Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мы очень мало читаем. Дочке 4г. а еще ни

Мы очень мало читаем. Дочке 4г. а еще ни одной толстой книги не прочитали. Со старшей проблем не было. А младшая не слушает. Может минут 10 посидеть и все. Так и топчемся на коротких сказках.
29.12.2000 21:52:49,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А вы попробуйте сами сначала ей рассказывать сказки так, как она любит, а потом осторожненько так скажите: Ой! а я забыла, что там дальше. Надо в книжке посмотреть. Прочтите немного. А потом закройте, отодвиньте, чтобы она не видела книгу. И снова: Ой! Опять забыла... Она может у вас отобрать книгу просто из духа противоречия: вы смотрите, а ей не даете! А потом это превратиться в совместно заинтересованное разглядывание картинок (книги покупайте красивые), а потом и в чтение. У нас так было. 08.01.2001 01:48:13, Инга
Попробуйте поиграть с ситуацией в смысле: "Что, где, когда, как, с кем, зачем, на каком уровне?" Это не только книг касается, а вообще всего с ребенком. Вот примеры, конечно, мои личные, Вы для себя сами увидите...
-------------
Что? - Детям ОЧЕНЬ важен контекст, связь с их СЕГОДНЯШНИМИ интересами. Конечно, можно новое предлагать, но иногда его все равно приходится "привязывать" к интересам ребенка. Например, у дочки годик назад было просто сумасшедшее увлечение лошадями. Мы почти каждый день ходили в конюшни и т.п. Под это дело: читали толстенную энциклопедию лошадей, рассматривали разные породы (классификация, признаки), изучали размножение лошадей (анатомия, биология), сбрую и инструменты по уходу за лошадями (профессии, физика), немного смотрели скачки (не пошло, т.к. дочка еще вообще не понимала про соревнования, по-моему, до сих пор не понимает, у нее все игры на кооперацию). Рассматривали произведения искусства про лошадей. Не говоря уже о счете лошадей и корма для них (математика) и прочих таких искусственно связанных играх... В общем, важный вопрос: "Что?"
-------
Где? Некоторые дети любят читать в специальном, особенном месте. У многих это кровать, некоторые заводят специальное "читальное" одеялко, раскладывают его для чтения на полу... Некоторые читают в своих домиках, в особом уютном кресле. Моя дочка почему-то любит читать в машине, иногда мы куда-нибудь приезжаем и проводим лишние полчаса в машине, просто читая... Приятно совсем маленьким детям читать у маминой груди, иногда на ходу, когда ребенок сидит в слинге или кенгуру...
------------
Когда? Очень, очень важно. Прыгающего на дивание ребенка редко стоит приглашать читать - он находится в другом темпе, в другом настроении. Для чтения важна физическая и эмоциональная "волна", расслабленность и в то же время концентрация, такое состояние почти у всех бывает перед сном, поэтому так много людей читают на ночь... Кстати, сочинять на ночь тоже хорошо... И утром, как только проснешься. Иногда хорошо почитать сразу после беготни, когда ребенок упал и расслабился. Можно для теста начать рассказывать стих и посмотреть, что ребенок будет делать. В общем, в чтение нужно войти...
----------------
Как? Радостно, эмоционально, в каком темпе, все ли читаешь или пропускаешь-пересказываешь-адаптируешь, участвует ли ребенок в адаптации, кто решает, когда перелистнуть страницу? Иногда моему ребенку идет дословное, точное и не очень "инсценированное" чтение, а иногда мы используем книгу как трамплин - начиная читать, сочиняем свое, отталкиваемся от нее и прыгаем куда хотим... Иногда ребенок хочет, чтоб ему передавали эмоции книги, иногда ему от этого тяжело и тогда надо читать довольно монотонно... Иногда ребенок только рассматривает картинки, просит прочитать только первые предложения... Меня это сначало раздражало, но я поняла, что иногда ребенку, как и взрослому, хочется или просто "обновить ощущение" от книги, или быстренько составить себе представление о чем-то новом. Еще дочке иногда нравится бегать, прыгать под чтение книги, или чтоб двое читали разные книги... Иногда я читаю вслух свои учебники, заменяя какое-нибудь часто встречающееся слово на персонажа по выбору дочки (скажем, "ребенок" на "крот" в книге по психологии развития).
---------
С кем? В общем, понятно, почему это важно и что с этим делать :-) Можно почитать игрушкам в ходе игры, или чтоб персонажи ролевых игр друг другу читали, можно почитать другим детям или мужу, чтоб Ваша дочка присутствовала.
------------
Зачем? Ребенок слушает книги, как и взрослый, либо для достижения своих целей (в том числе, например, практических психологических), либо для "чистого" развлечения. Есть любимые книги "для успокоения", есть энциклопедии для информации... ОЧЕНЬ опасная цель - читать для оценок, для измерения уровня, для подготовки к тестам... Если Вас уж очень беспокоит длина (короткая) книг, почитайте ребенку Хармса или Лермонтова (стихи) и т.п. - но вообще-то не в длине счастье :-)
---------
Уровень - тяжело переоценить, и так же тяжело подобрать. Например, уровень книг, которые нравятся моей дочке, колеблется от взрослых до младенчаских - на разные темы и по разным "предметам", и не дай Бог мне перепутать и заговорить с ней об отношениях между людьми на младенческом уровне вместо подросткового, или дать ей головоломку на уровне четырехлетнего ребенка вместо младенческой...
--------
Что подвело меня к глобальному вопросу, самому-самому важному. Кто контролирует процесс?
31.12.2000 22:09:37, Мария Д.
Так кто контролирует процесс? 04.01.2001 11:46:51, LADA
Со старшей так и было. Все продумано. Книги выбирала она, были и энциклопедии и сказки и просто проза... Проблем не было. Теперь фантазия хорошая, читать любит и т.д. Пересказывать только не ллюбит, хотя маленькая могла чуть ли не дословно несколько страниц перескзать. А у младшей все по другому... Какие там энциклопедии. Ей хочется постоянно реализовываться. Очень любит танцевать, кого-нибудь изображать. Ей нужна активность, 10 строк не прослушает, задаст 10 вопросов и мне кажется, что нить рассказа теряется совсем . Пытаюсь брать только те сказки, которые можно проиграть. 01.01.2001 23:38:34, Катерина
Надежда Григорьевна
Этот глобальный вопрос волновал и меня.
Вообще-то, по здравому смыслу, на паритетных началах, по принципу сообщающихся сосудов. Но с преобладающей саморегулирующей функцией контроля самого Ребенка. Для мамы маленького Ребенка главный контроль - НАБЛЮДЕНИЕ, с тем, чтобы быть на шаг впереди его возможностей (по Выготскому). Поскольку у взрослых опыта и знаний больше, то они могут предлагать темы (игры, книги и т.д.). Контроль взрослого, мне кажется, в том, чтобы как можно точнее совпасть с ребенком по тем точкам, которые Вами обозначены: уровень, подбор + как, где, с кем и когда все это осуществлять.
У Ребенка контроль за процессом жестко и неподкупно осуществляется на другом уровне. За Ребенком, несомненно, право выбора. Если самому Ребенку не нужно, не близко то, что предлагает взрослый, о чем же говорить?
В этом случае "разбор полета" поможет понять в чем ошибка: в выборе уровня или в выборе "инструмента". Вы совершенно правы – это касается не только книг, а любых совместных действий.
Поскольку часто приходится действовать методом проб, то дети своей ответной (контрольной) реакцией на мои действия всегда дадут знать верной ли дорогой я иду, а если я ошиблась, то их подсказки порой бывают невероятно точны.

01.01.2001 23:16:32, Надежда Григорьевна
mamma
моему сыну 4 с половиной. Усидеть при чтении может минут 10. Но я его обхетрила :)) Вечером спать идти не очень-то и хочется. Тогда я ему и говорю, что ладно, еще не будем спать, но ты ложись, а я почитаю. Читаю по одной главе (или сказке). Таким образом прочитали Карлосона, сейчас дочитываем Незнайку. Ребенок в жутком восторге, что не надо спать :))) За 2 месяца уже выработался ритуал, теперь сам бежит говорить, что уже ложится, что надо читать. А когда лежит и слушает - успокаивается, начинает дремать. Пока очень довольна - 2 зайцев ловим сразу. Уже начинает интересоваться книгами и в "не спячем состоянии". 30.12.2000 17:18:44, mamma
Надежда Григорьевна
Не волнуйтесь, все дети разные. Придет и ее время :))
Вероятно, ей пока трудно сосредоточиться на более длительное время.
Если история (сказка) ей нравится, можно ведь читать отрывками с продолжением.
А какие сказки вы сейчас читаете? И что Вашей дочке нравится?
Катерина, а Вы не пробовали не читать, а рассказывать своими словами? Картинки, если они есть, смотрим в книжке, а рассказываем близко к тексту, но своими словами, получится короче.
29.12.2000 23:10:35, Надежда Григорьевна
Всему свое время! Не расстраивайтесь. Придет позже. Толстые книги можно читать по главам: 1-2 за раз. Если ребенку понравится, попробуйте кассеты со сказками. Главное, не нервничайте сами, пусть процесс чтения будет для вас обеих приятным. Читайте, рассказывайте сами, когда, например, гуляете. 29.12.2000 22:44:50, Nata
УКладываю сразу двоих. Старшей 8л. Рассказывать не получается, потому что старшей скучно и начинаются коментарии. Настрой сбивается моментально. Младшей нравятся больше юморные рассказы. Читали маленькие рассказы про Мишку-ушастика. Любит сама рассказывать истории, рассматривая незнакомую книжку, но это редко. Стихи повторяет плохо, постоянно переставляя слова, что меня тоже сильно беспокоит. 30.12.2000 23:06:22, Катерина
Не переживайте! Дети же не одинаково растут и развиваются. Мне кажется, что
короткие книги в 4-ре года - это еще не о чем не говорит, кроме того, что все самое интересное впереди. У вас замечательная дочь! Понимает юмор и любит фантазировать. (К слову, моя дочь в свои почти 4-ре юмора совсем не понимает, поэтому море замечательной юмористической литературы простаивает на полках. Вопрос "что читать" - у меня самый сложный. ;-) После не пацифистких сказок (где кто-то кого-то кушает), дочь боится темноты. Я в вечном поиске добрых сказок. ;-) ) Если все же эта проблема Вас очень беспокоит, попробуйте задать свой вопрос в форуме по психилогии. Что касается стихов... Читайте их больше, разучивайте, развивайте память. Про "рассказывать" я имела ввиду рассказы на прогулках, совместные игры вместе с младшей дочерью. Или Вы не бываете одни? Еще вопрос: А "сказки мишки-ушастика" - это Янчарский? Вы давно его покупали? Ищу эту книгу. Всего Вам хорошего!
31.12.2000 10:37:10, Nata
Сказки покупала давно, еще для старшей. Из книг любимых старшей(тоже боялась темноты и всего прочего) Ир.Токмакова, Маленькая Баба-Яга, Гном Херби Пройслера; Хармс. Интересная вещь: то что читали в саду не было страшным даже Щелкунчик. А что любите Вы. Как Вы играете? Моя не играет в кулы совсем. А мне хотелось бы... 01.01.2001 23:17:00, Катерина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!