Конференция "Ребенок от 7 до 10"

тупит? (длинно) часть 2

Больше всего меня удручают память и речь(можем забыть сказочных героев типа Буратино и т.п. легко и просто: "Этот... как его зовут?") и отсутствие минимального интереса к этим элементарнейшим вещам, что, наверное, не дает эти вещи запомнить, что приводит к на мой взгляд вопиющих пробелам в общей эрудиции. Иной раз я в отчаянии думаю: "Блондинка из анекдота..."((((( Хоть и понимаю, что нехорошо думать так про своего ребенка, но просто руки опускаются. Пробовали и заниматься и НЕ заниматься - все без особого толку.
Не знаю, что нам делать. Заниматься усиленно, заниматься умеренно, вообще отстать от ребенка с мыслью,что у каждого свой темп развития, свои сферы успеха-неуспеха? А вдруг упустим что-то очень важное? А как мы собеседование в школу будем проходить через 3 месяца? А как она учиться будет в школе, где кроме труда и физкультуры (то, что у нее получается хорошо), рисования и музыки (то, что получается нормально), есть еще русский, чтение, математика, окр. мир? И где всем плевать будет на ее пространственное мышление - с провалами в памяти, с неумением внятно сформулировать свою мысль? Это же не ремесленное училище и не спортшкола... Понимаю, что это нормально, когда существуют дети с вербальным интеллектом, существуют - с пространственным, существуют вообще "спортсмены" и "золотые руки", плохо успевающие в школе, но ведь школы-то наши "заточены" под "интеллектуалов-вербалов" с хорошей памятью и эрудицией - реальность наша такова... Неужели у нас участь троечницы и ничего нельзя поделать?
Не кидайте тапки. Мы не считаем, что ребенок должен быть гением, учиться в супер-пупер школе, реализовывать чаяния родителей и все в таком духе. Но хотя бы какой-то минимум, чтобы тупой не слыть! Мы любим ребенка, не хотим прививать ей комплексы, но, боюсь, мое недоумение и плохо скрываемое раздражение в ответ на очередное "забыла, как зовут бабушку" ею считывается...(. Что делать-то? Начать бегать по психологам?(были тут у одного, сказала, что все в порядке. Не знаю, правда, что она проверяла)Расслабить­ся - перерастет? Давать домашнее образование? Заниматься усиленно? Вообще не заниматься - пусть идет как идет?
Я пишу сюда еще и для того, что здесь, возможно, есть люди, кто с подобным сталкивался. Вдруг есть опыт удачного преодоления?
Спасибо, что дочитали и не судите строго тревожащихся родителей)
19.01.2010 16:20:20, беспокоюсь
[ответить]
Ну, и у меня похожая девица. Месяцы более или менее уверенно вот только выучила в 7.5 лет, дни недели тоже. День своего рождения вот только что запомнила. Тоже периодически забывает, как зовут какую бабушку. Мою фамилию (тоже отличается от папиной) запомнила недавно. С пересказом долго было плохо, лет до 5 вообще невозможно было понять, что к чему. Сейчас (в 7.5 лет) пересказывает неплохо. А вот своя речь у нее всегда была хорошая, логика, аргументация отличные. Цифры/буквы учили долго, + и - путала весь первый класс. Лево - право до сих пор не знает. У моей дислексия и дисграфия, для которых многое из вышеописанного типично (незнание месяцев, путаница со временем, лево-право, +/-). Плюс в последнее время мне все больше кажется, что у обоих моих детей избирательная память, т.е. они запоминают то, что им интересно и нужно, причем запоминают навеки вечные. Мой младший, например, чаще всего не помнит, что он в школе ел на обед, однако академически опережает детей на год его старше. Старшая КАЖДЫЙ день забывает утром умыться, однако говорит на трех языках. К счастью, у нас в школу берут без тестов, так что мы специально названия месяцев, например, не учили. Старались заполнять пробелы по мере того, как эта информация становилась актуальной для самих детей, а не потому что пора по возрасту. Только некоторые вещи учим усиленно - сейчас вот лево - право со старшей. Мои оба успешно учатся в обычной школе, старшая дополнительно занимается по поводу дислексии и дисграфии. 20.01.2010 17:41:47, moksifri
[ответить]
Во-первых развею ваши мысли на тему того, что школы заточены под "вербалов-интеллектуалов" (хотя определение мне очень понравилось;)).
У меня сын такой. Блестящая разносторонняя выразительная речь, отличная память, знания "обо всем" - по верхам.
Что имеем в реале (в смысле в школе) - катастрофическая неграмотность (хотя правила запоминает, понимает и пересказывает своими словами), нежелание и неумение писать (в 4 кл - проблема написать 2 строчки), кошмарный почерк, цифры и буквы - с трудом различимы.
Как следствие реальные трояки по русскому-математике-англ (хотя устно он все на 5+ расскажет). При этом, учителя хором говорят "какой потрясающий ребенок" - однако меня это не спасает, когда я борюсь за выполнение д/з:((

Из схожих с вами проблем - до сих пор проблема с месяцами, едой (в т.ч. овощи-фрукты), завтрак-обед-ужин постоянно путает как и вчера-сегодня-завтра:((
И это - при отличной памяти и развитой речи:(

Мы начали ходить к нейропсихологу - жалею, что так поздно. Есть сдвиги. Так что попробуйте обратиться
20.01.2010 17:19:58, Чунга-Чанга
[ответить]
у меня такая же барышня:)) вся в мечтах:) иногда внятно не может объяснить и рассказать что-то, при том что память супер и знаний мешок обо всем, но если будет рассказывать про мульт - это будет понятно и интересно, может сказку сочинить толковую, а вот если про неинтересное ей спрашиваем - так не разобрать нифига, все меее да бееее! а в школе мобилизуется как-то, видимо.
имхо, идти в хорошую школу, интересноую:)) все наладится, мы, родители, иногда чересчур требуем!
меня медлительность и неточность выражения мыслей бесит порой сильно! надеюсь, перерастет и расшевелится:))) и потом эта предшкольная подготовка у нас нонче - это караул. дети прямо как в гарвард собираются поступать, столько им всего надо знать. трудно это им дается.
все будет хорошо.
20.01.2010 16:03:33, Маруся-Ягуся
[ответить]
Забыла добавить, что данила тоже не помнит ни где он летом был, во франции, лондоне, италии, ему абсолютно все это фиолетово, зато мультики, которые он обожает, может пересказывать в деталях, прежде чем к врачам идти, посмотрите, есть хоть что нибудь, что ребенок может рассказать, что он запоминает, просто может остальное не интересно и все, плюс тяжело, я подозреваю, что мы слегка дислексики, но я к врачам не пойду 19.01.2010 23:37:48, сиобхен
[ответить]
да, остальное неинтересно - и это тоже удручает, что мало что в принципе интересно, кроме поделок и спорта(. Она может пересказать в деталях и вдохновенно мультик какой-нибудь дурацкий (для нее он не дурацкий,конечно))), но понять это будет сложно - пересказ будет весьма косноязычный. Хотя надо будет еще попросить и послушать внимательно. А почему к врачам не пойдете? 20.01.2010 00:14:01, беспокоюсь
[ответить]
Потому что не вижу проблемы, ну не помнит он времена года и города, где был, ну и что, мой кстати тоже спорт любит))), ну стихи он учит 2-3 часа, опять ну и что, звездные войны в деталях же может рассказать, запомнив все имена и названия звездолетов, значит память у него хорошая, а остальное возьмем терпением и занятиями ну и любовью конечно же, и еще - врачей не люблю, в особенности, которые говорят, что могут лечить такого рода проблемы, ои сами ни хрена не разбираются 20.01.2010 22:45:48, сиобхен
[ответить]
После нового года обнаружили, что опять не помним ни времена года, ни что за чем, ни месяцы, ничего, полный провал, читаем чуть лучше, но все равно тяжело, в прописях полная беда, математика - вся красная, зато рисуем комиксы с утра до ночи, ничего учимся, правда, каждый день занимаюсь с ним, читаем по 15 минут, одно и то же повторяем по сто раз, да сыну - 7 лет, все дети разные, но систематические занятия помогут, каждый день по чуть чуть 19.01.2010 23:33:46, сиобхен
[ответить]
у меня-у меня! Блондинка у меня!!! Полгода в шоке были с мужем, а теперь уже находим плюсы ))) 19.01.2010 21:16:01, Алена-рыжая
[ответить]
посмотрела я на вашу очаровательнейшую блондинку в реге:) Красотка, кудряшечка)))). Но ведь она же еще пока очень маленькая для диагноза "блондинки-интеллектуалки", нет? А что в вашем понимании, как психолога, означает "быть блондинкой"? В чем это проявляется, окромя дивного цвета волос?) Почему "полгода были в шоке" - "блондинистость" вылезла неожиданно? И какие в этом можно находить плюсы в принципе?) 19.01.2010 21:41:29, беспокоюсь
[ответить]
я вдруг поняла, что все анекдоты про блондинку - это правда ))) Очень своеобразное мышление, видение мира как-то очень по своему, не в нашей логике. При этом она очень старается заслужить одобрение воспитателей и вообще, чтобы ее все любили. Очень тонкая и ранимая и внешне и внутренне. В общем, мы отвыкли от таких девушек, больше привыкли - коня на скаку и все такое.А вот она от вида коня в обморок упадет, ну или спрячется за мамой или еще кем-то сильным и родным. Очень рада, что у нас трое, потому как ей всегда нужна будет поддержка близких... 20.01.2010 10:07:03, Алена-рыжая
[ответить]
очень на нас похоже. Очень ранимая, обидчивая, очень старается заслужить одобрение окружающих, при этом неамбициозна. Вот такое сочетание: чтобы все любили и хвалили, но неамбициозна. А какое у вашей лапушки видение мира? У нашей конфетно-розовое - феечки, бантики, рюшечки, бигуди - классика, одним словом)))И все-таки, вы уверены, что она у вас "блондинка" ?- такая же крошка, малышка еще! 20.01.2010 11:39:35, беспокоюсь
[ответить]
Покажитесь хорошему нейропсихологу. 19.01.2010 20:30:07, ЮлияС
[ответить]
Может порадует.. Мой сын в прошлом году выдал.
"Мам, я буду архитектором.. А моя жена помогать мне будет в моем бюро.. А если ДУРА... то будет красивая и дома с детьми сидеть будет..." Так что не переживайте- замуж и все будет просто здорово.
19.01.2010 20:02:46, Мама Гарика
[ответить]
не, совсем не порадует, хотя красивая. Хотелось бы, чтобы была еще и умная))))) И чтобы было чему научить своих детей, даже если будет дома сидеть... 19.01.2010 20:14:59, беспокоюсь
[ответить]
Ну ладно. все равно наполовину уже пристроена. Замуж по по-любому возьмут. А вот в мастерскую или домой- будет видно. Главное- любить будут любую. 19.01.2010 22:05:47, Мама Гарика
[ответить]
:) 19.01.2010 22:46:47, беспокоюсь
[ответить]
Вы совершенно правильно тревожитесь. Скажите, а каким-нибудь специалистам, кроме психолога (который здесь как раз не очень-то и нужен, потому что, КМК, это совсем не "его" проблема), девочку показывали? 19.01.2010 17:22:33, Musenka
[ответить]
а что такое КМК?((((
в планах было сходить к нейропсихологу еще. Ну, там ходили еще к невропатологу перед логопедической группой года полтора назад. Все вроде нормально было. А к кому еще можно с этим пойти? Что-то я испугалась не на шутку:(
19.01.2010 17:26:13, беспокоюсь
[ответить]
КМК - это не диагноз, это сокращенно "как мне кажется" (аналог ИМХО) :)

К нейропсихологу обязательно. И дефектологу хорошо бы еще...

Моя дочь пошла в 1 класс только в этом году, в 8 полных лет, именно потому, что к 7 годам она практически подходила под ваше описание. Весь прошлый год ушел на плотные занятия - психолог, логопед, нейропсихолог, дефектолог, музыка, спорт. Сейчас практически нет проблем, но держу руку на пульсе, потому что иногда что-то мелькает "из прошлой жизни". И, подозреваю, еще мелькать будет.
19.01.2010 17:47:58, Musenka
[ответить]
фууу, а я думала, что КМК - это диагноз какой-то (кто тут еще тупит - я или дочь - непонятно: про ИМХО знаю, КМК - встречаю в первый раз:)
А что за "диагноз" (простите за это слово, но не знаю, чем заменить) ставили вашей дочери дефектолог, нейропсихолог? Просто чтобы мне представлять хотя бы примерно что у нас(. Отчего это все? Какое-то внутриутробное недоразвитие, задержка, травмы? Чем занимается дефектолог (слово-то какое страшное(((. Мне всегда казалось, что только олигофренами... Это не так? И где их искать, хороших дефектологов?
19.01.2010 17:56:25, беспокоюсь
[ответить]
Дефект - это всего лишь изъян, порча, повреждение, недостаток, несовершенство. Что такого ужасного в этом слове. У вашего ребенка же есть несовершенство речи, т.е. дефект речи? И что ужасного? Поработаете - и этот недостаток исправите или значительно уменьшите. Кстати, именно логопед-дефектолог таки научила мою дочь читать...

"Отчего это все" - причин может быть много, надо с перинатального периода смотреть.

И не надо вам наших диагнозов, хотя я не скрываю их (там букет был, в том числе и дислексия, и левшество, и межполушарка, и фонематический слух...),не придумывайте себе заранее ничего, ищите хороших специалистов и узнавайте свои. Если вы в Москве, попробуйте обратиться в ваш окружной центр психолого-педагогической коррекции, там все специалисты должны быть.
19.01.2010 18:19:03, Musenka
[ответить]
а во всех окружных центрах психолого-педагогической коррекции хорошие специалисты работают? Я как-то боюсь без наводки, боюсь экспериментировать. Может, есть что-нибудь гарантированно хорошее в центре Москвы? Или фамилию хорошего дефектолога-логопеда не подскажете? - постараюсь найти.
Я в курсе, что такое дефект). Неприятно звучит это слово применительно к своему ребенку, не скрою(.
19.01.2010 18:56:30, беспокоюсь
[ответить]
За все не поручусь, хотя те, о которых тут периодически отзываются, вроде хорошие. Но проблема в том, что теперь (раньше было не так) вас примет только "ваш" окружной центр. Если вы в ЦАО, то наш хороший, "Тверской", мы именно в нем целый год "жили".

Да, о своем ребенке неприятно, конечно, но прятать голову в песок - тоже не вариант, правда?
19.01.2010 19:22:19, Musenka
[ответить]
В "Тверском" мы были со старшим, у Семенович, весной. Мы не в ЦАО, но нас приняли абсолютно бесплатно - что-то поменялось с тех пор? И еще такой вопрос: Семенович в данном случае было бы достаточно (ее заключения)? Кого в Тверском, помимо Семенович, вы могли бы еще рекомендовать? И о каких еще специалистах тут хорошо периодически отзываются? А прятать голову в песок действительно не надо, согласна. 19.01.2010 19:48:34, беспокоюсь
[ответить]
Принять бесплатно могут, наверно, а вот заниматься ходить туда получится вряд ли. Хотя попробовать все равно стоит. Попробуйте сходить туда на консультацию к нейропсихологу, логопед там хороший Ланина и (забыла фамилию) Елена Викторовна.
А в "свой" центр не хотите?
19.01.2010 20:02:16, Musenka
[ответить]
Спасибо. "Тверской" - хороший центр, а про "наш" я ничего не знаю, включая местоположение) 19.01.2010 22:57:01, беспокоюсь
[ответить]
Да, "Тверской" правда очень хороший, я очень благодарна всем, кто помог нам с дочерью сделать так, что 1 класс для нее и меня замечательный и беспроблемный (в плане учебы). Но, правда, мы с ней тоже честно пахали, не одни специалисты - мы тоже трудились весь год :) 20.01.2010 00:00:27, Musenka
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.