Конференция "Ребенок от 3 до 7"

Каракули

Подскажите, когда ребенок начинает рисовать интерпретируемые рисунки,

когда заканчивается период каракулей? Что является отклонением от

нормы? Дитя (мальчик, чуть больше трех лет, 3,3) черкает увлеченно цветными

карандашами, в принципе может нарисовать нечто овальное, прямую может

нарисовать, а больше ничего не рисует. Что это - задержка развития или

все же зарисует как обычные дети? Как помочь рисовать? Книжки

"Карапуза" не помогают, рисует непонятно что, не видит разницы между

своими каракулями и образцом, хотя знает основные геом. формы ( круг,

квадрат, треугольник). Связаны ли как-нибудь способности рисовать и сообразительность? Наверно не смогу полюбить глупенького...
02.03.2002 14:38:59, Iren М. Kookliina
[ответить]
Это не глупенький. :) В 3 года ребенку еще очень трудно рисовать по образцу и воспринимать образец как нечто, чему надо подражать.

Мой ребенок (ему сейчас уже 6,5 лет) только сейчас начинает работать по образцу. Рисует пока только ужасными каракулями. Зато любит рисовать по точкам, только-только сейчас научились практически не выходить за пределы контура во время раскрашивания.

Уж не знаю, кто Вам сказал, что раз не умеет рисовать, то обязательно глупенький, но такое определение неоправдано. Я вообще никогда не умела рисовать, ни в детстве, ни сейчас. Однако школу я занончила с медалью, и институт с красным дипломом.

Умение рисовать - не показатель. Но если хочется его развивать, то это уже другой вопрос.
05.03.2002 15:50:36, Наташа и Игорек
[ответить]
У моего (почти 6) только сейчас стали получаться предметы отдаленно их напоминающие :) дом, дерево, человечек. Хотя рисует чуть ли не с года :) С умственными способностями, по-моему, это никак не связано, связано, скорее, с недостаточным владением рукой, мы начинали с простых фигур - круг, квадрат... Было бы по-больше времени, глядишь и успехи были бы лучше :) к сожалению, не успеваю, но моя свекровь стала заниматься с ним по прорисям для дошкольников и сдвиги наметились :) 05.03.2002 07:15:53, Елена Д.
[ответить]
Да, а я знаю девочку, художника в третьем поколении:)) В два года цветочки и грибочки. В три куколки с портретным сходством. Она как будто родилась с ручкой в руках. Или с кисточкой. Но родители художники, бабушки и дедушки. И лепит. Ну, уже понятно, что, скорее всего, девочка будет и дальше заниматься. Такой энтузиазм:)) 04.03.2002 11:55:17, ЛяМур
[ответить]
Чтобы приобщить к рисованию, я покупала карандаши и фломастеры,гуашь и акварель. Доску для рисования. Мы рисовали на обычной бумаге и на цветной. Раскраски и линейка с дырочками разной формы. И не могу похвастаться особо результатами. Если я не предлагаю, он сам не просит.
Рисует то, что ему интересно: машинки, краны:) Зайчика любимого:) Елочку! Мы рисуем вместе: превращаем его мазню в тучу, оттуда капает дождик. Полоска становится морем и т.д. Я рисую дерево, он листочки. Ну, так и пытаемся... Думаю, что это надо развивать. Потому что, пока я не стала этим заниматься, совсем не рисовал. Сейчас хоть что-то. Но никогда не заставляю, если не хочет, конечно.
04.03.2002 11:48:48, ЛяМур
[ответить]
Мой до недавнего времени тоже ничего не рисовал, только каракули или длинные прямые линии. Но примерно месяц назад (было 3,10) вдруг нарисовал сразу несколько "портретов", которые вполне соответствуют возрасту, хотя и не шедевры :-) У сына развитие художественных способностей явно идет какими-то рывками, раз в несколько месяцев что-нибудь изобразит, а потом затишье до очередного рывка. Хотя рисует он похуже ровесников, глупым его никак нельзя назвать. Видимо, рисование - не его стезя. Но в некоторых других областях он, пожалуй, и опережает сверстников. 04.03.2002 10:16:19, Мурзя
[ответить]
Мой младший (3 года) рисует мало и исключительно каракули либо "озера" (овалы). Но тут у нас тяжело заболела бабушка и я попросила его нарисовать для бабушки картинку. И он сразу же нарисовал! Машинка, человечек - голова с глазами, ноги, руки с пальцами. А потом снова пошли каракули.
Когда я сравниваю его со старшим, не могу сказать, что он глупее. Да, более подвижен, хуже удерживает внимание, меньше интересуется книгами и "полезными" занятиями. Букв знает мало, считает только до семи. Но по жизни - даст "умному" старшему сто очков вперед! Если так можно выразиться, у одного - ум, у другого - смекалка, и я не могу сказать, что это хуже.
03.03.2002 23:40:44, Катя Б.
[ответить]
Как всякая функция развития - рисование не идёт по прямой. Ребёнку сначала надо накопить осмыслить, процесс этот внешне незримый, потом вдруг неожиданный прогресс или даже сначала регресс, а потом прорыв.
Конечно рисунок отображает эмоциональное состояние ребёнка, но от прямых аналогий я бы воздержался.
У разных детей разные функции созревают по разному, ранее овладение тем или иным, совершенно не говорит, что он станет гением по этой части, очень часто даже наоборот, чем резче прорыв, тем дольше держится следующая ступенька.
Конечно, сильно зависит от среды и раннего опыта, но если с ним до этого по этой части не занимались или , например, бабушка заставляла, то процесс накопления задерживается.
Это не есть отклонение, а такое состояние скорее даже норма.
В нашем приюте с таким явлением мы сталкиваемся постоянно. Попадает ребёнок лет 5 -6 , а он не то, что каракули, карандаш не держит. Но потом, глядишь, что откуда взялось, такие рисунки... висят по всем стенам.
Есть ещё такой момент, как на педкомиссии, чем требовательнее к ребёнку относишься, тем хуже у него получается, чем больше тестируешь, тем хуже результат и больше раздражение, больше раздражение, ребёнок воспринимает эмоциональную окраску и выполняет ещё хуже...
А вообще, ответить на подобный вопрос однозначно нельзя. Дети несравнимы, по крайней мере понятие НОРМА очень опасное, и главное, любовь и рисование как связаны? Раньше как говорили - не по хорошу мил, а по милу хорош.
03.03.2002 19:35:05, OleLukoe
[ответить]
Моему 5 с половиной - рисовать не хотел очень долго, у него не получалось так, как ему хотелось, и он вообще был равнодушен к этому виду занятий. Потом вдруг, где-то блитже к 4м годам - он стал рисовапть везде, в такой скэтчевой манере - наброски, узнаваемы весьма, одним цветом... если вводит другой цвет - путается, и получается хуже. Так и до сих пор - рисует нечасто, в основном карандашом, или фломастером одного цвета - теперь все больше каки-то схемы работы двигатеоей, паровые машины, ракеты на космическом топливе:)))
к глупым его отнести не могу:) имхо - весьма развит, но не идеален - особенно в плане физического развития:(
03.03.2002 15:15:05, ЮК
[ответить]
Моему сыну сейчас 7.Художник из него явно не получится,и рисует неохотно и получается неочень.А в вашем возрасте и подавно кошмар получался.А вот развитие никогда не страдало.И в школу он пошел в 5,6 лет и учится хорошо.Мне кажется ,что рисование и развитие не пересекаются.Вот лепить я его всегда заставляла,пуговицы перебирать,для развития мелкой моторики рук. 03.03.2002 14:07:40, таша
[ответить]
Я обратила внимание, что наш Глеб ( и также было с Настей, которой сейчас 12) рисует в разные периоды времени по-разному. Иногда с удовольствием расскрашивает по готовым раскраскам, иногда рисует что-то фантазийное, иногда пытается скопировать известные персонажи, иногда - сплошные каракули. Так было и в более раннем возрасте. Наверное, от настроения зависит.
Я тоже согласна, что умение рисовать совсем не показатель интеллектуальных способностей. Есть дети, которые вообще никогда не рисуют охотно, только по заданию старших, зато находят себя в каком-то ином виде деятельности. А дочь одной моей приятельницы вообще лет до 10 каля-маляки черкала, а потом вдруг как прорвалось что: рисует запоем лошадей и животных. И здОрово рисует к тому же.
03.03.2002 11:27:01, MaMarata
[ответить]
моему 4, рисует в точности, как Вы описали. ОЧЕНЬ сообразительный товарищ :).
Старшему 7, никогда толком не рисовал и не любил. В школе - ясная звездочка. ОЧЕНЬ умный мальчик.
03.03.2002 06:46:25, -Emerald-
[ответить]
Согласна, рисующий или нерисующий ребенок, ничего это не значит в умственном плане, я что-то не знаю ребят, хорошо рисующих и при этом блестящих в математике или физике, а обратных случаев - полно. Мой сын не любит рисовать, но когда рисует, я очень рада, но... Ему 3 на следующей недельке будет, но в последнее время упорно хочет рисовать только машинки и белугой ревет, что у него не получается! Я и так и сяк отвлекаю, только хвалю (мне действительно нравится, что он стал рисовать кружочки и линии, раньше и этого не было вообще!), а он плачет "Не получается у меня машинка!". Честное слово, лучше было бы, если бы он просто рисовал, наслаждаясь процессом, чем вот так надрываясь и огорчаясь... Я вообще в недоумении, никогда не предлагала ему рисовать что-то конкретное, и сама часто рисую что-то неконкретное, и вот те на... 02.03.2002 22:35:46, Sivka(Ольга)
[ответить]
Ирен, обижаете: старший у меня вобще не рисует, и никогда не рисовал, но он ОЧЕНЬ умный мальчик, опережает сверстников в развитии, очень любит математику и физику. Ну, что я буду говорить - действительно, очень умный...
02.03.2002 21:15:38, Нюша
[ответить]
Нет точного возраста, когда начинается фигуративное рисование. Среди моих учеников есть двухлетки, вполне способные изобразить человечка или машину, и дети, приближающиеся к пяти, которые не в состоянии повторить простую форму. И в этом нет отклонения от нормы, просто у них меньше развито чувство формы и менее тренированная рука. Но даже дети, рисующие поначалу одни каракули, после полугода занятий начинают потихоньку создавать рисунки более близкие к реальности. Так что не волнуйтесь.
Если малыш с увлечением рисует каракули, ему нравится сам процесс рисования, может быть Вам поможет изостудия для маленьких детей.
02.03.2002 20:46:26, Валерия*
[ответить]
Я точно не знаю, когда заканчивается период каракулей и что является отклонением от нормы. Но по-моему все детки разные, в чем-то одни сильны, в чем-то другие. Например, моя дочка здорого рисует, а дочка моей подруги (разница в возрасте 6 дней, возраст почти 4 года) рисует только каракули. И как ее мама не пытается, прогресса нет.
Зато эта девочка очень любит музыку, она запросто определяет кто и что поет в клипе, любит подпевать. А моя в музыке - ноль. Конечно, она знает песенки, которые в детсаде поют, не фальшивит, но интереса нет. А в остальном девочки очень похожи. Может и тот мольчик в чем-то другом проявит себя, а может его просто никто до этого не учил? Может нужно подольше побыть с ним, чтобы лучше понять его и свои чувства?
02.03.2002 18:49:43, nataa
[ответить]
Ирен, а ведь есть очень сообразительные дети, которые совсем не рисуют, и... наоборот. У меня ребенок лет до 4 рисовал Бог знает что, какие-то таблицы, линии в безумных комбинациях, цветовые комбинации, да и сейчас рисовать любит не очень, так, под настроение. Сейчас, когда он стал прилично рисовать в школе, я, кажется, начинаю понимать в чем была моя ошибка при обученинии рисованию - он в принципе не понимал аргументов "делай, как я" и "посмотрим и нарисуем, как в книжке". А в школе им учительница дает такое подобие "алгоритма" (там все, как график, растет из точки) и вот это ему понравилось, с удовольствием применяет. Но в целом, повторяю, явно не художник. Многие рисунки выглядели и выглядят так - в центре листа некое непонятное изображение, весь остальной лист покрыт текстом побяснения к рисунку ;-) 02.03.2002 17:52:24, Светлана
[ответить]
Понятие "нормы" ведь относительное, каждый ребенок развивается по своему плану, т.е. с разным темпом (у кого-то может идти период "накопления", а потом "взрыв", когда происходит качественный скачок, а кто-то развивается достаточно постепенно и равномерно), в разных направлениях (один хорошо рисует, другой хорошо двигается, управляет своим телом)... Ну, и так далее... Поэтому, мне кажется, что нельзя найти какие-то точные критерии, по которым можно определить возможности ребенка (если это не гений, выделяющийся своими способностями)... Тем более, если речь, как я понимаю, идет о ребенке, не имеющем семьи или неблагополучную..., такие дети сильно обделены вниманием, поэтому их способности могут просто "спать"... Так что здесь действительно, мне кажется, нужно идти от сердца, а не от головы... Но может быть для сердца... еще слишком рано... (извините, если что-то не так сказала)...
Что касается конкретного вопроса - моей дочери 5, глупенькой, думаю, ее никто не назовет :), но по натуре она больше наблюдатель, возможно, поэтому ее способности "делателя" достаточно скромны. Она только недавно начала рисовать что-то понятное для постороннего глаза. До этого рисунки все были тоже не бессмысленные, она могла рассказать, что нарисовала, но выглядело все почти одинаково - сплошной клубок каких-то линий.
02.03.2002 15:52:25, Елена Н.
[ответить]
На сайте должна быть статья Эллы, об этапах в рисовании. Поищите в публикациях. 02.03.2002 15:32:28, Бада
[ответить]
http://www.7ya.ru/pub/psy/psyris.asp - адрес этой статьи. 02.03.2002 15:43:11, Бада
[ответить]
Мой мальчик вообще до 4 лет не любил рисовать,а если рисовал,то каракули.Хотя мы очень много занимались ранним развитием,и он опережал своих сверстников,да и сейчас опережает.А вот рисовать не умел.В 4,5 прорвало,летом на речке.Мы читали стихи и одно было что-то там про "... пойду с альбомом к речки в зеленые луга ..... и подарю я маме рисунок летний свой..."Сейчас рисует много и качественно.Мне кажется это не связано с сообразительностью.
Но если Вы уже сомневаетесь,то мое мнение,это не Ваше.В таких случаях все от сердца идет,а не от головы.
Стойкости Вам.
02.03.2002 15:31:28, флинтик
[ответить]
У меня дочка в этом возрасте уже рисовала человечков - иногда просто голова с руками и ногами, иногда с туловищем. Я показывала ей, как рисовать домик, рыбку, другие простые предметы - она старалась подражать мне. Каракулей уже не было, были вполне осознанные рисунки. Сейчас каракулями только бурю изображает. :-)) Что есть норма - не знаю. 02.03.2002 15:12:27, Орлуша
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.