Конференция "Ребенок от 3 до 7"

Опять про буквы-цифры:)

Всем доброго вечера!
Вот и я девочки к вам за советом. Опять эти растреклятые буквы-цифры, должен-не должен. Если со старшей дочкой все было предельно просто, то сейчас с Гошей я просто теряюсь. Он другой! Маша в 2 года стала хорошо говорить, в 2.5 года уже знала все буквы-цифры, в 4 уже научилась читать, хорошо писала, рисовала, оч быстро учила стихи. И я считала себя супер-педагогом! Думала это моя заслуга. Как же! Гоша почти не говорил в 4 года! Я нашла хорошего логопеда - дело пошло на лад! Сейчас ребенок выговаривает все звуки - даже Р! Вот только недавно прорезалась! Более-менее понятно формулирует свои мысли. Еще осталась проблема с некоторыми падежами, но в целом с речью стало намного лучше! Ему даже сняли неделю назад диагноз - ОНР(в начале 1 уровня, потом 2 и вот наконец-то все - развитие соответствует норме!!!. К сожалению у Гоши оч плохая память. Он с большим трудом учит стихи. На запоминание коротенького стишка должно уйти не меньше 2 недель! ТОгда как дочка учила и учит в считанные минуты! Да, и речь, и память - это последствия 5 часового наркоза в 3 года, последствия постоянной интоксикации в течении 3 лет. Я это понимаю. Но кроме как заниматься, заниматься и заниматься - ничего не поможет. Понятно, что невропатологи периодически пытаются назначить нам что-то типа ноофена. Но мы не можем принимать препараты! Тут же болит желудок! Выбирая между улучшением памяти и больным желудком - выбираю плохую память. Вожу его еще в разивалку. Там они учатся, делают поделки, проводят праздники. Вот сегодня учительница меня просто убила. Почему вы не учите буквы? Я говорю - Учим, но мы не можем выучить весь алфавит! У нас плохая память, нам нужно больше времени. В этот вторник задала стишок. Она в курсе всех гошиных проблем. Он не выучит за 2 дня стишок! Хоть я 100000 раз его прочитай ребенку! Не может он! Учительница сказала ему строгим голосом - очень плохо и ребенок расстроился! Я вожу его туда, чтобы он научился! А не чтобы ему отбили все желание учиться и чтобы он расстраивался! Ну не всем легко дается учеба! Ему правда сложно и он не виноват! Меня так все это взбесило, что я б прям ребенка оттуда забрала. Но он не хочет уходить. Привык к ней, к детям. Вопрос мой собственно в чем. А должен ли ребенок в 5 лет( к слову 5 лет только-только исполнилось в сентябре) знать эти треклятые буквы? Я вот букварь Жуковой открыла - там написано: не учите с ребенком весь алфавит! Т.е. даже в букваре так написано! Я ему открыла первые несколько страниц букваря - А, О, У, С,М - он знает. И читает то, что написано. Если помните там в начале только чтение букв и слогов аля - АУ, УА, АМ и пр. Я хочу просто понять - многие ли дети знают все буквы в 5 лет и на сколько это необходимо? Может у кого-то есть еще какая-то методика по изучению азбуки? Буду рада ссылкам. А так же интересуют какие-то упражнения по улучшению памяти. Понятно, что в инете все есть. Но интересует личный опыт. Да и просто утешьте меня. Ведь говорить в итоге научились! Скажите мне что и все остальное - читать, писать и прочее у нас получится!
25.09.2015 21:17:30, вернаяжена1
[ответить]
Как хорошо, что мы не ходим на развивашки!
Моей старшей 5, проблем ни по неврологии, ни по логопедии, т-т-т, нет. В сад не ходим, т.. болеет часто.
Букварь Жуковой недавно открыли, дошли до АУ (это 3 стр где-то) и закрыли, т.к. она не понимает еще, как слоги соединяются.
Буквы она знает, выучила с няней еще, лучше б не знала, эти эм-а и эс-у очень мешают чтению.
Я считаю, что до школы еще целых 2 года (вспомните Гошу 2 года назад -есть разница? И межу 5 и 7 тоже разница), все успеет, а пока спорт, рисование, музыка, ролевые игры важнее.
28.09.2015 13:59:45, Рожица
[ответить]
Как говорит моя руководитель диплома: Пушкин до 4-х лет вообще не говорил, а потом как наговорил...

Ерунда все это, никак не определяет это ни счастье, ни успешность ребенка в будущем. Здоровье определяет гораздо большее.

А вот на тетеньку эту я бы администрации нажаловалась ну 100%
28.09.2015 12:02:21, Lancel
[ответить]
А моя про пропуск школы из-за отпуска говорила, что на неделю позже профессором станет. 29.09.2015 09:49:20, tЮлька
[ответить]
Ах, умница)). Это, однако, цель, это я понимаю)). 29.09.2015 11:21:55, Lancel
[ответить]
У вас все хорошо! Уже несколько букв знает, это прекрасно! Только исполнилось 5 лет, ничего большего требовать нельзя. Занимайтесь потихонечку, вам еще 2 года можно букварь жуковой осваивать. Я бы вообще не заморачивалась. Со стихами конечно тяжело( Частенько помогает учить их в движении, например по пути куда-либо. Мы к 9 мая так учили сложное стихотворение, по пути в сад ( дома тупо забывали про него)). Учите по 1-2 строки. Можно поначалу подсказывать первое слово, или поиграть - пусть ребенок подсказывает вам. Еще по очереди - строчку мама, строчку ребенок. Ну и т.п. К сожалению в школе сейчас очень много стихов задают в началке, нас просто убивали этими стихами, порой ежедневно новый стих(((( А дочка как раз в плане стихов была очень медленная((( И буквы нам тяжело давались, так и пошли в школу читая 5 слов в минуту, несмотря на все усилия. Ничего, чтение выправилось понемногу. Во 2 классе уже скорость была на 4-5. Сейчас вон запоем читает) Стихи тоже нормально стала учить. К счастью, с 5 класса их количество уменьшилось в десятки раз. Кстати у меня наоборот младший сын схватывает все на лету, читать стал еще до 5 лет, наверно это мне компенсация за усилия с дочкой)) 26.09.2015 22:28:18, Планетка
[ответить]
Девочки! Огромное спасибо всем! Столько разных идей! Я даже не ожидала! Будем пробовать все, может что-то и поможет. А вообще не просто утешили, а прям настроение подняли! 26.09.2015 17:30:15, вернаяжена1
[ответить]
Не переживайте. Моя дочь в этом году пошла в школу - в первый класс (читать умеет). Как же я удивилась, когда узнала, что в их классе умеют читать всего 4 ребенка! А ведь им всем по 7 лет. А вашему 5 и он уже знает буквы. 26.09.2015 16:20:33, Natalyt75
[ответить]
Открыть программу для детских садов садов, прочитать и успокоиться.
Я бы настроилась, что ребенок на 1 год будет отставать, это не критично.
Такого учителя от ребенка оградить, дура она, вот и все.
Ищите специалистов, которые понимают в дефектологии, хотя бы на минимальном уровне.
Ваша задача сохранить ребенку интерес к учебе, не нанаделать комплексов и т.п.

Про великого педагога -супер. А то у нас тут полно таких, мняших себя. Не стоит им проходить то, что нам с тобой пришлось.

ПС. Дочь зачитала с учителем -дефектологом, которая естественно такую чушь как ваша с развивалок не несет и только хвалит за маленькие успехи.
26.09.2015 14:04:52, tЮлька
[ответить]
подскажи про программы. что находится - там нет норм. может ты о чем то другом?
мне бы нормы посмотреть ребенка 3х лет.
можно на подник, спаисбо
28.09.2015 14:30:57, mara
[ответить]
Программа вдохновение, третья сверху, с 54 страницв 28.09.2015 16:34:26, tЮлька
[ответить]
спаисб, пошла читать 28.09.2015 18:57:14, mara
[ответить]
Нашла ответы на свои вопросы? Мне очень нравятся таблички 29.09.2015 17:29:09, tЮлька
[ответить]
распечатала. дома буду читать ))) вчера с тестом бегала одним тож)))
телом все делает и даже опережает
а вот речь - пипец (
29.09.2015 17:36:47, mara
[ответить]
вы не правильно ставите вопрос!
У вас проблема не в том, должен ли, а в том, может ли! И ребенок показывает явный прогресс, а воспитатель профнепригодна и никакого прогресса не показывает!
Меняйте развивайку, короче ответ на ваш вопрос не сформулируешь!
Ищите в первую очередь ПЕДАГОГА!
Посмотрите в сторону Монтессори
26.09.2015 11:35:53, орловфв
[ответить]
Если есть у вас фин. возможность - сводите на дельфинотерапию у вас в городе. С нарушением речи - чтением очень поможет. У нас с таким ребенком не пошел букварь Жуковой. Если интересно, найду тот букварь, который помог зачитать такому же ребенку с ОНР. 26.09.2015 11:04:21, Roccy
[ответить]
Оч интересное предложение:) У нас и правда есть. Стоит дорого, но если и правда поможет - я согласна:) Никогда бы не подумала, что такое может помочь! Как-то даже не думала! Хотя Гоша оч любит дельфинов и давно просится поплавать! 26.09.2015 17:21:55, вернаяжена1
[ответить]
Вам будет достаточно 5 сеансов. А результат, увидите, будет потрясающий. 26.09.2015 19:12:50, Roccy
[ответить]
Я свою старшую учила читать с 4-х лет, но алфавит мы не учили. В процессе обучения чтению и буквы выучила.
Помню, сначала меня удивляло, что изучение английского сейчас начинают вовсе не с алфавита.
26.09.2015 10:51:46, МарикаЧ
[ответить]
Сейчас англ учат на слух, типа маленькие дети же не умеют читать а говорят. Только забывают что сравнивают родной язык, на котором все вокруг ребенка говорят и второй язык.
Я не знаю как лучше для иностранного, но младшему только на слух тяжеловато.
26.09.2015 16:36:53, Иришка-Мартышка
[ответить]
Я имею в виду именно алфавит, мы же в свое время его на первом уроке учили. А сейчас как-то без его зубрежки обходятся. Изучают просто по ходу дела все буквы. 26.09.2015 18:23:51, МарикаЧ
[ответить]
а можешь сказать, что за система такая - учить читать без букв
спаисбо заранее
26.09.2015 14:10:13, mara
[ответить]
Самая стандартная, мы все по ней учились и в школе до сих пор так учат :))
Изучили а, потом м, дальше учат складывать слог и получаем "мама". И тд, алфавит ребенок в итоге знает к концу букваря.
Сейчас куча типа новых методик но ни одна не начинает с изучения алфавита. Можно открыть любую азбуку и увидеть это
26.09.2015 16:34:12, Иришка-Мартышка
[ответить]
+1. Мы занимались по Букварю Натальи Жуковой. 26.09.2015 18:13:46, МарикаЧ
[ответить]
Мой старший так и не научился учить стихи, при этом память у него отличная, так что стихи не показатель. И читать он научился (логопед его научила) с 6 до 7 лет, в 7,5 пошел в школу и всегда был в первых рядах по скорости чтения, так что ранее начало- абсолютно не обязательно. Развивайте память чем то кроме стихов- почитайте например про методику шичиды, мы играем в настольные игры на развитие памяти- Мемори, живые картинки, в скоростные колпачки прошу по памяти воспроизвести цветовую последовательность, " пропажа" - из ряда предметов и карточек одно убираете- вспоминаете , что пропало. 26.09.2015 07:10:22, Танжер
[ответить]
Не страшно, конечно. У всех свой возраст для букв. Как ниже написали, мальчики позже интересуются буквами. То, что он их не отвергает - уже полдела.
Поделюсь несколькими методами из методики Монтессори. Дети в этом возрасте лучше запоминают, если участвуют руки как органы чувств. Важно не концентрировать ребенка и себя на необходимоти изучения букв, а использовать буквы в приятной деятельности.
- Можно лепить разные буквы из пластелина, теста, глины, печь печенья. Выкладыать на них узоры. Их сохранять и трогать.
- можно рисовать ии распечатывать большие контуры и раскрашивать их разными способами красками, карандашами, пальцами, наклеивать кусочки рваной бумаги.
- можно вырезать из шершавой, бархатной бумаги.
- можно и рисовать палкой на песке, грязи, снегу.
- можно закапывать в манку, песок, гречку и искать пластиковые буквы. Начинать с известных, добавлять по одной, известные убирать.
- дети очень любят искать в мешочке "не глядя" пластиковые и пенные буквы.
- можно складывать буквы из мелких предметов (спички, пуговицы, палочки от мороженного, крышечки от йогуртов, маленьких машинок всяких).
- писать буквы пальцем (и не только) на спине и угадывать.
И еще по монтессори дети быстрее учатся писать буквы, чем читать. Можно писать друг другу "записочки" наборы разных букв, которые помнит, читать и веселиться.
26.09.2015 05:30:22, spravedlivaya
[ответить]
Спасибо! Много хороших идей, попробуем. Я прочитала, что запоминается то, что необычно, что вызывает эмоции. МОжет такое и подействует. 26.09.2015 08:22:48, вернаяжена1
[ответить]
Ксюша, успокойся. И перестань сравнивать Гошу с Машей. Мальчики- они другие. Часто они "взлетают" уже в старших классах.
Отдельно учить буквы нет необходимости. Занимайся с ним по букварю Жуковой. Про память и запоминание стихов а) можно по мотивам стишка нарисовать рисунок и учить с опорой на него, б) можно сопровождать пантомимой и движениями, в) можно сделать аудиозапись и давать послушать.
А так -ну у меня тоже мальчик с проблемами в обучении, только у него не память слабое место (память как раз отличная) , а внимание, моторика и логика. Отголоски былых проблем. А ему в феврале уже 6, в следующем году -в школу. Но мое правило- такое. Всю негативную информацию и критику (со стороны учителей) пропускать мимо ушей (да-да, я знаю, мы над этим работаем). На оценки в началке закрыть глаза. Ребенка поддерживать, хвалить и помогать с учебой . А дальше, я больше чем уверена, он выровняется.
26.09.2015 03:50:49, white-dove
[ответить]
Рисунок для стишка мы делаем. Как раз это практически единственное, что помогает! Но и то плохо. Он не чувствует рифмы! Например, простая скороговорка - Лебеди летели и на воду сели. Рассказывает - Лебеди летали, сели на воду :) Это конечно бывает оч весело. Но почему так? Для него рифма - не рифма - пустой звук! Что с этим делать? 26.09.2015 08:20:37, вернаяжена1
[ответить]
Аудиозаписи подключай.
Еще отдай его на какие-нибудь детские музыкальные занятия, где хоровое пение.
26.09.2015 12:23:19, white-dove
[ответить]
Все он выучит. У нас было так же, только без всяких наркозов и прочего. Кое как заговорил в 4. Стихи - ни сколько никак, даже самые простые Барто. Я, имея двух уже детей, не парилась, т.к. логопед сказал "мальчик умный, всему свое время". Заинтересовался сам буквами ближе к 6. Представляете какого мужества мне это стоило, когда тут на форуме половина детей читает в 4, а мы не в зуб ногой! Ничего, я выстояла. Ребенка не пресовала, насильно не учила. Сейчас 6.6. Читает, пересказывает так близко к тексту, что старшая дочь спросила зачем он наизусть прозу учит. :))
Складывает/ вычитает в пределах ста любые числа без перехода через десяток. В школу на следующий год. На подготовку пойдем в сад и на развивайки не ходим. Я сама ему "развивайка" не часто и без фанатизма.
Вывод: все будет хорошо! Ждите, не расстраивайтесь, верьте в ребенка, любите его, хвалите за маленькие достижения и т.д и т.п.
Вот что мы дома делаем часто и много - играем в логические и стратегические игры.
26.09.2015 03:26:24, Белое солнце (экс-Гибрид)
[ответить]
Спасибо! Утешили :) 26.09.2015 08:21:35, вернаяжена1
[ответить]
про должен-не должен спорить не буду, не знаю, но если памятб плохая, учите буквы, в семи годам уже точно лучше должно быть.Попробуйте азбуку Елены Бахтиной. Там как раз так буквы нарисованы, чтобы легко запомнить. На истину не претендую, если что. 26.09.2015 02:38:03, belka_kate
[ответить]
Девочки правильно пишут, 5 лет - это еще только начало освоения азбуки. Да и то, если ребенок интересуется.
От себя посоветую - повесить в туалете (именно там) звуковой плакат с азбукой. Только смотрите, чтоб там звуки произносились, т.е. не бэ, а б.
У нас Знаток по-моему был. В тишине и уединении замечательно запоминается:))
С младшим буквы не учили специально совсем, всё само выучилось:)
После букв повесили слоги. Сейчас таблица умножения висит:)
25.09.2015 23:13:16, Иллария
[ответить]
да конечно все получится!!! всему научитесь!!
я вот тут сидела и сокрушалась Витькиным прописям, быква ы просто "чудесна", а муж подошел, посмотрел и сказал - ну ничего у него еще 11 лет впереди, уж ы писать точно научится!
и я тут же заулыбалась, взглянула с другой стороны - а ведь правда, ну чего спешить и нестись, ну успеет, научится, я ж вижу что старается, хвалю его, он учится.. ну не сразу)

В общем в вашем случае я б той тете учительнице намекнула бы про возрастные нормы, ну если, вдруг она забыла. что именно ребенок должен знать к 5 годам)
а еще объяснила. что привела туда ребенка , что ОНА а не ВЫ учила ребенка!!!
так понимаю вы еще и деньги платите?)
и самой еще и учить!
а зачем тогда козе баян?
самой можно и дома бесплатно учить)

ну и понятно, что с Гошкой сложнее чем с Машей, ну и что? Стояча вода - глубока!
Гошка еще потом нагонит и перегонит!
Главное сама в это верь, не опускай руки, не сравнивай с другими, а только с самим собой, и не слушай этих гореразвиваторов, именно они отбивают всякую охоту к обучения, дети уже в 1 классе перекормлены учебой
25.09.2015 22:22:34, Свет-ОК
[ответить]
Я вот сейчас смотрю в инете про возрастные нормы. Нашла такое... Вот например [ссылка-1]
Мой Гоша оч многое из этого не сможет! И пойди пойми правда это все надо знать и уметь к 5 годам или это опять какой-то горе-педагог статью накалякал!
За поддержку спасибо!
25.09.2015 22:29:44, вернаяжена1
[ответить]
Очень советую читать программы для детских садов, а не все эти статьи, которые реально непонятно кто написал. Вот в садах они приближены к реальности :)
И главное помнить что сегодня не может, а завтра бац и догнал и перегнал. Это _средние_ нормы, а не истина в последней инстанции.
25.09.2015 22:42:23, Иришка-Мартышка
[ответить]
+100, у своих мальчиков я еще наблюдала накопительный эффект:) долбишь-долбишь иногда что-то - ничего не получается, рукой махнешь уже. А они - рраз! и выдают результат:)) 25.09.2015 23:07:35, Иллария
[ответить]
А вы не спросили ЗАЧЕМ знать буквы? Какой глубинный смысл просто учить алфавит?
Для обучения чтению буквы сами по себе не учат. Их учат постепенно, к моменту когда ребенок выучит весь алфавит он в итоге читать уже умеет.
И да, буквы не советуют учить просто так. Потому что в алфавите они произносятся по другому. И выучив "бэ, вэ, ша" и т.д. ребенок потом переучивается. Т.к. говорим то мы звуками, а не буквами.
И нет, ребенок не обязан знать буквы. До чтения надо дозреть, 5 лет это только начало этого периода дозревания.
Про память сложнее, я бы играла в мемори, запоминала двустишья. Спорт нельзя? Просто он действует аналогично препаратам только без воздействия на желудок. Плавание бы очень замечательно было, без фанатизма. Но тут не знаю как в вашей ситуации.
И если уж нужны буквы - попробуйте научить читать. У младшего с памятью нормально, но похуже чем у старшего. Вот когда научился читать то стихи перестали быть проблемой, сам читает и запоминает почти сразу. Но у моего точно зрительно запоминается все на порядок лучше чем на слух.
Учительнице я бы высказала свои претензии и замечания. На самом деле многие педагоги не умеют и не знают что делать с детьми которые не могут или могут похуже. А уж на развивашках каждый второй "специалист" ничего больше пары книг для родителей не читал.
Кстати - мой старший, который всегда обгонял ровесников, в 5 лет не мог научиться читать. От слова совсем, мы в шоке были. В итоге оказалось логопроблемы, точнее нарушение фонематического слуха (удивительно но не каждый логопед определяет). Исправили - научился читать сам за 2 недели. И у вас все получится, занимайтесь в свою силу, главное чтобы ребенку нравилось. С логопедом бы неплохо. И не бойтесь говорить свое мнение. Даже в школе сейчас ути-пути в плане оценок, а у вас то клуб по интересам и дошкольники!
25.09.2015 22:01:31, Иришка-Мартышка
[ответить]
Мы ходим на плавание. Только начали с сентября. Гоше очень нравится. Это пока его самое любимое занятие:) С логопедом продолжаем заниматься. Фонематический слух у нас тоже плохой, а память зрительная - хорошая. Логопед мне сказала тоже, что и вы - как только научится читать - проблемы с запоминанием стихов исчезнут. Я на это очень надеюсь:) Вот и я думаю - а зачем ему знать весь алфавит? Если даже в букваре написано, что не надо! А преподавателю я обязательно скажу свои мысли. И вообще для себя решила, что еще раз ребенок расстроится - заберу с занятий. Их сейчас как грязи и всем нужны учащиеся. Но он вроде привязался к педагогу и детям. Помимо букв у них там лепки-аппликации, песни-танцы, окружающий мир, праздники. Жалко все-таки бросать. А то я в одном месте спросила на счет занятий для 5 лет. МНе ответили - 30 минут чтение, 30 минут математика. ЧТо-то совсем меня это расстроило:( 25.09.2015 22:10:53, вернаяжена1
[ответить]
И добавлю про фонематический слух. Ваш мальчик просто на слух понимает не все что слышит, поэтому запомнить не может. Уберете эту проблему будет легче, точно говорю :)
У моих это наследственное. Так вот на примере моего папы могу сказать что не скорректированный фонематический слух потом никак не победить, никакие способности и зрительная память не помогают, проблемы с языками и грамотностью просто огромные.
И еще - стихи хоть нормальные задают? А то у нас в саду такой бред давали, я запомнить не могла. Стихи нашего детства мой запоминал на слух очень быстро и огромные куски.
И очень советую рассказы по картинкам. И для развития речи и для развития образного мышления. У моего в этом еще проблема была, он не умеет думать образами те представить то о чем рассказывает. Стали учить (по совету нейропсихолога) тоже сразу стало заметно легче и со стихами и с пересказами
26.09.2015 08:29:29, Иришка-Мартышка
[ответить]
Про стихи - в точку! Иногда такой бред! Они видимо бедный еще не понимает, о чем речь. Например, осень дарит всем подарки. Фартук розовый - осине. Ну какой розовый фартук? Почему розовый? Зонтик желтый тополям. Почему зонтик? Ну ладно хоть желтый. Но у нас тополя высокие, длинные. Он видимо совсем ничего не понимает, потому что вместо тополям, говорил топорам. Еле объяснила! 26.09.2015 17:26:49, вернаяжена1
[ответить]
Вот поэтому чтение и спасает. Тк слышит разное, а читает именно что написано.
Но слух в любом случае надо в норму приводить иначе с чтением могут быть проблемы. И пока на буквы точно плюнуть, есть более важные вопросы на данный момент
26.09.2015 20:15:12, Иришка-Мартышка
[ответить]
Да ни зачем ему алфавит, сам по себе он не нужен, тем более дошкольнику. Просто, повторюсь, действительно хороших спецов на развивашках немного. А выучить буквы просто, память у большинства малышей хорошая. При этом типа наглядный результат для родителей, вот учат, не фигней занимаются.
А родители часто еще меньше разбираются в методиках и нормах, сейчас все бояться опоздать куда то и отлично ведутся на такие требования и хмурые брови педагогов. К сожалению.
Для утешения. Мой младший в 3.6 только заговорил. Причем так что я нервничать начала больше чем при его молчании. Тьма занятий, спорт, обследования, куча денег :) На данный момент первоклашка. Учит стихи, читает, нормально успевает, уже две проверочные работы написал :) Так что не переживайте, все будет хорошо. Главное вы понимаете откуда растут проблемы, с ребенком занимаетесь, до школы еще два года! Я два года назад о школе думала с ужасом :) А год назад уже совсем по другому :) Тем более дети вообще скачками развиваются, через полгода это может быть совсем другой ребенок.
Имхо, намного важнее сохранить желание заниматься. Остальное потихоньку подтянется. В конце концов здоровье важнее стихов. Ну даже не будет вам мальчик супер учеником. Да лишь бы здоровый и счастливый.
25.09.2015 22:31:44, Иришка-Мартышка
[ответить]
это точно:) спасибо! 25.09.2015 22:43:15, вернаяжена1
[ответить]
А можно поподробнее про спорт и память? Моя младшая очень спортивная девушка, в силу возраста пока спорта нет, но хотим пробовать. Может тогда и стихи пойдут ))) А пока что с ней делать? Прогулки на площадке, беготня, висение на кольцах, перекладинах, "подтягивается", ногами финты на перекладине выделывает, лесенки-лазилки...это спорт? 25.09.2015 22:06:58, Джулия Р
[ответить]
Спорт дает всплеск кровообращения, т.е. дополнительное питание для мозга. Ноотропы делают то же самое, но с возможными последствиями.
Поэтому если глобальных проблем нет то именно спорт советуют, особенно плавание. Мне это разъясняли два специалиста, теперь я понимаю почему раньше очень агитировали за зарядку и зачем были физкульт минутки в школе :))
Мне это объяснили позже чем младший начал заниматься спортом, вот могу точно сказать что у моего эффект от спорта был заметен.
И да, у вас спорт :)
25.09.2015 22:45:25, Иришка-Мартышка
[ответить]
А, вон как! Ясно.
К сожалению с плаванием у нас не складывается.....никак. Будем продолжать то, что есть. Всплескивать мозги )))
25.09.2015 22:57:12, Джулия Р
[ответить]
Беготня по площадке в вашем возрасте - это спорт 26.09.2015 14:07:28, tЮлька
[ответить]
в два с половиной у вас отличный спорт))) 25.09.2015 22:26:48, Свет-ОК
[ответить]
я боюсь ее учить тому, чего она не умеет сама. Я совсем не спортсменка, вдруг что-то не так, что бы дитя не покалечить.
А на гимнастику ток в 3 ждут. И то, не факт, что возьмут )))
25.09.2015 22:41:49, Джулия Р
[ответить]
Всем заранее спасибо за ответы! И извините, что так много букв. По другому не получалось обрисовать ситуацию. Еще добавлю, что в школу мы на след год еще не идем. Потому что 6 только 16 сентября. Пойдем почти в 7, т.е. до школы еще почти 2 года. 25.09.2015 21:25:43, вернаяжена1
[ответить]
Рассказываю. Старший, с отличной памятью. Стихи учил ( и сейчас учит), как Ваша дочка. Буквы я с ним никогда не учила, он сам интереса не проявлял. В 5 его лет я жалилась неврологу (дите стоит на учете), что не читает, букв не знает, учить не желает. Невролог сделала мне большие глаза и сказала - уймитесь мамо!!! Зачем ему эти буквы???? Через год озадачитесь.
В 5,5 захотел читать. Сам. Начал спрашивать как? Показала. Учил буквы вместе с процессом чтения. К 6 читал по слогам. Полгода к этому шел, не давались МА, ПА, Го, ЛИ, т.е., когда согласная, потом гласная. Обратный вариант понял быстро. В 6 по слогам, отдали на подготовку к школе - очень подтянул чтение. После первого класса, даже уже где-то к весне - читает, как взрослый. Сестре читает детские книжки легко. Себе сам тоже начал читать, не особый любитель, но тем не менее. Вот сейчас детский детектив читает.
Младшей 2,6, учить буквы не планирую еще года 3,5 ))))) Со стихами дело идет тяжелее, пока выучить полноценно стих не получается. Вставляет при моем чтении слова или словосочетания. Но, тем не менее, на память пожаловаться не могу.
25.09.2015 21:58:26, Джулия Р
[ответить]
Ну ваша младшая совсем еще маленькая:) Но со старшим вы меня утешили. Спасибо! 25.09.2015 22:12:29, вернаяжена1
[ответить]
У младшей тоже есть нюансы, из-за которых я держу руку на пульсе, ибо как поначитаюсь..)))
Я в 4 года читала уже хорошо, сама научилась. Тем не менее, я не гений совсем))) Буквы знала в 2 года. Тоже сама спрашивала, мне отвечали, специально не учили. Ничего особенного мне это не дало.
25.09.2015 22:16:26, Джулия Р
[ответить]
В этом я согласна. Я тоже где-то так же и не гений. И дочка наверное тоже. Но просто таким людям легче учится. Гоше я вижу учится трудно! Но все равно же надо:( Куда от этого денешься? 25.09.2015 22:23:01, вернаяжена1
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.