Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О депривации

Мне несколько раз встречалось мнение, что дети, с рождения попавшие в ДР, больше страдают от последствий депривации, чем "изъятые" из семей. А вот много примеров из конфы говорят обратное. Откуда это мнение взялось? Есть статистика какая-то? Может, ссылки есть какие-нибудь?

И еще. Меня мучает вопрос: почему органы опеки так долго тянут с изъятием детей из неблагополучной семьи? У нашей мамашки, например, одного ребенка уже забрали в ДД на тот момент, но еще целый год опека смотрела, как мой сын жил в деревянном неотапливаемом доме, без детского питания, в лохмотьях каких-то, с вечно пьяной матерью и ее сожителями....У нас достаточно серьезные последствия, думаю, может, лучше бы она его оставила в роддоме...
19.08.2009 17:22:21,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Находка
Наблюдаю сейчас в нашем ДД группку детей, которые с рождения в больнице (не в нашем ДР), потом в ДД. Голову даю на отсечение, что мальчишки смышленые, но старший уже остается на второй год в первом классе. Хорошо, что в коррекционку не отправили пока. Думаю, что просто узость кругозора, бедность впечатлений и невозможность воспитателям заниматься индивидуально с каждым (а, возможно, и нежелание, или низкий уровень профессионализма воспитателей)тому виной.
На гостевом у меня сейчас девочка 9 лет, год в ДД после ассоциальной семьи. Девочка, однозначно, не хочет и не умеет думать, но закончила 2 класс с 1-й тройкой, остальные четверки, чему я несказано удивляюсь. Впрочем, понятно почему. Она ловит каждое движение учителя, она чувствует как правильно ответить, говорит уверенным громким голосом. И если даже говорит совершенную чушь,учитель ее поправляет, она выдает:"Ой!" извиняющимся голосом. Впечатление, что ребенок просто ляпнул не подумав, а так все знает! К тому же "удобный" ребенок для учителя,сопереживающ­ий, понимающий.
Что дальше? Мальчишка получит клеймо "второгодника", потеряет интерес к учебе, далее "дебилка".Девочка в лучшем положении оказывается. По крайней мере до окончания 5-го класса. Т.е. за счет социализации она выигрывает.
Но если сейчас парень попадет в семью, уверена, что начнет наверстывать все ускоренно. Голова на месте. А девочке очень тяжело будет в старших классах. Если она их вообще потянет.
Т.е. свои проблемы у ребенка с рождения "государственного" (низкая социализация), свои и у "семейного" (не привыкла думать, привыкла "выезжать" за счет "удобного" для воспитателей-учителей поведения) вначале. Плюс- индивидуальные особенности ребенка: здоровье, умственное развитие, плюс если в учреждениях атмосфера была хотя бы более-менее приемлемая (как, видимо, было в случае наших детей).
Из нашего ДР дети выходят вполне социализированными, внимания и развития детям там хватает. И, думаю, не один наш ДР такой. И семьи разные бывают...
Но усредненная картина, видимо, такая, как говорят психологи.
21.08.2009 07:25:15, Находка
Я процитирую то, что себе сохранила когда-то...
------
Американский ученый Х.Харлоу приводил опыты на обезьянах: «новорожденную обезьянку отделяли от матери и помещали в клетку, где находились два чучела обезьяны-матери. Причем одна суррогатная мама была сделана из проволоки и могла через соску кормить детеныша, а вторая не имела возможности кормить, но зато ее тело было приятно мягким и теплым.
Длительные наблюдения за маленькой макакой показали, что она по 16–18 часов проводила с «мягкой мамой», а к проволочной подходила лишь для утоления голода. Харлоу объясняет, что эмоциональный комфорт, который испытывала обезьяна вблизи «мягкой мамы», имеет ведущее значение в формировании любви и привязанности к матери. Причем глубокая любовь возможна лишь при тесном телесном контакте, и, как показывают опыты, чувство привязанности сохраняется у обезьяны всю жизнь. Ученый рассказывает, как спустя много лет в клетку к взрослому животному подсаживали «мягкую маму» и какое сильное впечатление это производило на обезьяну, казалось бы, уже давно забывшую события раннего детства».

Потом обезьянок помещали в стаю. Если это происходило до 6 месяцев, то они адаптировались, если после - то нет. Те, кто помещался до 6 месяцев в стаю, адаптировавшись, рожали своих детенышей. К ним новоиспеченные мамы были совершенно равнодушны, было зарегистрировано несколько случаев убийств детенышей такими мамами….

Ребенку, чтобы чувствовать себя защищенным нужен ТАКТИЛЬНЫЙ контакт с мамой – объятия, поглаживания. «Маленького ребенка для его полноценного развития совершенно необходимо укачивать, прижимать к себе, гладить... Он при этом чувствует себя защищенным, спокойным и уверенным. Полноценное развитие ребенка возможно только в контакте с матерью, иначе малыш при всяком новом раздражителе испытывает страхи и тревогу. Активность ребенка в познании окружающего базируется на чувстве любви к матери. Доверие к миру, открытость к восприятию нового возможно только при ощущении постоянной материнской заботы. Дефицит эмоционального тепла, который испытывает ребенок в младенчестве, в дальнейшем с трудом компенсируется».

У ребенка нет ощущения времени. Когда ему страшно, хочется есть, он устал – он плачет и его СТРАХ БЕЗГРАНИЧЕН ВО ВРЕМЕНИ, ВЕЧЕН, пока не придет МАМА! И увещивания – подожди минуточку, для него ничего не значат. А плачет он, потому что это единственный доступный для него сигнал сказать о том, что его беспокоит!
Итак материнская депривация – это отсутствие матери. И внешне все может быть вполне благополучно – одет, накормлен, «выгулян», а вот когда плачет – дверь закрывают и уходят…. Последствия: эмоциональная сфера строится не на понятиях доверия и привязанности, а на понятиях недоверия и страха. Не было вовремя теплых маминых рук….А дальше все, что угодно, от апатии и угнетенности до агрессивности, неумения и нежелания любить, дружить….
20.08.2009 14:11:39, boodyachok
Это мнение взялось из исследований психологов, первые из которых проводились еще в 40-е годы, если я не ошибаюсь. Результаты этих исследований в большой степени стали причиной передачи детей из госучреждений в семьи в странах Европы.
Правда в последнее время иногда встречаются мнения специалистов о сомнительной достоверности подобных исследований. Например, в книге Росса и Нисбета "Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии". Психика человека, особенно ребенка обладает очень большими адаптивными свойствами, на ее формирование влияют множество факторов.
Конечно же, депривация может сформироваться и у ребенка, проведшего первые годы жизни в семье, при определенных условиях, просто в учреждении больше факторов, которые могут к этому привести, а могут и не привести. И еще, воспитание в асоциальной семье может привести к другим изменениям в психике, не менее пагубным, чем депривация: от синдрома полевого поведения до серьезных социопатий. Но, опять же, адаптивные силы психики очень велики, я в своей профессиональной деятельности сталкивалась с ситуациями, когда ребенок восстанавливался после очень серьезной психотравмирующей ситуации практически полностью, и не один раз.

Почему органы опеки не изымают детей, мне кажется обычное разгильдяйство. Они практически безконтрольны, я еще ни разу не слышала, чтобы сотрудники опеки понесли наказание за то, что ребенок долго находился в опасной ситуации. С другой стороны, а куда деть всех детей, живущих в асоциальных семьях? Я сталкивалась с цифрами в 4-5 миллионов. Даже если на самом деле их в два раза меньше, куда их всех пристраивать? Поэтому изымают только в самом крайнем случае, когда реально имеется угроза жизни ребенка от рук родителей, или они пропали на длительное время.
20.08.2009 07:26:33, яся 76
Девочки. а вот мой опыт ( 19 детей разного происхождения- и из дд, и из семей) и опыт соседских таких же семей, как раз подтверждает- дети из ДД имеют во много раз большую депривацию( и материнскую и эмоциональную и прочие), чем дети из семей. Просто, наверное. на усыновление чаще передаются детки. которые в ДД недолго были. А вот когда 4-7 лет в дд- это, поверьте, очень круто... 19.08.2009 22:46:46, mama17
ketspb
Ну тогда у нас младший- волшебное исключение. Он супер социален и просто глубоко семейный и очень добрый. Он был в ДД 9,8 лет, с 4 месяцев, ну еще на 4 месяца его био забирала в 5 лет, потом ее ЛП, а его - в больницу. Видимо, во всяком правиле есть исключения. 20.08.2009 10:39:12, ketspb
Ну вообще-то не такое уж исключение. В наших проектах на данный момент самые успешные выпускники - отказники. Двое даже с красными дипломами самого престижного в республике ВУЗа. Все же у "семейных" детей свои проблемы, девиаций и зависимостей у них больше, чем у тех, кто с раннего детства в системе. Хотя в межличностных отношениях не спорю, такие дети несравнеенно приятней. 20.08.2009 11:10:43, яся 76
так я и не писала. что они не выравниваются и не перегоняют. У меня тоже есть очень талантливые из тех. которые "с нуля". Получили ВО. И семейные тоже. Но уровень тревожности, социальная запущенность ниже изначально была у тех, кто в учреждениях с нуля. А выравниваются-независимо от происхождения. Я, действительно, поддерживаю. что здесь играет большую роль индивидуальность ребенка. 20.08.2009 15:03:51, mama17
Тут, мне кажется, надо различать. В психоэмоциональном плане дети, с раннего возраста воспитывающиеся в дд страдают больше, то же нарушение привязанности у таких деетй встречается в разы чаще. С другой стороны, у детей, дольше бывших в семье, чаще встречаются разного рода девиации и реабилитируются они намного сложнее, именно поведенческих проблем у них обычно больше. Правда, я могу судить по тем детям, с которыми работаю, а это выпускники дд, но думаю, изначально вы наблюдаете ту же картину, так ведь?
И на этапе адаптации после выпуска "семейным" детям проще даются межличностные отношения, но у них больше отклонений от общепринятых норм в поведении. Именно в этом у нас я думаю причина большей успешности именно тех, кто с раннего возраста был в дд. Но мы их не так давно наблюдаем, только четвертый год, со временем картина может сильно поменяться.
20.08.2009 15:37:20, яся 76
У дд детей меньше социального опыта. поэтому на первом этапе им приходится очень много "догонять", причем такие вещи. которые семейные впитывают без спецального внимания. Анекдот из этой серии- в садике мальчик, который с рождения в дд(возраст6 лет, в семье 2 месяца) на вопрос "Кто несет яйца"- отвечает- "Завхоз". И такие анекдоты( и не очень) были на каждом шагу. Естественно, этот опыт, вернее его отсутствие. создавал массу проблем и при диагностике развития детей и в других случаях. Дети "с улицы", наоборот, очень много знали. Разного. Но через несколько лет в семье эта разница, как правило, нивелируется. а вот расстройство привязанностей, которое встречается не только у детей из дд, но намного чаще у "повторноотказных" детей- то есть тех, кого брали в семьи, а потом возвращали - вот тут уже серьезнее.
дети, которые в семье по многу лет испытывали трудности в дальнейшем при создании семьи чаще те, у кого сильно занижена самооценка. На мой взгляд- это не связано с их дд или "уличным" происхождением.
20.08.2009 16:28:49, mama17
Я с Вами полностью согласна. Просто, когда разговор заходит о депривации детей, с раннего возраста находящихся в учреждении, этот "диагноз" часто звучит как приговор. И у неспециалистов складывается ощущение что вот прям ВСЕ дети "оттуда" с убитой психикой, нарушением привязанности и это необратимо, если ребенок перешагнул определенный возрастной порог. Это ведь не так на самом деле, Вы согласны? И длительное пребывание в семье не гарантия отсутствия депривации, и помимо этой самой депирвации есть еще множество факторов, здорово влияющих на успешную социализацию ребенка. 21.08.2009 07:24:13, яся 76
Вот тут подпишусь полностью. Мало того, скажу. что все эти запущенности детей из учреждений требуют просто больше родительского времени на выравнивание, вот и все.
Дети в нашу семью приходили в разном возрасте. И "взять малышастика"- совсем не гарантия, что ребенок полностью компенсируется в плане учебы(почему-то именно получение высшего образования является в обществе мерилом успешного воспитания)или здоровья.
21.08.2009 09:36:02, mama17
У нас вообще вокруг всего этого столько мифов наворочено, и это очень вредит детям. Мне люди иногда такие вопросы задают - просто сесть и плакать. Я то ладно, а вот ребята наши после выпуска идут в мир, который вот такими их и воспринимает и от этого восприятия получают по полной. Да и моим мальчишками периодически приходится доказывать что они "не такие, просто так получилось". 21.08.2009 11:01:42, яся 76
Вы меня так обнадеживаете. Думаете и моя Таня выправится из состояния Маугли в 3 года? Сморю на нее и мне что то подсказывает, что медленно, шажочками, но она вытянется. Хотя бы чтоб со сверстниками общаться, а не быть среди них белой вороной. Ну хотя бы к 15 годам))) 21.08.2009 10:42:30, Я опять мама
Где-то ниже видела ссылку на чудесную книгу. Читаю, плачу и перевоспитываю себя. Почитайте! Поможет. И. Млодик "Книга для неидеальных родителей или жизнь на свободную тему". Там много вопросов, отвечая на них в процессе чтения, понимаете что к чему, и почему Вы взяли свою Танечку и почему Вам важно, чтобы она не была белой вороной. Вообще редкая книга, которую надо бы прочитать абсолютно ВСЕМ родителям. И наши дети будут быстрее выправляться, и будут СЧАСТЛИВЫ, что в общем-то самое главное. 21.08.2009 11:45:32, Мама_Галя
Психика человека обладает огромными компенсаторными возможностями, особенно в детстве. Я видела совершенно удивительные преображения детей, когда их помещали просто в более-менее человеческие условия. Тем более 3 года - достаточно маленький возраст, времени для исправления очень много. 21.08.2009 11:06:11, яся 76
У меня есть девочка. которую мы взяли в 4 годика. Сейчас ей 16. У нее УО легкой степени, учится во вспомогательной школе.
Но там. где не знают об этом- никому и в голову не приходит, что она-особый ребенок. И со сверстниками общается, и в семье- нормально. Ну не может говорить на философские темы...
Просто, я считаю, что у многих детских проблем ноги растут из родительских амбиций. Мы, как бы стесняемся, что ребенок "не такой как все"- дети это очень чувствуют. И в ответ- зажимаются и становятся еще неадекватнее.
Ищите в своей девочке преимущества перед другими- может быть она лучше поет или рисует, может просто очень добрая( кстати, меня всегда удивляет, почему детям с УО приписывают какую-то повышенную агрессивность- на мой взгляд, они наоборот, более добрые, простые и ласковые). а может быть это- красивые глаза, пушистые волосы. Или живой, непосредственный характер. Растите хорошие черты и старайтесь игнорировать плохие. И все у вас получится!
21.08.2009 11:00:18, mama17
Мы, как бы стесняемся, что ребенок "не такой как все"

Вот, очень согласна! У нас вообще очень жесткие рамки того, каким должен быть успешный ребенок, чтобы его родители могли считаться успешными родителями. Поэтому, наверное, и к инвалидам такое отношение. Ребенок обязательно должен быть спокойным, вежливым и учиться на 5. Никогда не забуду, как одна моя коллега спросила про старшего, отличник он или нет, и на мой ответ, что у ребенка ОПГМ и грубая ЗПР абсолютно искренне удивилась "А за что же он тебе понравился тогда?"
Мне ближе подход, когда достижения ребенка сравниваются только с его же прошлым. А у нас, даже если родители и смирятся с тем, что их чадо "не такое как все", общество им расслабится не даст. Как это ребенок в ВУЗ не поступил! И вот уже родители бьются за "вышку" для ребенка, невзирая на его возможности и склонности. А для этого ребенка может, лучше было бы, если бы родители обратили внимание на его повышеную тревожность, например. И начинают раздражаться на ребенка за его несоответствие общепринятым стандартам, убивая тем самым свои с ним взаимоотношения.
21.08.2009 11:20:30, яся 76
У меня второй вариант. Видимо семья -семье рознь, ниже Баба Яга пишет, что у ребенка в семье накопилась масса впечатлений. У моей, судя по выписке из больницы в которую девочку поместили после 4-дневного пребывания одной в квартире, не накопилось ничего. Врач написал, что ребенок в 2,7 не видел ложки и тарелки, не видел еды, она умела есть только хлеб.
А почему не изымают? Страна у нас такая. В деле девочек есть акт об обследовании, когда био написала, чтобы младшую у нее забрали.
Там очень красочно и эмоционально описано в каком состоянии квартира: на стене без обоев написаны матерные слова, нет мебели, стоят пустые бутылки, младшая в 2 месяца лежит в кровати без постельного белья во взрослой мужской майке.
Даже после этого младшую забрали в ДР только лишь через 3! месяца. Она за 5 месяцев жизни в семье прибавила 500 грамм и наорала пупочную грыжу.
А от старшей био не отказывалась, ее забрала милиция. Она очень сильно отстает от сверстников и за 3 года дома она не выправилась. Какие только диагнозы не предполагают врачи, вплоть до УО. Я не врач, но по моему дилетантскому соображению я полагаю так: от изнуритиельного голода, от страха повседневного у Тани нарушились какие то биохимические процессы в мозгу, стрессы повлияли на ее развитие.
Если Вам предлагают ребенка из такой семьи, очень внимательно к нему приглядитесь и сделайте полное обследование до того КАК.
19.08.2009 20:28:31, Я опять мама
Депривация бывает разной.
Материнская д., сенсорная д., двигательная д. и тд.....
Каждый случай индивидуален.
Есть хороший учебник Фурмановых. Очень рекомендую.
19.08.2009 20:18:20, МП
подскажите название учебника, плиз... 19.08.2009 23:40:52, Работящая
Психология депривированного ребенка. Авторы Фурманов и Фурманова. 20.08.2009 08:09:44, МП
все зависит от обстоятельств. если ребенком в семье реально никто не занимался, жил он сам по себе, то будет степень депривации едва ли меньше. и с другой стороны, если ребенок рос в др, где о детях стараются хоть как-то заботиться - то степень депривации может быть меньше. и с третьей стороны - депривация зависит от личности ребенка. есть дети, которые уже рождаются самодостаточными. 19.08.2009 18:02:20, Natalya L
Рождаются самодостаточными????­? Вы не шутите? 19.08.2009 19:17:06, Лилло
есть дети, которые с рождения могут довольно долго занимать себя одни и не испытывают особой потребности в том, чтобы их постоянно держали на руках. 19.08.2009 22:14:13, Natalya L
угу, младший такой. Ему с самим собой - фигенно хорошо и прекрасно. 20.08.2009 11:42:53, химчанка
"Мне несколько раз встречалось мнение, что дети, с рождения попавшие в ДР, больше страдают от последствий депривации, чем "изъятые" из семей. А вот много примеров из конфы говорят обратное. Откуда это мнение взялось? Есть статистика какая-то? Может, ссылки есть какие-нибудь?"

Это не мнение, а результаты исследований разных специалистов разных специализаций из разных стран. При отсутствии ухаживающего близкого человека в первый год жизни ребенка у него неправильно формируются многие психические функции, фундаментальные. Из-за чего потом наслаивается "перекашивание стен" при формировании личности в целом. Подробно и доступно этот механизм описывается, например, в книге Петрановской "В класс пришел приемный ребенок". А еще более подробно и очень недоступно - в учебниках по нейропсихологии, общей психологии и детской психиатрии. :-)
19.08.2009 17:42:57, Wint'яра
А в асоциальных семьях такой человек присутствует? Нянька в ДР лучше, чем мамаша, которая оставляет 4-месячного младенца одного на сутки. В ДР хоть люди живые кругом. 19.08.2009 18:25:28, Tulsa
Асоциальные семьи это ж не пустыня.У моей за 4 первых года жизни накопилось масса впечатлений об окружающих людях.В том числе хорошие отзывы))) были о любовнике матери,прабабке-с прадедом,о соседях по дому, и о "тете" лет 14-15-ти похоже девочка.А вот о матери не фонтан впечатления.В детдоме конечно спокойнее и надежнее.Но в общем тюрьма это конечно-в тюрьме тоже есть живые люди кругом,то есть надзиратели, и соседи по камере. 19.08.2009 18:39:19, бабаЯга
Когда ребенок живет в сенях с собакой или привязан к кровати - пустыня. 19.08.2009 18:40:18, Tulsa
Koala2000
С собакой - это не самое страшное. Собака дает тепло, любовь, защиту. Одиночество в больничном боксе и равнодушная, или санитарка 15 минут в сутки - горазда хуже для психики, чем хождение на четвереньках. Просто не сразу бросается в глаза:-( 19.08.2009 19:31:01, Koala2000
Да, нет. Человеку надо человеческое. Мальчик, которого показывли по ТВ, кошка его нянчила, так и не реабилитировался:-( 19.08.2009 20:41:53, Караул
Koala2000
Кошка лучше белых стен и тишины. Лучше быть "котенком", чем сойти с ума в одиночестве и стать растением. Человеческое общение - бесспорно идеальный вариант, кто ж спорит. 19.08.2009 21:35:18, Koala2000
ну уж даже больничный бокс - не белые стены и тишина постоянно, в боксах не по одному ребенку, как правило, хотя бы 19.08.2009 22:03:07, Tulsa
Худшие условия для развития - не плохое обращение с ребенком и даже не побои, как это ни странно, а игнорирование потребносте маленького человека. Если на тебя обращают внимание, хоть время от времени, на твои сигналы дается хоть какой-то отклик (пусть даже негативный) - мозг развивается в режиме обратной связи, жизнь наполняется смыслом. Если на твои сигналы не реагируют (кричи-не кричи, хоть задохнись от крика) - мозг не получает пищи для развития, ему не за что зацепиться.

В больнице, где я волонтер, и где младенцы находятся неделями (некоторые - месяцами, а некоторые - и по полгода, и по 9 мес.), никто из персонала не реагирует на плач ребенка. Его кормят, но механически, не когда ребенок хочет, а когда пришло время либо когда у няни есть свободная минута. Не хочет есть - заставит, спит - разбудим, хочет добавки - не положено. В таких условиях попытки ребенка установить связь с внешним миром теряют смысл. Что-то с ним произодет, но он никак не сможет повлиять на процесс, его мнение никого не интересует. Идеальные условия для торможения нервных процессов!

Из больницы я временами вожу деток в ДР, и иногда имею возможность посмотреть жизнь ДР изнутри. По моим наблюдениям, реально хоть как-то начинают заниматься с детьми после достижения ими 2-х лет. До этого самый удобный вариант для обслуживающего персонала - чтобы детишки были такими себе обездвиженными "овощами" без собственных желаний, идей, эмоций. Не сильно отличается от больнички.
19.08.2009 22:43:44, Атман
Да очень страшно, но запас прочности у личности тоже есть. Надеюсь на это. 20.08.2009 15:10:25, motra
А уж я как надеюсь!!! Как я поняла из многого прочитанного, запас прочности сохраняется обычно до 2,5 лет (нет правил без исключений, конечно). После этого возраста вероятность почти необратимых изменеий в психике резко возрастает.
Эх, я и сама сейчас пытаюсь вытащить из сетей ДР ребенка, которому 2,7. Пугают, конечно, проблемы, но и малыша жаль оставлять в системе.
20.08.2009 23:41:15, Атман
Думаю, что нет общей закономерности - дети очень разные и ДД очень разные. Я вот у своего сына никаких признаков депривации не вижу, хотя он отказник с рождения, да еще и сильно тугоухий. Ясное дело, ни о каких глазках-носиках ребенок и не помышлял (я, собственно,из-за отсутствия реакции на эти в зубах навязшие "где у Дани глазки? где у мишки носик?" и заподозрила проблемы со слухом),но вот все остальное...При сильном физическом отставании он "мозгами" и многих домашних детей опережал. Одно то, что он читал по губам, говорит о многом - ведь его никто этому не учил(в ДД и не знали, что он практически не слышит)! Правда, был он любимцем нянек, они называли его "директор" и отмечали ребенкину основательность и чувство собственного достоинства (это в год и 4 месяца-то!). Он, кстати, и сейчас Нарцисс тот еще-"Я красивый. Правда, мама?", "Я умный. Правда, мама?" То ли это механизмы компенсации, то ли жадные до впечатлений мозги, но мой сын несмотря на неудачный старт фантастически обучаемый ребенок с развитым абстрактным мышлением и богатым воображением, хотя ничего "такого" мы с ним для этого не делали и не делаем.
А что касается отказников в больницах, то в Израиле во всех родильных отделениях есть волонтерки, заменяющие собой мам-пока не найдется ребенку семья (временная или постоянная)они агукают- тетешкают-на руках носят-выгуливают-кормят и пр., заполняя вакуум общения. Одно из требований к желающим так волонтерить - строго оговоренная периодичность дежурств (то есть приходить раз в 2 недели нельзя)и продолжительность такого волонтерства, так что у каждого ребенка своя, хоть и временная, но все-таки мама.
20.08.2009 00:03:27, Lena Eselson
--Из больницы я временами вожу деток в ДР, и иногда имею возможность посмотреть жизнь ДР изнутри. По моим наблюдениям, реально хоть как-то начинают заниматься с детьми после достижения ими 2-х лет. До этого самый удобный вариант для обслуживающего персонала - чтобы детишки были такими себе обездвиженными "овощами" без собственных желаний, идей, эмоций. Не сильно отличается от больнички.====

Вы знаете, а в Шуйском ДР боле-менее занимаются и до 2 х лет. Когда мне "представляли" Катеньку в 1,9 мес., гордо демонстрировали , что она знает: глазки, носик, ушки, пирамидку собирать, собачку, кошку и другие навыки))) Но фигово там все равно. Били там детей, Катя больше года голову закрывала.
19.08.2009 22:54:34, Я опять мама
Физические наказания детей - это ужасно. Но даже психическая травма от битья лучше игнорирования. С травмой можно работать, а при серьезном недоразвитии - не с чем работать. Нет того базиса, влияя на который, можно добиваться позитивных сдвигов. 19.08.2009 23:18:55, Атман
Про больницу мы не говорили, вроде бы. Да, это тоже плохо. 19.08.2009 19:45:05, Tulsa
Ну это да.Но зачем привязан к кровати это загадка.В целях безопасности что ли? Я просто к тому что редко же бухают в полном одиночестве,да и живут такие люди тоже редко совершенно одни.Народ кругом есть.Да и дети еще в семье частенько есть. 19.08.2009 18:45:31, бабаЯга
У нас опека изымала мальчика, который жил с родителями привязанный за ногу. Ему было 3 года, когда его пришли изымать, он матери ногу сам подавал, чтобы его привязали - привык.Родители привязывали его для того, чтобы никуда не ушел гулять, бросил еду - он подобрал, съел. А они -алкоголики. 19.08.2009 20:04:54, Roccy
Ну типа в целях безпопасности, да.
Всяко бывает, часто бухают в гостях, другие дети умерли от такой жизни, а соседям пофиг.
19.08.2009 19:22:17, Tulsa
Вспомним поколения до середины 20 века. В порядке вещей было, когда детей привязывали на целый день и уходили на работу, тк попробуй не пойди! Моя бабушка после родов моего отца 1947 г очень мучилась давлением, дед уходил на работу, привязывал его-ползунка за ногу к ножке стола, бабушка ложилась на пол тк периодически теряла сознание и так они коротали время до прихода деда. Семья не асоциальная, просто няню нанять было не на что. 21.08.2009 03:58:35, а как раньше?
Марина (.)
вспомнила этот пост, про еще раньше: 21.08.2009 05:40:03, Марина (.)
Марина (.)
Главный недостаток няньки в ДР, что они меняются, увольняются, переходят в другие группы. В общем, никакой надежности: 19.08.2009 18:31:14, Марина (.)
Я понимаю, Марин. Но когда био исчезает на месяцы, бросает ребенка то одного, то на соседку, а чаще - на собаку, это не лучше.
У моего ребенка в группе ДД все дети, отказные с рождения, общались совершенно нормально, не дичились и на шею с воплем - мама! не вешались. А мой был - маугли. Он не знал, как себя вести с людьми. Только с собакой. До сих пор отголоски есть.
То и другое, разумеется, плохо.
Есть и био, кторые хоть как-то заботятся, есть и ДР, где няньки не меняются.
19.08.2009 18:38:12, Tulsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!