Конференция "Ребенок от 3 до 7"

Как самой учить детей рисовать и лепить ?

Жду третьего ребенка. Пока есть время, даю своим детям краски, карандаши, пластилин. Они с огромным удовольствием за все это хватаются и творят свои "каля-маля". А сама я вообще ни рисовать, не лепить не умею. И чувствую, что детям нужно как-то объяснять как рисовать, азы какие-то давать. Чтобы не просто черкались, мазюкали красками и давили пластилин, а со временем начинали уже рисовать и лепить что-то определенное со смыслом самом деле (а то интерес к творчеству быстро пройдет, если каждый раз однообразные "каля-маля" будут). Кроме того, что "нарисуй солнышко", "давай нарисуем вместе рыбку" или "слепим снеговика" у самой ни воображения, ни умения ни на что не хватает. Подскажите, пожалуйста, может есть (в инете или в печатном виде) какие-нибудь пособия по обучению "чайником" детей рисованию, лепке и т.п. Или у кого-нибудь есть личный опыт в этом деле ? Сразу скажу, что возить детей на рисование (лепку) пока не могу, т.к. рядом с домом нет кружков для таких маленьких, а далеко возить мне уже тяжело... а через пару месяцев вообще будет невозможно в связи с прибавлением.
13.11.2007 08:42:36, Njusya
[ответить]
Надо смотреть в книжном магазие!
Я готовлю детей к школе и сама хотела бы освоить некоторые основные приемы по обучению детей рисунку.
Не выходит из памяти одна книга. Она среднего формата, достаточно объемная. В самом начале ( причем цветными карандашами) показана техника штриха. Освоив несколько уроков по этой теме, начинается другая - как можно с помощью штриха сделать внешне оъемными очень простые по форме предметы ( огурец, например ).
В этой же книге есть темы и по композиции, и по пропорциям...
По ней можно обучать именно дошколят.
Но, к сожалению, автора и названия не помню. Но самое начало - это именно штрихи!
14.11.2007 03:45:17, Педагогиня
[ответить]
Мне кажется, что дошкольника нужно УЧИТЬ только:
-правильно пользоваться кистью и красками, т.е. мочить сухую кисть, отмакнуть лишнюю воду о край стакана, а потом-в краску ("напоить" кисточку, а потом "накормить"); не делать луж; давать краскам высохнуть, если не хочешь, чтобы они смешались;учить, что пустоты на рисунке быть не должно:даж пустое место заполнено цветным (хоть и бледным) воздухом или домом, стоящим позади; когда гуашью рисуешь поверх другого цвета, нужно добавлять к нему белый; ругать за использование "чистых цветов" из баночки и хвалить за смешивание цветов и многообразие оттенков (для чего гуашь выкладывать на блюдце:цвета по краям, а белый-в середине);
-подмечать разные явления, т.е. знать, что у кошки бывает не 4 ноги, а 2-когда она лежит, 40-когда быстро бежит, и совсем не бывает, когда она их подожмет под себя; что небо бывает ЛЮБОГО цвета (чес-слово, сама видала зеленое и коричневое); что ветки не всегда растут вверх; но все-таки снизу дерево толще, чем сверху; что снег бывает ЛЮБОГО цвета (оттенок придают рядом присутствующие предметы);что бабочка и лист бывают пятном; что глаз у человека может быть один, когда он в профиль; когда человек наклонится, то одна рука короче другой;
-давать пищу для фантазии (обсуждать сказки и явления жизни, а также "что было бы,если...")
-и ДЛЯ СЕБЯ уяснить, что цвет, размер и форма предметов, явлений и существ на рисунке вовсе не должны соответвовать действительности, а может еще и выражать настроение, отношение и чувства художника (например, зеленое в рельности надгробие ребенок нарисовал красно-черным).
И ВСЕ.
Обязательно расспрашивать, о чем рисунок; что такое на рисунке вот эта (на наш взгляд) закорюка; герою там весело или грустно; какое время года; в действительности это или в сказке.
А книжки "Как нарисовать рыбу", "Как нарисовать лошадь"-НАФИК! И "нарисуй солнышко в левом углу, а домик-в правом";"почему девочка больше дерева?" (а потому что ближе; потому что девочка больше значит для художника, чем здание);"почему у тебя трава синяя?"(это волшебная трава;она и В РЕАЛЕ такая-чес-слово, сама видала!; художнику грустно)- НАФИК!

И-любоваться подмеченными деталями; И-любоваться оттенками; любоваться сочетанием цветов. Вешать в рамочках по дому, подписывая снизу все, что узнали из расспросов о рисунке.

И забыть о том, что Вы не умеете рисовать. Вы не умеете изображать фотографически точно, согласна.А оно вообще надо?
13.11.2007 10:25:25, Змея Скарапея
[ответить]
Прямо распечатать охота!
Спасибо!
13.11.2007 23:29:28, Florence
[ответить]
очень много советов дали в стиле как раз "домик слева, солнышко справа". Пустоты на рисунке заполнять -зачем? почему? Для школьного возраста и сравнения на олимпиаде -ну, может быть...и вообще под вопросом... А для дошкольника -неважно это, пустоты.

С остальным (детали, наблюдательность, обсуждение) согласна. А вот советы КАК рисовать- (ВСЕ советы - и про краски, и про технику!) нафиг, нафиг.

Имхо, имхоооо
13.11.2007 22:12:04, Oazis
[ответить]
Ну вот как это: ругать за использование чистых цветов?...Считаю, уверена, что РУГАТЬ за использование ЛЮБОГО цвета НЕЛЬЗЯ. Можно хвалить за смешивание, но не ругать за использование чистого цвета.

13.11.2007 20:27:11, Oazis
[ответить]
Признаюсь, ошиблась!
Не ругать. Вообще не ругать во время рисования. Только хвалить.
Скажем точнее- не давать чистые цвета из баночки.
А давать на тарелочке очень близко лежащими к другим цветам.:)
14.11.2007 07:41:15, Змея Скарапея
[ответить]
Согласна. 14.11.2007 00:08:15, маугленок
[ответить]
Самое смешное, что есть техники рисования сухой кистью без воды. И рисование "лужами2 -кляксы там всякие и т.п. И пальцами...И ватой...и бумажкой, скомканной в шарик... Так что учить обращаться с кистью так,к ак это делают все, нужно, наверно, к 7 годам. А до этого -пусть самовыражаются...

Ну есть такое мнение, например...
:))
13.11.2007 20:25:57, Oazis
[ответить]
Разумеется, коллективный разум прав.:)
Просто весь мой опыт-это общение с прекрасным педагогом старшей дочери, которая учила дочь рисовать гуашью на листах обоев именно так. С 4 лет. И рисование гуашью по сухому листу с лужами или без смачивания кисти сначала водой, а потом краской, наверное, замедляло процесс рисования,-вот не знаю.
Требование фона у нее всегда было очень жестким. Не может ребенок сам, пусть говорит маме, какую краску использовать в каком месте (Хы! И у великих мастеров подмастерья фон малевали!). Не знаю, с чем это было связано, но до сих пор мне рисунки с участками нетронутой бумаги кажутся какими-то голыми, что ли.
Она говорила: если здесь должен быть белый цвет- бери белый и закрашивай белым (а краски на блюдце лежат ооочень близко, белый-в центре).
14.11.2007 07:49:40, Змея Скарапея
[ответить]
Скопировала себе на память, спасибо. :-) 13.11.2007 11:01:08, Nina_L
[ответить]
мне еще очень нравятся книжки издательства "мозаика-синтез" 13.11.2007 10:17:59, Текила
[ответить]
Посмотрите блоги Белоцерковской Леры о занятиях с самыми маленькими в студии с пошаговыми инструкциями и ее же статьи здесь, в "Детском творчестве" 13.11.2007 09:15:29, Frau2
[ответить]
Какая ссылка интересная! Большое спасибо:)) 13.11.2007 09:39:21, земляника
[ответить]
Сама любуюсь, и бабушкам-дедушкам разослала:)). Кое-что уже пробовали изобразить. 13.11.2007 13:54:25, Frau2
[ответить]
Вот прям сейчас закончил Винни-пуха.
Результат висит сохнет на холодильнике, радуемся вместе:)Картина красочная получилась и объемная:) С занятий по ИЗО приносит гораздо скучнее рисунки, от препода много зависит, ничему он детей там не учит, ни краски смешивать, ничего.
13.11.2007 14:35:15, земляника
[ответить]
Поздравляю с шедевром, это только начало! А про Лерабель можно сказать только одно: вот если бы каждый был настолько на своем месте! 13.11.2007 16:03:38, Frau2
[ответить]
Мы по этой лепим :)
13.11.2007 09:10:34, ленУля
[ответить]
вот такие книжки есть
http://www.hugahuga.ru/index.php?module=item&item=59854836207
для деток по-старше
http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=685206.htm
очень доступно
13.11.2007 08:57:53, пурга
[ответить]
У меня такая книга- очень нравиться. 13.11.2007 09:01:05, Пипетка
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.