Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто получает главную роль в саду?

Второй год наблюдаю, как одни и те же дети получают на все праздники главные роли. Обращаю внимание, что многие дети хорошо говорят, кто-то даже лучше выступающих, но они всё равно всегда стоят в массовке в тени. Редко кто расскажет стишок на 4строчки. Всегда главная роль у девочки, мама которой работает воспитателем в саду, всегда присутствует на праздниках. Мне вот стало интересно- по какому принципу воспитатели раздают главные роли, длинные стихи? Может, это те дети, которые меньше других болеют и потому более надёжные? Или родители их присутствуют на концертах? Вот сегодня я не попала на досуг, посвящённый Олимпиаде в Сочи, моего даже не вызвали со стихотворением... обиделся и удивился, и так выступает редко. Почему так получается? Роли для ребёнка нужно просить? Или это вообще не важно? Поделитесь своим опытом, пожалуйста!
28.11.2013 16:05:11,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хуанита Аморалес
Моей старшей частенько доставались заглавные роли - она внятно и четко говорит, артистична, плюс занятия в детском ансамбле наложили свой отпечаток. Но, подчеркиваю, именно заглавные роли, в которых текста могло быть даже меньше, чем в других: роль осени на празднике осени, принцессы на выпускном... Я ничего не выпрашивала :) воспитатели сами звонили, мол, не против ли вы, если ваша Маша принцессой побудет :)
Все от воспитателей зависит. Я нашими довольна - они каждому ребенку старались дать хоть несколько слов, в праздниках участвовала вся группа.
29.11.2013 15:41:43, Хуанита Аморалес
У нас в прошлом году в группе из-за этого был буквально скандал, родители практически все обижаются, когда их детей "задвигают", решили список сделать и там отмечать кому на какой утренник стихи давали (сами воспитатели такой вариант предложили), поэтому состав участников стал меняться, и уже знаешь, что не дали стихов или роль на один утренник, значит, гарантированно на следующий свои 3 строчки получишь. Дети разные, кому-то безразличен сей факт, а кто-то до слез обижается. 29.11.2013 15:14:10, Плюша
В каждом саду все по разному, так что наш опыт тут вряд ли поможет:))

Но таки у нас на собрании в сент одни родители оч возмущались, что _всем_не дают стихи (имелось ввиду их девочке)

Как это устроено у нас.
1. Если все 25 человек будут читать стихи - это будет оч скуШный утренник. Тем более у нас принято не 4 строчки, а более длинные и серьезные стихи. И они их учат не "читать", а декламировать - с выражением, жестами - работая всем телом.
И таки да - если у ребенка сочетание плохая дикция-невыразительная речь-тихий голос - то ему скорее всего стих не дадут.
Зато (в т.ч. про ту девочку) - она отлично танцует и участвовала в танцах - где не вся группа, а по 3-5 человк - такие "танцы-сценки". В которых кстати тоже далеко не все участвуют.
А кто то умеет здорово импровизировать и вообще - не растеряется - тот может быть ведущим (хотя по объему нельзя сказать, что это будет "главная роль").

Ну и есть отдельные "поэтические вечера" - где только стихи на заданную тему (осень, поэзия Есенина, басни Крылова) - там ест-но участвуют все.

Да, к утреннику они обычно стихи разучивают вместе и потом дети могут сами выбрать кто будет читать - у кого лучше получается. Такая демократия.

Ну и наконец, к выпускной группе у нас уже все отлично декламировали - громко и с выражением, не было "страха сцены" - что оч полезно потом в школе в т.ч. при ответах у доски.
Это я к тому, что у нас - не просто не дают, но и занимаются, чтобы потом можно было дать стихи
29.11.2013 14:05:00, Чунга-Чанга
Солнечный Зай
Я насчет этого никогда не "парилась". Старшую это не интересовало. Зато в школе она пошла в театральную студию, сама. Там уже себя реализовывала:)) там уже было все честно... А для младшей - спецом попросила хоть коротенький стишок для деда Мороза на утреннике. Потому что знаю, что для нее это важно. Но у нас в принципе стараются задействовать всех понемногу. И я как раз обращала внимание, что у нас именно хорошо говорящие и поющие дети получают основные роли. И это справедливо. 29.11.2013 13:38:18, Солнечный Зай
ЯНСКАЯ
Здесь сумма всех факторов - и память, и речь, и умение выступать (не смущаться), и не часто болеть. Если Вам хочется чтоб больше выступал ребенок - говорите воспитателям. Им-то проще, когда одни и те же, которые см. выше))) Бывают воспитатели, которые хотят честно всех задействовать, но в основном по-другому. 29.11.2013 09:39:41, ЯНСКАЯ
У дочки в саду на утреннике всегда "звездила" одна девочка, и она же теперь "звездит" в школе (они в один класс пошли, лучшая подружка дочки, к слову). Почему она? Потому что она харизматичный лидер во всех детских коллективах, плюс одаренная во всех "детских" направлениях -прекрасно танцует, прекрасно поет, прекрасно читает стихи и держится на сцене. Ну и плюс еще несколько человек главные роли играли. Дочка иногда играла, иногда нет. Стихи, бывало, раздавали не всем -просто методист давал воспитателям такой сценарий, где стихов было сильно меньше, чем детей. Ну и что? Все равно все дети пели, танцевали, играли, конкурсы всякие.
У сына в лого-группе на первом утреннике вообще никому стихов и ролей не давали (вот праздник осени был месяц назад), ну сами понимаете, там большинство детей плохоговорящие. При этом утренник был настолько позитивным, что когда закончился, родители не хотели расходиться и просили продолжения:))))
А так плюсуюсь к театральной студии: и на ребенка налюбуетесь в разных ролях, и нафотографируете в разных костюмах, и ребенок себя реальной звездой почувствует, и совершенно отпадет необходимость переживать от того, что в садике кому-то дали роль, а вашему -нет.
29.11.2013 07:32:20, white-dove
УникаЛьнаЯ
именно главные роли никогда не интересовали. а так у нас всегда всю группу занимают - все поют, танцуют, играют, а дальше как пойдет - кто стихи рассказывает, кто в сценке участвует, кто по цепочке стих читает... а "главные" роли, например, снегурочки, часто вообще кто-то из другой группы исполняет, типа "профессионально" :) Когда старшая была в саду, у них года два "снегурила" девочка на год старше, она в дк в театральном кружке занималась. 29.11.2013 00:09:56, УникаЛьнаЯ
Свет-ОК
мне наверное везло с воспитателями, мои дети всегда роли получали как и все остальные)
Дочка вообще звездочка была, везде где можно и нельзя выступала)))
со старшим вообще выступлений не было - он невыступательный))) ну и несадовский оказался
А вот младший. Сначала его попытались привлечь, болтал отлично, стихи учил быстро, на репетициях ОК, а на утреннике... в воспитательницу уткнулся увидев толпу родителей, и так и стоял с ней в обнимку, она за него рассказывала)))) потом только массовка, приучали его постепенно, а последние утренники уже роли со словами)
Но у нас всегда так стараются ставить утренники, что ролей 10 главных бывает) как то всем хватает, ну и тусуют деток все время. есть конечно "звездочки" в основном девочки - тоже везде и всюду, ну мы не в обиде) не всем звездать)
28.11.2013 23:26:53, Свет-ОК
ЛенКа
Я в этом плане мамашка-пофигистка. Есть стихи - учим, нет - и не надо... :))
Но Ваши переживания понимаю. И думаю, ничего страшного, если Вы подойдете к воспитателю, поговорите, объясните свои переживания. Думаю, что она с удовольствием даст роль Вашему ребенку, тем более зная, что вы гарантированно все выучите!
Удачи!
28.11.2013 23:09:55, ЛенКа
Ничего себе, главные роли!)) Прям театральные интриги! Наверное, у нас впереди)) У нас главных нет пока.. Стихи равномерно распределяют по всем, учат они их там сами все, нам дома готовый продукт выдается. Несколько детей в костюмах в мини-сценках участвуют, но я бы это Главной Ролью не назвала. Вообще, мне этот вопрос напомнил, как мы в 6м классе в школе ставили Буратино и моя одноклассница и я "боролись" за главную роль, я победила и была безумно горда. Но, если честно, мне кажется в рамках сада это не важно. Я, имея за спиной некоторое "театральное прошлое" вообще сада с этой точки зрения не помню. Помню роли в хоре, когда мне 6-7 было, роли в школьном театре, ну и т.д., но сад - это как-то не то, мне кажется. Если стоит вопрос сцены, то лучше в театральный кружок, где будет атмосфЭра и все такое. А утренник в саду - ну это трогательно, да, но мне кажется, не повод выяснять по поводу ролей! И, кстати, может быть действительно, кто чаще на репетициях, тому дают длиннее стихи, у них же, особенно если это гос. сад, для отчетности все идет) 28.11.2013 21:47:03, Бумажный Голубок
Категорически не согласна. В старшей группе равномерно стихи не раздают. Раздают некоторым. Как правило, это 6-8 человек из 28. И почему-то это всегда одни и те же лица. Плюс одна девочка, которая всегда впереди. Вся остальная массовка все праздники сидит на стульях. Кто зевает, кто шалит. Трогательно? Да, пожалуй, но во второй младшей группе у дочки, где все они очень мило пляшут под музыку, вместе танцуют, те, кто говорят внятно, рассказывают стихи. Тут на праздник Олимпиады нам дали стихотворение, которое мы выучили, и, собственно, были страшно рады, что наконец-то будем читать стихи. И мне обидно почему мой сын расстроен. Про него почему-то сегодня забыли. Интересно что будет под новый год. У меня тоже имеется некоторое "театральное прошлое", а, быть может, и не некоторое, а самое что ни на есть настоящее, с гастролями в Италию, со спектаклями на итальянском языке. И я сама не помню что мы там делали в саду. Но просто как-то не очень получается честно и справедливо со своим собственным ребёнком, тем более что сад у нас с уклоном на развитие творческих способностей. Что же мы тогда развиваем? И для чего ходим на праздники? Сидеть зевать, шалить, расстраиваться? На репетициях мы всегда, т.к. сад не пропускаем. т.е. тоже связи никакой нет. И вопрос не просто сцены, а участия. Просто участия. Спасибо Вам за мнение. 28.11.2013 22:10:32, Nenny
Ну, наверное действительно издержки того, что 30 человек - это очень много(( и далеко не все умеют их правильно организовать, у нас попроще, их 15 сейчас в средней группе. Говорят все хорошо и помимо стихов/сценок много сцен с общими танцами -и группой и парами мальчик/девочка и пением хором. То есть, скамеек - минимум. Если действительно сильно волнует этот вопрос, наверное надо поговорить с муз.рук-лем, или воспитателем, чтобы дали слово... А если в саду с уклоном творческим так организуются эти праздники, что большинство сидит...ну, тогда что уж тут комментировать(( Все равно для проформы в этих садах все, для отчетности. Именно поэтому я и сказала, что не стала бы всерьез воспринимать, а постепенно внушала, он же взрослый уже, мысль, что садик не показатель и т.д. И действительно, отдавала бы куда-то еще. И еще, мне кажется, что они и не по злому умыслу так могут роли распределять. Просто вот то, что я наблюдала в прошлом садике, будучи в РК да и сейчас зачастую, и приятельница моя в другом саду в РК тоже самое говорит -большинству родителей ВООБЩЕ пофиг что-либо. Это вот Вам не все равно, а многим все равно. Поэтому как бы как идет так и идет с утренниками. И особо никто и не парится из организаторов. 29.11.2013 14:20:12, Бумажный Голубок
Тут дело не в ролях, а в том, что утренник безобразно организован, что массовка сидит на стульях. Вот сами сравните с группой дочки, где все поют-танцуют-играют.
Вообще возмущение по поводу сидящей на стульях массовки можно высказать воспитателям.
29.11.2013 07:35:04, white-dove
Ну как я могу сравнивать, там совершенно по разному организуют праздники. У Ани в группе разговаривают-то единицы! Потому и пляшут, и танцуют все вместе под музыку. А здесь- старшая группа, у них сценарии сложнее, роли. Может, и правда организованы плохо... 29.11.2013 09:56:24, Nenny
Вот сейчас ради интереса вспомнила НГ утренник у дочки в старшей группе. Там был сложный интересный сценарий. При этом главных, "звездных" ролей со словами было 5-6 на 30 человек. Но задействована была вся группа. Дети были поделены на группы: мальчики -на команды пиратов, гномиков, лесных зверушек девочки -на снежинок, звездочек и еще кого-то, уже не помню, и дальше были увлекательное путешествие по зимнему лесу, у каждой команды была своя миссия:) Не представляю, чтобы 5 человек выступало, а остальные на стульчиках сидели... 29.11.2013 10:46:36, white-dove
А у нас был в старшей группе а-ля новогодний карнавал:)))
На ковре самолете летали по разным странам и индейцами были одни, бразильскую самбу танцевали другие и т.п. - в каждой стране свои герои, остальные на подпевке-подтанцовке - и никому не обидно.

Но мне странно что в 3,10 лет "говорят единицы" - у нас вполне сложный сценарий был в прошлом году.
29.11.2013 14:11:40, Чунга-Чанга
Да, вот сегодня был логопед во второй младшей группе, из 15 человек 11 направлены на лечение к логопеду. Вот такие подобрались дети. Говорят все, но плохо. 29.11.2013 17:17:17, Nenny
Наверное, и правда наши не могут организовать. Очень жаль. 29.11.2013 12:16:15, Nenny
Иллария
У нас воспитатели в этом плане справедливы:) Стараются задействовать всех детей по возможности. ЕСли на празднике осени одни дети ведущие роли играли, то на сегодняшнем Дне матери -другие. Моему одна из главных ролей в прошлом году досталась, а в этом - по 2-3 строчке в общей перекличке.
Единственное, большие тексты стараются давать тем детям, кто в состоянии их выучить.
Некоторые родители, кстати, отказываются -некгда учить с ребенком. А девочка одна из-за маминой занятости читать выучилась, чтобы самой стихи читать/учить, так ей хотелось:))
28.11.2013 19:39:25, Иллария
Какие у Вас воспитатели молодцы! 28.11.2013 22:11:27, Nenny
Иллария
У нас они золотые, правда! Как вторые мамы детям. Я вот страдаю, как мы в школу без них пойдем:(( 28.11.2013 23:05:53, Иллария
arcadia
Поднимите этот вопрос на род.собрании. Я долго терпела, оказывается, воспитатели не видят проблему )))
Причем я несколько раз поднимала данный вопрос.
Иногда открещиваются - это муз.работник распределяет. Иногда говорят - в группе есть малоуправляемые дети, если их не занять выступлениями, то, они будут баловаться и испортят праздник ))
Но все-таки обещали проследить и стихи давать )
28.11.2013 19:13:16, arcadia
Я думаю, что для начала завтра утром я спрошу почему сегодня моему ребёнку не дали выступить на празднике с подготовленным стихотворением. А дальше будет видно. Терпеть осталось чуть-чуть, в следующем году уже в школу, хотя праздников впереди ещё море) 28.11.2013 22:12:57, Nenny
*Данет*
у нас главные,именно главные роли дают тем, кто 1)хорошо говорит, 2)хорошо помнит/родители ответственно относятся к тому,чтобы ребенок роль выучил,3)самому ребенку а)нравится и б)он в состоянии комфортно себя чувствовать при длительном внимании к нему посторонних.
поэтому,таки да, главные роли получают практически одни и те же дети.
28.11.2013 17:41:04, *Данет*
Natalya d'*
я , наоборот, просила, чтоб "как можно более неглавные, как можно меньше слов учить".
Ибо мне в лом с ним их учить. А те, кому в кайф, для них всякие театральные студии имеются, на садиковских спектаклях свет клином, что ли, сошелся?
28.11.2013 17:38:39, Natalya d'*
У меня сын 6,4 сейчас на дошкольном отделении (тот же сад, только при школе) и вся канитель со стихами-выступлениями такая ерунда по сравнению с настоящими проблемами:))) И детская дедовщина, когда те, кто на год старше собираются кучей и строят козни "мелким", и последствия слияния - культурная и интеллектуальная пропасть между детьми, учителя в прострации из-за неготовности охватить все варианты детских проблем и забившие на всех сразу. В общем, главное, чтобы ребенок с радостью в сад шел, а аплодисменты в театральной студии добирать можно:)
А я вот сижу после собеседования в частной школе, там родителей собеседуют и определяют, хороши ли мы для их школы:) Бюджет на началку даже самой себе озвучить страшно, с конфы на 4 года придется уйти:(
28.11.2013 17:24:40, mama_malchika
Имхо, так тоже рассуждать нельзя. Понятно что главное чтобы все были живы и здоровы, но в каждый момент свои проблемы. Я вот тоже могу сказать что подготовка фигня. И даже бюджет фигня, деньги заработать можно, а вот что делать с подросшими гормональными детьми фиг знает. Но от того что проблемы младшего пока еще "несерьезные" _для взрослого человека_, конкретно для ребенка никакого значения не имеет. Он расстраивается и переживает. Хотя да, такая ерунда в сравнении со старшим. 28.11.2013 17:35:27, Иришка-Мартышка
Чем дальше, тем страшнее:))) А театр-студия действительно стоящая вещь (у нас 2000\мес стоит, а позитива и отрыва на месяцы вперед). 28.11.2013 17:37:55, mama_malchika
+ много к театральной студии: свои амбиции и ребенок, и родитель выше крыши удовлетворить может, а позитива и вправду на месяцы вперед:)садиковские утренники и рядом не стояли 29.11.2013 07:22:38, white-dove
Так вопрос в том что амбиций у родителя нет :) Ну вот у меня точно :) Но при этом выделив время (отпросившись с работы) и придя на утренник я хочу наблюдать ребенка не только на стульчике. Вопрос исключительно в этом :) Даже речи нет что от садика ожидаются мега постановки :) Имхо, большинство родителей именно с этой точки зрения и недоумевают. 29.11.2013 09:48:13, Иришка-Мартышка
red_frog
+1, и у нас еще и папа помимо меня почти на все утренники ходит, с работы отпрашивается. 29.11.2013 11:34:52, red_frog
Ира, подпишусь под всеми твоими словами. 29.11.2013 10:01:58, Nenny
Да на самом деле многим и не нужны эти театральные представления :) Но приходя на утренник, многие то отпрашиваются с работы специально, хочется увидеть что твой ребенок не только на стульчике сидит. Ну хоть что то увидеть :) 28.11.2013 17:43:47, Иришка-Мартышка
Мне кажется, что на утренник ходишь для ребенка, чтобы ребенок тебя там увидел. А не наоборот :) 28.11.2013 17:56:37, Грозная Муха
Это, конечно, так :) Иначе я бы туда вообще не ходила :) Но вот вчера я поймала себя на мысли что я сижу, ребенок сидит, ради чего все это? :)) Час посидели и разошлись. Еще и стульчики неудобные :)
Но сам утренник это все-таки еще и показ "что мы можем". Просто так на ребенка посмотреть мне и в группе достаточно, каждый день наблюдаю ;)) И дома :)
28.11.2013 18:04:16, Иришка-Мартышка
А что, ребенок вот прям весь час просидел? Никаких коллективных действий утренник не предусматривал, только спектакль из нескольких актеров? 29.11.2013 07:39:46, white-dove
Практически да. Сначала спели песню, к слову с праздника осени, а не новую к конкретному празднику о маме :) И разок станцевал, вместе со мной (знатная толпа получилась, если что). Остальное время сидели и наблюдали чужое веселье.
Я вообще человек адекватный и прекрасно понимаю что для всех ролей не хватит и что выберут самых харизматичных потому что для отчета надо, а не чтобы всем родителям интересно было. Но если утренник был фигня и тупо сидели - я так честно и говорю. К слову, воспитателям я не жаловалась, просто рассуждаю раз такая тема :) У меня вообще было ощущение что праздник сляпали по быстрому т.к. пришло распоряжение "отметить". Времени жалко и сын расплакался в итоге, меня лично такие "праздники" напрягают.
29.11.2013 09:31:16, Иришка-Мартышка
Фигня и вправду:( а почему с воспитателями вы этот вопрос не обсуждали? 29.11.2013 10:48:25, white-dove
Да в первый раз такой откровенно фиговый утренник. Я не люблю всякие выяснения, пока решила что сами в первый раз готовили и быстро, тот же праздник осени дольше готовили и уже о НГ думают. Так что пока рукой махнула, посмотрю что дальше будет :) Праздник осени хороший был, при том что мой был без главной роли :) Но много пели-танцевали, было на что посмотреть. На НГ сказали уже все расписано, сегодня и моему стих дали :) 29.11.2013 11:09:32, Иришка-Мартышка
Иллария
А я сегодня рыдала на утреннике:( совсем стара, видимо, стала... Но так трогательно про маму -стихи, песни. НУ до слез, йолки:(
пс. мой буквально 4 строчки в общей перекличке рассказывал
28.11.2013 19:34:48, Иллария
Ой, да, я рыдала даже когда все выходили молча)))) 28.11.2013 21:50:12, Бумажный Голубок
Да ну, стара!! :))) придумаете;)) Вы бы видели как я молодая ревела на каждом утреннике лет до 7 старшего, а было мне..сколько же мне было...24-25. И не одна я надо сказать...Это на самом деле так трогательно, стихи про маму, их еще так стараются рассказать..:)))) 28.11.2013 19:44:03, belka_kate
Мой ре на эту тему: мам, я не буду в школе выступать, там на празднике все улыбаются, а на самом деле злые. А в студии рвется играть все, обижается ужасно если "его" роль увели. 28.11.2013 17:46:05, mama_malchika
У нас кто хорошо разговаривает - тому и стихи дают. Потому что очень многих детей вообще понять сложно :( Мой хорошо говорит :))) А одна девочка у нас все время длинные стихи рассказывает, такая молодец :) Мама у нее не в саду работает. 28.11.2013 16:31:11, Грозная Муха
red_frog
А если несколько лет не дают стихотворения? Родители молчат тактично и интеллигентно. С воспитателями хороший контакт и отношение с обеих сторон. Справляешься о ребенке, всегда только положительное. С воодушевлением ходишь на утренники, наряжаешь и причесываешь своего ребенка. Не показываешь ребенку, что отсутствие ролей это "что-то не то". Ага, 4 года на других смотришь и слушаешь. Но сколько можно-то? Приходишь на утренник, у ребенка только общий танец и тот за елкой проходит :))))) Причем в итоге все решилось простым разговором. 28.11.2013 17:17:44, red_frog
Как обидно наверное. Вот что это было, да?..ты такая скромная, столько лет молчала. 28.11.2013 20:17:59, belka_kate
red_frog
У меня обе бабушки и один дедушка были учителями. Так что у меня безграничное уважение к педагогам. Мама, хотя и инженер, но тоже, пока я маленькая была, она поработала и в саду и в школе. Вобщем, я в большинстве случаев считаю, что педагог прав. И сама в школе и институте очень уважительно относилась. А тут.. ну не назначают ребенка, значит им виднее, значит ребенок не готов и т.д. Но потом уже реально обидно просто стало, дочка так всегда готовится, наряды покупаем, прически всегда красивые делаю. Приходим на утренники почти всегда полным составом семьи. А ребенок лишь в общем хоре поет или за елкой хороводит. Разговор с воспитателем ни к чему не привел. Я спрашивала, что не так? Речь хромает? Так мы все исправили, причем за свои же деньги, поскольку логопед ребенка почему-то тоже не взяла. Спрашивала, кто назначает роли: может музыкальный руководитель, может с ней поговорить? Никакого ответа не добилась. Это я в том году после 8 марта начала "движение". Потом решилась-таки на отчаянный шаг - поговорить с заведующей, поскольку ребенку год в саду остался, и ни одной "роли", ни белочки, ни зайчика.. Дочка к этому времени уже 2 года на танцы ходила, у нее получается очень хорошо. А в саду ничего "не видят и не замечают". Роль жалующейся и требовательной родительницы тоже мне не по дуще. Но разговор получился в нормальном ключе и русле. Ребенок просто расцвел, длиннейщие роли выучивала быстро и с выражением, душой рассказывала. 28.11.2013 22:10:57, red_frog
Молодец ты! Все правильно-за наших детей можем постоять только мы сами. Но представляю как морально тебе с твоим уважением к педагогам дался поход к заведующей:) я их конечно тоже уважаю, очень, но с некоторых пор не так сильно как раньше. Обидно до ж...,пардон май френч...не все они так же трепещут перед своей профессией как мы перед их:))) 29.11.2013 11:17:58, belka_kate
red_frog
Я б не сказала, что тяжело дался :)) Вроде я не робкого десятка и изначально настроена была поговорить, а не жаловаться или ругаться. До этого особо не считала нужным, но когда решила, что пора - пошла. Еще муж вообще не видел в этом проблему, что ребенок не участвует нигде особо, мол, он вообще не любил утренники и не участвовал и ничего так вырос :))) Но я ж видела, что именно ребенок уже стал внимание обращать на то, что его не берут на роли. Короче, все нормально решилось :))) 29.11.2013 11:32:00, red_frog
У нас старшая группа, все дети говорят внятно. Кто-то лучше, кто-то хуже. Но речь понятна у всех. 28.11.2013 16:53:42, Nenny
Только когда родители приходят на утренник им по барабану кто как говорит, они на своего ребенка приходят посмотреть :) 28.11.2013 16:34:36, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
А мне заведующая заявила, что праздники не для детей, не для родителей и даже не для воспитателей. А для проверяющих из департамента, которые вдруг могут заявиться! 28.11.2013 17:29:09, spravedlivaya
Мне это давно объяснили :) Правда, не про департамент, а то что утренник это как контрольная для воспитателя, они показывают чему научили детей. Я в свое время спокойно высказалась что родителям тоже надо знать чему детей научили, это раз. И что воспитателю только лишний балл за то что задействованы будут все, т.е. работает со всей группой, это два.
Но у старшего только совсем в младших группах перекосы были, там еще можно было понять. А потом никаких проблем, задействованы все, обязательно. Но и заведующая сидела на каждом утреннике и четко за всем следила, если что не так то воспитателю быстро указывалось на ошибку.
28.11.2013 17:41:07, Иришка-Мартышка
Конечно! 28.11.2013 16:53:55, Nenny
red_frog
Вот именно, это же не конкурс талантов. Приходишь каждый праздник и хочется своего ребенка посмотреть. Особенно уже не по себе, когда ребенок расстраивается и каждый раз грустным голосом говорит, что его опять не взяли. 28.11.2013 16:38:04, red_frog
Так вот. У нас вчера был утренник к дню матери. Тоска зеленая. Лично для меня и моего ребенка. Мой в итоге даже слезу пустил, ну и для кого такие праздники? 28.11.2013 16:47:29, Иришка-Мартышка
А я на всех смотрю, мне все нравятся :) 28.11.2013 16:37:20, Грозная Муха
А меня уже особо не умиляют утренники. Во-первых по второму кругу, во-вторых у старшего праздники были шикарные и те что у младшего пока не перепрыгнули :)
Понятно что смотрю на всех :) Но при этом не идешь же на утренник в соседнюю группу т.к. тебе процесс нравится :) Все приходят прежде всего из-за своих детей. И мне вот все больше становится по барабану кто и как там говорит, хочется именно на своего посмотреть как может :)
Плюс конкретно мой ребенок начинает безумно скучать, они же репетируют много и давно уже эти праздники наизусть знают. И сидят дети, зевают, пока одни и те же бегом переодеваются и все роли играют. А некоторые и баловаться начинают :)
28.11.2013 16:45:38, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Класика! [ссылка-1] 28.11.2013 16:29:44, spravedlivaya
Ymnichka
м-да)) 29.11.2013 11:48:30, Ymnichka
Я не знаю про ваших воспитателей, что там у них, может обиды какие и пытаются на место поставить таким образом? Только это в голову пришло увы. Но пока мой старший ходил, не сильно хорошо говорил, но очень старался, но ему роли доставались почти всегда одни из главных. Самая главная один раз или два может была. Те, чьим детям роли не давали, были очень яростно настроены ещё ДО ТОГО, собственно и постоянно, постоянно высказывали воспитателям свое недовольство и негатив. Я, поэтому когда читаю здесь в каждом втором посте "поговорите с заведующей", "позвоните в департамент" "я бы уже позвонила куда следует и изложила" - всегда в голове держу, что это уже конфликт, и ребёнку сто пудово от него хороший кусочек достанется, так или иначе. Поэтому при конфликтах либо переводить, либо решать лично в мирном тоне, либо понять, что добрых отношений уже не будет никогда. Там и роли, и добавки, и похвалы, и много чего ещё. Да, это ужасно от педагогов и людей, которым мы доверяем самое дорогое, и повлиять на происходящее, если что-то пошло не так можно путём чего угодно но только не "прямо сказать". Это человеческие обидки, а педагоги, как правило, чувствуют себя правее родителей. Ну по крайней мере у меня такой опыт. Про Вас ничего не хочу плохого сказать, не подумайте на свой счет только. 28.11.2013 16:25:36, belka_kate
Я поняла Вашу мысль. У меня-то как раз прекрасные отношения с воспитателями, я не звоню в Департамент. Считаю, что проблемы надо решать здесь и сейчас, для начала на месте происшествия) а не в департаменте. Участвую в жизни группы, помогаю РК по возможности, сама же всё время по просьбе воспитателей то на соревнованиях выступаю, вот тут зайца играла) А ролей у нас нет. 28.11.2013 17:03:39, Nenny
У нас одна такая д... позвонила в департамент... Пришли с проверками, пришлось нам (родителям) торчать все выходные на субботнике, воспитательница бедная вообще там ночевала, заведующая теперь рычит на всех :( А жалоба была на то, что ее ребенок на коленках в группе ползает, и у него колготки черные! Воспитательница говорит - "а нечего одни и те же колготки по три дня носить :)" 28.11.2013 16:36:15, Грозная Муха
:))) и опять предполагаю, что мадаму ту с жалобами обсудили со многими родителями по очереди неоднократно:)) и скорее всего при детях. При всех присутствующих. И у них на подкорке теперь, что этот в грязных колготках-фу. Вот нам и департамент. Детскую психику никаким департаментом даже совместно с заведующей после таких мелочей жизни не подправишь. 28.11.2013 19:01:43, belka_kate
У нас так одна бабушка шумит что деточка в грязных штанах с прогулки приходит. Ну добилась что все гуляют-бегают, а ее внука постоянно дергают "сядь на веранде! не ходи туда, встань скорее!" 28.11.2013 16:39:20, Иришка-Мартышка
Ага, и эта звезда такая же :) Воспитательница говорит - у нас два ребенка на пузе ползают - ребенок звезды и Егор. Егор - это мой, конечно :)))) Мне не жалко - одежды много, слава богу, машинка стиральная есть :) 28.11.2013 16:43:02, Грозная Муха
red_frog
Дочка ходит с 2 лет. И 4,5 года у нее не было ни одной нормальной роли. Все какие-то соединительные фразы (то есть на 8 Марта, к примеру, не стихотворение о маме/бабушке, а чего нить "эй, берите инструменты, погремушки-бубенцы, звуки нашего оркестра полетят во все концы"). Это максимум того, что давали. Воспитатели менялись почти каждый год, но последние 3 года уже одна и та же. Ходим мы нормально, практически без пропусков. Пока не родился сын, я была родительским комитетом, практически в единственном лице. Сначала думала, что не берут потому, что дочка какие-то буквы не очень выговаривает. Но при этом нас не взяли на логопедические занятия в саду :))) Из группы в 30 человек - 20 ходят к логопеду. Спросила логопеда, а почему нас не взяли? Ответ - а остальные еще хуже говорят! Ну-ну, дочка не выговаривала совершенно "р, л, неправильно говорила с-ш". В итоге занимались у логопеда вне садика - нам все поставили. Речь всегда чистая. Ждали-ждали, опять никаких ролей. И память у дочки хорошая, знает весь сценарий всегда. Подходила к воспитателю, спрашивала, ничего в ответ вразумительного... Подошла к заведующей, без претензий описала ситуацию. На весеннем и осеннем празднике дочка играла главные роли, потом на Дне России тоже участвовала. И на НГ взяли на роль, пусть слов мало, зато роль классная. Почему не брали раньше ее никуда, так и не поняла.. Может по привычке одних и тех же ставят по принципу "в прошлый раз не подвел и сейчас не подведет"? 28.11.2013 16:21:07, red_frog
Да, думаю, так и есть. 28.11.2013 17:05:57, Nenny
Имхо, сначала дают тем кто говорит хорошо. А потом часто по привычке.
Плюс личные отношения. У нас постоянно давали одному мальчику главную роль, тут мама в саду поругалась - теперь уже второй праздник главная роль у другого мальчика. И опять же один и тот же, хотя группа 29 человек и мальчиков вообще много.
Если не вызвали со стихотворением я бы обязательно поговорила. Просить или нет это отдельный вопрос, но если дали и не вызвали это вообще некрасиво :(
28.11.2013 16:11:02, Иришка-Мартышка
Так вот и я о чём. 28.11.2013 16:52:40, Nenny
А если их спросить? Интересно даже, что скажут... У моего старшего в школе несколько раз было-идет выступление, кто-то сказал не те слова, кусок спектакля или сценки выпал-вот и остались некоторые не выступивши:). Он так плакал из-за этого один раз:), блин..перенапрягся. Хотя сначала выступать не хотел, стеснялся. 28.11.2013 19:06:05, belka_kate
Вот завтра этим и займусь) 28.11.2013 22:14:08, Nenny
tЮлька
А вашему ребенку это нужно? 28.11.2013 16:10:34, tЮлька
Почему нет? Мне показалось, что сегодня ему было обидно. 28.11.2013 16:11:09, Nenny
tЮлька
Тогда подойти к воспитателю и обозначить свою позицию. У меня плохоговорящий деть, поэтому я всегда просила, чтобы были стихи и роль, но ласково просила и объясняла почему.
В праздник очени воспитатель перестраховалась и дала Наде только четверостишье, а она его реально лучше всех рассказала - буквы логопед в стихе довела до автомата, а мы дома его с выражением выучили.
Так что участвуйте в жизни группы и будет вам счастье.
28.11.2013 17:38:57, tЮлька

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!