Раздел: Юридические и правовые аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

елена волк

РАД ребенок. Навеяно перепиской с Сашей

РАД ребенок. Навеяно перепиской с Сашей (Шурикен, БК). Итак, прошел медовый месяц и началась пресловутая адаптация. Давайте-ка я попробую объяснить поведение ребенка в этот период, т.е. разложу всё по полочкам. Что было в медовый месяц? Проблемы есть, но они благополучно разрешаются, т.к. стороны стараются идти друг другу навстречу, стараются слышать друг друга, идут на контакт, взаимопонимание. Как бы делаются взаимные реверансы. Но потому-то это и месяц, что длится данный период недолго. Далее, почему-то, до того налаженные вроде бы взаимоотношения натыкаются на невидимое препятствие. Ситуация враз меняется. Ребенок становится непослушным, капризным, старается встать в оппозицию к взрослому. Что же произошло?
1. Психологи объясняют такое поведение «проверкой границ дозволенного». Т.е. ребенок самостоятельно, на свой страх и риск пытается уяснить для себя новые «правила игры». Об этом уже много говорилось, так что не буду на этом останавливаться. Задача родителей – сориентировать ребенка в правилах поведения и определить требования, которые обязательны к исполнению ребенком.
2. Причиной истерик и противодействия, как мы уже тоже говорили, является и накопившаяся у ребенка усталость от трудной задачи освоения нового мира, ему сложно и трудно осваивать то новое, что Вы ему преподносите, нахождение в ситуации стресса на продолжении месячного периода дает себя знать. Он более не может сдерживаться и отсюда это поведение «бурного непослушания», истерик и действия «назло».
3. Мне кажется очень правильным третье объяснение - негативная реакция, на которую он вызывает взрослого отвратительным и вызывающим поведением, для него более привычна, т.е. при наказании и крике ребенок попадает в привычную обстановку, это снимает напряжение, ребенок в привычной обстановке, он расслабляется.
4. Есть еще и четвертый момент, который мне тут пришел в голову совершенно неожиданно и объяснение уходит корнями в особенности РАД ребенка. С чем РАД ребенок живет, какова его жизненная установка? – «Я не верю этому миру. Я никого не люблю, т.к. они не достойны этой любви, они плохие». Задача РАД ребенка на всю оставшуюся жизнь – НЕ СМЕТЬ ЛЮБИТЬ. Это его жизненное кредо, выстраданное опытом его горькой жизни. РАД ребенок интуитивно блокирует внутри себя возможность к кому-либо привязаться. Теперь представьте себе ребенка, проведшего месяц в семье или общающегося с Вами на "гостевом" – как всякий человек он начинает чувствовать к Вам привязанность, хотя бы просто потому, что естественным образом привыкает к новой обстановке и Вам. Но чувство самосохранения вопит в нем – НЕ ВЕРЬ, НЕ СМЕЙ ПРИВЫКАТЬ. Задача РАД ребенка - ни в коем случае не позволить себе к кому-нибудь привязаться. Он защищает себя от любви, на любовь у него категорический, внутренний запрет - ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ. Как ребенку убедить себя, что Вас любить нельзя? Да очень просто – надо доказать себе (т.е.ребенку), что ты (т.е. родитель) - плохой. Ребенок начинает провоцировать тебя на «наказания». Ты злишься, наказываешь, ты неприветлив и раздражителен – ребенок себе доказал, что ты плохой. Т.е. при провокационном поведении ребенка идет сопротивление возникающей привязанности к Вам, отстаивание своего права не верить миру. Вспоминается в этом ключе мне время, когда Руслан с маниакальной настойчивостью приставал ко всем членам моей семьи с вопросом «Ты любишь маму?». Спрашивал он каждый день по несколько раз Наташу, Эдика, даже дядю Мишу (чем поверг его в крайнее смущение). Т.е. к чему это я, Руслан искал ответа на вопрос – можно ли меня любить? Мне повезло - у меня были железные адвокаты в лице моих детей, которые удивленно отвечали, что конечно же они меня любят, как же можно меня не любить. Вот вкратце то, о чем я хотела сказать, т.е. я хотела донести идею четвертого пункта. Мне кажется, что если родители будут понимать правильно причину поведения ребенка, когда он целиком настроен на "назло Вам", то им будет легче справиться с отчаянием. Всё же становится ясно при таком взгляде на провокационное поведение ребенка, что ребенок не нападает, а наоборот защищается. А обороняющегося всегда легче принять и помочь. Самая большая ошибка взрослого - это адекватная реакция на провокацию (злость, крик, шлепки, обида, уход в себя и свои негативные эмоции). С РАД ребенком стандарты взаимоотношений между людьми не работают, тут надо включать спец. знания, мозги, и сердце и вопреки всему плыть РЯДОМ с ребенком, подставлять плечо отталкивающему Вас ребенку. Не знаю как еще более доходчиво донести мысль, что "войне - нет". Саша меня спрашивает, ну что делать если он сделал назло и стоит и нагло ухмыляется тебе в лицо? Что делать, что делать? Щелкни ласково по носу и скажи: "Дружок ты мой, эта гримаса тебе явно не к лицу. Смотри как надо общаться - и широко улыбнись, глядя ему в глаза с любовью". Слабо? Ну что еще посоветовать.
01.08.2005 17:33:05,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
еще раз перечитала. Распечатаю и маме отвезу, ей бывает трудно, я не озаботилась ее теоретически "подковать" - почитает и, думаю, будет легче кое-что понять. В общем, спасибо Вам, Лена, еще раз:) 04.08.2005 11:58:17, Заноза
елена волк
НАРУШЕНИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ (reactive attachment disorder -RAD) - нарушение психики у маленьких детей и подростков, возникающее в результате длительного пребывания в больничных условиях (институционализации), отсутствия тесного эмоционального контакта с родителями или насилия над детьми. Такие дети бывают подавленными, крайне агрессивными, пугливыми, неразборчивыми в дружеских связях, внимание у них рассеяно. Лечение этих детей требует обеспечения им постоянной заботы и внимания со стороны взрослых.

Это версия какого-то медицинского российского справочника в инете, я три года назад накопала.

Иностранцы "нарушение психики" не декларируют. Они гворят так:
" Что такое нарушение привязанности?

§ При нарушении привязанности человек испытывает трудность при создании устойчивых межличностных отношений. Слова «привязанность» и «способность к созданию связей» употребляются взаимозаменяемо. Степень нарушения привязанности может варьироваться, но термин обычно применяется в отношении людей, которые не способны быть искренне нежными и любящими с другими.
§ Для них типично отсутствие такого понятия как совесть и они не умеют доверять. " Ну и еще всяко-разно на 23 слайдах прописано. Очень всё доходчиво.

Можете также набрать "нарушение привязанности" в поиске и почитайте то, что найдете.
02.08.2005 15:07:18, елена волк
надо было искать "RAD",это иностранная абревиатура, в инете про это много. 02.08.2005 16:26:47, Suddenness
елена волк
Лучше "нарушение привязанности", т.к. все же на русском написанное понять легче. 02.08.2005 16:29:07, елена волк
Лена, а что бы Вы мне могли посоветовать - у нас сейчас живет мальчик Сережа (недавно исполнилось 14). Т.е. живет он с моей мамой и моим сыном в отпуске в Карелии у родственников:) Но все равно будем считать "у нас". Мы общаемся где-то с марта - непостоянно, по выходым. Более или менее притерлись. Идиллия полнейшая уже позади. Вот сейчас уже почти месяц, как я его забрала на каникулы. Страшного ничего особенного нет. А конкретно меня беспокоят их отношения с моим сыном (11 лет) - со стороны Сережи началось, похоже, соперничество и он старается доказать всем (не грубо, а потихонечку) насколько он лучше, спортивнее, умнее и прочее, прочее... список можно продолжать долго. Причем, как правило, в обидной для Кирилла форме. Кирилл интуитивно держится неплохо, т.е. пытается все или свести к шутке, или переждать в сторонке и я увидела, что ему вообще не хочется, чтобы это сережино поведение замечали - вероятно он побаивается, что мама с бабушкой обидятся на Сережу :) Почему Сережа так делает - это вполне объяснимо. Но что делать мне? Не обращать внимания или броситься на защиту Кирилла - одинаково неправильно, ИМХО. А мне хочется именно Сереже как-то объяснить, что не во всех людях надо видеть конкурентов, что подобные аспекты поведения могут настроить против него людей в дальнейшем, что нельзя доказывать свое преимущество за счет другого, что это может быть болезненно и прочее. Вы понимаете, что я имею в виду? Иносказательно я пробовала - не получилось пока что, в лоб я не могу и не хочу, чтобы он думал, что он хуже. В общем, пока объясняла я сама запуталась, но на Вашу помощь надеюсь все равно:) 02.08.2005 13:35:53, Заноза
У Сережи, скорее всего, глубокий комплекс неполноценности,и ему нужно самоутверждаться за чей-то счет. Это неудивительно, т.к. вряд ли в детском доме кого-то сильно ценят.

Хвалите его почаще + найдите занятие, в котором он мог бы самоутвердиться.
04.08.2005 12:39:09, Кирилл Л.
елена волк
Самое сложное в ситуации с приемным ребенком - это взаимоотношения между детьми в семье и самый неблагоприятный вариант, когда кровный меньше приемного. Почему? Да потому, что весь накопленный за годы негатив и агрессию ребенок не может выплеснуть на Вас, не может выплеснуть на другом взрослом, он вымещает это на младшем ребенке и домашнем животном. У меня это очень четко прослеживалось в отношении Руслана к Эдику и нашей собаке и кошке. Идет выход агрессии, он не может не идти и идти он будет от сильного к слабому, в данном случае от старшего к младшему, от ребенка к животному. Руслан очень сильно доставал Эдика, кошку и собаку. Это неизбежно. Ваш старший будет доставать младшего. И дело наверное не столько в соперничестве, сколько в чувстве реванша. Т.е. столько, сколько обижали его, столько он будет обижать, задевать младшего. Так что Ваш сын сейчас находится в ситуации дедовщины. Старший самореализовывается, реабилитируется от прошлого опыта. Что можно сделать - направить негативную энергию старшего в мирное русло, т.е. записать его в спортивную секцию, где у него во-первых будет выход силе и негативу, во-вторых пойдет самореализация. Если для этого нет сейчас условий, то замкнуть его на общение со взрослым в большей степени, а не с Вашим сыном. Как только у него пойдет процесс самореализации в приемлемом ключе, он уже не будет самореализовываться за счет младшего и более слабого. Это азбука. Во-вторых, у меня был очень жесткий запрет Руслану на обижание Эдика, т.е. он знал, что если он обидит Эдика, то ему не поздоровится, были разборки по этому поводу со мной очень конкретные. Но у меня и Эдик себя в обиду не даст - он начинает ТАК кричать, что мало не покажется, да еще пару раз очень сильно, до кровоподтеков укусил Руслана в живот - Руслан его просто боится. Но более всего, он знает, что я его накажу, если он обидит Эдика. Тут был случай, когда Эдик на даче оторвал у стула щепки, я вошла и говорю Руслану:"Куда ты смотрел? Взял бы, да врезал ему хорошенько". Он даже онемел от ужаса услышанного: "Мама, ну если я пальцем до Эдика дотронусь, ты же меня убьешь на месте!". В Вашем случае я не советовала бы оставлять ситуацию на самотек, т.к. младший Вам не пожалуется, а старший будет его продолжать задевать. Он не может этого не делать, он будет обижать младшего. Надо следить, чтобы хотя бы первые месяцы они не пересекались, не замыкались одни на другого, если Сережа будет у Вас только на гостевом и не предвидется дальнейшего проживания, то старайтесь их разводить. Организуйте досуг так, чтобы они особо не пересекались, т.е. не надо их братать. На данном этапе они не братья, младший - это мишень для старшего. И поговорите с младшим, дайте ему понять, что старший может его обидеть, Вы это знаете, что это особенность ребенка из детского дома и младшему надо уметь давать отпор старшему. Возможно я и сгущаю краски, но сужу по тому как было у нас. Т.е. совет первый - поговорить с младшим сыном, объяснить ему ситуацию. И второй совет - я бы поговорила и с Сережей. Назвала бы всё своими именами и дала понять, что Кирилла Вы не разрешите обижать. Это действует, поверьте мне. Четкая позиция взрослого по защите младшего. И каждый замеченный случай всё же я советовала бы проговаривать с Сережей. Он будет знать, что его поведение контролируется и сам будет более внимателен в поведении. А то без авторитетов они расслабляются, а лопоухих "гражданских" как бы и вообще не уважают.

Т.е. Вы сказали: "не обращать внимания или броситься на защиту Кирилла - одинаково неправильно, ИМХО".
Так вот - обращать внимание и бросаться на защиту Кирилла - это мой совет.

Вы говорите: "А мне хочется именно Сереже как-то объяснить, что не во всех людях надо видеть конкурентов, что нельзя доказывать свое преимущество за счет другого, что это может быть болезненно и прочее."
По-моему - это очень наивно с Вашей стороны так думать - мужчина всегда будет видеть в другом конкурента и свое преимущество конечно же доказывается за счет другого. Просто надо перевести стрелки с Кирилла и дать Сереже другие ориентиры для соперничества и демонстрации превосходства, а Кирилла взять под безусловную защиту. Сережу замкнуть на более взрослого и доброжелательного к нему мужчине. Поищите ему кумиров в спорте, пускай начнет собирать о них заметки, фотографии. Но с Кирилла однозначно надо его разомкнуть.
02.08.2005 14:32:49, елена волк
Shuriken
А вот интересно, какие КОНКРЕТНО были у тебя "жёсткие" разборки с Русланом и как ПО ПУГКТАМ ты его строила, не тронув пальцем? Прямо лословно можешь описать? 02.08.2005 22:41:32, Shuriken
елена волк
Саша, ну тебе мама выговор, внушение делала когда-нибудь? Ну то же самое. Ребенку внушительным голосом проговаривается, что делать это НЕЛЬЗЯ. Я говорю:"Обижать Эдика нельзя, он маленький. Отдай ему игрушку". Это монотонно повторяется всякий следующий раз с той же самой строгой интонацией. Почему это "жесткие" разборки? Да потому что внушение делается очень строгим недовольным тоном и ребенку очень неприятно. Кстати, представить сейчас, что Руслан может отобрать игрушку у Эдика просто невозможно. Эдик - это его лучший друг, он сам последнюю рубашку с себя снимет и отдаст брату - обожает Эдика. Из лагеря так рвался на дачу: "Ой, неужели я брата скоро увижу?" Играют с ним часами, я даже переживаю за Руслана - Эдик маловат для него все же как партнер для игр. А Эдик здорово за Русланом подтягивается, ему общение на пользу, он сразу так вырос. 03.08.2005 10:14:03, елена волк
Shuriken
А у меня будет так: "С таким тоном я ничего слушать не буду". Начнёшь давить - демонстративно заткнёт уши:( Это если ему строго жёстко сказать - не кричать вовсе. И что делать? 03.08.2005 10:40:56, Shuriken
При таком поведении лучше использовать формальный подход, т.е. договориться о правилах поведения и последствиях за выполнение и невыполнение правил заранее.

Если будет интересно, опишу подробнее. Нужны два-три конкретных примера.
04.08.2005 12:42:53, Кирилл Л.
В порядке бреда: может некоторые правила, запреты обезличить? Чтобы не от тебя строгим голосом шло? На табличках написать, запрещающие знаки повесить? Он нарушит - ты его штрафуешь, ты нарушишь - отдаешь ему конфету. Собака нарушит - ей выговор %) 03.08.2005 12:56:37, Лёка_
елена волк
Ой, Саша, ты дома сидишь, сачкуешь? Хорошо тебе. У тебя есть две проблемы. С одной стороны очень нестойкий к выслушиванию отказов и запретов мальчик (неустойчивый к фрустрации – это особенность его психики), с другой стороны – тебе НЕОБХОДИМО установить для него ряд запретов, иначе ты не сориентируешь его в модели поведения. Посему конфликт как видно неизбежен. Сведи к минимуму необходимые требования, но при необходимых случаях будь тверд как камень – тут коса находит на камень, будем надеяться, что из конфликта Вы выйдете с минимальными потерями. У меня не было обид и сопротивления, как у тебя, знаю, что в школе он мог замкнуться и не говорить, обижался на учителя – об этой его особенности только от учителя и узнала. Со мной такого не было. Мне было не трудно ему «давать установку», выговаривать, зудеть. Видимо он уже когда-то, на каком-то этапе нашего с ним общения (возможно еще на гостевом) дал мне право, внутренне свое разрешение «руководить им». Он ни разу не обиделся и не ушел в себя, а тем более не психанул при мне. Но моя ситуация намного легче, у меня же мои кровные дети меня слушаются, он это видит и ему не обидно мне подчиняться. Ну потихоньку, полегоньку, может привыкнет и указания выполнять? 03.08.2005 11:38:46, елена волк
тина
а если такой вариант: договориться с Кириллом (все-таки большой уже, да и мама сможет объяснить для чего это) и все время за все достижения и удачи хвалить Сережу? вместе. и маме и сыну. громко говорить "какой ты молодец! чемпион ты наш! смотри, смотри мама как Сережа хорошо прыгнул\подтянулся\плавает! вот бы мне так научиться!" и все в этом духе. может быть, Сережа насытится хвалениями его за успехи, поймет, что Кирилл с ним не соперничает, а смотрит как на старшего товарища, и перестанет Кирилла обижать? или это нереально? 02.08.2005 16:45:59, тина
я с этого начинала - т.е. я стараюсь их часто и много хвалить. И именно в тех областях, в которых я хвалю (и домашние меня поддерживают), Серега стал особенно настойчиво доказывать Кириллу его несостоятельность. Может быть, действительно, когда он наестся похвалы - успокоится - посмотрим. 02.08.2005 17:09:48, Заноза
тина
я имела ввиду, что именно нажимать Кириллу "мама, он таааак бегает\плавает\ползает" и тд. вроде как Кирилл им восхищается (и Вы с ним заодно), тогда у Сереги, может, не будет такого стойкого желания конкурировать? и выглядеть в Ваших глазах лучше, чем родной сын? 02.08.2005 17:23:09, тина
елена волк
Почему нереально? Очень хороший вариант. Поддерживаю. 02.08.2005 16:54:11, елена волк
спасибо. Сережа будет именно на гостевом режиме, поэтому несколько сложновато со спорт. секциями и увлечениями вообще... Вы меня переубедили и я буду в разговоре с Сережей называть вещи своими именами. Речь там однако не идет о физическом насилии, поскольку Ваш пример Руслан - Эдик - это несколько другой возраст. Сережа не бьет Кирилла. Он пытается его унизить, но в то же время, чтобы никто не понял, что он это делает нарочно. Но это все равно видно. Отсюда несколько сложновато мне вмешиваться. На мои попытки об этом говорить он смотрит невинными глазами и говорит: да, мы иногда ссоримся, но вообще-то мы дружим, а ссоримся нечасто. Но он лукавит...
надо разговаривать, а там посмотрим. Но твердо в стиле: кто не с нами, тот против нас, я не могу. Буду думать..
Кстати, когда Сережа по-настоящему начинает злиться (ну, к примеру, бабушка ему сделает за что-то замечание или что-нибудь подобное), то мама говорит, что она несколько раз заставала его в комнате, где он с остервенением отжимался или пресс качал. Так что ему в любом случае на пользу такие каникулы - мышцы подкачает хотя бы :) А потом нормально, возвращается - просит у мамы прощения и делае, что от него просят.
Насчет возраста я согласна. Я тоже здесь писала, что с малышами (теми, кто младше Кирилла на 2-3 года) все складывается проще. Там таких проблем нет.
И упрек в наивности Ваш справедлив, но себя мне еще труднее переделать, чем детей.
02.08.2005 15:47:39, Заноза
елена волк
Руслан тоже Эдика не бил (Эдика моего ударишь, как же), а например, не давал игрушку или еще как-то старался обидеть, чтобы Эдик заплакал. Удачи Вам. 02.08.2005 15:53:44, елена волк
спасибо большое. И Вам тоже удачи. 02.08.2005 16:20:35, Заноза
Правда, все по полочкам :) Спасибо.
Хочу еще один нюанс попытаться развить. Ты пишешь про "медовый месяц", что "...стороны стараются идти друг другу навстречу, стараются слышать друг друга, идут на контакт, взаимопонимание". А есть ли контакт и взаимопонимание? Что мы видим в этот момент в ребенке настоящего, его, из глубины души? Только отчаянное желание понравиться! Все остальные истинные глубокие чувства от нас скрыты. А потом начинает прорываться настоящее. И в первую очередь негатив, боль, злость. Но они настоящие, тем и ценны! Это огромный шаг вперед. Когда Светку пробило на агрессию, (нет, не к нам, такого доверия мы еще не заслужили), к своим одногрупникам, я очень четко почувствовала, что прежние "хиханьки-хаханьки" - это все ерунда, а вот это - настоящее, ее. И она мне была ближе и понятнее в этот момент, чем когда либо. Хотя не могу сказать, что такая вот "стервочка", планирующая всякие гадости своим подругам, мне была симпатична :))
Может быть понимание этого поможет мне по-другому относиться к периоду этого негативизма, истерик, когда они начнутся. Не как к потере контакта с ребенком, а как к началу этого контакта.
off: вспомнила, кстати. Похожие мысли меня уже спасали :) Когда ведешь групповой психологический тренинг, там отношения с группой проходят несколько стадий. Сначала участники от тебя в восторге, смотрят в рот, выполняют все инструкции, но они пассивны, не готовы работать с глубокими переживаниями. На втором этапе прорывается агрессия на всех и вся! И в первую очрдь на ведущего. Группа отказывается выполнять инструкции, сомневается в твоем профессионализме, предлагает тебе вообще уйти и вернуть деньги :)) Представляете, каково это ведущему, если не знать, что закономерный этап?! :)) И только после этого начинается продуктивная работа.
02.08.2005 12:55:09, Лёка_
елена волк
Лёка, пять баллов! Это абсолютно верное замечание - когда ребенок показал своё настоящее лицо, это значит, что вводный этап закончился, Вы для ребенка уже становитесь своим и надо дальше прождолжать развивать динамику. Как там с агрессий - сначала аутоагрессия, потом агрессия пошла на внешний мир, потом агрессия ушла. 02.08.2005 13:14:55, елена волк
Как же хорошо написано. Спасибо большое!!

PSВообще считаю что многие Ваши топики надо гденибудь отдельно
(статьями?брошюрами? книгами?:) выкладывать, что бы и новенькие могли прочитать(я-то себе сохраняю:). У Вас есть и реальный
тематический опыт, и Вы так здорово анализируете. Спасибо!
02.08.2005 12:02:06, Snow
елена волк
Спасибо Вам за оценку. Вы знаете, когда я написала свои мысли "Семь месяцев вместе" про опыт с Русланом мне высказались конкретные, четкие, пренебрежительные "фи" со стороны девочек, взявших таких же по возрасту детей и "фи" не по существу вопроса, а просто потому, что: "кто ты такая?", "что ты можешь сказать - человек без спец. образования: не врач, не педагог, не прихолог, не психиатр и т.д. и т.п.". По этому я очень скептически отношусь к идее, где-то что-то выложить. Я человек без регалий и читать меня "умные" мамочки не будут, вернее не будут брать к руководству. Как говориться "нет пророка в своем отечестве". Я - тривиальная Лена, которую они при желании видят tet-a-tet, с которой общаются, ну ЧТО умного я могу сказать - взявшая также как и они ребенка в одно и тоже время и одного и того же возраста. В частности, разногласия были по вопросу обучения - я настаиваю, что системно обучать, заполнять пробелы ребенка из ДД в первые полгода категорически НЕЛЬЗЯ. Девочки же, напротив, занимались усиленным обучением. Я категорически против того, что ребенок из ДД - это в первую очередь труд, труд и еще раз труд. По моему мнению, ребенок - это в первую очередь совместная радость - Ваша и дитя - только так, а весь этот труд он должен быть незаметным, делаться в удовольствие, а не становится идолом, к которому приносятся в жертву все члены семьи, ты и ребенок. Там, где потуги - там нет родительства - это мой опыт и моё убеждение. В общем, идея выложить не принимается. Давайте будем читать и слушать умных людей с регалиями. Кстати, то, что я написала - это всё написано в книгах, я только всё это пропустила через себя, потому и звучит так четко и понятно. 02.08.2005 12:25:58, елена волк
Мой подарок дорогой Лене (из Лопе де Веги):

Любовь, сеньоры, это гений,
Тот дух, который мы зовем
Вселенским разумом. Лишь в нем
Источник всех людских свершений,
Всех наших помыслов и дел.
Любовь нам открывает дали.
Не от нее ли мы узнали
Нам предназначенный удел?
Любовь божественна. Платон
Так поучал; того же мненья
И Аристотель. Вот сужденье,
Бесспорное для всех времен.
Любовь рождает созерцанье,
Приходит следом восхищенье
И порождает размышленье.
Итак, любовь родит познанье.
Любовь нам суть открыть сумела
Ремесл, художеств и наук;
Твореньем каждым наших рук
Мы ей обязаны всецело.
Любовь - живой воды струя,
Путь к справедливости и счастью;
Она своею неясной властью
Дает законы бытия.
Любовь, сплотив людей в народ,
Жить учит мирно и достойно,
И то, что разрушают войны,
Она опять воссоздает.
Любовь растит плоды земли
И птичьи вдохновляет хоры;
На океанские просторы
Она выводит корабли.
Любовь зовет к деяньям славы
И указует нам пример
Изящных вкусов и манер.
Любовь шлифует ум и нравы.
Любовь поэзию открыла,
Нас в царство музыки ввела
И живопись изобрела.
Любви живительная сила
Волнует, будит и тревожит:
Любовь - враг тупости и сна,
И тот, к кому пришла она,
Невеждой быть уже не сможет.

Не знаю, к чему это я....
02.08.2005 17:02:46, руру
елена волк
Ой, Рузанна, спаси-и-ибо! Как же хорошо то, что гениально. Распечатала, положила на столе, читаю, может быть наизусть удастся заучить? Такой ритм упоительный, я уж не говорю о смысловой составляющей. 03.08.2005 12:05:39, елена волк
По моему мнению, Ваши сообщения очень полезительная вещь. В них я вижу и реальную Вашу деятельность, и штудирование спец.материала,и серьезные размышления,и работу души... Может быть у меня иногда и не такоеже мнение как у Вас, но я Вас глубоко уважаю, и Ваши искренние топики для меня очень важны.
Вот такое публичное признание в чувствах :)
02.08.2005 16:10:43, Snow
елена волк
Удачи Вам с будущим приемным. По поводу спец. литературы - я не сильна, не люблю слишком уж углубляться, но прочитанное заседает прочно в голове. 02.08.2005 16:52:47, елена волк
Мне кажется, эти разногласия больше связаны с нашими взрослыми тараканами и представлениями. Такое же отношение и такие же преоритеры можно расставлеть и к своим нетематическим детям. Вот у меня где-то глубоко в подкорке сидит представление о сверхценности интеллекта. (Я даже знаю от кого оно мне досталось :) И, волей не волей, я буду обращать на это внимание и силы со своими детьми. Хотя давно уже умом понимаю, что человек многогранен, что ум, а тем более школьная успешность - не главное. Но. Это остается моим большим тараканом! Очень мне на пользу идет общение с Желыбинскими детишками, типа с УО. Но вообще-то еще работать над собой и работать! 02.08.2005 13:05:47, Лёка_
Я не думаю, что это плохо - ценность интеллекта. Во мне это тоже сидит, и в муже...Плохо, когда это -единственная ценность. А так это просто толкает к развиванию ребенка, его способностей и талантов. Что тут плохого? Развивать личность -это здорово -на мой взгляд. Я с сыном много занимаюсь - играем, читаем, рассказываем. Няня говорит -вы вундеркинда растите;)). А я просто хочу, что бы он мог выбрать то, к чему потом будет душа лежать - значит, должен многое попробовать. Но у меня мелкий еще :).
А школьная успешность -просто показатель умения ребенка "переваривать" нашу школьную систему образования:)).
02.08.2005 18:33:48, Кысик-Брысик
Елена, но ведь Ваш Руслан действительно не полностью ДД ребенок. Он ведь до 6.5 лет в семье - основные "инстинкты " сформированы, в т.ч. и умение любить. Может, поэтому те, кто взял детей, кот. в ДР с рождения - и не считают опыт ценным? Ну и надо учитывать просто то, что все дети разные, как и взрослые. С Русланом вышло у Вас все хорошо, все за Вас порадовались -но взять опыт на вооружение - слишком много "отклонения от стандартного ДД-ребенка"...Это ИМХО.
Это как семейная жизнь - отношения между мужем и женой - это куча нюансов в каждой семье, но обязательно есть и общее...
Хотя, где они, стандартные дети?...
Ну а общие постулаты - терпение и труд -конечно, все используют :). Я думаю, главное , что Вы сделали - это показали, что терпение и любовь к ребенку - помогают преодолеть очень многое, и детскую агрессию в том числе.
Это не так уж и мало.
Еще раз - все ИМХО
02.08.2005 12:37:17, Кысик-Брысик
елена волк
Ребята, Вы меня конечно простите, но в какой такой семье был Руслан до 6,5 лет? Вы знаете? Я лично нет. Его прошлое покрыто полной тайной. У него есть мать-одиночка, которую лишили родительских прав, но сколько лет она жила, а скорее уже не жила с сыном этого НИКТО не знает. По крайней мере я эту информацию получить ни от кого не смогла, органы опеки молчат как партизаны. С чего Вы взяли, что умение любить у Руслана сформировано, я как раз очень в этом сомневаюсь, у Руслана настолько четкие признаки РАД, что четче не бывает. К нему нельзя было даже случайно прикоснуться, он тут же отпрыгивал, т.е. полное неприятие тактильного контакта. Руслана НИ РАЗУ НИКТО НЕ ЦЕЛОВАЛ в его жизни. Я сделала это впервые! Он качался маятником по кровати как сумасшедший в ночное время - Вы видели когда-нибудь такое? Он патологически врал, да и сейчас наверное продолжает. Его били солдатским ремнем с металлической пряжкой каждый день подолгу - это единственное, что Руслан может Вам рассказать о прошлом. Общие постулаты, такие как терпение и труд я как раз если и использую то только в первой части. Главное, к чему я призываю Сашу, например, это не переходить в военные действия с ребенком, а стараться при любых обстоятельствах "быть с ним заодно". Это очень важно. 02.08.2005 13:04:28, елена волк
Даа-а-а. Для меня как-то автоматоv -если не в ДД -значит с мамой, которая могла пить/гулять -но сына любила. Бедный ребенок :((. А насчет того, что Шурикену вы советуете -тут я полностью согласна. У меня, правда, детей с РАД не было - но когда я задумалась об одной девочке (не буду писать о ком, ничего не получилось) - я все , что нашла о РАД -перечитала, и поняла, что мы не справимся. Так что Вы молодец. Думаю, что Саше сложнее придется - мужчина, все- таки, другой тип психики -но тут Вы ему можете помочь. 02.08.2005 14:09:07, Кысик-Брысик
Shuriken
Пишешь ты правильно, но РАД - это прежде всего "органика", психические нарушеня. На людях ребёнок золотко, очаровывает других и "подставляет" родителя. Хоть Валера и закатывает истерики "приватно", для обозначения действий он в 90% случает использует "МЫ", подразумевая себя и меня. Хотя посл. раз заистерил при Ване, и тот поспешил ретироваться. Но вот про ПОНИМАНИЕ причин - это ты 1000% верно говоришь!
Сейчас у нас всё оч. хорошо (пока). Валеркины успехи в велосипедных делах меня очень радуют, прогресс идёт стремительно - ибо появилась хоть и маленькая, но жажда нового.
01.08.2005 22:57:32, Shuriken
РАД может быть органикой - у аутистиков, может быть и реакцией на ситуацию развития, как у тематических детей. 02.08.2005 16:08:30, ЮлияС
елена волк
Саша, кто тебе сказал, что РАД - органика и психические нарушения, где ты это прочитал!!!???? РАД - это защитная реакция ребенка на внешнюю среду, в которой не было к нему ни любви, ни приязни. Это годами выстроенная и выстраданная эмоциональная защита, не более того.
То, что ты сказал "На людях ребёнок золотко, очаровывает других и "подставляет" родителя" - это типичное поведение ребенка РАД. Т.к. он нацелен на максимальное построение благоприятных отношений с окружающими (без вовлечения своих личных глубоких эмоций)- это основное условие выживания - создать вокруг себя благоприятную среду. А с тобой он будет воевать, т.к. ты претендент на его привязанность, ты лезешь к нему в душу и он на данном этапе блокирует себя от тебя.

Вот что пишут об этой как раз проблеме в той презентации, которую я тебе выслала:
"Испытывая потребность держать под контролем свое окружение, ребенок с нарушением привязанности, будет видеть угрозу своему миру в матери, она станет главной целью, которую надо поразить. Это возникает в результате того, что именно мать говорит ему о дисциплине, следит за правильным исполнением каждодневных обязанностей. Это может быть также и оттого, что именно женщина, которая называлась «матерью», стала причиной его несчастий и нынешняя мать избирается как объект отмщения.
Отец такого ребенка обычно уверен, что дитя невиновно во всех предъявляемых ему обвинениях и если вдруг у папы посеется тень сомнения, то ребенок это быстро обернет против всей семьи. Появится некий Dr. Jekyl, and Mr. Hyde, который встанет между ребенком и семьей или отцом для своеобразного контроля, или если потребуется, разъединения семьи."

И еще немного оттуда же, чтобы напомнить тебе текст:

"Возможно самым сложным в воспитании ребенка с нарушением привязанности является понимание того, как правильно с ними обращаться, чтобы успех был максимально возможным. Обычные методы воспитания тут не эффективны и родитель столкнется с проблемой, что те действия, которые он с ребенком повторяют каждый день, не закрепились у ребенка в памяти. Ребенок с нарушением привязанности не умеет использовать предыдущий опыт, то, что вчера он сделал неверно, сегодня опять-таки повторится.
Правило № 1. Для начала поставьте себе правилом держать себя в руках.
Правило № 2. Никогда не давайте малейшего повода ребенку почувствовать, что Вы поверили! Их ложь или сбивчивый рассказ убедит и знатока.
Правило № 3. Не позволяйте вовлекать себя в силовые методы решения. Дети с нарушением привязанности будут все время бороться за контроль надо всем. Но противостоять надо только не силовыми методами, они тут не помощники. Постарайтесь таким образом заранее обдумать ситуацию, чтобы она была разыграна по Вашему сценарию и было сделано по вашему."
Удачи тебе. Даю ссылку на статью, правда она на английском. Перевод я делала сама.
02.08.2005 10:46:24, елена волк
larchik
Лен, моей козявке только исполнилось 2 года. Но поведение у нее явно с РАДом. Временами бывает улучшение но потом все обратно срывается. Недавно сама с удовольствием сидела на ручках - сегодня видеть меня не хочет. Я понимаю когда это у детей постарше но как это возможно у такой крохи? 02.08.2005 14:05:21, larchik
елена волк
Так РАД начинается с 6 месяцев младенца. А твои два года - это уже очень-очень солидный опыт. Ты ссылку получила, там как раз очень хорошо все возрастные этапы прописаны? Если нужен русский перевод, вышлю отдельно, т.к. твой комп полный текст не принял, там объем памяти довольно солидный. Ребята, не бойтесь этого РАДа, компенсируется он, всё будет хорошо. 02.08.2005 15:00:18, елена волк
можно мне тоже перевод? 02.08.2005 16:11:54, Фанька
larchik
Тогда все верно. Настя в 6 месяцев в дд попала. Просто какойто аноним поставил под сомнение про рад у детей младше 2 лет а тот сайт на котором я смотрела всю инфу закрыт на "ремонт".
Вот видиш хорошо тебя народ как воспринял! Скоро деньги за консультацию будеш брать :)
02.08.2005 15:44:43, larchik
елена волк
В этом плане меня очень "бодрят" усыновители, которые хотят детенку после года, типа у неё уже родовые болячки проявятся к этому времени, уже не кот в мешке - вот-вот, хмыкаю, - только не проявятся, а появятся. 02.08.2005 15:56:52, елена волк
Каролина
Елена а Вы не встречали в литературе мнение, что РАД у девочек тяжелее выражен, чем у мальчиков, вот такое половое различие? Я когда в больнице усыновляла, с докторами за жизнь говорили и там было высказана такая точка зрения... 03.08.2005 00:55:25, Каролина
елена волк
Нет, Каролина, совершенно точно не встречала. Те авторы, которых читала, различий по половому признаку не делали. А я прочла достаточно. 03.08.2005 10:18:19, елена волк
Авиенда
А у моего кровного сына тоже РАД? То он мамочку всю облизывает, включая руки и ноги, а то "Иди!" И мордашку воротит. Это они просто такие поросята, их иногда "пробивает" на любовь, а иногда - на самостоятельность. 02.08.2005 14:30:37, Авиенда
Баунти
Катя, вот ты вроде умная девочка, а иногда такое сморозишь...На майл тебе написала. 02.08.2005 15:40:21, Баунти
larchik
Даже не сравнивайте домашних с детдомовскими!
У меня ребенок открыла душу на несколько секунд после 9 месяцев! И тут же захлопнулась как раковина. Вы не представляете ощущение когда вы в лепешку разбиваетесь а в ответ игнор и презрение а на улице бежит за каким то бомжем с плачем как за родным. И так всегда!
А когда показалось что ребенок наконец научился тебе доверять то все возращается назад. Ваш ребенок лежал в ваших обьятиях - моя не может выдержать 1 минуты! на руках, бьется в дикой истерике.
Так что не надо даже близко ставить если вы не знаете о чем речь!
Извините если резко, просто достало уже.
02.08.2005 15:30:43, larchik
елена волк
Нет, Катя, к сожалению, не просто поросята. У твоего идет формирование характера, личности, а у тех детишек пока еще только вопрос физиологии - они тактильный контакт только-только привыкают получать, то что твоему шло естественным путем с момента рождения и чего они были лишены. До всяких капризов становления личности им еще далеко. 02.08.2005 15:04:44, елена волк
Shuramura
РАД - органика? Ну, может, на молекулярном уровне. Обычно под "органикой" подразумевают изменения в тканях мозга, например, кисты, кровоизлияния, недоразвитие или повреждение части мозга, т.е., ДЦП, эпилепсию, синдром Дауна. У Валеры вполне могут быть какие-то негрубые органические нарушения, но это никак не связано с РАД. Сколько угодно больных детей, у которых нет абсолютно никаких нарушений привязанности; детишки с Дауном, напротив, очень доверчивы и привязчивы. Большинство детей с ДЦП совершенно нормальны в эмоциональном плане, то же относится и к эпилептикам.
В Валерином лице меня что-то настораживает, и это вовсе не неславянский тип внешности (слава богу, вокруг меня сплошь неславянские лица). Тут вовлечено какое-то отсутствие гармонии между разными частями лица. Может, у него лицо несколько больше по сравнению с черепом, может, что-то со взглядом. Причем это "что-то" явно не лежит на поверхности, и нужен специалист, чтобы это правильно распознать. Возможно, это просто недоразвитость мимических мышц из-за неумения испытывать и выражать соответствующие эмоции.
РАД очень часто бывает как раз у весьма неглупых детей, и формируется он в ранние годы, часто в результате или заброшенности, или сильного потрясения. Ни того, ни другого детдомовским детям не занимать, поэтому среди детдомовцев "с рождения" старше 2-х та или иная степень РАД скорее закономерность, чем исключение. Ленин Руслан - скорее домашний ребенок, который получил достаточно материнской заботы, чтобы верить другим людям, к тому же в детдоме он был не так долго. Мой Денис - тоже, в принципе, довольно домашний, но он, во-первых, пережил очень длинное и тяжелое издевательство, хотя и не от родителей, а во-вторых, провел полжизни в детдоме, что, несомненно, наложило большой отпечаток. И Денис, и Руслан - тонкие, эмоционально развитые штучки. Валера же - классический пример сироты, взращенного в "системе". Я не утверждаю, что помочь ему невозможно, но нужно правильно ставить цель. Что значит "помочь" в Валерином случае? Научить его жить в обществе и быть счастливым и полезным, поддерживать себя, не преступать грань дозволенного. Вот если удастся этого добиться, то это уже большая победа. Что касается прочих уровней обучения, то это под большим вопросом. С Виталиком Валеру сравнивать бессмысленно. Виталик - домашний, хотя, может, и недостаточно ухоженый и леченый.
Что касается Валериного "Мы", то это, скорее всего, не вы, Шурикен и он (не обольщайтесь), а просто нечто размазанно-коллективное, поскольку при воспитании в детском доме у ребенка нарушается или задерживается развитие чувства личностных границ и личной ответственности за поступки. Кстати, это относится и к чувству стыда. То есть не ожидайте, что он будет испытывать раскаяние или стыд. Для этого надо любить того, кому принес вред, а также по крайней мере уважать себя самого. А он любить не умеет, в том числе и себя. Если вы, Шурикен, решитесь на такой подвиг, как привитие чувства любви ребенку с РАД, причем в одиночку, не имея поддержки в виде семьи, то, как говорится, гуд лак.
02.08.2005 02:05:09, Shuramura
Саша, действительно, самое трудное в твоей ситуации - это не иметь поддержки в виде семьи. 02.08.2005 05:00:35, usa2
Саша, вот посмотри на этот пункт Лены Волк:

3. Мне кажется очень правильным третье объяснение - негативная реакция, на которую он вызывает взрослого отвратительным и вызывающим поведением, для него более привычна, т.е. при наказании и крике ребенок попадает в привычную обстановку, это снимает напряжение, ребенок в привычной обстановке, он расслабляется.

Мой близкий друг сам прошел через этот РАД. Сейчас он вздровлый человек. У него семья. Очень трогательные отношения с женой и сыном. РАД у него возник как результат душевной травмы из-за тяжелых отношений между его родителями. Ему громадно повезло с женой. Можно сказать она через свое принятие и терпение вернула его к самому себе.
По глубокому убеждению моего друга психологи, медики, пытаясь объяснить причины РАД делают одну ошибку. Их объяснения указывают на наличие некой обдуманности, преднамеренности такого типа поведения. Все делается как будто назло, специально, взрослые испытываются. А нет этого!
Этот Ленин 3-ий пункт более всего похож на то, что мне говорил о своих ощущениях и переживаниях свой друг. Тут психика переходит уже в биохимию, в биологию, в реакцию самого организма. От хорошего поведения на протяжении долгого времени моего друга начинало просто тошнить. Ему становилось противно, и надо было срочно вернуться в обычное состояние отрицания всего. Именно в нем было хоть и горько, но комфортно.

Он мне рассказывал об одном своем состоянии, от которого он освобождался долгие годы. Это когда посреди шумной и милой компании, среди сердечных людей на него вдруг накатывало страшное отвращения ко всем и вся, так, что все вокруг как бы накрывалось чернотой. Он физически видел все вокруг черным. Исчезали люди, лица, звуки. Это было на несколько мгновений, потом проходило, и все становилось на свои места. Никто кроме жены никогда не знал об этих его состояниях. Потихоньку через годы они прошли совсем.

02.08.2005 01:37:23, usa2
Не то, чтобы совсем комментарий. Я тут нового Гарри Потера читала, так там совершенно поразительно описан РАД. В случае с лордом Вольдемортом. То есть, если убарть всю магическую чепуху, так очень правильно и логично получается: человек с рождения не знал любви. Вырос в приюте, не в самом лучшем, судя по описанию, в любимчиках не ходил, скорее наоборот, вызывал неприязнь своей непохожестью. И к десяти годам этот человек уже ни в ком не нуждается, ему не нужна помощь и поддержка, он не может ни на кого полагаться кроме себя и активно борется за выживание и лучшие куски на этом своем приютском уровне. В книге несколько раз специально подчеркивается, что он просто не знает, что такое любовь. Ну а потом (так бы этой писательнице в лоб и дала) делается вывод, что вот он такой был испорченный с самого начала. Грустно. Сразу вспоминаются некоторые неудавшиеся истории с конфы. Ребенку просто не нужна любовь, она ему даже мешает, так может ему в ДД самое место? Как много взрослых делает такие выводы? И совершенно непонятно, что с этим делать. Объяснить ребенку с настоящим РАД, что такое любовь, не многим легче, чем пытаться объяснять слепому от рождения, на что похож солнечный свет. Тут нуже особый талант, даже телепатия.
Я очень рада за Руслана, но ведь он не с рождения в ДД был? То есть с тем другим ребенком будет где-то на порядок сложнее. Руслан просто боялся поверить и ошибиться, но все же поверить очень хотел. А вот как быть с теми, кто просто ен понимает, не видит смысла в любви?
У меня ребенок болел недавно довольно тяжело. Кричит мечется во сне. Я подхожу, кладу руку на лоб, и ребенок сразу успокаивается. Даже во сне моя защита, моя любовь нужны моему ребенку.
Ну как можно у детей это отнять! Ненавижу систему!
01.08.2005 21:20:37, ssss
елена волк
Как быть с теми, кто не понимает, не видит смысла в любви? Вот Вам выдержка из той же самой статьи. И не надо думать, что эти дети сделаны из другого теста, им потребуется время, но ничто человеческое им не чуждо, уверяю Вас.
"1. Как создать привязанность?

- Контакт глаза в глаза: теплый, любящий, мягкий взгляд
- Прикосновения: непроизвольно возникшее желание погладить, приласкать
- Движения: качание, подпрыгивание
- Улыбки: ребенок фокусирует свой взгяд на улыбке в Ваших глазах
- Основные углеводороды: лактоза, сахар
- Воспитательные действия, направленные на взаимодействие на условиях родителей :
o Пение любимой песни вместе,
o Чтение вместе наизусть выученного в садике стишка,
o Придумывание игр, в которых ребенок должен отвечать родителю
- Совместное выполнение с ребенком какого- либо дела в духе взаимопонимания:
o выполнение каждодневных обязанностей в игровой форме
o ребенок делает то, что просит его родитель, это показывает ребенку, что он тоже может что-то отдавать
- Попытаться повторить предыдушие стадии развития. которые он возможно пропустил
- Демонстративно проявлять свою любовь, не обращая внимание на его реакцию
- Полностью исключить нажим и силовые методы:
o Нажим должен быть очень-очень слабым
o Старайтесь применять подход, когда ребенок получает награду: «Когда ты сделаешь это, тогда я сделаю для тебя это»
2. Как наладить близкие отношения с ребенком?
- Быть твердым и последовательным
- Задавать проблемные вопросы, типа: «Тебе нравиться твоя жизнь сейчас?»
- Хвалить!!
- Активно прислушиваться к нему:
o поощрять его попытки выразить свои чувства словами
o сочувствовать его переживаниям
o показать, какими спаособами он может справиться с эмоциями
o нучить понимать, каковы последствия

- Стараться сохранить целостность его жизни, не обрывать связь с прошлым

3. Как Вы сможете взять верх над ребенком с нарушением привязанности? Необходимо убрать их контроль:
o попросите ребенка сделать 20 рутинных операций и оставьте их все несделанными
o измените утановившийся распорядок дня
o займите их чем-нибудь или заставьте их посидеть неподвижно
o для дисциплины – очень полезно делать зарядку
- Уступчивоть – это сигнал, что ребенок начинает сотрудничать".

Всё разложено по полочкам - только действуй.
02.08.2005 10:55:27, елена волк
Лена, скажите пожалуйста, а что это за книга? И не подскажите, где можно достать? Если у вас есть электронная версия, буду очень признательна :-) n_habirova_CобакА_mail.ru 02.08.2005 15:27:07, Belka3
елена волк
Даю ссылку и свой перевод по мылу. Также у Алексея на сайте есть про нарушение привязанности - очень хорошая статья, подготовленная нашими специалистами на основе иностранных книг. http://innewfamily.narod.ru/menu2/22_attachment1.htm 02.08.2005 15:40:08, елена волк
Спасибо, Лена! Получила. 02.08.2005 16:12:34, Belka3
Shuriken
А если к Валере во сне прикоснуться и если при этом ему некомфортно, но не отодвигается, не отстраняет руку, а БЬЁТ. Бьёт, сильно, не просыпаяь, по тому месту, откуда предположительно его хотят обнять-погладить. Может и ногами - тоже весьма и весьма сильно. То, как он реагирует - бьёт и не просыпается - меня поначалу испугало. Но сейчас вроде это потихоньку проходит. Кажется... 01.08.2005 23:01:31, Shuriken
mi segundo mama
А зачем Вы его во время сна беспокоите? Причем неоднократно, судя по Вашему посту. :-( 02.08.2005 12:33:36, mi segundo mama
Да еще так , что ему при этом не комфортно?
Когда я своим детям одеяло упавшее поправляю ,им как-то не успевает стать не комфортно.
А вы его зачем во сне систематически трогаете???
02.08.2005 16:12:41, Li-la
тина
подумайте сами, зачем бы в детдоме к нему кто-то посреди ночи прикасался? наврядли, чтобы успокоить, скорее всего мальчишечьи проделки - либо обмазать чем-нибудь, либо бумагу между пальцев всунуть и поджечь, либо еще чего похлеще. себя в пионерском лагере помните? а представляете, что в детдоме по ночам творится может? того же Гезалова почитайте. по ночам старшие избивают младших. вот Валерка во сне и отбивается. автоматически. 02.08.2005 03:48:17, тина
Shuriken
Ну зачем сразу про Гезалова? ТАКИХ пыток в Валеркином ДД нет, там скорее психологически тяжело, тяжёлая аура у детей тамошних:(
Но, конечно, это автоматическое. Понимаю, стараюсь осторожнее. Иногда он уже сам берёт мою руку и прижимает к себе, но пока не всегда... А иногда его действительно лучше не трогать:)
02.08.2005 10:44:01, Shuriken
тина
потому что Гезалов - реальный человек. чем он Вам не нравится? кстати, личная приязнь или неприязнь здесь не важна. главное, имхо, реальный опыт.
у меня есть подопечная, 21 год через пару недель, она мне тоже ужастики про свой интернат рассказывала, но только после того, как его закончила. в то время как она там жила - молчала как рыба.
02.08.2005 17:29:43, тина
Shuriken
С Гезаловым я переписывался и его уважаю! Не надо грязи:) Просто он выживал в советские времена, сейчас всё-таки по-другому, полегче. 03.08.2005 10:42:39, Shuriken
тина
о какой грязи речь? 04.08.2005 02:14:56, тина
Shuramura
Ха, если бы только избивали... и похуже вещи делают. 02.08.2005 06:17:36, Shuramura
тина
ну, это я могу только предполагать :(( 02.08.2005 17:30:23, тина
Хм... был у меня один мужчина... Нормальный вполне. Из нормальной семьи, кровный родителям... Так вот вы бы видели, как он орал и матерился, если его беспокоили во сне. это было страшно... Он мне говорил сам, чтобы я поосторожнее, мол, может сильно ударить. А я, если мне мешают спать, начинаю сначала ругаться, а потом хныкать, а потом реветь. А утром не помню этого. Так что, это может и не РАД, а так - особенности характера... 02.08.2005 00:36:11, Мин
Хочу добавить, что не на прямую к БК мои комментарии относятся. Дай Бог, чтобы там все по-легче прошло. Я больше о том, как трудно полюбить ребенка, которому выша любовь не нужна. Ему, эта, хлеба подавай, там конфет, зрелищ опять таки, а любос ему ваша зачем. Любовь на хлеб не намажешь. Кто же это выдумал систему, которая так колечит детей. 01.08.2005 21:41:27, ssss
елена волк
Ну почему РАД ребенку любовь не нужна? С чего Вы взяли. То, что он сопротивляется любви это совсем не значит, что любовь ему не нужна. Просто любовь и её потеря - это боль, а у этих детей и так слишком много боли. Они ограждают себя от лишних эмоций. Но если Вы докажете ему, что Вы достойны доверия, он любить будет. Я же говорю. что природа у нас у всех одна и реабилитационный потенциал огромный - тут и сомнений нет. 02.08.2005 10:59:18, елена волк
Лена, это не я думаю, что ребенку с РАД любовь не нужна. Это ребенок с тяжелой формой РАД так думает. И очень убедительно доказывает это взрослым. И многие начинают всерьез верить, что таким детям в ДД лучше. Многие специалисты также считают, что таких детей следует лечить или хотябы консультировать в специальных клиниках. Другое дело, что к нашим ДД и тем более специальным типам ДД это все отношения не имеет. Я твердо убеждена, что где угодно лучше, чем там. Мне очень нравится ваш оптимизм, но недооценка проблемы как правило решнию не помогает.
Если бы все решалось так просто методами, которые вы описываете, то это былабы не жизнь а малина. Начать с того, что существует на один тип РАД. Если верить литературе, то как минимум два типа, плюс что-то промежуточное. Плюс еще травматические синдромы, биполярные расстройства и бог знает что еще. Лечить прикосновениями ребенка, подвегшегося сексуальным домагательствам или насилию? Руслана может быть как раз к счастью никогда не целовали, есть ведь случаи и пострашнее, и ребенок вам об этом не расскажет, во всяком случае не сразу и не легко.
Мне кажется 10 летний ребенок из ДД, проживший в "учереждениях" всю жизнь в первую очередь нуждается в самом серьезном обследовании и только специалист может решить, какие именно методы здесь неоходимы. Но я помню результаты вашего похода к специалисту, единственный совет, который они вам дали - вернуть обратно, так кажется. Я полностью поддерживаю попытки помочь детям с РАД, но серьезные случаи я все-таки оддала бы в руки специалистам. Не может быть, чтобы все врачи в России были такими же бездушными. Может надо всем вместе поискать, не зря же мы тут общаемся. Помочь врачам информацией тоже можно. И не из левых источников, а из рецензируемой мед литературы. Если хотите заняться переводами серьезной литературы, сообщите, я вам чего-нибудь намылю.
В том, что вы пишите очень много правильных слов, но нельзя валить все в кучу, и не все одинаково применимо во всех случаях.
Удачи,
Счастья вам и вашим детишкам.
И если нужна информация, пишите, я буду заглядывать.
02.08.2005 21:08:24, ssss
larchik
Конечно вы все правильно говорите но мне с трудом верится что в России есть специалисты по РАДу или вобще по усыновленным детям. Я читаю здесь на форуме 3 года и только в этом году пошли разговоры о сложностях у детей адаптироваться в семье. До этого людей столкнувшимися с такими трудностями обвиняли в черствости и неумении принять ребенка.
На официальном усыновительном сайте -в новую семью висит очень общая (чтоб не сказать смехотворная) информация о трудностях адаптации, похоже просто списаная с зарубежных источников. Где-то я уже это читала прям слово в слово.

Никто не собирается лечить РАД на форуме. Лена очень хорошо описала основные пункты. Информацию хорошо иметь среднему усыновителю, в рамочке и на стенку, чтоб иметь понятие с чем имеют дело а не сваливать все на капризы или гены. Причем Лена написала доступным языком а не заумным психологическим, доступно для всех. Это лучшее что я видела на русском языке.
03.08.2005 14:50:00, larchik
елена волк
Лариса, это не я написала, я просто перевела "левый", как сказала ssss, источник. Но действительно всё очень понятно написано. И кстати совсем не противоречит рецензируемой мед. литературе. 03.08.2005 15:21:08, елена волк
елена волк
По поводу специалистов также из этого же левого источника:
"Успешное лечение таких детей будет зависить от желания психиатра применять нетрадиционные стратегии для того, чтобы найти и выявить те чувства, которые у ребенка спрятаны глубоко внутри, обнаружить то, что травмировало ребенка и поговорить с ним о том, что травма эта не чуть не больше самого ребенка и ребенок вполне может с ней справиться.

Большинство современных психиатров применяют разговорную терапию, которая построена на развитии взаимоотношений между психиатром и пациентом. Эти отношения должны быть основаны на взаимном доверии, уважении, эмоциональной честности и способности выражать свои мысли и чувства словами.

К детям с нарушением привязанности эти методики не подходят по следующим причинам:

§ Они никому не доверяют,
§ Они эмоционально не честны, и зачастую фактически неспособны правильно описать свою чувства или то, что за ними стоит,
§ Они не уважают никого, включая самих себя,
§ Они не способны взимодействовать на условиях сотрудничества,
§ Первопричина жестокого обращения, пренебрежения, травмы и боли, потери и заброшенности часто скрыты в периоде первого и второго годов их жизни, еще до того, когда сознательная память может их зафиксировать,
§ Они не знают почему они чувствуют или поступают так, как они поступают,
§ Они подчиняют свои действия единственному известному для них способу выжить."

И еще одна трудность оказать помощь таким детям в России - они априори традиционно считаются неполноценными только потому, что оказались в дет. доме. Моему Руслану, замечу, диагноз поставлен - УО, правда не помню в какой степени, бумажку давно выбросила. Интересно, а в суд я могу подать на эту "профессоршу", чтоб её три раза перевернуло, специалист, блин?
03.08.2005 12:23:30, елена волк
Странно, почему невозможно работать? Психотерапевт обычно то и имеет дело с людьми, которые:
-не доверяют (как минимум терапевту - точно не доверяют),
- не способны правильно осознать и описать свои чувства,
- не уважают самих себя, и других
- не умеют сотрудничать,
- травма, первопричина проблем, как правило, скрыта от сознания,
- они не знают, почему так чувствуют и поступают,
- они подчинены какой-то одной болезненной, неадаптивной модели поведения, и не могут ее самостоятельно сменить...
Очень четкое описание невротика. С такими можно работать, и нужно! Только специалистов таких у нас, согласна, практически нет :(
03.08.2005 13:08:36, Лёка_
елена волк
Вот видишь, Лёка, РАД детишки это всего-навсего невротики. Всё правильно, наверное так оно и есть. Возьмешься поработать с моим невротиком, тебе я своего доверю? А почему у нас специалистов таких нет? Чему же тогда в этих многочисленных псих. институтах учат и твоем МГУ? 04.08.2005 13:04:03, елена волк
в МГУ теоретиков учат :( Я за такие вещи с полной ответственностью буду браться лет через... много. Но в центре, куда я сейчас на тренинг по детской психотерапии хожу, буду преподавателя на эту тему пинать. Может и расскажет чего интересного.
..Не всего-навсего невротики. А невротики с очень интересными и специфическими особенностями. Я просто хотела возразить, что эти особенности не делают работу невозможной. При наличии мудрых и сильных родителей она может стать необязательной, но иногда - необходима.
04.08.2005 14:07:43, Лёка_
елена волк
Так там и не говорят, что она не возможна, там гворится, что надо уйти от традиционной работы психотерапевтов, построенной на том-то и том-то (чувстве доверия пациента и врача и т.д.) и использовать специальные методики. 04.08.2005 14:28:55, елена волк
Интересно... Наверное что-то можно взять из опыта работы с аутистами. Там тоже с привязанностью "не очень". 04.08.2005 17:00:06, Лёка_
елена волк
У Вас такая большая надежда на специалистов, а я более надеюсь на силы человеческой природы. И информация о РАД - это только как ориентировка для родителей, чтобы грубо схематично объяснить основные мотивы поведения ребенка, чтобы они не пугались и ориентировались правильно. А далее я больше верю в человеческое начало в обеих сторонах - родителях и ребенке. Если нас с Вами пропустить через специалистов - любых - они такое в нас с Вами найдут - мама моя. Но мы живем себе, работаем, детей рожаем. И с травмированными приемными тоже самое - будут работать, любить, детей рожать. Им надо помочь вписаться в нашу среду, отношения. А разве среди нас обычных людей мало травмированных и после насилия (психического и физического) от наших родителей, мужей и т.д. Ничего, живем, справляемся - человеческий потенциал велик. Но если Вам спокойнее - ходите по специалистам. 03.08.2005 10:28:50, елена волк
Лена, не хотела Вас обидеть, извините, если мой выбор слов показался вам грубым. Ваши (или точнее неизвестного мне автора) разложенные по полочкам рекомендации по лечению меня действительно разозлили. Научно-популярная литература отличается от научной тем, что она не несет не за что ответственности. В приведенной вами ссылке я даже имени не смогла найти, не говоря уже об источниках приведенных фактов. Зато в научной литературе это все непременно присутствует и если возникает вопрос верить или не верить я располагаю необходимыми фактами для принятия такого решения. Ниже я привожу текст из того сайта, в котором находилась ваша ссылка. Он ясно говорит, что это общеобразовательная информация, но окончательная диагностика и принятие решений должно быть согласовано с доктором. То есть сайт не за что ответственности не несет. Если термин "левый" и является в данном случае грубым, то по крайней мере следует понимать, что приведенные на сайте тексты - это не оракул и не стоит прямо и без сомнений воспринимать здесь каждое слово.
Сразу хочу сказать, что в статье есть очень много полезной информации, но цель всего этого не дать прямые рекомендации к действию, не поставить диагноз вашему ребенку, а просто объяснить причины странного поведения ребенка, показать, что в этом по сути нет ничего небычного или не нормального (то есть того, что происходит только с вами и не с кем другим), более того, что это может и должно быть исправлено, то есть не бегите сдавать ребенка, а постарайтесь его понять. Тут я двумя руками "за".
А вот когда доходит до того, что не верьте врачам, врачи здесь несостоятельны, я один знаю, что и как надо делать????? Когда я видела эту статью первый раз (на каком-то религиозном сайте) она так и заканчивалась чем-то вроде - врачи вам не помогут, идите лечиться у Кашпировского, не в прямом смысле конечно, но там точно была какая-то реклама то ли центра то ли книги, не помню. Эту версию я целиком не читала, просмотрела только, там вообще где-нибудь автор фигурирует? Я понимаю, чем вызвано ваше негативное отношение к врачам, опыт у вас прямо скажем неприятный. И тот факт, что многие наши врачи предпочитают таких детей "списывать" без лишних хлопот, вовсе не означает, что медицина тут совсем не состоятельна. Я восхищаюсь вашим оптимизмом, но если у ребенка воспаление легких, вы все же идете к врачу, а не полагаетесь полностью на силы человеческого организма. А почему? Наверно к терапевту у вас веры больше?
При всем при том, что большинство врачей у нас и правда совершенно несостоятельны в подобных вопросах, все же есть среди них определенный процент с правильным подходом к проблеме, так же как и среди нашего, в общем дремучего насления, есть определенный процент людей с нормальным отношением к усыновлению. И я считаю, что такий врачей стоит искать поддерживать и помогать по мере сил. Разве плохо будет, если в меню конфы появится графа - координаты хороших специалистов по РАД?
Дальше, на счет противоречия приведенного вами источника с рецензируемой мед. литературе. Уже в заявлении, что врачи помочь не могут, лежит очень большое противоречие. В фактах тоже. Начать с того, что приведенные вами выше разложенные по полочкам рекомендации к действию относятся на самом деле к совершенно разным возрастам, уровням развития и тяжести проблемы. И все они свалены в кучу безо всякой конкретной сортировки. Некоторые особенности поведения детей, относимых к симптомам РАД, на самом деле к РАД имеют весьма косвенное отношение. Вообще, объяснять РАД любые особенности поведения ребенка из ДД, включая отставание в умственном развитии, очень похоже на известное "это вы съели что-нибудь". Если у ребенка проблемы с запоминанием конкретных вещей, то это может быть вызванно отсутствием необходимого опыта и тренировки памяти, но причем же здесь привязанность и психические расстройства. А РАД это как ни крути - психическое расстройство, и в зависимости от причины, формы и тяжести принимаемые меры должны отличаться. Еще небоходим мониторинг изменений и изменение подхода в зависимости от прогресса.
Ваш опыт с Русланом очень ценен и интересен, не представляю, кто мог высказать неудовольствие попыткой это обнародовать. Опыт других людей - это то, за чем многие приходят на эту конфу, и чем больше различного опыта, тем лучше. Но справляться с проблемами без всякой помощи специалистов вам все же пришлось не от хорошей жизни. И не следует трансформировать этот негативный опыт на медицину вообще. Разве не лучше будет, если в похожей ситуации другим будет куда обратиться, и здесь я подразумеваю хорошего специалиста, а не абстрактный источник информации, который ответственности не несет.
Вообще говоря, я не хочу с вами спорить, я вас глубоко уважаю и только по этой причине пускаюсь во все эти объяснения. Мне кажется вы к этой статье относитесь слишком серьезно. Тот факт, что там много разумной и полезной информации еще не означает, что надо верить каждому слову. Внизу привожу слова админитсратора этого сайта.
мое предложение помощи информацией остается в силе.
Удачи.
Welcome to my site. It is my personal goal to make this a knowledge bank of information while, at the same time, provide you with a support system unlike any you have ever encountered before. While I do not have my M.D. degree, nor am I a psychiatrist, I do have my M.A. in psychological counseling. While there are some things I cannot offer, I can offer you what I've already learned from my textbooks, my experience, my intuition, and the information that I've obtained off the net.

I'd also like to make you aware that your wise friends and relatives (as well meaning as they may be) are not doctors either. Only you and your doctor can determine the best customized treatment plan for you. I hope that this site can help you better understand this illness and please remember that the information that you find on this site is only intended as an aid to understand and/or come to terms with your diagnosis. The first step on the path to psychological growth is to obtain a correct diagnosis. This point cannot be stressed enough with regard to this important issue.

Enjoy and Learn,

03.08.2005 22:30:16, ssss
елена волк
Ой, Вы тут прям диссертацию по РАДу хотите защищить? Не надо, не надо, нам бы хоть этот разложенным по полочкам сваленный в возрастную кучу ликбез осилить. У нас вон считают, что ребенок просто поросенок и вредничает и далее этого никто ничего не хочет видеть.

В первую очередь хочется приемным родителям рассказать о поведенческих особенностях детей и как их надо верно понимать. Ведь не медициной же объясняется такое поведение детей или Вы всё же считаете, что медициной? Я, например, кроме дефектолога даже и не знаю, кому мне Руслана показывать, у меня к нему нет претензий. Заикается ещё немного, но это и всё.

04.08.2005 12:10:37, елена волк
larchik
Ваша помощ очень нужна, здесь не от хорошей жизни люди стараются по крупинкам собрать хоть какую информацию. Мой психолог считает что до всего надо дойти своим умом и выстрадать ответы на свои вопросы. Она наблюдает со стороны и подчеркивает только правильные действия. Мне как раз и не хватало в первую очередь общей информации что это нормально, это пройдет, это не у меня одной и причина отсутствие привязанности. Я былаб очень рада что за те 4 месяца что я ждала в очереди на психолога была возможность что-то почитать самой. В английском я к сожаленью не настолько сильна чтоб читать специальную литературу, шведский сайт на ремонте... хоть бейся головой об стенку.

А сколько в России людей живут с детьми с нарушением привязаности совершенно не представляя что это такое и как с этим бороться. Списывая все на что ребенок вот такой плохой и есть.
04.08.2005 00:13:28, larchik
larchik
Это не только система. Около 65 процентов домашних детей вырабатывают хорошую привязонность, у оставшихся 34 процентов есть нарушения более или менее выраженные и 1 процент детей никогда не вырабатывает привязанности. Причины не известны. 01.08.2005 23:11:56, larchik
Одна из последних публикаций о психических расстройствах у детей:
Из всех обследованных детей с нарушениями 53% подвергались жестокому обращению, 31.8% являлись усыновленными или находились в приемных семьях. 90.9% из всех этих семей были неполными или находились в разводе. Так что меньше 10% приходится здесь на "нормальные семьи".
Community Ment Health J. 2005 Feb;41(1):67-75. Related Articles, Links

Adverse life events and pediatric bipolar disorder in a community mental health setting.

Marchand WR, Wirth L, Simon C.
02.08.2005 20:43:12, ssss
larchik
Хорошо что на усыновителей приходится неполные 32 процента. Статистика у вас наверно из штатов? Моя вобще шведская. Остается надеятся что процентуально статистика совпадает с российской. 02.08.2005 23:44:41, larchik
Ne tak vse zdorovo: skolko po statistike prihoditsa usinoviteley na 100 semey? 32 usinovlannih na 100 problemnih detey- eto ne v nashu polzu. Nu i konechno eto ne Rossiya, DD u nih tam net. 03.08.2005 03:41:33, ssss
Мумба-юмба
Ну мать, ты и умна! Т.е.ты - УМНИЦА!!! Какая важная идея тобой высказана! 01.08.2005 17:49:43, Мумба-юмба
Лена, спасибо! Читала с большим интересом! Надеюсь, что пригодится. 01.08.2005 17:46:08, Наташа из Билефельда


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!