Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Двойка за диктант((((

... и общий абзац с письменными работами.
1 класс. Дочь отлично (по словам учительницы) работает устно, но как дело доходит до записи того что проговорили минуту назад, пишет бог знает что.
Вчера - устный счет- записали пример типа 3+5-2+4=... проговорили, посчитала дочь устно у доски. Вернулась к парте и написала совершенно другую цифру в ответе. След. пример у доски решал др. ребенок. Снова ошибка в тетради у моей. Далее решали "хором". Правильные вычисления и полная чепуха в записи. Получила 3 , а не 2, только потому что учительница видела что считает правильно.
Сегодня диктант. Снова все проговаривается - начинаем писать с красной строки с большой буквы, в конце предложения ставим точку. Имена и клички животных пишем с больщой буквы. Проговорили - пишет имена с маленькой буквы. в 4 предложениях 4 одинаковые ошибки((((((((
Вот что нам делать, а(((((((((((((((((((­((???? Хочется убить уже,ей богу!!!! В довершение ко всему замечание на кидание ластиками((((((
11.12.2009 16:45:48, Думаю над ником
[ответить]
Не автоматизировались навыки еще просто. У меня дочь тоже много всего "знает", но применить в нужное время не всегда способна.

На мой взгляд, это проблема внимания.
Ведь когда пишется предложение, нужно перед каждым словом себя как бы спрашивать: имя собственное? нарицательное? Т.е. ребенок должен быть постоянно в напряжении и внимательным. Потом это уже автоматизируется и постоянный контроль будет не нужен.
Что делать? Если глобально подходить,то:

1) Развивать внимание. Существует огромное количество игр и заданий (совсем не учебных) на эту тему. Даже примитивная игра "да и нет не говорите, черный-белый не берите" годится.
2) Высыпаться, гулять, есть фрукты-овощи, может даже витамины попробовать. Спортом заниматься.

Если не глобально, то:
1) На тему, в которой много ошибок, делать много заданий. Способ топорный, на мой взгляд, но работает. Т.к. быстрее выйдете на автоматизацию нужного навыка. Правда, ребенок может начать сопротивляться рутинным заданием сверх домашнего задания.

Пофигистский способ:
1) Ждать. Со временем все-таки школьные ежедневные задания сами по себе начинают развивать внимание.
12.12.2009 08:20:23, Cat-S
[ответить]
невнимательность, считает-то правильно:) Я бы из-за оценок вообще не переживала, она же сейчас туда ходит для того, чтобы нучиться учиться, а оценки пока не важны. Потом наладится. 1 класс ведь только.
У моего тоже самое было, - мозг варит, а пишет ерунду + пофигистское отношение к оценкам. Первое время во 2ом классе - одни трояки и пары были, только английский отлично. А сейчас, одни 5 и 4, даже за диктанты и контрольные, как-будто повзрослел.
Играйте в игры, тренирующие память и внимательность. Очень много настольных игр с таким прицелом.
11.12.2009 23:10:13, =кукушка= (ex.VikkiG)
[ответить]
Ну ведь же только 1 класс! выучится еще за 10-то лет! Или вы сомневаетесь? МОжно подумать ЕГэ сразу после 1-го кл сдавать. Для очистки собственной совести можно дома диктанты пописать или посписывать - кому что лучше подходит, в удобном для вас режиме. 11.12.2009 22:14:50, hanhi
[ответить]
Я у своей под рукой сиделала, а она говорила вслух и писала. Если что ловила в самом начале , на взлете :) Постепенно привыкла писать диктуя себе и интересоваться если задумывалась как пишится слово. сейчас диктанты 4-5, а вот списывание (стеляние туда сюда глазами) может и тройка проскочить. Приучить диктовать себе никак не могу, если сказали списать чуть ли не по слогам ловит, естественно куча ошибок. 11.12.2009 21:32:34, ma-ma
[ответить]
У нас было такое же в 1-м классе.Один в один.Постепенно прошло само.Хотя,и сейчас иногда пишет имена с маленькой буквы,забывает про красную строку.Учительница наша в шоке была после лета,когда все дети позабывали напрочь всё:и большие-маленькие буквы,и имена,и все правила.
Конечно,я напоминала ей,стояла над ней,проговаривали каждую цифру и каждое слово перед написанием.Иногда помогало,иногда нет.Сейчас уже пишет всё правильно(2 кл.) и быстрее.Но у нас учительница мудрее оказалась.Ну,во-первых, "2" в 1 классе-это нонсенс.Им сейчас вообще не должны ставить оценки.Нам и во 2-м первую четверть не ставили "2" и "3" в дневник.
Главное,терпение с вашей стороны.И не перегружайте.Делайте только то,что задали.Пусть медленно и долго,но правильно.
11.12.2009 19:15:50, Ксенина
[ответить]
Ну ладно, ластиками-то - не горе:)
Мой тоже списывает, пренебрегая большими буквами и знаками препинания...Давайте крепиться вместе:)
11.12.2009 17:14:45, Катя_О
[ответить]
Пусть каждый день переписывает тексты (контрольные списывания),лучше не по одному и сама, т.е. вы рядом не сидите, только проверяете и тоже с математикой, переписывает пример и решает. 11.12.2009 16:51:22, К.
[ответить]
+100!!! Нам тоже это очень помогло, проблема решилась буквально в течение недели. 11.12.2009 21:17:05, ******
[ответить]
Фигня. Ребенок будет ненавидеть письмо и русский еще больше. Не поддавайтесь на такие предложения.

Вдохните. Выдохните. У вас первый класс. Оценок в принципе быть не должно ни 2, ни троек. Поэтому внимание на них обращать не стоит, ну совсем. Моя и во втором, а многие дети и в третьем классе делают такие ошибки. Точки не ставят, предложения начинают с маленькой буквы. Не переживайте. Со временем научится. Вы же даже прописи еще не закончили. Ребенок научиться должен, осознать как и что.

Покажите ребенка логопеду. Просто пусть проконсультирует, нет ли каких нарушений.

И главное, не перегружайте лишним письмом! Можно попробовать играми разными поднять интерес и научить. Но это надо у логопеда узнать или литературу специальную поискать.
11.12.2009 18:34:42, Старушенция
[ответить]
А у моей после этого русский стал любимым предметом :) Потому что получаться стало. 11.12.2009 21:18:18, ******
[ответить]
С логопедом занимались до школы целый год - за 1 мес. поставили букву р, далее фактически прошли программу первого класаа - фонетический разбор, диктаны эти писали много раз. потому я и в шоке(*(((((( Не ожидала проблем в школе.
А уж кидание ластиками, т.е. такое поведение для моего дисциплинированного ребенка - за гранью((( НИКОГДА я нигде не слышала ничего, кроме похвал и на тебе ((((((((((((
11.12.2009 19:39:10, Думаю над ником
[ответить]
:))))) дети в школе сильно меняются, бывает узнаешь много нового и не всегда радостного о любимом чаде:) 11.12.2009 23:15:25, =кукушка= (ex.VikkiG)
[ответить]
Может просто день не удачный? Все не клеелось? 11.12.2009 21:42:53, Старушенция
[ответить]
Может просто устала? 11.12.2009 21:33:22, ma-ma
[ответить]
пусто 11.12.2009 19:24:15, К.
[ответить]
Дело в том, что я много общалась разного рода логопедами, учителями начальных классов и все как один против вот такого письма. Конечно всегда найдутся дети, которым это поможет справиться с проблемой, но так же с уверенностью можно сказать, что большинству детей все же это привьет отвращение к предмету. Если все же соберетесь писать , прошу вас, не больше 2-3 строчек! Ни надо исписанных листов! Это не тот случай, когда количество переходит в качество. И если надумаете диктант, то диктовать надо четко и медленно, проговаривая все орфограммы( ребенок еще правил не знает!).

Насчет оценок - выставление 2, 3 до третьего класса - нарушение норм учителем. Это не зря придумано, что оценки выставляются только с 3-го класса. Поверьте мне - это придумано не дураками! А то, что учителя нарушают эти нормы - страдают дети ( у них занижается самооценка, а это еще хуже сказывается на процессе обучения). И УЧИТЕЛЯ НАРУШАЮТ ЭТИ ПРАВИЛА - ОТ своей профессиональной БЕЗГРАМОТНОСТИ.
11.12.2009 22:16:46, Старушенция
[ответить]
Вы не поняли меня. Моему ребенку переписывать уже ни чего не надо, он свое отписал и это было отнють не 2-3 строчки, на много больше, вы даже не представляете на сколько :) Отвращения нет, а количество перешло в качество.
"все как один против вот такого письма." -это вообще не аргумент, когда речь о собственном ребенке. Все, могут говорить что угодно, а проблемы своего ребенка каждая мама будет вынуждена решать сама. Не стоит слепо доверять специалистам. К тому же, совершенно не понятно к какому большенству или меньшенству относится конкретно ваш ребенок.
На счет оценок , мне кажется очень правильно их выставлять и с самого начала объективно, а придуманно как раз другое: "не выставлять" и придуманно совсем недавно. Еще не известно, какой будет результат. Я очень против поощрительных оценок в школе. У моего ребенка совершенно адекватная самооценка и это благодаря объективному оцениванию с 1 кл., т.е. когда критерии определены и критерии эти должны быть строгими т.е. 5 должно быть получить трудно. Тогда, ни каких вопросов и обид нет, конечно мама должна это поддерживать, а не обижаться вместо или вместе с ребенком.
"большинству детей все же это привьет отвращение к предмету." -как-то я не замечаю большой любви к тому же русскому у одноклассников своего сына (4 кл.) среди тех, кому трудно нормально писать, так же нет любви к математике у деток, которые вовремя не научились хорошо считать. А если читает ребенок плохо, если ему трудно т.е. нет достаточного навыка, то с 5-ого класса он учебу вообще тихо ненавидеть будет, т.к. все требования получаются выше его возможностей, а управлять распущенным 5-ти классником на много сложнее, чем малышем, особенно если он 4 года привык расслабляться.
Легко советовать "берегите ребенка, не загружайте его, заинтересовывайте и т.п." при реальной учебе мама просто не сможет 11 лет с бубном прыгать, все равно надо научить учится и требовать будут при поступлении в хорошие школы и вузы как надо, а ребенок будет к этому не готов.
11.12.2009 22:41:51, К.
[ответить]
Вы не компетентны в вопросах образования, поэтому с вами спорить бесперспективно. Это как разговор зрячего со слепым. У вас сильный ребенок ( раз в 8 лет учится в четвертом классе), вам просто повезло, если можно так выразиться. И уверяю вас, большинство одноклассников вашего сына вырастут и поступят в престижные вузы страны.
И жизнь их сложится. (Только они еще и здоровей будут, потом как нервная система от такой нагрузки сильно страдает и начинаются часты болезни орви.)

Как сложилась она у меня, так как я закончила школу с 3 четверками( математика и физика) - все остальные тройки, зато с первого захода поступила в МГУ на ВМиК. А десять лет школы - сплошное не желание и антагонизм, и забитость. Зато диплом МГУ у меня тоже 3 четверки, только вот остальные пятерки. Со мной в группе учился парень, ему было 14 лет. Жаль его было ужасно, друзей нет, потому, как по возрасту он маленький, учеба давалась гораздо труднее, если мы и погулять успевали и потусить, он только учился, все прорабатывал и вперед и назад. Суть одна - закончил как все, по моему даже тройки в дипломе были, счастья не от студенчества, не от общения с друзьями не было, одно - усталость и раздражение. Нам его было жаль. Великого ученого не вышло. Сейчас работает в какой-то конторе, не лучше, не хуже других. Чего пялиться то?
11.12.2009 23:11:04, Старушенция
[ответить]
пусто 11.12.2009 23:52:36, К.
[ответить]
"Знаю только, что желания учиться, пока, у большинства из них нет, и это не потому, что они глупые, а потому, что много недоработок, учеба из-за этого становится скучной"

Учеба для них скучна из-за вашей учительницы. Однозначно. Этот результат предсказуем. Она занижает оценки, предъявляет требования не по возрасту, оценивала двойками и тройками с первого класса. Тут дело не отработке и не доработках. Успешность в начальной школе - одно из важнейших составляющих полноценной учебы. И лучше для ЛЮБОГО ребенка, если оценка немного завышена, поставлена как бы авансом, чем занижена.

" К тому же, совершенно не понятно к какому большенству или меньшенству относится конкретно ваш ребенок." Именно поэтому, как в медицине, надо всегда следовать правилу НЕ НАВРЕДИ! Если и писать, то так что бы у ребенка не было отторжения, не желания, не ломая его психику, как бы исподволь придумывая способы увлечь ребенка. А не тупо - садись пиши чертову кучу, пока не получится. Это самый простой путь "ленивых" родителей, которые себя не очень то хотят утруждать, придумыванием, как заинтересовать ребенка.

Насчет математики, русского и чтения. Со своей старшей я никогда не занималась ни одним из этих предметов. Она все получает только в школе. Сейчас 6 класс. Ей как и положено 12 лет. Уроки она делает от силы 1 час в день. Отличница. Русский - "врожденная грамотность", математика - победительница школьной олимпиады в 5 классе. Учеба ей дается супер легко. Читает сама и много. Никогда не заставляла читать специально. Знаете, как родители любят, по часу в день или по 20 листов. Я этого не делала. Да, у нее много дополнительного образования, так сказать, всесторонние развитие - музыкальная школа, английский, теннис, французский. Это ее личный выбор.
Есть вторая дочка, ей 8 лет( скоро 9) мы в 3-м классе. "Врожденной грамотности" у нее нет, но я не заставляю ее писать километрами, мы ходим к логопеду( домашку она не задает, учит ее играть со словами, предложениями), математика - победительницей олимпиад она точно не будет в ближайшие 3-5 лет, делает только школьную домашку(2 примера и задача) имеем 5, хотя не знает наизусть таблицу умножения, это ей не мешает полноценно учиться:) Читает хуже, чем старшая в ее возрасте, но читает сама и много, не только по школьной программе. Младшей очень повезло с учителем. Уважает в каждом личность, сглаживает детские недостатки и очень сильно продвигает достоинства всех детей в классе. Очень бережет детскую психику. Получился очень сильный класс. Дети хотят учится. Большинство на продленке, т.е. родители с им не отрабатывают ничего. Учитель с ними делает только домашнюю работу. Задает мало. 4 строчки русский, математику я уже писала выше.
Этого хватает для освоения материала.
12.12.2009 09:39:42, Старушенция
[ответить]
пусто 12.12.2009 14:10:52, К.
[ответить]
А в следствии чего так часто меняли классы, школы? 12.12.2009 14:33:29, Старушенция
[ответить]
пусто 12.12.2009 16:07:46, К.
[ответить]
А что ему мешает изучать физику, химию , биологию самостоятельно читая научпоп? Зачем обязательно в школе? Я, например, в детстве очень увлекалась астрономией и читала разную научную литературу по теме, заодно пошла и физика, а к ней приклеилась математика, которая в свою очередь победила все:) Школа вообще ни как не связана с интересами. Математика не задушишь, не убьешь. Она в крови. Я вот и сейчас вижу интересную задачу и сразу в уме начинаю ее прикидывать и решать. Меня это занимало в школе, занимает и сейчас. Дочка старшая, у нее с математикой было не очень начало. Учительница началки малость передавила, и оценками в том числе. Она выбрала гуманитарный класс( у нас культурологии 2 и МХК), и когда в прошлом году можно так сказать "сделала" математический класс( у них 8 математик в неделя, у дочки 5), сама себе очень удивилась. Она тоже как видит интересную задачу, руки сами чешутся и тянуться за листочком, прикинуть, что получиться.

И еще вопрос: про какое поступление вы все время говорите по окончании 4 класса? Поступать куда, что бы специально готовиться? Мне все время казалось, что поступают после одиннадцатого.

Вы, как мне кажется, путаете, строгость и завышенные требования. Вернее, то что для я понимаю под завышенными требованиями - вы называете строгостью.
12.12.2009 18:57:22, Старушенция
[ответить]
пусто 12.12.2009 20:28:13, К.
[ответить]
Я не могу сказать зачем вам школа, но точно знаю зачем моим.

Помимо того, что учатся, они получают массу удовольствия в школе, общаясь со сверстниками. Младшая, 2 дня в неделю остается на продленке, там они репетируют спектакль к Новому Году, так же она с одноклассниками сняла на мобильник 10 минутный фильм со своим сценарием и несколькими одноклассниками в ролях, его показывали на день именинника в классе(кто знает, может из нее режиссер получится или сценарист, в любом случае в ней очень сильны организаторские способности и творческое начало). А сейчас придумали игру в разведчиков и свой шифр, разбились на команды и играют. Мне даже завидно.

У старшей другая школьная жизнь, у нее любовь, вздохи, ахи,охи, переживания. Она пишет стихи и сценарии на классные литературные вечера, которые проходят раз в месяц( тут организаторскими способностями не пахнет, зато какое чувство слова, какой ритм стиха- получатся суперски!). Ну и, конечно, поездки совместно с классом в Питер, Киев, по московским музеям и театрам.

А к учительнице, которая выставляла вам оценки на тех листах, вопрос: Почему 2-3-4 такие огромные, а пятерки такие маленькие? Ставить двойки за правильно решенное, но неправильно оформленное - нонсенс, а переписывать работу 3 раза - это за гранью!
12.12.2009 21:24:03, Старушенция
[ответить]
Я буду тоже рада, если мой ребенок сможет когда-нибудь получать удовольствия от общения, я даже буду очень рада если он научится хотя бы не уставать от людей, но пока, к сожалению, это невозможно т.е. я не представляю как этого достичь, что для этого нужно делать. Он всячески старается избегать людей и любит быть один, у него потребность хоть несколько часов в день, ни кого не видеть. Он даже гулять ради этого в 5 утра просится и просит, чтоб я отошла подальше (вот сейчас, по утрам, я в машине сижу, чтоб ему не мешать наслаждаться одиночиством) Собственно я наблюдаю его, но понять не могу, мне тоже нужно общение.
У меня дочка, которая в саду с 1.5 лет, такая, как ваши дочки. Любительница общения у нее вся группа в друзьях и вся она в общественной жизни. Ну, что поделать раз дети разные. Ему, такому дикому, все равно надо тоже как-то жить, реализовываться, а мне надо помогать ему в этом, я ж не могу его переделать :)
12.12.2009 21:35:37, К.
[ответить]
Прочитав это сообщение - мне совсем не хорошо стало. Простите меня, прошу вас, если я что-то сказала грубо. Думала, речь идет про беспроблемного ребенка. 13.12.2009 11:21:23, Старушенция
[ответить]
"Если и писать, то так что бы у ребенка не было отторжения, не желания, не ломая его психику, как бы исподволь придумывая способы увлечь ребенка" - много вы знаете таких, которые без отторжения и увлеченно занимаются с ребенком письмом? :) Таких меньшенство, к сожалению.
"Это самый простой путь "ленивых" родителей, которые себя не очень то хотят утруждать, придумыванием, как заинтересовать ребенка." - вот тут вы глубоко заблуждаетесь :) Если К. предложила для решения определенных проблем контрольные списывания, то это не значит, что этим ее занятия с собственным ребенком и ограничивались :) А высокая мотивация ребенка к обучению как раз яркий показатель того, что родители нашли способы заинтерсовать ребенка. Так что ваше выскзывание мимо цели :)

Я вам тоже могу рассказать про свою дочку, которой 7 лет и чего она достигла :) И могла бы большего, но мой страх мешает ее "толкать" дальше. И я не уверена, что я правильно делаю, что боюсь.
Расписывать конечно не буду, скажу лишь, что всё это без каких-либо напрягов с моей и с дочкиной стороны. Абсолютно здоровый, жизнерадостный и очень увлекающийся ребенок. А если бы вы почитали сообщения К., то поняли бы, что и у нее с ребенком нет тех проблем, о которых вы так усердно пишите и никаких напрягов с уроками, с чтением и т.п., хоть сын и ходит в 4 кл. в свои 8 лет :)
12.12.2009 11:38:35, ******
[ответить]
Давайте про проблемы поговорим через год хотя бы. Я не буду настаивать больше на своей правоте. Мыслящий родитель задумается и так. А уверенного в своей правоте, я вряд ли смогу переубедить.
Не буду больше писать, еще раз простите, если получилось обидно.
12.12.2009 12:58:16, Старушенция
[ответить]
Давайте поговорим хоть через год, хоть через сколько угодно :) Я не просто уверенная в своей правоте, я уверенная, что так лучше моему ребенку. Именно потому, что я и есть мыслящий родитель. Мое воспитание - это не амбиции, это не ради гордости какой-то, не ради каких-то вершин и не ради своего самолюбия. Просто я люблю своего ребенка и мне не все равно каким человеком она вырастет. Ничего сверхестественного я от нее не требую, никаких сверхнагрузок ребеок не испытывает, все исключительно в удовольствие. Да, подход у меня более строгий и требовательный, чем у других (из наших знакомых), но не выше ее возможностей и с учетом ее состояния в конкретный момент. При этом у меня с ребенком общение позитивное, никаких проблем практически нет, всё регулируется путем договоренностей и у ребенка высокая самосознательность и самоорганизация, что очень облегчает ей жизнь везде, где бы она ни оказалась. И воспитание мое не со школы началось :) Она все 7 лет так живет, для нее это образ жизни. И на сегодняшний момент не имеет ни проблем, ни предпосылок к ним. 12.12.2009 20:29:14, ******
[ответить]
а вы? не уверены в своей правоте или как? и уверенный это уже не мыслящий? 12.12.2009 13:01:56, Шерлок
[ответить]
"Смешно конечно, но я понимаю вас, очень у многих, кто не в курсе, складывается именно такое впечатление и по поводу "врожденной грамотности" тоже. Нет смысла говорить про моего "сильного" ребенка, но все что он имеет -это результат его личных титанических преодолений себя."

Так он у вас еще и не семи пядей во лбу?!
Я в шоке! У меня только один вопрос:

За что вы его так ненавидите?

Вы сами себя и его загнали в такой угол! Мне реально очень жаль вашего сына. Я поэтому и написала про своего одногруппника, хотела на примере вам показать, что путь который вы выбрали для своего ребенка - путь в никуда.
Профессор, который читал у нас матан(ему было уже к 70 годам и на своем веку он повидал таких детей много), считал, что от такой нагрузки, не по возрасту, мозг быстро изнашивается и к моменту, когда он должен работать на полную мощность - мозг такого ребенка уже израсходовался в холостую и не способен мыслить выше среднего. Может он не прав, конечно. Вам видней.

Судя по всему, у вас еще учительница с кучей собственных не реализованный амбиций. Посмотрела на ваши тетради. Она совершенно точно занижает оценки, тем самым психологически задавливает ребенка. Но вам нравиться, как я посмотрю, как его давят. Садизм, просто, какой-то. Простите, что резко. Мне трудно понять мотивы такого поведения.
12.12.2009 08:20:51, Старушенция
[ответить]
пусто 12.12.2009 15:42:20, К.
[ответить]
"Так он у вас еще и не семи пядей во лбу?!
Я в шоке! У меня только один вопрос:

За что вы его так ненавидите?"

Вы чудовищно несправедливы. Более того, ваши высказывания оскорбительны.
Вы не можете судить объективно, т.к. не имеете подобного опыта. Зачемы вы все это пишите? Что вы хотите кому доказать? Что полны каких-то шаблонов, стереотипов и страхов.
Я солидарна с К., к тому же в подобном духе воспитываю своего ребенка. Вам невдомек, что главный мотив такого воспитания - любовь к своему ребенку. Не знаю как К., а я так воспитываю и для того, чтобы в итоге облегчить ребенку жизнь, и для того, чтобы раскрыть настоящие способности ребенка и использовать их в полной мере. В результате определенной работы, моя дочь обладает навыками, качествами и способностями, которых нет у ее сверстников и это ей значительно облегчает жизнь. И зря вы думаете, что всё это сопровождают какие-то проблемы общения с ребенком, надрывы и надломы психики. Не поверите, но все с точностью до наоборот.
Да, мой ребенок тоже не семи пядей во лбу и не обладает сверхспособностями. Она обладает нормальными способностями и благодаря высокой мотивации и усердию она может использовать свои способности в достаточной мере не напрягаясь.

А по поводу профессора, который считает, что мозг может изнашиваться из-за большой продуктивности - смешно :)
12.12.2009 11:21:48, ******
[ответить]
Насчет профессора, вы не правильно поняли. Просто из всех учившихся студентов, в возрасте 12-15 лет, ни из кого великого ученого не вышло. Обычные инженеры, программисты. Он просто говорил, что если бы родители дали им развиваться полноценно по возрасту результат мог быть ого! А так теперь остается только гадать, зачем способности этих детей были истрачены в холостую.

Насчет оскорбительно. В общем, я не хотела никого оскорблять. Простите, если это выглядит именно так.

Все же мне бы хотелось узнать Зачем Такая Гонка? Что вы хотите получить на выходе? Зачем в 8 лет в 4-ый класс? да еще такими усилиями, я бы еще поняла если само все дается, без труда, а так???
Ну, закончит ваш ребенок в 16 вместо 19. Дальше что? Старый лозунг "Пятилетка в три года!" в действии?

Далее, рутинная ежедневная работа по русскому, математике убивает творческое начало в ребенке. Не сразу, конечно, но у него пропадает желание придумывать. При этом еще старательно занижается самооценка строгими оценками учителя. Вы растите идеального исполнителя, а не руководителя. Вы к этому стремитесь?

Задумайтесь, чего вы хотите для своего ребенка. Прочитайте статьи тут на сайте, тут много интересных материалов.

"Вы не можете судить объективно, т.к. не имеете подобного опыта." Опыта чего?
12.12.2009 12:16:13, Старушенция
[ответить]
Не знаю как у других, могу отвечать только за себя. Мне не нужны какие-то великие достижения. Я не этим совершенно руководствуюсь. Я просто хочу, чтобы дочка была раскрыта по максимуму. И полная чушь то, что способности истрачены в холостую. Способности не могут быть истрачены, они могут лишь развиваться или оставаться такими какие есть.

И о какой гонке речь? Просто ребенок занимается тем, чем способен заниматься в данный момент без каких-то перенапрягов. И это для того, чтобы как раз не пропала инициатива и желание учиться :)
Я месяц назад перевела дочку из первого во второй класс. В первом классе было слишком просто и очень не интересно, ребенок стал отвлекаться и жаловаться, что уроки скучны, ничего нового, разжевывают тот материал, который ей был знаком еще в 5 лет. В каникулы решили переходить на класс постарше. В чем нам пришлось напрячься, так это в письме, т.к. до школы я ее этому не учила. В первом классе прописи ей были ненавистны, она тройки за них получала. И я потом поняла почему - стиль обучения слишком заторможенный, муторный. Ну вот за неделю каникул натренеровались и она стала писать тексты под диктовку совершенно правильно и достаточно аккуратно (можно в реге посмотреть). И сейчас у нее русский язык любимый предмет :)
По способностям ей даже второй класс мал - у нее учеба опять не вызывает никаких затруднений, одни пятерки по всем предметам и лучшая ученица в классе. Но в третий переводить просто боюсь. Возможно мы на следующий год из второго переведемся сразу в четвертый, еще не решила. Сейчас боюсь просто перегнуть, т.к. она еще и в музыкальную школу пошла вот только и боюсь, что будет ей трудновато - вот исключительно из этих соображений не перевожу.
Для чего всё это? Чтобы не убить мотивацию, интерес.
Творческие способности губятся говорите? Представляете, только прибавилось! И откуда что берется, я ведь никаких усилий не прикладываю, ребенок все делает сам :) Я даже домашку не проверяю, не говоря уж о том, чтобы сидеть с ней каждый вечер над тетрадями. Она успевает и на фоно все выучить, проиграть, и уроки, и почитать (читает много и увлеченно, то что сама хочет), и своими поделками позаниматься (любит оригами, сама даже придумывает схемы для поделок). Ну и фигней всякой типа Винкс тоже успевает позаниматься.

А опыта у вас нет вот подобного воспитания :) И результатов такого воспитания в вашей личной жизни. Поэтому как вы можете судить о том, чего не знаете?
12.12.2009 20:53:03, ******
[ответить]
И, совсем забыла, у меня есть подруга. Она закончила 10-летку в 15 лет. Мама ее тоже в начальной школе из 1 в 3, потом в 5 перевела. Так вот у нее сейчас есть дочка, эта дочка читала в 5 лет 120 слов в минуту, умножала и делила 3-хзначные числа, она входила в 10 лучших теннисистов Москвы своего возраста. Я своей подруге предложила отдать ее дочку в школу не в 7и 11, а в 6 и 11 вместе с моей. Она отказалась. Я долго не могла понять почему, пока она не объяснила причину.

Когда она сама училась в школе, ее одноклассники всегда были старше, физически крупнее, психологически сильнее ее. Она их все свои школьные годы боялась именно психологически. Это на нее сильно давило. Плюс - полное отсутствие друзей в классе. Маме она ничего не говорила и никогда не жаловалась, боясь ее расстроить.
Меня это удивляет и сейчас - подруга необычайно жизнерадостный, веселый, компанейский человек.
Ее дочь в классе старше всех! И крупнее всех по росту. Про ум, я вообще молчу.
13.12.2009 21:17:23, Старушенция
[ответить]
И потом, школа дает очень узкие знания по предметам, особенно это видно, если ребенок читает по предмету сверх программы. Поэтому всегда есть куда углубить, при желании. А бежать вперед хватая верхушки - сомнительное занятие. Опять же цель мне не понятна - ну, сократите вы ребенку детство, попадет он во взрослую жизнь в 16 лет. И что? Дальше 5 лет института (21) потом работа, потом замуж. И?
Самое счастливое время в жизни, за редким исключением, - это детство, а вы его насильно крадете у ребенка. Зачем?

У меня тут мысль мелькнула, может вы малообеспеченные и вам надо, что бы ребенок после 9 класса ( лет в 13-14) пошел работать и приносил в дом хоть какую то, но копейку. Время поджимает. Мой одноклассник был именно в такой ситуации, она вполне заслуживает уважения.
13.12.2009 20:44:00, Старушенция
[ответить]
Понимаете, у меня есть дети не только в 1-4 классе но и в 6. И я вижу, что например литературу за 6 класс прочитать в 5-м конечно можно, но понять некоторые произведения весьма затруднительно. Понять настолько, что бы писать сочинения. И это всего год разницы. А язык, что делать с английским, тут не только ум, тут учить надо. Плюс общение.

Для моих детей школа - место общения со сверстниками. Те предметы, что даются на данный момент в школе моей старшей - раз плюнуть, математика - ерунда, русский - он ей вообще не нужен на школьном уровне, биология, география - то сейчас проходят ребенок еще в 3-4 классах в энциклопедиях прочитал - ерунда для нее полная, единственное ради чего она ходит - культурология - ее читает бабушка профессор философского факультета МГУ, очень интересно! Ну, историю и немецкий иногда открываем. Литература - хороший преподаватель, очень интересно ведет.
Сухой итог: культурология 2
история 2
немецкий 2
литература 3
Все. Остальное - просто общаемся с друзьями, влюбляемся, тусуемся, готовимся к литературным вечерам, ставим спектакли, рисуем газеты, сочиняем стихи.
Но я считаю, что общение со сверстниками гораздо важнее всей этой образовательной гонки. Кроме знаний ребенок должен научиться дружить, помогать, сопереживать.

Она ходит на английский с детьми 8-9 класс - ужас. Девочки все накрашены, на каблуках сантиметров 8, курят, пьют тоники, виснут на мальчиках( Они хорошие девчонки, у них это все возрастное, пройдет). В ее 12 вряд ли я бы хотела, что бы эти девочки стали ей подругами и она рисовала с них узоры. А если она бы с ними в классе училась - хотела бы соответствовать. Хорошо, что у нее в классе есть тусовка и на этим 14-15 леток она не обращает внимания и они на нее, милюзгу, тоже:)

Нельзя мыслить скучно - не скучно. Умный ребенок всегда найдет для себя интересное занятие. Мы на фортепиано играем, 2 языка учим, спорт. Закончим музыкалку пойдем на экстернат в художку. Очень хочет рисовать, а времени нет сейчас, музыку же бросать не хочет. Читает вагон и художественное и научпоп. Хочется еще больше, но не влезает

Поэтому не пойму куда торопиться?
13.12.2009 19:55:25, Старушенция
[ответить]
а великих ученых вообще немного. а вышло бы что или нет - как он мог определить? сослагательное наклонение - оно такое забавное 12.12.2009 12:22:16, Шерлок
[ответить]
Вопрос все тот же: если ученого не вышло, зачем такая гонка была нужна? Почему не учится со своими сверстниками, хватая все на лету, параллельно занимаясь тем, что интересует. Если это математика - решай себе интересные олимпиадные задачи, развивай логику. Зачем нестись впереди паровоза? Зачем в 8 лет делит уголком, когда существует масса задач на логику и сообразительность для такого возраста, которые более полезны... зачем??? 12.12.2009 12:36:29, Старушенция
[ответить]
А почему непременно ученый должен быть? :))
Неужели вам не приходит в голову мысль, что не в этом цель?
12.12.2009 21:00:03, ******
[ответить]
Вот мне мне как раз цель и не понятна. Вопрос скуки на уроках, не кажется мне настолько серьезным. 13.12.2009 20:51:28, Старушенция
[ответить]
А зачем быть ученым, тем более в нашей стране ? Мне кажется странным иметь желание "быть ученым". Мой вообще о таких вещах не задумывается, он живет в настоящем и хочется сделать это настоящее интересным.
"Почему не учится со своими сверстниками, хватая все на лету, параллельно занимаясь тем, что интересует." -Потому что уровень сверстников не соответствует уровню ребенка, собственно там ему и хватать нечего, т.к. уже все схваченно. Пустая отсидка наносит большой вред. Мне кажется, в идеали, быть средним учеником в компании сильных. Год сидеть и ни чего не делать в 8 лет, может не лучшим образом сказаться на дальнейшей учебе, да и ребенок у меня такой, что просто ходить не будет и можно дальше теоретически рассуждать, что правильно, а он будет делать то что считает нужным. Кроме того, пустая отсидка влечет много проблем, и с поведением и с навыком учиться + самооценка может взлететь и к чему это приведет? Моему интересно многое, да он собственно и занимается многим, но это не значит, что он согласится пол дня просто сидеть и хорошо себя вести. Возможность осваивать программу расширяет и другие возможности в т.ч. раньше появляется возможность заниматься в тех кружках, которые интересны, там же нужен для понимания определенный набор знаний и чем раньше он появится, тем ближе ребенок к своей цели и какой смысл ориентироваться на кого-то.
Мне лично кажется, что 11 лет в школе -это неоправданно много. Трудно сохранить интерес при такой системе, да и есть вообщем разница когда заканчивать в 16 или в 19, особенно для мальчика. Мне так вообще кажется, что ни кому не полезно до 19 лет в школе сидеть. 19 лет -это уже взрослые люди, ну какая школа?
12.12.2009 16:58:56, К.
[ответить]
ППКС! 12.12.2009 21:02:02, ******
[ответить]
Грамотная самооценка приводит к успешности. :) У вашего сына тоже самооценка будь здоров, или вы думаете, что он не понимает, что учится 4 классе, а его сверстники в 3 и 2.

У вашего сына есть друзья в классе? Какая у него в классе внеурочная жизнь?

"Год сидеть и ни чего не делать в 8 лет, может не лучшим образом сказаться на дальнейшей учебе, да и ребенок у меня такой, что просто ходить не будет и можно дальше теоретически рассуждать, что правильно, а он будет делать то что считает нужным." А вот если бы не писали безумные страницы, не решали бы ненужных примеров - было бы чем заняться:)
Куда эта гонка мне все равно не очень понятно.
12.12.2009 19:11:48, Старушенция
[ответить]
пусто 12.12.2009 21:26:31, К.
[ответить]
Какая же Вы молодец! 12.12.2009 22:11:24, ******
[ответить]
Спасибо :) 12.12.2009 22:36:44, К.
[ответить]
К. все подробно написала. Это ее опыт, ее представления, ее дети. Можно не соглашаться с этим, но почему бы не принять как один из возможных вариантов? Не вижу причин для категоричного его отрицания. 12.12.2009 12:41:45, Шерлок
[ответить]
Хозяин - барин. 12.12.2009 12:52:23, Старушенция
[ответить]
+100000000 11.12.2009 23:20:36, =кукушка= (ex.VikkiG)
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.