Конференция "Ребенок от 3 до 7"

Вы хвалите своих детей?

Вот сходили мы на первое занятие по фигурному катанию. Деток много. Кто-то ревет, кто-то ничего не делает. Тренер их расставила по местам, но они же маленькие, само собой все за ней стали ходить кучкуясь. Но старались. Прыгали, приседали и т.д. Понятно, что всем тренер внимания уделить не может, но все-равно ходит подбадравает немного:"Молодцы, молодцы." Моей тоже сказала и она засветилась от радости стала еще стараться. Я это бабушке рассказала и сказала, жаль что конечно всех не похвалишь. А она и говорит, что мол ну и правильно, а то привыкнет ребенок и просто так делать ничего не будет. И вот чего я задумалась. Я свою стараюсь хвалить почаще, когда у нее получается, подбадриваю если не получается. Мне кажется это правильно. А с другой стороны: вырастит, что-то будет делать хорошо, а хвалить уже не будут, будут принимать как должное (на работе например). И будет она из-за этого переживать, ведь привыкнет, что на результат хорошией есть отдача. Ну или что-то еще такого рода. Надеюсь мысль моя понятна. Вобщем, вы много хвалите своих детей?
13.09.2006 13:53:51, lisak7
[ответить]
хвалю. а еще мне очень вот эта заметка нравится: 15.09.2006 20:28:47, ласточка
[ответить]
Я говорю "спасибо", когда он помогает мне, или делает что-то приятное; говорю что у него хорошо получилось, когда получается... А "молодец" наверное только когда он хвалится своими достижениями (вот, смотри как я умею прыгать) или когда вижу что он оочень старается, явно расчитывая на похвалу (что мне жалко что ли:) Ну и всякие нежности-приятности просто так, когда хочется:)
Поколение наших бабушек в большинстве своём было скупо на эмоции и в т.ч. на похвалу, время такое было...
13.09.2006 23:02:53, 4ernika М & S
[ответить]
обязательно хвалю! Меня в детстве хвалили редко - ничего хорошего в "действительно заслуженной" похвале ребенка не вижу... 13.09.2006 22:43:27, irinad
[ответить]
Обязательно :)) И как можно чаще, ведь всем приятно услышать похвалу. Я тоже не исключение))) 13.09.2006 21:23:11, Tyka
[ответить]
стараюсь как можно чаще, особенно если упорно старается сделать то, что не получается. Т.е. трудится :-)) ИМХО нельзя перехвалить, главное найти - за что хвалить. 13.09.2006 20:41:14, Березка
[ответить]
Я много, за дело. считаю, что совсем не вредно это. 13.09.2006 19:43:31, Marimax
[ответить]
Очень даже хвалю! но не говорю, что ты самый умный, самый быстрый и т.д. Говорю только самый любимый :) 13.09.2006 17:18:49, Аnny
[ответить]
а к тому времени у нее уже будет все нормально с самооценкой и чужая похвала ей будет не нужна. я имею ввиду на постоянном уровне 13.09.2006 16:58:55, strelka(Василиса 3г,Марья 17m)
[ответить]
Я хвалю если за что-то, т.е. именно проговариваю "как хорошо нарисовала!" например. А самой дочке я часто говорю - ты для меня самая-самая, красавица умница и вообще...комсомолка. Думаю, хуже от этого никому не будет 13.09.2006 16:56:12, Lita
[ответить]
У меня сын сейчас в первом классе. Так у них вместо оценок за хорошие ответы, за работу в тетради лучше, чем было вчера, дают медали, на один день, на следующий день они их приносят в школу и стараются заново заработать. Вы не представляете, сколько счастья у ребенка, когда он вылетает из школы с этой медалью. Он даже сразу мне на работу звонит, чтобы рассказать :) 13.09.2006 16:14:29, Filia
[ответить]
Хвалю, только за очень конкретные вещи, но в результате получается, что чаще ругаю или кртикую, чем хвалю, они моей похвалы и не замечают. Но вообще-то хвалить надо, особенно на таких занятиях, особенно за мелочи, а то быстро интерес пропадает (много раз проверено). А бояться, что привыкнет - не надо, человек растет и сам понимает очень скоро, что за так никто хвалить не будет. Я вот всю жизнь была серой мышкой - не за что меня было в детстве хвалить, хоть и ругать тоже не за что было - так и осталась мышкой. 13.09.2006 15:40:31, hanhi
[ответить]
Помнится, Ж.Ледлофф отмечала, что в племени, где она жила, не хвалили детей вообще. Сделал ребёнок что-то полезное, так это само-собой разумеется, что ребёнок помогает. Наверное, это не для нас :) 13.09.2006 14:51:47, Земляничный дождик
[ответить]
стараюсь хвалить чаще. Тут главное, искренне это делать.
Но тут еще мне кажется есть такой момент: если делает не так - хвалить может и не надо, но сказать так, чтобы эта фраза была не со знаком минус, а со знаком плюс. Например, при том же катании на коньках, сказать не "нет, ты неправильно ставишь ноги!" "хорошо, старайся ставить ноги ровнее". ВРоде и непохвалили, но фраза имеет уже положительный знак. тогда и дети воспринимают лучше ("не" - как правило они не слышат)
А за очевидные успехи, так вообще надо дефирамбы (или ди-?)) петь))))
13.09.2006 14:34:21, Ксеня
[ответить]
Мне кажется, что нужно разделить две вещи:хвалить ребенка и хвалить поступок.
"Ты у меня такая красавица!", "Ты у меня такая приятная!" это одно, а "Как хорошо у тебя буква Р теперь получается!", "Оп-па! А я и не знала, что ты это можешь!", "Как здорово ты у меня причесалась! Еще красивее стала!"

Первое-независимо от поступков. Никогда мало не бывает. Второе, собственно, по конкретным фактам.
Другое дело, когда говорят:"Вот какой ты молодец!" когда человек совершил поступок. Отсюда логика: если ведешь себя нехорошо, значит, и не умница, и не молодец, и не красавица.
Может, именно это имела в виду бабушка?
13.09.2006 14:08:02, Змея Скарапея
[ответить]
Имела в виду, что и без похвалы ребенок должен все делать. Мол, не похвалили - ничего страшного. Но мы с ней в этом плане разные. Я люблю похвалу, а она более сдержанная в эмоциях. 13.09.2006 14:18:25, lisak7
[ответить]
Хвалю, когда считаю нужным, но часто говорю, что "молодец, но в следующий раз надо делать еще лучше". Нет предела совершенству! Бывает, что хвалю без оговорок, когда меня чем-то действительно удивили. А вообще это от характера зависит. Есть дети, которые будут стараться от похвалы еще больше, а есть и такие , которые расслабятся, решив, что и так хорошо. 13.09.2006 14:01:45, Kirushka©
[ответить]
имхо хвалить важно и нужно!
стараюсь почаще, это пробуждает желание дальше что-то делать и стараться делать лучше.
вы же и в более старшем возрасте будете отмечать успехи вашего детеныша и подбадривать за неудачи, а на работе похвала будет в виде зарплаты! :)
13.09.2006 13:59:45, Webgirl©
[ответить]
+1 13.09.2006 14:45:40, rushka
[ответить]
+1 13.09.2006 14:20:29, Надюндель
[ответить]
Вы уточните: вас интересует, хвалят ли (много ли) своих детей здесь присутствующие или вам хочется узнать, правильно ли хвалить детей, нужно ли это часто делать или реже? 13.09.2006 13:58:27, Musenka
[ответить]
И то и другое. 13.09.2006 14:07:44, lisak7
[ответить]
Хвалить, конечно, надо, но хвалить поступок, а не ребенка(так же как и критиковать). Т.е. не "ты молодец", а "красивая у тебя... получилась", "правильно ты ... прочитал". Еще похвалой звучит сравнивание себя прошлого с нынешним, т.е. "смотри, как ты раньше долго это делал, а сегодня управился за ... минут", "сегодня тебе удалось сделать 59 приседаний, а вчера только 55". Еще хвалю через себя, свое отношение: "мне очень нравится, когда...", "Твой поступок меня порадовал", "Мне было приятно, что...". Ну и привычные "молодец", "умница" тоже бывают, но стараюсь все-таки их дозировать, поскольку они безликие какие-то, другое дело - когда сразу обозначается в похвале достижение. 13.09.2006 14:33:19, Musenka
[ответить]
И почему бы не сказать:"Молодец, у тебя хорошо получилось ..." "Умничка, ты красиво нарисовал..." Без этих слов кажется "сухо" 13.09.2006 15:32:46, lisak7
[ответить]
Посмотрите чуть ниже, там Anitobus ссылку на Гиппенрейтер дает - в ней все сказано, на ваш вопрос отвечено.

И еще:я тоже чуть ниже написала, что при похвале-оценке поступка слов можно найти бесчисленное множество. А "молодец, умница" и еще пяток других (а то и меньше) очень быстро приедятся от частого повторения и потеряют свою силу.
13.09.2006 15:51:49, Musenka
[ответить]
А как же на счет того, что ты у меня красавица? 13.09.2006 15:27:02, lisak7
[ответить]
+1 полностью 13.09.2006 15:26:13, mara
[ответить]
вооот. по-научному :).Я тоже начиталась и уже который день пытаюсь "правильно" вести разговоры. Кстати, а как реагировать на "мам, а я молодец?". Ну вот прихожу, она мне демонстрирует убранную комнату, сделанное задание и пр. Т.е. вопрос - прямой. По науке :), нужно сказать "мне понравилось как ты это сделала", но от меня ждут "молодец". Вчера было хлеще - "мам,я - гений?" (что разобралась сама в проблеме) ;). 13.09.2006 15:11:31, Anitobus
[ответить]
От тебя не обязательно ждут именно "молодец", в таких случаях ребенке нужно, чтобы родители а)заметили, б)оценили в) разделили их радость и подтвердили их самооценку. Поэтому можно сказать что-то типа "Ой, как же здорово! Как чисто, как ты все аккуратно сложила! Одно удовольствие смотреть на такую убранную комнату! Как мне нравится (приятно здесь находиться)!" Можно еще удивиться какой-то мелочи, например: А как тебе удалось поместить все игрушки в такой небольшой ящик? Или: Ну надо же! А я и не догадывалась, что вот так положить (расставить...) гораздо лучше (удобнее)" Неужели это ребенку понравится меньше, чем просто "Молодец" - и все?
У меня Савка вчера ДЗ делал и придумал предложение очень нестандартное, т.е. совсем не то, что, видимо, в массе ожидается от детей (ну, знаешь, как "поэт?" - стандартный ответ - "Пушкин", Фрукт? - яблоко и т.д.). Так я просто на стуле подскочила и большой палец ему показала. Думаешь, он меньше обрадовался, чем если я ему "Гений" сказала? И опять-таки, своим пальцем я не столько его оценила, сколько идею и ход мысли.
13.09.2006 15:35:57, Musenka
[ответить]
ну да... наверное. Но у меня было ощущение, что ждала она именно "молодец"... Как Варвара Ильинична с садом? 13.09.2006 15:56:04, Anitobus
[ответить]
Не, это стереотипы, с которыми надо бороться :))
Ильинична "активно слушана" с четверга по понедельник, психосоматика тоже почти преодолена (правда, не только разговорами, ноги попарить все равно пришлось), второй день полет нормальный. Надеюсь, что если рецидивы и будут, то уже не такие :))

Это я, как ты, наверно, поняла, из наших с ней активных слушаний диалоги в письме в пример приводила...
13.09.2006 16:07:11, Musenka
[ответить]
ну да, я поняла. А ногами пропаренными это все как связано? 13.09.2006 16:08:40, Anitobus
[ответить]
Дык, я ж пишу: психосоматика:)) Как только Ильинична поняла, что в сад идти придется, она прибегла к любимому способу всех детей - сопли, сиплость, кашель. Что характерно, на все это удовольствие хватило 2 парений ног, одного раза горчичников и пары растираний пяток + активное слушание в течение 5 дней. 13.09.2006 16:27:33, Musenka
[ответить]
здорово... Рада за вас обеих :) 13.09.2006 16:53:40, Anitobus
[ответить]
простите не грамотную, а что по науке нельзя хвалить самого ребенка? только его действие? а всвязи с чем, если вкраце? :) 13.09.2006 15:21:06, Webgirl©
[ответить]
Если коротко, то когда мы оцениваем самого ребенка, то получается, что сегодня он хороший, умный, добрый (потому что поступил хорошо), но значит завтра, если он поступит плохо, автоматически получится, что ребенок плохой, злой. А вот если оценивать не ребенка, а поступок, то самооценка ребенка не затрагивается. Он знает, что хороший, добрый, просто вот сейчас поступил плохо. Т.е. мы не навешиваем ярлыки.

Кстати, самого ребенка хвалить тоже можно и нужно, никто не говорил, что вообще нельзя, просто упор делается все-таки на поступки. И похвала должна быть эмоционально окрашена (не кинуть мимоходом безразлично "молодец"), искрення.

И все-таки хвалить поступки интереснее (лично для меня). Ну что можно придумать для похвалы самого ребенка? Молодец, умница, гений, герой, хороший мальчик... ну еще пяток слов. А вариантов похвалы поступка бесчисленное множество. ИМХО
13.09.2006 15:42:55, Musenka
[ответить]
Ссылка на Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Раздел "Бокс 6-1" Меня много хвалили". Очень разумно, ИМХО. Ну, или мне очень близок подход. 13.09.2006 15:31:00, Anitobus
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.