Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Сочинение "Знойный полдень"

Ребеку 3 класс задали сочинение на тему. Темы были на выбор, но он выбрал Знойный полдень (собственно все темы похожие были). Деть в истерике - я незнаю как это писать Я если честно тоже в ступоре. Во первых правда сама незнаю что можно написать на эту тему... и главное как донести до ребенка? Я не из тех мамочек которые за ребенка все делают, но помочь в данной ситуации надо
14.11.2007 15:45:28, мисс Ч
[ответить]
выяснилось сегодня что сочинение писать не надо было - ребенок все прослушал :). Зато тренировка :) 15.11.2007 18:37:33, мисс Ч
[ответить]
Отчитываюсь. Сочинение писал с папой по моей наводке на этот топ. Я пришла прочитала. Описательного момента не получилось совсем. Смысл сочинения получился такой (дословно не помню, пишу только концепцию, читала один раз): Однажды, жарким летом, когда солнце уже было в зение. Мы с папой отправились из душного города в лес. В гороже душно и жарко, а лесу ветерок и прохлада. Мы набрели на озеро, искупались, освежились,и поехали обратно. Приятно вспоминать ту поездку.

Я не стала ничего редактировать, хоть руки и чесались, но видимо это мужской взгляд, потому что папе показалось что все ОК
15.11.2007 10:15:12, мисс Ч
[ответить]
Замечательно! Главное, что написали сочинение и папа в этом активно поучаствовал.

15.11.2007 13:20:52, А*лён*А
[ответить]
ага, посмотрим что скажет учитель. Хотя она у них очень вменяемая. Но мне вчера стоило огромных усий над собой, не сказать: "все так, давай переделывать" 15.11.2007 14:09:47, мисс Ч
[ответить]
С самого утра ярко светило солнышко. Весело кружились над цветами бабочки и пчелы. Громко и радостно пели птички. Соседский кот Васька охотился в высокой траве на кузнечиков и стрекоз.

Потом солнышко припекало все сильнее и сильнее. Васька спрятался в тень дерева и лениво помахивал хвостом. Ему было слишком жарко играть в охотника. Птички поспешили спрятать своих птенцов от полуденного солнышка. Знойный воздух наполнился ароматами цветов.

Только бабочки радовались жаре. Они пархали с цветка на цветок и кружились в быстром танце.



14.11.2007 17:24:31, А*лён*А
[ответить]
Без обид, пожалуйста! Исправьте только глагол в последнем предложении , правильно пОрхали. И стилистически второй абзац лучше начать не со слова ПОТОМ, а вроде: К полудню солнце стало припекать так, что Васька...
Ну и вызывает сомнения в том, что последнее предложение мальчик написал, девичье очень:-)Хотелось бы еще хоть какой-то развязки радостной.
14.11.2007 20:25:54, Просто так
[ответить]
Ну, я не обижаюсь. Я писала это не для переписывания, а скорее как пример сочинения, так что если автору топика понравится именно этот вариант - она безусловно сможет поправить стилистику. Добавить мыслей и расцветить новыми красками.

Про бабочек - обидно, что сделала ошибку. Только это можно было и под своим ником написать (если у вас анонимность не стиль общения на конфе).

14.11.2007 22:33:43, А*лён*А
[ответить]
Только кузнечики скакали с травинки на травинку, как настоящие ниндзя:) 14.11.2007 20:36:47, Иллика
[ответить]
:-) Ага! 14.11.2007 21:08:38, Просто так
[ответить]
тоже здорово.
спасибо
14.11.2007 17:29:06, мисс Ч
[ответить]
Главное, чтобы помогло.

14.11.2007 17:42:54, А*лён*А
[ответить]
ну если не ребенку то тете Алене точно оценку поставят :). Мы писали с ним 2 сочинения и в обоих случаях я говорила типа "мама 5 получила", потому что восновном я упорно надодила его на мысль, потом шлифовала преложения и пр... Я очень надеюсь, что все равно это у него в голове откладывается. 14.11.2007 17:52:39, мисс Ч
[ответить]
2 сочинения - это ничтожно мало, чтобы научиться писать их самому

тем более у них такой маленький жизненный опыт и маленький читательский опыт - а значит нет критериев для оценивания сочинения (что своего, что чужого)

и потому ТРЕБОВАНИЯ к заданной работе непонятны - отсюда паника,

в таком возрасте задание написать сочинение для ребенка - это "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что"

купите какую-нибудь книжечку вроде "как писать (сочинения/статьи) на любые темы" - там будет простой четкий алгоритм. У вас все получится :).
14.11.2007 18:05:02, Умп
[ответить]
купили, сделали уже 2 урока :) правда со скандалом - не хочется ему заниматься дополнительно.
Он,кстати, читал очень много раньше и с удовольствием. Интенсивность чтения снизилась в последний год-два. Но все равно без книжки ни из библиотеки ни из магазина не уходим. :)
Спасибо за поддержку, надеюсь наладится.
Я очень боюсь что следующие сочинение им зададут в классе и он сядет в лужу
14.11.2007 18:17:04, мисс Ч
[ответить]
Безусловно откладывается.

Моя преподавательница учила писать сочинения так: давала готовые фразы в которые нужно было вставить несколько слов. И несколько предложений от себя. А потом давала подробный план сочинения и вопросы, на которые нужно было написать ответы. Для выводов надиктовывала начала фраз...

14.11.2007 18:03:08, А*лён*А
[ответить]
как здОрово! сейчас себе скопирую- тоже проблема с фантазией:) 14.11.2007 17:27:10, Цветик-семицветик
[ответить]
Предложите ребенку вспомнить жаркий летний день, наполненный событиями. Что он при этом чувствовал. Или лирическое на тему - как жаль, что сейчас не лето. 14.11.2007 15:55:10, Galya
[ответить]
мы с ним писали пару сочинений, но в них всегда было действие. Тоесть план такой, Завязка, действие, финал. А к этому он незнает как подступиться. ПОпыталась предложить ему по фантазировать, просто без оглядки на сочинение, может придумать какую то историю - но с этим глухо, увы с фантазией проблеммы. Все что он смог выдавить из себя: "жарко, душно, налетели мухи.." 14.11.2007 16:16:50, мисс Ч
[ответить]
в сочинении же должен быть план, должно быть развитие 14.11.2007 16:30:00, мисс Ч
[ответить]
а если так?

включить зрение-слух-нюх-осязание...+ для красоты картинку

лето... жара, разморило, солнце в зените, щурюсь, слепит глаза, воздух неподвижен и тяжел, жужжат мухи, стрекочут.... (кто там обычно стрекочет?:) , терпко пахнет свежескошенная трава, лежу в гамаке и смотрю на божью коровку, которая ползет с травинвки на травинку

дальше риторический вопрос о судьбе коровок:)
дальше можно фантазию о небесной жизни коровки и ее деток

а потом автор просулся от того, что мама позвала его обедать/ужинать
жара спала, после обеда пойду с соседским Васькой играть в солдатиков...
14.11.2007 16:52:29, Умп
[ответить]
Здорово!!!
Восхищаюсь людьми которые вот так с нуля, клева написано. Только даже если мой что то подобное напишет - сразу будет видно что не его. Да он сазу истерику закатит по поводу того что так нельзя, нужны нормальные предложения... и пр..
Все равно спасибо, очень было приятно просто почитать
14.11.2007 17:02:12, мисс Ч
[ответить]
А он фантазирует вообще? Вы с ним выдумываете?

Один из способов - задавать ему вопросы и записывать за ним:
Представь себя в знойный полдень. Какой месяц? где ты? что видишь вокруг? что делаешь - подробно? во что одет? что думаешь при этом? что слышишь? и т.д.

Дети же любят придумывать и выдумывать - вы ему только помогите вопросами, вы же знаете, что ему близко... Сочинение - этот тот случай, когда на законных основаниях можно наврать с три короба :)))).

Нормальные предложения - это что? План же можно своими привычными словами распространить....
14.11.2007 17:31:36, Умп
[ответить]
нет. увы не фантазирует вобще... :( И не рисует... творческого момента в жизни нет, и он его не хочет добавлять... увы Нормалные предложения - это сущетвительно, прилогательное, глагол... :) 14.11.2007 17:45:20, мисс Ч
[ответить]
есть же и другие виды творчества у мальчишек, правда их творчеством называют почему-то реже - конструирование или кулинария:)) или новые правила в старой игре придумать... 14.11.2007 17:53:57, Умп
[ответить]
увы, увы, увы
из того чем уговорила заниматься только спорт (волейбол и плаванье), в игры практически не играет, только комп и геймбой :(, ну с нами в карты любит. очень по этому поводу расстраиваюсь.
14.11.2007 18:00:09, мисс Ч
[ответить]
блефуйте в картах:), с определенного места переигрывайте концовки заново - тоже творчество :))

писание текстов - вообще-то, в первую очередь ремесло (а не творчество:)), а у любого ремесла есть простые приемы, которым можно и нужно научиться - я уже про книжечку написала...
14.11.2007 18:09:40, Умп
[ответить]
Вимо я сама не совсем творческий человек, не умею блефовать :). Играем в дурака и в фараона. Тут читала про УНО и про то что в неё можно картами играть, но если честно ничего не поняла в правилах (видимо тоже не очень далекого ума :)) 14.11.2007 18:19:33, мисс Ч
[ответить]
вот про мух в жару пусть и пишет :) 14.11.2007 16:23:20, Anitobus
[ответить]
так это все что он мог сказать. То есть 2 предложения 14.11.2007 16:29:28, мисс Ч
[ответить]
Жара, духота, лень, и только муха летает себе и жужжит. А дальше - описать, куда летает, на что садится (типа, очень интересующаяся муха). 14.11.2007 16:33:17, Anitobus
[ответить]
хороший ход :)
спасибо за мысль
аааа - у меня скоро мозг взорвется - сама не сильна в эпистолярном жанре
14.11.2007 16:45:51, мисс Ч
[ответить]
Так если он тему выбрал, он, может и знает, о чем писать? 14.11.2007 15:51:56, hanhi
[ответить]
в том то идело что нет. :( У нас с фантазией и вобще с сочинениями очень туга. Перешли в новый класс, они там с 1 класса этим балуются, а мой вот столкнулся. С фантазией туго. Каждую из тем мы немного обсудили, просто спросила как он себе представляет знойный подень (лесную поляну, цветущий луг и пр...). Подозреваю что тему он выбрал потому что больше всего эпитетов в голове возникло. Но настроение у него близкое к истерике "я незнаю как это писать, я неу мею, отстанте..." 14.11.2007 16:14:33, мисс Ч
[ответить]
Если у него возникли в голове эпитеты, это здорово, можно оттолкнуться от них. Попросите ребенка продиктовать все, что ему приходит в голову и запишите. Обсудите с ним, что значит полдень, что значит слово знойный, когда он бывает. Очевидно, что с таким названием напрашивается сочинение-описание - так ребенку и объясните, что можно описать все, что представляешь себе, когда слышишь такое словосочетание.
Дальше подскажите последовательность написания сочинения (она же план), например: 1)вступление - мб историческим (Знойный полдень в июле - типа "...когда я вспоминаю это лето, мне видится знойный полдень в июле, в деревне у бабушки..бла-бла), мб определительным: знойный полдень - это самая серединка жаркого летнего дня, когда...., мб сравнительным - "в холодную осеннюю пору, когда ледяной ветер пробирает до косточек, хочется очутиться в летнем знойном полдне и согреться его горячим дыханием..."
2)Потом основная часть: нужно развить вступление и продолжить описание с теми эпитетами, какие Вы с ребенком записали.
3)И, наконец, заключение. В данном случае выводы делать не из чего, но можно повторить кратко основную мысль, или закруглить описание каким-либо пожеланием (типа "Хорошо иметь домик в деревне! :) или "У природы нет плохой погоды" ) Как-то так. Главное - не отчаиваться, мысли есть, их нужно помочь направить. Удачи
14.11.2007 16:48:17, СМ
[ответить]
спасибо за столь подробное описание, и за наводки по втуплению-окончанию....
сегодня вечером чуствую надо набираться терпения. (мальчик у меня еще и нервничает когда что то неполучается.)
14.11.2007 16:54:30, мисс Ч
[ответить]
Получится, с Вашей помощью, обязательно. Попробуйте еще ДО написания сочинения прочесть пару рассказов хороших писателей,где есть описания природы, например, Тургенев 14.11.2007 17:14:22, СМ
[ответить]
спасибо за ссылку, попробуем. Им это сочинение дали именно после рассказа про летний луг написать. 14.11.2007 17:19:19, мисс Ч
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.