Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Дразнят в школе...

Чё-то я растерялась. У Аньки вдруг с четверга где-то стал болеть живот, спазмами... Со стулом и пр. все в порядке, но периодически прям сгибается пополам. Но-шпа - и почти все в порядке. Кроме настроения. Все время то истеричный смех, то слезы. Ещек вчера днем я думала, что погода, рано начавшийся переходный возраст, резко испортившийся характер и пр. и пр. Вчера вечером разревелась уже перед сном и рассказала, что в классе дразнят. Не обращать внимания, видимо, не получается. Класс поделился на 2 лагеря - тех кто дразнит и тех, кого дразнят. Видимо, дразнят довольно давно, но вот сейчас случился перебор - "держаться нету больше сил". Дразнят по-разному. В пятницу вот снивьей толстой и коровой. Учитывая, что ребенок у меня совсем не полный, я думала ее просто повеселить, типа, ну и глупость... Ан нет. Не катит. В КПК у меня закачена книжка "Жила-была девочка, похожая на тебя", там как-раз был вариант как себя вести ребенку в случае если его дразнят. Вкраце, мама дочке предлагает стать исследователем и проверить рефлексы того, кто дразнит. Завести тетрадку и записывать в течение 2 недель реакции "подопытных" на ее реакцию. Реакции выделяются отдельно, выбираются варианты поведения и методом перебора начинается исследовательская работа. Сначала, например, 10 дней держаться политики не обращать внимания, проходить мимо. При чем, если произошел срыв, то период исследования увеличивается. Ну, вкраце. Я зачитала Аньке этот рассказ, мы договорились сегодня все расписать. Уснула она сразу. Живот сегодня не болел. Ни разу. Завтра они на елку идет всем классом, я иду с ними. Будет кл. рук-ца, я с ней попытаюсь поговорить. Будут эти дети..., одна из них наиболее активная драчунья и обзывальщица. Вопрос: как обычно выходят из таких ситуаций? Я не помню, что у меня в детстве было, муж говорит - драться надо, не уверена, что он прав, и сдается мне, этот вариант был уже испробован... Да и девочка дерется не для галочки, в пятницу Анька морщилась, пока спать ложилась, та ей попала чуть ниже плеча, и по спине. Синяков не видно, царапина есть. Да, ребенок у меня общительный вполне, друзья есть, те, кто не дразнит, собственно :). Я боюсь, что если способ исследования молчанием и необращанием внимания себя не оправдает, я не буду знать что еще предложить...
23.12.2007 17:18:29, Anitobus
[ответить]
СПАСИБО большое всем! Был момент сегодня, смогла спокойно поговорить с учитальницей. Она обалдела, но сказала, что обязательно будет приглядываться. До сих пор она никаких конфликтных ситуаций не замечала. Как рассказала дочка, дразнят на продленке, когда учитель не видит. Но отголоски и во время учебы бывают (токаются-деруться не только на продленке).
Девочку-основную обзывальщицу я видела сегодня, наблюдала... И ничего особенного не заметила :). Ребенок как ребенок. Ну, более активна чем другие, импульсивна, да, но к словам взрослого прислушивается, ну, напрыгивает на других, ну, пихается, но вполне мирно. И с Анькой она вполне адекватно себя вела и обрадовалась, когда мы появились сегодня (они в Пушкинский ходили классом). В общем, видимо, права СветаТМ, которой я писала на почту. Она сказала, что похоже, у Ани на фоне усталости, обостренная реакция на происходящее. Сдается мне, именно в этом дело.
Но я обязательно буду иметь в виду все советы. Уже распечатала. СПАСИБО!
24.12.2007 14:07:40, Anitobus
[ответить]
НУ и хорошо, если все так! Я ж сказала, что, скорее всего, эмоций тут много... Что ты, свою дочь не знаешь, что ли - и в пране эмоциональности, и в плане коммуникабельности... 24.12.2007 20:42:12, Musenka
[ответить]
Вот эмоциональность ее меня уже пугает :(.
А к коммуникабельности ее я так привыкла, что, видишь, абсолюто не готова к нарушению привычного порядка. СОС сразу кричу :).
24.12.2007 21:13:21, Anitobus
[ответить]
Может поговорить с родителями тех, кто дразнит? Поднять этот вопрос на родительском собрании! Когда я в школе училась мы несколько человек дразнили девочку, потом ее мама расплакалась на родительском собрании и родители всыпали мне по первое число. Мне стало ужасно стыдно и жалко эту девочку и ее маму. Возмите телефоны родителей этих детей, обзвоните их и обрисуйте ситуацию. 24.12.2007 11:38:57, Olesiastar
[ответить]
Было у нас такое.Папа наш тоже советовал драться,но сын не драчун особо.Но у нас обзывателя всего два человека было.Вот папа наш вспомнил детство и придумал такие обзывалки!!! Что сыну даже не пришлось их применять,а только пригрозил,что если его будут обзывать,то он их будет вот так называть.И помогло. Мальчишки отстали от моего,уж больно не хотели,чтобы к ним приклеились новые обзывалки.А вообще согласна, что один способ может для кого-то сработать,а для кого-то нет. 24.12.2007 10:07:30, ольгастик
[ответить]
Очень хороший способ! У нас тоже такой папа умный! Я тоже много чего вспомнила... 24.12.2007 10:22:57, E_VIKT
[ответить]
На обзывания можно ответить: "Приятно познакомиться - Аня" или "А я думала, что тебя зовут Таня". Ну, а по сути: это способ общения, вот такой убогий. Нечем заняться - бьют фонари, не знают, не умеют общаться - нашли себе такую развлекуху. Сил вашей девочке. 24.12.2007 08:57:19, фа
[ответить]
вспомнилось из школьной жизни. девочку начали дразнить (она очки носила), так она вместе со всем классом решила придумать себе 100 прозвищь, как у Ленина (советское детство). И начала придумывать вместе со всем классом. Я ее тогда спросила, не обидно-ли?, ответила, что сперва было обидно, а потом самой понравилось.
Понятно, что Ленина уже не приплетешь, но моежт чо-то подобное придумать?
24.12.2007 01:10:45, Полевка
[ответить]
я тоже бы расстерялась :( когда обижают ребенка, такая обида появляется и бессилие, ощущение что не знаешь что делать, чем помочь :(

Если дети похожи на взрослых, то одного рецепта нет. На оскорбляющих могут подействовать совсершенно разные подходы. Что остановит одного, совершенно не подействет на другого.
Из наиболее успешных вариантов:

1. жесткий запрет статусного лица, имеющего власть. в дданном случае -учительница.
2. защита группы. оскорбляющий начинает остерегаться, если отпор ему дают сразу 2 человека и более, действующие в дружеской взаимопомощи. Даже обычные ранее не действующие слова, от двух человек одновременно, выступающих единым возмущенным фронтом - могут произвести сильное впечатление на агрессора. дальше все пойдет по затухающей.
3. экспансия. когда обзываемый угрожает непонятным, но устрашающим будущим. Например, "Ты обозвал меня? Конфликта хочешь? Нарываешься? Ты чего сказал?" (варианты) у подростков проходит, если отвечающее лицо наступает физически и в глазах силовая решимость. Думаю, девочкам почти не подходит :(
4. участие. работает в начале проблемы (скорее полезно будет для будущего). в ответ на оскорбление (обзывание) человек внимательно смотрит в глаза, приближается и участливо спрашивает: "У вас все хорошо? Может я вас чем-то обидел?" (варианты). у меня сын предпочитает именно этот варинт, он участливого психотипа, на моих глазах почти всегда срабатывало.

Тут девочки накидали ниже. И вообще способов много ( без записей даже сейчас всех не упомню), но, увы, как писала, они для разного типа агрессоров.

Еще я столкнулась с тем, что ребенок не может запомнить и использовать за 1 раз больше двух вариантов. То есть придется пробовать один за другим, пока ситуация не разрешиться :(((

Надеюсь, хоть что-то покажется интересным, вдруг на другие идеи наведет. Я очень сочувствую ситуации, если будет нужно пиши - я зароюсь у себя в материалы по агрессии, посмотрю что работает у детей... удачи вам с дочей...
23.12.2007 22:27:49, ABDDavidoff
[ответить]
Не верю! (с) Ну не может этого быть, Маш! Зная Анну Андреевну, не могу даже представить, чтобы у нее с кем-то вот настолько все запущено было... Обязательно поговори с учительницей, чтобы увидеть ситуацию со стороны и без эмоций, а там уже и думать будешь.

Да, у мальчиков все как-то проще...
23.12.2007 21:44:20, Musenka
[ответить]
Мы с моим попробовали вариант "что еще скажешь? Очень интересно? Придумай еще что-нибудь, пожалуйста! И это? Вот здорово! Еще три раза выкрикни "свинья", как у тебя это забавно получается!То есть сделать так, чтобы дразнящий как бы слушался дразнимого. 23.12.2007 21:41:16, ЮлияС
[ответить]
я бы не стала на празднике с учителем говорить об этом, лучше договориться о приватной встрече. но, по опыту, если уже такая атмосфера в классе сложилась, а учителю - пофиг, менять она ничего не будет.
работать надо над собой, то есть над ребенком. совет в книжке хороший, но не надо к нему слишком серьезно относиться. а вот представить себя энтомологом, изучающим редких насекомых, а обидчиков - этими самыми насекомыми - это может сработать :) только никому-никому в школе об этом не рассказывать, сделать это такой вещью в себе.
ну и чувство юмора развивать, помнить, что все обзывалки возвращаются к тому, кто их выпустил.
если есть друзья, это вообще отлично.

ну и в конце концов, вы можеет удивиться, но вполне возможно, что через полгода-год ваша дочка с этой девочкой станут закадычными подружками :)
23.12.2007 17:30:13, Маграт
[ответить]
Ребенку 7 лет. Какой энтомолог? Я бы подошла после праздника к учителю и спросила: Как складываются у моей девочки отношения с другими девочками? А не кажется ли вам, что...? И т.д. 23.12.2007 17:41:20, Sofia
[ответить]
про учителя - или пациент жив, или он мертв, одно из двух. или учителю не безразлично, что в классе на переменах творится, и она пресекает всякое такое, тогда и повода маме не было бы переживать. или ей наплевать, тогда все эти разговоры бесполезны.

хотя могут быть и варианты, конечно, но крайне редко.
23.12.2007 18:05:12, Маграт
[ответить]
Ну, во-первых, все это не демонстративно происходит, наверно, не на глазах учителя, а во-вторых, еще надо учитывать то, что каждый по-разному реагирует. Возможно, то, что одному - тьфу, для другого - трагедия. Особенно если ребенок из хорошей семьи, никогда почти не встречавший негатива, плохого отношения, привыкший, что его любят и прислушиваются к нему... 23.12.2007 21:51:18, Musenka
[ответить]
Ты знаешь, они половины не видят, что творится в классе. Если не больше. 23.12.2007 18:06:44, Sofia
[ответить]
об этом я думала, про то что могут стать подружками. В начале недели еще ее имя стало в рассказах мелькать. Я обратила на это внимание, Анька сказала, что просто девочка стала "лучше"... Учительница хорошая, правда. Мне и интересно ее мнение услышать, что там изнутри видно. М.б. Анька тоже кого-то там доводит, я ж не знаю... 23.12.2007 17:39:01, Anitobus
[ответить]
если учительница хорошая, тогда есть надежда.
тогда просто поговорить, без наездов.
23.12.2007 18:06:11, Маграт
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.