.02.2010 22:22:14, Мама Марианна
[ответить]
Если бы можно было вернуться в прошлое, то дочь пошла бы в школу не в 6 лет (и 7 мес.), а ровно через год!!!!! 08.02.2010 21:28:29, Cache
[ответить]
Обратите внимание на требования в школе. Требовательный учитель, сложная программа, домашние задания (бывают все равно) очень усложняют ситуацию. Детям тяжело в школе отсидеть, от этого устают, а если и дома много делать, то Вам (именно Вам) будет очень сложно. Детский сад - Вы еще можете расслабиться, ребенок наобщается. Школа - это требования, другая жизнь, слишком много изменений сразу. Подумайте хорошо. Если только сможете найти очень хороший школьный вариант. У нас в школе младше 6 л. 6 мес. не берут из-за физиологической неготовности. 08.02.2010 21:26:23, E_VIKT
[ответить]
Не отдавайте. Даже если оебёнок готов интеллектуально и на вид большой, это не значит, что он готов физически высидеть нагрузку школьную....Да просто банально, он ещё не наигрался:)))) Не крадите у ребёнка год детства, тем более, что он предстоит непростой....Появится ещё один малыш:)))))
А по поводу армии. сейчас рассматривается вопрос именно о таких мальчиках, проект - давать таким мальчикам отсрочку от армии до октября, чтобы обеспечить соблюдение конституции, т.е. право на образование. Не поступил в институт, типа, иди в армию. Это, конечно, проект, он ещё не принят.... Но, надежда умирает последней. Для меня это тоже актуально, так как мой мальчик майский:)))))
08.02.2010 21:10:54, pelageya
[ответить]
Не смотря на то, что моя дочь тоже опережает сверстников, специалисты (невролог, гастроэнтеролог, ортопед и психолог) не рекомендовали отдавать девочку с 6 лет, т.к. организм еще не готов для таких нагрузок.

Другое дело - мальчик. В армию не хочется попасть.
08.02.2010 21:09:03, Ялоо
[ответить]
Моей пошел в 6,2. Был готов интеллектуально. Пожалела, что так рано отдала. Кстати, у нас на 1й класс пришлось рождение сестренки. Делать уроки с младенцем на руках - удовольствие так себе)) Уже в первом классе пришлось брать репетитора по англ. - именно делать уроки (хотя я сама преподаватель английского, но физически очень сложно было все освместить).
Во втором классе, т.е. в 7 лет сонательности резко поприбавилось.
Дочка пойдет в школу в 7,8. Хотя она и год назад была готова, и читала свободно. Но я уверена, чтоп оступаю правильно.
08.02.2010 19:40:28, Мусулунга
[ответить]
У вас и английский был, и уроки? Видимо, надо узнавать, что за программа и от этого плясать? Что-то сильно школы отличаются друг от друга. 08.02.2010 20:30:21, Кудрявая
[ответить]
И у нас был английский, но чувствую, вы меня не слышите по домашним заданиям. Нравится - ради бога, боясь того чего быть не должно, оставляйте еще на год дома. Потом бойтесь армии, ждите добрых законов, которые у нас в свете недостатка юношей нужного возраста, вряд ли появятся.
Максимальная аудиторная нагрузка для первоклассников: 20 часов в неделю при 5тидневной неделе. В эти 20 часов у нас входили кроме русского языка и математики: музыка, рисование, труд (2 урока), физ-ра (2), информатика, окружающий мир. Т.е. дети два урока писали-считали-читали, а потом пели-рисовали-лепили-бегали. Четыре урока в день, школа рядом, домой будет приходить рано......
08.02.2010 21:20:11, фа
[ответить]
И английский с 1-го класса, и прописи, и тексты к пересказу. Действительно, программ отличаются не то что в разных школах, а даже в разных классах одной школы. Возможно, если бы мой палочки писал и буквы учил, то и в 6 легко бы было)) 08.02.2010 20:38:19, Мусулунга
[ответить]
Пошли в 6 и 4. вся группа детского сада дружно стала первым классом. Даже не думали на эту тему. Сейчас все та же бывшая детсадовская группа - уже четвертый класс.
в вашем случае: школа близко? Вопрос не в способности учиться, а в возможности организовать процесс. Если вокруг учебы много суеты возникает - типа, довезти час, забирать трудно и некому, ребенок несобранный, то можно задержаться. А если просто ходить в школу - почему нет? идите конечно.
08.02.2010 17:24:24, фа
[ответить]
Школа не возле дома, но за 7 минут ребенку дойти реально (метров 500 на мой взгляд), возить никуда бы не стала, наоборот думаю, как быть если в саду останемся, туда только на машине можно добраться, а как мне с малышом (даже на машине - а не факт, что она будет) ездить - с трудом представляю. 08.02.2010 17:33:16, Кудрявая
[ответить]
Тогда какие сомнения? 500 метров - это почти во дворе. 08.02.2010 17:38:46, фа
[ответить]
Пожалейте СЕБЯ! 7-летний ребенок будет делать уроки сам за 30 минут, а с 6-летним Вы будете сидеть по 2 часа, да еще и с малышом на руках.

А как жалко ребенка, которому хочется ходить на кружки, играть, общаться, но не хватает ни сил, ни времени, все уходит только на школу. И понимаешь, что через год он все это прекрасно бы успел, потому что делал бы уроки 30 минут и был бы крепче физически.

Я отдала девочку в 6.5, но даже для девочки оказалось рано. Про мальчика в таком возрасте не было бы даже и речи, потому что как ни крути, а мальчики в этом возрасте развиваются медленнее девочек. Лучше уж 1 год отслужить в армии, чем 11 лет мучаться от непосильной нагрузки.
08.02.2010 16:36:35, irina_zelenova
[ответить]
с чего такие пророчества? и то, и другое возможно. но никак не от возраста 08.02.2010 19:22:00, Шерлок
[ответить]
"Лучше уж 1 год отслужить в армии, чем 11 лет мучаться от непосильной нагрузки."
Во первых, служат опять 2 года, а вы так говорите, только потому что у вас девочка.
Далеко не все 7-ми летнии делают уроки за 30 мин и сами. На сколько я знаю, со многими сидят и не только в 1 кл. У меня другой опыт. Мой 6-ти летний делал все сам где-то даже не дома т.к. дома он оказывался не ранее 9-ти вечера, хотя задавали им не мало в 1 кл, мне кажется даже больше чем сейчас в 4-ом. Но, тогда он в это играл, а именно в скорость делания уроков, большинство делал вообще на перемене в школе, хотя учительница, если замечала перечеркивала работу и от этого было ему еще интереснее, т.е. весь драйв в том, чтоб сделать на перемене и остаться незамеченным :) Сейчас, на уроки много время не уходит, но если он их вообще делает, т.к. возраст другой и интересы уже далеко не в уроках.
Школа в любом случае съедает уйму времени, так что это уже задача родителей организовать кружки или облегчать школьную нагрузку. В этом смысле возраст ребенка совершенно ни чего не меняет. А еще, если ребенку в школе станет скучно, то это тоже отдельная серьёзная проблема и перепрыгивание через класс не так просто организуется, не всегда легко на это решиться.
08.02.2010 16:57:21, К.
[ответить]
Про армию вы так говорите, потому что вам дочку туда не отдавать - для меня армия ужас ужасный! там с удовольствием угробить могут.
Почему вы считаете, что в 7 лет за 30 минут уроки сделает? У меня племянник в 7 пошел - вообще не хочет уроки делать.
08.02.2010 16:45:42, Кудрявая
[ответить]
В последних классах экстерном пройдете год за два и не будет никакой армии. Отдавать маленького мальчика в школу в 6 лет только из-за возможности попасть в армию просто глупо. 09.02.2010 14:43:29, Яснотка
[ответить]
Вы, видимо, не поняли - армия, это лишь один из пунктов, основное, наверное, настоятельные рекомендации в саду. Ну и к этому остальные пункты в довесок. 09.02.2010 14:55:04, Кудрявая
[ответить]
Про уроки: пожалуйста, услышьте меня. В первом классе нет домашних заданий. Учителя любят навешать побольше, подстраховать себя. Не надо делать этого. САНПИН есть - все, расслабьтесь на первый класс.
Писала, но повторюсь: мы в четвертом уже. У нас не было заданий. В начале учитель что-то пыталась задавать, но мы дружно игнорировали (даже наклеить картинки в тетради по окружающему миру). Нормально учатся дети. Сейчас новый директор в школе, раньше она работала учителем начальных классов в сильнейшей школе города. Так вот: она сказала, что очень развитые дети. Что после нашей начальной школы всем надо идти в ее бывшую школу. В общем, еще раз - заданий нет и быть не должно.
08.02.2010 17:37:36, фа
[ответить]
Первый раз слышу, что в 1 классе нет ДЗ. У нас были, в посильном объеме, но они присутствовали с 1 дня в школе. И еще были "проекты", когда нужно было научить ребенка пользоваться справочным материалом. И это не гимназия, а обычная районная школа.
Возможно на этот счет существует закон, но у нас в коллективе много мам первоклашек из школ разного уровня сложности - у всех есть и ДЗ и проекты.
Оценок не было, но комментарии, выражавшие качесвто выполнения работ были ("молодец", "старайся" и т.п.).
09.02.2010 09:24:00, starka
[ответить]
У нас на первом родительском собрании выступал завуч как раз по этому вопросу. Было сказано, что официально дз запрещены, но в этой школе считают их нужными по таким-то причинам (вполне логичным). Было предложено высказаться тем родителям, кто против заданий для своих детей, тогда их задавать не будут. Против не выступил никто. Дз были действительно элементарными, моя дочь делала их в пределах получаса. 09.02.2010 11:49:55, СкорпиониХа
[ответить]
Вы советуете не делать задания, если их задают, мотивируя это СанПином? Это реально? Если 25 человек сделают, а 26й скажет - мне мама не велела - как это будет выглядеть? 08.02.2010 22:34:25, Кудрявая
[ответить]
Мы на собрании донесли до сведения учителя, что знакомы с этим законом.
Причем на этом самом первом собрании были директор, завуч, психолог и наша учительница. Вопрос задали о портфеле: нужен ли? Что в нем носить, может быть, все учебники будут жить в школе? Сказали в ответ, что да, конечно, но домой-то надо будет носить, чтобы задания делать. Вот тут-то мы и сообщили "какие такие задания?" Все, вопрос отпал. Со всеми хорошие отношения, претензий нет ни к ученикам, ни к родителям.
В поездки среди учебного года отпускают легко и т.д. и т.п.
08.02.2010 23:30:48, фа
[ответить]
Ну так для этого родители должны консолидироваться. А это редкость, вообще-то:). Далеко не все идут в школу сплоченным садовским коллективом, с одинаковыми взглядами на организацию образовательного процесса. Обычно народ самый разнообразный, хорошо, если несколько знакомых будет... 09.02.2010 12:06:49, Катя_О
[ответить]
Само ничего не бывает. Лидер необходим. Если найдется родитель, который закон распечатает, на собрании встанет-прочитает, скажет, что психологи и т.д. считают это абсолютно правильным решением, то остальные родители только "за" будут. А если молчаливым быдлом просидеть, то потом уже только на кухне обсуждать останется "какие все плохие и как нам трудно".
Еще скажу - есть время сажать семена, есть время просто рыхлить почву. И если раньше времени семена бросить - раньше они не прорастут и растения выше-сильнее не будут. Дети так же. Тут важно понять когда пора. Первый класс - это привычка ходить в школу, сидеть на уроках, корябать в прописях, считать-читать чуток. Потом все наверстается. Учителя устраивают гонки часто и родителей пугают, а мы ведемся.
09.02.2010 13:46:05, фа
[ответить]
Я, вообще-то, о другом. Все люди и дети разные, у нас "взрослый" класс, уроки делаем по доброй, осознанной воле. Допускаю, у кого-то могут быть проблемы - но прогибать весь класс под себя...странно как-то. С чего вы взяли, что все только и ждут, как их "просветят" по поводу рекомендаций психологов?:)? Не хватало мне еще митингующего лидера на род.собрании:), я как-то и сама сориентируюсь.
А с "быдлом" вы погорячились, мда...
09.02.2010 19:29:22, Катя_О
[ответить]
Закон-то никто не отменял. Рекомендации учителю читать некрасиво, разумеется, прогибать весь класс под себя тоже никто не просит. Просто есть ЗАКОН, вот и все. Тут все усердно отговаривают идти в 6 с небольшим из-за домашних заданий, вот пожалуйста - их можно не делать.
Митингующий лидер на родительском собрании: у нас одна мама встала и сказала, что домашние задания запрещены. Все, вопросов не было. Митинг продолжался полминуты. Спасибо ей, этой маме. Ну, и нам, поддержавшим ее.
Обижать никого не хотела. Но молчащая, со всем соглашающаяся толпа - как ее назвать?
09.02.2010 22:23:49, фа
[ответить]
Увы, покалечить могут не только в армии, но и в школе. Пока старший сын моего мужа служил в армии (вернулся целый и вспоминает армию с удовольствием), младшего избили в подъезде так, что он неделю без сознания лежал.
А если по сути вопроса, то на мой взгляд уже проходит мода 6-леток в школу отдавать. И нагрузка и учебники рассчитаны на детей 7 лет. 6-летка физиологически испытывает больше нагрузок при чтении букв размера школьного учебника, при сидении за партой. Дело не в росте и весе ребенка, а в готовности эндокринной системы, зрелости костей, органов зрения.
08.02.2010 17:04:00, starka
[ответить]
Это понятно - знал бы где упасть... Но вероятность покалечить в школу не так сильно завит от возраста - школы все равно не избежать, а вот избжать армии реально - если успеешь... Сейчас и с судимостью в армию снова стали брать, а это сами понимаете... 08.02.2010 17:37:18, Кудрявая
[ответить]
Поэтому и важно, чтобы ребенок сразу начал успевать в школе, чтобы был шанс поступить в институт.
Я бы пошла по такому пути: спросила, какого возраста идут дети в конкретно вашей будущей школе. Как я поняла, от района все сильно зависит. Если основной контингент 6-летки, тогда можно идти. Если школа ориетирована на 7-лекто, тогда уже разговаривать с комиссией. Ну и всегда есть шанс вернуться в сад и попробовать через год. Вы уже в начале лета увидите, какой скачок будет в развитии.
Я не верю, что желание учиться "можно перерасти". Это от семьи зависит. Если в семье нет ни одной книги - тогда да, ребенок и не захочет читать. Если в семье высокий уровень знаний - ребенок будет стараться узнать больше в любом возрасте.
Ну и про то, что и в школе может быть дедовщина, тоже нельзя забывать. Она иная, чем в армии, но в некоторых школах она есть.
08.02.2010 18:13:00, starka
[ответить]
Началку растянули на 4 года, как раз с расчетом на 6-ти летних детей. Это потом уже появились разнообразные програмы и разговоры про сложность, но на самом деле ни чего нет там сложного. Оценок не ставят, дневник вести не учат, даже Д\З не положены, а программа часто легче чем в садике. 08.02.2010 17:09:31, К.
[ответить]
угу.Только у вас дети еще маленькие и вы не застали начала ввода этой программы 1-4.А я застала.И вижу,как все благие намерения дико трансформировалось в обычную россйскую лабуду.

Программа по 1-4 ,действительно,рассч­итывалась на шестилеток.Но кроме программы там была предусмотрена еще масса мягких моментов для плавного вхождения в школьыне нагрузки.Дневной сон,например,обязате­льные комнаты для отдыха и игр,игровые программы,ограниченн­ое сидение за партами(как минимум половина уроков-разгрузочные) и т.д и т.п.
Для шестилеток даже в больших школах создавали отдельыне зоны.И уже адаптированный ребенок типа должен был учиться.

А потомо все получилось,как всегда.Сон незаметно убрали.комнаты для игр трансформировали в классы,нагрузки добавили.но по дурацки-просто увеличили количество часов,проведенных за партами.

Потом устроили эту гонку "школ дошколят и подготовок" для амбициозных родителей " а мой в 4 лет ходит в "школу".
Это тоже недавно началось и смешно смотреть на это.

В итоге отказались от программы 1-3,чего я никогда не прощу россйскому образованию.Сильные дети лишены возможности полноценно работать с первого школьного дня.И посадили всех-и сильных и слабых и маленьких и зрелых-жевать одну жвачку.Этьи омерзительные готовые тетради,готовые прописи.уродующие почерк и сжирание кучи детского времени .

И трудности от отдавания ребенок в 6 лет вовсе не из-за программы.А из-за нефизиологичности сидения за партой человеку с несформированной костной-мышечной системой.Из-за нефизиологичности статичных нагрузок,из-за незрелости психологической,кото­рая отнюдь не у в умения читать и считать.

Когда вводилась программа 1-4 это ВСЕ было предусмотрено.Сейчас на это хзабили благополучно.
Поэтому я отдавала свою старшую в 5, а младшую только в 7 .именно потому что я знаю и вижу,что происходит со школой.
09.02.2010 12:26:14, =СветА™=
[ответить]
Я вижу, тоже самое, что и вы, только не считаю нужным вестись на провокации со стороны гос-ва в ущерб интересов собственных детей. А еще, люблю я пользоваться законами нашими. Так что, если отбросить все незаконные инициативы администрации школ, то все вполне себе реально. Не будет ни каких незаконных часов за партами и нагрузок. Мой, в 1 кл. учился не более 3-х уроков в день т.к. остальные предметы были не обязательны (по закону). Конечно я не водила его на английский, и пр. необязательные и разрешения на то ни у кого не брала. Ну да, был он Н\А по этим предметам о чем имеется запись в его дневнике, который по окончанию 1 кл сразу выбросили. Во второй естественно перевели без проблем. Еще совершенно на законных основаниях берется справка о свободном дне. Законно можно 3 дня пропускать школу ни чего не объясняя. А длительность уроков в нашей школе в 4 кл (т.е. в этом году сократили до 40 мин.) Хотя мне кажется, что это большая глупость, ну да ладно, тем меньше сидеть.
То, что предметов в современных школах сейчас много не нужных и не обязательных -это можно рассматривать, как + т.к. это и есть то свободное время на которое ребенок имеет полное право расчитывать. Задача родителей помочь ему реализовать это право если есть желание.
Конечно, если родители сами отдают 4-х -5-ти летку на подготовку к подготовишке, потом год учатся в подготовишке вместе с ребенком, а потом в школе пытаются рессурсом ребенка удовлетворить свои амбиции и амбиции школьной администрации, то такому ребенку ни чего не поможет, хоть в 9 лет его в 1 кл. отдать, легче не станет, т.к. сама программа 1-4 расчитана именно на 6-ти леток, которые не ходят на подготовишки.
Я, совершенно точно представляю себе, как решить проблему несанкционированных нагрузок в начальной школе, но я не представляю, как решить вопрос с ребенком, которому отвратительно скучно будет заниматься в 9 лет, тем, чем предположительно (программой расчитаной на шестилеток он должен заниматься в 7).
Ну, вот мой точно не будет заниматься этим. Не захочет тратить своё время на то, что он в силу своего возраста просто уже не может не знать и тогда будут проблемы только у меня и такие, которые трудно как-то решить.
09.02.2010 17:39:44, К.
[ответить]
ну у вас не среднестатистический ребенок.:-)
И не каждая мать готова на борьбу,даже зная законы.
У некоторых матерей вообще работа есть.
Нашим матерям не приходось бороться,детишли массово в школу в 7 лет и имели базовую программу.
09.02.2010 19:01:59, =СветА™=
[ответить]
У меня тоже работа есть :) Тоьько я ни с кем не борюсь. Поступаю по своему усмотрению в интересах ребенка ни чего не нарушая. Все предложения поповоду предлагаюрассматрива­ть в суде. 09.02.2010 19:39:22, К.
[ответить]
Когда я решала, отдать ли ребенка в 6,5 или 7,5 лет в школу, дама из районной комиссии и психолог сказали мне следующее: "На возраст 6-6,5 лет приходится один из этапов полового созревания. Если он совпадет с периодом начала сильных нагрузок или стресса, то возникает вероятность заикания, ну и еще много чего неприятного. Зрение тоже формируется к 7 годам. До этого возраста большинство детей дальнозорки. Если в 6 лет у ребенка зрение нормальное, то опять же нагрузки противопоказаны, чтобы не развилась близорукость, так как рост зрачка продолжается".
Ну и кроме знания степеней числа в жизни нужно знать еще много вещей, которые в школе не изучают. Это постигается в игре, на прогулках. Школа развивает память и логику, остальные вещи формируются в детстве и не восполняются во взрослой жизни.
В тот год в нашем детском саду оставили еще на год всех, кому до 31 декабря не исполнялось 7 лет. В районе только двоих комиссия "не отговорила" от школы.
08.02.2010 17:24:00, starka
[ответить]
Понятно, что хорошо рассуждать насчет армии, когда тебя это не касается, но и виднее со стороны.
Насчет уроков дело то не в том, хочет или не хочет делать уроки, а в том, может или не может, отсидев в напряженном состоянии 4-5 уроков в школе, еще раз собраться, чтобы сделать уроки дома. Это та самая психологическая готовность, для которой год огромная разница.
08.02.2010 16:59:00, irina_zelenova
[ответить]
А вы поинтересуйтесь вопросом уроков у мам 3,4, 5-8 классников к примеру, как они себя заставить могут и как сильно хотят. С другой стороны, проще приучить к чему-то маленького ребенка т.к. для 6-ти летних родители в большем авторитете и слушаются они лучше. Вопрос этот не однозначный совсем. 08.02.2010 17:04:57, К.
[ответить]
Мой пошел в первый класс ровно в 6, он августовский. Сейчас он в 9ом, не пожалели. Отдали его по рекомендации садиковского психолога и его сильному желанию. Он у меня к тому же не высокий, был не только самый младший, но и самый маленький. Но пошел он в первый класс в комплексе начальная школа-детский сад, в первом классе были уроки по 35 минут и не более четырех в день, не было иностранного, не было домашних заданий, зато был тихий час, две или три прогулки, трехразовое питание и простая программа (Моро, Рамзаева). В середине второго класса перевели его в сильный лицей, тут он тоже вполне адаптировался. Учится любит, мотивацию не потерял, успевал заняться и спортом и музыкой. Проблемы были только с физ-рой в начальной школе, физруку было все равно, чтоон младше, нормативы требовались как со всех, у Ильи до 5 класса была одна четверка по физре. 08.02.2010 16:06:50, Elefan
[ответить]
Мне нравится, все хорошо, младшую тоже в 6.5 отдам. 08.02.2010 14:52:03, К.
[ответить]
Сын пошел в 6 лет ровно. Четвертый класс. Не пожалела ни разу. В сад сын ходил с 2-х лет. Всегда был младше всех на год, а то и больше. Сказал, что хочет в школу, и в сад больше не пойдет. Дополнительной комиссии не проходили. К маме привязан до сих пор, и рукой на пороге школы машет, и т.д., и т.п. 08.02.2010 14:51:00, МАМАня
[ответить]
да. у нас тоже всегда был самый младший в саду, потом его оставили на 2-ой год:) догонять свой возраст, но мы все равно ушли в школу из старшей группы со своей самой первой группой. зато на 2 выпускных "гуляли":)) 08.02.2010 15:57:03, Фламинго
[ответить]
Наверное, недавно эту комиссию ввели, а может, только в подмосковье... 08.02.2010 14:56:24, Кудрявая
[ответить]
по п.1 - конкретно. что умеет? читает хорошо, пишет, хорошая память, запонимает длинные тексты и стихи, хорошо развита моторика - вырезает, клеит, конструирует? хорошая физическая подготовка - лыжи, коньки, велосипед, плавает?
Мой в 6,9 пошел и был подготовлен хорошо, что-то природа дала, что-то с моей помощью. И хотя сейчас по 2 классе и отличник, и всякие там первые места по олимпиадам - в школе ему было первые полгода сложно - именно втянуться в учебный процесс. Но и в саду киснуть ребенку - не альтернатива, это было в нашем случае. Если у вас какой-нибудь супер-пупер-развивающий сад - можно и оставить, если нет - лучше в школу.
08.02.2010 14:28:08, Фламинго
[ответить]
Скажите, вот прошло уже неск лет после того, как вы спрашивали, кто во сколько отдал реб в школу. Как сейчас? Я вот тоже думаю, в 6'7 или 7'7 отдать... Вроде девочка умная, по общеобразов знаниям соответствует третьему классу, но не так информировпна в математике и чтении как ваш в 6 лет 14.06.2017 14:34:17, Елена, Елена
[ответить]
Физически - я не про подготовку, а про рост/вес. Умеет? Читает довольно быстро и на мой взгляд как взрослый, т.е. не буквы-слоги, а сразу слова (может, это и неправильно), считает (сложение, вычитание, умножение, сложение столбиком), понимает, что такое степень числа. Без труда объясняет, что такое центр тяжести (я и сама-то долго понимала, что это). Память - да, отличная. Конструировать из ЛЕГО обожает, особенно что-то свое придумывать... Пытается читать английские слова (не учу особо, т.к. боюсь, что неправильно научу, но спрашивает - как не рассказать). 08.02.2010 14:45:15, Кудрявая
[ответить]
Ого, сколько всего занет ребенок!!!! Конечно, надо идти в школу, срочно! (как бы потом из-за скуки смертной все рано не пришлось бы прыгать через класс) 08.02.2010 16:19:44, Natem
[ответить]
Так собственно все равно в школе будут заново учить цифры и буквы :( ПО поводу прыгать через класс - тоже не исключаю вариант... Он мне говорит - мама, а может пойдем 7 лет, но сразу во 2й класс? :) 08.02.2010 16:30:01, Кудрявая
[ответить]
А лучше в третий. :))) Нечего там делать в 1-2-м с вашими-то знаниями. ИМХО. 09.02.2010 19:16:57, Natem
[ответить]
В первом классе легче втянуться в учёбу, чем во втором - уроки по 35 минут, динамический час, дополнительные каникулы, да и уроков задают заметно меньше. На мой взгляд - лучше в 6 в первый, чем в 7 - во второй. 08.02.2010 17:08:24, СкорпиониХа
[ответить]
Да мы этот вариант только в шутку рассматриваем - конечно, без первого класса никак! 08.02.2010 17:30:08, Кудрявая
[ответить]
+1 Самое главное, что в первом учат вести тетради и правилам работы в классе, во втором уже этим не занимаются. 08.02.2010 17:11:15, К.
[ответить]
вполне готовы. если визически готов - выносливый, не утомляется быстро - можно идти. Иначе может пройти запал и интерес, если сейчас его притормозить. 08.02.2010 15:55:44, Фламинго
[ответить]
Я из тех, кто жалеет. Интеллектуально он был готов абсолютно, что и подтверждается сейчас успеваемостью. Психологически был не готов абсолютно, но я это знала, просто хотелось попасть к хорошей учительнице, т.к. отдавшие ровесников в следующем году реально ПОПАЛИ, такой жуткой выборки учителей я еще не видала. Ну вот теперь я и мучаюсь по полной. Нет, мой на уроках не играет и не встает, он играет дома, все время обижается, что не хватает времени поиграть, и "эти ваши уроки". Заставить его сделать уроки - к этому я начинаю готовиться с утра. В общем, абсолютно наплевательское отношение к учебе (и к оценкам, кстати). Чего я совершенно не представляла - это что он будет настолько не готов физиологически! Мой ребенок болел в первом классе больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Вот это основная причина угрызений моей совести. В общем, ощущения противоречивые... 08.02.2010 14:26:52, Pilar
[ответить]
Я отдала как раз в 6,3. Сейчас в 3-ем классе, ни разу не пожалела о своем решении. И что там за какая-то особенная комиссия? мы ничего дополнительно не проходили, сдавали обычную медкарту, которую со всех требуют при поступлении в 1-ый класс. 08.02.2010 13:25:10, A_Z
[ответить]
Без комиссии, сказали, не примут - если комиссия дает добро - пожалуйста. Там вроде психолог, логопед и еще кто-то. 08.02.2010 13:53:41, Кудрявая
[ответить]
Это какие-то свежие веяния? нас никуда не посылали. 08.02.2010 16:56:45, A_Z
[ответить]
В 2008-м уже были такие комиссии. У моей знакомой дочку так взяли в 5 и 11. Только через комиссию. Администрация ни в какую не брала доки у детей младше 6,6 лет без вердикта комиссии, что ребенок "годен". 09.02.2010 19:18:51, Natem
[ответить]
Пошлют только в апреле. Сейчас сказали, ждите. Вот и пытаемся для себя, а не для комиссии понять - надо оно нам или нет... 08.02.2010 17:39:17, Кудрявая
[ответить]
Комиссия не страшна, у подруги дочка проходила. Она там всех очаровала. 08.02.2010 16:20:13, Natem
[ответить]
Я не отдала, хотя хотела. У моего тоже присутствовали все перечисленные пункты и плюс он уже не был сильно привязан ко мне. Мы с ним прошли тестирование, получили добро от завуча, его записали, но 1-го сентября он снова пошел в сад. Я думала все лето и решила не отдавать.
Не пожалела.
Как выяснилось, при всей его развитости, отличной подготовке и физическим данным ему и в 7 лет рановато было :) Он усидчивый, не шумный, для учителя удобный, проблем не вызывал, но мучились мы с ним до середины второго класса.
Среднего отдала в 7.7 - совершенно нет никаких проблем! Все схватывает быстро, на уроки уходит максимум 15-20 минут, успевает в 3-х кружках заниматься.
Вобщем, у меня вывод такой, что чем позже, тем лучше :)
08.02.2010 13:11:58, Яснотка
[ответить]
У меня сын июньский. И первый класс совпал с рождением дочери (ну чуть раньше родилась немного). Отдали в 6,2. Довольны все. Сейчас уже пятый класс. Исходные данные были как у Вас. Единственно - у нас была частная школа. Если бы отдавала в государственную - только к доброму педагогу. 08.02.2010 13:01:10, Мама_Галя
[ответить]
Я отдала в 6,5, не пожалела ни разу. Да, он до сих пор машет мне вслед рукой, но это и дома делает, просто так прощается, а потом с воплями бежит с ребятами по лестнице. А армия - основная причина, по которой я отдала сына в школу в этом возрасте. Девочку бы держала дольше. 08.02.2010 13:00:15, mariartem
[ответить]
мой пошел в 6.3 не жалею 08.02.2010 12:55:00, Шерлок
[ответить]
Отдали в 6,4 и очень довольны, так как всаду ребенку было уже скучно, а в школе интересно, да и рост у нас ( 140 см ) , так что даже при том, что мы в классе младше всех. являемся самыми высокими. 08.02.2010 12:48:41, Ирррка
[ответить]
Мы отдали ровно в 6. Долго сомневались - в основном из-за здоровья, в саду дочь болела очень много, в последние полгода перед школой даже перестали водить её в сад (после того, как на подготовке в школу посоветовали отдать в этом году). Не пожалели не разу, учится легко и хорошо, приятелей полкласса, за первый год в школе болела один раз (неделю), в классе не самая младшая - есть мальчик, пошедший в 5 и 10. Сейчас в 5 классе. 08.02.2010 12:17:04, СкорпиониХа
[ответить]
Я пошла в школу в 6,2 у нас так все шли. Тем редким, кто пошел в 7 было значительно легче. Потому что ответственности и т.п. было больше. В интеллектуальном плане проблем не было совсем. Почерк только был жуткий, поэтому была стабильная одна 4 по русск. в нач. школе.

Мне кажется, лучше решать проблемы по мере поступления, поймете, что ребенок в школе засиделся, армия грозит и т.п. - законьчите экстернат.

У нас еще 1-3 было, так что школу я в неполные 16 закончила. Мне было сложно. Т.к. работать в темпе университета я была не готова явно.
08.02.2010 12:11:16, Шоша
[ответить]
Странно, со мной в инсттуте училось много ребят, кому 17 исполнилось в конце первого курса. Для меня это было удивительно тогда... 08.02.2010 13:56:22, Кудрявая
[ответить]
Вот, как про меня. Только, когда меня в 6 отдали, это было не нормой, тогда только в 7 шли, я исключением была. Вместе со мной учились почти восьмилетки. И мне очень трудно было не интеллектуально - я на пятерки-четверки училась легко, а физиологически и психологически. И в 16 лет школу закончить и в институт поступить - а там 18-тилетние. Ну, тоже не очень комфортно. 08.02.2010 12:17:37, КатюхА
[ответить]
А мне как раз понравилось в институте:) - мы с подружкой еще 16-летние, а все остальные после техникумов, училища, армии...Правда, у нас и девочек-то в группе было 4 человека всего:). Для автора - а вот сына я отдала в 7 и 10. Убедилась, что была права. А дальше - посмотрим, как жизнь сложится:) 08.02.2010 13:39:55, Катя_О
[ответить]
Ну если так, то конечно :-). А у нас только один мальчик был, остальные - девицы. 08.02.2010 14:41:33, КатюхА
[ответить]
Неужели вы действительно ощущали разницу в возрасте, поступив в институт. Я тоже поступила в 16 - никогда такого не испытывала, да и была в группе далеко не самой младшей. Вот те кто после армии пришли - это да, но это не возраст, а жизненный опыт. Для меня более странно, когда человеку 18, а он школьник. 08.02.2010 12:26:53, СкорпиониХа
[ответить]
Да, ощущала. Особенно на первом курсе. Я самой младшей была. Я не говорю, что ко мне плохо относились, просто они были старше. Потом все сровнялось, конечно. 08.02.2010 12:47:50, КатюхА
[ответить]
Я тогда не ощущала. К тому ж у меня кафедра, требующая много самостоятельной работы. А вот этому как-то я не научилась:) Но м.б. это свойство характера и не лечится возрастом похода в школу...
Ощутила, когда после академа с первой дочкой вернулась в университет. и поняла насколько мне легче, хотя у меня маленький ребенок и забот неимоверно.
08.02.2010 12:47:04, Шоша
[ответить]
Я отдала в 6,6, жалею до сих пор. Ребенок явно не наигрался, играет на уроках до сих пор, ответственности никакой. С моторикой у ребенка швах, пишет он медленнее всех в классе. Близорукость стала развиваться. В принципе, у него есть нехилый наследственный фактор в этом деле, но, может, и раннее поступление в школу дополнительно спровацировало. Короче, вагон проблем, которых не было бы, отдай я его в школу в 7,5 лет. Слегка выручает только то, что он способный, информацию схватывает, даже возя по столу ластик вместо машинки. Тоже было как у вас, он и интеллектуально опережает и в саду казался очень даже усидчивым. Ну, в принципе, если ему интересно, он и сейчас усидчивый, но вот слово "надо" не понимает явно. Единственное, физически он от своего возраста отстает на год-полтора: и костный возраст и рост/вес и все остальное. Ну, в принципе, я тоже руководствовалась тем, что он январский и иначе аттестат получал бы вместе с повесткой. Но теперь думаю, с близорукостью-то, может, мне вообще о повестках задумываться не стоило... 08.02.2010 11:55:51, Lariska
[ответить]
И с близорукостью о повестках задумывайтесь. 08.02.2010 17:09:00, МАМАня
[ответить]
Если достигнет диоптрий как у отца, то это "В". У меня муж не служил именно из-за этого, а так МГУ в тот год призывали. 08.02.2010 18:46:37, Lariska из дома
[ответить]
Просто очень интересно ваше мнение.
"Короче, вагон проблем, которых не было бы, отдай я его в школу в 7,5 лет." -почему вы уверенны, что небыло бы проблем?
"но вот слово "надо" не понимает явно." -вам кажется, что все дети которых после 7-ми отдали не имеют проблем с письмом, понимают слово "надо"?
На уроках, многие играют даже в средней школе, часто даже те, кто в начальной не играл. Да, и ответственности тоже ни какой, особенно в 7-8 классах у большинства детей. Идеальный ребенок с т.з. школы -это робот, не стоит на этот идеал ориентироваться.
08.02.2010 16:43:48, К.
[ответить]
У меня дочь в 8м классе. Все у нее нормально с ответственностью и в 7м нормально было и вообще она такой раздолбайкой, как брат, ни в каком классе не была, хотя в целом ей учеба дается сложнее. Ну и потом, я просто вижу, насколько объем письменных работ возрастает от класса к классу. И вижу, что для того, чтобы именно механически писать на уровне одноклассников, сыну надо было идти в школу в 7. Ну, меня об этом, в общем, все предупреждали, но мне казалось, что если он такой способный, то вся писанина - это вообще не проблема. Ошиблась я. Мне не кажется, что все дети, которых отдали в 7, "не имеют и понимают", я просто вижу свои личные косяки на примере своего ребенка. 08.02.2010 20:28:19, Lariska из дома
[ответить]
У меня две близкие знакомые отдали своих дочек одна в 5 и 8, другая - в 5 и 11. Не жалеют ни капельки. На работе коллега отдала сына ровно в 6 лет (ДР конц августа). Мальчик в 15 лет зкончил школу и сейчас, в 16, на 1-м курсе ВШЭ на престижном факультете на бюджете (на кафедре, которой заведовал Егор Гайдар).
Еще есть среди дальних знакомых такие варианты - все не жалеют.
А есть знакомая, отдала мальчика в 7 и 2, очень жалеет, ребенок умненький, пересидел в саду, в 1-м классе был уже ростом с 3-клашек с 39 размером ноги, пожалела, что послушалась садовского психолога.

Я своего отдала ровно в 7. Я не жалею, но у меня другой вариант. Если бы мой ребенок был с теми же исходными данными, что и Ваш, я бы отдала ровно в 6 ну просто без вопросов.

Все ИМХО, прошу не бить.
08.02.2010 11:50:37, Natem
[ответить]
Извините, но Гайдар никогда не заведовал кафедрой в ВШЭ и не преподавал там, он был директором Института Экономических исследований переходного периода, насколько помню. 08.02.2010 14:46:06, мама-аня
[ответить]
Ссылка: 08.02.2010 19:11:00, julkis
[ответить]
Ну вот!!!!!! Значит, я была права!!!!!!! Вряд ли моя коллега станет мне фантазировать на эту тему. Спасибо за ссылку!!! 10.02.2010 03:52:40, Natem
[ответить]
Очень много было таких тем. Я их тоже читаю. И у меня сложилось мнение, что большинство против. Я тоже. У меня ребенок пойдет в 7,5.
Знаю таких, которые отдали с 6. Они жалеют, хотя ребенок и учится хорошо, и все успевает, но ему тяжело и с поведением сразу проблемы, хотя до этого их не было.
А все остальное можно решить потом. Сейчас и через класс прыгают, и экстернат есть.
В госдуму внесен закон о не призыве таких детей весной, а только осенью, чтобы они могли поступить в институт. Да и 11 лет еще до этого.
08.02.2010 11:39:11, oleal
[ответить]
А я слышала от работника военкомата, что в этом году будет 3 призыва, летний с 15го июля по 31 августа и если в этот период поступил но не начал учиться - иди служить (а никто ж не начнет до 1го сентября). Короче, еще ничего в пользу выпускников не сделано да и вряд ли будет - с каждым годом новые прибабахи в министерстве обороны :( 08.02.2010 22:40:45, Кудрявая
[ответить]
По всем пунктам - идти! Мой сын пошел как раз в 6.3, примерно при тех же вводных, кроме п 2 (ДЗ делать приучился еще на подготовке, но никогда не просит и не жаждет сделать что-нибдуь дополнительно). Более того - старшая дочь пошла в 6.5, когда братцу было почти 3 мес. Это суперудобно! Ни о каких продленках она знать не знала. Первые 2 года вам будет просто водить сына в школу с коляской (если школа в шаговой доступности, а с 3 кл мои например ходят одни.
Сейчас сын учится в 3 кл. Он как минимум на год младше одноклассников, но ему это совершенно не мешает. Друзей-приятелей - как минимум полкласса, но я не считала, это все - его личное дело, я с родитлеями его друзей-одноклассников разве что здороваюсь. Учится - не отличник конечно, но и не троечник, итоговые 4 -5 (50х50). Единственный предмет, по которому он объективно вряди ли может учиться лучше, чем на 4, это русский - русский теперь действительно не так прост, как 30 и даже 6 лет назад (у дочери в той же школе по той же программе было на порядок проще). Первый год были проблемы с французским, хоть я и занималась и помогала ( я язык знаю). Зато уже со 2- кл дела пошли значитальено лучше. а в 3 - так и совсем хорошо.
08.02.2010 11:37:00, hanhi
[ответить]
Не стала бы. У меня, правда, девочка, отдала в 7.6 и нисколько не жалею. Моя была такая же, как Ваш - мотивированная, заинтересованная, но... маленькая, я чувствовала, что она именно психологически в 6 лет была не готова. В 7 была готова на все 100.
И сейчас, глядя на Аниных одноклассников, именно мальчиков, которых отдали в 6 с небольшим, я вижу, как им трудно именно психологически. Их мамы раздевают в предбаннике. Девочки одеваются сами. Причем, и те, и другие ходили в садик и там сами переодевались. Мальчики чаще теряются в школе - не могут найти свой класс (поначалу, конечно). Мальчики, тем более маленькие, быстрее устают - срывают урок - встают, ходят по классу или просто сидят в прострации.
А у Вас еще малыш ожидается, да комиссия, де привязанность к Вам (а она усилится с рождением маленького).
Конечно, если есть возможность умненького ребенка водить на развивалки, школу надо отодвинуть на год.
А насчет Армии.... Да кто знает, что будет через 11 (или 12)лет?
08.02.2010 11:32:30, КатюхА
[ответить]
У нас в школу не пускают, поэтому все одеваюся сами быстро) Даже мой сын, который не ходил в сад и которого раньше я всегда одевала и раздевала) 08.02.2010 14:38:51, крИСТИНА
[ответить]
У нас тоже не пускают, так переодевают на холоде, в предбаннике. 08.02.2010 14:42:33, КатюхА
[ответить]
Ну то что мамы раздевают и одевают мальчиков, которые в садике прекрасно это делали сами - это просто мамы такие. А 6-летки замотивированные тоже бывают, поверьте.

С девочками проще в плане армии, а то что она никуда не денется - это факт. Если уже почти 100 лет есть эта армия, куда она может исчезнуть через 11-12 лет????? Об этом тоже надо думать. Хотя для поздно пошедших в школу есть варианты - напрмер, перескок через класс или экстернат 2 за год в старших.
08.02.2010 12:00:39, Natem
[ответить]
Да знаю, что есть замотивированные мальчики, но их среди шестилеток очень немного. Вот я именно за перескок-экстернат для мальчиков. Ну просто жалко этих малышей в первом классе, ей-богу. Они потом легко нагонят-перегонят девчонок. Но сейчас я на них смотрю... ей-богу, плакать хочется. Не все такие, повторяюсь, но большинство. 08.02.2010 12:13:09, КатюхА
[ответить]
ИМХО. Если вы не планируете в 5 класс поступать в другую школу, то лучше сейчас. А если планируете, то лучше через год. Т.к. при поступлении разница между 9 годами и 11 очень заметна. Даже не в плане интеллекта, а в плане мироощущения. 08.02.2010 11:31:00, daED
[ответить]
Не поняла ваш ответ... откуда разница между 9 и 11 годами? Пока мы не планируем в другую школу (наша школа 2 года как открыта и сложно сказать, стоит ли в ней 11 лет учиться...) 08.02.2010 22:44:33, Кудрявая
[ответить]
Да, и это тоже. Я с большим напрягом про поступление в 5й класс думаю, т.к. у ребенка дневник весь в замечаниях, задачи он прекрасно решает устно, но ни фига не записывает в листочек и донести до него, что должно быть записано решение, подробное, а не только ответ, мне не удается. По русскому при хорошей грамотности может Е и З перепутать до сих пор. Караул, короче. 08.02.2010 12:00:18, Lariska
[ответить]
Я в 9 лет У и Ы путала, хотя в 7.4 пошла в школу. И что? 08.02.2010 22:42:26, Кудрявая
[ответить]
А в 11 Вы у и ы уже не путали, правильно? Это часто бывает. В пятые классы сильных школ большой конкурс. Дети сдают письменные экзамены. И Е вместо З - это минус балл. На экзаменах никого не колышет, что это у ребенка пройдет с возрастом, есть масса детей, которые на год старше и у которых это уже прошло. И получить на экзаменах балл повыше у них шансов больше. 09.02.2010 00:46:06, Lariska из дома
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.