Раздел: Гаджеты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Подготовка к собеседованию для ребенка

Делюсь своим небольшим опытом и очень надеюсь , что и со мной поделятся :-)
Причем предлагаемые действия не только помогут при собеседованиях, а вообще способствуют...
1. Инициирую общение сына с другими людьми.
Например, "а ты спроси ее", "иди познакомься", "подойди, предложи.."
Раньше говорила часто. Сейчас он сам подходит, общается, что-то рассказывает. И взрослым и детям. Взрослые очень хорошо реагируют, улыбаются, оживляются, что является замечательным поощрением.
2. Купила несколько "энциклопедий подготовки к школе". Он на самом деле простенькие, без зауми. Как раз для 3-4-х леток. Много логических задачек, повторений, красочные картинки.
И не нужно вымучивать из себя (это мой негативный опыт :-((). Открыл один абзац -позанимался, открыл другой - совсем другой раздел знаний - позанимался, и самой интересно, так как не я придумала. И за таким "здесь и там" в удовольствие время проходит занятий.
3. Песенки. Пою я постоянно :-)
Например, лого-пазловая игра с карточками - "животные во времени". Три карточки - малыш /личинка, средний возраст и взрослая особь.
Я (пою): "МАЛЫША, МАЛЫША, ВЫБИРАЕМ МАЛЫШААААА!"
Демьян (привскакивая): "вот он!"
Я (пою басом): "ВЫБОР СДЕЕЕЕЛААААН"
и т.д.
Или гуляем и как чукчи все, что видим -складываем в песенки.
Занятия проходят на "подъеме", легко запоминается сложное и сын начал сам складывать короткие несуразные, но вполне понятные песенки-стишки.
Непосредственный переход в песенно-стишковый ответ очень впечатляет экзаменаторов :-)
4. Постоянный конкурс: кто первый, кто быстрее найдет, кто еще вспомнит. От простого: на картинках, где много мелочи или зверья, по-очереди загадываем кого-то, потом ищем, а потом опять по очереди говорим его характеристики.
Например,
Я: "Где? Где? ГдЕЕЕЕЕЕ? Где сидит слоненоооооок?"
Сын: "вОт. Вот. Воооот. Вот сидит слоненооооок."
Я: "Он серый. А еще?"
Сын: "Он ест листья. А еще? "
Я: "Он имеет хобот. А еще? "
Сын: "Он вырастет в слона. А еще?"
и т.п.
Почему-то в конкуренции у ребенка лучше получается :-))))

Это я перечислила то, что использовала в последнее время, и что не требовало от меня подготовки или заучки. Я ленива :-))
27.04.2004 18:49:09,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все это очень хорошо, только вот чем Ваш ребенок в 25 лет от других будет отличаться? Все выросли, все стали спецами, все приблизительно одинаково разбираются в профессиональной сфере...Только вундеркиндеры привыкли, что они особенные, а они такие же, только слегка не от мира сего. Встречала довольно много таких людей (выпускники физтеха, МГУ). Не один из знакомых не смог полностью социально адаптироваться. Стоит ли это все такого результата? 28.04.2004 21:33:30, прохожая
Томасина
PS И, кстати, имхо, пример самой Вики (ABDDavidoff) вполне жизнеутверждающий - кандидатская, MBA (если мне память не изменяет), вполне успешная карьера... Как говорится, раньше сядешь - раньше выйдешь :)) 29.04.2004 13:54:44, Томасина
Томасина
По поводу МГУ. Недавно было 10летие выпуска у мужа. Было безумно интересно, кто кем стал. Так вот, как Вам профессор американского университета в 30 лет? Бывает и такое... Хотя, вундер-киндер - это, конечно, не гарантия дальнейшей карьеры, а часто и наоборот, куча проблем с неврологией, а то и шизофрения... Так что, во всем нужна золотая середина.
Теперь вот жду 10летия своего выпуска, сгораю от любопытства... :))
29.04.2004 13:51:53, Томасина
ABDDavidoff
Уже писала. Я сама пятилетка-первоклашка, и считаю это нормальным, так же как и в 7 лет.
Все выросли? Выросли. Согласна. Одинаковые спецы? Позвольте не согласится.
Я не проповедую раннее развитие, а считаю его желаемым для многих детей.
Социальная адаптация вундеркиндов -особая тема. Мой сын не вундеркинд.
Он пока часто встречаемая "высокая норма", если говорить в терминах детской психологии.
Стоит ли развитие своего результата?
Еще как :-))))
29.04.2004 10:34:05, ABDDavidoff
Развитие - безусловно стоит, а вот по поводу 5-ти летка в классе 7-ми леток и школа законченная в 11 лет... не знаю.
Сама я пошла в школу в 6 с хвостиком в 76 году, когда в основном почти в 8 отдавли детей, но попала в класс малолеток. Мой опыт удачен. Сестре, которая в 6 равно попала в класс 8-ми леток повезло гораздо меньше, огромные психологические проблемы протубератного периода и проблема моторики и скорсти в началке. Сейчас встает вопрос об обучении детей, они так же ранние. Вот и возникает вопрос, что лучше гармоничное развитие и меньший перепад в возрастной категории или первый класс в пять с половиной.
29.04.2004 11:28:35, прохожая
Почитайте вот тут обзор книги "Радикальная акселерация": 29.04.2004 22:25:13, Мария Д.
Томасина
Есть 1 подводный камень: в некоторых школах 6ти и 7милетки попадают в 1 класс (сейчас единая 11летняя программа, родитель сам может выбирать, когда отдавать). Так вот, это не есть хорошо (по себе помню проблемы в пионерском лагере, где была на год младше всего отряда, в младших классах этот год очень чувствуется). ИМХО, лучше все же те школы, где есть класс 6тилеток и класс 7леток. Отдельно.
Далее - не знаю, изменилось ли что-либо за последние 25 лет, но в "обычной" школе ребенку с потребностью учиться очень тяжело. Меня заклевывали. Так что, мы искали соответствующую школу. Типа, шоб все такие же были :)
29.04.2004 13:46:31, Томасина
Все эти рассуждения верны, но - я непоколебимо верю в генетический фактор. Убеждена, что даже если бы моя мама уволилась с работы и занималась со мною бесконечно - результат был бы близок к нынешнему. А вот у мужа родители не напрягались вовсе (трое детей, оба работают), в результате оба мальчика выпускники физтеха (у мужа красный диплом). Девочка закончила универ на родине. Но тут просто родители не отпустили ее.
Вот. Уповаю, что в дочке проснутся папины гены. Хотя дети любят от родителей самое плохое взять :-))
29.04.2004 22:12:38, Аник
Elen
Согласна... когда я поступала в Бауманку, с нами поступали ребята целыми классами из спецшкол, интернатов. Подготовка у них была на порядок выше, но большинство "вылетело" после 1-2 курса... Им было неинтересно учится, первый курс они уже изучили в школе, учеба шла слишком легко. А когда начался новый материал - ребята забыли, что такое учится... 29.04.2004 10:14:59, Elen
Томасина
Вик, я бы тут разделила интеллектуальное развитие ребенка и подготовку непосредственно к тестированию. Типа, мухи отдельно, котлеты отдельно. Есть знания как таковые, есть натаскивание на сдачу тестов (кто репетиторствовал, поймет, о чем я). Это как MMPI - лучше заранее знать, чего от тебя хотят получить.
Чем определяется готовность к школе? Прежде всего, наверное, умением систематизировать полученную информацию.
Тесты типа "найди такой же предмет" (предварительно выявив общий признак) или, наоборот, "убери лишнее". Причем, хорошо, если ребенок готов к тому, что решений может быть несколько (лиса-волк-заяц-тигр: кто лишний? можно по пищевому признаку, но можно ведь и по географическому) и не теряется, если нужно отстоять свою точку зрения. Непосредственно в школу тест усложнится: нужно не просто убрать зверюшку из ряда птичек, а, например, перелетную ласточку из ряда голубь-ласточка-воробей-ворона. Принцип дополнения: ручку и карандаш может дополнить тетрадка, вилку и нож - антрекот на тарелке, помаду с тушью - косметичка... Вообще, умение из примера, шаблона без объяснений (апельсин - желтый, вишня - ?) достроить ответ.
Графические тесты. Почему-то интуитивно мне кажется, что это опять-таки на умение обобщать, видеть картину вцелом. Т.е., даны, к примеру, 3 квадратика. 3 домика не прокатят, хороший ответ - один домик, в котором эти квадратики будут окошками и дверью. Если домик будет нестандартным (с минаретами да балконами с балясинами), за ребенком признают могучий творческий потенциал... Опять-таки интуитивно мне почему-то кажется, что 3 кружка лучше превратить в глаза и нос, объединив в лицо, нежели вырисовывать 3х самостоятельных человечков, пусть даже "папу", "маму" и "я" :) Как думаешь (с высоты психологического опыта)?
Тесты на рисование невиданных зверей - исключить агрессию в виде когтей-зубов, утрировать признаки визуала и аудиала (большие выразительные глаза, не забыть про уши).
Рассказы по картинкам. Сперва по одной, потом несколько подряд объединить в единый рассказ. Постараться додумать, что там "за кулисами" (этот мальчик грустный, потому что не выучил стишок, а эта девочка веселая, потому что вчера научилась кататься на роликах. вот она и бежит к своим подружкам, чтобы им рассказать). Это - как раз то, в чем у Лися пробел. Журналюги, похоже, из нас не получится, тут мы не в мамку пошли...
Причинно-следственные связи. Пытаться увидеть во всем, в чем можно увидеть. Тут у "почемучек" от природы - преимущество. У Лизки это не так выражено, я, помнится, задолбала всех своими бесконечными "почему?" Хотя, может, просто возраст еще не подошел. У меня пик пришелся лет на 7, первая учительница выла просто :))
Еще настроить, чтобы проявлял инициативу: есть какая-то надпись - прочитай, покажи, что умеешь читать. Есть количество чего-либо - сложи или скажи, что "тут на столько-то больше, чем здесь".
Более актуально для деток постарше, которым нужно что-то решить по ходу: проводи все рассуждения вслух. Тыды есть вероятность, что увидев, что общий ход мыслей, логика верная, препод сам подкорректирует тебя (и с некоторой долей вероятности сам того не заметит) в нужном направлении, если запнешься.
Язык жестов. Открытые к диалогу позы. С малышами это сложнее: они либо от природы зажимаются, либо открыты. Но, с другой стороны, тем меньше психолог будет ждать натасканности именно с этой стороны.
Ну и, по собственному опыту сдачи экзаменов в музыкалке с 5 лет 2 раза в год. Не надо впаривать дитю, сколь великая ответственность на него возложена. Мы идем поиграть (или на занятие) с тетей. Поиграете с ней в интересную игру, если она захочет с тобой познакомиться, ответь на все ее вопросы... (если музыка - спой песенку и т.д.) Иммунитет, если сдавать экзамены много и часто, конечно, вырабатывается (и здоровый пофигизм тоже, что очень помогает при поступлении в вуз). Но для первого раза лучше, имхо, не грузить ребенка величием его миссии.
Вот такие вот соображения на тему...
28.04.2004 02:49:10, Томасина
Тамара, а ты всем этим с дитем сама занимаешься? Дело в том, что я вот кажется и сама не смогу эти тесты пройти. Для меня это проблема. Может присоветуете книги по которым можно заняться. Читать, считать (худо-бедно) и писать мы ее уже научили-натаскали. А вот то про что ты пишешь уже проблема для мамы. 28.04.2004 15:38:26, Аняня (Аник)
Томасина
Лишний, либо такой же - это обязательно! И при поступлении гораздо важнее, чем счет-чтение. Это и в программах садов есть, и при любом тестировании в школу. На прогулке идем по улице, придумываем друг другу цепочки - что лишнее?
Что из каких фигур состоит? - тут хороши игры Воскобовича и Никитиных. На последних "играх и игрушках" купила квадрат Воскобовича - просто гениальная игрушка (хотя, с таким же успехом ее может заменить обычный квадратный лист бумаги и древняя восточная техника оригами :)). Сложили что-то (или нарисовали) - сколько треугольников? Главная фишка: как правило, даже взрослые считают только внутренние фигуры, но ведь из 2х прямоугольных тр-ков может быть сложен третий, про него забывают!
Рисунки: нарисовали на листе бумаги несколько кружочков. Что можно сделать? Дорисовали хвосты, глаза, плавники, вокруг - круг или прямоугольник - получился аквариум. Квадратики-прямоугольнички - дом. Вертикальные палочки - ноги у лошади, железнодорожные шпалы (но не забыть кроме рельсов дорисовать еще и поезд) или опять-таки, здание (но лучше не забор, могут принять за аутичность)... Вообще, рисовать архитектуру с детьми - очень классно. Еще мои родители со мной лет в 5-6 регулярно выбирались за город что-то порисовать. С Лисем недавно рисовали нашу златоголубоглавую "матрешку" на борисовских прудах (нью-ХХС), просто супер получилось, я бы так не смогла! Просто разбирали структуру: это - купол, это - барабан, на какие фигуры похожи (до планеметрии еще не дошли, разбирали как оно будет на плоскости рисунка выглядеть). Рассказы по картинкам - у нас у самих пока пробел со сложноподчиненными предложениями, надеюсь на занятия по развитию речи и с логопедом на подготовке. Пока что все, что могу - это пытаться инициировать у нее ответы с "потому что" и "поэтому".
Ну а по поводу книжек - у нас тут развлекуха была одно время. Хороший книжный на пересечении Каширки и Шипиловской. Так вот, периодически покупаем там прописи для подготовишек, типа, мелкую моторику тренировать, плюс там же куча пособий для подготовки к школе, можно выбрать, что нравится. Мамки, которые ходят на подготовку в 548, очень хвалят Петерсона. Сами мы его еще не пробовали.
29.04.2004 14:22:48, Томасина
Я в восхищении. Надеюсь удасться выразить его лично! Я правда-правда в восторге. Но я так не могу. Ну не дано мне. Мне самой все это не совсем понятно. Мне нужна система: сегодня вот по этой книжке вот это изучаем, завтра вот это, а то в голове каша. Я мыслю примитивно: прочитали-перессказали. Ведь талант мамочки это тоже редкость. Ну нет у меня этого. :-(( Вот.
29.04.2004 22:16:40, Аник
ABDDavidoff
Точно. Права. Судя по отзывам не прошедших собеседования успешно, называют или - незнание ответов или - психологическую неготовность.

По первому пункту я занимаюсь мало - просто читаю книжки и энциклопедии сыну. Увы. И еще мне кажется, что моему это не особенно надо. Его башка варит без моей помощи.Информационная поддержка этому "варению" -
в зоне ответственности моей мамы.
А вот второму пункту я придаю особое внимание.
По моему опыту, все тесты не узнаешь (есть еще авторские методики -личное произведение вопрошающего), а вот на характере можно выехать из любого тупика.
Несуществующее животное лучше действительно рисовать - по "правильному среднему стандарту", иначе - себе дороже :-)
З.Ы. Мой сынуля тоже не почемукает пока :-((
Спасается "ЕЩЕ". Я говорю-рассказываю-замолкаю.. "ЕЩЕ"...
опять я "ляляля", выдыхаюсь... "ЕЩЕ"...
Когда уползаю в изнеможении, слышу как болтает, перемалывает информацию.
Наверно, это предэтап "почему". По крайней мере, хотелось бы. Я, к сожалению, не детский психолог.
К собственному ребенку подхожу как в первый раз :-))))
28.04.2004 10:34:09, ABDDavidoff
Томасина
И еще. Я бы отдельно подняла тему родительских анкет. Это что-то сродни хорошему резюме... 28.04.2004 03:15:45, Томасина
ABDDavidoff
Пока еще не заполняла. Думаю, что у анкеты есть преимущества (и недостатки, но их меньше :-)) перед устным собеседованием.
Можно подумать и сформулировать свою мысль. Можно что-то исправить и дополнить.
Текст не замутнен личным обаянием родителя :-)))
И его всегда можно "поднять".
28.04.2004 11:36:16, ABDDavidoff
Вот Ваше предыдущее сообщение про подготовку ребенка навеяло на меня воспоминания собственной боевой юности.
Воспоминание первое. Я в первом классе занималась в бассеине и очень неплохо плавала. Мама решила отвести меня в спорт. Школу какую-то на смотрины. Картинка у меня перед глазами очень четкая, я даже бассейн тот помню. Вот только что с головой моей случилось не помню. Меня как будто заклинило. Сказать, что я плавала как топор – ничего не сказать. Я металась в воде от бортика к веревке, хлебала воду и т.д. и т.п. – выуживали меня шестом. Что там говорили между собой тренер и моя мама я к счастью не знаю, но думаю остались «довольны» друг другом. Мама, во всяком случае, была очень расстроена. И ведь сейчас я ее понимаю, у нее были все основания думать, что я поступлю в то заведение – я очень неплохо плавала! Это единственный спорт в котором я преуспела, я и сейчас, несмотря на лишние 30 (уже слава Богу 20 кг.) хорошо плаваю. Потом во Дворце пионеров я на каких то местечковых соревнованиях занимала призовые места. Так что что тогда со мной случилось я не знаю.
И второй случай был при поступлении в Универ. Я неплохо была натаскана по языку. Получила двойку. Эффект тот же – переклинило. Причем ни в том, ни в другом случае страха не было, я вообще была довольно бесстрашным существом. Просто мозг решил взять тайм-аут как то не ко времени. Это я к чему? К тому, что удивляюсь я на школы в которых по результатам одного собеседования делают выводы об одаренности и профпригодности ребенка.
Надо было наверное это отдельной темой вынести. Но уже лень.
Она же Аняня на работе.
27.04.2004 22:03:21, Аник
Томасина
Ань, я примерно то же сразу после экзамена написала. Не поняла я, как по этим тестам можно говорить о деткиной одаренности. 28.04.2004 02:55:24, Томасина
ABDDavidoff
Насколько я помню из давнего студенческого курса - основным критерием при тестировании одаренности является - познавательная потребность.
Имеется ввиду интеллектуально-академическая одаренность.
И существует ряд профильных тестов для познавалки.
28.04.2004 10:23:34, ABDDavidoff
Томасина
Вот, выложила... Сорри, выкладывала через веб-интерфейс, по FTP так и не научилась, так что, на левые-правые поля не обращай внимание. Это - второй класс. Т.е., 7-8 лет. 30.04.2004 12:30:21, Томасина
Томасина
Может быть. У меня инета больше суток не было, не могла выползти. Сейчас убегу решать рабочие проблемы, вечерком выложу программу по МДО для второго класса. Чем мне безумно понравилась эта школа - программа рассчитана не на заучивание, а на то, чтобы ученики сами логически приходили к нужному умозаключению. У меня у самой это была проблема. При том, что училась отлично, лучший способ "завалить" - это спросить последнее определение. Программа однозначно рассчитана на ребенка, умеющего ставить вопрос и имеющего потребность с помощью логических рассуждений прийти к ответу. 29.04.2004 13:34:49, Томасина

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!