Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Три в одном в Канаде

Я поняла почему в канадской школе дети с первого по третий класс учатся в одном классе. Это ж гениально. В результате у учителя нет соблазна учить всех одинаково. Сама система не позволяет. ВСЕХ все равно уже не получится. Таким образом после тестов моя теперь вообще почти не учит математику, потому ей там нечем заниматься по местным меркам видимо очень далеко вперед. Наверное ее бы учили и математике тоже, нашли бы чему и как, если бы она надолго бы здесь собиралась оставаться, а так нет смысла, есть более насущные сейчас вещи. Ей дают математические задачки изредка, но текстовые, больше ради чтения и языка. Плюс конечно сам английский: чтение, письмо и т.п.
Зато французский учит одновременно с двумя классами (со своим третьим и с первым) плюс еще и дополнительные задания ей дают. Потому что дети тут учат французский в режиме 5 раз в неделю с первого класса, это второй государственный язык, а моя его раньше вообще не учила и надо срочно догонять даже первоклассников.
А вы говорите что это невозможно учить всех по разному. Все возможно. Надо только чтобы родители понимали, чего хотеть и что их желания вовсе не из области фантастики, чтобы в обществе возник соответствующий запрос и тогда сама система вынуждена будет поворачиваться к ним лицом.
30.05.2007 18:45:21, Красно Солнышко
[ответить]
У меня одноклассница в Канаде живет, дочкам ее 10 лет. Учатся в обычном классе, только свой возраст. Подруга говорит, что по сравнению с нашим образованием они там балду пинают, а не учатся. Дело происходит в Оттаве. 31.05.2007 20:59:28, Irina L
[ответить]
Мои опыт в штатах, но штаты и Канада похожи. Справедливы сразы две вещи:
1. Деиствительно в младших классах нагрузка намного меньше. Она постепенно увеличивается в среднеи школе. И может быть запредельнои в старших классах (там ученик сам определяет свою нагрузку, а университеты выбирают тех, кто вытянул самую большую).
2. Здесь стараются сделать так, чтобы детям было учиться легко и интересно. В России некоторые учителя и школы явно стремятся к обратному. Тот же обьем материала дети могут проити и усвоить в игре или на будучи грани невроза. Когда ребенок на грани невроза усвоение идет в разы хуже, кстати. Так что разница часто в уровне психологическои нагрузки, а не в обьеме материала.
02.06.2007 02:39:57, irina.
[ответить]
Мне непонятно.
В России если ребенок учится, он учится интенсивно начиная еще до школы. И нигде не останавливается. Ни в начальной школе, ни, тем более в старшей. В каком месте тогда в Канаде и США догоняют?
04.06.2007 03:06:06, Красно Солнышко
[ответить]
У на работе сталкивалась с людьми, профессионально сравнивавшими программы по биологии у каких-то университетах США и у нас. Дело было лет 15-20 назад, так что про охват американских университетов не скажу, думаю, что выборочный. Однако вывод был о большей эрудиции советских школьников, при более интенсивных вузовских программах у США. По мнению рассказывающих, по крайней мере в нашей области, в США "догоняют и перегоняют" в ВУЗах. 05.06.2007 03:44:49, Lyuba
[ответить]
Обгоняют в старшеи школе. Так как в старших классах россиискои школы темп все-таки ОЧЕНь медленныи. Причин двё 1) Россииская программа даже в гимназиях остается ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛьНОИ, то есть она рассчитана на то, что ее усвоят все. По краинеи мере все ученики в данном классе (а ученики могут резко портиться, даже если они были отобраны как хорошие на каком-то етапё) Исключения - несколько сильных физмат школ на всю страну. 2) Преемственности среднеи-старшеи школы в России. В россиискои школе в старших классах обучение обычно идет на том же уровне сложности, что и в средних. Потому что ето плавное течение однои и тои же программы (те же простые в общем-то учебники, те же параграфы на 3 странички). И преподают в 7 и в 11 классе одни и те же учителя (которые по профессии именно педагоги и предмет знают на уровне школьнои программы с небольшим запасом). В штатах проишодит резкии перелом между среднеи и старшеи школои. Там нет классов с класснои руководительницеи в качестве няньки. И общеи программы тоже нет. Каждыи выбирает темп и уровень сложности для себя. Можно взять минимум. Но можно при желании брать курсы гораздо более высокого. уровня, чем в россиискои школе. Например программа по химии в России была рассчитана на то, что ее усвоите Вы при нулевои любви и склонности к данному предмету :) А тот факт, что ее было недостаточно для нормального изучения биологии и медицины после школы компенсировался тем, что медикам и биологам на первом же курсе читали так называемую "Общую химию". В штатах уже в школе после (или вместо) обычного курса химии можно взять "адвансе пласемент курс". Он только для желающих, и обычно допускают к нему тех, кто курс общеи химии уже сдал. Университеты етот курс перезачтут в тои или инои форме. Соответственно учебники университетские, преподаватели с ученои степенью (опычно Пх.Д.) в химии, а не в педагогике. Если в школе такого преподавателя нет - пригласят из университета или предл;ожат ходить в ближаишии университет (но вариант МарьВанны давно забывшеи все кроме содержания учебника исключен). И брать такие курсы Вы можете хоть по всем предметам сразу, а не только в соответствии со специализациеи школы.
04.06.2007 20:56:14, irina.
[ответить]
Насчет общеобразовательности. Это теория.
На практике с соседом без высшего образования мой ответ на вопрос, чем отличается едкое кали от калиевой соды, что первое калий-о-аш, а второе калий-два-це-о-три, был воспринят как издевка, хотя, казалось бы, 30-40 летний человек школу закончил и химию там учал. Что аш-2-о - это вода помнят тоже, в основном, люди с высшим образованим или после профильного техникума. Остальным это и в школе было до лампочки, а потом уж тем более. Вопрос о составе бытовой химии, если он явно не прописан на упаковке, вызывает у продавцов глубокое непонимание. Хотя казалось бы они должны были бы консультировать покупателей.
Этой зимой в супермаркете сын купил минеолу, продававшуюся под названием мандарин. Аж больше 3 кг притащил. Мы еле осилили, т.к. фрукты кислые. Поставщиков грех винить: эти фрукты появились в районе практически одновременно и в большинстве магазинов, где тезауруса хватило, название было правильным.
05.06.2007 04:32:33, Lyuba
[ответить]
Общеобразовательность - принцип функционирования школ. Учитель должен одновременно учить весь класс и должен донести все основные концепции программы до всех учеников в классе. В итоге большая часть времени на уроке тратится на обьяснение материала нижнеи трети класса (троечник у доски - чудовищная потеря времени сильных учеников). Пример с Вашим соседом говорит, что принцип общеобразовательности малоеффективен как только дело выходит за пределы жизненно-необходимых знании (читать-писать-считать). Так кто бы сомневался. 05.06.2007 20:45:23, irina.
[ответить]
В твоем сообщении для меня ключевое: "общеи программы тоже нет. Каждыи выбирает темп и уровень сложности для себя."

Вся проблема школьного обучения в России как раз в том, что нельзя углубиться с той степенью глубины, с которой хочется в какие-то предметы, отказавшись при этом от других предметов вовсе или сдав их по минимуму ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ. Нет процедуры. Но тут основная проблема, имхо, в том что родители не считают это нужным. Как это моего ребеночка не заставят учить химию как всех? А что он тогда будет делать если ему вдруг взбрендит поступать в медицинский?

Гимназии да - мыслью по древу. За глубину платишь ненужной широтой. Но есть лицеи и у них все в порядке и с углублением, и с уровнем педагогов. Плохо что нельзя углубиться сразу во все на уровне лицея. Даже если, скажем, очень хочется. Меня вот убивает необходимость выбрать однозначно между гуманитарными предметами и математикой и естественно-научными дисциплинами уже в 8 классе. Рано. Еще вполне можно тянуть на уровне лицея все. Убрав ненужные повторы. Той же истории, например. Убрав лишние "воспитательные" предметы. Типа ОБЖ, физкультуры. Смешно - но пение с рисованием идут как обязательные предметы еще в 6 классе!

Но надо еще сказать, что все-таки наш 11 класс это как предпоследний год обучения в Америке. Там школу заканчивают дети на год старше. Наши этого возраста уже в вузе.
04.06.2007 21:26:08, Красно Солнышко
[ответить]
+1, приятно читать о гимназиях: "За глубину платишь ненужной широтой". И что от школьшой физкультуры стоило бы избавиться. И про сдачу "по минимуму ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ", в обмен на углубленное изучение других предметов. Маслом по сердцу. Ведь пока уменьшать гуманитарные предметы не разрешили даже физ.-мат. лицеям.
05.06.2007 04:03:45, Lyuba
[ответить]
Для дочки как раз оказалась критична возможность брать сильные курсы в разных областях. Она до сих пор не решила, что ее интересует (судя по всему и в универ с незаявленнои специализациеи поидет). В качестве родителя я бы на такои вариант и в России согласилась. Но проблема в том, что там сеичас предлагают СНАЧАЛА урезать нынешнюю программу (а программа на мои взгляд и так не слишком глубока), а потом МОЖЕТ БЫТь ввести хорошие углубленные курсы (во всяком случае четкого механизма их ПОВСЕМЕСТНОГО введения не прослеживается). То есть получить более куцее образование будет можно, а получить что-то более приличное - не факт. Например если в школе будет предложен только "ознакомительныи" курс химии (а углубленного не предложат из-за отсутствия учителя и минимального колличества желающих), то поступать из даннои школы в мед будет деиствительно проблематично. ИМХО, нужно сначала создать систему углубленного образования, а потом урезать базовое.
Насчет возраста - в штатах все-таки раньше идут в школу. Обе мои дочери закончат 12 класс американскои школы в 17 лет, то есть в том же возрасте, когда их ровесники будут заканчивать 11 класс в России. Например младшая пошла в школу ровно в 6, так как ребенок, которому на 1 сентября уже исполнилось 6 лет, в штатах вполне однозначно идет в 1 класс (поити в 1 класс в 7 лет просто так она не могла, только со спец. разрешением). В России летние и даже весенние дети запросто идут в школу в 7. А старшая пошла в 1 класс аж в 5 лет (она осенняя; в принципе могла поити на год позже). Но в России она пошла бы как минимум на год позже (а теоретически могла бы и на два). В разных штатах разные законы. У нас вроде минимальныи возраст для 1 класса 5 лет 8 мес на 1 сентября, а максимальныи - ровно 7. Получается практически на год раньше, чем в России.
05.06.2007 00:06:27, irina.
[ответить]
+10 02.06.2007 19:52:12, SANI from SntPete
[ответить]
+1 01.06.2007 18:55:32, +1
[ответить]
Они в паблик скул ходят? 31.05.2007 22:26:51, Красно Солнышко
[ответить]
Паблик - это государственная? Насколько я знаю, нет. 31.05.2007 22:49:02, Irina L
[ответить]
Здесь, в отличие от России, где все на одно лицо с минимальными формальными отличиями, очень много очень разных школ. Не просто присутствуют в единичных количествах, а достаточно.
Паблик, Монтессори, каталические, вальфдорские, школы в которых на французском преподают. Так что очень трудно обобщать. О какой школе идет речь?
01.06.2007 02:02:01, Красно Солнышко
[ответить]
Да не выясняла я столь подробно, мне это как-то все равно. Просто написала то, что подруга рассказывала. 01.06.2007 13:36:15, Irina L
[ответить]
В том то и дело, что ты не вникала. Поэтому и достоверность выводов неоднозначна. Пройдет еще пару лет и мнение может и изменится, как изменилось оно о Петерсон, скажем. 01.06.2007 17:20:57, Красно Солнышко
[ответить]
Чье мнение? Мое? Оно вряд ли изменится, потому что по канадскому образованию у меня его вообще нет, да и не надо. Я написала исключительно для того, чтобы показать, что не во всех школах в Канаде учат так как в той, где твоя учится. 01.06.2007 21:50:30, Irina L
[ответить]
А кто и где спорил, что не во всех? Я лишь написала, что существует вот такая система. И высказала предположение, зачем это сделано. Все. 01.06.2007 21:58:32, Красно Солнышко
[ответить]
Я не знаю в курсе ли Вы, но в Канаде (не знаю во всех городах или нет) существуют классы для одареных детей. Мой ребенок в таком классе. Они обычно по системе 1-3 класс вместе и 4-6. С 7 класса они учатся раздельно. Плюсы такого обучения огромные. У нас на класс 4-6 было 2 основных учителя. В этих классах они проходят предметы более углублено. Тесты пишут вместе, но требования разные. При этом, если ребенок в четвертом классе пишет тест по требованиям для 6, то ему только плюс. Да там много плюсов:-)
Мне вообще, с каждым годом все больше нравится здешняя система образования:-) Хотя, свои минусы тоже есть.
31.05.2007 17:45:04, без регистрации
[ответить]
Мне не очень актуально, но подруге актуально.
Чуть уже наслышана. Это кажется mini schools называется?
31.05.2007 18:15:44, Красно Солнышко
[ответить]
Я не знаю где живет Ваша подруга. Может где-то это и так называется. У нас эти классы существуют при обычных школах. Только их очень мало. Детей возят на школьных автобусах с разных районов города. Для поступления в 1-3 нужна рекомендация учителя к специальному психологу на тестирование. А в 4-6 их определяют после школьных тестов. Плюс, каждый год собирается комиссия, которая определяет оставлять в этом классе или нет. На ней присутствовать не обязательно. Они почтой присылают решение.
Если интересна информация по этому вопросу, то могу прислать ссылки. Только чуть позже. И, хорошо если есть адрес куда их (ссылки) посылать:)
31.05.2007 19:09:41, без регистрации
[ответить]
Судить об уровне образования другой страны, проведя там всего лишь 2 недели? По моему в этой конференции до 14 сентября тоже бывает мало негатива от тех, кто пошел первый раз в первый класс или просто перешел в новую школу. 31.05.2007 17:26:37, Ольга*****
[ответить]
+2 01.06.2007 18:58:09, +2
[ответить]
Ну моя то там две недели. А у подруги ребенок учится второй год.
И я вроде как не даю оценок. Я всего лишь написала, что форма про которую мне всегда говорили, что это невозможно в принципе, реализована и работает. Чтобы увидеть школу, которая так работает в общем достаточно даже однодневнего семинара... Нюансы, плюсы-минусы по сравнению, отдаленные перспективы, мы вроде тут не обсуждаем. Очевидно, что есть и свои плюсы, и свои минусы.
31.05.2007 17:27:46, Красно Солнышко
[ответить]
Маш, я сначала восхитилась после твоих топиков о Канаде, а потом вспомнила про свою подругу, которая прожила там больше года. Они вернулись, в основном, как раз из-за образования детей. Это тебе сейчас все равно, что математике Ксюшу не учат, языки - уже большой плюс. Но по словам подруги их сыну кроме языков год в монреальской школе не дал ничего. Они вернулись в свой класс в сильной питерской школе. Поспешили вернуться, потому что еще несколько лет ловли головастиков и у ребенка уже не было бы шанса вернуться в свою питерскую школу. Да, конечно у ребенка была не лучшая школа в Монреале, а бесплатная государственная. 31.05.2007 16:07:00, мирный атом
[ответить]
верю 01.06.2007 18:59:51, +1
[ответить]
А более аргументированно высказаться?
Мы же тут вроде как обсуждаем, а не констатируем!
01.06.2007 19:04:10, Красно Солнышко
[ответить]
Насчет ловли головастиков - не верю что та семья не нашли общий язык со школой, т.к. все отзывы про Монреальские школы что я слышала от русскоговорхащих совсем в другом тоне. Если ребенок опережает класс по всем направлениям, его даже в середине года переводят в следующий класс сами преподаватели, если только по отдельным предметам, то эти предметы он ходит изучать с другим классом. Если преподаватели не проявили чуткости достаточно было сделать пару тел. звонков и проблема будет решена. Они очень боятся конфлицтов и всегда пойдут на встречу, да и другую школу можно найти наконец. Скорее причиной возврата ваших знаконых было совсем другое, но они не хотят афишировать.
Кстати есть у нас так называемые школы с интернациональной системой обучения, на очень приличном уровне, совершенно бесплатно, но прием по результатам тестов, даже в первый класс. Есть русские воскресные школы, которые подтягивают по математике и другим научным предметам наряду с русским языком и литературой. Есть в конце концов частные школы от 4 до 10 тыс. в год, на любой вкус и цвет, для одаренных детей и не очень, есть русские репетиторы которые будут заниматья с ребенком в удобное для вас время, только по нужным предметам, и не дорого совсем.
31.05.2007 19:04:24, Kartoshka
[ответить]
сомневаюсь. Скорее исключение, чем правило.
Мне тоже девочка 2-класника говорила, что ее перевели на класс выше. Такая умная она.
Только через пол-года, оказалось, что она все врала мне.
01.06.2007 19:03:56, +1
[ответить]
И на основании этого факта вы думаете, что все врут? 01.06.2007 19:07:50, Красно Солнышко
[ответить]
возможно, были и другие причины, я же говорю, история не моя. Знаю, что в той ситуации они не рассматривали частные школы. Возможно проблемы ребенка были из-за недостаточного знания языка. Собственно не проблемы, ребенок там очень талантливый и общительный, проблемы были в неудовлетворенности родителей тем, что он получает от школы. Здесь у них была хорошая питерская школа + музыкалка с символической платой+ разные занятия. Там - школа для "неместных" жителей (из-за уровня языка) и невозможность организовать занятия на том же уровне, что в России. А так я верю, что если бы они остались, тоже нашлись бы какие-то решения. 31.05.2007 21:44:13, мирный атом
[ответить]
Школа для неместных жителей - это что такое? Интересно, интересно, первый раз слышу...
А на самом деле в каждой школе есть т.н. подготовительный языковой класс примерно на год. Там ребенок осваивает язык, а не изучает предметы. И программа подстроена таким образом чтобы по окончании ребенок мог свободно понимать и учиться наравне со всеми по стандартной программе его возраста, и естесственно ни о каком углубленном изучении спец предметов не может идти речь до тех пор пока ребенок не только не заговорит на языке но и не начнет понимать терминологию (сложить, вычесть, разделить и т.д.) Все это для детей постарше, для мелких такого нет, идут вместе со всеми в подготовительный и все. И когда переезжаешь в другую страну странно было бы думать что с ходу можно организовать все как хочеться, нужно время и усилия самого ребенка и семьи в конце концов.
01.06.2007 17:59:51, Kartoshka
[ответить]
Ее не вообще не учат математике. Просто в данных обстоятельствах. Ты просто прикинь, что была бы она в русской школе, она бы сидела на математике все равно, потому что все сидят, и скаладывала бы 2+2, потому что неважно что ей это неактуально. И никакого дополнительного французского в освободившееся время.
Я же не против, чтобы ее учили математике, скажем, с 5 классов в русской школе. А русский можно оставить где есть. А вместо окружающего мира уже учить ботанику, зоологию и т.п. И не маяться дурью препарируя москвоведенье на микробиты информации, а заняться нормально историей. Так нет же этого. Есть потерянное время на высиживание и выжидание, когда все подтянутся и можно будет опять вместе, дружно, стройными рядами всем одно и то же.

Про год не знаю. У меня впечатление поверхностное. Вчера препарировали принесенные из дома цветочки. Ничем это не отличалось от наших уроков ботаники не по сути действия (у нас обычно по картинке изучают), а по содержанию (тычинки, пестики и т.п.)
31.05.2007 17:20:31, Красно Солнышко
[ответить]
Когда я училась в ленинградской школе, мы тоже на ботанике цветочки рассматривали и на лепестки-тычинки-пестики раскладывали. 01.06.2007 00:56:09, Lyuba
[ответить]
В пятом классе все это делали. 01.06.2007 02:08:35, Красно Солнышко
[ответить]
Я в смысле, что и у нас не только картинки, а класс не так уж важен. 01.06.2007 18:54:01, Lyuba
[ответить]
Я поняла.
Класс важен. Потому что в пятом мне про тычинки уже совсем неинтересно было.
При этом, помня твои рассуждения о том, что кто интересовался биологией, тот сам все изучал и наблюдал еще в детстве могу тебя заверить, что в детстве я через все наблюдения стихийно прошла. И мне это было интересно. Я росла у бабушки в деревне. Лес с трех сторон. Дедушка работал в лестничестве.
Но не всем нужна биология в качестве будущей профессии. Многих она нужна для общего развития. И хорошо это заложить своевременно, на интересе. Пусть дальше этот интерес ни во что и не выльется.
01.06.2007 19:03:10, Красно Солнышко
[ответить]
Про безобразное изучение биологии в школе и для общего развития, и как будущей профессии полностью согласна. Хотя мне трудно судить, где кончается интерес. У меня лично он до сих пор не кончился. Мы и на первом курсе эти тычинки-пестики уже более подробно пересматривали, а ботаники, видимо, и все 5 лет. Сын, хотя и выбрал физику, охотно читал со мной отдельные вопросы в Жизни животных по Брему в 9-10м классе. Видимо, интерес все же зависит от некой средней суммы собственного и умнения преподавателя заинтересовывать.
Почти все школьные темы биологии элементарно разворачиваются в практическую жизнь. Например, изучение прокариот и эукариот или молеклярной биологии к вопросу, что такое антибиотики и почему их нехорошо пить их короче, чем прописано. Мой сын где-то в 8-9 классе был сильно удивлен, когда я, в приложении к щкольной биологии, сказала про LD50 расчет дозы лекарства на вес тела. Если в этом возрасте для физ.-мат. ориентированных школьников откровение, что большинство лекарств действует не по принципу "выпил таблетку", а содавая нужную концентрацию действующего вещества во внутренних средах (про проницаемость и скорость обмена даже опустим), то чему их учат? Как я уже писала, была готова бесплатно преподавать биологию в классе сына или во всей их параллели, только чтобы у моего глупости не заякоривались, но в школе именно про класс сына сочли неэтичным. А без этого мне оно не надо.
05.06.2007 03:38:37, Lyuba
[ответить]
Мнения мaм с одного немецкого сайта:

"Моё мнение - плюсы - это экономия денег на зарплату учителям.Минусы: Трудно новый материал объяснять. Учитель с одной группой работает, а остальные в это время тихо скучают или всему классу мешают.
Старшие unterfordet. Для малышей слишком много стресса.Привыкать к тому, что пока учитель что-то объясняет малышам, надо "заткнуть уши", не слушать, не отвлекаться, а заниматься самостоятельно.
Если чего не понял - ждать пол урока пока учитель с малышами разберется и найдет время до старших.
Всё это стресс. "

"Идея всего этого - приучить детей работать самостоятельно. А на практике ни детям ни учителям не в радость, как мне кажется. Разговаривала со знакомыми немецкими учителями, они считают, что недостатков больше, чем достоинств. Но они только первый год по этой методике работают."

"В общих чертах это так что детям с самого начла отводится своя часть доски и на неё записываются соответсвующие задания - это для старших это для младших. Много работают на рабочих листах и в рабочих тетрадях, фронтальной работы намного меньше, мало чтения, работы у доски - практически ноль. В группах работают. Или училка берёт себе группку в отдельный угол и объясняет им что-то, в то время как остальные работают в своих тетрадях. Важно уметь работать и не при полной тишине, уметь концентрироваться, потому что в классе на самом деле шумно."

"Раз-два в неделю - класс на урок разъединяют и проводят срезы, тесты по отдельности. Или читают только с первоклашками в соседнем классе, пока второклашки свой тест пишут.
Я со многими родителями разговаривала,довольные только мамы отстающих детей.
Так оно не заметней,что детки не тянут."

"Когда моя дочь пошла в первый класс, в нашей школе как раз ввели этот эксперимент. Проучилась она четыре года в смешанном классе, в котором дети с первого по четвёртый классы. У нас от этого только негативные впечатления. Ну не в состоянии один учитель дать достаточно учебного материала детям четырёх возрастных категорий. Перед поступлением в школу нам расписывали все прелести совместного обучения: 1)старшие помогают младшим в учёбе, 2)младшие, сознавая, что они учатся в одном классе со старшими, раньше взрослеют, 3)у ребёнка появляется возможность "перепрыгнуть" класс и т. д. В итоге, учитель не успел к концу четвёртого класса дать нужных знаний детям. Закончив начальную школу, дочь пошла в гимназию. И теперь мы поняли, что в других школах, где дети (её нынешние однокласники) учились в обычных классах, по программе ушли далеко вперёд. В итоге у неё пропал интерес к учёбе, потому что не получается учиться на те оценки, что были в начальной школе. Ещё и отношения внури класса были ещё те. Старшие тюкали малышей, ведь западлО с салагами в одном классе учиться. Младшие подрастали и отрывались уже на младших. Так что у нас всё очень грустно."
31.05.2007 13:33:31, Mops
[ответить]
Особенно об экономии понравилось :) В Канаде нормальная зарплата учителя гос. школы с 10-летним стажем и второй степенью- 75К ( данные из местной газеты 3-х дневной давности). Для сравнения, среднеканадская-35 К. Плюс еще куча социальных условий. Плюс профсоюз, стрoго следящий, чтобы в классе не было больше положеного учеников. Не особо разэкономишься... 04.06.2007 07:39:19, читатель
[ответить]
Там не совсем так. Вот, скажем, каждый день французский. Пока у одних французский, другие остаются со своим учителем. Вот здесь она им все и объясняет. Поэтому это не все время вместе. Они просто в одном классе.

Про свою не могу сказать, но по поводу дочки подруги у меня нет ощущения что она отстает по знаниям от российского ребенка окончившего первый класс. Скорее наоборот. Правда, она гораздо меньше натаскана. Тетради там аккуратно вести, руку поднимать, у доски отвечать и т.п. В ситуации конкурса ей, скорее всего, будет сложнее.
31.05.2007 17:26:42, Красно Солнышко
[ответить]
Кто говорит, что невозможно учить всех по-разному? Я вот убеждена, что невозможно учть всех одинаково. И сколько я знаю учителей - все они учат детей в одном классе по-разному, правда учителей я знаю только хороших :) 31.05.2007 13:05:38, Дашук
[ответить]
Это мантра такая. Все хорошо прекрасная маркиза. Ну, тоже выход. 31.05.2007 17:15:11, Красно Солнышко
[ответить]
...(усаживаясь поудобнее). Далекий 1939-ый год. Деревня Ф-во Муромского р-на Владимирской обл. Моя мама идет в 1-ый класс в 6 лет, потому что в 1-ый класс можно пойти не каждый год, а через год. Потому что учительница одна, и один год она учит 1-ый и 3-ий классы, а на другой год - 2-ой и 4-ый. Мама говорит, ей было очень интересно, т.к. она успевала после своих заданий порешать что-нибудь из третьеклассного :). Потом - школа в ближайшем селе за 6 км. (Пешком каждый день, а вы как думали? :)) Увлеченные учителя, способные дети :). В Москву сразу после школы мама не поехала по семейным обстоятельствам, училась в местном педе и одновременно работала учительницей физики старших классов в ближайшем городке. А когда семейные обстоятельства "отпустили", поступила в Физтех (ну и успешно закончила его). Видимо, все дело в деревенской школе :))). Канадцы просто воспользовались нашими наработками!
31.05.2007 12:56:12, Mad mammy
[ответить]
+1 31.05.2007 13:32:48, Lyuba
[ответить]
Я что-то пропустила? Ты уже в Канаде? Или ребенок в Канаде??? 31.05.2007 09:14:55, Ундина с работы
[ответить]
С ребенком приехала. На месяц. 31.05.2007 20:33:42, Красно Солнышко
[ответить]
Этой гениальности у нас по деревням тоже хватало, когда на всю началку 1 учитель. 31.05.2007 06:40:06, Lyuba
[ответить]
Вариативность, конечно, штука хорошая, но в этом конкретном случае мне очень напоминает вариант старорежимной церковноприходской:))). 31.05.2007 00:02:38, Alice
[ответить]
Почему?
Вполне себе работает, как вот я смотрю уже вторую неделю.
31.05.2007 02:15:03, Красно Солнышко
[ответить]
На ЧТО работает?:))) Там, в церковноприходских, тоже люди образование получали:). Смотри, если в верхней теме мы с пчелой Майей спорим, то здесь реакция двух людей от образования абсолютно едина. Впрочем, мы "не куча":))). 31.05.2007 02:25:22, Alice
[ответить]
Напомни ка мне. В деревенской начальной школе проходили ботанику на уровне нашего пятого, а историю, зоологию и географию из нашего шестого? 31.05.2007 02:31:07, Красно Солнышко
[ответить]
Наверняка:))). Там не было двадцати с лишним человек, и всё было прогнуто под "сельские":) запросы конкретного ребёнка. На том и удерживались. 31.05.2007 02:48:43, Alice
[ответить]
Что-то в этом есть. Вообще-то здесь столица Канады. Но местность абсолютно деревенская. Белки бегают, зайцы, гуси канадские летают, вот только что дети сорвались оленей кормить: летом они редко приходят. Все прямо рядом с домом. Дом если не в центре, то и не на окраине :) 31.05.2007 02:59:08, Красно Солнышко
[ответить]
Ну...:))). Я уже давно убедилась, что всё новаторство, в том числе и в образовании, это повторение давно забытого старого, вполне себе работавшего. 31.05.2007 03:13:31, Alice
[ответить]
В тот то и дело что за границей это вовсе не новаторство. Вполне себе работает. И успешно.
Удивительно что в России люди убеждены, что за партой, ежедневно, в муках, всем одинаково и в одном возрасте, и обязательно как можно большие объемы информации вбивать из-под палки - иначе никак.
31.05.2007 03:24:48, Красно Солнышко
[ответить]
А разве не ты первая в этом уверена? 31.05.2007 10:05:24, пчела Майя
[ответить]
Ага, деревенская школа. 31.05.2007 00:39:34, пчела Майя
[ответить]
Повторюсь (после ЖЖ) - я с тобой вполне согласна. Вот только это тоже надо уметь - работать с разновозрастными детьми. Наши же учителя даже с детьми 6-7,5 лет не знают что делать в одном классе.
У нас тоже есть школы. которые начинают это практиковать, но опыта пока маловато и минобраз не дает особо развернуться.
На сколько это для наших педагогов непривычно, видно даже в темах про садик, где разновозрастные группы. Родители это не любят и часто обоснованно - педагоги не справляются:(
30.05.2007 20:37:49, SANI (ex МВСН)
[ответить]
У нас в саду как раз разновозрастные группы. Никаких проблем. Справляются прекрасно. Причем если младший у меня только год отходил в сад, то старшая сад давно закончила и успела побывать там во всех ролях. И самой младшей, и самой старшей.
Я не говорю что ВСЕ школы должны быть такие. Но могут такие хотя бы появляться? Хотя бы одна на район? Хотя бы частные как-нибудь бы двигались от классно-урочной то унифицированной системы...
30.05.2007 20:43:03, Красно Солнышко
[ответить]
ну. слава богу. что все хорошо. но ведь ты не хуже меня знаешь, что так быает крайне редко:(
да и кого ты агитируешь?:) У меня-то сад и школа создавалась именно с целью реформировать образование в сторону ухода от классно-урочной системы.
30.05.2007 21:17:38, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Когда-то давным-давно спорила я с нынешним директором Филипповской. Он тоже все хотел без классно-урочной системы обойтись. Кстати, не обошелся :) Мне она не очень мешает. Но я могу себе представить структуру и без нее. Больше свободы, каждый делает более-менее то, что хочет, учитель - образованнейший универсал, подсовывающий каждому именно то задание, которое ему в данный момент интересно. Мой деть пришел бы в восторг. Плата за эту роскошь тоже конкретная. Я не могу сказать родителям , какой минимальный объем знаний получит их ребенок за учебный год и отвечать за это. Ребенок может оказаться к концу школы со знаниями ВУЗа по физике и 5 класса по биологии (а интерес к биологии как раз в 10 внезапно проснулся :)), ребенок умеет делать то, что хочет, возможно даже долго и упорно, но не готов иметь дело с рутиной, что тоже необходимо. Думаю, что ряд можно продолжить. Возможно, такой родительский запрос тоже есть, я не уверена. 31.05.2007 12:45:02, ЮлияС
[ответить]
Юль, ну кто тебе сказал, что в российской школе кто-то отвечает за минимальный объем знаний???
Да давно уже никто ни за что не отвечает.
Смешно же набрать заведомо читающих детей, а потом отчитаться, что все в классе выполнили нормы чтения.
Меня беспокоит, что никому не надо ничего сверх. Ну ладно, отвечать не хотят, но даже не дают инструментов ребенку для того, чтобы он чего-то сверх изучал. Не дома, не силами родителей за счет многочисленных рефератов и докладов ими совместно с детьми подготовленных и оформленных, а в самой школе.
Кстати, у меня ребенок тут в Канаде реферат написал. Тема была: Древний Рим. Ребенок писал про Цезаря. В школе выдали энциклопедии, там же выдали все для оформления (картон, ленточки, клей и т.п.), я пальцем не пошевелила. И, самое главное, и другие родители - тоже. Но все справились. Где-то дня три они занимались этими работами. Причем и первые классы, и третьи. Попутно были беседы по теме и обсуждения в классе.
У нас давно уже все держится на репетиторстве. И до школы, и в школе, и в процессе подготовки в вуз. Если ребенок не тянет - репетитор, если слишком хорошо тянет - то тоже репетитор, искать кого-то, кто будет учить сверх школы, чтобы ребенок хоть как то развивался. Если нет возможности репетитора нанять, значит мама превращается в индивидуального тьютора.
31.05.2007 17:34:17, Красно Солнышко
[ответить]
Неправда все-таки, слава Богу!:) Я знаю и в государственных школах вполне отвечающих людей,про сверх - ты права, это не просто, но в хорошей школе есть система кружков и факультативов, в том числе научных.Про рефераты - я с тобой не спорю, я вообще ярый противник заданий для родителей, только в 1 классе сказку ребенка записать, пока ему самому трудно :). Надо, конечно, всему этому учить в школе, но это скорее про включенние в джентельменский набор школьника этих умений, чтоб учитель знал, что это спрашивают наряду с количеством слов в минуту, а не про иную систему обучения. 31.05.2007 21:45:07, ЮлияС
[ответить]
Да правда правда. Количество таких людей статистически незначимо. Как это ни (или не?) печально. Система кружков и факультативов ПОМИМО - фигня. Потому что время - самый важный ресурс. ВРЕМЯ! И чем старше ребенок, тем лучше это понимаешь. 31.05.2007 22:29:08, Красно Солнышко
[ответить]
Вы про кого пишете? Про филлиповскую? Вроде нет. Там обычная традиционная система, но учителя там вроде хорошие.
про нас? А разве вы про нас что-то знаете?
разве я сказала, чо надо вообще убрать уроки и классы?:) Нет. Просто для разных целей нужны разные формы. А учить работать, упираться даже тогда, когда просто НАДО и не очень интересно, крайне важно. Это я знаю.
У вас какой-то примитивный подход или у того директора... Но что-то я не верю, что директор филлиповской на столько примитивно мыслит, что ему вот эти прописные истины не видны.
31.05.2007 13:15:07, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Про вас - нет конечно, не знаю и не пишу:)Пишу про старый разговор с директором Филипповской как пример того, что человек тоже был увлечен иденей отмены уроков, но впоследствии все-таки построил школу иначе. А дальше - просто рассуждения . 31.05.2007 14:41:31, ЮлияС
[ответить]
Ну. по началу многие хорошие люди, нахлебавшись проблем с кондовыми советскими школами, хотят вообще все сделать иначе. Ну типа как у Тубельского (хотя сегодня лучше по-другому его вспоминать) было - устал, отдохни. Не хочешь - да хоть вообще ничего не делай. и одновременно - конституция о правах ребенка. Моего сына такой пдход жутко распустил и отучил работать вообще:( 31.05.2007 14:49:27, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Я агитирую родителей. Я считаю что если они станут более просвещенными, если лучше поймут альтернативы, то и система образования подтянется. 30.05.2007 21:19:23, Красно Солнышко
[ответить]
Да уж... я тоже на это надеюсь. 30.05.2007 21:22:52, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Родители по отношению к школе выступают почему-то как просители. Если школа хотя бы лучше других - все, молимся на нее. Не дай бог хотя бы какая-нибудь минимальная критика. Не дай бог прогонят. Куда ж идти то тогда? Скорее подарочек незаслуженный в клювике подобострастно принесут, чем реально хотя бы попытаются добиться того, что школа обязана предоставить по идее. И понятно, что посколько большинство боится даже голову поднять, школа не будет меняться.
А надо стать потребителями. Надо поставить себя так, что это школа должна быть счастлива, что ребенок туда к ним ходит. И если большинство такой тактики будет придерживаться, школа начнет меняться.
30.05.2007 21:28:55, Красно Солнышко
[ответить]
Я не молюсь и не прошу:))). У меня обратный ход уже три года великолепно работает:))). Увы, суть и содержание школьного образования от этого очень мало меняется. 31.05.2007 00:05:23, Alice
[ответить]
Потому что мало таких как ты. 31.05.2007 02:14:20, Красно Солнышко
[ответить]
Ты, пойми. Даже если мы все станем "дирекцией единого заказчика":))), суть образования не изменится. Не потому, что они "плохие", а мы слабовольные, а потому, что у них нет рессурсов. Если хочешь, кишка тонка. Должны пройти годы и десятилетия адекватных капиталовложений в образование и понимания его приоритетности для того, чтобы система начала хоть как-то трогаться с места и соответствовать. Для этого мало просто дружно встать и топнуть ножкой. Ни Ксюша, ни Димка этого точно не застанут, разве только их внуки, при прочих благоприятных...:(. 31.05.2007 03:22:06, Alice
[ответить]
Извините. что влезаю. То есть вы хотите сказать. что все бесполезно и раз нашим детям не светит, значит и рыпаться не надо?
оссобенно показательно, чо так говорит человек "от образования":(
31.05.2007 09:06:01, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Так я и рыпаюсь, и Маша рыпается:). Вон мы внизу договорились на перспективу, на правнуков работать:). 01.06.2007 00:15:37, Alice
[ответить]
Мы заложим первый камешек сомнений для наших правнуков :)))

На самом деле я думаю, что все не так уж и грустно, как тебе рисуется. На уровне частных школ сдвиги пойдут раньше. Уже идет откат. Раньше рвались в школе где нагружают и побольше, где снобизм так и прет, сейчас гораздо больше думают.
31.05.2007 03:27:16, Красно Солнышко
[ответить]
Считай, что два камня уже стоЯт:))) 01.06.2007 00:16:33, Alice
[ответить]
Да, меня тоже всегда бесит, когда люди терпят совершенно непотребные вещи (вплоть до физ. и морального уничтожения ребенка), а родители молчат в тряпочку и боятся возмутиться. 30.05.2007 21:34:00, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Маш, кого ты уговариваешь? Организуй! 30.05.2007 20:45:25, Оладушек с сахаром
[ответить]
Я могу только идеи генерировать. Сама с нуля ДЕЛО я не организую. Разделение труда, знаешь такое? :) 30.05.2007 20:59:16, Красно Солнышко
[ответить]
Аха:) я вот этой самой организацией с нуля и занимаюсь уже 7 лет:) и уже порядком выдохлась:( 30.05.2007 21:16:01, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Да, что ты говоришь?! Оптимистка ты наша:). В обществе спокон веку есть потребность, к примеру, не отдавать детей в армию. И че та хрен кто повернулся к такому запросу лицом.
Маш, ты прям как из заповедника:)
30.05.2007 19:25:00, Оладушек с сахаром
[ответить]
Как же не повернулось? Медленно, не так сильно как хотелось, но тем не менее. Сроки службы сократили до года, ввели возможность альтернативной службы, вроде теперь не могут услать служить в другой конец страны, возникли организации типа солдатских матерей, в которые можно обращаться за защитой. Гораздо большее количество образованных людей находят гораздо больше возможностей чтобы в армии не служить.
Это не я оптимистка, это ты пессимистка :)
30.05.2007 20:03:04, Красно Солнышко
[ответить]
Я не вижу положительных сдвигов. Понимаю, что моего сына в армии и за пару месяцев могут сделать из хроника инвалидом. Переход на более короткую службу сопровождался отменой части отсрочек. Так что для нас стало не ЛУЧШЕ, а ХУЖЕ. Служить "дома" по прежнему нельзя. Право на альтернативную службу надо доказывать и могут разрешить или нет. Альтернатившиков в своем городе принципиально не оставляют. А вот в Германии, например, парень может жить дома и ходить на альтернативную службу и для этого достаточно ТОЛЬКО его желания служить именно альтернативно. Причем - мне наш отъехавший сотрудник рассказывал - альтернативная служба в Германии - это не инфекционная больница! Там рассказывающий работает в местном университее, а альтернативщики разносят листочки из деканата. 31.05.2007 06:52:23, Lyuba
[ответить]
Как ты думаешь, Североморск относительно Калининграда какой конец страны?
А представитель в суде от комитета солдатских матерей, который берет 5 тысяч и НИ КАК не влияет на ход дела - это в какую сторону поворот?
А вообще, конечно все меняется.
30.05.2007 20:20:58, Караул
[ответить]
Я не берусь обсуждать тему, в которой пока абсолютно не компитентна. Когда мне станет актуально, я разберусь и мы обязательно с тобой все обсудим :)
У меня есть ощущение изменений. Возможно они и не так значительны при более пристальном взгляде. Но знаешь, даже год, это уже не два.
30.05.2007 20:28:42, Красно Солнышко
[ответить]
Так изменения есть, кто спорит. 30.05.2007 20:34:51, Караул
[ответить]
Маша, ты полагаешь, это делается по запросу людей?
А Комитет Солдатских матерей еще никого из чиновников или военных не напугал, хотя пытается это делать уже не одно десятилетие. Они этот комитет в упор не видят.
А по поводу оптимизма и пессимизма хороший анекдот прочла вчера у твоего мужа в ЖЖ:). Запомнила, чтобы сыну рассказать:)
30.05.2007 20:19:23, Оладушек с сахаром
[ответить]
Что за анекдот? Почему не помню? :)))
Я полагаю, что для человека, который хочет что-то сделать появилось больше возможностей. Каких конкретно - не могу тебе сказать, не в теме пока, неактуально.
А. Читала. Про лошадку. Только это не вчера было :)
30.05.2007 20:30:00, Красно Солнышко
[ответить]
Анекдот про то, как в семье росли два сына: отпимист и пессимист, и родители подарили им сообветствующие подарки на НГ:).
Мы, Маша сейчас не про появление возможностей, а про то, что наше государство чихало на запросы своих граждан. А ты нам тут про это сказки рассказываешь:)
"Пора тебя брать!" (С)
30.05.2007 20:34:03, Оладушек с сахаром
[ответить]
Я не сказки рассказываю. Я во-первых знаю куда надо двигаться, а во вторых знаю как к этому прийти. Но одна я не справлюсь :( 30.05.2007 20:38:42, Красно Солнышко
[ответить]
Так ты даже и не пытаешься:). Мы тебя сколько раз просили, открывай курсы, школу, центр... Раз ты такая знающая, будь двигателем прогресса:). А мы тебя одну не бросим:)))
А тебя зачем-то понесло в рекламу. Где ты и где реклама?:)
30.05.2007 20:43:41, Оладушек с сахаром
[ответить]
+100:))) 30.05.2007 21:19:06, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Денег мне дашь под этот проект? :)
Не забудь при этом, что он не коммерческий!
30.05.2007 20:59:48, Красно Солнышко
[ответить]
Кто бы мне самой дал денех, я бы тогда тоже чего-нибудь замутила:))).
Но у тебя гнилые отмазки, как я посмотрю;)
30.05.2007 22:04:04, Оладушек с сахаром
[ответить]
Нормальные у меня отмазки. Весомые. Мне даже кружок то негде собрать... 30.05.2007 22:06:11, Красно Солнышко
[ответить]
мы начинали в квартире в деревянном доме типа барак и платили за это 400 дол. Это для нас было астрономической суммой. как к нам в этот кошмарный дом люди шли, я просто не понимаю:) оссобенно если учесть, что люди эти жили в элитном поселке. 30.05.2007 22:12:59, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Я не предприниматель. Разные вещи, не находишь? 30.05.2007 22:37:08, Красно Солнышко
[ответить]
на самом деле сейчас есть вполне серьезный запрос на такое образование, которое и тебе кажется "идеалом". Люди готовы платить, люди готовы мотаться через полмосквы, потому что их ребенок не вписывается в обычную школу, не вписывается вплоть до последствий в виде серьезных болезней. и есть директора школ, при чем в том числе и гос., которые хотят меняться. деньги, по крайней мере в Москве, выделяются приличные. так что если тебе действительно хочется пойти дальше дискуссий в инете, то остается только всерьез захотеть. Я уверена, ты сможешь найти такую школу, где твои идеи захотят воплотить в жизнь. оссобенно, если ты понимаешь, на сколько сложнее практика по сравнению с теорией:) 31.05.2007 09:14:12, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Ты мне предлагаешь заняться совсем другой деятельностью. Совсем другой. Это у Паштета хорошо получается со всеми договариваться, добиваться и пробиваться. А меня от этого пятколизства колбасит. 31.05.2007 18:35:35, Красно Солнышко
[ответить]
Я паштета совсем не знаю, ну кроме топиков здесь, так что судить не могу, пятколизство это или нет. Неужели ты правда думаешь. что я кому-то что-то предлагаю лизать? Это уже почти обидно даже...
да понятно, что ты этим заниматься не хочешь. И я совсем не прелагаю, просто ты жалко тратить время на ломание копий здесь. Хочется конструктива. Мало кто вообще хочет пробивать стену лбом, поэтому все останется как есть:(
31.05.2007 18:51:38, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Ну это я так назвала, не очень удачно, извини.
Назовем это наработкой связей, налаживанием хороших отношений.
Мне это все не нравится. Мне это все кажется неискренним и неприятным.

Но для меня общение здесь совсем не впустуя. Я по поводу собственного ребенка много чего понимать начинаю. А каких-то глобальных целей я в общем и не преследую.
31.05.2007 19:30:48, Красно Солнышко
[ответить]
Это действительно сложно - налаживать отношения. Ценный навык. очень востребован. Я им к сожалению не обладаю:)
На самом деле. для меня самое сложное - поиск кадров. отношения с инстанциями. типа лицензионного комитета или пожарников, уже давно налажены, хоть это было и непросто и местами противно, но не это глвное. А вот найти Учителя с большой буквы ну оооочень сложно.
31.05.2007 19:39:33, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Я как раз про "налаживание" с инстанциями.
Найти учителя МНЕ не сложно. Вопрос правда упирается в материальное обеспечение. Потому что я глубоко убеждена что хороший специалист не должен работать на одном энтузиазме. Это его в широком смысле слова разрушает.
31.05.2007 20:18:41, Красно Солнышко
[ответить]
Маш, ты немного наивно рассуждаешь, уж прости. Инстанции - это дело 1-2 первых лет, когда нужно доказать, что ты не верблюд. дальше они просто к тебе привыкают и пилюют на то что ты делаешь. Это функция простая и совсем нетворческая.
А вот если ты с полпинка можешь найти педагога, который будет действительно творчески и индивидуально подходить к процессу (слова заезженные, но суть ясна), при чем делать это постоянно, преданно (детям) и без закидонов... При этом будет постоянно стремиться вверх, будет незашоренным и будет уметь еще и правильно общаться с родителями... ну. если тебе это легкО, тогда это просто преступление, что ты до сих пор это не делаешь:) Может, хоть с нами людьми поделишься?:) Потому что главный фактор, почему мы не делаем 5,6,7 ... это отсутствие учителей в достаточном количестве.
а по поводу оплаты турда полностью согласна.
31.05.2007 20:42:06, SANI (ex МВСН)
[ответить]
ППКС! Особенно литераторов в началку :) 31.05.2007 21:48:12, ЮлияС
[ответить]
За 7 то долларов в час?
Ну знаешь, я не господь бог :)
31.05.2007 22:23:43, Красно Солнышко
[ответить]
Откуда эта цифра - 7д? 02.06.2007 19:57:49, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Слышала от знакомого педагога что столько в среднем предлагают за час в частных школах. 04.06.2007 03:07:14, Красно Солнышко
[ответить]
Опытный учитель получает и 15 и 20 долларов в час. Вообще про часы мне сложно сказать - точно не помню. А вот в месяц учителя получают от 20 до 50 тысяч - зависит от нагрузки и от квалификации. Я думаю, это мало, оссобенно если соотнести с тем, как люди выкладываются. Но мы стремимся повышать, на сколько это возможно... Хотя еле-еле окупаемся:( 06.06.2007 12:41:04, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Ну да:) 31.05.2007 09:07:25, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Ищи компаньона. Но ты не будешь, я чувствую. Ты не готова, трусишь или ленишься. 30.05.2007 23:51:40, Оладушек с сахаром
[ответить]
а сколько детей в таком 3х ступенчатом классе?
У нас бывают сдвоенные классы, но мне все равно не нра., ну не вижу я их плюсов. Плюсы обычного класса для моего реб: пока другие решают примеры по математике, ктр ему решать не надо, ему можно просто помечтать, посмотреть в окно, и даже побеситься можно. И это хорошо, потому что ему это нужно - расслабляться время от времени :)
Мне это в своем время в школе нравилось: ты сразу видишь плюсы того, что ты умнее - можно расслабляться. А какой кайф знать много, если за это тебя нагрузят еще больше?
30.05.2007 19:16:16, NatalyaLB
[ответить]
Забыла написать - в классе 23 человека.
У нас практически столько же в России.
30.05.2007 20:17:06, Красно Солнышко
[ответить]
Здесь как раз гораздо больше свободного времени для мечтаний. Если ребенок хочет мечтать, то он это осуществит куда легче, чем на российском уроке.
Еще у них много деятельности, которую в России вообще бы сочли бесполезной. Вот, например, целый урок ловили головастиков. Я думала, они что-то делали с ними, хвостик там рассматривали, превращение лягушек изучали. Нет. Они ПРОСТО ЛОВИЛИ ГОЛОВАСТИКОВ.
30.05.2007 20:05:27, Красно Солнышко
[ответить]
Супер!!!:))) А, самое главное, очень продвигает в твоём восприятии "эффективности обучения". Фигушки, уж лучше мой на этот час москвоведением загрузится:))). 31.05.2007 00:08:24, Alice
[ответить]
Эффективности обучения чему?
Думается мне, что если хотя бы парочка детей заинтересуется вопросом сколько эти головастики теперь будут расти - пользы будет больше, чем если весь класс в ситуации солнышко светит, птички поют, лето, будет сидеть в классе и бубнить "икринка-головастик-лягушка".
Кстати, дети в школе с 9 до 15.30. Это основное время, не "продленка". Но нет такого же жесткого понятия урок-перемена как это у нас принято.
А головастиков в баночку посадили. Баночка в классе стоит. Что-то говорит мне о том, что продолжение еще будет :)
31.05.2007 02:21:54, Красно Солнышко
[ответить]
Всему:))). Это же ты, а не я, вводила понятие КПД в начальное образование. Я гораздо более лояльна к системе, поскольку вижу конечный выпускной результат и, там где он меня не устраивает, я не вижу сиюминутного выхода, а там, где устраивает, но не соответствует моим внутренним темпам, не напрягаюсь. Но даже для меня, если мой ребёнок не повёрнут на зоологии, приятнее пробубнить "икринка-головастик-лягушка" и пойти дальше к чему-то, возможно, более индивидуально-интересному, чем ждать ИХ продолжения:))). А баночку он себе сам на даче лет в пять ставил и наблюдал себе за трансформациями, дыша параллельно свежим воздухом, абсолютно вне рамок школьной программы. 31.05.2007 03:02:47, Alice
[ответить]
Гм. Мало ли мы чего там наблюдали на даче :)))
В коллективе прикольнее.
31.05.2007 03:28:40, Красно Солнышко
[ответить]
Я как раз не считаю, что наблюдать "в коллективе прикольнее". Обсуждать, м.б. и да. А вот именно НАБЛЮДАТЬ полезнее индивидуально. 31.05.2007 06:58:16, Lyuba
[ответить]
Это в тот момент, когда у тебя уже возникло желание наблюдать дальше. 31.05.2007 17:11:12, Красно Солнышко
[ответить]
Если именно о биологии, то почти у всех ВЫСКАЗАВШИХСЯ биологов это желание было изначально собственное и самостоятельное. Я лет в 5 нашла ржавую консервную банку и посадила в неё выдранный соседкой злаковый сорняк. Поливала, смотрела, как растет. Ну а стоять и глазеть на растения и насекомых - этому тоже меня никто не учил. Разве что мама тащила меня дальше не сразу, а по истечении первого часа, хотя мне казалось, что я вот только чуть-чуть посмотрела. Потом лет в 9 папа мне «Зенит» купил и фотографировать немного научил. А в 14-16 на отдыхе я шла с подругой за поселок, к зарослям кустов в очередном овраге. Подруга читала книгу, а лазила по кустам и искала гусениц, смотрела, как бабочки откладывают яйца, рассматривала прочих обитателей, с фотоаппаратом, коробочками. Подруга закончила Институт культуры и всю жизнь работает библиографом.
В конфе о растениях тоже писали о похожих действах. Одна дошколенком выращивала дубы в горшке, потом родители уговорили посадить в открытый грунт.
Мой нынешний директор начинал с наблюдений за муравьями.

А вот сыну я могу что-то показать и рассказать. Он посмотрит и знает, иногда даже лучше своих школьных преподавателей биологии, но без своей инициативы, НЕ ЕГО это. Водораздел он здесь и лежит. Есть внутренняя задумка или нет.
Байзик сын когда-то захотел сам. Не для школы, а для себя, прочитал что-то и попросил. И вот когда первым делом он стал писать СВОЙ КАЛЬКУЛЯТОР, хотя была и счетная машинка, и несколько считающих программ на компе я поняла, что программирования - это область его интереса. Многотомные "бестселлеры" на эту тему он читает по сей день: а как а этом языке что-то реализовано, что Кнут пишет.

А когда у человека есть свое желанное, все эти исторические или прочие рефераты сильно напрягают, и просто ли в школе или с родителями ребенку уже не важно. В этом смысле куда разумнее показывать детям хорошие запоминающиеся фильмы на исторические темы; взять куски имеющихся художественных, мультики специально нарисовать. Эффективнее это в единицу времени и помнится дольше. Поэтому меня как не радовали московские рефераты, так не радуют и канадские.
01.06.2007 01:43:55, Lyuba
[ответить]
Так он же баночку добровольно ставил и наблюдал вполне себе добровольно, вопросы задавал:). А коллектив был представлен соседскими детьми, которым он с гордостью баночку показывал. В пять лет понимаю, в десять - я бы, пожалуй, напряглась по вопросу содержания образования и его возрастной адекватности:))). 01.06.2007 00:23:26, Alice
[ответить]
У нас был более глобальный эксперимент. Головастиков наблюдали в Евпатории в пруду. В течение месяца. Тоже в компании. Был такой всеобщий фан. Ребенок говорит, что те были мельче, и у них уже были лапки, а эти крупнее, а у них лапки только-только появляются. Ну так тут и лягушки гораздо групнее :))) Так что у нее уже сравнительное исследование.
Однако заметь. Банка все-таки не просто у них стоит! Сама сегодня наблюдала как дети втроем смотрели в эту банку и что-то там обсуждали, мне не слышно было что.
01.06.2007 02:12:36, Красно Солнышко
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.