1. Фамилия, имя, отчество
2. сколько тебе лет? когда день рождения? а год помнишь? (год забыла. хотя она его точно знает, и знает давно)
3. Кто мама? (ИО) кем работает? где? - сказала
4. Кто папа (Александр Леденев Юрьевич - почему-то именно так. с перепугу видимо:). Кем работает? директор где? не помнит. (но у нас правда сложно:)))
5. У тебя день рождения в декабре? это какое время года? зима. Еще зимние месяцы назови - назвала, назови другие времена года - назвала. Какой день недели четвертый? - назвала
6.Дали картинку, на А4, такую сложносочиненную, потом картину убрали вопросы - кто сидел на берегу, сколько их было? что они держали, там были рыбки? сколько? а деревья? сколько? а елки среди них были? тут лиза плавала. ответила на 4 вопроса из 8. (в общем, это 1 из ее неудач)
7. дальше произнесли 20 слов, их надо было вспомнить, тут все в порядке
8. Игра "пятый лишний", такой, сложный вариант, на слух сразу трудно сообразить быстро, но тут тое все прилично. по моему из 7 групп она ошиблась в одной, причем дала какое-то странное обоснование:))
9. Дикцию проверили, слова типа гидроэлектростанция, систематизированный и пр. Тоже слов 10
10. перепутанные картинки, составить рассказ. сначала в 1 месте ошиблась, но пока рассказывала, переставила, сообразила.
11, дальше картинки с 2 группами, животные дикие и домашние, назвать овцы (овца, баран, ягненок), утки (утка. селезень, утенок), и все остальные.
12. дали палочки в руки, надо из одной руки переложить в другую навесу на скорость.
13. из 7 палочек составить 2 квардрата (сделала)
14. прочитать, ответить на вопросы (сделала), удивились беглому чтению.
15. ей считают - 1 4 7... по какому принципу? продолжить можешь?
16. а от 15 обратно?
17. вот что не получилось там, хотя потом в машине сказала все правильно - видимо задание там не поняла. Скажи, кто нарисовал картину? и дальше подряд вопросов десять следующего плана: Ваня нарисовал катю - ваня. света нарисована сережей - сережа, игорем нарисован алик - игорь.
18. на скорость отметить различия в 2 картинках.
+++ За забором 8 лапок - сколько цыплят? а если это лапки кошачьи - сколько кошек, танцуют 3 пары - сколько детей?
еще что-то, точно не помню.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
собеседование с психологом (поступает в 1 класс) по горячим следам ДОБАВИЛА
21.11.2011 21:03:07, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)208 комментариев
Ба, Юлия, да мы с вами друзья по несчастью, или даже я бы сказала ,что наоборот)))) Узнаю в собеседовании почерк "крутой" гимназии на Тульской № 1257. Мы тоже имели "честь" собеседоваться в ноябре в этой гимназии. Поделюсь своими впечатлениями. Сначала мы с супругом сходили на день открытых дверей. Родителей как селедку в бочке запихали в один класс (уж могли бы и актовый зал для этого дела приспособить). И три часа лили в уши, какая у них замечательная сильная гимназия, в первых рядах в рейтинге лучших школ Москвы (хотя я смотрела эти рейтинги. 44-или 45 место) и всё в этом духе. Потом демонстрировали свои кабинеты. Оснащение у них отличное, тут ничего не скажешь. После этого мы вдохновленные увиденным и услышанным записались у охранника на собеседование. И вот долгожданный час "х" настал. Когда подошло наше время, мы постучались , нас попросили подождать 5 минут за дверью. И в это время я слышу, как господа педагоги между собой говорят: ты вот Сидорову отметь - у неё отец директор, Петрова - у него тоже папа директор, а у Ивановой - мама... Тут то меня и осенило, зачем собственно им нужен был журнал записи на собеседование ,в котором необходимо было заполнить МЕСТО РАБОТЫ И ДОЛЖНОСТЬ ОТЦА И МАТЕРИ.... Тут я поняла, что Штирлиц как никогда близок к провалу, т.к. мы преднамеренно сокрыли информацию о том, что папа у нас тоже директор, а мама - заместитель директора в др. компании, (сочли нескромным писать свои рукводящие должности и решили испытать силы ребенка, а не своего кошелька.)чем собственно и подложили своему дитяте БАААААААЛЬШУЮ СВИНЬЮ! Оказывается поступление в эту "навороченную распиаренную" гимназию очень простое. Большая должность и наличие бабла и ваш ребенок в первых рядах. На собеседование задавали теже вопросы, что и дочери Юлии и ещё кучу других, вместо 15 минут собеседовались все 40, всё пытались завалить. К слову ребенок у нас отлично подготовленный и все вопросы, которые задавались - для него проще простого и при этом ему на момент собеседования тока 6 стукнуло. почему то при виде одной тети -педагога (учителя информатики и нач. классов) стух. Но на все каверзные вопросы всё же отвечал. Были у него промахи на совершенно простые вопросы, так он отвечал находясь в прострации. И тут надо было видеть глаза этой тети-педагога, как она ехидно при этом гримасничала и улыбалась, типа посмотрите, что ваш ребенок далеко не вундеркинд. Хотя на 95% он все ответил, а остальные 5% - просто совершенно не думая ляпал им, чтобы отстали.Прочитал им и пересказал вообще на уровне учащихся 3 классов. Вообщем, я была в полном шоке от этого собеседования. Так мне стало неприятно и противно от всего этого. Одни понты.Выбирают они себе учеников по благосостоянию их родителей, а не , увы, по знаниям. Поэтому если вы обычный менеджер или дворник, а ребенок у вас - 7 пядей во лбу, ему там делать нечего. Такие им не нужны. Собеседование кстати все по книжке Узоровой., которую мой ребенок проштудировал вдоль и поперек , когда ему ещё и 5 не было. Поэтому для нас там ничего нового не было. А картинки, по которым нужно было составить рассказ и расставить в логической последовательности: Мальчик яблки собирал в корзину, а к нему подошел ежик и унес эти яблоки, у нас тоже ест ьв книге по-моему автор Володина для детей 5-6 лет. Несколько слов об учебе в этой школе: на родительском собрании битый час рассказывалось о том ,что они работают по системе Занкова, а вот знакомые ученики из этой школы в один голос утверждают ,что учатя по Шкляровой и информатика школа 2100. Также было сказано ,что деей в школу возьмут только с первой группой здоровья или максимум - второй основной, так вот учатся у них в школе дети и с третьей группой здоровья. Ели у вашего ребенка мама, папа, бабушка или дедушка занимают большой пост в госчуреждении, корпорации или директора фирм, то дитятю возьмут и с третьей группой здоровья и с логопедическими проблемами, и даже если он дуб дубом - вэлком, добро пожаловать в рай. Знаю одного дуба - ученика этой гимназии, реально при собеседовании даже не то что читать, букв не знал, и вообще совершенно далекий от учебы парень, зато его предки -преуспели. Так им сказали, что у вас такой талантливый мальчик, будущая звезда нашей гимназии. Еле тянут его, рисуют ему 4-ки, вот уж несколько лет, а знания реально на 3 с двумя минусами. И ещё: учатся больше в этой школе родители, нежели дети. Так что соревнования идут не только в материальном плане-кто больше вложил, но и в знаниях. Детям задают такие темы для сочинений и доклады, что и взрослому то не под силу написать. Вообщем, сплошное разочарование. Но я очень этому рада, такие понты нам не нужны. Хорошо ,что все это всплыло наружу сейчас, а никогда ребенок пошел бы туда учиться. Подобрали себе отличную школу ,в рейтингах она гораздо выше этой будет и там реально учат, а не понтуются.
12.01.2012 00:01:08, Цветочек77
не стала читать всю ветку, от себя хочу сказать вам с дочей - вы молодцы!!!!!
23.11.2011 19:13:30, Плюша
Ко всему этому у нас было еще запутывание типа :
Вопрос - Какие зимние месяцы знаешь? - ответила.
След. вопрос:" Январь точно зимний месяц?" ответ:"да"
Дальше вопрос:"а ты уверена?" ответ:да",
Снова вопрос "точно уверена?" Но тут уже даже я начала сомневаться:)
После такой атаки психолога моя деть помнила название малышей животных только на английском. На что логопед презрительно заявила - вы хоть названия на русском выучили.
И эта песня происходила в языковой спецшколе.
После подобного идиотизма в другой навороченной школе я пришла к выводу, что собеседоваться буду сама путем вложений в повышаемость доходности щколы.
Водить ребенка смысла нет. Все решается намного проще. 22.11.2011 19:34:36, melenna
Вопрос - Какие зимние месяцы знаешь? - ответила.
След. вопрос:" Январь точно зимний месяц?" ответ:"да"
Дальше вопрос:"а ты уверена?" ответ:да",
Снова вопрос "точно уверена?" Но тут уже даже я начала сомневаться:)
После такой атаки психолога моя деть помнила название малышей животных только на английском. На что логопед презрительно заявила - вы хоть названия на русском выучили.
И эта песня происходила в языковой спецшколе.
После подобного идиотизма в другой навороченной школе я пришла к выводу, что собеседоваться буду сама путем вложений в повышаемость доходности щколы.
Водить ребенка смысла нет. Все решается намного проще. 22.11.2011 19:34:36, melenna
фффу... выдохнула. лиза хотя б название детенышей на английском не знает:)
22.11.2011 20:17:07, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Почитала, ужаснулась, потом расспросила свою - те вопросы которые можно спросить - ответила, кем и где работает папа не знает - а надо? мы ей никогда не говорили, она не расспрашивала, только когда-то давно поинтересовалась какого цвета у папы работа.
на нашем собеседовании в школу, весной, спрашивали тоже про времена года - надо было по картинкам распознать и подписать. помню еще прыгали на одной ноге по коврику и ловили мяч :)
про стороны света я ребенку не помню чтобы рассказывала. сейчас спросила, она сначала не поняла вопрос, я подсказала - север... она добавила - америка :) я еще подсказала - север, юг.. запад и восток вспомнила она...
про английский.. моя до сих пор имеет логопедические проблемы, занимается с логопедом, но это никак не мешает ей учить и говорить на английском.
а еще моей нигде пока не приходилось заполнять анкеты, всегда делала я, и недавно на танцах за полученный костюм тоже подпись ставила я. 22.11.2011 18:58:39, Dragonfly
на нашем собеседовании в школу, весной, спрашивали тоже про времена года - надо было по картинкам распознать и подписать. помню еще прыгали на одной ноге по коврику и ловили мяч :)
про стороны света я ребенку не помню чтобы рассказывала. сейчас спросила, она сначала не поняла вопрос, я подсказала - север... она добавила - америка :) я еще подсказала - север, юг.. запад и восток вспомнила она...
про английский.. моя до сих пор имеет логопедические проблемы, занимается с логопедом, но это никак не мешает ей учить и говорить на английском.
а еще моей нигде пока не приходилось заполнять анкеты, всегда делала я, и недавно на танцах за полученный костюм тоже подпись ставила я. 22.11.2011 18:58:39, Dragonfly
анкеты детские? неужели не помнишь свои в детстве? вот сейчас есть такие, полиграфически изданные. Они с девочками их друг у друга заполняют.
22.11.2011 20:15:42, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
ааааа :)))) у старшей есть :) моя младшая заполнила, мы подсмотрели, ржали потом с мужем на ее ответы (расскажу при личной встрече, не хочу в интернет выкладывать перлы)
22.11.2011 20:38:12, Dragonfly
Хорошо:))) а про лолопеда вспомнила, директор сказала, что у них нет ставки логопеда. поэтому детей с логопедическими проблемами они не имеют права брать.
22.11.2011 20:40:27, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
странно, потому что у нас есть логопед для начальной школы, не ставит звуки, а работает с дисграфией (или чем-то подобным, я не сильно в курсе диагнозов)....
22.11.2011 20:44:41, Dragonfly
опять-таки не знаю:( нет ставки, от чего вообще это зависит, та или иная ставка, понятия не имею...
22.11.2011 20:47:15, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Моему 5 (мальчик), в школу через год.
1. имя знает, месяц не знает говорит 1 января (на самом деле август), говорит - летом, годом вообще не интересуется, для него это набор не значащих цифр.
3. мама - зарабатывает деньги на работе, точно где - не знает, ему это не интересно.
4. папа - работает на работе. Так и сказал.
Дальше писать не хочу:)))
Ребенок сказал, что когда пойдет в школу, все подробности о том, какие летние месяцы он узнает у учительницы, он узнает. 22.11.2011 15:23:47, Roccy
1. имя знает, месяц не знает говорит 1 января (на самом деле август), говорит - летом, годом вообще не интересуется, для него это набор не значащих цифр.
3. мама - зарабатывает деньги на работе, точно где - не знает, ему это не интересно.
4. папа - работает на работе. Так и сказал.
Дальше писать не хочу:)))
Ребенок сказал, что когда пойдет в школу, все подробности о том, какие летние месяцы он узнает у учительницы, он узнает. 22.11.2011 15:23:47, Roccy
вашему 5, моей почти 7. вы сравниваете несравнимое.
имя знает, месяц не знает говорит 1 января - день рождения уже научился ждать? значит и месяц скоро выучит, и сколько месяцев в году, и сколько дней.
3. мама - зарабатывает деньги на работе, точно где - не знает, ему это не интересно - не верю, просто не показывали свою работу. Ребенок за счастье считает, когда с ним на работу идут. как с большим. и гордится:)
4. папа - работает на работе. Так и сказал. - см. выше.
Ребенок сказал, что когда пойдет в школу, все подробности о том, какие летние месяцы он узнает у учительницы, он узнает - молодец. 22.11.2011 15:30:41, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
имя знает, месяц не знает говорит 1 января - день рождения уже научился ждать? значит и месяц скоро выучит, и сколько месяцев в году, и сколько дней.
3. мама - зарабатывает деньги на работе, точно где - не знает, ему это не интересно - не верю, просто не показывали свою работу. Ребенок за счастье считает, когда с ним на работу идут. как с большим. и гордится:)
4. папа - работает на работе. Так и сказал. - см. выше.
Ребенок сказал, что когда пойдет в школу, все подробности о том, какие летние месяцы он узнает у учительницы, он узнает - молодец. 22.11.2011 15:30:41, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
это смотря какая работа:)
Вот когда я работала, дочка мою работу понимала и очень любила (я преподавала английский на курсах для детей). Чем занимается папа, она и в свои почти 9 понять не очень может. Ну сидит за компьютером и разговаривает по телефону по-английски:) 22.11.2011 18:08:31, fatima
Вот когда я работала, дочка мою работу понимала и очень любила (я преподавала английский на курсах для детей). Чем занимается папа, она и в свои почти 9 понять не очень может. Ну сидит за компьютером и разговаривает по телефону по-английски:) 22.11.2011 18:08:31, fatima
моя тоже не понимает про папу... назвала только область деятельности.
22.11.2011 20:14:02, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
А причем тут психолог? Проверили знания по математике, общую эрудицию, навыки чтения, уровень памяти и немного мелкую моторику. Никакого тестирования психологической готовности.
22.11.2011 12:50:55, Эжени
Умение вступать в общение c учителем, его отношение к учебной деятельности, его умение слушать и слышать просьбы учителя, адекватно реагировать на стрессовую ситуацию - все это было проверено. Это не психология?
22.11.2011 12:58:18, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Это всё очень приблизительно и неточно можно выяснить на уровне такого теста.
Можно, конечно, определить, насколько ребёнок общителен.
А вот насколько сообразителен он сам или это дело рук родителей - сложно определить будет.
Впрочем, если школе надо отсеять тех, кто теоретически может поставить под угрозу её успешность - самое оно. 22.11.2011 14:08:43, В. с работы
Можно, конечно, определить, насколько ребёнок общителен.
А вот насколько сообразителен он сам или это дело рук родителей - сложно определить будет.
Впрочем, если школе надо отсеять тех, кто теоретически может поставить под угрозу её успешность - самое оно. 22.11.2011 14:08:43, В. с работы
Как раз мой ребенок общителен очень. Но названия месяцев его мало интересуют.
22.11.2011 15:25:46, Roccy
И это совсем ничего не говорит о том, как он дальше будет учиться ))).
22.11.2011 15:31:17, В. с работы
это не психология. стрессовая ситуация, это не когда ребенок перед учителем один сидит, а ситуация, когда их как минимум 20, а учитель один.
22.11.2011 13:00:19, Inception
я думаю, и то и другое - стрессовая. с учетом того, что мой ребенок в сад не ходил и именно с "чужими" общался редко.
22.11.2011 13:14:35, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
"нынче в школе первый класс вроде института"(с)
каждый раз читая про собеседование!!! в первый класс я, мягко говоря, в недоумении - зачем это делается? что б из родителей больше денег вытрясти на подготовку? чтоб учитель не напрягался? чем они в 6!лет будут заниматься в школе, если они УЖЕ должны уметь читать, считать, писать?
автору - дочка у вас умничка, конечно. 22.11.2011 12:28:59, Аквамаринчик
каждый раз читая про собеседование!!! в первый класс я, мягко говоря, в недоумении - зачем это делается? что б из родителей больше денег вытрясти на подготовку? чтоб учитель не напрягался? чем они в 6!лет будут заниматься в школе, если они УЖЕ должны уметь читать, считать, писать?
автору - дочка у вас умничка, конечно. 22.11.2011 12:28:59, Аквамаринчик
Обычная девочка. Хотя, конечно самая-самая любимая:)))
22.11.2011 12:33:40, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Спасибо, Юль. Попробую Яну протестировать на днях.
Она сейчас ходит на подготовку, но ей скучновато на некоторых уроках, типа "грамоты". Но сама школа мне нравится (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому искать другую не будем. 22.11.2011 10:03:53, Ласка М
Она сейчас ходит на подготовку, но ей скучновато на некоторых уроках, типа "грамоты". Но сама школа мне нравится (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому искать другую не будем. 22.11.2011 10:03:53, Ласка М
Ну да, на подготовку-то не зря ходим :-) Так что держим плотный контакт с завучем по началке.
А у вас школа какая по этой классификации? 22.11.2011 12:33:54, Ласка М
А у вас школа какая по этой классификации? 22.11.2011 12:33:54, Ласка М
В те школы, который "районного" подчинения, запись по месту жительства с 1 января, электронно. остальные на оставшиеся места с 24 августа. Есть еще школы городского подчинения, там нет привязанных домов. Если вы отказываетесь идти в "свою" школу, надо официально об этом уведомить. как-то так пока примерно, порядок этот еще окончательно не утвержден, но вот-вот на выходе:((
22.11.2011 12:16:19, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Мне сказали, что как успеют создать систему электронной записи, так и введут... теоретически возможность с начала года.
22.11.2011 12:31:42, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Вот еще:
"По ее данным, новая электронная система записи в школы в пилотном режиме начнет действовать в Зеленоградском административном округе." Т.е. экспериментально только в Зеленограде.
[ссылка-1] 22.11.2011 12:30:53, Lussi01
"По ее данным, новая электронная система записи в школы в пилотном режиме начнет действовать в Зеленоградском административном округе." Т.е. экспериментально только в Зеленограде.
[ссылка-1] 22.11.2011 12:30:53, Lussi01
Не знаю:(( по-моему, уже действует где-то в курске, еще где-то...
22.11.2011 12:46:57, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Я думаю, что если бы где-то уже это действовало, то мы бы уже знали. :) Здесь же не только из Москвы родители общаются (как и на соседнем форуме "образование детей"), а со всего мира. Так что родители из Курска, не стали бы скрывать, что у них уже все действует и стало от этого хуже или лучше.
22.11.2011 12:51:39, Lussi01
можно поискать, но я уверена, что нам с Вами жизнь точно облегчать никто не планирует.
22.11.2011 13:15:22, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Я думаю, позвонить туда... может списки какие-то есть...
22.11.2011 12:21:41, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
молодец доча, а задач на непрямую логику кроме последней описанной не было?
офф - тоже готовимся к собеседованию в школу - насколько я знаю - задача про лапки фактически не имеет решения, и - ответ который можно 100% зачесть звучит так - от 0 до бесконечности :) -потому как в условии никто не уточняет чьи это лапки, все ли лапки видны, и сколько еще живности за забором спрятало лапки :) 22.11.2011 01:10:50, Желток
офф - тоже готовимся к собеседованию в школу - насколько я знаю - задача про лапки фактически не имеет решения, и - ответ который можно 100% зачесть звучит так - от 0 до бесконечности :) -потому как в условии никто не уточняет чьи это лапки, все ли лапки видны, и сколько еще живности за забором спрятало лапки :) 22.11.2011 01:10:50, Желток
Это дети 6-7 лет:)) они уже знают, как отвечать, чтоб не поставить в тупик учителя своими парадоксами.
22.11.2011 10:40:55, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
чему и как учат в этой школе в первом классе?
21.11.2011 23:28:32, Inception
чему конкретно именно в 1 - я нее помню. но учат хорошо:)
21.11.2011 23:29:18, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
учить хорошо и требовать от родителей, чтобы они до школы всему научили, это не взаимоисключающиеся понятия?
21.11.2011 23:32:48, Inception
нет. потому что именно обученности не просили, прочитать-посчитать было последними пунктами. проверяли память, способность к концентрации, логик и аналитику. А этим, как ни крути, должен владеть ребенок к 7 годам.
21.11.2011 23:36:53, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
некоторые дети и в 4 года правильно ответят на большиство заданных вами вопросов. не в этом суть. суть в том, что ваша школа, если это действительно тест для поступления в школу, выбирает себе беспроблемных детей. не слишком умных и не слишком глупых - золотую середину - с родителям, которые нашли или время, чтобы обучать своих детей, или внешний ресурс, чтобы переложить на него обучение. коллектив таких детей учить в разы проще, чем разномастный, где у 2х горе от ума, у 2х проблемы с дисграфией, у 2х асоциальные родители и далее по списку.
22.11.2011 00:06:35, Inception
Да, набирает, это плохо? про не слишком умных - не правы, это гимназия, умных она тоже учить будет. детей с дисграфией - нет, не будет, и с плохой дикцией тоже не будет.
22.11.2011 10:38:10, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
это чревато колоссальным давлением на ребенка в классе, особенно в том случае, если такое развитие ребенка в 7 лет обусловлено занятиями с ним, а не природной одаренностью. природная одаренность в области логического мышления ксати нередко сочетается с дисграфией. я уже не говорю о дикции - она может быть следствием чего угодно.
22.11.2011 11:47:35, Inception
Какое ТАКОЕ развитие??? это обычные требования к обычному ребенку. ничего сверх того...
22.11.2011 12:06:41, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Если бы это было обычным - не было бы смысла устраивать собеседования - все бы и так все это умели :)))
К 1 классу дети в норме ни умножать и делить в уме не умеют, ни читать бегло, ни много чего еще. Т.е. если умеют - это еще не "сверх", но природная цепкость ума с хорошей памятью или натасканность отличная налицо. 22.11.2011 13:06:50, УникаЛьнаЯ
К 1 классу дети в норме ни умножать и делить в уме не умеют, ни читать бегло, ни много чего еще. Т.е. если умеют - это еще не "сверх", но природная цепкость ума с хорошей памятью или натасканность отличная налицо. 22.11.2011 13:06:50, УникаЛьнаЯ
Боже мой, я уже боюсь:))) я написала про умножение?? бегло читать - да, это единственное что лизу отличает от многих остальных в ее возрасте. все, остальное все совершенно стандартно, ну не знает ребенок улицы, зато знает телефон, не знает профессию папы, зато знает мамы... я не вижу, чему в рамках этого собеседования можно натаскивать, вот хоть убейте:)))
22.11.2011 15:03:28, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
а "три пары" в уме - это не умножение? :)
На самом деле тест ни разу не психологический. Здорово, что вы прошли, конечно. 22.11.2011 15:15:54, УникаЛьнаЯ
На самом деле тест ни разу не психологический. Здорово, что вы прошли, конечно. 22.11.2011 15:15:54, УникаЛьнаЯ
собачка - 4 ноги (это надеюсь все дети знают, это не углубленные знания?) 2 собачки - 8 ног. 8=4+4.
22.11.2011 15:36:47, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Ага, угу. У моей подруги на такой вопрос дочь ответила 0. А когда вышли на улицу мама спросила почему 0? Потому, что у собак лапы, а не ноги! Но там именно в вопросе звучали НОГИ.
22.11.2011 15:44:33, Lussi01
если бы ко всем детям при поступлении в первый класс предъявлялись за год до школы такие требования, многие из детей бы в первый класс не поступили. я вообще не понимаю, как в первый класс можно поступать. вроде бы все это уже запрещали или нет?
22.11.2011 12:14:18, Inception
ребенок, которого не учили читать, читать скорее всего не умеет. ребенок, которого не учили цифрам явно не продолжит цифровой ряд. тест, который вам предложила школа, предполагает, что с ребенком уже за 2 года до школы занимались школьной программой и подготовкой к школе.
22.11.2011 12:21:51, Inception
Ребенок, что, на луне живет? с мамой в магазин не ходит?? не видит читающих родителей? как может ребенок в 6 лет, социализированный, не заинтересоваться цифрами и буквами?? хотя бы спросить, что это? а в ответ ему мама скажет - подожди до школы? или он не знает, что курица живет с человеком рядом, она домашняя...
22.11.2011 12:25:58, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Может. у меня двое детей. один уже совсем вырос.
22.11.2011 13:51:53, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
например, ребенок может знать цифры и обратный счет, но с ним не считали нужным до школы заниматся сложением-вычитанием. Такой ребенок никогда не ответит на вопрос про ряд цифр 1...4...7. У нас не все в группе садовской ходят на подготовку, поэтому явно не все в курсе.
По поводу где работают родители. Я своей как-то и не говорила. Даже в голову не приходило - что ей даст название фирмы. Кем работают папа с мамой знает, а где нет.
И да, многих детей не интересуют буквы - посмотрите здесь сколько топиков на тему "ребенку через год в школу, а он читать не хочет".
И так далее, если ребенок специально не "натаскан" на ряд вопросов, то какой бы он умненький не был, он просто не будет знать, что делать. 22.11.2011 12:40:16, Эжени
По поводу где работают родители. Я своей как-то и не говорила. Даже в голову не приходило - что ей даст название фирмы. Кем работают папа с мамой знает, а где нет.
И да, многих детей не интересуют буквы - посмотрите здесь сколько топиков на тему "ребенку через год в школу, а он читать не хочет".
И так далее, если ребенок специально не "натаскан" на ряд вопросов, то какой бы он умненький не был, он просто не будет знать, что делать. 22.11.2011 12:40:16, Эжени
Ну название фирмы тоже не сказала. но была у меня на работе много раз, и конечно, интересовалась, чем я занимаюсь. и я, конечно, объясняла.
22.11.2011 12:51:17, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Это далеко не "конечно" - особенно в 6 лет. И да, интересы у детей разные.
И да - мой старший (12 лет) - до сихпор названия всех месяцев в правильном порядке не назовет. Как-то, помимо поступления, ему эти знания не пригодились.
Да, и адрес наш - он учил вместе с младшей - год назад - ей это было интересно в 2 года, а ему до 11 лет - не было.
Да, он тоже "нормальный" - на учете не стоит%) 22.11.2011 13:45:58, Чунга-Чанга
И да - мой старший (12 лет) - до сихпор названия всех месяцев в правильном порядке не назовет. Как-то, помимо поступления, ему эти знания не пригодились.
Да, и адрес наш - он учил вместе с младшей - год назад - ей это было интересно в 2 года, а ему до 11 лет - не было.
Да, он тоже "нормальный" - на учете не стоит%) 22.11.2011 13:45:58, Чунга-Чанга
значит, вы не читали носовского милиционера, про алика :))) зря, кстати, если нет :) кстати, не важно, интересно ребеноку или нет, но знать свой адрес он обязан, вплоть до этажа на котором он живет, вдруг потеряется
23.11.2011 19:00:16, Плюша
Может, просто действительно не было ситуации, когда пригодился адрес? лиза анкеты всякие детские заполняет, у них все девчонки на балете это делают... и там пишется адрес.
22.11.2011 13:54:30, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
ну видите, все индивидуально. А большинство детей не были на работе у родителей и знают только профессию и общие представления о ней. Это далеко не средний срез 6-леток - вот эти вопросы. Это именно сознательная подготовленность по каждому аспекту.
А вопросы на память - я и сама часть не вспомнила бы))).
Кроме того, они не имеют ни малейшего отношения к психологии. 22.11.2011 12:55:16, Эжени
А вопросы на память - я и сама часть не вспомнила бы))).
Кроме того, они не имеют ни малейшего отношения к психологии. 22.11.2011 12:55:16, Эжени
ну да, там не только психология, знания тоже, но в основном упор на память, все ее виды. Вообще у них в руках по-моему были тесты логопедические, которыми пользуются логопеды и дефектологи.
22.11.2011 13:17:49, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Вот не пойму я никак, что это такое - натасканность? за два месяца до тестирования рассказать про месяцы?? а до этого, что, месяцы в семье были табу??
22.11.2011 14:34:22, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Да не нужно в семье их запоминание подряд 6-7 летке... вот не требуется оно в жизни... И отчества мой ребенок зубрил перед собеседованием, адрес вроде так и не выучил.. да много чего, что не характеризует его как ученика вообще...
22.11.2011 15:07:10, Nessie
ну как не нужно??? когда отдыхать поедем - в июле, это когда - через 2 месяца. как без этого в быту можно обойтись???
22.11.2011 15:15:16, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Ну вот так... плюс у всех разное осознание времени и длины.. старший ребенок на глаз великолепно определяет расстояние с первого класса (да и раньше), а среднему что 1 метр, что 10 - он не понимает и не чувствует разницы, то естьн может на глаз сказать "вот тут - 15 сантиметров, а вот до дерева - 10 метров"... Так же и со временем - он не до конца пока усвоил часы и календарь и до сих пор путается. Каждый раз объясняю, постепенно знания укладываются и он лучше понимает временнЫе интервалы... Но это все не важно и не имеет ВООБЩЕ никакого отношения к обучению в первом классе :) Не нужны там эти месяцы и расстояния... Только вот если квадрат линеечкой померить...
22.11.2011 15:22:42, Nessie
Просто неинтересны - не запоминались. А специально заставлять заучивать - именно что "натаскивать" в этом возрасте, т.к. по жизни детям это знание еще не нужно.
22.11.2011 14:53:30, УникаЛьнаЯ
Вы меня поняли:))) я тоже не вижу ничего особенного в вопросах
24.11.2011 11:37:23, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
ну вот да :) я спросила у ребенка сколько за ширмой находится собак, если мы видим 8 лап, молчал, потом изображал фигуры на полу (как они там стояли) и спросил как именно эти собаки стоят, на 4-х или на 3-х или на 2-х лапах или на одной
25.11.2011 01:06:26, Плюша
"за два месяца до тестирования рассказать про месяцы?? "
Именно это называется натасканностью. Вы же не стали рассказывать ребенку про четыре стороны света, например. И что если стоишь лицом на север, с какой стороны запад и восток. Я не думаю, что в Вашей семье стороны света под табу.
Но почему-то к тестированию, вы заморачиваться стали именно месяцами, а не сторонами света. Это говорит, что Вы готовились именно к тестам, примерно догадывались какие будут вопросы, а не просто занимались всесторонним образованием ребенком. 22.11.2011 14:53:23, Lussi01
Именно это называется натасканностью. Вы же не стали рассказывать ребенку про четыре стороны света, например. И что если стоишь лицом на север, с какой стороны запад и восток. Я не думаю, что в Вашей семье стороны света под табу.
Но почему-то к тестированию, вы заморачиваться стали именно месяцами, а не сторонами света. Это говорит, что Вы готовились именно к тестам, примерно догадывались какие будут вопросы, а не просто занимались всесторонним образованием ребенком. 22.11.2011 14:53:23, Lussi01
почему не стала??? она знает все континенты, просто про это не спросили.
я не заморачивалась месяцами (уже плАчу), она их знает уже давно, и дни недели знает... и любой ребенок знает, ну может путает июнь с июлем... 22.11.2011 15:05:47, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
я не заморачивалась месяцами (уже плАчу), она их знает уже давно, и дни недели знает... и любой ребенок знает, ну может путает июнь с июлем... 22.11.2011 15:05:47, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
:) Не плачьте. У Вас просто несколько ошибочное представление, что " любой ребенок знает". Не любой. Мой не знает. И уверенна, что многие не знают.
ЗЫ. Я не про континенты писала, я про Юг, Север, Восток и Запад. Но это не важно. Забудьте. :) 22.11.2011 15:14:55, Lussi01
ЗЫ. Я не про континенты писала, я про Юг, Север, Восток и Запад. Но это не важно. Забудьте. :) 22.11.2011 15:14:55, Lussi01
ну стороны света я даже не обсуждаю:))) ребенок мой ездит в машине с компасом и пристально следит, чтоб не туда не свернули. это то, что ее действительно интересует. ее не интересует математика, совсем, но соспоставить 4 ножи и 2 цыпленка она в состоянии. просто моей почти семь, ваш на год младше.
22.11.2011 15:18:24, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
:) Моладше на 1 месяц. У моего сына в январе день рождение. У Вашей в декабре.
22.11.2011 15:21:31, Lussi01
про стороны света - очень важно тоже, потому что солнышко встает на востоке, а где будет закат? куда повернуться надо? и солнечные часы у нас на даче.
22.11.2011 15:34:04, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Не для всех семилеток это важно. Для многих не имеет значения, где закат. Закат и закат. И дачи не у всех.:)
22.11.2011 15:48:29, Lussi01
очень легко может. и не только активно не интересоваться, но и активно отвергать попытки научить его читать.
22.11.2011 12:40:13, Inception
Иногда плохо. У меня мама в школе работает. У них есть одна учитель, которая отбирает себе учеников. Тоже по тестам. И по родителям. Только родителям об этом она не говорит. Те думают, что за то, что их дети такие умные. А она отбирает по принципу, что видит сразу родителей, которые вместо нее будут сидеть и заниматься с ребенком. А она будет делать вид, что учит их детей. В принципе эта учительница очень хороший психолог (не по образованию, а по дару).
Вы знаете, к ней многие хотят попасть, т.к. знают, что у нее всегда сиольные классы. Только сильные за счет кого?!
Если родители вдруг перестают заниматься с ребенком, то она гнобит такого ребенка. И те сами уходят. 22.11.2011 10:48:29, Lussi01
Вы знаете, к ней многие хотят попасть, т.к. знают, что у нее всегда сиольные классы. Только сильные за счет кого?!
Если родители вдруг перестают заниматься с ребенком, то она гнобит такого ребенка. И те сами уходят. 22.11.2011 10:48:29, Lussi01
Спросите у своей мамы, если она учитель. Лучше разные дети по подготовке в классе, или примерно одного уровня?
22.11.2011 11:52:45, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
для кого лучше? и о чем говорит уровень подготовки в семь лет? если все дети будут уметь читать, им не будут преподавать букварь? если все дети будут уметь считать, их не будут целый год учить считать в пределах 20? если да, то это бинго. но что-то мне подсказывает, что это не совсем так. очень уж образцово-показательно звучит. не удивлюсь, если родителям еще кроме обучения своих детей сногсшибательные проекты и презентации придется готовить.
22.11.2011 11:53:57, Inception
для учителя, для ребенка я и так знаю как лучше:) неуменющему читать очень плохо среди читающих. Но мы не об этом. Тестирование не преследует своей целью проверить знания, оно проверяет физиологическую, психологическую и пр. готовность, по крайней мере это.
22.11.2011 12:04:36, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
я в теме и примерно представляю психологические и эмоциональные показатели готовности ребенка к школе. ваш тест даже и близко их не затрагивает - это сугубо когнитивный тест, причем не на потенциал, а на уровень развиития в данный момент.
22.11.2011 12:07:54, Inception
Может быть, я не психолог, и даже не педагог, как вы поняли уже, наверное:) я только не пойму, что конкретно в данном "тесте" выходит за рамки знаний 6-летнего ребенка?
22.11.2011 12:20:48, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
для тех детей с которыми родители специально не занимались - очень многое. особенно для потенциального ребенка, которому сейчас не почти 7, а почти 6.
22.11.2011 12:23:48, Inception
лизе почти 7. я не отдавала ребенка раньше. не хотела, и делала это осознанно. я исхожу из своего опыта.
22.11.2011 12:27:22, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
я не оцениваю вашего ребенка или его развитие. я изначально написала, что некоторые дети и в 4 года все это умеют. мое предположение относится лишь к общей целесообразности и разумности теста. и в соответствии с моим предположением учиться у учительницы, проводящей такие тесты будут родители. ее дело - ставить оценки. в таких классах немаленькая часть родителей соревнуется между собой - у кого ребенок быстрее читает, у кого лучше считает, и какой родитель лучше всего сделал тематическую поделку к новому году.
22.11.2011 12:34:28, Inception
да в любом классе родители соревнуются. часть таких родителей есть всегда. лиза ходит в ГМИИ, и там тоже соревнуются, мне даже было такое сложно представить...
22.11.2011 13:19:15, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
вопрос только в соотношении соревновательных и нормальных родителей. меня бы перевес в их сторону несколько напряг.
22.11.2011 13:27:47, Inception
В группе ГМИИ 2 ребенка пришли с работами, которые они сделали полностью сами. из около 20... о чем это говорит?
22.11.2011 13:34:54, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
о том, что родители хорошо справляются со школьной программой. Более ни о чем.
22.11.2011 14:54:44, УникаЛьнаЯ
Ну не школьную, конечно :) В смысле - на уровне детей молодцы они, в общем.
22.11.2011 15:17:04, УникаЛьнаЯ
О том, что некоторым родителям "делать нечего". Вместо того, чтобы свои способности реализовывать, некоторые через ребёнка пытаются реализоваться (это я про таких "рисующих"). А кому-то реально нечего делать. Зарабатывать не надо, дома домработница всё делает и пр. Чем бы ещё заняться?))). Ну, а третья группа - подключаются, потому что "отставать неприлично".
22.11.2011 14:03:30, В. с работы
В смысле?
22.11.2011 14:39:35, В. с работы
Потому что 90% репрезентативной группы выделяются за счет детей.
22.11.2011 14:47:50, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Серьёзно? Надо же...
22.11.2011 15:05:37, В. с работы
Я года два думала о семейном обучении, но меня отговорили. так что проблем с тем, чтоб учить со мной, у меня не возникнет, как не возникало и раньше. И вообще я это не считаю неправильным. Потомоу что учитель не может по предмету рассказать столько, сколько расскажу я, и рассказать так, что будет учиться интересно все 11 лет. Просто не успеет. Но это не проблема начальных классов. Там им всем будет более или менее интересно, и будет все более или менее усредненно.
22.11.2011 10:56:50, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Дело не в этом. В принципе уроки ребенок должен делать сам. По тому материалу, что ему препадали в школе. А не мама должна сидеть с ребнком. (У меня сын на подготовишки ходит в сильную школу, домашку делает сам, мне только приносит, чтобы я проверила).
Если есть желание по предмету рассказать больше чем в школе, то ничто это родителю не мешает сделать в любое время. Это не значит, что родитель должен сидеть с ребенком и делать домашку и объяснять ему пройденный в школе материал, вместо учителя. 22.11.2011 11:04:44, Lussi01
Если есть желание по предмету рассказать больше чем в школе, то ничто это родителю не мешает сделать в любое время. Это не значит, что родитель должен сидеть с ребенком и делать домашку и объяснять ему пройденный в школе материал, вместо учителя. 22.11.2011 11:04:44, Lussi01
Вот вы ходите на подготовку в сильную школу. Зачем? и откуда вывод про дом. задания? где звучит, откуда предполагается, что будем делать вместе?
22.11.2011 12:10:28, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
"Зачем?"
Для социализации. У меня сын в сад не ходил. И чтобы попасть в эту школу.
"откуда предполагается, что будем делать вместе?"
Я написала, что "иногда плохо.." Я не утверждаю, что будет так. Я только говорю, что судя по тестам, это не исключено.
Тесты у Вас были на знания, на натасканность, на то, что с ребенком занимались. Они не на сообразительность, не на логику, не на мышление (за исключением 1-2). 22.11.2011 12:42:34, Lussi01
Для социализации. У меня сын в сад не ходил. И чтобы попасть в эту школу.
"откуда предполагается, что будем делать вместе?"
Я написала, что "иногда плохо.." Я не утверждаю, что будет так. Я только говорю, что судя по тестам, это не исключено.
Тесты у Вас были на знания, на натасканность, на то, что с ребенком занимались. Они не на сообразительность, не на логику, не на мышление (за исключением 1-2). 22.11.2011 12:42:34, Lussi01
Покажите мне тот пункт, который может знать только натасканный ребенок. К сведению: Лиза в сад не ходила.
22.11.2011 12:53:02, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
2. год помнишь?
5. зимние месяцы назови, назови другие времена года Какой день недели четвертый?
6.Дали картинку...сколько их было... там были рыбки? сколько? а деревья? сколько?
8. Игра "пятый лишний", из 7 групп она ошиблась в одной (если это было на систематизацию посуда, транспорт, домашние/дикие животные.. то это задание на знания и натасканность)
11 дальше картинки с 2 группами, животные дикие и домашние, назвать овцы (овца, баран, ягненок), утки (утка. селезень, утенок), и все остальные.
13. из 7 палочек составить 2 квардрата (если не были показаны два квадрата, т.к. ребенок может не знать, что такое квадрат, то опять задание на знание)
14. прочитать
15. ей считают - 1 4 7... по какому принципу? продолжить можешь?
16. а от 15 обратно?
+++ За забором 8 лапок - сколько цыплят? а если это лапки кошачьи - сколько кошек, танцуют 3 пары - сколько детей?
Мне кажется, что достаточно большое количество пунктов получилось. Даже если убрать спорные пункты 8 и 13, остается все равно очень много.
Вы напрасно так обижаетесь. Ваша девочка молодец. Но эти тесты очень определенного характера, которые помогают выяснить проведенную работу родителей с ребенком, но никак не способности самого ребенка. Что заставляет задуматься.
Если Вас это не заставляет задуматься, то и хорошо! :) Вам виднее, не переживайте. 22.11.2011 13:08:52, Lussi01
5. зимние месяцы назови, назови другие времена года Какой день недели четвертый?
6.Дали картинку...сколько их было... там были рыбки? сколько? а деревья? сколько?
8. Игра "пятый лишний", из 7 групп она ошиблась в одной (если это было на систематизацию посуда, транспорт, домашние/дикие животные.. то это задание на знания и натасканность)
11 дальше картинки с 2 группами, животные дикие и домашние, назвать овцы (овца, баран, ягненок), утки (утка. селезень, утенок), и все остальные.
13. из 7 палочек составить 2 квардрата (если не были показаны два квадрата, т.к. ребенок может не знать, что такое квадрат, то опять задание на знание)
14. прочитать
15. ей считают - 1 4 7... по какому принципу? продолжить можешь?
16. а от 15 обратно?
+++ За забором 8 лапок - сколько цыплят? а если это лапки кошачьи - сколько кошек, танцуют 3 пары - сколько детей?
Мне кажется, что достаточно большое количество пунктов получилось. Даже если убрать спорные пункты 8 и 13, остается все равно очень много.
Вы напрасно так обижаетесь. Ваша девочка молодец. Но эти тесты очень определенного характера, которые помогают выяснить проведенную работу родителей с ребенком, но никак не способности самого ребенка. Что заставляет задуматься.
Если Вас это не заставляет задуматься, то и хорошо! :) Вам виднее, не переживайте. 22.11.2011 13:08:52, Lussi01
как по вашему мнению должен ребенок, который цифры не знает, уметь продолжить числовой ряд?
22.11.2011 12:54:54, Inception
:)
1, 4, 7 ... продолжи числовой ряд. Если это говорить устно, Вы и вправду считаете, что к цифрам это сразу перестает относится? А к чему тогда это относится? Мне даже стало интересно. 22.11.2011 13:31:08, Lussi01
1, 4, 7 ... продолжи числовой ряд. Если это говорить устно, Вы и вправду считаете, что к цифрам это сразу перестает относится? А к чему тогда это относится? Мне даже стало интересно. 22.11.2011 13:31:08, Lussi01
Чего-то это... Цифры и числа почти одно и то же. Цифры от 0 до 9.
Числа от 0 до бесконечности в обе стороны.
Ну хорошо! К числам, т.к. следующее число 10, а это не цифра. Но как ребенок может продолжить числовой ряд, если онасчитать не умеет?!
В этом главный вопрос. А не в том в письменном ей виде был задан вопрос или в устном. И что от этого смысл вопроса не меняется. Что этим вопросом уже предпологается, что ребенок умеет считать. А он не обязан этого уметь до школы. 22.11.2011 13:47:13, Lussi01
Числа от 0 до бесконечности в обе стороны.
Ну хорошо! К числам, т.к. следующее число 10, а это не цифра. Но как ребенок может продолжить числовой ряд, если онасчитать не умеет?!
В этом главный вопрос. А не в том в письменном ей виде был задан вопрос или в устном. И что от этого смысл вопроса не меняется. Что этим вопросом уже предпологается, что ребенок умеет считать. А он не обязан этого уметь до школы. 22.11.2011 13:47:13, Lussi01
Это совсем не одно и то же. Ну да ладно. ребенок в 3 года пальчики загибает и считает. я уже как-то теряюсь... я понимаю, не учить писать, не знать цифры, но как к 6 годам можно не уметь считать???
22.11.2011 13:57:07, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
если ребенка не учили складывать, то он не знает ни устно ни письменно. В данном случае письменный вопрос даже нагляднее был бы.
22.11.2011 13:27:30, Эжени
Как может ребенок не уметь складвывать в пределах десяти в 6 лет??? я даже теоретически такого не понимаю...
22.11.2011 13:33:43, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
а зачем ему это, если не обучали? Что дошкольнику самому складвывать на бытовом уровне, считать подряд понятно. А тем более, здесь надо не просто складывать, здесь надо еще и догадаться, что смысл задачки именно в сложении, в разнице между цифрами. То есть, должен быть отработанный навык.
22.11.2011 13:39:25, Эжени
Наверное, у меня и правда необычный ребенок... но она как-то сама...
22.11.2011 13:49:38, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Ну поймите.. дети очень разные... Старший у меня мучил воспитателей тем, что перемножая вычислял количество капель в ведре воды, но поверьте, с ним в первом классе мне было ГОРАЗДО тяжелее, чем со средним, который к первому классу в пределах 10 не всегда бегло складывал... И дело в готовности психологической и вообще складу характера, который на собеседовании не сильно то и увидишь... Потому что количество знаний к началу первого класса (а тем более - за полгода до начала оного) не говорит об общей успешности и адаптированности ребенка в дальнейшем... И мне гораздо легче дается первый класс второго ребенка, который пока менее усидчив и трудолюбив, чем старший и показал худшие результаты на вступительном тестировании в школу...
22.11.2011 14:49:33, Nessie
про ведро - это класс. мой бы ребенок в задании про лапы начал бы спрашивать, что это за такой забор, что только ноги видно.
22.11.2011 15:19:09, Inception
Вообще-то легко... Иначе не было бы долбежки сложения-вычитания в пределах 10 половину первого класса. :)
22.11.2011 13:39:00, Nessie
Школьная программа, любая, расчитана на то, что ребенок в 1 классе учит буквы и цифры, а потом учится читать и считать. Т.е. к школе ребенок НЕ ОБЯЗАН уметь читать и считать.
Если с ребенком не занимались СПЕЦИАЛЬНО, то он в 6 лет может не уметь складывать даже в пределах трех и читать. 22.11.2011 13:38:42, Lussi01
Если с ребенком не занимались СПЕЦИАЛЬНО, то он в 6 лет может не уметь складывать даже в пределах трех и читать. 22.11.2011 13:38:42, Lussi01
Ребенок не ходил по ступенькам, не считал гостей за столом, не ел конфеты и яблоки? как такое может быть, что ребенку даже не сказали "раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять".
22.11.2011 13:47:40, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Да ну разные дети! У меня уже делит ребенок. Вы думает это я его учу?! Никто с моим сыном математикой на занимался и не занимается. Он сам! Заметьте - сам. Гостей за столом не считал, а вот неделю назад спросил что такое четные числа. Где-то услышал. Я ответила, то, что делится на 2. Ага, сказал он, это значит 10, 16, 20, 24. Примерно так, сказала я.
А в 3.5 года он спросил у меня, что 3 жука и 3 жука и 3 жука, это 9? А я просто мимо на кухню проходила!
Но это не значит, что я сейчас скажу, что все первоклассники обязаны уметь не только считать, но и делить!
А вот натаскиваю, именно натаскиваю и прицельно с ним занимаюсь в плане природы. Моему сыну совершенно не интересно, про овец/баранов/ягнят, про елки и березы. Ему это не интересно и он их всех путает. Ему пофик, что помидоры не растут на деревьях. Но вроде наконец запмнил.
Про месяца и недели вообще молчу... Сегодня он это выучил, а назавтра забыл. И мне кажется - правильно. Сейчас для него это не важно. И знания эти не необходимы для выживания. :) 22.11.2011 14:02:35, Lussi01
А в 3.5 года он спросил у меня, что 3 жука и 3 жука и 3 жука, это 9? А я просто мимо на кухню проходила!
Но это не значит, что я сейчас скажу, что все первоклассники обязаны уметь не только считать, но и делить!
А вот натаскиваю, именно натаскиваю и прицельно с ним занимаюсь в плане природы. Моему сыну совершенно не интересно, про овец/баранов/ягнят, про елки и березы. Ему это не интересно и он их всех путает. Ему пофик, что помидоры не растут на деревьях. Но вроде наконец запмнил.
Про месяца и недели вообще молчу... Сегодня он это выучил, а назавтра забыл. И мне кажется - правильно. Сейчас для него это не важно. И знания эти не необходимы для выживания. :) 22.11.2011 14:02:35, Lussi01
Ну и прекрасно:) но если ребенок идет в языковую школу, вы согласны, что у него должно быть хорошо с дикцией и с памятью? а если в математическую - то должен быть способен анализировать и синтезировать. А если в художественную - то должна быть разработана рука? минимум. Или давайте всех свалим в кучу, а по ходу разберемся?
22.11.2011 14:07:48, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Ага.. но какая математическая или художественная школа в 1 классе? Речь же про прием первоклашек! :) И кстати - у моего ребенка есть проблемы с дикцией. И это не мешает ему учить английский в школе - в ним занимается логопед. школьный. дополнительно и бесплатно.
22.11.2011 14:51:58, Nessie
Обычная художетсвенная школа, их немного, но они есть. прекрасно, я рада за вашего ребенка, но это далеко не всегда так. и лучше сначала решить эти проблемы, а потом быстренько догнать других по языку, чем сразу одномоментно решать их в 7 лет.
22.11.2011 14:55:50, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Я их не решаю, их школа решает, вполне успешно. :) И терять год ради постановки Р (которая была поставлена в мае но слетела за лето) я не хочу - мой ребенок и так учится нормально. Одно другому не мешает - в английском Р совершенно другое по произношению... :) И я вообще не уверена, что оно у него встанет окончательно и твердо - у него папа, которого он каждый день слышит, - картавый, что сами понимаете, не улучшает прогноз... Плюс ребенок торопыга и медленно четко говорить не хочет и не может...
22.11.2011 15:12:53, Nessie
Ой, если бы Вы знали, как это непросто определить в начальной школе. Родители отдали меня в простую (хотя неплохую очень) из-за логопедических проблем (потом их убрали), побоялись в языковую отдавать. Закончила я языковую школу (перешла туда ближе к старшим классам), догнала и обогнала по уровню знания языка многих из тех, кто учил его со второго класса. Была одной из лучших учениц.
Это о замечательных возможностях раннего выявления способностей.
Я же ничего не придумываю. Только те ситуации из жизни, о которых мне более или менее точно всё известно. 22.11.2011 14:44:32, В. с работы
Это о замечательных возможностях раннего выявления способностей.
Я же ничего не придумываю. Только те ситуации из жизни, о которых мне более или менее точно всё известно. 22.11.2011 14:44:32, В. с работы
так я тоже не придумываю:) и у нас в языковой очень хорошей школе были дети с логопедическими проблемами, умные, хорошие дети, но как же им было тяжело с языком.
22.11.2011 14:49:34, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Про то, что ребенок должен идти туда, куда у него способности, это да, бесспорно. Но очень редкие дети к 1 классу уже показывают какие либо способности к языку/математике/творчеству. И что делать этому большинству?! Не ходить в школу? Очень многие способности можно развить. Но не в 3-5-7 лет, а позднее.
Поверьте, не обязан ребенок к 1 классу уметь считать и читать. И косательно теста, на которое попала Ваша дочь, этот тест, составлен так, что он не выявляет способностей ребенка. 22.11.2011 14:26:05, Lussi01
Поверьте, не обязан ребенок к 1 классу уметь считать и читать. И косательно теста, на которое попала Ваша дочь, этот тест, составлен так, что он не выявляет способностей ребенка. 22.11.2011 14:26:05, Lussi01
Способностей не выявлет:) совершенно согласна, выявляет способность к учению в данной конретной школе.
22.11.2011 14:29:15, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Да, нет и способности к учению в данной школе он тоже не выявляет.:)
Про способности в данном тесте нет ничего.
Он выявляет подходит им данный ребенок с их родителями или нет.
Мне например, понравилось как у нас в школе сделали. Тестов при приеме на подготовишки не было. В конце уч года, проведут собеседование с родителями о готовности ребенка к школе, где озвучат, каким пришел ребенок на занятия в начале, чего достиг к концу, его способности, на что стоит обратить внимание в будущем, его психологический портрет. Все. 22.11.2011 14:38:22, Lussi01
Про способности в данном тесте нет ничего.
Он выявляет подходит им данный ребенок с их родителями или нет.
Мне например, понравилось как у нас в школе сделали. Тестов при приеме на подготовишки не было. В конце уч года, проведут собеседование с родителями о готовности ребенка к школе, где озвучат, каким пришел ребенок на занятия в начале, чего достиг к концу, его способности, на что стоит обратить внимание в будущем, его психологический портрет. Все. 22.11.2011 14:38:22, Lussi01
Тогда давайте тогда дождемся ваших тестов сначала:)))) нам тоже все это сказали, кроме психологического портрета:)
22.11.2011 14:46:10, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
а что такое подготовка к школе, если не длительный тест?
22.11.2011 15:07:01, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
То, что этот "длительный тест" не влияет на поступление, вернее на непоступление, даже если он плохо пройден.
22.11.2011 15:19:15, Lussi01
ну в ж пишете, чтоб поступить пошли на эту подготовку, как же не влияет?
22.11.2011 15:24:37, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
У нас кто отстоял в апреле "с кострами", чтобы записаться на подготовишки, тот уже в следующем году пойдет автоматом в 1 класс. В нашу школу не стоят в арпеле в 1 класс, а на год раньше. Так как к 1 классу в апереле остается всего 15 свободных мест, попасть нереально.
22.11.2011 15:31:52, Lussi01
? вообще-то это принципиально разные вещи :)
Тест призван проверять знания и выявлять пробелы. Подготовка - это получение знаний-навыков. 22.11.2011 15:18:21, УникаЛьнаЯ
Тест призван проверять знания и выявлять пробелы. Подготовка - это получение знаний-навыков. 22.11.2011 15:18:21, УникаЛьнаЯ
может быть, но в таком разрезе зачем ТАКИЕ знания к школе? мы ж договорились, что до школы не учим ничему, чему само научилось, тому и научилось.
22.11.2011 15:23:53, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Как у вас? не знаю, не нужны они для 1 класса. Наши учились по картинкам рассказывать, до 10 считать, за партой сидеть, мелкую моторику развивали (судя по количеству раскрасок).
22.11.2011 15:46:58, УникаЛьнаЯ
тут Вы правы, но особенностью Вашего теста было то, что проверялись на завышеннном уровне ВСЕ области знаний: и память и математика и т.д.
22.11.2011 14:11:09, Эжени
По результатам теста дети в школу не отбирались. Я это сразу же написала.
22.11.2011 14:14:20, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Для того, чтоб мы посмотрели на школу, и на нас посмотрели. Это не обязательно. мы все (на данный момент) пойдем 1 апреля стоять в очереди.
22.11.2011 15:08:31, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Дело не в отборе, а в том что среднестатистический ребенок не может сам по себе (без дополнительных нацеленных занятий) иметь углубленные знания и способности во всех отраслях!
22.11.2011 14:44:39, Эжени
какие УГЛУБЛЕННЫЕ знания?? теленок - это углубленные? или квадрат - углубленные??
22.11.2011 14:57:29, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
математические действия углубленные; не по возрасту большие примеры на память (пример про кто кого рисует, запомнить 20 слов подряд со слуха); умение читать.
22.11.2011 15:03:04, Эжени
вот далось же всем это умение читать... у детей обычно очень хорошая краткосрочная память.
22.11.2011 15:26:48, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Показано 169 комментариев из 208
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?