Конференция "Ребенок от 3 до 7"

Обучение чтению - для тех, кто считает это нужным

Скажите, пожалуйста, мамы читающих детей - как и когда у вас пошел процесс? Аня знает все буквы, может соединить и прочитать слоги или короткие слова на вывесках (типа СТОП). Не получается объяснить как читать йотированные гласные - Е, Я и др. Например "АНЯ" читает как "АНЬЯ". И спорит потом, что тут так написано :) То же с Е и другими. Может, порекомендуете пособия или буквари для пяти-шести лет? Большая просьба к тем, что считает, что учить читать не нужно или рано, не отвечать в данной теме - не хочу холивара.
21.04.2016 14:41:24, Shelly
[ответить]
Моему 3,9, с 2,5 знает буквы, к 3 выучил слоги. Простые слова , где обычные слоги, даже длинные читает без проблем( слова типа молоковоз, телевизор итп), а слова где Ь и две согласные рядом- еще путается. Но я не учила вообще- сначала кубики озвученные, потом планшет с играми, так и выучил. И счет хорошо знает, но ему это интересно- любит буквы и цифры. У нас 4 коробки по 150 магнитных букв( все в одной куче), вот ему нравится слова складывать, мы , конечно, подсказываеи, но запоминает быстро. Но я сама в 4 читала свободно( всей группе в саду сказки). 23.04.2016 13:32:01, Julsvs
[ответить]
Огромное спасибо всем за ответы! Многое вынесла и все буду иметь в виду! :) 22.04.2016 18:29:18, Shelly
[ответить]
Я буквам нарочно НЕ учила младшую и деда ругала, особенно за такое вот учение: "Дэ - Дед", "Бэ - Баба".
Научила довольно быстро в ее 4,9 (замечу, у младшей НЕТ и не было интереса читать, вообще очень не усидчивая и не сказать, чтоб опережала развитие:)). Учила слоги. У меня кубики Зайцева от старшей остались - выставила пару на полке над раковиной, когда чистили зубы/мыли руки/умывались - сначала просто проговаривала сами каждую грань - БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б, ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П. Когда она выучила эти два, заменила на новые два - после них она уже сама сообразила, как их читать! Т.е. я называла только одну грань нового кубика - З, С, К, а она остальные грани сама читала. Когда выучила все на У,О,А,Э,Ы - стали составлять из них слова, играть. Дочке нравится. Как только теряет интерес - прекращаем. Часто сама приносит, любит составлять и читать "белибердовые" слова - которых нет:) Жаль, пособий для дальнейшей отработки навыка по кубикам Зайцева нет. Пришлось самой печатать слова из заученных слогов + картинки к ним - дочка читает и соединяет/раскрашивает. Слоги на Ю,Ё,Я,Е,И и с мягким знаком выучили на половину - занимаюсь очень не регулярно, когда дочка напомнит:)
У нас это в форме игры, дочка с радостью. Никакие книжки, вывески не читаем. Либо кубики, либо я сама придумываю "игры" или мини-рассказы пишу-рисую. Хотя стала читать названия на фантиках:) Когда сама прочитала Буратино на конфетке - очень обрадовалась. Подписывает рисунки тоже сама. Но на вопрос о чтении говорит "я читать не умею еще".
22.04.2016 16:14:31, kikimora
[ответить]
Знаю, логопеды этой проблемой занимаются. Но технологию не изучала.:) Мы со средним этот момент "проехали" на тренировках чтения слогов. Просто много-много слогов. Тогда со словами уже проще. Только теперь с шипящими возникают иногда вопросы, типа "жи" как жи, а не как жы, а "ше" как ше, а не как шэ. 22.04.2016 14:32:05, мимоша
[ответить]
Я пытаюсь своего без недели четырехлетку научить. Где там... Буквы знает, а как их складывать - не сообразит. 22.04.2016 13:38:30, Callypso
[ответить]
Юль, у нас то же самое. Я перестала даже пытаться когда слышу что другие в 4 года уже толстые книги читают, я моя вот именно что 2 буквы сложить не может. Потом вспомнила что я не читала до школы (а значит до почти 8ми лет). И отстала от неё. Так всем спокойней.

Вот реально считаю что некоторые дети просто не готовы. А занимались мы с ней каждый день, несколько раз. Вообще не воспринимала, хоть ты убейся! Пусть дальше играет. Через 4 месяца в школу, там как-нибудь научат.
24.04.2016 09:07:53, От юкгерл
[ответить]
В таком возрасте учат только тех детей (или чаще сами учатся), которые проявляют большой интерес и легко обучаются. В противном случае Вы рискуете растянуть процесс на несколько лет и - что самое опасное - привить ненависть к чтению. Это просто совет). 22.04.2016 15:08:26, Lancel
[ответить]
+100, особенно про ненависть, ну как минимум закрепление привычки что самостоятельное чтение это скучно, сложно и нудно 22.04.2016 15:48:01, Иришка-Мартышка
[ответить]
почитала тут -все такие одарённые дети. А мы ща со старшим учимся читать -ему 6 в мае - капец, с таким скрипом! Буквы-то он знает все, но вот сложить это дело в слогииииии -уууууу. Плюс ещё местами их меняет порой -как замкнёт что-то где-то - не перемкнуть! очень нелегко нам даётся это дело :-( 22.04.2016 13:01:19, LisaAlisa2014
[ответить]
Местами меняет - это должно пройти, как только начнет читать много слов. Мы по букварю Косиновой читаем, мне он больше нравится, чем Жуковой. Еще всякие задания в логокнижках делали, чтобы разницу между звуком и буквой понял. Тогда и в слоги складывать легче. Вот пишет под диктовку плохо, старший был логоребенком, но читал с 4-хлет и писал в 5,5 печатными замечательными на слух слова. 24.04.2016 22:04:32, Золотое Солнышко (в системе 210778)
[ответить]
:) я со старшей тоже ох как намучилась, ей и к 7 не давалось чтение. Но зато младший подарочный, еще 5 не было - сам начал помаленьку, я и буквам тогда еще не учила его. Может и у вас так же) 24.04.2016 17:45:28, Планетка
[ответить]
У меня все трое начали читать ближе к 7) Разной степени одаренности) Но я с ними не "скрипела") 23.04.2016 09:33:43, GalaNTka
[ответить]
Не все:) Моему ровно 5 - абсолютно никакого интереса к чтению. А старшие уже читали с 4-4,5. Сын аж с ровно 2 лет, занималась по карточкам с ним, интересно было. Газеты не читал, простые слова типа собака, карандаш, черепаха - чередование согласных-гласных легко читается. А младший развивается по своему:) Это нормально, даже сейчас мне кажется лучше. Недетское дело рано читать:) 22.04.2016 22:38:26, lenalar
[ответить]
ну и что, моего в 6,5 перемкнуло)
каждому ребенку свое время
только чтение это ни о чем не говорит
сейчас даже в школе, технику чтения проверяют иначе - не столько колличество, а именно чтение без ошибок, понимание прочитанного, умение ответить на вопросы и пересказать, а не как раньше чем больше намолотил, тем лучше
придет и ваше время, зачитает, а пока читайте ему сами, чтоб интерес вызвать
22.04.2016 18:26:24, Свет-ОК
[ответить]
Вспомнила свою первую оценку по чтению.Это была тройка. У единственного ребенка в классе, который бегло читал и не что-нибудь, а книжки. Все остальные максимум знали алфафит к 1 классу. А потому что скорость чтения! А умные мамы с бабушками ведь что говорят детям? Читай с выражением! Паузы делай, голос повышай-понижай)). 22.04.2016 22:15:27, Lancel
[ответить]
Раннее чтение не говорит ни о какой одаренности, это просто способность к конкретному навыку. Я в 3,5 читала книжки детские (маленькие, простые по содержанию, но сама), ни разу не вундеркинд.
В итоге чтению обучаются все, причем дозревающие к 7 - как правильно, довольно быстро.
Есть еще примерно миллион)) не менее интересных навыков, которые у детей могут быть развиты значительно раньше. Но всегда внимание обращают только на чтение, письмо и пр. "школьное".
22.04.2016 15:12:47, Lancel
[ответить]
Мой средний в шесть ровно читал все буквы и слоги, НО! - не мог назвать слово. ;))))) Мозг не созрел. Отстала от него. В 6,3 решил сам начать читать, благо технологию уже знал. ;) 22.04.2016 14:37:27, мимоша
[ответить]
Просто рано, до чтения надо дозреть. 22.04.2016 14:24:21, Иришка-Мартышка
[ответить]
Мы не по букварю, просто в игре, с кассой букв, а еще с мозаикой с буквами, с магнитными буквами. Читала, что со старшей, что сейчас с младшей, обычные книжки с большими буквами и текст несложный. Как игра. Старшая очень это дело любила и в 3.5 уже читала бегло, младшая гораздо меньше интересуется чтением, но в 4 начала читать по слогам, сейчас 4.3 - уже словами, побыстрее. И, как стало получаться быстрее, так и стало больше интереса - читает вывески, рекламу, меню в ресторане - нравится, что может теперь сама... 22.04.2016 12:31:29, Sirriuss
[ответить]
Shelly, есть замечательная книга Ларисы Валентиновны Бурмистровой "Чудесные приключения в стране Словографии". Все темы выстроены через единый сказочный сюжет!И то, о чем Вы спрашиваете, прекрасно объясняет герой Йотик - маленький зелененький звучок, который перебегая к согласной букве слева, смягчает ее, оставляя позади один звук "а"... АНЯ - слово! АНАА - звуки(звук "А"; мяг.зкук"Нь" - звучок Йотик перебежавший от буквы "Я" сидит" на макушке звука"Н", чем радует и смягчает его); звук "А", оставшийся от буквы "Я" - после "бегства" Йотика к звуку "Н"; звук "А" - последней буквы "А".
Боже, простите, люди, за словесный каламбур...
Уделяйте огромное внимание фонетике! Это поможет избежать дисграфию!
Книга, о которой я написала выше, не переиздается! Увы!Если Вы не сможете ее "поймать", я вам ее постараюсь скопировать и переслать! Конечно же бесплатно!Успехов!
22.04.2016 11:55:27, Педагогиня
[ответить]
Спасибо огромное! Напишу Вам. 22.04.2016 18:34:21, Shelly
[ответить]
У нас Пелагея тоже читает также. На мой взгляд это нормально. Потом в школе как раз раскладывают потом на "Аньа". Постепенно начнет читать быстрее.
Принципиально не учила читать слогами, потому что во всех пособиях по скорочтению написано, что это в дальньешем несколько тормозит. Да, меня учили в школе по слогам и я читала давно, много и быстро, но скорее всего потому что в семье научили еще до школы.
22.04.2016 11:48:13, spravedlivaya
[ответить]
Нам занятия по Онлайн Букварю очень помогли -

До этого ребенок никак не мог понять, как читать слоги, хотя все буквы давно знал. А в игровой форме быстро научился читать слоги и короткие слова.
22.04.2016 11:05:55, Анька-Олька
[ответить]
В свое время помог плакат от знатока со слогами. Но он у детей висел лет с 2-3.
А вообще старшая начала читать достаточно рано, но сама читать (читать - это когда уже родители порой начинают отбирать книги у детей) стала только недавно после 9.
Младший в 3 отказался складывать буквы в слоги и слова. К 4 как-то сам. С 5 уже в моем чтении вообще не нуждался.
Если затык только в сочетании - то плакат может помочь.
22.04.2016 10:55:43, soltany
[ответить]
У меня у двух детей процесс шёл совершенно по-разному. Обе знали буквы лет с двух. Но старшая зачитала в 3,5 по собственной инициативе, а в 4 уже поглощала толстые книжки. А младшая вроде где-то после 4 (точно не помню) научилась складывать буквы в слова, но дальше процесс не шёл. Мне кажется, у неё просто не хватало внимания и усидчивости. В общем, очень потихоньку и полегоньку действительно зачитала она к 7 годам (так, чтобы книжки уже читать).
Что могу сказать вам: по моему опыту, детям проще самим сложить слово из букв, чем прочитать кем-то написанное. Мои учились через письмо, никаких букварей:)
22.04.2016 09:47:50, fatima
[ответить]
По Жуковой учились.
Ну, как учились...я попробовала - не может, отложили. Опять - не может, отложили...А потом смог)))
Мой мог читать АМ, ОМ, УМ, а МА, МО, МУ не мог....читал ммммммммА! Вот как-то так. Я забила и в один прекрасный день он стал читать вывески. Видимо, мозг дозрел))) В Жуковой есть как раз то, как читать разные слоги, но у нас не пошло.
Анья - это он так писал потом))))
21.04.2016 22:51:36, Джулия Р
[ответить]
Мы не оригинальны - сын тоже учился по жуковой. Я случайно обнаружила, что он сам читает простые короткие слова, как ваша дочь, и стала с ним по букварю заниматься. Очень хорошо у него пошло. Там хорошая последовательность изучения букв, попробуйте. 21.04.2016 22:38:54, Планетка
[ответить]
- заучили, что НЯ - читается как ня, не - не. просто эти две буквы читаются так. как в английском. без объяснений, и на веру. мой согласился, тк по этой версии слова стали получаться знакомые при прочтении 21.04.2016 22:20:36, Cветлана
[ответить]
Жуковой хороший букварь
ну и хорошо что у вас дочка слышит йотированные, многим деткам это сложно
а так объясните, что именно эти буквы обозначают мягкость предыдущего согласного, именно поэтому согласный звук будет читаться мягко, а гласный пропойте с ней, и она услышит.
А-Н-Я, а пропев получится А-Н(сорь не нашла значка запятой вверху, но вы поняли читаем мягко)-ААААААА
ну и тренируйте
для этого нужно время, в голове уляжется, привыкнет
21.04.2016 20:00:34, Свет-ОК
[ответить]
Мы по Жуковой занимались, но у нас тяжко шло, только к шести стала читать. 21.04.2016 19:01:29, Lenor
[ответить]
))))))))) ну ладно , ладно )) я знаю что это норма,

просто помню у подруги в пять лет читала дочка и так хорошо, а Поля ну никак не могла и не понимала, я конечно не мучила ее, делала попытки , потом ждала, потом опять , а потом она сама как то раз и все ))) значит время пришло.
22.04.2016 07:49:07, Lenor
[ответить]
нормуль у вас)
каждому свое время
мой только после нг стал понимать как читать, в 6,5
зато сразу словами и довольно быстро
в школу пришел хорошо читающим, сейчас один из первых в классе
но я не форсировала, показывала, объясняла и ждала
22.04.2016 07:06:21, Свет-ОК
[ответить]
хм, к шести, моей 6,3 не читает еще :) мы правда в школу только через год пойдем 21.04.2016 22:06:27, Зайчонок
[ответить]
Только :))) Я младшего в 6 только с азбукой познакомила :) Ничего, сейчас читает с техникой чтения выше нормы. 21.04.2016 20:33:34, Иришка-Мартышка
[ответить]
Мой знал несколько букв..штук 10 где-то. В 5,5. Остальные учил уже после того, как научился читать. Ничего, запомнил. 21.04.2016 22:53:17, Джулия Р
[ответить]
Методика обучения чтению не предполагает знания букв ДО. И нас так учили. И ничего, все знаем буквы :)
Не просто так во всех букварях и азбуках алфавит это самая последняя страница. Да и какой смысл просто так учить буквы, они отлично запоминаются когда понятно зачем они :))
21.04.2016 23:00:45, Иришка-Мартышка
[ответить]
Ну вот, даже научное обоснование есть!
Зато когда мамы ровесников моей младшей спрашивают: "Она не знает букв??????!!!!!", я с чистой совестью ржу и говорю, что старший выучил все буквы к 6 годам)))
22.04.2016 12:30:29, Джулия Р
[ответить]
Антон сам в 4 года начал. По Жуковой. Алиса к 5-ти. Не учила спецом. 21.04.2016 16:39:07, Rimusha
[ответить]
Какие молодцы :) 21.04.2016 18:51:55, Shelly
[ответить]
Это они в мать😂))) Я ж филолог) и читала с 4 лет, а потом запоем)
К слову, только мы поговорили на эту тему тут, сегодня Маша начала потихоньку соображать, как "пропеть" слово, пока простые (типа мама, ура и т.п.)
22.04.2016 23:49:10, Rimusha
[ответить]
Мы просто начали петь слоги (это я про йотированные буквы), впрочем и остальные пели. С пением быстро пошло, буквально недели хватило, а до этого долго мучились. Уже когда научились читать нам подарили букварь Жуковой. Он тоже хорош. У меня ВСЕ племяши по нему читать начали. Так же я соотносила слова с реальными предметами. Например, приношу мед и спрашиваю у дочери, что это? Она отвечает, я предлагаю: а давай посмотрим как это пишется. Достаю карточку где написано "мед", прочитываем. Ну и т.д. 21.04.2016 15:41:20, Лариса13
[ответить]
Про Жукову уже поняла, что самое популярное пособие! Куплю обязательно. 21.04.2016 18:52:27, Shelly
[ответить]
В 4,5 начали по Букварю Жуковой. По системе "1 страница в день", кое-что повторяли и делали перерывы. Сейчас 5, уже стал переходить с чтения по слогам на обычное.
Первые 2 месяца "осознать" помогала магнитная азбука, там Жукова на первых страницах рекомендует. И я очень активно ее использовала. Читаем 1 страницу - потом слова собираем. Мне кажется, во многом благодаря этому он сейчас может сам писать слова (там, где пишется, как слышится)) без ошибок. Но у нас период знания букв, чтения слогов и коротких слов типа "стоп" длился довольно долго, с 2-х лет. В 2 знал буквы, к 2,5 мог читать слоги и короткие слова. И потом я просто ничего не делала с этим.
21.04.2016 15:17:11, Lancel
[ответить]
У нас в общем тоже этот этап давно тянется, мне кажется еще до 3-х начался. Сейчас увереннее, но качественный скачок еще не произошел. Забавно было, когда в 2 года, зная буквы, она читала: "К...О...Т", я: "Значит что написано?" Аня, радостно: "Анютка!" Магнитная азбука у нас есть, но как-то не идет, больше нравится примеры из цифр выкладывать, чем слова. 21.04.2016 18:54:49, Shelly
[ответить]
:-))
может, она прирожденный математик!
22.04.2016 15:16:09, Lancel
[ответить]
а у моей чтение по слогам не пошло, потому и Букварь Жуковой мы только до соединения в слоги осилили) 21.04.2016 15:55:19, GalaNTka
[ответить]
Все-таки большинство детей проходят через этап "чтение по слогам") 21.04.2016 16:45:25, Lancel
[ответить]
Что-то у ни у меня, ни у детей оно не пошло... 21.04.2016 17:48:32, Василиса из сказки
[ответить]
то есть длинные слова читали сразу без слогов? "велосипед" сразу быстро и четко?) Я просто интересуюсь, не сомневаюсь. Это все же не норма для большинства. 22.04.2016 15:17:13, Lancel
[ответить]
По своему опыту и опыту среднего: когда Вы читаете ребенку, пусть он находится рядом с Вами и хотя бы иногда поглядывает в текст. Он запомнит, как что читается. Ну вот я пару случаев таких знаю,получается. 21.04.2016 15:13:19, Василиса из сказки
[ответить]
Я тоже знаю несколько таких случаев :)Моя иногда заголовки или названия глав читает, ну, пытается прочесть :) Не знаю, насколько это педагогично, но периодически, когда она настаивает, чтобы я почитала еще, я говорю - прочтешь сама название следующей главы - прочитаем ее :) 21.04.2016 15:16:06, Shelly
[ответить]
букварь Бахтиной. где-то в 4,4. кубики Зайцева не пошли, его таблицы намного лучше ребенок воспринимал. 21.04.2016 14:54:46, лаана
[ответить]
Спасибо, кубики Зайцева не пробовали и не будем наверно :) Про Бахтину запомню. 21.04.2016 15:01:49, Shelly
[ответить]
Так в 5-6 лет уже вполне себе учить читать :) Раньше для большинства потеря времени т.к. до чтения надо дозреть.
Старший научился по букварю Жуковой, сам за 2 недели, я только первые пару слогов объяснила. Младшему этот букварь не пошел, его учила по азбуке Павловой (и прописи тоже, как раз закрепляли).
Буквы до чтения не учили, выучили в процессе прохождения пособий. С йотированными проблем не было, но мои оба учились читать после занятий с логопедом, а там им фонематический слух корректировали и упражнений на звуки было вагон.
Просто запомнить как читать не вариант?
21.04.2016 14:52:02, Иришка-Мартышка
[ответить]
Ясно, спасибо! Писать она пытается по своей инициативе большими печатными буквами или изображает нечто волнообразное и говорит, что это буквы, которые понимает только она :) Прописи нравятся - там, где пунктир обводить надо, по Школе 7 гномов для 4-5 лет. Просто запомнить не получается - она такая, что ей все надо понять и осознать - почему именно так читается, когда в ее логику это не вписывается :) 21.04.2016 15:03:33, Shelly
[ответить]
Возможно надо просто подождать, в голове уляжется и само собой поймется :) Еще попробуйте тянуть и петь, чтобы услышала эти двойные звуки. А когда быстро произносим то "ня" и получается :)
В прописях как раз печатные буквы. И моему подошло т.к. не просто чтение а с упражнениями на письмо, моему младшему именно так и надо было, он запоминает "потрогав" руками. Ну и более разнообразно обучение проходило.
Еще советую пособия Колесниковой, в частности по чтению "от А до Я", это сокрее как дополнение к азбуке. Тоже и писать можно и упражнения разные, не просто чтобы читать, а именно с проработкой разных моментов.
21.04.2016 15:20:33, Иришка-Мартышка
[ответить]
букварь Жуковой. У нас процесс лет до 6,5 не шел дальше 10 страницы) Потом что-то переключилось, начала читать сразу все 21.04.2016 14:44:24, GalaNTka
[ответить]
Спасибо! 21.04.2016 14:46:23, Shelly
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.