Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Объясните задачку про конфеты

Объясните задачку про конфеты (олимпиада ММ)! У моей красавицы похвальный отзыв второй степени, в остальных ошибках разобрались. С этой туплю:
В коробке лежали конфеты в виде прямоугольника. В каждом ряду одинаковое количество конфет. Петя съел 1 ряд конфет слева направо 11 штук, а Маша после этого съела правый ряд сверху вниз 5 конфет. Сколько конфет осталось в коробке?
Я не понимаю, уже рисую эти конфеты полдня, пятьдесят получается!?! Ведь ряд слева направо - 11 штук, а сверху вниз - 5, с учетом съеденной Петей - 6? Получается, что осталось конфет 10х5? Сашка рассуждала также. Судя по набранным баллам задачка решена неправильно :-( Хелп, хелп :-)
29.02.2008 11:20:11, Сойдова
[ответить]
39 17.03.2019 13:05:46, Р1111111
[ответить]
меня ряд слева направо - 12 штук, 11 из которых съел Петя, вертикальный из 5 съела Маша, осталось 4 ряда по 11 - 44 конфеты осталось. 29.02.2008 23:21:18, Иртим
[ответить]
А с остальными задачками поможете разобраться? Получила ребенкины результаты, получается ошибки в трех задачах (баллы не засчитаны или очень снижены). Я туплю и не понимаю уже минут 15, в чем ошибки. Ребенок сразу после олимпиады рассказал, что получилось. Вот ее решения:

Задача 2. У Васи стало больше на 3 карандаша
Задача 4. У ребенка получилось 6 роз, рассуждала по схеме:

Б Р Л Р Л Р Б Р Л Р Л Р Б

Задача 5.

Миша вырастил тыкву
Гриша огурец
Толя кабачок

Соврал Гриша, остальные сказали правду
29.02.2008 15:30:43, Эль Нинья
[ответить]
Простите, а каким образом выглядят результаты? Может быть, наоборот, эти задачи засчитаны как решенные, остальные - нет? Потому что все эти три задачи мы решили также, и я считаю, что они решены правильно :-). 29.02.2008 15:43:39, Сойдова
[ответить]
За вторую задачу 1 балл (из 6), за остальные по 3 балла из 6. 29.02.2008 15:49:18, Эль Нинья
[ответить]
Да-а, тут я вряд ли что-то могу сказать, может быть, действительно, все дело в оформлении? Я сейчас тоже написала организаторам просьбу выслать результаты, посмотрим, что там будет... Мы то считали ошибки, зная только количество набранных баллов, и я думала, что баллы не снижаются, а либо выставляются за задачу, либо нет. А остальные задачки у Вас правильно решены? 29.02.2008 16:00:38, Сойдова
[ответить]
Получила ответ от организаторов. Действительно, половина баллов даже при правильном решении была снята из-за недостаточного объяснения решения. То есть с мальчиками, например, надо было последовательно выдвигать гипотезу о том, что соврал Миша (Гриша, Толя) и так же последовательно опровергать или принимать ее. Ребенок сильно все сократил :) Будем теперь работать над правильной аргументацией решения, у дочки с этим слабовато - ей главное решить, и кажется, что все очевидно! 01.03.2008 00:32:39, Эль Нинья
[ответить]
Я тут у ребенка спросила про оформление, там для одной из задач вообще место для ответа только, а в задаче про садоводов - пара строк пустых (это на мои предположения, что, может, надо было писать "предположим, солгал Миша. Тогда ... И так с каждым мальчиком). Мне непонятно, а ребенок реально расстроен - она хочет знать, что именно в этих задачах она решила неправильно (остальные 3 задачи решены правильно, две нет и одна частично). 29.02.2008 22:40:20, Эль Нинья
[ответить]
Ну, получается, что осталось 5 рядов пл 10 конфет в каждом ряду 29.02.2008 13:19:40, А*лён*А
[ответить]
Или четыре по 12?... 29.02.2008 16:06:01, Asiasik
[ответить]
Не совсем поняла. Если сначала мальчик съел целый ряд, значит в ряду было всего 11 конфет. После мальчика конфеты ела девочка. Она съела целый ряд сверху вниз и всего 5 конфет. 01.03.2008 15:27:18, А*лён*А
[ответить]
Точно, как рассуждало мое дите получив 39 для меня до сих пор загадка :)
Видимо надо работать в сторону проверки всех "гениальных" мыслей, с первой попытки пришедших в голову. Ведь при "разборе полетов" ему же пришла новая "гениальная", но уже правильная мысль только после замечания - "А если подумать?"
29.02.2008 15:14:09, Potap
[ответить]
У моего тоже 39 получилось. логика такая: 11 рядов по 5 конфет это 55, дети съели 16. 55-16=39
Еще он тетю не угадал, но в результате диплом 3-ей степени.
29.02.2008 15:43:10, Агент Малдер
[ответить]
Класс. Точно, что-то такое он начал сначала объяснять про 5*11.
А тетя какая правильная. Я не смогла найти различий между B и D (насколько помню). Сейчас не помню порядок задач, чтобы самой посчитать количество баллов. Но у чада ещё ошибка в доминошках. Да хитрость зайца в разах от медведя вдруг оказалась 4 :)
29.02.2008 16:43:30, Potap
[ответить]
Ну осталось их 50, какие тут еще варианты? Может, вопрос иначе стоял? Сколько конфет БЫЛО в коробке? А ребенок неправильно запомнил вопрос?
Кстати, это задача какого класса?
29.02.2008 12:07:28, Грёмдыхана Быблогрузева
[ответить]
Вопрос "сколько осталось конфет ?". 2 класс. 29.02.2008 12:19:12, Эль Нинья
[ответить]
Да, действительно, 2 кл. "Сколько осталось конфет?"
Меня смущает фраза "В каждом ряду одинаковое количество конфет", т.е. это м.б. квадрат, ведь квадрат - это прямоугольник? Или я ошибаюсь? Но тогда противоречие с тем, что Петя съел ряд слева направо 11 штук... Задачка-то самая сложная, оценивается в 8 баллов, может какая-то подковырка?
29.02.2008 13:22:13, Сойдова
[ответить]
Ни разу не математик, но по смыслу условия получается вообще, что конфеты были в виде прямоугольника, а не коробка. Так что коробка вполне может быть и квадратной. 29.02.2008 15:12:18, Крохозябр
[ответить]
Нет, ну форма коробки-то вряд ли тут важна... Речь идет о рядах конфет. То есть либо ряды 11х6, тогда почему "в каждом ряду одинаковое количество конфет", либо, если одинаковое количество конфет, то 6х6, либо 11х11? Тогда не сходится с тем, что один ребенок съел ряд, состоящий из 11 конфет, а второй - из 5 конфет (плюс 1 пустое место от съеденной конфеты). Вот куда меня уже занесло... 29.02.2008 15:22:21, Сойдова
[ответить]
11х6 т.е. 6 рядов по 11 конфет в каждом. Во всех шести рядах одинаковое кол-во конфет 11. Что непонятно? 29.02.2008 16:22:57, Агент Малдер
[ответить]
То, что 11х6 - это 11 рядов с одинаковым количеством конфет в каждом, я понимаю :-)
А если дословно из задачи: "В каждом ряду одинаковое количество конфет". Я имею ввиду, что ряды и по горизонтали и по вертикали тогда имеют одинаковое количество конфет, и это противоречит тому, что дети съели разное количество конфет. Вы считаете, что других вариантов решения задачи нет? Да, наверное, я и правда слишком загрузилась.

29.02.2008 16:55:29, Сойдова
[ответить]
Моя решала так же. И это, имхо, правильно:-) Лучше не баллы высчитывать, а добиться возможности посмотреть работу. 29.02.2008 11:35:38, Монополия
[ответить]
66 вроде всего - 11 по горизонтали и 6 (5+1) по вертикали 29.02.2008 11:33:42, Анела
[ответить]
Может, записала неправильно? Моя так же рассуждала, решала 66 - (11+5) - но вообще ничего не получила, несмотря на 100% правильно решенных 5 задач из 8. Я для себя сделала вывод, что окончательный результат зависит не только от правильного решения, но и от правильно приведенного объяснения/оформления - с этим у моей пока хуже, чем с решениями :) 29.02.2008 11:28:37, Эль Нинья
[ответить]
Может, и правда, как-нибудь не так оформила, хотя что там оформлять-то в этой задаче? 29.02.2008 13:24:55, Сойдова
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.