Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Плохая учеба в школе, 2 класс

Девочки, пришла за поддержкой - руки уже опускаются.
Есть у меня две дочки-двойняшки 9 лет (дома с 4,5 месяцев), сейчас учатся во 2 классе. Учатся плохо (контр. работы и диктанты учитель вытягивает на тройки). 1 раз в неделю вожу к репетитору по русс.языку и математике. Стараюсь дополнительно заниматься с ними дома (но к моменту когда оказываемся дома - они настолько уставшие, что уже ничего не понимают). Домашнюю работу делаем вместе, одни (без меня) даже о ней и не вспомнят. Читать не любят. Почерк у Милы жуткий (прописи не помогают совсем). Задачи по математике в 2 действия никак не могут понять.
Что делать то?
Сейчас нашла другого репетитора , чтобы заниматься или каждый день или хотя бы 3 раза в неделю. Но честно говоря я настолько уже устала от борьбы, нет не за оценки, а за знания, что руки просто опускаются.
16.02.2017 12:24:58,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
olinka-ru
Серые прописи Некина. Очень помогают. я со своими детьми писала много по ним. А сейчас с мальчиком 6 лет занимаюсь. Прямо здорово получается. Пишет быстро и правильно. но я еще с детьми сначала пишу, взяв их руку в свою. Пишем всесте, пока рука не станет. Потом еле-еле придерживаю за запястье, потом за локоток, потом отпускаю. Это когда учу как буквы пишутся. В пропися совсем не пишем палочек. Сраза начинаю с обводки букв по 1 строчки, больше не нужно, а потом прописи Некина. уже всякие потешки, поговорки и т.д.. параллельно идем по уч. Соболевой "Радуга речи" к ней раб.т. "Волшебный черновичек". Все идет на ура. Детям очень нравится. там много сочинять выдумывать надо, за одно и фантазию развивают.[ссылка-1]
здесь скачать
К. Чуковский. Муха-Цокотуха (8 стр.): chukovsky_mukha.odt;
К. Чуковский. Тараканище (12 стр.): chukovsky_tarakanische.odt;
К. Чуковский. Мойдодыр (9 стр.): chukovsky_mojdodyr.odt;
К. Чуковский. Краденое солнце (8 стр.): chukovsky_solntse.odt;
Детский фольклор (31 стр.): folklore.odt;
17.02.2017 13:13:13, olinka-ru
у нас было что-то похожее
мальчик с 6 лет дома
буквы печатные не мог выучить долго-долго, но ко 2му полугодию 1го класса научился
причем писать научился быстро и красиво и письменные буквы почти знал
считать +- в 10-ке не смог научиться к концу первого класса
1000 раз повторения не помогали
от этого неуспеха очень агрессивничал и расстраивался. пошла к психологу. она его протестировала и предложила остаться на 2год. мне не захотелось, п.ч. он не был полностью отстающим. у него быстрый ум, активный и здоровый.
потом она предложила перевести его в коррекционку.
еще летом после первого класса мы про решали массу тетрадей развивашек для 6летнего возраста. почти все пошло в прогресс, кроме запоминания рядов разных слов. из 10 запоминал 2-3 и то не по порядку.
2класс мы стали учиться в коррекционке
разница была заметна. после 33 человек в обычной школе - 12 человек в коррекционке.
но изменения не были фундаментальными
счет в 10-ке мы тренировали ежедневно, но результата не было.
не понимал, что читает, путал и терял буквы и прочее.
также он не знал времена года, дни недели месяцы и прочие понятия. это я не тренировала. понимала, что бесполезно.
потом нам дали телефон нейропсихолога.
КСТАТИ, все телефоны и контакты психологов и нейропсихологов нам давали в опеке. СПАСИБО!
в тот же день мы сходили на тестирование. по результатам этих тестов нейропсихолог рассказала мне ВСЕ проблемы ребенка, даже те, которые я не могла сформулировать.
и мы начали заниматься.
дома ежедневно, к психологу 1 раз в неделю.
основа - методика Семенович, и с добавлениями разных новых методов и упражнений\массажей.
основа - 4 вида упражнений: растяжки, ползалки , дыхание и глазодвигательные.
сначала этап лежа (в норме его проходят за 4 месяца, мы прошли за 9)
потом этап сидя (норма 1.5 мес, мы около 2)
потом этап стоя (норма 2 недели, и я надеюсь - мы первую неделю делаем:))
делать тяжело, даже очень! уроки делать легче в 10 раз.

НО! несмотря на то, что психолог не обещала результатов в первые 2-3 месяца, жизнь стала налаживаться по чуть-чуть, реально по миллиметру, но для меня это было заметно.
потом напишу подробности изменений.
счет в 10ке совпал с окончанием второго этапа.
стали учить счет с переходом через 10, а на дворе 3ий класс - в нему уже таблица умножения... добавили таблицу умножения...ее за 2 месяца почти выучил.
стихи стал учить сам разной сложности и очень быстро. 5ки получает. читает пока на 3. средний балл по русскому и матке приближается к 3.5. то есть 3 твердая и я этому рада.
появился самоконтроль и много чего еще.
и интерес к учебе, желание получать хорошие оценки. раньше этого не было совсем.
17.02.2017 11:20:31, Nata11
Яхонтовая
Я в такой ситуации приглашала репетитора на дом 3 раза в неделю с условием готовить домашнее задание с ребенком, параллельно вытягивать и подтягивать все, что забуксовало или не усвоилось в школе. Всю началку. Теперь учится сам, пусть плохо и в слабой школе и слабом классе, но не в коррекционке и сам. 17.02.2017 07:45:00, Яхонтовая
Да я вот тоже обратила внимание, что когда занимались с репетитором 3 раза в неделю - были явные улучшения (по крайней мере я их видела) в учебе. А после НГ репетитор не смогла заниматься 3 раза в неделю, мы оставили 1 занятие и сразу же откат назад. 17.02.2017 09:54:27, Gremuschka
Яхонтовая
Для меня тут было еще одно преимущество - мне не хватало терпения и не хотелось срываться на ребенке, поэтому решила остаться просто мамой, а профессионалу оставить учебу 17.02.2017 10:29:35, Яхонтовая
я так поняла по ответу внизу, что у вас есть возможность заниматься с детьми? и дети с вами занимаются? тогда вам нужен не репетитор, а тот, кто научит вас заниматься - в программе 2-3кл нет ничего, чего вы не можете преподавать дома сами! вам просто надо несоклько методик освоить- и заниматься каждый день самой, при этом важно нагнать и потом несколько опережать класс- не намного, но чтобы дети чувствовали себы увереннее, когда сталкиваются в новым материалом в классе- уже немного поработав над этим же материалом с вами. главное при этом- труд с вами каждый день. сейчас начинать там, где их уровень, его закреплять и неумолимо идти дальше. если пишут плохо- палочки, крючки, раскраски, пальчиковые игры, нанизывание бус, плетение итд итп. математика- простые задачи на конфетах и мишках наглядно, потом на счетах и палочках, потом дальше и дальше. и- повторение- мать учения. все по 1000раз. 16.02.2017 23:01:57, Ata
Как скаать, вроде и есть возможность заниматься, НО меня дочки не то чтобы не слушают, что я говорю или им объясняю, а начинают себя вести со мной так, как с посторонним человеком (репетитором) вести не будут: ныть, хныкать, вихляться на стуле, "мы этого не понимаем", "это слишком сложно" и т.п.
С репетитором уже не похалявишь и на жалость репетитору не надавишь (хотя и со мной это не прокатывало).
Я решила что ними буду сама заниматься : решением примеров (по Узоровой и Нефедовой), контрольным списыванием, прописывание словарных слов, т.е. тем чем нужно заниматься изо дня в день
17.02.2017 07:39:51, Gremuschka
Я 4 года промучалась со своей слабообучаемой,да еще учительница безумная попалась и в конце 4 класса пошла к неврологу в поликлиннику с жалобами на истерики,плохую память,необучаемость,полное отсутствие мотивации к выполнению домашнего задания.Неврологша впечатлилась и предложила госпитализацию в отделение детской неврологии.Туда я захватила школьные тетради по русскому языку,лечащая врач была в шоке от них,обследовала дочку полностью,вынесла вердикт,что ребенок неврологически здоров.Но ее все-таки задели наши тетради и она пригласила на консультацию логопеда,нейропсихолога,дефект­олога,медицинского психолога.Все специалисты кроме психолога ничего особо не нашли,а вот мед.психолог пригласила и меня на обследование, и сразу обвинила в том,что я добиваюсь облегченной сдачи гиа для ребенка.Но к концу обследования мнение ее полностью поменялось,выявила дислексию,дисграфию,онр и нарушение фонематического слуха,дала направление на домашнее обучение и пригласила на лечение в этот стационар через год.
Не сидите спокойно,действуйте,есть специалисты,обследуйте детей у психиатра,невролога,кладите в стационар,просто натаскиванием и деланьем с ними уроков проблему не решить.
16.02.2017 21:14:01, НИБР
Спасибо большое. Буду стараться найти специалистов у нас.
К логопеду дочки ходят заниматься в школе. Занимаются уже два года.
17.02.2017 07:41:59, Gremuschka
Свет-ОК
обязательно обратится за консультацией к специалистам(невролог, логопед, дефектолог) если есть нарушения, они помогут скорректировать
если нарушений не выявят, значит тренировка, тренировка и еще раз тренировка
как щенков натаскивать)
и еще, посоветую делать шпаргалки, только чтоб сам ребенок делал, многим детям помогает
например своим в классе вывесила
НА больше - +
НА меньше - -
В больше - х
В меньше - :
задачи стали решать много лучше)
Логику этим не разовьешь, но слабым деткам помогает ориентироваться
Я много подсказок даю детям, и шпаргалками тоже разрешаю пользоваться, но только чтоб сам писал!
Пока напишет - уже запомнит

про почерк -как у вас с крупной моторикой? на велосипеде,, самокате, лыжах, коньках - умеют? игры с мячом? в секции спортивные ходите?
16.02.2017 17:11:54, Свет-ОК
Спасибо за совет обратиться к специалистам, обязатеьлно так и сделаю.
Про шпаргалки - очень интерессны совет, воспользуюсь обязательно.

Про крупную моторику - проблем нет: на велосипедах катаюся, на роликовых коньках тоже. Вот в секции не ходим - у меня физически времени на это не хватает.
17.02.2017 07:44:32, Gremuschka
Eugenie
У нас тоже второй класс, и тоже очень плохо - контрольные на двойки.

При этом дома вполне может математику сесть и всю сделать сам, и задачи - обыкновенные стандартные второклассные - сам решает, понимает, хотя посложнее уже не может. А еще в первом классе был ужас ужасный.

Пыталась найти учительницу, увы, он не стал ее слушать, устроил кошмарную истерику.

Мы с ним каждое рабочее утро, до моего ухода на работу, начинаем с математики, десять примеров - или что сейчас актуальное, например, уравнения, и одна или две задачи из Шкляровой. Обязательно. Хочется, не хочется, выспался, не выспался- не ввжно, надо.

Шклярова вообще самая часто употребляемая вещь в семье.

Да, понимаю, устает. Пробовала убрать эти утренние уроки - сразу резко пошел откат в
математике назад. Стараемся пораньше класть спать вечероами.

Вечером, если нет тренировки и уроков не очень много - делаем бесплатные задания с uchi.ru. Нас этот сайт прям помирил, до него ругались гораздо больше, а теперь меньше. Собственно, я бы и платила бы за полный доступ, но он за двадцать бесплатных занятий так устает, что уже не соображает.

А в выходные утром (это вообще святое время) тоже обязательная математика - я оставляю новый сложный материал, который для объяснения требует больше времени и дольшей проработки.

Держитесь. Нам вот светит двойка в триместре при всем при том. Ну как-нибудь будем прорываться.
16.02.2017 16:45:04, Eugenie
а вот посмотрите эту тему [ссылка-1]
Там, конечно, дискуссия по другому поводу развернулась, но изначально были здравые советы обратиться к логопеду-дефектологу. Т.к. плохой почерк и непонимание задач при нормальных интеллекте и памяти - это вполне себе задача для дефектолога, может быть и дисграфия и дискалькулия и дислексия. Поэтому занятиями с репетитором вы максимум что слегка устраните последствия, но не сможете устранить причины.
16.02.2017 14:02:27, совпадение увидела
Спасибо. Тему прочитала. К логопеду дочки ходят в школе. Но постараюсь найти и дефектолога. 17.02.2017 07:45:46, Gremuschka
у моей 1-2 класс был кошмар с учебой. память вместе с логикой отсутствовали. времена года, дни недели учили ежедневно годами. по числу месяцев, дней в месяце, дней в году и неделе рисовали схемы, рисунки - все впустую. плюс эхолалия. при диспансеризации в первом классе психиатр поставила на учет - легкое когнитивное расстройство. невролог назначила пантогам курсами по полгода с перерывом месяц, эндокринолог назначил йодомарин на постоянку. итого 2 года пьем. вот в этом году прям кайфую с учебой - пошла, родимая. ТТТ толи лекарства впрок пошли, толи дозрела нервная система до учебы, толи учительница более профессиональная (новая пришла). вот не знаю, что на пользу пошло, может все вместе. а 1-2 класс рыдали все вместе, и с репетитором тоже занимались, и по 5-6 часов с уроками каждый день сидели. а теперь еще и зарабатывает - неделя на 4 и 5 - получает 100 руб. так грызет гранит наук, аж дым идет. копит богатство.
с 1,10 дома
16.02.2017 13:13:30, silverheartcats
Спасибо большое!!!
Я обратила внимание, когда я водила дочек к репетитору 3 раза в неделю, они стали учиться лучше и видно было, что им интересно стало учиться. А сейчас видимо упускают что то в теме, перестают понимать и интерес к учёбе пропадает.
А каким образом вы к врачу попали? Сами пошли или терапевт направил?
16.02.2017 13:26:01, Gremuschka
мы проходим ежегодную полную диспансеризацию. в перечень обязательных врачей входит и невролог, и эндокринолог, и психиатр. 16.02.2017 15:46:13, silverheartcats
Делать каждый день с ними уроки.Взять себя в руки, это самое сложное, особенно когда Вы устали после работы, поверьте, я понимаю, что мамы не железные. Если с интеллектом у них более менее - должно помочь.На репетиторов в этом возрасте я б не сильно полагалась. Я просто не рассчитывала на то, что моя будет делать уроки сама. К четвертому классу половину - так точно сама делает. 16.02.2017 12:37:11, и ах
Спасибо!
Уроки делаю с ними постоянно вместе (работаю в школе (не учителем) и сразу после занятий занимаюсь с каждой по отдельности. Репетитора хочу для того чтобы объясняла и прорабатывала с ними непонятные моменты.
16.02.2017 12:50:03, Gremuschka
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Сама в аналогичных страданиях. Мне одному ребенку вброс мозгов сделали, очень рада. Помогает не репетитор, а многократные тренировки. Нам учитель в приказном порядке дает на оценку тренировочные тетради, за неделю лист надо сделать. Тетради Кузнецовой. 16.02.2017 16:32:40, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
вот если за день лист- тогда еще идет еще больше вперед. причем мне тут метод объяснили- не важно, если ребенок пока не решает сам. вы решаете, наглядно и пошагово объясняя ребенку все задачи, записываете при нем или он пишет под диктовку. важно при этом только одно- чтобы ребенок не баловался и не играл другим. он должен "присуствовать", даже елси не решает сам и все слушать. завтра вы начинаете все снова, послезавтра снова, через 2 дня снова, через 3-5-7 тоже итд итп. пока ребенок сам не скажет или не даст понять, что в состоянии решить такие зачади/примеры. тогда даете решать, все так же сидя рядом. когда перестает- решаете дальше при нем и все проговаривая пошагово вслух и все записывая или прося записать. и так- долго, долго, всегда и по важным предметам. нам объяснила психиатр, что чаще всего это такая типа блокировки в могзу, типа не могу-не умею-не должен-не буду учиться новому и сложному- и она снимается просто такой вот долгой работой вместе. объяснять надо все по 1000раз, как ни в чем не бывало. и желательно на разных уровнях- визуальном, аудитивном и кинестетическом. и как долгоиграющая пластинка. например- цифры и ряды чисел писать на бумаге, на доске, на песке, на полу ногами, проговаривать, прыгать, хлопать, стучать, бросать мяч, слушать и повторять. ну итд итп. и главное- не ждать результат быстро. но заниматься каждый день всегда. кроме этого- выделить полчаса, в которые вы читаете детям вслух и дети читают вам - пусть сначала 2 строки, потом 4 строки, потом 8 строк, потом полстраницы, потом страницу, потом 2 страницы- итд итп. но вы начинаете и вы кончаете, дети читают в середине и у них впечатление, что они читают только совсем немного, чтобы дать вам передышку. и это тоже- каждый божий день и с хорошим настроением. а потом всем по плюшке. упор делать на язык (чтение и письмо) и математику. на остальное пока можно плюнуть, главное нагнать и потом немного перегнать класс по этим основным предметам. остальное потом. ну и не забывать регулярно гулять и спорт, для освежения могза и физического здоровья 16.02.2017 23:18:55, Ata


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!