Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как определить уникальность ребенка?

Моему сыну 5 лет, он читает и считает с 3-х, притом без особого натиска, никто не заставлял его ничего учить, он просто подходил и говорил: "Мама, а что это за цыфра или буква", - потом "бац", выдает алфавит или считает до ста. Английский дается тоже хорошо - лучший в группе. С трех лет узнает все марки (и "подмарки") автомобилей на улице и даже с балкона 11-го этажа. Выучил все станции метро (сам). Сейчас изучил все чила с нулями (от десяти до гугола)...
Многие знакомые говорят, что он гений, а я вот не знаю, как это проверить, ведь надо развивать дальше, если есть способности.
Задумалась о будущей работе, а может, надо посвятить себя выращиванию "гения"...
17.08.2008 01:28:37,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за ответы, будем искать кружки Береславского. 22.08.2008 13:22:39, 000000000000007
В подобной ситуации я предлагаю сыну выбор разносторонних дополнительных занятий и практически не занимаюсь тем, что он уже умеет и научился фактически сам - чтение (бегло, про себя), математика (на уровне 1 класса), письмо (письменными не учила, но рука готова отлично). А занимаемся мы музыкой - флейта и фортепиано, испанский (с английским решили начинать в школе со второго класса), шахматы, хореография, спортивные бальные танцы; сам читает все, что хочет в больших количествах. Еще он любит помогать на кухне. Играем в Монополию, карты, шашки, морской бой, Уно и др. настольные игры. Гением не считаю и растить ничего особенного не собираюсь, просто даю все, что он хочет. Всем занимаемся в той мере в которой это не вызывает отвращения, а приносит радость. Особых иллюзий по поводу будущих достижений нет, скорее всего, вырастет что-то типа бременского музыканта. Очень не серьезный товарищ и круг общения выбирает специфический. 18.08.2008 21:16:39, nasti
Ага. Посвятить себя выращиванию гения и "удавицца", если вырос нормальный счастливый человек.:)
Принесение себя в жертву неполезно никому. Ни Вам, ни ребенку. Ибо и нормальный человек будет ущербен, если мама у него не самодостаточная полноценная личность (со своими интересами), а придаток к его (спорной) гениальности.
Ребенок много знает и хочет знать еще. Это-нормально. Он вместит в себя все, что Вы в него запихнете. Тем более, нужно очень осторожно выбирать то, что мы в него закладываем. С учетом того, чтобы это ему пригодилось для ЕГО жизни, а не для удивляния окружающих.
Кстати. С какого-то возраста в него можно будет впихать далеко не все.
И уделить внимание тому, как он сам относится к таким своим необычным качествам,-не мешают ли они взаимодействовать с окружающим миром?
18.08.2008 16:58:27, Змея Скарапея
У меня антигении, причем все - ни один (включая старшего) букв не знает, числа - чуть-чуть, английский - что это? Я и не парюсь ))))))))))))))))
А серьезно - можно найти ребенку занятия по интересам: английский тот же, обучалки-развивалки (их в Москве полно), это будет на мой взгляд более эффективно, чем заниматься с ним самой. Резануло "посвятить" - думаю вы имели в виду "целенапраленно заняться удовлетворением его познавательных интересов". Удачи!


18.08.2008 11:54:51, Алена-рыжая
Нормальный деть :) Я в своем не воспитывала гения,правда в школу обычную не рискнула отдавать. Идем в 1 класс школы с уклоном в английский и информатику(он очень любит и то и другое,что правда не мешает ему мечтать быть строителем и режиссером :))))))))) )

17.08.2008 23:20:35, Мефиста
ФеврАлёна Нарбертовна
Я бы на вашем месте, озадачилась бы прикладными задачами - обеспечить ребенку адекватное его способностям образование и развитие. Если учесть, что сейчас плюнь - попадешь или в гимназию или в лицей, а такие заведения и предназначены для детей со способностями, вашему ребенку там будет легко и интересно, если с умом подойти к выбору школы. Один только момент есть, во все эти лицей-гимназии идет массовый поток обычных детей, и школы повышенной ступени превращается в обычную, ведь учитель все равно ориентирован на массу детей в классе. Возможно,в вашем городе или сейчас все иначе, но когда мой сын пошел в 1 класс (10 лет назад), все мои знакомые ринулись в гимназии, мечтали о занковской программе, но массово дети не способны к обучению по сложным программам без титанических усилий их саимих и родителей, и помню психоз и детей и родителей, бесконечные репетиторы, просто по причине того, что ребенок не тянет программу.
А положить жизнь на выращивание гения - бессмысленно, либо гений есть, либо его нет. Если есть помогайте, не мешая. Я себя гением никак не считаю, читала с 4 лет без никаких занятий, буквы у братьев спрашивала, а как их "читать" сама додумалась, гения из меня не выросло, хотя на меня соседи посмотреть приходили, тогда это в диковинку было. А вот желание учится у меня надолго пропало в 1-2 классе, когда я вынуждена была просто отбывать время, пока народ букварь осваивал, в результате я укрепилась во мнении, что мне вообще никогда ничего учить не надо, а без труда, как известно,...никуда. А вот мужа моего в первом классе чуть в дебила не записали, ну никак он зачитать не мог, так вот он у меня редкого упорства и трудолюбия человек, и успехи его в карьере просто не сопоставимы с моими, как и зарплата :-) Так что растите своего способного мальчишку и не забывайте про личность в нем, а если гениальность есть, она обязательно всплывет, рано или поздно. Напомню, про примеры двоечников-гениев: помимо навязшего в зубах Эйнштейна, Лобачевский, Гоголь(писал сочинения в гимназии хуже всех!) Билл Гейтс был слабачком в классе.
17.08.2008 23:11:24, ФеврАлёна Нарбертовна
Вооkашка
В педагогике есть понятие "одаренных детей". По этой теме довольно много в Интернете, не поленитесь, поищите.(Вспомнила: в журнале "Здоровье школьника" была хорошая статья по одаренности). Гениальность, одаренность, талант - это разные категории, Ваш ребенок, как и многие дети тех, кто написал ниже, - одаренный ребенок. Одаренность можно поддержать, а можно игнорировать - тогда ребенок рано или поздно усреднится. По Вашему описанию, у ребенка высокая познавательная активность, хорошая память, в т.ч. зрительная, возможно, языковые способности, а также интерес к числам. В этих направлениях имеет смысл подпитывать ребенка материалом для размышления. Если Вы в Москве, попробуйте выйти на Береславского (поищите, на 7-е должны быть координаты). Хорошие кружки и развивалки никому не мешали, а одаренному ребенку тем более полезны.
Не забывайте, отец Моцарта был музыкантом, он знал, чему учить ребенка.А вот "выращивать гения", судя по медийным примерам, как раз вредно,их психика не выдерживает:(
17.08.2008 22:39:20, Вооkашка
местная мама
"а я ещё и на машинке вышивать умею"(с) )))))) мой 5,5-летка (ни разу не гений, но с безумной жаждой познания), ещё и в шахматы играет)) Но лично я бы не хотела всё вкладывать в его голову, надо что-то и в душу.. С общением со сверстниками у нас беда, как у всех интеллектуалов((( и эту область к сожалению ему совершенно неинтересно развивать((( 17.08.2008 22:10:43, местная мама
Соглашусь, что ничего особенного. Мой в 3,5 тоже на этом уровне, в саду - условно переведен в среднюю группу. Сказали усиленно заниматься. Сейчас уровень детей достаточно высокий 17.08.2008 20:19:41, Daybreak
LU
мой тоже в 3 года стал вдруг на подъемнике горнолыжном столбы считать... я не учила:) да еще и цифры называть - там каждый столб подписан... я чуть с креселки не свалилась от удивления:)
хотя - есть в кого:) меня в детстве тоже называли "космическим ребенком" - я рано заговорила, в 6 мес. сама (по утверждению родителей) гуляла ножками по бульвару и все взрослые друзья родителей иногда боялись при мне что-то обсуждать - я могла ответить, что я думаю по этому поводу:)))
ттт - вся "космичность" закончилось благополучно:) я выросла, выучилась, вышла замуж, родились дети - и ничего сверхъестественного во мне нет:)))
17.08.2008 20:10:56, LU
strelkA
не все с тобой согласятся насчет сверхъеестествеенного
а душу огромную- не каждый день и не у всех

18.08.2008 01:49:51, strelkA
Как определить гениальность.., наверно не подскажу. У меня дочь в 2 года знала все буквы, в 3,5 научились читать, в 3,8 поняла последовательность цифр, да именно эту фразу мне выдал ребенок, который сидел на горшке обложившись различными по фрмату книгами, линейками (разными) и рулеткой. В 6 лет пошла в школу в гимназический класс с углубленным изучением математики и литературы. В 16 лет окончила школу с золотой медалью и поступила в институт. На этом вся гениальность и закончилась.
Единственное, что могу посоветовать развивать ребенка всесторонне. Мы покупали различные энциклопедии и про зверей и про египетские пирамиды и про космос, ей было интересно все, она впитывала все как губка. И самое главное, не давить на ребенка, нужно, чтобы это ему доставляло удовольствие, нужно только чуть заинтересовать и все.
17.08.2008 18:13:08, Лен5
в чем уникальность? у меня сын такой же И племяшки читают, считаюти тесты по подготовке в школу щелкают им сейчас 4 года будет 17.08.2008 18:11:00, сироп шиповника
fatima
Ничего гениального не вижу. Обычный любознательный, возможно немного более среднего одаренный ребенок. У меня такой же:) Меня прямо передергивает, когда мне начинают говорить, что она вундеркинд или еще что-то в этом роде. Может быть, потому что я сама такая в детстве была. Да способная, но ничего необычного из меня не выросло:) А гениальный - это Моцарт, который в 4 года симфонии писал:)
Вот сейчас подумала: все-таки гениальность или хотя бы одаренность предполагает некое творческое начало. Написать симфонию, доказать никемне доказанную теорему, сконструировать никем до этого не придуманную технику - вот задача для гения. Гениев в истории было не так уж много. Тот же Моцарт, Леонардо, Рафаэль, Циолковский - люди придумавшие и создавшие нечто принципиально новое. А научиться читать в 3 года - это ну не через одного, но, скажем, один из 100 детей точно может:) Это просто немного более ранее созревание какого-то отдела головного мозга + хорошая память + интерес родителей и ребенка:) Я тоже до школы знала всю программу начальных классов точно, а может и больше, но даже одаренным ребенком никогда не была, потому что да, я легко запоминала, я была очень любознательная, но я никогда не могла творить, придумать что-то новое, построить из конструктора башенку не по образцу, нарисовать картинку, которую я раньше никогда не видела, я не могла. И сейчас не могу. ДОчка в этом плане пошла дальше меня, она не боится придумывать и я ооочень этому рада, гораздо более того, что она научилась в 3 года читать или в 4 складывать двузначные числа. Хотя, и ее творческое начало далеко от гениальности:)
17.08.2008 17:27:05, fatima
+100

18.08.2008 16:22:40, VikkiG
А что во всем этом гениального ? 17.08.2008 12:38:20, Караул
Юффи
Вот я часто думаю, что случается с детьми, которые в 13 лет заканчивают школу. В 3 читает, в 4 (знаю, что такие точно есть, сама видела) идут в школу. В 14 заканчивают. Идут в ВУЗ. А что потом? Работа? Докторская? А что потом? Получается, что ребенок уже в 18-19 лет закончил ВУЗ. Может работать. В то время, как его сверстники только поступают. Не лишается ли ребенок детства? Не становится ли учеба смыслом жизни? А ведь такие дети есть
17.08.2008 12:03:18, Юффи
ленУлЯ
имхо, я бы в любо случае ограничилась кружками по его интересам и подбору доп. литературы. Во-первых, в принципе таких толковых детей этого возраста довольно много, поэтому уникальность пока сомнительна. А во-вторых - Вы действительно хотите своему ребенку судьбу "вундеркинда", гения в какой-то области? Я бы, если заметила у ребенка суперодаренность в чем-то или просто огромный потенциал и рвение к учебе, больше бы озаботилась развитием других аспектов - физ. здоровье, общение, адаптация к реальному миру :)

17.08.2008 11:34:44, ленУлЯ
В общем таких гениев - через одного. Честное слово. 17.08.2008 11:25:48, Sofia
+1
18.08.2008 19:43:19, ДоберМ@М@
Бурундук, Он (3 г.) и Она (6 м.)
Поддержу:-) Мой вон тоже с полутора лет спорит с папой насчет марок а/м. Часто выигрывает:-) Ну и цифры-буквы... Пока складывать только не получается в слова, но, кажется, скоро дотумкает. 17.08.2008 21:18:26, Бурундук, Он (3 г.) и Она (6 м.)
ZanZarah
да,сейчас это точно:) один мальчишка с 1,5 лет уже стооолько этих марок авто знал..мамадорогая..я,естес-но и рядом не стою
моя числами начала интересоваться тоже с 2х лет,буквами чуть позже,но чтоб сказать,что прям поняла логику счета-не могу так сказать...
но то,что раньше было ГЕНиАЛЬНОСТЬЮ,сейчас стало обыденностью:)

17.08.2008 14:41:37, ZanZarah
та-а-ак, мои дети совсем в антигениальные загремели: ни марок а\м, ни букв, скакато да прыгать - это основное умение!


18.08.2008 11:57:59, Алена-рыжая
Юффи
а моя в 2 года поняла, как прибавлять и отнимать. каждый по-своему гениален
18.08.2008 11:08:06, Юффи
Sabayka&Гошик &Андрейка
+ много. Ну, у меня сын знал в 2 года алфавит, и считал, и цитировал Чуковского и Пушкина в 2, все марки автомобиля тоже знал, еще двух не было. Но я не считаю его уникальным - встречали наших сверстников с такими же способностями. К какому-то определенному возрасту ну совершенно не будут отличаться от остальных сверстников. Ну, будут скорее всего учиться лучше других, может чего-то в жизни добьются, но я не думаю, что это прям что-то гениальное. Просто способные детки. Как-то специально развивать их надобности нет, имхо. Обычные кружки по интересам.

17.08.2008 13:13:20, Sabayka&Гошик &Андрейка
ZanZarah
кста,про чуковского...Моя мама мне все детство говорила,ай..какая девочка была,в 3!!!!года знала Краденое Солнце наизусть...все охали и ахали..
потом я что-т подзабыла этот момент,старшей стукнуло где-то 2,9 и достали мы книгу Чуковского,в общем через месяц ребенок запросто рассказывал наизусть не просто Краденое Солнце,но и плюс Муху-Цокотуху,Бармалея,Телефон и Федорино Горе,так ее понесло..прям глотала все это...больше я гениальным ребенком не считаюсь %))))))))))))))))

17.08.2008 14:44:43, ZanZarah
ZanZarah
вот что я вычитала из консультаций логопеда-дефектолога:"Не стоит хвалиться тем, что ваш ребенок в 2,5 года умеет уже считать до 10 или зазубрил длиннющий стишок Агнии Барто. Для детей раннего возраста это не главное. Для них самое важное — научиться ориентироваться в ближайшем предметном мире. Кроха должен знать, что это серое животное, которое мяукает и мурлыкает, — киска, а это пасется на лугу — корова; что чай надо пить, а булочку кушать, жевать, машинка едет, а самолет летит высоко и т.п. Малыш должен понимать, что словом «стол» называется не только ваш стол на трех ножках, под который он любит забираться, но и письменный, журнальный, кухонный столы."

17.08.2008 15:52:04, ZanZarah
ФеврАлёна Нарбертовна
а еще как логопед добавлю - речевые перегрузки и книжки не по возрасту увеличивают риск логоневрозов - нарушений темпа, ритма речи, заикания. Но у автора ребенок сам, как я поняла, инициативу проявляет в познании. 17.08.2008 22:55:22, ФеврАлёна Нарбертовна
+ 1000 сейчас детки очень ранние
17.08.2008 12:34:07, Madam_sha and son
Живая Жемчужина
посвящать себя выращиванию "гения" - скорее "нет", это намой взгляд. Мне кажется, что мама в качестве "придатка" к ребенку - это неправильно.
у меня один из пяти - такой же как у вас, на грани с гениальностью:))
Так же начал читать с трех. В пять читал лучше 13-летней сестры. Пошел в школу с 6,5 в гимназический класс. Легко - практически все предметы. иИ математика и языки. "врожденная грамотность"
Один из лучших в классе
Что я делала? а ничего. Хотел читать - объяснила-показала-позанималась. Спросил про физику - купила книжку. Спросил еще про что-то - отправила в поисковик. Что знаю сама(гуманитарий) - рассказываю. Что знает папа (технарь) - рассказывает...
На мой взгляд, ребенок, это такая "самонаводящаяся ракета". Наше дело ему не мешать и помогать по-возможности. А "ставить на себе крест", выращивая гениальность, по-моему не верно.
понимаю, что могут быть иные мнения.
17.08.2008 11:24:27, Живая Жемчужина
Sabayka&Гошик &Андрейка
Хорошо сказано.

17.08.2008 13:15:27, Sabayka&Гошик &Андрейка
Примерно также с дочкой, в саду говорят - Одаренная! Пойдем музыкой заниматься, развиваем разные способности. А как у сына с общением и др? Обычно дети, опережающие где-то, имеют проблемы другие. Я с дочкой много времени провожу, она задает очень много вопросов не по годам. К опережению дочки в каких-то вопросах я отношусь спокойно, не захваливаю, считаю нормальным. Дома у нас слышится - Хватит читать, гулять пойдем! 17.08.2008 08:57:39, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!