Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Сейчас сын принес дневник, а в дневнике

Сейчас сын принес дневник, а в дневнике 2 . Зачеркнута и надпись не согласен и роспись сына. 2 поставили за забытую тетрадь. Сейчас сын на тренировке, когда придет в каком ключе с ним говорить. Помогите найти слова.
02.12.2009 16:00:52, Я!!!!
[ответить]
поговорите с юмором. 03.12.2009 23:26:18, Dinania
[ответить]
ОТЧЕТ, Сын учиться в 4 классе, отличник. В тетради была сделана домашняя работа,он делает все на продленке,учитель ГП проверял. Вчера с сыном поговорила о том что дневник это документ, и исправлять НЕЛЬЗЯ, учитель сегодня зачеркнул 2. В тык дал, но не очень сильный, так как сегодня писали очередной конкурс, а сын если огорчиться такое на валяет.2 стояла только в дневнике. 03.12.2009 15:02:15, Я!!!
[ответить]
Смеялась от души. Молодец. У меня бы реакция была бы однозначной: выяснила бы с чем не согласен и посоветовала в будущем несогласие высказывать не в дневнике, а устно (либо учителю, либо уже по факту дома - родителям). И конечно подумали, как выходить из создавшейся ситуации.
ПС. у меня дочка тоже в начале четверти поисправляла оценки в дневнике, так еще и поставила себе дополнительных. Объяснила дома, что ее спрашивали в классе, она все ответила, учительница похвалила, но оценку не поставила. Вот Настя и исправила косяк учительницы, поставив себе пятерку. Разобрались, поговорили - больше в дневник только домашние задания записывает.
03.12.2009 10:00:46, SnoopY
[ответить]
Молодец! Вы меня извините, но я так смеялась. Объясните ему спокойно, что ставить оценки в дневник все же право учителя. Сын может высказывать свое мнение в устной форме. 02.12.2009 22:00:11, ЛЯLУШКА
[ответить]
Молодец! Умеет отстоять свое мнение. Я б поговорила в ключе, расскажи, как получилось, и как ты думаешь, какая реакция будет у учителя и как будем себя вести, что говорить,если учитель завтра скажет то то и то то? 02.12.2009 19:29:37, ФеврАлёна Нарбертовна
[ответить]
Он пока ничего не отстоял. Он в дневнике, пока учитель не видел, что-то там наваял. Отстоял - это доказал учителю, что двойка поставлена несправедливо, а это - так остроумие на лестнице называется. 03.12.2009 12:53:15, Акорса
[ответить]
"на лестнице" никто не узнает автора, а вот дневник посмотрит учительница и ребенок это знает, так что не проходит Ваша позиция... Доказать учителю??? Вы сами верите в то что пишите??? Мне вот кстати очень любопытно апарнишка в каком классе? 03.12.2009 13:23:20, Добрый тигр
[ответить]
Либо ничего не говорить, либо поинтересоваться, как он собирается разруливать ситуацию с учителем. Пусть хотя бы тетрадь с выполненной работой предъявит и Вам, и ему (ей). 02.12.2009 18:29:14, мама-аня
[ответить]
Дочь на днях сначала получила 2 за забытую работу, а потом, когда работа все-таки нашлась в портфеле - еще одну 2 за то, что поленилась сразу поискать, а сходу заявила, что знать не знает, где ее работа. И только попробовала бы она оспорить эти двойки((( 02.12.2009 18:08:20, Liusia (просто Люся)
[ответить]
ИМХо вторая "двойка" - это перебор. Достаточно того, что первая не аннулированна. 03.12.2009 01:07:31, маугленок
[ответить]
Не стоит реагировать. Я бы ни чего не говорила, вобще не поднимать эту тему. Оставьте это учителю. Мой тоже как-то перечеркнул оценку учителя в 1 кл и в тетради и в дневнике не думаю что это повод вмешиваться родителям. 02.12.2009 17:28:01, К.
[ответить]
я бы спросила: говорил ли он с учителем? Какие аргументы, обсудила бы. помогла бы четче сформулировать сильные.

потом согласилась с правом на точку зрения. но выразила сомнение в уместности и результативности диалога в дневнике. он скорее к конфликту с учителем ведет, нежели к возможности договориться.

в общем - направила бы в более конструктивное, а не обиженное русло.
02.12.2009 17:13:00, ABDDavidoff
[ответить]
+1 02.12.2009 22:41:27, Oazis
[ответить]
Наверное, он привык по жизни к отсутствию дистанции взрослый-ребенок и ученик-учитель. Мне как-то ближе советский подход, а именно "дневник - это основной документ школьника" . И писать свои реплики в дневнике - это все равно что использовать паспорт как записную книжку. Хотя сейчас конечно другое отношение, и к сожалению не без помощи учиетелей. Вот старшая моя совершенно не понимает моего пиетета перед дневником. Хорошо хоть ей не приходит в голову там всякие глупости писать, но это как раз то самое уважение к старшим, которое заложено (надеюсь) с пеленок. 02.12.2009 17:05:34, hanhi
[ответить]
При чем тут уважение к старшим, для меня загадка. Соблюдение правил школы - да. Не более. 02.12.2009 22:43:16, Oazis
[ответить]
Старший - учитель - авторитет. А вслух он тоже может учителю возразить? Но я советский человек, для меня спорить или возражать учителю - нонсенс. 03.12.2009 12:47:12, hanhi
[ответить]
Правильно сделал. А теперь пусть тетради не забывает и писать ничего не надо будет.))) 02.12.2009 16:48:42, jii
[ответить]
Если бы подобный случай произошел с моими детьми, то я бы начала с позитивной ноты: какой молодец, умеет за себя постоять, уважает себя и свои права. Разлелила бы его возмущение несправедливой двойкой. Когда бы деть убедился, что мама на его стороне, (по-психологически - присоединение), то двигаться дальше. "Знаешь, а ведь писать в этой клетке запрещено правилами, будь готов к тому, что учительница будет недовольна и будет в этом права". Подготовить вместе с ним, как он будет реагировать. Идеально извиниться и говорить, что погорячился - если он согласится. Если не согласится, то пусть разбирается с учительницей сам, как ниже советовали. По крайней мере он будет знать, что это предстоит. 02.12.2009 16:36:28, ЮлияФ
[ответить]
Мне вот интересно, а почему все считают, что это именно несправедливая двойка???

Вот у моего в этом году есть в дневнике запись по биологии "Подсказывал на уроке!!!" и стоит жирная красная двойка. Вот это я считаю более несправедливым - ребенок ЗНАЛ материал, причем знал на отлично, но так как его не спросили решил выручить товарища, которого вызвали к доске, а он "плавал" конкретно.

А за забыту тетрадь-то что? Какие-такие права? По-моему, никакого достоинства не задевает, тетрадь нужна для урока, или же тетрадь класс сдает на проверку. Если закрывать глаза на то, что кто-то забыл тетрадь, то тогда их никто носить не будет в конечном итоге.
02.12.2009 16:41:46, Natem
[ответить]
Согласна. Нет тетради - значит нет сделанного домашнего задания. За что заслуженная двойка. 02.12.2009 18:12:40, Дикая хозяйка
[ответить]
Нет тетради - это нет тетради!!! Ребенок мог сделать домашку но вот забыл закинуть тетрадь в портфель.
Ну и за что 2?
согласен, бывают хитрецы что "забывают" специально, но такие вычисляются уже в первой четверти.
02.12.2009 18:22:28, Добрый тигр
[ответить]
Это не дело учителя разбираться по какой причине нет тетради. Впредь будет внимательнее. 02.12.2009 18:28:44, Дикая хозяйка
[ответить]
Дело учителя оценивать знания ребенка! Знания! Найти способ заставить ученика не забывать тетрадь дома легко. Главное захотеть.
А ставить двойки за забывчивость не имеет права. Отвыкайте от совка...
02.12.2009 20:15:47, Добрый тигр
[ответить]
согласна. 02.12.2009 22:44:58, Oazis
[ответить]
дело учителя-научить ребенка учиться.А в это понятие входит помио знаний целый набор навыков и умений.
и клетки считать при оформлении работы, и говорить правильно, и тетради не забывать.
какие такие сакральные знания в началке должны быть,чтоб прям вот только их и оценивать?
02.12.2009 21:56:35, =СветА™=
[ответить]
В это понятие еще и поведение входит, но вот его почему то оценивают отдельно...
знания получают во всех классах, в том числе и в началке
02.12.2009 22:00:07, Добрый тигр
[ответить]
поведение в навыки обучения не входит.Именно поэтому его оценивают отдельно.
А забывчивость и неаккуратность и клетки(оформление)оценивают в общей оценке. Школьная оценка,помимо оценивания знаний,имеет еще и воспитательную функцию,особенно в началке.
Это прекрасно понимают даже дети.и странно,что это понимают не все взрослые.
02.12.2009 22:21:40, =СветА™=
[ответить]
Дети сами этого не понимают. Это абстрактная,введенна­я взрослыми штука. И как я озвучу значение оценки -так ребенок и поймет. И отсюда будет делать вывод насчет справедливости или несправедливости оценок. И вывод сын автора темы сделал правильно абсолютно - оценка не за знания.

Забывчивость тоже не имеет отношения к навыкам обучения. Это может быть болезнь, усталость, внешние обстоятельства. Учитель не знает, и разбираться тоже не его дело. Но так и двойку не ставь! Ограничься ОТСУТСТВИЕМ ПООЩРЕНИЯ.
Слабо?
02.12.2009 22:48:08, Oazis
[ответить]
Кстати. Вообще оценки ставят не за "знания". Их ставят за "работу", т.е. за конкретный ответ, конкретное задание. Что включает себя , кроме знаний, умение их демонстрировать, выполнение требований по оформлению и многого другого. В том числе его наличие. :) Нет наличия- нет, собственно, ответа. :) 03.12.2009 09:36:29, Змея Скарапея
[ответить]
Оба термина неточны. :) Не за работу и не за знания, а за результат.

В случае забытой тетради я бы не снижала оценку. Оставила бы без оценки вообще, либо спросила устно. И поощрила бы того, кто с тетрадью -правом каким-то. Наклейкой, звездой, как у нас. Правом первым повесить свой шар на классную елку. Такими спрособами поощряла бы, а не двойками.

Сомневаюсь, что учитель ТАК достигнет желаемого (а чего учитель вообще хотела?).
03.12.2009 10:31:08, Oazis
[ответить]
неаккуратность да, согласен. Причем здесь забывчивость искренне не понимаю...
Я бы например, забывчивому ребенку задал бы дополнительное задание на дом и так каждый раз когда забывает... А незаслуженной двойкой можно только отбить у ребенка желание учиться.
02.12.2009 22:37:21, Добрый тигр
[ответить]
А наказание дополнительными заданиями - они конечно поощряют желание учиться, ага... 02.12.2009 22:50:57, Nessie
[ответить]
Странно что Вы учебу воспринимаете как наказание... 02.12.2009 23:02:44, Добрый тигр
[ответить]
Это вы учебу предлагаете делать наказанием за забывчивость... 02.12.2009 23:10:44, Nessie
[ответить]
Это Вы интерпретировали мое предложение как наказание... 02.12.2009 23:57:47, Добрый тигр
[ответить]
нет, для ребенка учеба в радость когда его не заставляют, когда он сам хочет.. а тут забыл - ну так поработай больше... если ему математика в радость - он и без учитаеля дома будет лишние задачи решать.. а если "никак" или тем более в тягость, то он от доп. заданий только хуже к предмету относиться станет... и конечно воспримет дополнительные задачи как наказание... 03.12.2009 00:50:08, Nessie
[ответить]
А от двойки лучше? :)) 03.12.2009 10:32:20, Oazis
[ответить]
Это не наказание, а демонстрация того, что забывчивость и безответственность может повлечь за собой двойную работу. Я вот люблю свою работу, работаю всегда с огромным удовольствием, но работать в двойном объеме совершенно не имею желания :) 02.12.2009 23:46:43, ******
[ответить]
Это Вы, взрослый человек, не свяжете избыточную работу с отношением к работе. А у школьника, у которого даже от личности учителя зависит отношение к урокам, лишняя _навязанная_ работа вызовет именно негатив к уроку... 03.12.2009 08:38:54, Nessie
[ответить]
Но у него не возникнет чувства несправедливости, что его знания незаслуженно оценили так низко. Мне кажется намного легче, чисто психологически, сделать лишнюю работу за свою оплошность, чем получить два. 03.12.2009 15:53:53, ******
[ответить]
А двойка вызвала позитив и благодарность? :))) Я дразнюсь, Несси, дразнюсь.

Но ведь вы не всерьез полагаете, что двойка его окрылит?
03.12.2009 10:33:19, Oazis
[ответить]
да,лишняя домашка это лучшее поощрение.Куда там нарисованной двойке.:-) 02.12.2009 22:54:01, =СветА™=
[ответить]
Это не совок. Это логическая оценка невнимательности. 02.12.2009 21:39:11, Дикая хозяйка
[ответить]
Вот Вам два за невнимательность.))
а ребенок очень даже внимательно отнесся к оценке)))
Он может быть очень даже внимателен, но вот и на старуху бывает проруха, Вы по жизни никогда ничего не забываете????
Еще раз для невнимательных, в школе должны оценивать в первую очередь знания!!!
02.12.2009 21:54:10, Добрый тигр
[ответить]
Так нет знаний, что оценивать? пустой портфель? Я забываю и порой огребаю за это неприятности, что естественно. 02.12.2009 21:58:23, Дикая хозяйка
[ответить]
А знания находятся в портфеле? :) Причем тут пустой портфель? Знания-то в голове, с собой :) Нормальный учитель найдет способ проверить эти знания. 02.12.2009 23:51:52, ******
[ответить]
у младшешкольников навык не забывать вещи входит в оцениваемые знания.. равно как и ненавидимые многими придирки к почерку и отсчету клеточек...
а учитель не обязан придумывать под каждого индивидуально... 30 человек в классе... гораздо проще собрать тетради и проверить, а не тратить дополнительно время на этих активистов со знаниями в голове... таких несколько человек на класс - и можно новую тему не объяснять - весь урок уйдет на проверку голов тех, кто тетрадки забыл...
03.12.2009 00:53:03, Nessie
[ответить]
Учитель и так знает у кого какие знания. А знания и самодисциплина- разные вещи и не могут оцениваться одной отметкой. Например, одному ученику портфель мама всегда собирает и он поэтому никогда не забывает тетради, а другой ученик всегда собирает портфель сам и однажды забыл тетрадь - неужели тот, кому родители собирают портфель более дисциплинирован и достоин поощрения в виде хорошей отметки?
Совершенно нет никакой необходимости проверять домашку на уроке, это можно сделать как раз в виде доп.задания на след.день. К тому же забывание тетрадей не носит массовый характер, так что вполне можно решить проблему более мирным и конструктивным путем.
03.12.2009 16:24:30, ******
[ответить]
Точно так же как одному помогают с уроками, и поэтому у него с оценками лучше.
Зато тот, кто сам собирает, скорее всего быстрее научится не забывать тетрадки, хоть и получая двойки сначала. Первый блин комом.
03.12.2009 17:14:09, любопытная Анна
[ответить]
А вот тут дудки. Если учитель не обязан придумывать - он может только роботов учить.
Дети живые и разные. НЕВОЗМОЖНО одинаково со всеми. Не передергивайте, беседа и поиск истины от этого не выиграют.
03.12.2009 10:35:11, Oazis
[ответить]
Не льстите себе, все мы друг от друга различаемся меньше чем один дождевой червь от другого. И школа - это массовое обучение. 03.12.2009 12:48:03, Акорса
[ответить]
+1 03.12.2009 11:56:37, Добрый тигр
[ответить]
Ну вот видите, похоже на Вас даже двойками за забытые тетради повлиять не смогли))) 02.12.2009 22:01:20, Добрый тигр
[ответить]
Ну конечно, когда сказать по делу нечего, обычно начинают переходить на личности. Всего хорошего. 02.12.2009 22:04:46, Дикая хозяйка
[ответить]
Чтож Вы так все близко к сердцу принимаете? Сегодня один из дней когда Вы, как Вы выразились, огребли неприятностей?)) 02.12.2009 22:19:51, Добрый тигр
[ответить]
если бухгалтер подготовил прекрасный отчет, но забыл сдать, как оценивает его работу начальник? 02.12.2009 21:19:35, Ольга Оводова
[ответить]
Выдает чистый листок и начинает диктовать: "Прошу уволить меня по собственному желанию" (сама в бухгалтерии работаю) 02.12.2009 22:13:35, Natem
[ответить]
Вы меня порадовали)))
Бухгалтер получает деньги за свою работу, а что получает ребенок? Есть отличие в мотивации, не находите? Так вот ребенок старается хорошо учиться, получать оценки повыше, чтобы в четверти и в году было 4 или даже 5. А вот парочка таких двоек и все его старания насмарку. И обидно ему становится, он же знает материал, сделал домашку, а ему 2. Это может быть элементарная рассеянность, и вот так сразу всем двойки?
02.12.2009 21:36:54, Добрый тигр
[ответить]
естественно.Потому что учеба это не только крючки и буквы,но и отвественность.
двойка за отсуствие тетради логична и объяснима.
02.12.2009 21:53:41, =СветА™=
[ответить]
Есть разница между двойкой в журнале и двойкой в дневнике. На оценку в четверти может и не повлиять. 02.12.2009 21:41:18, Вооkашка
[ответить]
Да, вот так сразу. 02.12.2009 21:39:39, Дикая хозяйка
[ответить]
С одной стороны согласен с Вашим сыном:). Двойки за забытую тетрадь - отголоски совдепии. Имхо, оценки должны быть за знания, а не забытые тетради, ручки, карандаши и прочее... C другой стороны, дневник в некотором роде документ и нужно объяснить парню, что нельзя "влиять" подобным образом на оценки, которые ставит учитель. Если несогласен подойти к учителю. 02.12.2009 16:26:39, Добрый тигр
[ответить]
даже не поленилась сходила в регистрацию посмотреть какого вы года,раз вам везде то совок то совдепия мерещатся. Информации не нашла. Вы застенчивы,как девушка.:-) 02.12.2009 22:23:31, =СветА™=
[ответить]
упаси боже, не застенчив, скорее ленив:), заполнять всю эту дребедень, для кого?
Но женское любопытство я удовлетворю:) 74 года выпуска я)
03.12.2009 00:30:05, Добрый тигр
[ответить]
Тоже такая аналогия в голову пришла :) 02.12.2009 22:27:09, Дикая хозяйка
[ответить]
А если в этой самой забытой тетради была домашняя рабта, которую все сдали на проверку, а он забыл? Нет домашки - вот и двойка. (ну, к примеру).

На самом деле, в этой двойке ничего страшного нет. Мой однажды попытался сказать, что забыл дома тетрадь (на самом деле она у него была в портфеле), чтобы скрыть факт невыполненной домашней работы. И получил двойку. Ну и чего он добился? И так 2, и эдак 2, те же яйца, тока в профиль. С тех пор больше так не шутит, ибо овчинка выделки не стоит.
02.12.2009 16:37:16, Natem
[ответить]
Кто то "забывает" постоянно, эту проблему надо решать. А бывает случайно ребенок забыл, мы же люди, не роботы. Ну и что ребенку ставить 2??? И какие проблемы проверить домашку на след. уроке? даже если сейчас не сделал, к следующему уроку придется делать две домашние работы. Везде можно найти подход, когда есть желание, а когда разбираться не хочется то оно конечно, поставить двойку самое простое решение. 02.12.2009 17:07:45, Добрый тигр
[ответить]
А если у учительницы такой критерий:за несданное (по любым причинам )дз ставить 2? Мне кажется, полнейшее право имеет этот критерий на существование.
Я вообще-то за единые критерии для всех:нет дз-получи! А то кто-то забывает "часто", тому 2.
Кто-то забывает "нечасто", тому ничего.
А кому-то "среднезабывающему" не понятно заранее, что.
Пусть уж лучше за однои то же ВСЕМ одно и то же.
03.12.2009 09:28:57, Змея Скарапея
[ответить]
За "случайно" сразу двойку не влепят. 02.12.2009 22:01:12, ЛЯLУШКА
[ответить]
Так влепили же. 02.12.2009 22:50:24, Oazis
[ответить]
Но мы же не знаем предистории. Может он тетрадь не первый раз забывает, или ... 02.12.2009 23:42:51, ЛЯLУШКА
[ответить]
про то и речь 02.12.2009 22:13:54, Natem
[ответить]
Я бы вообще не стала ничего говорить. Пусть сам разбирается. 02.12.2009 16:20:14, Красно Солнышко
[ответить]
Я бы тоже. Точнее пусть разбирается учитель, если посчитает нужным.

Обратила бы внимание ребенка, что тетради не стОит забывать, или сама проверяла бы портфель. Все.
02.12.2009 16:42:08, Булочка наст.
[ответить]
2 за забытую тетрадь - это обычно. А вот рисовать в дневнике свои согласия или несогласия, да и еще таким образом перечеркивать решение учителя, и своей подписью закреплять - ИМХО, не стоит ни в каком возрасте. Я бы поверила, если бы это было в подростковом возрасте, там у них свои взгляды на жизнь прут из всех щелей и плевать им на мнение взрослых, но "от 7 до 10" ???????? Что же дальше-то будет?

Дневник - это документ, в котором есть специально отведенные графы, котрые заполняет ученик, и специально отведенные графы для учителей. И залезать туда куда не следует НЕ НАДО. Просто донести это до ребенка и попросить убрать свои художества из дневника.

Хочет рисовать и упражняться в начертании своей подписи - выдайте ему альбомчик или блокнотик.

А вообще - хамство по отношению к учителю, который достаточно справедливо поставил двойку за забытую тетрадь. В обеих школах моегос ына ставили двойки за забытые тетради. В дневник. Необязательно она есть в журнале, кстати.

Все ИМХО. Мнения не изменю, прошу сильно тапками не того... :))))
02.12.2009 16:17:20, Natem
[ответить]
Вот если бы так поступил подросток было бы весьма странно. А для 7-10 как раз нормальная реакция. 02.12.2009 22:03:40, ЛЯLУШКА
[ответить]
А какой тут может быть ключ? Раздел "оценки" - ТОЛЬКО для учителя. Не согласен - подойди к учителю и выскажи свое несогласие лично. А то в дневнике черкать много смелости не надо :-))) 02.12.2009 16:16:34, Дикая хозяйка
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.