Конференция "Усыновление"

Как правильно учить читать?

Вопросы к опытным мамам.
Что я делаю не так, из-за чего ребенок так тупит?
Сижу боюсь всего дисграфии, дислексии.
Посоветуйте, как правильно? Что я делаю неправильно?
Ссылку удалила.
07.05.2014 16:16:33, мимо шла
[ответить]
Ниже не читала. Медленно и аккуратно.
Перепробовали несколько букварей. Пошел вот этот: [ссылка-1] и тетради к нему. Он не так известен, как букварь Жуковой.Это букварь для детей с нарушениями речи, в частности, для алаликов.
Попробуйте, возможно, и вашей будет проще по такому учиться.
08.05.2014 21:43:40, плюс один
[ответить]
У меня три дочери.Старшей-21,средней 16 и младшей-7 лет.Всех научила читать сама.Я ко всему еще с педагогическим образованием и филолог.В школе российской не работала.Но работала за границей в русской субботней школе и в качестве репетитора учила детей читать,занималась общим развитием.Кроме того несколько лет работала в логопедическом детском саду.
Самый главное правило-все дети разные.К каждому свой подход и свое время.Моя старшая дочь научилась читать с дикими трудностями в 6 лет,хотя буквы знала очень рано.Как я поняла намного позже, у нее была дислексия и дисграфия.Буквы не складывались в слоги,называла буквы,забывала начало слова.Запиналась,читала медленно,отгадывала окончания слов,забывала начало слова.У нее трудности были всю учебу и сейчас запинается,если будет читать новый текст.
Средняя дочь в 1.5 года знала алфавит.В 4 года с легкостью начала читать азбуку,соединение букв в слоги не вызвало затруднений.Но я обставляла занятия с ней исключительно,как игру.Усаживали зверей,кукол.Они-ученики в школе или друзья на прогулке.Прибегает кенгуру,несет письмо в кармане.А в кармане карточка со слогом.Кто-то из зверей тянет лапу.читает, все остальные бурно радуются.Те карточки, что не удалось прочитать ребенку, читаю я за зверя какого-нибудь.Если ребенку удается запомнить и он повторяет- все опять радуются, целуют ,обнимают,хвалят.
Карточки написала все сама.Каждый согласный с каждым гласным.И наоборот.Согласный-синий,гласный-красный.
Когда дочка освоила все карточки.Сзади написала слова.Типа МЕ,сзади-мел,КО,сзади-кот.
Потом плавно перешли к азбуке.В 5 она уже читала на двух языках хорошо,поскольку жили в англоязычной стране.Но у этого ребенка были особые способности.
Когда я попыталась в этом же возрасте,потому же методу научить младшую,очень скоро поняла, что с у нее получается соединять только самые простые слоги,дальше не идет.Хотя с ней тоже исключительно во время игры занимались.Я просто отложила процесс обучения конкретно чтению.Играли с ней в цифры, в больше-меньше.Занимались по куче пособий общим развитием,развитием памяти, внимания, много я сама ей читала.
Через год совершенно без напряжения она начала читать.сначала карточки, потом букварь.
Обучая других детей, это стало еще очевиднее.У каждого свое время и своя скорость.
Перестаньте с ней сейчас этим заниматься, уберите подальше азбуку))Нарисуйте карточки, играйте.Наклейте их везде.В ванной вокруг раковины можно повесить,в туалете даже.Проговаривайте сами между делом, не заостряйте внимания.В ванной на плитке во врем мытья можно писать слоги пальчиковыми красками.Только во время игры показывайте и называйте.Слог-пойте,тогда звуки легче сливаются.
не давите и не настаивайте.Все придет,если не оттолкнете.У девочки отличный познавательный интерес.Это самое главное в таком возрасте.
Успехов вам, все получится.
08.05.2014 18:17:42, Анна и К
[ответить]
У вас чудесная дочка :)
Но, не обижайтесь, вы с ней очень жёстко занимаетесь.
Я примерно так учила читать старшего, он бедняга, хлебнул раннего развития от души(( В полтора года знал все буквы, в 4 начали читать, сейчас ему 10 - всё ещё не зачитал (я имею в виду, по своей воле не читает почти).
Я довольно быстро поняла, что последствия РР печальны и к средней вообще не приставала. Она научилась сама к шести годам. Реально САМА. Прибегала, спрашивала: "Какая это буква? А это?" А потом как-то приходит и говорит: я тебе сейчас прочитаю! И читает! Волшебство просто)) Сейчас ей семь с половиной, читает с удовольствием, за раз прочитывает полностью небольшую книжку страниц на 10-12. Читает вслух младшим :)
Лизу в ролике мне как-то очень жаль стало, извините. У вас такой чудный ребенок, правда, и она совсем ещё мелкая)
Мой младший - ровесник Лизы. Я с ним занимаюсь по этому букварику по его инициативе. У нас успехи более скромные, чем у вас)) Но как я его хвалю!!! Как малыша, делающего первые шаги и очень, очень старающегося не упасть! И старшие его хвалят! И как он гордо сияет!!!
У вас же недавно учился ходить малыш, вы можете себе представить (я вас в жж читаю).
Подытоживая, если хотите читающего ребенка, обучение должно быть связано с очень позитивными эмоциями и мамы и дочки))
08.05.2014 18:10:56, Анкора
[ответить]
1. В этом возрасте учить можно только в игре. Произвольного внимания еще физиологически мало, непроизвольное возникает тогда, когда ребенку интересно и радостно.
2. Система Жуковой, как и любая другая, подходит не всем. Попробуйте глобальное чтение слогов. Возьмите картинки: еж, уж, голова (ум), ус, рот (ам). Приготовьте крупные карточки-слоги. Произнесите сами название картинки и предложите положить карточку (молча!).За каждую правильную карточку - фишка дочке, за неправильную - маме. Пусть дочка выиграет и получит маленький приз (конфетку, наклейку,- что-то символическое, но приятное).Потом так же можно с трехбуквенными словами.
3.Параллельно - играйте в "Я знаю пять имен девочек", учите слышать первый звук, кладите идею, что в слове много звуков.
4.Пишите короткие записки дочке от имени игрушек-картинок: "Ешь суп! Гном", "Я рад. Еж". "Я тут. Слон" "Где кот?"
5.Рассказывайте сказки, в которые вставляйте маленькие слова, которые дочка должна прочитать. "Я пошел в ?" (лес).
6.Если компьютер для вас допустим - "Баба Яга учится читать" - замечательная игрушка.
7.В ЖЖ Жени Кац недавно была подборка игр на обучение чтению.
08.05.2014 10:08:35, ЮлияС
[ответить]
Спасибо. 08.05.2014 10:57:32, мимо шла
[ответить]
Моя младшая кровная ровесница вашей, и я не учу ее читать. Зачем? Нет смысла вдалбливать ребенку в голову сейчас то, что он через год освоит легко и играючи. Правда я отвечаю на ее бесконечные вопросы типа: А корова с какой буквы начинается, а собака? И подыгрываю: придумай, слова со звуком ж, с, р и т.д.
Я ленива, чтобы заниматься с ней специально. Поэтому знания даются ей с трудом. Сестра научила ее писать свое имя, и она увлеченно малюет его на всех листочках, сейчас канючит, чтобы научили писать имя кота. Зато у нее высокий познавательный интерес по мнению садиковского психолога.
Я не знаю будет ли она успешна в учебе, но думаю, что так все же лучше, чем заниженная самооценка у ребенка и невроз уже к 1 классу.
08.05.2014 09:58:40, bambul
[ответить]
Это верно, психологи уже нередко пишту об отсутствии выраженного познавательного интереса у младших и старших школьников как результате раннего развития. Родителям только не докажешь. 08.05.2014 10:49:53, аба
[ответить]
Извините, но буду критиковать. Даже у меня от напряжения голова заболела пока смотрела ролик. Вы разговариваете как жандарм. Такое создали напряжение, что информация уже не улавливается, а ведь мне не надо учиться читать. Если бы таким тоном доносили до меня что-тоновое и сложное, я бы наверное не выдержала. У Вас золотой ребенок, терпеливый, но и то был момент когда она чуть ли не плакать собралась. Я не сомневаюсь что Вы хорошая мама, но с чтением это перебор.Никакого элемента игры, веселья, развлечения. Девочка еще очень маленькая, ей рано именно учиться, для нее по возрасту можно получать знания только исподволь, а не в виде серьезного урока. Срочно меняйте тактику и уберите прокурорские нотки. 08.05.2014 05:25:43, Маргаритка
[ответить]
Боже мой! Какое терпение у ребенка и у мамы! Если бы я начала пытаться учить свою четырехлетку через 2 минуты была бы истерика и обеих, вот правда, правда )))) И что мне с этой умной, вот очень умной, соображалистой, но совершенно не желающей заниматься подобно нудятиной деффкой делать? Говорить любит, рассуждать, ну вот и говорим и в процессе пытаюсь чему то научить. А ваша же сами пишите любит учится, ну и учите потихоньку, а радуйтесь этому сильно, а чтение это никуда не денется. Вообще мозг в этом возрасте еще для чтения не развит, а вот когда он доходит точно не помню, кажется как раз к школе. 08.05.2014 02:40:01, Maxa.80
[ответить]
Насчет мозга индивидуально очень. Я читать научилась в 3 года, к школе уже бегло читала детские толстые книги. 08.05.2014 11:08:45, мимо шла
[ответить]
Блин, а ваша мама с вами также в детстве, да???
Меня тоже передернуло.
И почему вы строги с ребенком??? Такой пупс сладкий на видео....
08.05.2014 01:15:16, tЮлька
[ответить]
СТОП!!! Перестаньте! Перестаньте же учить ребенка читать! Иначе она возненавидит чтение еще до того как научится читать! Поверьте мне, я много лет занимаюсь подготовкой детей к школе, в том числе и обучению чтению. И ко мне приходят и приходят такие замученные чтением детки, они еще не умеют читать, но уже ненавидят это процесс всеми фибрами своей души. Если педагогический зуд не позволяет вам оставить попытку научить четырехлетку читать, то хотя бы измените в корне свое отношение к этому. Прочитал ребенок "ум", вы сами повторили "ум" и похвалили: правильно, молодец! Т.е. даете эмоциональную положительную оценку. Иначе никакой пользы кроме вреда это обучение не принесет. Мала она еще. Она вам же ясно говорит, что у нее "нет сложности". 07.05.2014 23:43:18, много лет учу читать
[ответить]
Я поняла основные свои ошибки, спасибо. 08.05.2014 11:09:45, мимо шла
[ответить]
Какая же она у Вас хорошенькая и какая же Вы строгая) По-моему она уже боится Вас, в смысле боится ошибиться. 07.05.2014 23:20:32, аба
[ответить]
Вы неправильно строги. С Дианой занимается дефектолог, очень хвалит, сама читает, подсказывает, разъясняет. "Давай вместе - УМ"! По этому букварю учимся. 07.05.2014 21:16:57, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
[ответить]
Обсуждение не читала. Давите. И напрасно. Прочитала правильно - хвалим и едем дальше. Даже если что-то не понятно, с повторением устаканится. 07.05.2014 20:52:54, караул
[ответить]
ок 08.05.2014 11:10:28, мимо шла
[ответить]
У вас всё идёт просто отлично.Дитё прекрасно соединяет буквы в слоги.Значение слов надо объяснять.И она не понимает значения слова "повтори".Я сама дама крутая,но таким тоном не разговариваю даже с чужими детьми.Доброжелательность играет большую роль в обучении.А так у вас успехи налицо.Методика соединения букв в слоги правильная.Ребёнок у вас справляется с примыканием,значит слоги -слияния у вас получаются ещё лучше. 07.05.2014 20:40:05, сама училка
[ответить]
спасибо . 08.05.2014 11:11:17, мимо шла
[ответить]
Ниже не читала. У меня сложилось впечатление, что ребенок прочитал и все понял, а вот повторять-не хотел). Мы начинали читать также и тоже в 4 года. Объясняйте, что значит каждое прочитанное слово, в каких случаях можно его использовать, прочитала неправильно-посмейтесь вместе: какое смешное слово получилось. Замотивируйте ребенка на результат. Наш мечтает стать взрослым, этим и брала))). Ищите буквы и слоги, которые уже знаете, везде. В Вашем тоне не увидела ничего страшного, сама так же учу). Я вообще за то, чтобы ребенок видел разницу между учебой и игрой и понимал с ранних лет, что для научения чему-то нужно прилагать усилия. Все в разумных дозах и в соответствии с возрастом, ессно).НаУчитесь, главное чтобы ребенок хотел научится читать, чтобы это было для него важно. Меня мама в свое время учила читать и потом приучала читать книги постоянно повторяя, что вот понравится мне мальчик, а он со мной разговаривать не станет потому что я не читаю,ничего не знаю и говорить со мной не о чем))). До сих пор обожаю книги читать))) 07.05.2014 19:50:45, Orinam
[ответить]
А меня никто не учил читать, сама подбегала к маме с газетой, спрашивала какая это буква. Мама букву называла с комментарием типа "не приставай":). Книги читать не приучали, я их сама из библиотеки сумками таскала:). Правда мама читала мне до посинения пока я сама не умела. До сих пор обожаю читать книги:).
Зы. если бы мама учила меня читать таким образом, то я бы чтение сильно не взлюбила:). Терпеть не могу насилия над моей свободной личностью:).
08.05.2014 05:29:35, Маргаритка
[ответить]
спасибо 07.05.2014 20:09:30, мимо шла
[ответить]
ну если честно- все не так.
1.самое ужасное- это ваш тон.
2. вы вообще не играете и учите не в игре
3. вы требуете от 4.5летнего ребенка, как от 6.5-летнего, зачей ЕЙ читать сейчас? видно, что это надо только ВАМ
4. она боиться и интереса у нее нет, она много раз повторяет "не могу". так можно отвращение к чтению привить и то, что она будет вас и занятий с вами бояться

вам нужно первым делом САМОЙ сменить отношение и тон, купить книжку или плакат с говорящей азбукой, пробовать писать письма кукле/мишке, или читать очень простые письма, полученные от куклы/мишки вместе с вами, например- вы почти все предложение, она- самое простое одно слово в нем, играть в игры со словами и буквами, и все ВЕСЕЛО- а не с угрозой и серьезностью.

вот вам еще методика, там есть онлайн-игра, она может и сама поиграть. [ссылка-1]
07.05.2014 19:45:24, Ata
[ответить]
спасибо! очень похоже на кубики Зайцева! Мои уже предвкушают! 07.05.2014 20:27:43, мама Ирина
[ответить]
У нас с неделю такая тупость была, а потом понял принцип и начал спокойно читать по слогам, к слову мы ровесники 07.05.2014 19:33:55, Оренбург
[ответить]
Какая же это тупость? Для ребенка ее возраста это просто шикарно. 08.05.2014 05:31:57, Маргаритка
[ответить]
оптимистично) 07.05.2014 20:10:12, мимо шла
[ответить]
Мы раза 3-4 начинали мусолить этот букварь. И ровно на этой странице дочь начинала тупить и у меня. Я закрывала книжку до следующего раза. Но принцип она видимо поняла и САМА начала читать. После 4.5 лет. 07.05.2014 19:30:09, skoro_leto
[ответить]
Я именно тут на форуме в каком-то топе про чтение увидела много советов купить именно этот букварь, последовала им. То что поняла принцип - это хорошо, тоже буду на это надеяться. Спасибо. 07.05.2014 19:32:33, мимо шла
[ответить]
Только без обид, ладно? Я бы тоже не стала читать при таком строгом голосе((( Прям аж задрожало у меня все внутри, когда услышала Ваше "Повтори!". А ребенок ангел - сидит и пытается не расплакаться... Ну, может, это мне захотелось расплакаться((( И это Вы так с 4,5 леткой? Рано ей читать!!! Хотя, если бы более доброжелательный тон, помягче да поинтереснее... Слоги Вы выбираете правильные, и буквы правильно называете (не ЭМ, а МММММ).В общем, методика ПРАВИЛЬНАЯ, а вот использование ее - нет, к сожалению. Зачем ребенку ПОВТОРЯТЬ, не глядя на НАПИСАННОЕ??? Не повторять тупо надо, а те же слоги искать в тексте, например. Или складывать те же слоги из разрезной или магнитной азбуки. Правильно, что ребенок водит пальчиком по буквам - это помогает соединять буквы. И не надо так долго "сидеть" на одни и том же, на той же самой странице. Ведь ей всего 4 года! Все занятие должно длится 10-15 минут, а не состоять из "повтори". И ни в коем случае не произносить фразы типа "я не понимаю, почему ты не можешь повторить". Она тоже не понимает((( По видео видно, что ребенок прекрасно усвоил отдельные буквы. Вот и разнообразьте урок повторением хорошо усвоенного, создайте ситуацию успеха! Рисуйте буквы, дорисовывайте их половинки, стройте из веточек, из кубиков, рассматривайте в зеркало... ИГРАЙТЕ!!! (а не учите...) Придумывайте коротенькие рассказики на основе "изучаемых" слогов. Слог УА - там даже картинка про девочку в лесу... Пусть ребенок расскажет, как она заблудилась, кричала-кричала, голос "сорвала", пришлось ей из букв сложить СЛОВО и показывать его зверям, чтобы они помогли ей найтись))) Ну а слог УМ - простор для использования этого СЛОВА!!! У Вас все получится, только на "жмите" слишком сильно ;-) 07.05.2014 19:25:12, муха-горюха
[ответить]
Отдельные буквы она еще в 2.5 усвоила.
За остальные советы спасибо.
А тон... у меня такой тон и она точно не пытается не расплакаться, она ко мне с младенчества привыкла, это мой обычный серьезный тон, даже не раздраженный.
07.05.2014 19:28:56, мимо шла
[ответить]
Знать буквы и уметь читать - разные вещи. Может просто мозг не развит еще настолько, чтобы складывать слова. Или концентрации внимания еще не хватает. Ребенку сколько? 4,5? Рано скорее просто ей еще читать.
Я сейчас в 6-леткой занимаюсь, кровной домашней девочкой, умненькой и развитой и то - хоть книгу эту почти дочитали все равно порой читает, чего ей видится, а не то что написано.
07.05.2014 19:54:55, Mash89
[ответить]
Позвольте дать еще одни малююююсенький совет))) Чтение - дело наживное. Гораздо важнее сейчас развивать СЛУХ. Учить определять твердые и мягкие согласные, проговаривать ЗВУКИ в словах, указывать на каком месте в произносимом Вами слове стоит тот или иной звук. Просить придумать слово с определенным звуком в начале - середине - конце слова. Подбирать такие слова, чтобы их смысл менялся от мягкости-твердости согласного или иной гласной (мышка - мишка, кон - конь). Усвоив это сейчас, Вы легче переживете звуко-буквенный анализ в школе! 07.05.2014 19:47:15, муха-горюха
[ответить]
Спасибо! 07.05.2014 20:10:53, мимо шла
[ответить]
Как правило, если у ребенка нет проблем с фонематическим слухом, то он без проблем начнет определять сначала 1-й звук, потом последний. Наблюдаю это на наших одногруппниках в садике. А так да, логопеды говорят, что по мере развития фонематики чтение идет лучше и проблем с пониманием прочитанного нет. 07.05.2014 19:59:41, Orinam
[ответить]
Да, она определяет без проблем практически. 07.05.2014 20:11:16, мимо шла
[ответить]
Попробуйте сами читать, а ее попросите повторить, что вы прочли. Может просто сама себя не совсем слышит - слишком сосредоточилась на визуальном восприятии букв или просто слишком волнуется. 07.05.2014 18:13:53, Катюша23
[ответить]
Я-то читаю... 07.05.2014 19:13:59, мимо шла
[ответить]
Измените фразу - вместо "повтори" скажите "прочитай еще разок", "давай прочитаем вместе еще раз" или что-то вроде этого. И надо будет действительно ЧИТАТЬ, глядя в текст, а не на маму или в камеру. Возьмите буквы А и У и поставьте их в разные позиции. Получите ДВА РАЗНЫХ СЛОВА, и вот уже с ними ИГРАЙТЕ! Ведь чтение нужно не самом по себе, а понимание прочитанного, т.е вдохните СМЫСЛ в слоги))) Положите картинки - плачущий младенец и заблудившийся ребенок. Пусть дочка из БУКВ сложит нужные СЛОВА под каждой из них и прочитает уже получившийся ТЕКСТ))) Играйте... 07.05.2014 19:38:02, муха-горюха
[ответить]
Ребенок затрудняется повторить . Покажите как надо, повторите сами. 07.05.2014 18:13:41, ФотиниЯ
[ответить]
Раз 5 по кругу повторяла, пока не решила сделать видео. 07.05.2014 19:14:29, мимо шла
[ответить]
Вот завидую. Сидит, читает, повторяет. Мой бы давно уже сказал сам для себя пошли все нафиг и говорил бы на вред неправильно. И идите все лесом. А у Вас золото. а не ребенок. 07.05.2014 18:05:29, Любимкаа
[ответить]
Она прям рвется чем-нибудь заниматься, чтобы ей книжки читали, по книжке занимались с ней, задания всякие давали... 07.05.2014 19:15:18, мимо шла
[ответить]
А может ей просто не хватает Вашего внимания, вот она и просит заниматься. Тогда всё внимание ей, а не брату. Девочка - золото. Моя бы уже давно распсиховалась. При том, что я с ней разговариваю ласково. 08.05.2014 10:42:25, кукурузка
[ответить]
Да, так как мы один на один заниматься можем только во время дневного сна брата - она от самого факта этого в восторге) 08.05.2014 11:12:53, мимо шла
[ответить]
Моей 6, мы так читали в 5,5. Самая засада была со словом о-са, читали минут 15: са, о-са, а соединить никак, потом говорит муха?))) 07.05.2014 17:59:59, Vikka
[ответить]
Ггггг)) Какая сообразительная девочка)) 07.05.2014 19:15:44, мимо шла
[ответить]
Какая знакомая картина))) Прям с нас написана . Только год назад. Также в точности начинала. Думала раз детка моя все буквы знает с 2 лет - в 4 с половиной как раз читать научить легко можно))) Как бы не так)) Но я не отставала - тока значимость для себя снизила и начала читать самостоятельно в 5 лет ровно. Сейчас моей 5 с половиной - сидит сама себе сказки читает. Или мне)) 07.05.2014 17:21:38, Олеша
[ответить]
я в такой же ситуации отстала и тоже начал в пять читать. 07.05.2014 18:20:45, все впереди
[ответить]
а мои не начали.
но я об этом уже говорила.
08.05.2014 18:08:47, Vulpes
[ответить]
я тоже уже говорила, что другого я не тыркала, и он начал после шести, и до сих пор не читает. но фишка в том что от моего тырканья это не зависит, только от предрасположенности. если интеллект в норме - то к школе или максимум в первом классе будет читать, никуда не денется, и без нервов детских и родительских. 08.05.2014 20:41:10, все впереди
[ответить]
утешили) 07.05.2014 17:23:05, мимо шла
[ответить]
Вы взялись за обучение чтению слишком рано и чересчур жестко. Какая девочка у Вас умничка, она непременно всему научится. 07.05.2014 17:11:40, atusik31
[ответить]
будем надеяться) 07.05.2014 17:23:23, мимо шла
[ответить]
Раненько взялись так активно. Да еще и фразочки заворачиваете для взрослых. И тон просто ужасный. Или не занимайтесь вообще или занимайтесь в игре с веселым смехом. ИМХО, конечно. 07.05.2014 16:57:19, silverheartcats
[ответить]
тон какой умею, она привычная) 07.05.2014 17:23:46, мимо шла
[ответить]
Зачем тогда спрашиваете?? Если так в штыки ответы принимаете. в таком возрасте ребенок по всем правилам педагогики и психологии должен обучаться в процессе игры 07.05.2014 17:40:34, silverheartcats
[ответить]
Где в штыки? Я спросила, что я делаю неправильно, а не про тон и не рано ли. 07.05.2014 19:16:51, мимо шла
[ответить]
так именно это и есть неправильно - ваш тон во время занятий и форма их для возраста вашей девочки неправильны 07.05.2014 19:19:49, silverheartcats
[ответить]
Я поняла, но это мой нормальный тон, обычный, для нее привычный и себя изменить в таком возрасте сложно. 07.05.2014 19:29:44, мимо шла
[ответить]
Вы меня, извините, но я вам про тон все же напишу. Из собственного опыта.
Тон моего папы был точно такой же, именно поэтому я внизу вам возможно даже немного резко написала. У него он тоже такой был всегда. Несмотря на это, я всегда сопротивлялась такому тону, с взрослением - сильнее, не переношу этот тон до сих пор и от других людей тоже. И сейчас не могу прислушиваться к его хорошим советам, хотя умом понимаю, что они хорошие, но привыка сопротивляться впиталась очень крепко, такой тон это очень плохо для близких отношений между людьми.
08.05.2014 00:26:31, мамАнька
[ответить]
+1000 В этом возрасте только игровая форма! Ребенку должно быть интересно, нужно формировать мотивацию к обучению, а такими методиками мотивация убивается напрочь. В таком режиме заниматься можно уже в школе, да и то не с каждым ребенком. Ваше занятие похоже на дрессировку, в качестве поощрения сухое "молодец" в той же тональности, что и остальные фразы. Мои дети рано начали читать, но не я сама к этому стремилась, они сами ооочень хотели, т.к мы всегда играли в буквы - непослухи, с кубиками, в слова, с шутками, смехом, им было интересно и весело. Если б я так сурово занималась, думаю сейчас бы они не сидели с книжками, а пялились бы в телек...Ваша задача сейчас - вызвать интерес к учебе, а не прям учить-учить, играйте, увидите,насколько это эффективнее. И дети в игре лучше образуют логические связи, чем при повторении раз за разом. 07.05.2014 18:25:18, дошколенок
[ответить]
Интереса к учебе больше, чем я могу осилить, и никуда он не девается - каждый день просит, чтобы с ней занимались. Остальное поняла, полегче надо, больше игры, спасибо. 07.05.2014 19:18:21, мимо шла
[ответить]
Гыгыгы... У меня деть также "читал": "М ... Ааааа" Что вместе получилось? Ответ был: "КА? КУ? ША?" По принципу - авось угадаю. В итоге от ребенка отстала. Жду-с когда сам дозреет.

Маме таблеточку какую-нибудь вкусную для успокоения скушать и коньячком запить )))))
07.05.2014 16:52:19, Svetikkk
[ответить]
Моя тоже гадает) 07.05.2014 17:24:12, мимо шла
[ответить]
Моя и сейчас гадает:). Причем сама напишет, а потом некоторые буквы не читает, а додумывает. Дети так часто делают, причем додумывают целые слова. Моя племянница в 7-летнем возрасте, увидев табличку Дом бытовых услуг и желая блеснуть знаниями, прочитала "Дооом (пауза) медвежьих услуг (быстро и радостно) :). Мы с мамой хохотали:). 08.05.2014 05:38:34, Маргаритка
[ответить]
Фортуна Лена писала несколько раз, как у нее ребенок не то что слова и буквы, пересказывать целые тексты пытается наугад, потому что читать неохота и надеется, что модно не читать, а сделать вид и при пересказе прокатит её сочинительство))) дети они такие дети)) 08.05.2014 11:15:09, мимо шла
[ответить]
Мне показалось, что Лиза не понимает сами вопросы, точнее вы задаете вопросы, на которой ей сложно ответ сформулировать.
И немного боится. Еще и камера за ней следит.))
А вообще, по-моему, она умненькая, научится обязательно. Маленькая же еще такая.
07.05.2014 16:42:37, Рипли
[ответить]
Надеюсь) 07.05.2014 17:24:35, мимо шла
[ответить]
Извините, а зачем? К 7-8 годам зачитает. А сейчас - это только хвастаться. Имхо. Моя знаю некоторые буквы - няня рассказывает и показывает. Ну знает - ну и хорошо. Не насилуйте детку. Если хочется учить - существует множество пособий развивающих. Куча занятий на мелкую моторику. Это тоже косвенно обучение чтению, ибо мозг развивать помогает. Не спешите! Я даже не собираюсь начинать раньше лет 6 - у дочки и так *сокращенное* детство, куда уж еще его резать? 07.05.2014 16:42:30, GreenHope
[ответить]
Я тоже свою попыталась учить читать. Логопед меня тАк отругала! Сказала, что до 5 - 5,5 лет, даже не пытайтесь. Сейчас она просто буквы повторяет за говорящей азбукой, но только по своей собственной инициативе. А еще считаем ты так: один, два - сколько? - два; один, два, три - сколько? - один, два, три и т.д. 07.05.2014 16:41:32, Лариса13
[ответить]
Не дозрел ребенок, не надо ее учить читать. То, чего вы сейчас будете с трудами добиваться полгода, отбивая любовь к чтению на всю жизнь, она потом быстренько выучит за неделю накануне школы. У меня дети пошли в школу не читающие, в 6 лет, к концу первого полугодия читали довольно бегло. Но здесь вообще негативно относятся к раннему обучению чтению, счситают, что лучше упражнять логику и мышление. Да, мои весьма успешны в школе, сейчас оба в очень хорошей гимназии учатся, любят читать и сами, без понукания, читают 07.05.2014 16:40:17, хризАНТем@
[ответить]
просто ребенок не дозрел. Меня невролог выругала, когда я учила в 5 лет, а он тупил. В 5,5 зачитал сам. Сейчас прекрасно читает. 07.05.2014 16:33:04, мама шестилетки и годовасика
[ответить]
Неправильно вы делаете то, что насилуете ребенка. У меня был такой же папа, как вы. Учил меня читать с 4 лет почти 2 года. Я терпеть не могла эти занятия.
В итоге научилась читать в 5,5 лет, и зачем были эти 1,5 года извращений - не ясно.
07.05.2014 16:30:12, мамАнька
[ответить]
тоже не понимаю, впереди столько лет школы, когда придется насиловать уроками, а зачем себе это время увеличивать? тем более что читать ребенок с нормальной головой научится сам когда дозреет вообще без мучений 07.05.2014 18:24:01, все впереди
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.