Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Английский язык. Проблемы с произношением у шестилетки.

Дочка ходит на подготовительные занятия в школу с углубленным изучением англ. языка. Сегодня удалось поговорить с учителем английского. Говорит, что у ребенка плохая память и плохое произношение, а оно (ПРОИЗНОШЕНИЕ) или есть или нет. По поводу памяти согласна, не Бог весть что, но и не совсем уж и плохо. Но ведь произношение отрабатывается годами, а тут сразу поставили диагноз. Очень расстроилась, поскольку это самая приличная школа в нашем районе. Очень хотелось туда попасть. А учитель говорит, что лучше нам не идти в языковую школу.
В связи с этим вопрос: может быть, кому-то тоже говорили такие речи, а потом у ребенка все было нормально с языком? Или действительно, нет смысла отдавать ребенка в такую школу и искать попроще? Извините, что длинно и эмоционально.Очень расстроилась.
16.01.2008 22:42:07, marika
[ответить]
Нам тоже говорили, что не подходим, но не из-за английского, а из-за русского. Были легкие лого-проблемы с "с" И все нормально. Учится уже второй год :) У вас ведь необязательно будет тот учитель, что ведет занятия на подготовке. Наших на 3 группы разделили, соответственно - 3 учителя.
Я бы не обращала внимание на ее слова.
А вот память нужно тренировать. У наших диктанты каждую неделю по английскому, многие не справляются, т.к. не могут зрительно запомнить как слова пишутся. Да и на других предметах память пригодится :)
18.01.2008 15:20:52, Яснотка
[ответить]
Дело в том, что именно эта учительница дает рекомендации, брать ребенка в школу или нет. А на моей дочери она уже поставила "клеймо". Следовательно, в школу ее не примут из-за этого вердикта. Попросила ее позаниматься с дочкой индивидуально (естественно, за деньги), не согласилась. 18.01.2008 21:07:22, marika
[ответить]
ИМХО, конечно, но, думаю, они(учителя ваши) примитивно хотят денег! Пугают тем, что вы не потянете при поступлении(нужна взятkа!), что потом будет сложно учиться(а как же! нужны будут доп.занятия! с учителями, да!)... Готовят к тратам, в общем.

По сути - произношение ставится, исправляется и корректируется постоянно в процессе изучения языка. Сложности могут быть при наличии серьёзных проблем со слухом. Надеюсь, это не про Вас.
18.01.2008 14:32:07, Нэтка
[ответить]
Проблемы у Вас только с учителем, ИМХО :) 17.01.2008 19:51:09, irina.
[ответить]
Ужасно некомпетентное мнение! Произношение "ставится", причём этот процесс может затянуться надолго и с хорошим учителем. А с плохим учителем хорошего произношения никогда не будет. Это мнение многих хороших преподавателей иностранных языков.
Причём все люди разные, кто-то умеет " на ура" имитировать чужую речь, даже не понимая смысла, а кому-то это даётся с трудом.
После школьного английского, как правило, ни у кого хорошего произношения нет. Лично у меня оно появилось в 16 лет после 2х лет занятий на хороших курсах английского, причём такое, что носители языка не сразу предполагают, что английский для меня не родной :-)
Ещё по собственному опыту помню, что произношение улучшается по мере роста уровня - т.е. когда я начала смотреть фильмы и читать книги в оригинале, много общаться с носителями языка, тогда я и сама "заговорила".
Более того, хорошее владение языком подразумевает не только хорошее произношение, но и владение грамматикой, умение общаться на разные темы, читать книги и т.п.
Так что не расстраивайтесь! Всё придёт, но позже.
А ещё интересно, ваша училка сама-то с каким произношением говорит?? Как Королева английская, или как кокни, или как америкос из Техаса :-))
17.01.2008 18:17:18, nativa
[ответить]
Всю жизнь считала, что произношению учит учитель с помощью специальных упражнений, и не всегда быстро. Да и вообще о каком произношении может идти речь в русской хоть и спец. школе. Произношение берется как минимум на курсах с носителем, а реально - в среде.
у вас что, учительница - англичанка?
17.01.2008 13:56:22, hanhi
[ответить]
Произношение ставят. И исправляют. И убирают акцент, если надо. 18.01.2008 02:53:56, Эники-бэники
[ответить]
у не носителей тоже бывает неплохое произношение :)
тут важно, какие цели стоят перед ребенком при изучении языка
17.01.2008 15:32:09, Умп
[ответить]
А учителя уже есть ПРОИЗНОШЕНИЕ?! Может это у учителя провинциальный акцент. а потом какое произношение при начале учебы если учитель не носитель языка. Мне например ставили произношение почти в 15 лет. Да я говорю на хорошем произношении Северной части англии, но я и общалась в среде языка пару лет. Например, Канадцы, меня поправляют, другие речевые обороты и т.д. Австралийцы те вообще смотрят с ужасом. 17.01.2008 10:44:15, Maroshka1
[ответить]
Приемлимое "произношение" ставится учителем в процессе обучения. Доступно ЛЮБОМУ здоровому ученику. Наличие развитого музыкального слуха роли не имеет.

Очень жаль, что учительница не знает этого. Или не хочет этим заниматься.

ГОДАМИ произношение отрабатывают только в профессиональных вузах. Ребенку 6 лет достаточно гораздо меньшего.
17.01.2008 09:50:56, Умп
[ответить]
имхо, здесь две проблемы. 1. произношение (слух и возможности воспроизведения); 2. память (возможно, внимание)

с произношением легче работать, это решается объемом занятий, опытом и желанием.
а вот с памятью могут быть серьезные сбои у ребенка в начале обучения. начнет отставать, капризничать, может и в отрицание пойти, в зависимости от характера.

В любом слечае, вам придется приложить вдвое больше от обычного усилий и времени.
Наверно, лучше действовать от ваших приоритетов. Если для Вас очень важен английский для ребенка - срочно взять репетитора и не жалеть ничего, чтобы ребенку легче училось. если английский не главное - вы столкнетесь с серьезными неуспеваемостями, и ребенок будет мучиться, и учителя.

Мы в английскую школу пошли, и меня сильно удивляют варианты, когда ребенку явно трудно, а родители махнули рукой - дескать, как получится. В результате видно как дети неуютно себя чувствуют, самооценка падает, замыкаются, учителя раздражаются, класс тормозится...замкнутый круг.

Мы пошли в английскую, когда стало понятно - Дема легко учит языки, явная склонность и возможности.
17.01.2008 08:18:24, ABDDavidoff
[ответить]
А когда вы это поняли? В каком возрасте? 17.01.2008 21:27:34, marika
[ответить]
Вика, извините, я без издевательства:). Я просто хочу спросить: а это нормально, когда "учиетля раздражаются"? И "класс тормозиться" часто будет. Помню, у меня в первом классе не получалась математика. Дальше я во всех школах имела свою "4" (а иногда и "5"), не напрягая ни себя, ни педагогов ;). А некоторые, небось, думали, что такие, как я весь класс по математике тормозят. Впрочем, в то время об этом думали меньше, и Слава Богу. А по поводу "раздражаться" я просто не могу понять: вот приходит ко мне студент. Объясняю 1 раз - не понимает, объясняю другой - не вонимает, объясняю третий раз (иначе) - понял, но плохо, очень плохо. И я что, раздражаться должна? Или, может, всё-таки ещё раз объяснить? На тройку почти всегда вытащить можно, мне кажется. 17.01.2008 13:13:55, День Рождения (aka Иринкин)
[ответить]
да лан :) я понимаю.
Речь не о "правильно" или "не правильно", а то, что по факту - раздражаются.
Раздражаются от : 1."не нормы", 2.от тех, кто отстает, 3.от тех, кто опережает.

Мне в школе давали отдельно задания, сажали за заднию парту с аннотацией "чтоб от тебя -ни слова. делаешь и делай себе страницу за страницей, пока не кончится урок. не мешай мне и другим".

я отношусь к этому философски и принимаю как устав монастыря :)

насчет студентов. меня, например, раздражало явное дуболомство, не соответствующее уровню материала. Сидят несколько блатных "родственников" и не хрена не понимают, хоть раз 20 объясняй. Я не пылила и по моей манере преподавания это не заметно, но радости не прибавляло. Причем раздражали не ребята, они тут не причем.
Раздражали те, кто способствовал их поступлению.

Опять таки со временем стала воспринимать философски :)
с пониманием :)
17.01.2008 14:51:20, ABDDavidoff
[ответить]
Точно :). Философски, с пониманием :). 17.01.2008 15:59:53, День Рождения (aka Иринкин)
[ответить]
Я, например, от "не нормы" и тех, кто отстает, тоже очень раздражаюсь. Так я поэтому никогда даже не рассматривала варианты с преподаванием или репетиторством, хотя это достаточно прибыльный бизнес. Если уж человек пошел в учителя - он не имеет права на это раздражаться! 17.01.2008 15:18:40, Lariska из дома
[ответить]
Я бы сказала, раздражайся, но только про себя:)).
Ребенок не виноват, если у него проблемы с обучением или другие учителя его чему-то не научили.
17.01.2008 15:30:55, Умп
[ответить]
Напоминает мне историю, с сестрой моей была. Она преподавала у студентов 5 курса в тех.вузе. На экзамене выясняется (путем снижения сложности вопроса), что студент не знает, что такое производная. На жалобу в деканате декан сказал: "ну так объяснили бы!"

ИМХО, если с трех раз очень-очень плохо студент понимает что ему (персонально к тому же?) объясняет преподаватель, то или препод. плохо объясняет (совершенно без наезда!), или студенту не место в этом вузе.
17.01.2008 13:34:27, Аникова
[ответить]
Место - не место, не важно. это дело начальства и приёмной комиссии :). Наше дело - учить и не жаловаться :). К тому же, со временем, я выяснила вот что: на каждого студента найдётся свой преподаватель. Вот сидит группа, человек 10. Из них пять всё понимают хорошо, с первого раза, два понимают нормально, сделают пару упражнений - поймут, 1 не понимает ничего :(, двое оставшихся - видно, что дети умные, но конкретной мой темп, моя подача материала - не для них. С ними надо помедленнее, или, может, картинок побольше принести ( а как тогда с остальными - они тоже по 10 картинок рассматривать будут, вместо того, чтобы более сложные упражнения, на свой уровень, делать?), может по 2 раза пройти одно и то же? Ну, что? Я плохо объясняю? Но другие 7 человек всё поняли, вроде. Оставшиеся 3 "не соображают"? Но по остальным предметам они хорошо учатся (ну, не всегда хорошо, но как-то учатся, в общем, не выгнали пока). Я не знаю, сколько человек было в группе у сестры. Не знаю, сколько она вела их по времени. За семестр, да если их 20 человек сидит, не всегда понять можно, кто что не понял, особенно, если товарищ прогулял большую часть занятий, а на остальных молча в уголке под курткой просидел. Остальная-то группа чем была бы занята, пока бы молодой человек во время семинара свои отношения с производной выяснял? Как он в ВУЗ-то поступил, вообще-то? Производная, сейчас, вроде, в программу школьную входит. Не начинать же каждый раз курс с изучения азов, если он "для продвинутых юзеров" предназначен. 17.01.2008 14:13:02, День Рождения (aka Иринкин)
[ответить]
Нууу, у нас вот набирали достаточно много и за 1-2 курс до 40% отсеивали. Я так понимаю, именно с той целью, чтобы человек мог раскрыться, проявить себя. Может на вступительных перенервничал, или еще что, давали шанс.

Еще у нас потоки приличного размера были, на лекции определить кто что знает нереально. Семинары от лекций отличались тем, что на лекциях теорию дают, на семинарах задачи решают. Задушевного личного общения тет-а-тет с преподом не было. Или ты понимаешь, или пытаешься понять сам потом (спрашиваешь у однокурсников, сидишь в библиотеке), или нефиг тебе тут делать.

Поступление в вуз и обучение в нем - две большие разницы. К поступлению можно банально зазубрить основные способы решений задач + сочинение списать, из 6 задач 4 всегда на решение "по правилам". Берешь репетитора и он натаскивает.

К тому же, если тебе все-все по три раза лично объясняют разными способами, то даже если ты что-то помнил из школы - забудешь. Зачем напрягаться? Ведь у препода должен быть подход, пусть научит, объяснит в конце концов еще раз. В ВУЗах, ИМХО, должно быть много самостоятельного обучения, это основное отличие от школы.

Кстати, как-то помогала второкурснице с "исследованием функции", она тоже не знала, что такое производная :) Т.е. определение почти правильно смогла вымучить, а смысл не понимала нифига. Задачи решала "по примеру", т.е. как показали, так и делала. Для школы - достаточно, для понимания более сложных вещей - нет. Но там вуз был не технический, так, для галочки сдавали.

В общем, это все не про школу, ушли мы от темы )))
17.01.2008 15:44:10, Аникова
[ответить]
Ой, ушли... )Выгонять жалко просто :(. А про самостоятельную работу всё верно. Если нет самостоятельной работы - ноль толку будет. 17.01.2008 15:59:15, День Рождения (aka Иринкин)
[ответить]
А школьнику ( первокласснику в данном случае) - не место в этой школе? Тогда надо половину школ перепрофилировать в школы для дураков. А то вот у моего французский соврешенно не получатеся, а ШД поблизости нет, да и диагноза нет. 17.01.2008 13:59:49, hanhi
[ответить]
А я не про школу писала ) Просто не надо проецировать ситуации в начальной школе на среднюю или в школе на ВУЗ и обратно. 17.01.2008 15:35:23, Аникова
[ответить]
У нас тоже языковая школа, ходим на подготовку, уже изучают французский, сыну рекомендовали позаниматься с логопедом, даже можно сказать что всем порекомендовали перед школой немного заниматься с логопедом, якобы в языковых школах это очень важно, чтобы в будущем добиться правильного произношения.
Может быть Вам тоже самое имели ввиду, что нужно логопедию подтянуть.
17.01.2008 01:07:34, Мама Марианна
[ответить]
Да нет, все звуки в русской речи уже поставлены. С логопедией все в порядке. Неправильно произносит английскую T. Не всегда правильно повторяет англ.слова. Но мне кажется, еще не время делать подобные выводы. 17.01.2008 21:33:19, marika
[ответить]
Смешно.
В 6 лет еще с русским произношением у многих проблемы. Если учительница говорит, что школа вам не подходит, то скорее всего она права. То есть, им нужны сразу дети и с памятью и с готовым произношением. Возможно, что бОльшая часть обучения будет переложена на родителей, как часто сейчас принято. Подумайте.
16.01.2008 23:49:34, jii
[ответить]
Ой, или есть или нет :). Так и "чутьё" на грамматику - или есть, или нет, и хорошая память - или есть, или нет и.т.д. Другое дело, что человека, у которого всё это есть и мотивация вдобавок, и учить почти не надо: только "показать" и объяснить, а дальше направить в нужную сторону, он сам дойдёт. А учить нужно всех. По секрету: в возрасте Вашего ребёнка я ещё не все буквы выговаривала, в спецшколу пошла не сразу, но языковое образование, с грехом пополам и красным дипломом, умудрилась-таки получить. Да. кстати: а как у девочки 1) с музыкальным слухом и 2) с логопедией? Я, конечно, мало понимаю в обучении шестилеток, но нельзя, ИМХО, в 6 лет такие "диагнозы" лепить. Если Ваша дочь обычный, нормальный ребёнок, никому не известно, какие у неё способности там обнаружатся, в процессе учёбы. А к школе Вы всё-таки присмотритесь повнимательнее. Может, есть не "самые приличные", а просто хорошие? Как у ребёнка с соображением по другим предметам? А если Вы так настороены на эту школу, то боритесь, посмотрите, вдруг они денег от Вас хотят? Может, и дать, если уж это так принципиально для Вас. А нет - послать подальше, извините, если в других окружающих Вас школах есть хорошие учителя начальной школы и атмосфера приличная, дети и родители нормальные. 16.01.2008 23:47:55, День Рождения (aka Иринкин)
[ответить]
Вдогонку: не 1411 школа? 16.01.2008 23:50:11, День Рождения (aka Иринкин)
[ответить]
1412 17.01.2008 00:02:16, marika
[ответить]
Про неё ничего сказать не могу, к сожалению. 17.01.2008 00:24:17, День Рождения (aka Иринкин)
[ответить]
А про 1410 что-нибудь можете сказать? Я Вам письмо на e-mail написала, посмотрите, пожалуйста... 17.01.2008 10:21:05, Cat-S
[ответить]
А девочке нравится? там ведь еще с 5-ого другой язык пойдет. 16.01.2008 23:08:25, К.
[ответить]
Когда у нее получается и ее хвалят, ей очень нравится. Глаза горят. Но когда чувствует, что ее ответом не удовлетворены, замыкается. Пока интерес у нее есть, и я не хочу, чтобы его отбили. Возможно, неправильным подходом к ребенку. Дочка Нам рассказывает стишки и песенки, мне кажется,что для обучения 2 раза в неделю по 30 мин. (10-12 человек) - это нормально.
Забыла сказать, что дочь ходит в логопедический сад, поэтому проблемы с произношением (на данном! этапе) могут быть. Хочется верить, что временно. По русски говорит уже хорошо. Все звуки поставлены.
16.01.2008 23:25:32, marika
[ответить]
Тогда наверное стоит продолжать и особо на учительнице не циклиться. 16.01.2008 23:36:13, К.
[ответить]
Я - живой пример :)) Во втором классе английской школы моей маме лучшая учительница школы сказала именно это: "девочка старается, но у нее нет слуха, так что на успехи не надейтесь". Мама стала заниматься со мной гораздо больше, через год ей сказали, что случилось чудо, ребенок просто расцвел, непонятно, что откуда взялось. После школы я подрабатывала устным переводом во время учебы в универе, выиграла конкурс на обучение в Америке, переехала в Штаты. С языком все в порядке во всех отношениях :)

Не переживайте! Ваша главная, ИМХО, забота не отбить у ребенка интерес к языку. И занимайтесь побольше. Уж если взрослым жуткий акцент исправляют..
16.01.2008 22:49:40, Эники-бэники
[ответить]
Спасибо большое. Вот я тоже говорю учительнице, что возможно нанять репетитора, а она говорит, что ей никакой репетитор не поможет. Заданий на дом не дает, я не знаю, что они проходят. Если бы знала, мы бы дома еще отрабатывали. 16.01.2008 23:04:28, marika
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.