Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Как начинать учить иностранный язык?

Интересует мнение специалистов и родителей. У нас язык будет со 2-го класса, английский по Верещагиной (скорее всего по учебнику 2 кл, 2-й год; 1-й быстро пройдут). Многие уже начали учить, уделяют внимание письму, буквам.
Склоняюсь к частным урокам с преподавателем, чтобы поставить произношение, правильно начать учить, но основная работа дома - больше слушать, пробовать говорить. Ребенок способный, мотивированный.
Ребенок загружен, на курсы водить не хочу.
Есть вариант - никак не учить (в садике было немного английского и дома кассеты для детей ставим).
Планируем учить 2-3 языка (как пойдет) в будущем.
Где можно скачать методику изучения английского в спец. школе?
Не хочу переучить ребенка, чтобы в классе сразу скучно не стало. Хочу дать хорошую начальную базу.
30.09.2009 16:31:50, E_VIKT
[ответить]
ИМХО, иностранный язык серьезно имеет смысл учить лет с 12. Все что до - баловство и пустая трата детских сил и времени (за исключением полиязычных семей, но это совсем другой способ изучения, и там много сложных моментов). Занятий в течение 2-3 лет с хорошим преподавателем более чем достаточно для того, чтобы выучить язык до приличного уровня. А свободное владение может появиться только в среде, при регулярной практике, иначе никак. 03.10.2009 20:39:03, сугубое ИМХО
[ответить]
Т.к. я языка не знаю совсем и преподавателей у ребенка нет. Нашли простой выход. Вначале выучил, как пишутся буквы. Затем я диктовала слово по-русски, ребенок писал на английском (иногда переписывал, иногда по буквам диктовала) потом учил написание слов, когда была возможность (диски-касеты - эти отдельные слова выучил, как звучат). Таким образом, приобрел не плохой, относительно своего возраста, словарный запас именно в письменном виде. По этому проблем с чтением и письмом под диктовку нет. В школе учитель объяснила грамматику и раздала тетрадки Барашковой он их заполнял. Сейчас, перешли в другую школу, там программа проще (не Вер-на) ребенок сам справляется, я уже нет, т.к. не имею такого словарного запаса и грамматикой я не занималась и опять продолжает учить написание слов, а у учителя спрашивает, как они произносятся. + еще плакат имеется с транскрипцией и карточки с правилами чтения, но он до них только недавно дорос, т.е. уже может что-то нормально сам прочитать по транскрипции и незнакомые слова со слуха писать, конечно, ошибается, но в принципе, похоже. Ближайшие года 3 репетиторов не планирую, считаю, что пока достаточно пособий. 01.10.2009 00:01:44, К.
[ответить]
Спасибо 01.10.2009 09:11:56, E_VIKT
[ответить]
ИМХО лучший метод изучения иностранного языка детьми - погружение, но есть риск, что ребенок погрузится так успешно, что обгонит школьную программу, так что ему в классе скучно будет. В Вашей ситуации для начала я бы не брала ни репетитора, ни курсов, пусть лучше смотрит мультфильмы на англ., слушает, может быть, пытайтесь читать с ним простые книжки дома. Произношение/интонац­ию можно довольно быстро поставить в более старшем возрасте, разве что у учительницы Вашей совсем уж ужасный акцент, тогда да, имеет смысл скорректировать произношение сразу же. 30.09.2009 22:07:48, moksifri
[ответить]
Мы сейчас так и делаем (мультфильмы и пр.). Беспокоит произношение, т.к. не учим. 01.10.2009 09:10:58, E_VIKT
[ответить]
Я считаю, что нужно искать преподавателя с очень хорошим произношением.
мне в детстве сильно попортили произношение (занималась со школьной учительницей) и даже университет, где у меня англ - первый язык до конца ситуацию не испраивл
30.09.2009 20:35:11, Шоша
[ответить]
Согласна. 01.10.2009 09:09:29, E_VIKT
[ответить]
как все знакомо :)
в свое время я остановила выбор на репетиторе, а не курсах.
30.09.2009 17:48:23, ABDDavidoff
[ответить]
Поделитесь, пожалуйста. Начали заниматься с репетитором, так и занимались? Сколько раз в неделю, результаты. Дочь быстро схватывает, нечего ей в группе делать. Школьный учитель (положительные отзывы) или лучше не надо? В школе есть система факультативов. 30.09.2009 18:14:24, E_VIKT
[ответить]
я в свое время почитала форумы учителей и решила максимально разделить школу и репетитора, чтобы без накладок и бессмысленных повторений одинаковых текстов. Поэтому учителя из школы даже не рассматривали.

Репетитор во 2 классе был всего 1 раз в неделю, причем с перерывами в месяц, два и даже летний рекорд в 4,5 месяца. При этом они ухитрялись идти впереди школьной программы. По другим учебникам. Школьные задания Дема в результате делал сам, чувствовал себя за них ответственным.

Система в нашем случае себя полностью оправдала, ни накладок, ни сложностей.
С этого года (второй год обучения английскому) увеличили количество занятий в неделю до 2. И с 45 минут до 60 минут в одно занятие.
Одновременно стартовал французский, тоже 2 раза в неделю, но по 45 минут.

Пока, ттт, все благостно, в хорошем темпе, без напряга. Все участвующие лица довольны :) Француженка говорит, что у него склонность к французскому, а англичанка утверждает тоже самое насчет английского языка.

Мне нравится именно спокойствие текущих дней - разумно и в удовольствие.Форсировать или усилять состояние дел, увеличивать накал занятий не планируем - все хорошо в меру и вовремя.
Надеюсь, что хоть немного помогла.
30.09.2009 22:45:03, ABDDavidoff
[ответить]
Очень ценные советы, спасибо. Я так примерно и думаю. В классе совершенно другое мнение, понятно, надо делать, как нам лучше. 01.10.2009 09:09:01, E_VIKT
[ответить]
Согласна с ABDDavidoff. С этого года у нас репетитор один раз в неделю. Мы в третьем классе. Английский со второго. За прошлый год набралась лексики. Грамматики было 0, но у нас не Верещагина. Сейчас началась грамматика в школе, но с репетитором мы уже впереди школьной программы. 01.10.2009 10:27:56, Dinania
[ответить]
Я сомневалась, что нормально 1 раз в нед. репетитор. В 1 кл. еще можно не торопиться? Адаптация, устает ребенок, не хочу "учебным" грузить. Ребенок способный, быстро схватывает, любит учиться, но сидеть долго тяжело. 01.10.2009 10:48:32, E_VIKT
[ответить]
если устает, то лучше со второго.
и присмотритесь в середине года. мы в свое время решеили не перегружать ребенка в 1 классе, а год оказался все легче и беззаботнее с каждым месяцев. В результате балду пинал :)

поэтому еще раз можно посмотреть как с усталостью с февраля, например. И, возможно, репетитор 1 раз в неделю, без заданий на дом - самое то будет.
01.10.2009 11:59:34, ABDDavidoff
[ответить]
У нас серьезнее стали доп.занятия, т.к. давно занимается, скучно не будет. В школе нагрузок нет, но снижение двигательной активности тяжело переносится, очень устает. Наш класс массово двинул заниматься, что беспокоит, но дети разные м.б. им надо.
Спасибо, поддержали.
01.10.2009 13:04:36, E_VIKT
[ответить]
Я считаю, что до 5-6 класса репетитора нанимать рано. Есть, конечно, еще один путь - найти няню со знанием языка, чтобы она с ребенком говорила постоянно (по дороге из школы, делая математику, разогревая обед), но это дорого.
В моем детстве хорошая база не дала нужного эффекта - когда меня перевели из школы с сильным английским в обычную, мне в течение нескольких лет вполне хватало имеющегося уровня знаний и я просто перестала заниматься, так как другой мотивации не было.
Поэтому считаю, что с меньшими трудозатратами ребенок выучит и слова и правила и освоит произношение, когда будет постарше. Пока достаточно слушать диски (песни), чтобы поставить произношение.
30.09.2009 17:19:40, starka
[ответить]
Знаете, я все детсво была страшно загружена музыкой. Занималась очень серьезно. Наш коллектив выступал в лучших залах России: Консерватории, зале им. Чайковского, Лужниках. Систематически ездила на гастроли. И мои родители тоже не хотели нагружать меня еще и английским. И знаете КАК мне не хватает языка! Все говорят понадобится-выучите. И вот он мне понадобился, да я его пойду учить, но какой же это гемор сейчас с 2-мя детьми при моей нагрузке и уже не очень то свежей помяти! Лучше бы я в детсве его выучила, честное слово!
Свою дочь я занимаю в свободное время в основном английским. У нее тоже английский со 2-го класса, но всего 2 раза в неделю и эт очень мало,так язык не выучишь. Английский - это реальное знание, все эти танцы-музыки хороши, конечно, но их практическая польза во взрослой жизни сомнительна. Так что если на что-то время, силы, деньги тратить, то уж на то что имеет несомненную прак4тическую пользу.
30.09.2009 17:12:00, Kira Pechenkina
[ответить]
А вот знаете какое у меня интересное наблюдение? Из самых успешных в моем окружении 90 процентов учились в муз школе. Все ни разу не музыканты. Один знакомый в крупной юридической компании, в его большом отделе то ли двое, то ли трое без муз образования, остальные кто одним,, кто двумя инструментами владеют. И хотя многие их них говорят, что вот 15 лет к инструменту не подходил, или лучше бы язык учила...- вот кажется мне, что спасибо во многом муз образованию, за особое формирование мозга. Отмечу, что с сольфеджио дружили все, это важно:-)И , кстати, лучше язык знают товарищи из той же группы учившихся в м/ш когда-то. Может и Вы достигли многого в карьере благодаря особому развитию мозга, благодаря занятиям музыкой? И с десяток примеров вокруг меня когда язык вдалбливался чуть ли не с пеленок, все силы туда, а не в коня корм. Говорят свободно и используют в работе те, у кого мотивация была очень высокой , были средства , на это завязана работа и от этого сильно зависела их оплата или карьера. И природная склонность. Только долбежки очень мало, нужны и логика, и анализ, и слух, и память. Как и в русском, ниже Вы пишете о своем опыте. Мне кажется, это очень спорный метод. Как не люблю я все эти новшества с транскрипцией и зеленой ручкой через букву, переписывания , черновики и РНО. У нас почти весь класс очень слаб по части грамотности, хотя детки сильные, много читают, даже очень. Несравнимо больше с классом, где училась я. А грамотность у моих одноклассников была очень даже. Просто другая методика. Наша учительница по русскому в средней школе практиковала пятиминутные диктанты с подготовкой (дома можно было накануне читать медленно этот текст, смотреть, уточнять в словарях неясное). Каждый день маленький отрывок из классики. Подбирала по сезону , об осени, о зиме, о весне. И вот еще что. Если в русском есть проблема, то и с английским (по части грамотности) вероятно, будут сложности. Значит, какие-то механизмы овладения языком не созрели или недостаточно развиты, нужно протестировать у нейропсихолога, логопеда и др. 02.10.2009 16:54:40, Арена
[ответить]
Я тоже 5 лет в музыкалке училась, совершенно лишнее занятие было.
Лучше бы английский учила.
30.09.2009 17:27:18, plushka-ulia
[ответить]
Эх, где мои 7 лет:) 30.09.2009 17:31:22, Kira Pechenkina
[ответить]
Дочь именно танцами-музыкой занимается :) Для нас это имеет практическую пользу, пока. Конечно, языками будем заниматься очень серьезно. У нас спецшкола, язык нормально можно выучить, не один, если хотеть, больше 2 уроков в нед. В первом классе сейчас нет английского. 30.09.2009 17:23:35, E_VIKT
[ответить]
а зачем вам тогда английский, если спец.школа?
У меня старший в английской учится - нигде дополнительно не занимается и еще долго, класса до 7-8, не будет.
30.09.2009 17:36:53, Яснотка
[ответить]
В 1 кл. нет пока языка, во 2-м будут давать сразу программу первого (за первый мес.), потом - 2-й год обучения.
Вариант: не справится во 2-м классе - тогда репетитор.
Если к правильному учителю в школе попасть - нормальный уровень. Не надо до второго класса? Дети из нашего класса будут сейчас уже заниматься.
30.09.2009 18:17:10, E_VIKT
[ответить]
Мне лично почему то кажется, что не будь у вас музыки, а будь в детстве английский, вы точно также страдали от того, что вам не додали музыки и как пригодилась бы вам сейчас эта музыка в помощи дочке по учебе в музыкалке и музицировании любимому мужу по вечерам))

К сожалению, люди вашего типа устроены именно так.
30.09.2009 17:19:14, Булочка наст.
[ответить]
Ну любой человек стремится к саосовершенствованию­, но английский-объективная реальность, без него от россиянина много возможностей уплывает. 30.09.2009 17:30:47, Kira Pechenkina
[ответить]
" без него от россиянина много возможностей уплывает."

каких?
30.09.2009 19:00:22, Иннак
[ответить]
Да элементарно путешествовать по свету самостоятельно и чувствовать себя комфортно, а не "руссо туристо". Потому что без знания языка в чужой стране взрослый человек по сути превращается в беспомощного 2х летку! 01.10.2009 07:53:56, экс-Пенелопа
[ответить]
ниже написала каких. 30.09.2009 19:01:35, Kira Pechenkina
[ответить]
Вам так кажется.

Хотя у многих родителей есть некая "идеальная модель" будущего ребенка, они рисуют эту модель, и дальше начинают натягивать все под нее...Если например в вашей модели, есть планы учить ребенка дальше в Англии или его работа или жизнь за границей (причем в англоговорящем мире), или в иностр. фирме и вы говорите именно об этих возможностях - тогда понятно, хотя бы откуда такие рассуждения.
Но даже если модель именно такая, то вы не правы. "Там" ждут специалистов, язык на месте учится быстро и легко...Вообщем не там копаете...

У меня двоюродный брат уехал в США, не зная английского вообще, на бытовом уровне несколько фраз...Он сразу получил хорошее место, он программист, не плохой... Уже там много лет, в силиконовой долине, язык выучил потихоньку, хотя он не филологического склада абсолютно, тут он его вообще бы не выучил никогда. Сейчас уже гражданин, все ОК)

Понимаете, Кира, обычно все не такое, как нам видится.
30.09.2009 17:41:42, Булочка наст.
[ответить]
Нефига себе кажется! Да я всю жизнь распрекрасно без английского жила, преспокойно рулила собственным инженерным бизнесом БЕЗ английского.
А потом стала защищать Химкинский лес (зачем, почему-другая итстория) и представьте себе что через 2! года моих систематических усилий уровень стал проблемы такой, что мне надо договариваться с иностранцами, разъяснять непростые вещи и через переводчика это дико долго и неудобно. Мне это объективно мешает. Я, безусловно, не бедствую без языка, но с ним было бы удобнее.
30.09.2009 17:55:42, Kira Pechenkina
[ответить]
Мы пока можно сказать английский не учим, т.е. в школе он есть, на каком-то факультативном уровне (хотя тоже раздали учебники Верещагиной, но по-моему для проформы), и я купила диск игровой, в который ребенок с моей помощью иногда играет (но бестолково), еще учим буквы ненавязчиво (большинство выучил, но без написания, они почему-то практически не пишут и домашек им не задают по английскому)...Но я это все ЗАНЯТИЯМИ не считаю...
Чтоб нам серьезно заняться английским (с репетитором, другого варианта нет) нужно меньше заниматься другими вещами, это невозможно, поэтому английский пока неактуален...
30.09.2009 17:02:31, Булочка наст.
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.