Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни!

Взяла брошюрку в поликлинике нашей. некоторые моменты оооочень понравились (где они таких детей берут!):) Но в целом очень даже неплохо. Тем более сами же написали - ориентировочные! Вот судите сами:
1 мес. Плавно следит за движущимися предметами, слуховое сосредоточение - прислушивается, первая улыбка при общении со взрослым, попытка удержать голову, лёжа на животе, при общении издаёт гортанные звуки.

2 мес.удерживает предметы в поле зрения, отвечает улыбкой при общении, держит голову, лёжа на животе, гулит, ищет источник звука поворотом головы.

3 мес. зрительное сосредоточение на предмете, комплекс "оживления", случайно наталкивается на подвешенную игрушку, упирается ногами о твёрдую опору, опирается на предплечье, лёжа на животе.

4 мес. узнаёт мать, радуется при её виде, громко смеётся при общении со взрослым, находит глазами источник звука, захватывает, ощупываетс, рассматривает игрушки, при кормлении придерживает грудь, рожок.

5 мес. Различает близких и чужих; берет игрушки из рук взрослого; опиратеся на ладони вытянутых рук, лёжа на животе; ровно стоит при поддержке; поворачивается на живот; подолгу певуче гулит.

6 мес. По-разному реагирует на своё и чужое имя; перекладывает в руках, долго рассматривает игрушки; подползает, переворачивается с живота на спину; начало лепета; произносит отдельные слоги; хорошо ест с ложки; начинает пить из чашки.

7 мес. Стучит, размахивает, бросает игрушку; хорошо ползает; подолгу лепечет; на вопрос "где?" разыскивает знакомый предмет; хорошо пьёт из чашки.

8 мес. Простое подражание игре: вынимает, стучит; сам садится, встаёт; переступает у опоры; по просьбе выполняет "ладушки", до свидания"; громко произносит различные слоги; сам держит сухарик и грызёт его.

9 мес. Подражает в действиях другому ребёнку; ходит, держась за опору; на вопрос "где?" отыскивает предметы; знает своё имя; поворачивается на зов; сидит на горшке.

10 мес. Хорошо играет в компании с другими детьми; по просьбе выполняет ранее заученные действия; всходит и сходит с невысокой лестницы; по просьбе "дай" находит и даёт предметы; повторяет за взрослыми новые слова.

11 мес. Избирательно относится к разным детям; складывает кубики, пирамидку; самостоятельно стоит, делает первые шаги; первые обобщения: куклы, машинки, кубики; первые упрощённые слова: "кис-кис", "ав-ав".

12 мес. Различает предметы по форме: кубики, кирпичики; начало сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу; самостоятельно ходит; выполняет простые поручения; понимает запрет; произносит 8-10 облегчённых слов.

Зы: размещу в реге, вдруг кому понадобится.


22.09.2008 09:36:31, Беатрис
[ответить]
Мне такое читать нельзя! Наплодила кучу тараканов! Пошла топиться.


22.09.2008 14:41:38, Совёна
[ответить]
ну мы ваще тогда дауны по некоторым пунктам :)
почти не ходим без рук, не говорим 8 слов. запрет не понимает.

зато очень хорошо знает и понимает чего хочет и требует это настойчиво, указывая пальчиком- хотя тыкать я ее не учила. некогда :)
22.09.2008 13:39:44, LEO
[ответить]
Ну а мы дауны почти по всем пунктам :)
22.09.2008 17:46:29, lopushok2
[ответить]
Вот и я из-за 8-10 слов как-то подрасстроилась :)

22.09.2008 13:49:29, АНtИЛОП_А
[ответить]
меня вопрос "где" в 7 месяцев запарил, терзаю теперь Коську :) уже может показать, где Женя и мама :)

22.09.2008 12:57:15, Larun + detki-konfetki
[ответить]
мда,наша пока не машет и не играет в ладушки,а еще на слово где не ищет...=))) будем тренироваться значит :)))

22.09.2008 12:25:13, ZanZarah
[ответить]
Ох ну тады я сппакойна.Мы по некоторым пунктам на пятерку идем!

22.09.2008 12:21:41, Skripka
[ответить]
Ну енто же все усредненно. Мне кажется детки иногда выбирают общее направление своего развития и что-то осваивают раньше, а что-то позже. У меня старшая очень поздно освоила пирамидку, а мелкая моторика рук у нас до сих пор не очень Зато в полтора года уже довольно неплохо складывала фразы и вообще ей легко дается изучение языков. Вторая дочь до сих пор не выговаривает сложных букво-сочетаний, при этом чуть больше годика она могла лихо зашнуровать ботиночек.
Вот младшенькая уже отличает чужих от своих и может при появлении посторонних расплакаться, на улыбки стала отвечать уже давно и за погремушкой следить стала еще до месяца, а вот головку пока еще плохо держит.
22.09.2008 11:04:09, Иней на стекле
[ответить]
Да "лихо зашнуровать ботиночек" меня вообще поразило:))))
Ну а данные понятно, что усреднённые, но хоть есть на что ориентироваться примерно. Хотя многие врачи грешат тем, что строго спрашивают именно по этим усреднённым данным!

22.09.2008 11:23:31, Беатрис
[ответить]
а почему только в 4 мес. узнает мать? мы гулим, да, но голову, увы, все еще не держим - толсты-с!

22.09.2008 10:55:50, Лилейник
[ответить]
У нас совпадает по последним 2 месяцам, что раньше было я не помню :) 22.09.2008 10:49:56, Marinaff
[ответить]
Хм.... взгрустнулось..... чета у нас все не так, либо раньше либо позже...
22.09.2008 10:49:07, Piyavka
[ответить]
И у нас некоторые моменты позже, некоторые раньше, но кое-что всё-таки совпадает:)

22.09.2008 11:10:21, Беатрис
[ответить]
Щас я себе кучу комплексов отращу... "Повторяет за взрослыми новые слова" - нам и не снилось :(( Хоть какие-нибудь повторить бы.


22.09.2008 10:41:16, Орлуша
[ответить]
ага, в 10 повторяет слова, а в 11 ПЕРВЫЕ упрощённые слова появляются:)))) По мне так немного не сходится как-то!

22.09.2008 11:13:42, Беатрис
[ответить]
Нда...:)
Даже вот не стану задумываться, а то и так после каждого врача дёргаюсь, когда спрашивают строго: "10 слов говорит?!"
Ага, прям так стихами и декламирует. Именно 10.:)
22.09.2008 10:25:54, Талюшка
[ответить]
так вот это как раз и есть те показатели, на которые врачи ориентируются. Каждой матери выучить и говорить врачам по каждому пункту:)))) Чтоб отстали на фиг:)))

22.09.2008 11:13:56, Беатрис
[ответить]
:) Так и делаем.:))))))))))
22.09.2008 12:22:34, Талюшка
[ответить]
а что смущает? по-моему, все правильно. во всяком случае, моя старшая именно по этому графику развивалась. разве что пошла не в 12, а в 10.

22.09.2008 10:25:50, mama Miya (партизан из древненьких)
[ответить]
А моя старшая пошла в 9:) про остальное так сильно не помню, но разве что в 7 мес у неё уже точно был лепет, а у Витасика до сих пор нет - а по показателем уже 1,5 мес. как должен быть! И переворачиваться мои дети значительно раньше стали.
Понравилось, что в 6 мес. должен хорошо есть с ложки, особенно если по другим статьям этой же брошюры в 6 мес. только надо начинать прикорм, где уж тут хорошо научиться есть.

22.09.2008 11:08:58, Беатрис
[ответить]
ну да, переворачиваться старшая начала в 4 мес, и "разговаривать" тогда же :))
а прикорм начали есть в 4 мес, но "с ложки" ДО СИХ ПОР ( где тут смайл с выпученными мамиными глазами?) едим ПЛОХО! потому что в принципе едим плохо.:)) или:((

22.09.2008 11:34:37, mama Miya (партизан из древненьких)
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.