Конференция "Ребенок от 7 до 10"

продленка для младшешкольника - за и против

Мой второклассник на продленку ходит. Не только потому, что какое-то время это было суровой необходимостью, сейчас тоже несколько облегчает жизнь (у меня трое, младшая - грудная), но также потому, что я в этом вижу некоторые плюсы. Во-первых, он там ест (дома с этим проблемы), во-вторых, он там гуляет - с пацанами своего и около своего возраста, на огороженном стадионе, в безопасности. Дома - не заставишь: одному с родителями скучно, с компанией - не соберешься(все друзья занимаются то одним, то другим). В-третьих, он там делает уроки БЫСТРО (что, конечно, не всегда хорошо, ибо КАК он их делает, об этом лучше не надо, но дома этот процесс может тянуться до пяти часов, выматывая меня донельзя)). В-четвертых, общение со сверстниками в относительно свободно режиме (не на уроках).
Минусы - геймбой, пиэспи, карточки с человеком-пауком и прочая дурь, куда они пялятся, как зомби (мы своему с собой не даем, дома тоже лимитируем, а на продленке не проконтролируешь; гуляют не каждый день, а тогда, когда погода относительно хорошая и учительнице не лень; устает - все-таки казенная обстановка; уроки делает не всегда и качество этого делания далеко не самое лучшее. А что вы думаете по поводу продленки?
23.10.2009 12:16:32, Цикада
[ответить]
Моей продленка нравится. А я с Вашими плюсами согласна. Пока в первом классе она уроки делает быстро в любой обстановке. Про геймбои и пиэспи не слышала от ребенка. Кружки в школе, к сожалению, для моей не очень интересные, поэтому 3 раза в неделю забираем пораньше на кружки в другие места. В таком режиме от продленки она не устает. В общем, пока полет нормальный :-) 23.10.2009 22:26:40, Панда Ленточка
[ответить]
Я думаю по поводу продленки то же, что и по поводу детского сада: продленка - это только при необходимости. Потому что даже при самой лучшей учительнице-воспитательнице, в самой распрекрасной школе, в самом чудесном классе все равно продленка - это не дом. Мой сын на продленку не ходит, дочь вынуждена быть в школе с 8.00 до 18, а то и 19.00-19.30 три раза в неделю. И - Боже мой, как мне ее жалко, хотя в школу она ходит с удовольствием и вообще все, вроде, нравится. Но устает, да...:( 23.10.2009 19:57:37, Musenka
[ответить]
Моя тоже ходит на продленку по тем же причинам - еда, прогулки :) Но я стараюсь забирать пораньше - в 3 часа. Плюс у нас там еще занятия типа английский дополнительный, ритмика, логика, хор. Аньке очень нравится, иногда еле домой увожу 23.10.2009 19:14:03, ЛизАнька
[ответить]
Для нас продленка это только плюс.
Там и покормят и погуляют. Так же у нас с 14 часов начинаются в школе кружки, понедельник, среда - шахматы, вторник, четверг теквандо и теннис, поэтому и я и сын очень давольны, он аж пищит только дай на продленке остаться)))
23.10.2009 18:52:31, ирина9000
[ответить]
Вообще наши школы не очень для отдыха послешкольного приспособлены. Я помню каково это после уроков и казенного обеда (который просто ни в какое сравнение с домашним не идет) идти строем на прогулку (хотя смертельно хочется лечь и просто поваляться с книжкой) потом строем за уроки. И нет угла куда можно приткнуться и просто побыть одному. Вообще вся эта совковая принудиловка продленочная не от хорошей жизни-не было у наших мам возможности нас забирать после уроков. Моей дочери продленка не подходит,она не стремиться к строевому режиму, ей необходимо после уроков посидеть одной в тишине и она довольно продуктивно находит себе занятия и мне нисколько не мешает, а общение "приходит само" в виде соседских мальчишек. 23.10.2009 18:42:47, Kira Pechenkina
[ответить]
У нас продленка была сплошным плюсом. Кружки в школе были великолепные. Уроки делались хорошо и полностью, включая устные(правда после беседы с воспитателем). После первого класса гуляла она по желанию, если не хотела, шла в художественную школу(она была прямо в школе). Кормили хорошо. Минусов не помню.
Золотое было время....
В пятый класс перешли в физ-мат лицей, рядом с домом, продленки конечно уже нет.
Проблемы были весь год. Самостоятельно сесть за уроки, спланировать свое время трудно. Гулять днем не с кем. Суп оставленный мамой в холодильнике гораздо менее привлекателен, чем печенье и конфеты. Родители к ночи ругаются, что уроки не готовы.
Сейчас в 6ом классе вроде стало лучше, но о прошлой школе и продленке только теплые воспоминания и у меня и у ребенка.
23.10.2009 17:07:12, Anit of
[ответить]
Мой ходит на продленку.
Там кормят. гуляют.
Это лучше, чем сидеть дома.
Уроки делают иногда хорошо, иногда не очень.
Учатся дружить и общаться.
Вечером кружки в школе, куда ходит сын.
Кружки хорошие и бесплатные: рукоделие и русский язык - ведет наша учительница. Все, что она делает, делает с любовью. И кружок математики.
Но у нас воспитатель продленки золотая женщина.
Во втором классе были проблемы с PSP, договорились брать в школу по пятницам.
Теперь PSP заброшено, сам не берет.
23.10.2009 16:42:45, plushka-ulia
[ответить]
У нас не совсем продленка-школа полного дня. Т.е к обеду к ним приходит воспитатель начинается свободное пользование всеми комнатами класса и игровой тоже.Гуляют.Возле школы хорошие площадки игровые и теннисные и стадиончик.
Обедают бесплатно.Потом кто хочет-учит уроки,кому не хочется и разрешают родители,играют в настольные игры в игровой,читают на диванах.Ходят на кружки-факультативы.Все это одним нашим классом.

ПСП у нас, к счастью, строго запрещено.Но после 17-00 в плохую погоду могут включать мультфильмы или киношки,если родители не возражают.

Т.е все отлично,но оставляю не всегда.Только по отдельной просьбе.
Потому что дома все равно лучше. :-)
23.10.2009 16:10:52, =СветА™=
[ответить]
Мой продленку обожает, и радуется, когда мы можем забрать попозже. В 1 классе получалось часто, сейчас, в 3 - редко, так как перенесли некоторые дополнительные занятия.

Что могу сказать про продленку...

1.Замечательно бегают на улице, какие там ПСП и геймбои, они носятся аки молнии. Свжий воздух, дружеское общение, физическая активность.

2. Домашнюю работу прошу оставлять до дома. Иначе делает наскоро, с исправлениями, слишком торопится, вокруг ботающие друзья. Стараемся забираем его ДО времени ДЗ.

3. Карточки и ПСП в школе действительно в ходу. Я бы сказала, что раньше они были более модными, сейчас интерес явно падает. Но даже на пике интереса я не видела "зомби", карточками активно играли в пару игр на соображаловку, обычная настолка, простенькая и доступная. ПСП мы даем только, если продленка ожидается длительная, и закачено там масса интеллектуальных игр, с уровнями и заданиями.

4. Именно после продленок в классе зародилась дружба и понимание, распространившаяся уже на весь класс. До этого им было очень трудно стать ближе на куцых переменках и в рамках уроков.

Я - за продленку, если учительница внимательна.
23.10.2009 16:00:43, ABDDavidoff
[ответить]
Мои оба не ходили на продленку, но у меня в этом физической необходимости не было. По поводу еды - так они у меня и дома не очень-то едят, а в школе точно не будут, у нас в началке бесплатный завтрак, так очень редко мои дети что-нибудь там ели, привередливые слишком, да и очень многое им нельзя (напоминаю, мы в МО, у нас детям в школе фруктов не дают, максимум - раз в месяц - йогурт, а так все больше каша манная да пустые макароны). Мои всегда придумают, чем себя занять, эта проблема не стоит, а в школе они устают оба от толпы и шума. Уроки - дочь одинаково хорошо делала (и делает) везде, хоть в транспорте, а сын на продленке будет выполнять все точно на кол. Дома делают их быстро. Прогулки - я в такую погоду с чужой тетей не отпустила бы, наша прдленка всегда гуляет полуголая... Так что для меня это - сплошные минусы. 23.10.2009 15:30:29, Pilar
[ответить]
Это в любом случае сравнение дом или школа. Где лучше? То ж самое было с садом. У меня дома ребенку лучше, чем в саду. А были дети, кому сад как дом родной. Общения хватает всегда , у нас каждый день интересные посетители и сами раза три в неделю ужинаем у друзей, обед варю вкусный, доп занятий хватает с головой, все они рядом с домом (не провожаю уже) , даже просмотр мультов и кино на ноуте дома (мною с ребенком подобранных) все равно лучше psp. Уроки, сделанные на нашей продленке ужасны. Все равно наш учитель просит проверять родителей, дописывать и переписывать. Меня это ужасно раздражает. Время потрачено, а начинай все сначала. Бросили еще в 1 классе. Я сама ходила на продленку с 1 по 4 класс, у нас обязательно это было. Кормили в столовой института , там можно было выбирать из 2-3 блюд и ура, не заставляли есть всё!(школьные котлеты, насильно употребляемые, у меня по сей день в кошмарах:-(, туда дорога мин 25 , еще гуляли и уроки делали коллективно под команду. Но у нас все задания строго проверяли и оценку ставили сразу, поэтому никто не халтурил, помню, даже разбор задач был дополнительно для всех, кто не понял. Разные эмоции, при том, что по жизни я общительная круглая отличница и мне почти все равно, где решать задачу - на коленке на подоконнике, дома или в классе. Но было очень тяжело в плане кружков и доп. школ, потому что все самое интересное сдвигалось на поздний вечер и бывало, я рыдала февральскими вечерами за мольбертом в 21 ч.: встретить было некому ( мама занимала очень ответственную должность, часто задерживалась, отец по командировкам, брат-студент в другом городе), еще рисовать хочется, а идти домой страшно. Вечер, убощица, сторож...С удовольствием вспоминаю кипучую дневную жизнь в Доме пионеров, заставала я ее редко, по случаю, но когда уже не было продленки, в старшей школе, всё это уже не так интересно да и уроков уже много.
Если опустить необходимость продленки как вынужденной меры,из моего опыта я все-таки знала одну только продленку, куда стоило идти . Вела ее внешкольная учительница, ее рабочий день именно что начинался в 12-13 и заканчивался в шесть вечера. Учительница бодрая, веселая, не раздражительная. Небольшое кол-во детей с 1 по 5 класс. Там они не только ели, гуляли, делали уроки, (и делали их там хорошо, даже с выученными стихами домой приходили!), там учитель имела разряд по шахматам, играла и учила детей , делали оригами, присутствовали настольные игры, всякие ребусы и головоломки, самодеятельность . И дети меж собой дружили и заботились очень. Вот такая продленка - здорово. Школа гос, но платная. Мы имеем школу пафосную, но не восторг, класс разнородный, условий для отдыха нет, двор пыльный, гуляют редко. Так что я держусь принципов, что уроки - не главная часть жизни, но делать их лучше качественно и дома + у ребенка должна быть активная и полезная жизнь вне школы , посему лучше тратить дневное время не на наклейки и тусовку в госучреждении , а на бассейн, кружки и личное время в семье.
23.10.2009 15:23:57, Бекар
[ответить]
Абсолютно те же причины, по которым отдала на продленку + еще школа далеко, мне проблемно рано ее забирать. И те же самые плюсы, прямо как с меня списано!!!
Еще у нас кружки есть, правда, в этом году часть кружков пропала, а один подорожал настолько, что пришлось его бросить.Про PSP и все прочее я не в курсе - дочь про это не рассказывает. Но она продленку просто обожает, так как очень общительна, а во дворе общением со сверстниками я ее обеспечить не могу. Даже в прошлом году топик на эту тему заводила - большинство домашних детишек все по кружкам и совсем не гуляют.

Основной минус продленки - не всегда успевает сделать уроки.
23.10.2009 14:30:51, Cat-S
[ответить]
Продленка была 3 года, по жесткой необходимости. Сейчас, 4-й класс, я ее там оставлять перестала, наконец наступило счастье. 23.10.2009 14:25:03, Чиффа
[ответить]
Мой ходит 1 день в неделю, когда у него очень плотный график занятий после уроков. Пока сам не понял, нравится ему или нет). Ест нормально он и дома, прогулки меня на продленке, мягко говоря, не устраивают (тоже по погоде (читать желанию учителя), никто за детьми не смотрит (в прошлом году соседа укусила бродячая собака, в этом году один ребенок вообще до продленки не дошел и три часа гулял один вокруг школы, а продленка гуляла рядом и даже не поинтересовалась, почему мальчик один столько времени, моему перцу старшеклассник дал в пах ногой на прогулке, ну и тд). Учительница сидит болтает по телефону(. Уроки мы на продленке делать не успеваем по объективным причинам, но один раз оставался сын внепланово - лучше б не делал ничего(. Периодически ребенка забывают отпустить на факультатив, благо я уже ему дала цу, чтоб он на часы смотрел и уходил сам.
Псп и подобное нам в 1 классе приносить не разрешают, уж не знаю, чем дети занимаются в классе, но поговаривают, что учитель орет, как потерпевшая на них.
В ближайшее время надо выходить на работу, с трудом себе представляю, как мы будем на продленке постоянно()
23.10.2009 13:20:58, Mamusja
[ответить]
Моему первокласснику нравится.На прогулке много бегает и лазает,чего со мной не получится))Забираю после прогулки,поэтому видела,что на них не орут.В плохую погоду рисуют-читают,кто-то делает уроки,но моему не хочется,делает дома. 23.10.2009 13:20:48, Evglena
[ответить]
Для моей четвероклассницы продленка - страшный кошмар. Хотя в школу ходит с удовольствием, сама в этом году пошла. Продленку не любит потому что, по ее словам, это наказание - когда целый день расписан поминутно по чужому плану. И очень ее бесконечный шум утомляет. У нее после школы перед кружками и после дома от полутора до трех часов свободных, уроки всегда сама делает максимум за час. А свободное время всегда как-то намного качественнее проводит, чем на продленке - читает, с братьями играет, мастерит что-то. 23.10.2009 13:18:38, Эль Нинья
[ответить]
мой ходит. ему нравится. я работаю дома, но он от скуки изведется и меня изведет. гуляют, играют, уроки делают. все хорошо 23.10.2009 12:36:43, Шерлок
[ответить]
Мой от продленки отказался категорчески, 3 кл, сам ходит домой, гуляет после школы, с одноклассниками около школы с моего разрешения тоже сам. Если бы его привлекала продленка, то отчего бы и нет? моего там больше всего бесит непрекращающийся шум, хотя он далеко не тихоня. 23.10.2009 12:31:16, hanhi
[ответить]
скучные прогулки- туда не ходи, сюда не лезь, не кричи и не толкайся- видела я, как гуляет наша продленка- нас даже просили не гулять рядом, чтоб детей "не соблазнять". ограниченный круг общения- одни и теже дети что утром, что вечером. ограниченный выбор кужков и их более низкий уровень, чем в специализированных местах. с уроками никто не объяснит непонятное. еда- казенная общепитовская.имхо- только по жизненной необходимости. я своему продленкой грожу, как самой страшной карой 23.10.2009 12:22:41, Танжер
[ответить]
моему вроде нравится, учительница продленошная - нормальная, прятная, с человеческим лицом. На прогулках они носятся. На кружки мы там не ходим, я его оттуда забираю и веду на занятия вне школы. Смущают меня уроки, усталость и прогулки не каждый день, а вместо них - геймбой в классе(. Но дома он начинает откровенно маяться (я его жалею, по возможности забираю раньше или вообще не веду на продленку в какие-то дни - мол, ребенок загружен), начинает висеть на мне: "Маммммаааа, что мне делаааать?" (к концу дня я уже озвереваю); если не получается встретиться с друзьями из дома по причине их занятости или болезни - слезы 23.10.2009 12:36:20, Цикада
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.