или нет?
дочь моя неожиданно хорошо проявила себя в одном достаточно важном (для меня, во всяком случае :)) мероприятии. в разговоре с мамой (моей) я высказалась в плане "какие мы обе молодцы", на что мама искренне удивилась: "а ты-то тут причем?". тут уж пришел мой черед удивляться. мне казалось, что то, что дочь знает и умеет, не в последнюю очередь зависит от меня (как на уровне наследственности :), так и от моих с ней занятий и проч.) я не права?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сравнивать надо ребенка с самим ребенком.
У каждого ребенка есть какой-то собственный потенциал. Некий коридор его возможностей. Уровень, ниже которого ребенок не опустится, даже если с ним вообще не заниматься и потолок, выше которого он не прыгнет, даже если заниматься непрерывно.
Относительно себя, ребенок может очень сильно различаться в случае, если с ним занимались или если с ним не занимались. При этом, относительно других его личные достижения могут быть весьма скромными, даже если с ним очень много занимались. 17.10.2008 16:43:41, Красно Солнышко
У каждого ребенка есть какой-то собственный потенциал. Некий коридор его возможностей. Уровень, ниже которого ребенок не опустится, даже если с ним вообще не заниматься и потолок, выше которого он не прыгнет, даже если заниматься непрерывно.
Относительно себя, ребенок может очень сильно различаться в случае, если с ним занимались или если с ним не занимались. При этом, относительно других его личные достижения могут быть весьма скромными, даже если с ним очень много занимались. 17.10.2008 16:43:41, Красно Солнышко
60% -ребенок, 20% - родители, 20 % -среда :))))))))))))
это из классики. а так.. ну, интеллект наследуются, это давно доказано (вероятность наследования АйКью от наиболее уровневого родителя очень высока, как для семей, где данный родитель участвует в воспитании, так и там, где ребенок с ним не знаком). Еще пара похожих соврменных исследований...
Дальше - обычные размышления и разговоры.
Я себя представляю человеком, который скорее дает возможности и открывает границы, чем создателем :) 17.10.2008 08:10:31, ABDDavidoff
это из классики. а так.. ну, интеллект наследуются, это давно доказано (вероятность наследования АйКью от наиболее уровневого родителя очень высока, как для семей, где данный родитель участвует в воспитании, так и там, где ребенок с ним не знаком). Еще пара похожих соврменных исследований...
Дальше - обычные размышления и разговоры.
Я себя представляю человеком, который скорее дает возможности и открывает границы, чем создателем :) 17.10.2008 08:10:31, ABDDavidoff
Зависит от конкретнои ситуации. То, что мои дети умеют читать, писать и говорить по-русски - моя заслуга, например. Я им с ними занималась годами. :) А то, что они знают другие иностранные языки уже их заслуга. Ну и какие-то промежуточные варианты (где я периодически брала на себя функции преподавателя)
16.10.2008 21:51:57, irina!
Я наоборот очень удивилась, когда свекровь меня хвалить начала за дочкины успехи музыкальные. Потом решила с ней согласиться :)
16.10.2008 14:45:03, soroka
16.10.2008 14:45:03, soroka
Безусловно правы, все закладывает до 5-ти лет а дальше только развивается и реализуется. Правда с моей дочкой все как-то не по правилам получается, но ведь в любом правиле бывают исключения. У меня ребенок многому сам научился, так она самостоятельно научилась читать в 4 года, хотя базу под это поготовила безусловно я. У неё "хорошая голова" и ей очень нравиться учится, таких детей не много к сожалению...
16.10.2008 14:12:10, МаМашаS
Про наследственность - это вы ИМХО, загнули ( и у талантливых родителей бывают лентяи и у посредственных - умненькие дети). А в остальном - сильно зависит от контекста. Например, я могу своих деетй похвалить за уверенное катание на роликах (на уровне любителя во дворе), но моей заслуги здесь нет,т.к. я этого не умею и соотв-но не могла научить. А вот на велике - есть некоторая доля папиной заслуги - я бы так ловко и быстро их не научила, хотя сама катаюсь, скока себя помню.
16.10.2008 14:04:17, hanhi
+1 по первому предложению!!! Мало того я знала близнецов, один - необыкновенно талантлив был, а второй показывал всегда средний уровень, даже чуть ниже среднего!
16.10.2008 15:23:15, Cat-S
16.10.2008 15:23:15, Cat-S
Думаю, Вы правы - молодцы вы обе. Именно обе: и Вы, и дочка. Может, мама просто решила, что Вы успехи дочери именно только себе приписываете, а ее (дочкины) собтсвенные старания не в счет?
16.10.2008 11:48:41, Солнечный Зай
Не знаю кто прав. Тут, видимо, зависит от того, что за дело, в котором ребенок себя проявляет и от отношений мама-ребенок. Я себя от детей отделяю. То есть их успехи - это их успехи и я тут не при чем. Хотя в их жизни принимаю активное участие и многие судьбоносные решения принимаю я, но результаты-то их.
В любом случае Вам есть чем гордиться, и это хорошо :) 16.10.2008 11:44:38, Kirushka©
В любом случае Вам есть чем гордиться, и это хорошо :) 16.10.2008 11:44:38, Kirushka©
Не только наследственность, не только ваши занятия, но и просто организация иногда важна - если никто не будет водить на занятия, покупать пособия-оборудование-инвентарь для них, создавать просто даже условия для занятий, добиться успеха ребенку будет в разы труднее, а часто и невозможно.
Меня вот больше мучает обратное: а неуспехи моих детей - это тоже дело "моих рук"?:( 16.10.2008 11:09:11, Musenka
Меня вот больше мучает обратное: а неуспехи моих детей - это тоже дело "моих рук"?:( 16.10.2008 11:09:11, Musenka
думаю, да! Потому что иначе "двойной стандарт": как все хорошо, так мы молодцы, а как все плохо, так только ребенок виноват.
На самом деле думаю, не все однозначно. Конечно, вклад родителей есть. Но часто бывает, что успехом ребенок добивается не благодаря, а вопреки... 16.10.2008 11:47:39, Солнечный Зай
На самом деле думаю, не все однозначно. Конечно, вклад родителей есть. Но часто бывает, что успехом ребенок добивается не благодаря, а вопреки... 16.10.2008 11:47:39, Солнечный Зай
Ну, я ж писала относительно исходного топика - проявить или не проявить себя в мероприятии не может быть "не дано", я так считаю.
16.10.2008 14:12:44, Солнечный Зай
Получается, что тоже. Ну, там генетка, организщация процесса и пр. :))))))))
16.10.2008 11:21:06, К.
Конечно правы! Моя мама наоборот, когда хвалит моего сына, всегда приговаривает "и мама молодец":))
16.10.2008 10:33:45, Тигровая Мышь
В случае моей дочери - нет. В одних областя сколько бы я не билась, - результат нулевой или близкий к этому, зато в других - откуда что берется, никто палец о палец не ударил, а она все знает и умеет.
16.10.2008 09:33:06, Amalgama
Правы, когда мои дети делают что-то большое и грандиозное или маленькое, но приятно, то всегда глядя на них со стороны, я говорю мужу "мы с тобой молодцы" :)))
16.10.2008 09:20:51, ma-ma
Я считаю права :) Просто по своему сыну сужу :)) Два года он учился практически самостоятельно, т.к. я целыми днями была на работе и проверка уроков очень часто заключалась в "уроки сделал?" "Да" "Молодец"... Учился при этом хорошо 4-5.
В этом году я сижу с младшей в декрете, и взялась за его учебу. В результате - одни пятерки. Причем, у меня даже цели такой не было ) Про сына вообще молчу. Он сам не ожидал, что может ТАК учиться )
Есть конечно исключительно способные, высоко мотивированные дети, которые будут отлично учиться безо всякого влияния извне. Но таких, ИМХО, мало. 16.10.2008 09:16:41, Яснотка
В этом году я сижу с младшей в декрете, и взялась за его учебу. В результате - одни пятерки. Причем, у меня даже цели такой не было ) Про сына вообще молчу. Он сам не ожидал, что может ТАК учиться )
Есть конечно исключительно способные, высоко мотивированные дети, которые будут отлично учиться безо всякого влияния извне. Но таких, ИМХО, мало. 16.10.2008 09:16:41, Яснотка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?