Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Порядочная стерва

Подготовительные занятия в школе, нужны?

Всем доброго дня.
Скажите пожалуйста, сейчас сыну 5,4 года. В сад не ходит. В школу планируем отдавать его в 7 лет. На следующий год подумывали отдать его на подготовительные занятия в школе. Вопрос - они вообще имеют смысл, кто-нибудь ходил на них? И когда на них записываться то, я уже запуталась совсем, кто-то говорит в мае будет запись на осень, кто-то, что чуть ли не сейчас надо записаться, аж за год до начала?
Спасибо
27.09.2007 10:01:07,

115 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все зависит и от школы (в некоторые - это верный шанс поступить) и от учителя( у нас один класс в параллели именно таким образом формировался, но он нам и не нужен), и от ребенка - кто-то дома большему научится, а кто-то нет. Сын (теперь первоклассник) ходил на подготовку, но не в школе. Ему она много чего дала не знаю, как для школы, но там вообще полезным вещам учили и не так как в школе. Дочь на подготовку не ходила, никаких проблем не было (она уже в средней школе), но я жалею, что она не ходила именно на эту подготовку. зато у нее было время заниматься английским до школы. А у сына такой возможности не было. 28.09.2007 12:21:37, hanhi
Порядочная стерва
вот это дискуссия тут развернулась:)
а меня больше смущает во всем этом слова о тестировании ребенка. Нафига оно нужно, просто чтобы по классам разбить? ведь это никак не может влиять на прием или не прием ребенка в школу.
27.09.2007 14:23:43, Порядочная стерва
Кабриолетта
и добавка: допустим к определенной учительнице написали заявления 105 человек, класс подразумевает плавный переход в математический, как отобрать детей без тестирования? кто первый записался? кто ближе живет? - это глупость. вот тут тестирование и нужно. 27.09.2007 15:40:57, Кабриолетта
имхо, чем позже произойдет специализация, разделение на технарей и гуманитариев, тем лучше 28.09.2007 11:03:54, Умп
День Рождения (aka Иринкин)
Все , наверное, хотят попасть просто в "приличный" класс? Или в районе повышенная концентрация математически одарённых детей? :) 27.09.2007 21:45:58, День Рождения (aka Иринкин)
Тигренок в чайнике
ИМХО, при тестировании таких мелких детей досаточно велика вероятность ошибиться со специализацией. 27.09.2007 16:37:50, Тигренок в чайнике
+1 28.09.2007 11:03:05, Умп
Кабриолетта
а что в нем такого страшного? мне самой было интересно как работает голова у дочки в 5 лет, прошли тестирование в прогимназию, ясен пень психологически не была готова, так в 5 мы и не пошли. я сама ее тестирую часто, мне интересен процесс ее развития, как мыслит, как логически решает задачи, интересны ее подходы в вопросах, которые "еще не проходили". (на подготовку к школе мы не ходили, хотя весь класс ходил, но я занималась очень много с ней, практически все свое время посвящала ее развитию) 27.09.2007 15:37:03, Кабриолетта
Именно для этого.У нас в школе 3 первых класса набирали. Были подготовительные курсы,на которые мы не ходили. Один класс набирали сильный по усложненной программе и чтобы попасть в этот класс ребенка собеседовал психолог.Задания там всякие давали и на логику и на скорость.Теоретически 25 человек, посещающие курсы хотели именно в этот класс. Но психолог сразу сказала,что сама будет тестировать детей.Я решила попробовать,ребенок пообщался с психологом и она тут же сказала мне,что возьмут.В другие классы никаких тестирований не было,только знакомство с ребенком. 27.09.2007 14:32:26, ольгастик
Вока
у меня дочка не ходила на подготовку. В ее школе ее нет вообще, только собеседование при приеме 27.09.2007 13:31:04, Вока
на мой взгляд нет
причины уже перечислили
27.09.2007 13:08:09, Умп
Мой ребенок на подготовку в школу не ходил, о чем я теперь пожалела. Первые недели в школе дались ему очень тяжело. Я совершенно не ожидала, что ему будет так плохо, ведь он и в сад ходил прекрасно и с общением у него никогда никаких проблем не было.
Вот ради того, чтоб дитя привыкло к школе, людям, порядку, а вовсе не ради знаний и умений(которые в саду или дома можно получить) ИМХО надо ходить на подготовку.
27.09.2007 11:47:45, lola-rosa
День Рождения (aka Иринкин)
Кому как. Это вопрос для конкретного ребёнка, а не для всех. Я свою не водила, ибо решила, что балет и музшкола на 5 дней в неделю вполне достойные альтернативы, а написание нот - чем не подготовка руки к письму:)? Плюс мы должны были переехать. Не знаю, как буду действовать с младшим. Да, впри той школе, в которую мы, в итоге, пошли, подготовки не было. Вообще. Дворовая такая школа. Мне там понравились несколько моментов, посмотрю, что будет дальше. Мы хотели ещё в прогимназию попробовать, но там раньше брали половину с подготовки, а половину нет, но в этом году расклад очень изменился. На собеседование мы записались, но до нас не дозвонились (на то могли быть объективные причины), и я не стала участвовать в этих гонках. Если ребёнок будет умный - будем смотреть специализацию и работать в этом направлении, если плавно будет к ПТУ стремиться - зачем ему тогда прогимназия? Хотя, зная своего ребёнка, несмотря на его неидеальное чтение, могу сказать: школа, которая не взяла его, может, что-то и потеряла. 28.09.2007 12:44:28, День Рождения (aka Иринкин)
=СветА™=
а к подготовке он бы не привыкал? Только на год раньше?
Это аргумент из серии, что в ясли надо отдавать, чтоб в армии легко служилось.
27.09.2007 11:50:52, =СветА™=
Подготовка идет на фоне сада, как доп.занятие, т.е. жизнь ребенка не меняется кардинально и внезапно, к обычному укладу добавляются новые занятия.
Вы очень категоричны в своих утверждениях, я пишу о том, что невозможно предугадать как ребенок будет чувствовать себя в школе. Может отлично с первого дня, а может и нет. Кокретно моему ребенку подготовка помогла бы, вашим детям она не была нужна - рада за вас.
28.09.2007 09:16:31, lola-rosa
Дело во времени.Если бы была подготовка в апреле-мае месяце именно для адаптации.И замечательно. Но не пойму я зачем целый год ходить-то? 28.09.2007 09:52:14, ольгастик
Мурзя
Почему до сих пор никто не открыл курсы для подготовки в сад??? Тоже привыкать надо, а то как же сразу в коллектив к неизвестной воспитательнице и куче неизвестных детей совать :))) 27.09.2007 11:54:00, Мурзя
=СветА™=
ну. как же.. а группы раннего развития? там прям в колясках привозят на развитие. 27.09.2007 11:58:13, =СветА™=
Ольга Оводова
И Зеленая дверца еще. Но туда хоть по расписанию ходить не надо. 27.09.2007 12:19:57, Ольга Оводова
А это же не 'развивающий' бизнес. Там вроде бесплатно? 27.09.2007 13:31:14, jii
Ольга Оводова
Условно. Кружка для пожертвований на выходе. 27.09.2007 17:05:37, Ольга Оводова
Да, припоминаю. Но не входные же билеты. 27.09.2007 17:20:09, jii
Мурзя
:)) 27.09.2007 12:01:54, Мурзя
ПривеТ.Т.
На мой взгляд - ДА.
В качестве знакомства с учителем, с обстановкой, адаптация к правилам и т.д.
27.09.2007 11:42:58, ПривеТ.Т.
Мурзя
Я противник подготовок к школе. Причины =СветА™= уже изложила. Не водила и даже не рассматривала школы с подготовками, тем более что и так рано в школу пошел... Для адаптации вполне достаточно месяца или чуть больше уже в 1 классе. 27.09.2007 11:28:47, Мурзя
все дети разные вам достаточно месяц, а другому ребенку полгода, потом опять же можно познакомится с учителями и привыкнуть к коллективу, если ребенок не ходил в сад. Да много причин, ну и потом у нас много школ в Москве, в которых частенько отдают предпочтнение именно деткам, которые отходили к ним на курсы. 27.09.2007 11:39:42, Sovik
Мурзя
Ну если вам нужна такая школа, которая отдает предпочтение детям с курсов, то конечно, ходите, кто ж против :)
А привыкать к коллективу надо непременно на курсах? Если ребенок не ходит в сад, то куда-то он все же ходит - на кружки, спорт и т.п.? Этого вполне достаточно.
Познакомиться с учителем 1 сентября совсем не катит? Даже несмотря на привыкание к конкретному учителю, иногда случаются изменения- к 1 классу учитель может и поменяться :) Или выяснится, что он вам вообще не нравится.
Ну и про нас: моейму ребенку на т.н. адаптацию понадобилось несколько месяцев - только к январю понял, что же от него требуется :) До этого от учителя слышала в основном замечания по поводу неусидчивости и медленного включения в работу. Если бы на год раньше отдала на курсы, привыкал бы, наверное, весь год, т.к. был еще моложе...
27.09.2007 11:50:43, Мурзя
СМ
ИМХО. Смысл - коммерческий в основном. Дополнительный плюс может быть, если у родителей совсем-совсем нет времени/возможности/желания заниматься с ребенком и он/она не ходят в сад (там тоже ведь занятия) или на какие-то другие. Кроме посещения курсов есть такие версии попасть в "нужную" школу:
-помочь школе материально напрямую, не трогая ребенка,
-подковаться юридически и позвонить "куда надо" (Но тут правильно написали, что класс при этом не гарантирован)
-попасть в маленький процент тех, кто таки "проскочил" через собеседование (в некоторых школах есть небольшой ручеек "не с курсов")
Компромисный вариант: на курсы записаться, но динамить их, прийти пару-тройку раз, узнать, что там за учебники-тетради, что нужно будет отвечать на собеседовании. Подготовиться самостоятельно...
Альтернативный вариант: подумать, действительно ли эта нужная школа настолько "супер", чтобы так напрягаться? Может, рядом есть не "раскрученная", но вполне нормальная?
27.09.2007 11:25:36, СМ
=СветА™=
с курсов так же замечательно " не проходят" и прямым тектом говрят, что урсы не гарантия. берут тех, кого надо, невззирая на курсы.
поступление-дело рук родителей, а не ребенка.
Подготовка-завуалированный приход денег в школу, без обязательств.
Потому что по спискам роно, например, дети идут мимо подготовки. Хоть там все звезды с неба вынимали. :-))
у и другие дороги тоже в школу ведут не через курсы. :-)

Чего-то мне никогданехотелось делать совего ребенка заложником взрослых игр. И тратить его врмя. силы и здоровье для благосклонности тети которую я и так могу поиметь при желании.
27.09.2007 11:39:04, =СветА™=
СМ
Это точно мне ответ? Я не писала - что курсы - единственная возможность и лично мне эта идея не нравится в принципе (и моя дочь туда не ходила), однако же опыт (друзей/знакомых) показывает, что, скажем, по сравнению с "проходил мимо-зашел-поступил" вероятность чуть выше. Через взятkу - еще выше. Через блат - 100% гарантия. 27.09.2007 12:47:05, СМ
Вы не правы. У нас с курсов отсеялось много, но прошли реально те кто был готов. Могу с уверенностью сказать, что мы прошли по знаниям а не потому что было надо. Ни каких взяток мы никому не давали, и никаких интриг не устраивалось.
Заранее было известно что набирать будут 2 прогимназических класса. На курсы поступало 80 человек. Очевидно, что кто-то отсеится.
27.09.2007 11:42:32, Лиcи
=СветА™=
И какой из этого вывод?
классы должны наполняться. и курсами тоже.дети одинакоые везде отбора не предусмотрено законом.
В вашем классе ВСЕ только с курсов?

27.09.2007 11:46:03, =СветА™=
У нас весь класс с курсов. И это не плохо.
Наши знакомые попали в ту же школу в обычный класс, к хорошей учительнице. Но от некоторых детей они в шоке. Такие дети и сами не учатся и другим не дают. И не смотря на то что учительница у них очень хорошая, ничего сделать она с этими детьми не может.
27.09.2007 12:03:39, Лиcи
Да никакие курсы не гарантируют,что в классе будут идеальные дети.Мой сын в сильный класс попал после собеседования,без курсов.Их всего трое,кто без курсов.Но поведение некоторых детей,которые с курсов, меня тоже ввергает в шок.И все драчуны посещали курсы. И что? Первый класс же.Не показатель. 27.09.2007 12:18:20, ольгастик
А про гарантию никто не говорит. Но вероятность попадания в класс совсем невменяемого ребенка (как не грусно, но такие тоже бывают) уменьшается.
А собеседование это тоже нарушение закона :)
27.09.2007 12:31:26, Лиcи
=СветА™=
если хорошая ничего сделать не может, значит-не хорошая. :-) Это хорошая с первоклассниками не справляется? :-) 27.09.2007 12:05:18, =СветА™=
А вы попробуйте сделать замечание детям ошивающимся у вокзалов. Вам там и дошкольники доступно объяснят что они думают по поводу вашего воспитания. 27.09.2007 12:16:22, Лиcи
Мурзя
А после курсов они все резко перевоспитались бы и поумнели, если бы их туда поводили годик??? 27.09.2007 12:25:04, Мурзя
а их просто бы не взяли на эти курсы....там отбор, который продолжался все время обучения, детей отсеивали весь учебный год. 27.09.2007 16:47:05, Oblako
Просто курсы были гарантией попасть в хороший класс - в нашем районе мало хороших школ, а детей много. меня это устраивает - класс у нас очень хороший, учительница замечательная. Ребенок учится во втором классе - ходит у школу с удовольствием.
Мы от курсов получили то что хотели.
27.09.2007 12:39:24, Лиcи
Извините оговорилась. Не гарантией, а шансом... 27.09.2007 12:43:57, Лиcи
Наверное только пара человек у нас не с курсов, но тоже очень умные ребята. отбора не предусмотрено законом. Но лично мне приятно что мой ребенок учится в классе в котором все дети хотят учится, чем в классе в котором дети могут позволить себе гулять между партами. Или где дети ведут себя так, что уроки регулярно срываются (сама я училась в таком). Я лично за отбор! когда я перешла в математический класс, мне лично стало учится куда комфортнее чем когда я училась среди районных хулиганов. 27.09.2007 11:54:43, лллл
=СветА™=
а на подготовку как берут? По отбору тоже? Или это так готовят замечательно, что все прям такие одинаково умные становятся, какие бы ни пришли?
А по аким критериям вы бы отбирали в первый класс? Где там сильно видет ум?
По технике чтения?По умению считать?
А знаете ли вы, что ни один постронний не отчит в 4 классе детей, которые пришли читающими от детей которые читать к приходу в школу не умели?
Совершенно другие особенности ребенка потом играют роль в его успешности. Никак не подготовка к ПЕРВОМУ!классу.
27.09.2007 12:01:11, =СветА™=
На подготовку брали всех сразу предупредив что будет всего 2 класса сформированно. Наплыв был очень большой. 27.09.2007 12:15:22, лллл
вы знаете я тоже слышала но у меня много примеров,что все кому так говорили всех деток после курсов взяли 27.09.2007 11:42:23, Sovik
=СветА™=
классы наполняься должны, конечно. берут и с курсов и не с курсов берут. так вот я из тех кого берут не с курсов.
27.09.2007 11:47:18, =СветА™=
Мурзя
.. или в обход собеседований. 27.09.2007 11:55:48, Мурзя
Я считаю нужны, сын тоже не садовский и в качестве адаптации и подтянуть дисциплинку очень хорошо, мы пошли уже второй год на курсы, у нас 2х годичные, 2-3 в неделю по 2ч.
Там язык, шахматы, мат-ка, чтение, логопедия, музыка и т.п. Ребенок в восторге, не может дождаться когда снова начнуться занятия, у нас с октября.
27.09.2007 11:21:32, Мама Марианна
В Вашем случае имеет смысл,т.к. ребенок не ходит в сад.В основном занятия начинаются в октябре. В некоторых школах с января.2 или 1 раз в неделю во второй половине дня.Своего не отдавала,т.к. после сада еще и сидеть за партой было утомительно.С учительницей он на собеседовании познакомился.С ребятами уже в школе.Разницы особой не увидела между детьми,которые после подготовки и моим.Учительница так сначала наоборот жаловалась на "своих" что всё позабыли за лето. 27.09.2007 11:20:26, ольгастик
Заяц.
Мы ходили постольку поскольку в эту школу набор идет только из подготовишек. А так бы оно нам нафиг не надо. 27.09.2007 11:10:45, Заяц.
Заяц.
Да, в сад сын тоже почти не ходил. 27.09.2007 11:31:44, Заяц.
имеют, с точки зрения адаптации к школе 27.09.2007 10:51:10, ТаньЯ
Musenka
Ага, чтобы было ПОТОМ проще адаптироваться к школе, детям устраивают СЕЙЧАС адаптацию к курсам. Не бачу логики :0 27.09.2007 11:01:09, Musenka
=СветА™=
То есь все кто не ходил, имеют проблемы с адаптацией?

А кто ходил-не имеют?

Чего- мои наблюдения совсем противоположны. Никакой корреляции вообще.адаптация так или иначе бывает или не бывает независимо от курсов. Знакомый или друг в классе снижает адаптациаонные проблемы, но для этого курсы ни к чему.

учительница к которой нужно адаптироваться, моим детям ни даром, ни за деньги не нужна.
27.09.2007 10:55:11, =СветА™=
:) ну там (на курсах этих) все-таки еще и знания далеко небесполезные дают:) для работающих с утра до ночи родителей - это большая подмога, серьезно. 27.09.2007 11:03:12, A_Z
Те же самые знания сами родители дадут В РАЗЫ быстрее и качественнее. 27.09.2007 11:41:25, Lariska
:) Вспоминаю свою мать - КАК она учила меня читать, с воплями моими и своими, соплями-слезами, жуть:) без всего этого вполне можно обойтись, доверив это дело профессионалу. Дочь моя на подготовке к школе обучилась чтению вполне сносному не пролив не единой слезы и с большим удовольствием, не уверена, что у меня вышло бы так же. Не все родители обладают педагогическим талантом:) 27.09.2007 12:01:21, A_Z
Musenka
Точно, без этого вполне можно было обойтись, просто подождать, пока ребенок пойдет в школу. Зачем надо было вообще это начинать, если не обладаешь терпением? Тем более, что в то время вообще многие дети шли в школу именно УЧИТЬСЯ, читать в том числе. 27.09.2007 12:13:05, Musenka
Конкретно мне умение читать очень помогло в дальнейшей учебе. 27.09.2007 12:21:53, A_Z
Musenka
А ваши одноклассники, которые на 1 сентября 1 класса читать не умели, как-то ведь тоже прекрасно обошлись? Или они так и не смогли учиться и остались необразованными?

27.09.2007 12:31:25, Musenka
Не все "прекрасно обошлись" - по результатам 1-ого года обучения, в классе было 5 двоечников, их оставили на 2-й год. Что с ними стало дальше не знаю:)
27.09.2007 12:41:26, A_Z
Musenka
Видимо, так и остались в первом классе до конца своих дней...
Т.е. учительница за год не смогла их научить читать? А если бы они ходили на подготовку, то смогла бы?!

Не говоря уж о том, что двоечник в школе - это не то же самое, что ребенок, не умеющий до школы читать, связи нет.
27.09.2007 12:46:51, Musenka
Я уже плохо помню, все-таки в школу я начала ходить в 1979 году:), но некие требования по той же технике чтения были и тогда и эти дети им не отвечали. Связь между умением читать и успешностью обучения, не прямая, но тоже была (или есть, не знаю:)): в 1-ом классе было полно заданий на осмысление и пересказ прочитанного (своими словами), дети, которые с трудом осваивали текст, успевали к его концу забыть то, что было в начале, какой нафиг тут уже пересказ или выучивание стихотворения наизусть. 27.09.2007 12:58:14, A_Z
=СветА™=
для успешной учебы не надо уметь читать.Надо быть готовым к обучению чтению. перед первым классом обычно все дети готовы начинать обучение.
педегогические таланты родителей тут не нужны. нужна психологическая зрелость самого ребенка.
27.09.2007 12:04:16, =СветА™=
В нынешний 1-ый класс ВСЕ дети идут читающими. В тех школах, что я рассматривала, это именно так. Не уверена, что это правильно, но это так, это соверменные реалии и с этим надо смириться. 27.09.2007 12:07:23, A_Z
=СветА™=
А когда это ыясняется? обеседовать обязаны ПОСЛЕ приема документов.По закону.Только ля распределения по классам. все, что раньше- незаконно и подлежит обжалованию в департаменте образования. :-)

Но читают сейчас и так все нормально развитые дети к 6 годам. И без обучения, а по факту жизни.А техниа-дело совершенно наживное.
так что и тут никакой пользы курсов не вижу. :-)
27.09.2007 12:14:09, =СветА™=
День Рождения (aka Иринкин)
Мой весьма нормально развитый ребёнок в шесть лет практически не читал. С трудом читала в 7. Вот сейчас, пойдя в 7,5 в школу, стала более-менее читать вывески на улицах. Поверьте, что именно развит ребёнок вполне нормально. Только чтение ей, например, не надо, видимо, с её точки зрения. В отличие от сложения двузначных чисе, например. Или от написания писем (печатными буквами). Так что все дети разные, я далека от мысли, что моя дочь единственная в своем роде. 27.09.2007 22:02:32, День Рождения (aka Иринкин)
=СветА™=
конечно. Поэтому она пошла вовремя в школу и там ее научат хорошо читать. :-)
А я не быстрочтение имела ввиду, а зрелость мозга, чтоб сложить две буквы в слог. Как только наступает эта зрелость, процесс нарастает лавинообразно.Легче это в школе, так как стимулов больше и ребенок читает вынужденно много.Поэтому я и говорю, что дети которые пришли в 7 лет не читающими, уже в 3-4 классе сравниваются с теми, кто чтал бегло а часто и опережают их.
27.09.2007 22:56:24, =СветА™=
День Рождения (aka Иринкин)
Света, я согласна с Вами полностью. Между прочим, я сознательно "выдерживала" дочь в саду до 7,5, хотя глупенькой она не была. Я просто видела, что "не созрела" она ещё. 28.09.2007 12:49:08, День Рождения (aka Иринкин)
Ну да, правильно - выясняется на собеседовании, умеешь ли читать. Но на подготовке было приличное количество детей не умеющих это делать, уж не знаю, нормально или не нормально они развиты были к своим 6 годам:) 27.09.2007 12:25:59, A_Z
Сегодня как раз имела на эту тему беседу с подругой( наши дети - ровесники, ходят в один сад, следю осенью пойдут в первый класс).
Подруга вчера прогулялась в одну школу, чтобы "познакомиться с будю учительницей".
Итог беседы - та готова заниматься с ребенком два раза в неделю за 2500 в месяц. Без гарантии поступления в эту школу потом.
Я спрашиваю ее - зачем тебе эта подготовка?
Она - его там научат читать.
Я - его все равно должны научить читать в первом классе
Она - но если все уже будут с первого сентября уметь читать, а он нет, сын будет чуствовать себяч ущербным...
Дальше я спорить не стала, тут у каждого своя истина.
27.09.2007 10:49:17, залетная пташка
Мы ходили в ту же школу в которую хотели поступать. Ребенок познакомился с будущими однокласниками, с будущей учительницей. Тестирование для поступления проводили прямо на уроках - как обычное задание. При этом ребенок испытывал меньший стресс, чем если бы ее привили на тестирование специально.
Учителя могли оценить степень подготовленности каждого ребенка к программе школы. А ребенок мог привыкнуть к дисциплине и правилам поведения.

В результате мы попали в сильный класс, где все дети понимают что от них хотят. И у нас очень хорошая учительница. Приди мы поступать весной на общих основаниях, в этот класс мы бы точно не попали, уже не было бы мест.
27.09.2007 10:39:42, Лиcи
Имеет прямой смысл, т.к. стимулирует родителей хотя бы дважды в неделю основательно заниматься ребенком;) 27.09.2007 10:34:41, A_Z
а для тех родителей, которые каждый день основательно занимаются ребенком? 27.09.2007 14:20:43, Умп
никакого:) 27.09.2007 16:51:07, A_Z
:) 27.09.2007 18:20:30, Умп
Мой сын ходил в туже школу, куда пошли в первый класс. За это время привык к школе (к самому зданию), перезнакомился с ребятами (теперь часть из них в нашем классе), получил представление что такое урови, звонки, и задания. 27.09.2007 10:29:49, Smereka
=СветА™=
а так бы он и не получил никакого представления о звонках и уроках? :-)
Мои как-то получили эти представления в самый первый школьный день. :-)
27.09.2007 10:47:42, =СветА™=
Все дети разные:) У нас в классе со стороны было видно детей, которые пришли с подготовишки, а кто нет: первые вели себя уверенее и свободнее, спокойно пошли за учителем в класс, а не выглядели перепуганными и просились домой в середине уроков. Первую неделю даже слезы случались. И потом подготовишка это два раза в неделю по 3 урока - никакой нагрузки для своего ребенка я не вижу. А принимали у нас по результатам собеседования, дети должны были уметь (пусть даже слабо) читать. Тот букварь, по которому мы сейчас занимаемся не предусматривает обучения чтению, скорее совершенствование ранее полученных навыков. Поэтому с моей точки зрения если есть желание ребенка и родителей можно водить на подготовишку. 27.09.2007 16:19:15, Smereka
День Рождения (aka Иринкин)
Правильно, разные. Я говорила, у нас в школе подготовки не быо, хотя, может, кто-то на неё ходил в других школах. Кроме одного мальчика, никто не плакал. Все пошли за учителем, на хождение между партами учитель пока, вроде, не жаловалась и т.д. Мой ребёнок с первых дней на продлёнке, я забираю её вечером, иногда пораньше. О слезах не слышала. Ребёнок с удивлением сообщил, что в школе, оказывается, ей нравится. А то ведь идити не хотела раньше, пока учителя и школу не увидела. 28.09.2007 13:02:27, День Рождения (aka Иринкин)
=СветА™=
а какой букварь совершенствет чтение?
не противо подготовки хоть в школу,хоть в космонавты. просто е надо говорить, что это может быть кому-то надо. Вот ХОЧЕТСЯ - этот аргумент мне понятен.
А НАДО- смешон до колик.
как и просящиеся домой дети без подгтовки. :-)
27.09.2007 17:28:13, =СветА™=
Света, мне сложно спорить с Вами, у вас есть педагогический опыт. Но нам выдали книги с надписью "Букварь", но то, что там внутри очень далеко от того букваря по которому учились мы, или хотя бы от букваря Жуковой. Для работы по нашей книге требуется хоть как-то читать.
А касательно "просящихся домой детей" я вполне серьезно: некоторые дети не сразу восприняли необходимость ходить в школу каждый день и уж тем более сидеть столько уроков ( в нашем случае - 5).
Поэтому необходимо ли посещать подготовишку или нет это решает каждый исходя из своих личных соображений, что лучше для его конкретного ребенка.
27.09.2007 19:03:50, Smereka
=СветА™=
так вот я именно о том, что неободимости посещать подготовку быть не может. Потому что это школа-место где детей учат и учиться тоже.
Социально дезадаптированным детям подготовка не поможет, так же, как не поможет социализированным.
Как плюс школьной подготовки я бы назвала лишь большую вероятность встречи в классе знакомых детей.Но этот плюс невелируется уже к концу первой четверти. а у грамотного учителя и через неделю. первый же общий неформальный праздник или выезд и все-дети уже коллектив и неважно кто и откуда пришел.

Необходимость подготовки пропагандируют статусные школы для привлеченияденежных средств и стимулируют общий предшкольный ажиотаж родителей.

Спросите у любого учитела начальных классов имеет ли смысл предшкольная подготовка к чтению и письму и большинство ответит, что нет. за тщательный отбор высказались бы многие, а вот за обучение перед школой-практически никто.

Конечно учить наученного легче, чем начинать с нуля.И разноспособные классы выравниваются сложнее. Но подготовка тут не при чем, потому что мозги мало коррелируют с натасканностью.

Но, опять же, если нравится посещать такие мероприятия и родителям и ребенку, то отчео же не посещать. Вообще надо делать то, что нравится и взрослым и детям.
Но искать в каждом удовольствии необходимость, я бы не стала.
как не стала бы говорить, что посещать это надо.

список того, что "надо" знать и уметь перед школой, практически никак не пересекается с тем, что дает дошкольная подготовка .
27.09.2007 19:17:02, =СветА™=
С мне смешно читать, когда о том что нужно или не нужно конкретному ребенку судят по своим детям. Раз моим не нужно, значит и вашим не нужно. Причем не просто судят, но еще и пытаются осорбить собеседника.
Вас бы в государственную думу - уж вы бы всю систему образования перекроили бы под то что нужно только вам.
Почему-то люди которые говорят что курсы им помогли вызывают у вас смех. А понять как смешно вы выглядите размахивая своими детьми как эталоном измерения нужность вам не суждено!
Кому-то хочется, кому-то нет. Кому-то нужно, кому-то ненужно - неужели вам это так сложно понять?
27.09.2007 17:40:57, Оcа
=СветА™=
:-) В Госдуму это КС, пожалуйста.
У меня про образование и его реформу мнения нет поэтому в Думе мне пока не место.
да и не относятся подготовительные курсы к школе к системе образования.
:-)

Размахивать своими детьми мне трудно по причине их размера.
А кто за подготовку им размахивать детьми можно или нельзя только тем кто против?

то курсы кому-то помогают я вполне верю.только вопрос был нужны ли курсы.Я, не вдаваясь в объяснения, сказала, что нет.
Мнение у меня такое, независимо от личных детей сформированнное. А когда меня спросили " а почему?" я решила, что им интересен развернутый ответ. Пришлось в качестве примера помахать своими детьми. Хотя я могда бы помахать другими, которых видела по 250 за год в школе. Но двумя махать легче, чем 250. ввиду ограниченного количества личных рук.
27.09.2007 18:31:57, =СветА™=
Мои дети тоже. И со зданием и с учениками тоже как-то познакомились - зачем на это год тратить, уж я не знаю. 27.09.2007 11:39:36, Lariska
=СветА™=
никакого смысла вообще. По мне так один вред. 27.09.2007 10:23:29, =СветА™=
Порядочная стерва
почему?:) 27.09.2007 10:24:49, Порядочная стерва
Musenka
Потому что усаживание ребенка в таком раннем возрасте за парту не есть гуд, потому что в дошкольном возрасте ведущая деятельность - игра, а не учеба, потому что эта подготовка нужна в первую очередь взрослым, а отдуваются - дети. 27.09.2007 10:28:13, Musenka
ранний возраст - это 6 лет?? ох ничего ж себе... играть с ними до пенсии надо? 27.09.2007 10:36:21, A_Z
День Рождения (aka Иринкин)
Дети очень вырастают зза этот год, именно в психологическом плане. Я, конечно, только по своему ребёнку могу судить, но даже 6,5 и 7 лет - огромная разница была. 27.09.2007 22:11:19, День Рождения (aka Иринкин)
Тигренок в чайнике
Точно. Начало подготовительной группы и конец - это были очень разные дети. Сложно описать, но... совсем другие. 27.09.2007 22:14:14, Тигренок в чайнике
Musenka
С ними не надо, они, по идее, в этом возрасте и сами неплохо это умеют.
А играть надо столько, сколько надо, пока не наиграется. Хотя, на самом деле, играют все и всю жизнь, просто игрушки и игры меняются.

А 6 лет - это ранний возраст. Когда в середине 80-х годов вводили ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ обучение с 6 лет, то обязательным условием открытия таких классов было наличие игровой, возможность организации послеобеденного сна и дополнительных прогулок. Не говоря уж об особом режиме учебы и проч. И учителя должны были хорошо знать о возрастных особенностях дошкольников, потому что психология 6-летки и 7-летки сильно отличается...

А теперь про все это благополучно забыли.
27.09.2007 10:43:27, Musenka
Ох, не сыпьте соль на раны. В Украине обучение с 6 лет не экспериментальное, а введено во всех школах уже лет 10. Программа ничем не отличается от программы первых классов школы России для детей 7 лет. Какие уж там игровые комнаты или послеобеденный сон. :-((( 27.09.2007 16:15:31, Riala
=СветА™=
а почему с ними? очему до пенссии?
Школы дошколя, равно как и студии раннего развития-неплохое развлечение для родителей, заодно успокаивалочка и иллюзия пользы, но очевидный вред дляребенка.

Если ребенок в 6 лет готов к систематическому получению знаний в условиях постоянной статики, то отчего просто не отдать его в школу?
До начала окостенения скелета любые статические занятия, любые длительные позы, которые принимает ребенок по принуждению, могут привести к кифозу, склиозу и прочим нарушением костно-мышечной системы.
Но и это фигня.
Смысл подготовки к школе я вообще не вижу никакого. Адекватный ребенок , в нормальных условиях, к 6-7 годам имеет полный набор навыков, необходимых для школы просто по факту своей жизни.

Если занятия спортом, музыкой, изобразительной деятельность да и любое творческое дело однозначно полезно и необходимо для дошколенка, то подготовки и школы дошколят- это чисто коммерческие образования, нужные только родителям. Примерно так же, как английский в детском саду.

27.09.2007 10:43:24, =СветА™=
Ольга Оводова
Свет, про полный набор. У меня 3/4 первоклассников не знает своего адреса. Зато все научились до школы читать и писать. 27.09.2007 12:30:40, Ольга Оводова
=СветА™=
Ох, не сыпь соли.. :-) У нас пятеро детей из класса не видели красной площади, 4 не были в зоопарке или цирке.
Читать умеют, кстати, посещали школу дошколят.. :-)))
27.09.2007 12:37:36, =СветА™=
Ольга Оводова
У меня в цирками-зоопарками тоже как-то не очень складывается. Дельфинарий зачтешь? :-)) 27.09.2007 12:43:15, Ольга Оводова
=СветА™=
главные очки за красную площадь.Зоопарк и дельфинанрий-бонусные. :-) 27.09.2007 12:47:17, =СветА™=
Ольга Оводова
Ну хоть тут я могу спать спокойно. В Кремле были, в Историческом тоже. В Мавзолее только не были. 27.09.2007 12:58:09, Ольга Оводова
=СветА™=
в мавзолее и я не была. :-) 27.09.2007 13:02:20, =СветА™=
Согласна на 100%! 27.09.2007 11:38:22, Lariska
Кифоз-сколиоз-миопию-гастрит на раз приобретают очень многие дети в школе, в махровые советские годы, когда не было никакой подготовки к школе и шли в школу строго после 7 лет каждый 2-й выпускник средней школы имел один из этих дигнозов.
Про английский в саду - согласна полностью. Что касается подготовки - нам она очень помогла:). И да - ребенок мой пошел в школу в 6 лет, из видимых проблем у нас только письмо, но эта проблема была б у нас и через год:)
27.09.2007 10:58:21, A_Z
=СветА™=
Риск приобрести их до школы, усаживая физиологически неготового ребенка за парты на порядки выше.

Мои дети не посещали подготовок, что не мешало им не ипытавать никаких школьных проблем включая и письмо. :-)
27.09.2007 11:01:55, =СветА™=
Скажите, вы в каком режиме работали при этом (перед тем, как дети в школу пошли)?:) 27.09.2007 11:04:45, A_Z
=СветА™=
В свободном.Я всегда, с рождения детей работала и работаю в свободном режиме. Оттого, что не имею и никогда не имела вообще никакой подмоги в виде бабушек.
Все сама.

Поэтому и водить на курсы мне было бы некому кроме меня.
А время которыое я тратила бы на доход-доезд до курсов и на сидение там ,пока чужая тетя неизвестно чем занимается не только с моим ребенком, но и с десятком других детей,которых надо усадить и усмирить, я вполне могла бы потратить на продуктивную беседу лично с ним. Из которой он по определению, взял бы на порядки больше. :-)

так что режим работы вообще не при чем. увы.Это только лдичная особенность каждой семьи, никак на общий расклад не влияющая.
27.09.2007 11:12:43, =СветА™=
Заяц.
Именно так! 27.09.2007 11:30:05, Заяц.
Почему неизвестно что и чужие тети? Одна из чужих теть стала учительницей в том классе, куда пошла моя дочь, а неизвестно что - это вполне известно что было: обучение чтению, счету, письму тому же самому и т.д. В общем во многом благодаря этим курсам, чадо мое сделало очень хороший рывок в развитии. Как грится - не можешь (не хочешь, некогда) - доверь это дело профессионалам.
Конечно, если график работы свободный и полно времени для занятий с детьми - подготовка это и правда не нужна, перевод денег только, согласна.
27.09.2007 11:22:54, A_Z
=СветА™=
я написала, что график работы тут совершенно не при чем. сли бы яработа от зари до зари, то с моим ребенокм за жизнь беседовал бы то, кто брал ее из сада или гулял с ней или просто занимался. Платить деньги з а подготовку к ШКОЛЕ, где должны обучать детей, мне вообще странно.А продлять школу еще на год мне еще более странно.

Сейчас учитель говорит о возможности пеерхода моего ребенка, пока, первоклассника в пятый класс, минуя четрвертый( как самый безболезнныый психологически переход). Потому что она на математике вот пазлы склыдвает, пока класс пишет, и решает в своей отдельной тетради.
Все, кто считал, готовил руку к письму, делают это вообще-то впервом классе.
смысл удлиннять школьные годяы я не вижу, а вот сокращаь-вижу очень, чем, видимо и буду заниматься.
Оптяь же -безотносительно моей работы.
27.09.2007 11:43:50, =СветА™=
Удлинять школьные годы? да там всего 2 раза в неделю подготовка эта, по паре часов, для детей это не нагрузка и развлечение. 27.09.2007 11:53:41, A_Z
=СветА™=
2 раз в неделю по паре часов сидения за партой..Зачем я так и не поняла. ну, если уж совсем нечем больше ребенка поразвлечь, то, да, это развлечение. :-) 27.09.2007 12:02:33, =СветА™=
Если в сад не ходит, советую отдать для нормальной адаптации к школе. Чужая обстатовка, группа детей и пр. К этому нужно привыкнуть. В идеале хорошо на подготовке идти к той учительнице, кот. будет в 1 классе. Ребенок пойдет в школу, уже зная учит-цу и часть детей. Содержание занятий в разных школых разное. Время нужно узнавать в самой школе, обычно октябрь. 27.09.2007 10:07:38, Мамуря
Черная Кошка
Мы ходили.
Имеют большой смысл, если идете именно в эту школу, тк
1. общение с учителем
2. общение с будущими одноклассниками
У меня ребенок тоже не ходил в сад. На подготовительных наладились отношения в классе, 1 сентября пошел с удовольствием, встретил друзей и был очень рад :)
27.09.2007 10:03:41, Черная Кошка
Порядочная стерва
а когда вы туда записывались? 27.09.2007 10:19:08, Порядочная стерва
Черная Кошка
Мы ходили с декабря по апрель включительно, а занятия шли с октября.
У детей шли занятия по грамоте, математике, психологии (разные тесты и игры), музыке, рисованию и даже лепке. Моему нравилось ходить.

27.09.2007 10:39:42, Черная Кошка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!