Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Первоклассникам, пожалуйста, не проходите мимо :)

Очень прошу, поделитесь пожалуйста на каком уровне сейчас ваши дети, что проходят по математике и русскому, что читают. Особенно интересно, если у вас усложненная программа.

Мне очень важно, потому что, возможно, мы собирёмся пропустить первый класс, сейчас занимаемся с учителем.
За пару месяцев научились писать примерно треть букв, слова с ними, начали учиться оформлять задачи. Мы сильно отстаем?
29.12.2003 13:24:32,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы прошли первый американский класс и сейчас занимаемся по программе второго (если наши занятия вообще можно привязать к классу). Язык: буквы, начало чтения (слова и короткие фразы), курсив и каллиграфия вообще, основы стихосложения, части речи, виды метафор и т.п. на английском и русском все. Математика - по моей программе, сейчас занимаемся пространственной симметрией. География и история отстает, мы там занимаемся по темам и они очень странные и с программой слабо связаны. Ну, сейчас изучаем альтернативные движения 60х-80х. 02.01.2004 17:04:08, Мария Д.
Странно, у нас к концу киндергардена уже все читали... Причем далеко не самые простые фразы. 02.01.2004 21:29:44, Американка
Все правильно, само чтение как техника отстает. То есть фразу любую прочтет на русском, а английский слабей. Остальные "языковые занятия" идут неплохо, приставки-суффиксы, работа со стилями текстов, подбор антонимов-синонимов-метафор, сочинение стихов (размеры, например, и рифмы), и такое прочее, чем занимается ребенок с моей помощью устно.

Вообще, определение уровня класса - задача не очень простая (и не очень, на мой взгляд, полезная) - мы этим позанимались раз, скорей, для прикола - и бросили. Дочка на семейном обучении, homeschooled.
02.01.2004 22:15:45, Мария Д.
Учимся по "Гармонии" - начали третью пропись. Дети пишут короткие диктанты, по русскому - два-три простых предложения. По математике - диктанты на слух на состав числа (типа "9 - это 5 и ?" - нужно записать только ответ). Буквы вроде все прошли, или почти все... не помню. Еще у них много логических задач (имхо, не самых простых), и всякие карточки - "слоги слияния", "схемы предложений" и т.п. Касса букв и слогов вроде бы в январе уже не понадобится.
А кроме математики и русского Вам не интересно?:) Большой объем информации идет по "Окружающему миру" - и насчет природы, живой-неживой, и время, и дорожные знаки, и стихи длиннючие по временам года, да и не упомнить всего...
По английскому до декабря только устно все было, вторая половина декабря - начали писать, немножко совсем, несколько букв...
Правда, усложненной программой "Гармонию" я бы не назвала. Достаточно комфортная для детей программа, и слава Богу! :))
02.01.2004 00:44:02, Ма
СветланаЮ
Вы просили меня написать про систему Занкова. Напишу то мнение, которое сложилось не только у нас, но и у мамочек нашего класса, а так же посетителей Занковского сайта. Для нас система сложновата, но выбора не было - все нормальные школы города работают только на Занкове :(, а у сына аутизм, нужен индивидуальный подход. Что в системе хорошо? Должен быть нестандартный подход, поощрение детей мыслить, делать выводы и т.п. Для этого уроки должны вестись не по совдеповскому стандарту, предполагается очень бережное отношение к ученику... К сожалению, это все теория, а практика сильно отличается, в результате дикий перегруз психики, задания на логику делаются родителями, у кого коэффициент IQ соответствующий :), другие звонят и спрашивают у тех, кто сделал :(. Учебники написаны плохо, опечаток масса, примеры, приведенные к правилам могут даже не подходить, в упражнениях могут быть задания, содержащие спорное толкование даже для специалиста со стажем, что же говорить о ребенке? Правила в математике появились только в 3 классе :(, до этого приходилось формулировать самой, отработок материала просто нет, задания понадерганы ото всюду, учителя вынуждены или печатать карточки, или выдавать "подпольные" учебники :(. Естествознание написано таким казенным языком, что детям совершенно не интересно, эмоции у них только отрицательные :(, литературу в этом году поменяли, была гораздо лучше, а тут вовсе бред пошел, например про смерть Святогора в гробу :(((( и т.п. Да, еще. Дети со 2 класса сдают письменные зачеты по правилам р.я., естествознанию, но не просто цитировать, а с подковырками всякими. Пишут как-то странно - по 2 раза каждую букву обводят, может сейчас везде так, но грязи прибавляет явно :((( 30.12.2003 18:49:36, СветланаЮ
Не знаю будет ли вам интересно, т.к. мы не из Москвы. Письмо - пишут все буквы, прописи закончили, перед каникулами много тренировались в переписывании текстов из печатного вида в письменный, в 3-й четверти будет русский за 2 класс.
Чтение - закончили Букварь(помоему Горецкого), много занимались звуковыми схемами, разбивают на слога, ставят ударения, знают правила ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ и т.п, всегда твердые и мягкие согласные, парные согласные, йотированные гласные, с 3-й четверти читают "Капельки Солнца", требуемая скорость чтения - 60 (на "5"). Математика - оформление задач (6-видов), примеры в 1-2 действия в пределах 10, больше - меньше, состав чисел до 10. Перед каникулами начали второй десяток, ожидаются задачи в 2 действия. Кроме того, английский по Верещагиной за 2-й класс - закончили 1-ю четверть + еще учебник ROUND-UP (не знаю где, т.к. домой не дают). Еще есть Природоведение
по "Мир и человек", закончили на живой-неживой природе. Вроде все.
30.12.2003 16:51:21, Татьяна Д.
прописи (последние) Горецкого №4 только начали перед каникулами, в тетради пишут слова и легкие диктанты. По математике прошли учебник Моро 1 часть и тетрадь № 1 (счет в пределах 10 и задачи), после каникул дадут 2 часть, там в пределах 20-ти. В тетради решают примеры, много задач, чертят разные отрезки. Читают по "Азбуке плюс" Горецкого, кроме основной азбуки. Фонетический разбор слов и предложений (гласные-согласные, ударные,твердые-мягкие), тут трудности были со словами типа "яблоко" (я=йа) и с ь, который не обозначается в схеме.
30.12.2003 14:39:38, Шаффи
У меня ребенок пролистал тетрадь Моро первую часть и сказал "И это в первом классе проходят? Ничего сложно ведь нет" :) Я ему сказала, что вторая часть сложная :)
А фонетический разбор слов проходили в прошлом году с логопедом, очень ему нравилось, схемы слов разными карандашами делать. Причем он меня просто просвещал, что Ч всегда мягкий, какие-то согласные всегда твердые :) Мне было очень стыдно, что я этого не помню.
02.01.2004 12:58:44, Йоко
программа легкая для обычных детей, даже скучноватая, так что я с твоим сыном согласна :-). Но все же бывают трудные для разбора слова, где можно ошибиться.

04.01.2004 15:00:06, Шаффи
Да можно конечно ошибиться :) 05.01.2004 00:28:23, Йоко
У меня дочка в том году закончила гимназический класс. Так что всю программу знаю отлично. В школу она пошла в 6 лет. В декабре они писали уже первый письменный диктант. В декабре же на первом тесте на проверку техники чтения мы читали 30 слов в минуту (это на 5). Вообще, скорость должна быть не менее 20 слов в минуту. Математика - счет в пределах 10, задачи, много задач на логику. Остались учебники. Могу махнуть на какую-нибудь книжку. 30.12.2003 10:26:38, Тиволи
Ссылка http://nsc.1september.ru/2003/17/index.htm
Контрольные работы по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

29.12.2003 21:05:54, НадяН.
Дыбра
все буквы, пишем слоги, фонетический разбор слов, слоговой разбор, ударения, разбор предложения на "предмет/действие/дополнение/служебные слова". По математике задачи на цепочки сравнения, запись формулами больше-меньше, построение схем задач.

Программа Эльконина-Давыдова
29.12.2003 15:26:17, Дыбра
А математика у вас по какому учебнику? И на какой букве остановились по прописям? Хочу сравнить! Выписала то, что будут проходить после каникул, и ребенок потерял. :( 29.12.2003 17:38:49, Nata
Дыбра
прописи - начали третью, буквально 2 или третий разворот. Математика по Александровой 29.12.2003 23:11:35, Дыбра
А прописи какие? Не наши, наверное, начали четвертую тетрадь. 8-) И математика не наша. 30.12.2003 08:53:47, Nata
Дыбра
не знаю, доступ к столу перегорожен кучей разбираемых игрушек, потом посмотрю. Там четыре тетради, каждый день проходят по одному развороту, как раз расчет на то, что сколько листов в каждой тетради, столько дней в четверти 30.12.2003 09:22:33, Дыбра
Красно Солнышко
А фонетика устно, или это как-то записывается, есть формальные требования?
Кстати, какие у вас прописи по Э-Д?
29.12.2003 16:51:52, Красно Солнышко
Дыбра
записывается. гласные кружочки, согласные квадратики. плюс внутри символика обозначает какой именно гласный или согласный. Букварь Репкина, прописи вроде тоже его (не помню, а свет включать и искать не хочу, спят уже дети). Прописи в 4 частях. 29.12.2003 23:14:47, Дыбра
У нас прописи Агарковой по Э-Д, букварь Репкина. Звуко-буквенные (или звуковые) модели слов, а также модели предложений. Все со слов ребенка. 29.12.2003 17:28:39, Nata
у нас фоетический разбор специальными условными обозначениями, твердый-мягкий, звонкий-глухой, гласный-согласный, ударный-безударный, кроме того - транскрипция, "как слово слышится", чтобы ребенку понять, что слышится часто не так, как пишется. 29.12.2003 17:16:32, маро
Красно Солнышко
Цветными кружочками или фонетическими знаками? 29.12.2003 17:25:46, Красно Солнышко
черточками специальными и точечками :) 29.12.2003 18:12:49, маро
Красно Солнышко
Я так поняла, что в каждой программе свои обозначения?

А что для ребенка сложнее, определить звонкий-глухой, мягкий-твердый или оформить правильно?
29.12.2003 18:41:33, Красно Солнышко
сложнее всего _мне_ было запомнить, какие звуки как обозначаются, у дочки проблем не возникло, все дело в практике, пять слов разберешь - запомнишь :) 30.12.2003 10:22:19, маро
Дыбра
в данный момент треть класса путается в составных гласных я, ю, е... они в разборе если в начале или после мягкого (твердого) знака или гласной - обозначаются двумя звуками, если после согласного - одним. Почему-то дети иногда сбиваются 29.12.2003 23:19:34, Дыбра
Квадратиками. 8-) Кружочки тоже я вырезала. Могу спросить у ребенка, я этих символов не знаю, за программой не слежу 29.12.2003 17:31:03, Nata
Красно Солнышко
Я тоже точно не знаю, квадратиками или кружочками в саду. С учительницей - кружочками. Но это неважно. Главное, что без особых наворотов по оформлению. В саду у нас тоже Э-Д. Хотя, как то здесь и обсуждали, что такого не может быть :) 29.12.2003 18:10:23, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Ну как тут оценишь, на каком уровне? Ну сколько-то букв они научились писать, вопрос не в количестве же, а в том, КАК он их пишет. По математике в основном устаканивание известного, ясно, что в целом с понятими больше-меньше и счетом до 10 все знакомы. Скорость чтения заметно выросла, вот за это я школе благодарна. На дом Дядю Степу давали читать. Сложные тексты не тянет пока. 29.12.2003 15:21:04, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Я думала больше уже в первом классе прошли.
Мне просто важно успеть программу подогнать к нужному времени.
Ксюха пишет хорошо, причем, динамика тоже хорошая, чувствуется, что рука твердеет, с наклоном только проблемы. Но достаточно аккуратно.

Мы по прописям Илюхиной занимаемся. Дошли до буквы Т.

А все что ты пишешь про математику, мы проходим в саду. В саду также русский есть, с фонетикой и развитием речи. Читает Ксюха сейчас полный вариант "Буратино", на 64 странице. Но параллельно еще много чего читает.

Но, с точки зрения перепрыгивания через класс, меня больше волнует, чтобы она научилась стандартам оформления все и вся. Пока она еще не пишет, это проблематично. Но все, что Ксюха дописать не может, за нее пишет учительница. Вообще, мне нравится наша учительница.
29.12.2003 16:50:56, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Да может и больше, я не вникаю. Наши пишут только в рабочих тетрадях, а там оформление уже задано. Ух, как я рада. что они не парятся с этим "2 клеточки отступить". 29.12.2003 17:18:31, Ольга Оводова
Математика - задачи с оформлением условия, решением, ответом.Письмо - все буквы, упор на жи, ши, ча, ща, и на слова с мягким знаком в конце и в середине.Был диктант контрольный - короткие предложения типа"Пришла зим.Дни стали короче. Наступили холода". По обучению грамоте и англ. - как у Маро. У нас стандартная программа, обычная, не углубленная. 29.12.2003 14:27:36, Светланы Котовой
Красно Солнышко
А какие у вас прописи? 29.12.2003 16:52:33, Красно Солнышко
Маш, мы по Истоминой учимся: буквы - почти все, ну и - слова с ними, ессно, кроме Ъ, Ч и Ц, по-моему. Схемы предложений, разбор слов на слоги и звуки, 2 контрольные было. Математика - задач нет, только примеры и огромный упор на логику, умение находить свзяи и закономерности, геометрия - фигуры и тоже логика. Грамота - рассказы в полторы страницы, пересказ, стихи в страницу, часто наизусть. Англ - темы "семья", "игрушки", все основные цвета и счет до 10, примеры на сложение. 29.12.2003 14:01:58, маро
Красно Солнышко
А к оформлению какие требования?
И еще, прописи какие?
29.12.2003 16:53:51, Красно Солнышко
Прописи - Городницкого, кажется, дома поточнее посмотрю :) требования к оформлению - чего ? разбора ?
Вообще, Маш, нас к процессу обученися мало привлекают: на дом задают ТТТЧНС крайне мало.
29.12.2003 17:13:44, маро
Прописи Горецкого. :))) Дерьмо еще то. Мы по ним учились весь прошлый год. 30.12.2003 13:07:34, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
А сейчас по каким?
Мы по Илюхиной. Закончили первую тетрадку из четырех. Я ее оценила. Чувствуется хорошая методическая проработка.
30.12.2003 15:03:44, Красно Солнышко
А сейчас мы уже во втором классе. :)) Нам уже не до прописей - в тетрадках обычных пишем. 31.12.2003 14:46:06, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!