Конференция "Усыновление"

Cтереотипные игры

Димка наш 8 месяцев дома, возраст 3г8 мес. Задержка развития, сейчас проживаем примерно третий год жизни, где-то уровень 2-2,5 года по психологическому, речевому, эмоциональному развитию. Моторика года на 3.

Особых проблем по неврологии нет, ВЧД немного совсем, немного сосудистых проблем, пьем глицин курсами.

Умственное развитие прогрессирует - говорит лучше с каждым днем, фразами из 3-4 слов, словарный запас большой, знает цвета-фигуры-животных-размеры-буквы,счет до 10 и т.д.

Обучается без особого желания, на 90% ТОЛЬКО по нашему требованию, т.е. в 10% может принести книжку и попросить почитать, но это праздник и бывает редко :(

В основном пытается отлынивать от обучения - хотя обучение это громко сказано, просто игры, чтение, рисование, строим из кубиков, машинки возим, ролевые игры с игрушками. Но он постоянно пытается уйти, вертится, не может сконцентрироваться.

Если дать уйти, то начинает "циклиться" - берет какой-то предмет (кубик, сд-диск, колечко, баночку, крышечку) и начинает делать одно и то же - пихать кубик в баночку, крутить диск в руках...я читала про стереотипные движения у аутистов - очень похоже. но больше других признаков у него нет!

Меня это сильно напрягает. Я несколько раз пробовала не трогать его, не забирать, в итоге он ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ сидит сам в комнате и страдает этой фигней. :( ну с вариациями конечно, меняя предметы, но все равно конструктива в этих занятиях я не вижу. Прятала самые любимые "циклилки" - колечки от пирамидки, диски маленькие, находит другие....

как он играет - может строить домики разной формы и высоты из конструктора и кубиков. С младшим может беситься, что-то строить из подушек, валяться...
очень редко с машинками играет. с куклами и мягкими игрушками еще реже. может имитировать трудовую деятельность - сверлить, забивать гвозди, вешать картину - повторять, то, что я показывала, со своими вариациями. Может понарошку "плавать", "спать", "летать", быть собачкой,кисой, медведем и т.д.

Пытаюсь сейчас пробудить у него интерес к ролевым играм с куклой Димой и мягкими игрушками. Терпит пару минут и уходит "циклиться"

Мы начали ходить 2 раза в неделю на развивающие занятия, там нужно уметь рисовать, начали учиться. Первый день он черкал бумагу, ломал карандаши и уходил "медитировать"...на второй день я объяснила ему немного эмоционально, что ТАК дети в его возрасте не играют, дети его возраста, УМНЫЕ дети, читают, рисуют, строят, возят машинки и т.д. Спросила хочет ли он быть умным, ходить в садик (на развивалку, это в здании садика, он ходит с удовольствием пока), учиться, чтобы его все хвалили. Сказал ДА. Вздохнул. Положил "циклилку" и пошел рисовать. Держался 2 дня, я мягко ему напоминала, когда пытался вернуться к старому, что "умные дети так не играют". Помогает, но не надолго. Сегодня после сна было что-то страшное...качался сидя, крутил в руках кубики, мы напару с моей мамой пытались его чем-то заинтересовать, книжку читать, рисовать, машинки, мишки-кошки плюшевые и т.д. включиться в игру на минуту-две, с постным, недовольным видом, типа поиграется с видом "ну так и быть, вот вам",а через пару минут порывался уйти на свой медитативный мат (в спортуголке), взять кубик, крутить в руках и качаться...

в итоге оказалось, что он хотел писАть...спрашивали, говорил нет, а потом как подперло, еле добежал до горшка..т.е. сегодня ему мешало сосредоточиться это, но такая проблема у нас постоянно, и после пописов, и после сна, и до сна, и до и после еды...т.е. закономерности нет.

Он не хочет напрягаться ни умственно, ни физически. До недавнего времени после пробуждения утром он вставал, писал в горшок (после напоминания), мы умывали его и он шел в детскую ждать завтрака - лежа на мате....
после завтрака шел лежать на мате...с "циклилками"....

Недели 2 назад я заметила, что он стал сильно толстеть, проблемы со стулом появились....пересмотрели его рацион, оказалось, что он ест наравне, а иногда и больше меня...после долгих раздумий и колебаний урезали рацион, стали кормить где-то на 20% больше, чм младшего (2 года). Стали ЗАСТАВЛЯТЬ бегать, прыгать, делать зарядку, лазить в спортуголке. Стал стройнее и активнее, но все равно надо напоминать и подгонять, все время его стимулировать, иначе будет лежать часами...
со здоровьем, с ногами проблем нет. ходит, бегает, прыгает нормально.

Я понимаю, что это скорее всего результат того, что 3 года своей жизни он провел в кровати, в больницах, ДР, опять больницах, его иногда сутками не доставали оттуда.

Хотелось бы узнать, был ли похожий опыт у кого-то. Как справились. Правильно ли я поступаю, заставляя его что-то делать, забирая "циклилки", мотивирую "быть умным мальчиком"?

ему сейчас стало важно мое общество, моя похвала. Он просто цветет и с радостью делает что-то, если я хвалю. Вот за 3 дня научились все-таки рисовать круги и треугольники и закрашивать внутри контура :)

08.12.2006 21:00:48, Юля-юла
[ответить]
Прочитала ветку. Тоже согласна что мотивировать так "будь умным мальчиком - делай это" довольно опасно, запросто может посчитать что раз не получается , то плохой, тупой и так далее.
Надо мотивировать чем-то другим. Вы вот написали что он на еду паткий, думаю можно и ей, но не откровенно шантожировать, а вот завести за правило, что до обеда у вас занятие рисованием(еще чемнибудь), вот в сласть позанимаемся, и после занятия все идтете кушать. Что-то типа такого может помочь соорганизоваться ему , и сосредоточенно позаниматься, раз совсем скоро - еда! то что он реально любит.
Но это так - теория, может и сработает :)
11.12.2006 12:27:45, Snow
[ответить]
Чуть добавлю.
1) Глицин - вообще-то далеко не такая безобидная вещь. как многие считают. пакость порядошная... тут на конфе Другие дети было большое обсуждение и давали ссылки на всякие исследовани. глицин детям вообще давать нельзя! - так там было сказано.
2) Ребенок просто не прожил младенчество как положено. надо дать ему такую возможность - пройти все стадии и не фарсировать формальное обучение буквам-цифрам. Конечно, он пройдет стадии быстрее, но если не дать ему это сделать, постоянно потом будет что-то "западать".
а то что дергаете и заставляете работать - здолрово! ему придется сначала вырабатывать интерес к жизни и волю к победе - это сложно. и возможно только с вашей помощью.
Удачи вам!
10.12.2006 00:03:26, SANI (ex МВСН)
[ответить]
У меня один из двойняшек такой же... Может часами перекладывать палочки из одной коробки в другую, или, например, берет из спальни сок, отрывает трубочку, выбрасывает трубочку в ванную, а сам сок относит на стол в детской. Все бы ничего, если бы он не перетаскал 13 пачек!!! Или найдет какую-то ерунду (мелкую игрушку, конфетку) и сидит методично ее перекладывая: то в коробочку, то на диван. У нас еще и целые действия, как с соком. Например, с салфетками: берем салфетку, вытираем лицо, кидаем в мусорное ведро и т.д. и т.п. пока все 100 штук не изведем... Я была в панике, вызывала и невропатолога и уж, честно признаюсь, хотела психиатра:((( Но меня успокоили, сказали, что аутичныъ черт у ребенка нет, это легкий подкорковый синдром, также как и стереотипные движения руками (в совсем раннем детстве он двигал руками, как будто мотоцикл заводит). Короче, назначила лечение (честно, не помню что там уж было... типа глицина или пантогама), но вроде прошло. Сейчас тоже есть, но нечасто. Я его отвлекаю, правда не всегда получается... Такое бывает!!! Но это не аутизм точно, это я могу сказать со 100%-ной уверенностью!!! Поищите хорошего невролога, а еще лучше - в коллектив, типа детского сада!!! Мы ходим в садик почти месяц, ни разу такого не было!!! Очень много впечатлений - циклится некогда:))) 09.12.2006 11:35:54, Илона (Иж)
[ответить]
Добавлю и свои полкопейки. Нам 12 лет и только на третий год совместной жизни сама стала вспоминать что надо делать уроки. А читать приходится и приохачивать и принуждать, но под любыми предлагми старается отлынивать. Совет не зацикливайтесь на обучении. Засеките сколько времени он может сам заниматься каким-то делом любимым, а потом сколько времени может заниматься по нажимом. И вот старайтесь удерживать его внимание в пределах средней нормы, но только не говорите про то, что надо учиться, не играйте в этом возрасте в Школу. Не увлекайтесь рисованием а тем более писанием букв. Рано еще, до школьного обучения надо ребенку созреть. Ваша задача как можно больше знакомить его с окружающим миром и не только за книжками, но и гуляя и ВМЕСТЕ смотря какие-то передачи, мультики, обязательно обсуждая то, что видели. Содержание ролевых игр будет пополняться, когда он своими глазами увидит и вы при этом ему расскажете, например, про работу шофера в автобусе, про почту, про работу врача, парикмахера, продавца в магазине и, рассматривая отношения между разными профессиями, предметы, которыми они пользуются в разных профессиях, и придумывая дома, какой предмет на него похож. Манипулятивный характер его игр характерный для вашего ребенка и вообще для наших детей, идет от бедности представлений о жизни, о том чем, занимаются разные люди. Игру развивайте не на кукле - мальчику это не интересно, а вводите персонажи в игры с машинками или теми предметами, в которые он играет.Вот так кратенько. А вообще есть Программа детского сада, в которой по возрастам определено, что может усвоить ребенок разного дошкольного возраста, с чем его знакомить. Попробуйте в ближайшем детском саду ее посмотреть, делаю скидку на задержку в развитии. 09.12.2006 11:23:02, Галина_К
[ответить]
про кукл нам психолог в ДР посоветовала, проигрывать на кукле все ситуации, показывать на примере куклы, какое мы ждем от него поведение..у нас есть кукла Дима и кукла Мика (младший), они спят с ними, кормят их, купают. когда кто-то не хочет что-то делать, пример куклы обычно помогает. Но играть он с ними не хочет.
11.12.2006 17:39:50, Юля-юла
[ответить]
Ну почему: "мальчику это не интересно"? (пример с куклой). Разные бывают мальчики. Большинство тематических детей (имхо)- обращают внимание именно на лица людей! (Они должны были научиться понимать людей чисто по чертам лиц) т.е. кукла их больше заинтересовать может, чем безликий предмет... 11.12.2006 08:54:16, Теа
[ответить]
Не совсем ваш случай, но может будет интересно что-нибудь из нашего горького опыта. Запустили своерожденного ребенка. Нам 4 года. Не буду писать как так получилось... Бабушки с нянями приучили к мультикам с 9 утра до 9 вечера. Даже без перерыва на еду. В результате ребенка не интересовало ничего. Целый день мог лежать на диване с соской или бутылкой с водой и смотреть все подряд, не только мультики. При выключении ТВ реагировал бурно. Когда опомнились, заинтересовать чем-то было очень тяжело. ТВ отключили. Выдержали несколько дней очень бурных истерик, потом несколько дней не очень бурных и т.д. А дальше ситуация похожа. Почитали минутку - "не надо", поиграли минутку - "не надо". Только вместо еды, наш стимул - мультики. Нас спас жесткий режим дня с обязательными занятиями в одно и то же время. Не скажу, что это была совсем уж игра, заставляла...
Называлось "Школа" (Правда, потом мне сказали, что лучше бы по-другому назвала, а то отвернет еще от школы-то, навсегда...) Я звонила в колокольчик, кричала, что пора всем в школу, приходите уже 11 часов. Ставила его столик к дивану и стульчик ему. На диване игрушки, типа ученики тоже. Первые разы не подключался, сморел удивленно, (как на больную) Я выступала как клоун. Задавала куклам легкие вопросы и т.д., сама за них отвечала. Его не трогала. Иногда смеялся. На третий день заставила сесть за столик, не хотел. Типа "У нас всегда в 11 школа и все занимаются, ты же знаешь." Уроки можете сами придумать. Короткие, для начала два через переменку. Использовали игры с водой Монтессори, лепили. Долго втягивался, но режим великая сила. Со временем втянулся. Иногда хотел заниматься, бежал садился, кукол приносил, иногда нет. Но сидел. Что-то нравилось, что-то нет. Атлас с животными (типа зоология) любил смотреть, что кушают и т.д. Куклы отвечали "неправильно" иногда (малый был в восторге). Удобно, что можно обыграть любую ситуацию, например, кукла хочет в туалет, попросила и я ее отвела. И т.д. Сейчас интерес есть к разным вещам, но страсть к мультам такая же.Это меня очень пугает, готов на все, тоже стараемся не использовать этот рычаг совсем. Наш договор - один в день безусловно. Очень много написала. Задели за живое горе-родителей.

09.12.2006 02:48:27, Горе-родители
[ответить]
Слава Богу, что вовремя спохватились! Пусть у Вас все будет хорошо!

Для нашего мультики это тоже обязаловка. Минуты 2-3 смотрит, потом нужно уже удерживать его внимание, я мультики с ними смотрю и объясняю все, комментирую, иначе он уйдет и все.
09.12.2006 02:58:17, Юля-юла
[ответить]
Не знаю чем помочь, просто хочется Вас поддержать. Это тяжелый труд и большая ежедневная работа. Несколько мыслей:
1) может ему купить какие-то занималки, требующие монотонных действий и посмотреть как будет реагировать?
Например: царапки - при сцарапываниии верхнего слоя - появляется картинка. Есть для совсем маленьких детей. Никаких усилий - води себе палочкой по линиям, но все-таки это уже творческое занятие - не пустое зациклевание. Возможно, ему понравится, и это поможет переключить его на другие занятия?
2) моя мама много лет работала в классе коррекции. Там были разные дети. Многие из них потом заканчивали техникумы, женились и вполне счастливо себе живут. Так вот, часто эти ребята тусовались у нас дома. И вот у таких, зацикленных мальчишек, обнаруживались офигительные таланты как раз в области монотонных занятий. Они плели, вязали, вышивали, делали из бисера такие удивительные вещи, что не каждые взрослый способен сделать.
Я это к тому, что попробуйте для начала добиться прогресса в тех монотонных действиях, от которых он тащится - попробуйте их как-нибуть изменить или усовершенствовать... От простого - к сложному.
Желаю Вам мамского терпения и любви
09.12.2006 02:18:25, tutanita
[ответить]
Извините что встреваю. а где такие царапки продаются. Моим бы очень понравилось... Но я такого в мгазине не встречала. Мы в Москве. 09.12.2006 22:39:51, SANI (ex МВСН)
[ответить]
такие? 09.12.2006 22:58:46, Ирина@
[ответить]
Я покупала другие, но, наверное, это одна и та же серия...Я покупала с нарисованными линиями и, когда их процарапываешь, под ними появляется золотой слой и в целом потом рисунок. Хорошо готовит руку к письму, поскольку нужно как бы обводить линию. 09.12.2006 23:55:36, tutanita
[ответить]
Они, кажется, везде продаются...Спросите в любом детском магазине - в отделе развивающих игр. Там в комплекте всего одна картонка с рисунком и палочка с железным наконечником для выцарапывания. Есть сложные рисунки и попроще 09.12.2006 22:57:05, tutanita
[ответить]
Мне как-то не попадались:) Буду смотреть. Спасбо. 09.12.2006 23:58:17, SANI (ex МВСН)
[ответить]
[пусто] 10.12.2006 12:33:50
[ответить]
Самые сложные - это гравюра, так? Нам наверное надо попроще. Буду искать:) 10.12.2006 13:48:02, SANI (ex МВСН)
[ответить]
Я в банане-маме видела. 10.12.2006 01:47:20, ЖенаПолковника
[ответить]
он паззлы любит собирать. за пару секунд! у нас их куча.
но последнее время занимался раздиранием, если без присмотра. т.е. берет кусочек паззла, начинает ковырять, и далее по тексту...
рисовал на магнитной доске печатями специальными, стирал, опять рисовал, пока доску не сломал, надо новую купить, спасибо, что напомнили.

моторику мы развиваем шнурочками, картинками с дырочками, бусинками. на этом не циклиться почему-то :)

09.12.2006 02:56:07, Юля-юла
[ответить]
Мне кажется, он и так у Вас довольно много умеет для своего возраста...Пазлы для ваших лет - это круто! А все отстальное со временем войдет в свою колею..Просто, наверное, нужно больше времени, чтобы в душе у ребенка наступил полный мир. Главное, парень соображает, на эмоциональные обращения реагирует (похвалу любит) - все остальное приложится. 09.12.2006 04:42:05, tutanita
[ответить]
А если ему предложить конструктор помните, у нас в детсве такие была : винтики, гайки, что-то прикручивать... Возможно, ему интересно "копаться".. пока просто завинтить-отвинтить, а потом показать, как можно 2 детали соединить. Причем так: показать - и уйти. Бросить. Может, несколько раз. Заинтриговать его, что-ли. Ведь правильно говорят, с детьмя надо прекращать заниматься за 5 мин до того, как им надоест! Можно даже убрать конструктор, что бы он не мог сам его достать. Чтобы он ПРОСИЛ его! 09.12.2006 03:09:45, Ирр
[ответить]
Насчёт "просил". У меня так получилось.
Все "развивалки" лежат на высокой полке, а около полки - шведская стенка. Когда ребёнок хочет с чем-то поиграть, ему приходится залезть по лесенке и показать мне, что именно надо достать. Сами взять не могут, т.к. иначе не слезешь, с занятыми руками %)
К счастью, скинуть пока не догадываются :))
09.12.2006 08:47:49, Мыся
[ответить]
Хорошая идея! Надо поискать такой.
Спасибо!

09.12.2006 03:26:03, Юля-юла
[ответить]
Судя по всему, у вас нормальный ребенок в умственном плане,я не профессионал, но помня себя в детстве, и первые уроки в школе, трудно за три дня научится рисовать круги и треугольники, а прошлое конечно же сказывается, и какое то время будет напоминать вам, желаю вам терпения и любви:) 09.12.2006 01:44:04, Егорина
[ответить]
Юля, напишите Наташе из Билефельда на почту. Мне кажется, у нее случай даже был тяжелее. Она очень всем помогает. Всегда отвечает. А спорт, типа плаванья ему противопоказан? Или другой какой-нибудь? А как он с братом общается? Моему сыну два, (конечно нельзя сравнивать) но тоже ничего не хочет изучать даже в игровой форме. Говорю, что несите мне красные кубики сейчас, например, (у меня еще дочь), он несет первый попавшийся, тоже с видом на тебе блин и отстань. Я говорю, что нет, я же красный просила. А он: « Я маленький, я не знаю" и бежать. Дочка готова всегда, занимается даже одна, и в два года тоже. Сейчас ей три. А сыну ничего не интересно, хотя он очень сообразительный. Дети нетематические. И еще вы по Доману не пробовали заниматься, мы, когда с дочкой на развивалки ходили, у нас был в группе мальчик с ЗПР, очень спокойный и безразличный ко всему. Психолог советовала его родителям заниматься по Доману. Говорила, что это для безынициативных деток подходит очень. Мое мнение заниматься надо обязательно. Другое дело, может пойти от обратного в похвалах. Не за что-то, а наперед. Внушать ему что-то типа "Ты самый лучший, Дима. Тут в садике все детки учатся, все сначала не умеет, и постепенно учатся. И ты научишься". 09.12.2006 01:28:16, Читаю вот пока
[ответить]
спорт пока противопоказан, т.к. не может выполнять требования других людей, боится всего нового, воды боится (купание с воем всегда в начале).
на занятиях у него 45 минут общее развитие и 45 минут физкультура, были пока один раз, относительно не плохо, побегал, попрыгал, отвлекался правда постоянно на все новое вокруг.

вот завтра опять идем, посмотрим.

По Доману занимались вначале, нравилось. Так и выучил цвета, фрукты, фигуры, ну еще на практике подкрепляли.

С Наташей мы общаемся. Конкретно про это не спрашивала. Спрошу на днях, как она сможет пообщаться.

Да, буду говорить ему "Дима умный, Дима молодец, Дима умеет то-то, и научится тому-то и тому-то"

Спасибо!
09.12.2006 02:12:19, Юля-юла
[ответить]
Нашей девочке 4 года, в семье 6 мес. Прочитала про вашего Димку, нашла что-то похожее на мою Тоню. Мне кажется, что у нее нет заинтересованности в обучении. Подарили нам детский компьютер, занимается только по моей просьбе. Прошу, усаживаю, чтобы порисовать, пописать, почитать. А так часами может любоваться на себя в зеркало, возиться с пузырьками и т.д. Я согласна с вами, что это нельзя пускать на самотек. Тоже призываю быть умной девочкой. "Я красивая, мам?" Важнее, Тоня, быть умной.. и т.п. Тоська тоже с рождения в больницах и ДР. 09.12.2006 00:56:17, jkuf
[ответить]
Юля, предлагаю проверить Димку у эндокринолога. Медлительность, малоподвижность, запоры могут быть признаком метаболических нарушений.
Что касается такого "цикления", то меня когда-то пугали подобные вещи у нетематической дочки - она могла целый день вставлять шнурок в дырочку, или вдевать трубочку в трубочку, и страшно сердилась, когда ее отвлекали. Потом до меня дошло, что она таким образом усердно отрабатывала тонкую моторику. Правда, это было в возрасте чуть старше года, но у тематических детей нервная система развивается неравномерно, так что может у вашего сейчас как раз такой период, когда ему нужны эти повторения.
По поводу "умного мальчика" - не надо. Придумайте какой-нибудь другой стимул. Потому как если не будет получаться с первого раза, сразу придет к выводу "я дурак и стараться бесполезно".
09.12.2006 00:49:54, Shuramura
[ответить]
Помогите, что можно придумать? Я просто не могу представить, чем его мотивировать. Для него ценность - еда. Это будет шантаж. Мое рапсоложение - я итак хвалю постоянно.
Что еще? Я просто не знаю....
09.12.2006 01:00:30, Юля-юла
[ответить]
А как он ведет себя с ребятами постарше его? Может, если он будет в компании постарше, его смогут чем-то увлечь?
И еще. Как он реагирует на звук: песни, аудиосказки? Может, пока он лежит и ничего не делает, попробовать ему включить сто-то интресное?
09.12.2006 01:20:32, Ирр
[ответить]
Простите, не внимательно читала: слушать он не любит.. :(( Я так откликнулась на ваш топик, потому что мой младший в свое время перевернул мои представления о детях.:)) Старшая - бойкая, ранняя, все хватала на лету!... А младший - полная ей противоположность. Я долго с этим не могла смириться. А потом какое-то чутье подсказало: подожди! Он нействительно все делает ГОРАЗДО позже, но зато как!!!
Понимаю, что возможно, это не ваш случай...
Я про старших не зря спросила, поскольку считаю, что в том. что мой мелкий выравнивается, большая заслуга его сестрички. Она его "разыграла", расшевелила, многому научила. Я бы так не смогла! Дети, они как-то по-другому друг-друга учат!
Я долго билась, чтобы научить его считать хотя бы до 5. Сбивался, просто отказывался...кошмар!.. И однажды прислушалась, а они в игре с сестрой .. считают! И потом моя дочка говорит ему (в игре): ну-ка, посчитай сам!
И он....преспокойно досчитал до 10!!! А она повернулась ко мне, и говорит: "Ну вот, видишь, а ты говоришь - он считать не умеет!" :)))))
09.12.2006 01:32:54, Ирр
[ответить]
Знакомых старших детей у нас нет, т.е. близких друзей или родственников, с незнакомыми или малознакомыми людьми он не общается вообще, т.е. просто как-будто не видит их. С младшими - моя племяшка (1г.3)- играет, бегает за ней, целует. Иногда. Чаще медитирует с ее игрушками, когда в гостях.

на детей у него такая реакция скорее всего из-за того, что в больнице палата детдомовцев была еще и игровой для старших детей, он сидел целый день в кровати, дети отбирали у него игрушки и т.д.

Он считает до 10, знает очень много, т.е. умственно абсолютно полноценный ребенок, но только из-за того, что мы не оставляем его в покое. Это звучит наверное так серьезно, на самом же делея просто физически не могу с двумя детьми и работой через день слишком серьезно заниматься его обучением :) т.е. насильно я его не держу часами за столом или с книгами, все в игровой форме, играю с ними, меняем вид деательности, 15 минут почитали, 15 минут мультик, 15 минут даю помедитировать, занимаюсь своими делами, и т.д.

вчера была такая ситуация...сказку про трех медведей и я и бабушка (моя мама с ними 3 дня в неделю пока я на работе) читаем уже месяца полтора почти каждый день. Знают оба почти наизусть. Инициатор чтения младший, Димка вроде как вполуха слушает всегда. Вчера пришел с книжкой ко мне, я с радостью начала читать, держу его на руках, обнимаю. Он весь дергается, то ногу почешет, то язык вывалит, то глаза выпучит :), и тут меня дернуло за язык спросить его под конец сказки, кто же съел Мишуткину каши....кто сломал стульчик, кто спал в кроватке и т.д...Димка отвечает - Мишутка. Опять читаю сказку с начала, объясняя по картинкам....вроде все понятно - девочка пошла в лес, зашла в домик медведей, поела из тарелки, посидела на стульчике, легла в кроватку....спрашиваю, кто съел кашу и далее по тексту. Ответы меня добили - Дима, Мишутка, Мироша (младший), медведь, мальчик....
т.е. эти месяцы он просто слушал сказку, не пытаясь понять о чем она. Хотя я обычно детям всегда объясняю, и мультики стараемся смотреть по мотивам этих же сказок.
Опять перечитываем...задаю вопросы,сама отвечаю, он повторяет. задаю снова - ответы малоутешительные :) и вот тут уже не выдержал младший, прибегает из комнаты и на мой вопрос "так кто же сломал стульчик Мишутки?" видя,что Дима опять молчит, отвечает "ДИМА!!! ДЕ-ВОЧ-КА!!! ДЕ-ВОЧ-КА!! СКАЖИ, ДИМА, ДЕ-ВОЧ-КА!"
:)))
Дима повторяет...вроде все понял, сегодня опять читали, все нормально.
09.12.2006 01:59:01, Юля-юла
[ответить]
Юлечка! не торопитесь! Послушайте меня! Вероятней всего и 8 месяцев дома - не тот срок для него, чтобы войти в норму. Я так подозреваю, что для того, чтобы сохраниться, психика ребенка (например в условиях др или болницы) может просто блокировать (внимание, интерес..) Ведь он все это время ВЫЖИВАЛ, весь его организм был занят этим! Ему было не до адекватного реагирования на детей, взрослых, игрушки.... Возможно, он должен подольше побыть в среде БЕЗУСЛОВНОЙ вашей любви, чтобы эта "блокада" была снята!... И тогда будет прогресс.
Мой, например, видно чуствуя, что я им недовольна, начал стесняться: я это не умею, у меня не получается... Я где-то подслушала, и до меня (наконец!) дошло: я стала просто расхваливат, "купать" его в одобрительных оценках (ведь ВСЕГДА можно найти, чем восхититься! :))) Знаете, когда я однажды пришла за ним в сад, а он мне показал рисунок и так спокойно сказал "Смотри, как я здорово нарисовал!" - я просто обомлела и внутренне завизжала от счастья! :)) После этого он стал гораздо смелее, и раскованнее, стал интресоваться разукрасками и стал рисовать сам, а не просить кого-то под предлогом, что сам он не умеет!
У вас сыночки - просто 2 солнышка! Такие классные! И у вас все получиться!!!!

Да, кстати о школе. Я решила вот так для себя. Я еще посмотрю, конечно, но если я увижу необходимость, то пойдем мы в школу с 8 лет, а не с 7. Я считаю, что всю талантливость ребенка можно загубить, если в силу особенностей характера ребенок просто не готов к школе(кондовой и обычной). Так что не переживайте вы раньше времени. Все сложиться. И будете вы еще хвастаться вашим сынулей! :)))))
09.12.2006 03:02:55, Ирр
[ответить]
спасибо за теплые слова!!!!!
на душе легче стало.
спасибо!

да, я понимаю, что это все пережитки прошлого, что никто его не развивал и не занимался им 3 года.

Похвалу он любит. Прямо расцветает весь, лицо светлеет. Мы его с самого началапо совету психолога хвалили за все, за любое достижение, за горшок, за то, что жевать научился, за то, что сам стал кушать.

Когда учился с конструктором играть, приносил мне домики на похвалу.

Перечитала сейчас все свои сообщения и ответы на них, и поняла, что все идет потихоньку своим путем, просто видно сказалось то, что я вижу теперь на занятиях какими должны быть дети его возраста и подсознательно расстраиваюсь, что он не такой пока.
09.12.2006 03:33:23, Юля-юла
[ответить]
Моё мнение - продолжайте тормошить. Ищите, что ему нравится. У нас Катя тоже склонна к таким повторениям - она всё трёт-"моет". И как бы меня ни убеждали, что, мол, "девочка целеустремлённая и трудолюбивая" - я вижу её выражение лица в момент "работы". Её действия похожи на действия пчелы или муравья - мысли в глазах нет, есть инстинкт.
В течение дня я или стараюсь придать её действиям смысл ("Давай помоем зайчика") или запрещаю-отвлекаю (Катя, не надо кофточкой пол мыть, дай мне кофточку, пойдём теперь книжку читать). Правда, наша "циклилка" хотя бы смысл имеет. Во что можно превратить кручение кубика - не могу придумать...
Иногда я даю Кате "оторваться" - оставляю её в ванной с ведёрком и маленькой мочалкой. Всё. Ребёнок в нирване, моет ВСЁ - себя (везде), стены, ванную. Может так целый час мыть. Главное - чтобы я этого не видела %) Бдю из-за угла (периодически поглядываю), но находиться в ванной не могу - нервы не выдерживают.
Скажите, а где в такие моменты находится Ваш младший сын? Всё-таки по развитию возраст у мальчишек похожий. Катю здорово отвлекает от "медитаций" наличие Гриши. Пока до ролевых игр нам далеко, но очень хорошо идут игры в "ку-ку" (по-очереди прячутся под пледом, накрывают друг друга, "находят" - кстати, возможно, вот и вариант потормошить лежебоку), "Кошки-мышки" (просто по-очереди бегают друг за другом - ты кошка, а ты - мышка, побежали! а теперь наоборот!). В той же ванной, если купаются вместе, находится применение и Катиным "талантам" - по-очереди трут мочалкой друг другу спинки %)), поливаются водой, брызгаются.
Совместно хорошо играют в "доктора". ХОтя чаще инициатором бывает именно Гриша, который идёт Катю "лечить" (в добровольно-принудительном порядке, так сказать :))).

Ещё Катя хорошо отвлекается на домашнюю работу (мыть посуду не даю - опять уйдёт с мочалкой в медитацию часа на два). Привлекаю детей к готовке. "Детские обязанности" - подать маме картошку или лук (они живут в ящиках под кухней), размолоть овощи блендером (Браун с чашей - сами собирают (нож уже стоит), кидают туда лук или морковку (под моим руководством), по-очереди жмут на кнопку (часто лук перемалывают в кашу), с моей помощью высыпают на сковородку.

Ещё мы приглашали к Кате невропатолога. Она прописала нам Пантогам и Циннаризин. Сейчас регулярно даём Кате. Дёрганность ушла, Катя стала лучше сосредотачиваться, уже может слушать чтение книг (совсем недолго, но уже сама книжки приносит и говорит ТЯ! (читать)). Я не знаю, повлияло ли действие лекарств или просто потихоньку ребёнок приспасабливается, но хуже от этих таблеток, я уверена, не будет.

Извините, что всё в кучу и сумбурно, но я эти "медитации" очень близко к сердцу принимаю. От всей души желаю Вам, чтобы постепенно всё прошло!
Удачи!
09.12.2006 00:43:56, Мыся
[ответить]
спасибо за такой подробный ответ!

младший у нас развит не по годам, говорун, активный, постоянно что-то придумывает, играет активно с игрушками, брата тормошит, на него в принципе Димка хорошо реагирует, но вдвоем они играют только в бесиловки - стащить постельное белье с кроватей, вещи из комода повыкидывать, кровать детскую вывезти на середину комнаты :))) младший - генератор идей, старший - сила :)

младший любит слушать сказки, постоянно просит почитать, я зову всегда Диму к нам, он приходит, но через минуту уходить медитировать.

да, с водой он играет долго. переливает из баночки в баночку. хоть не любит купаться, но как только даем баночки, сразу успокаивается.

циннаризин мы пили летом, на его фоне начал говорить, но потом после отмены (постепенной) был жуткий отходняк с регрессом, возвратом раскачиваний, писанья-каканья в штаны, ВЧД скакало....постепенно все устаканилось, теперь только в полнолуние и новолуние "клинит" немного.

Помогать он мне любит, "уборкой" и "развешиванием белья" (у нас переносная мини-сушилка) любит заниматься вместе с младшим. Сделает - и опять медитировать.

Да, взгляд и мимика при этом не для слабонервных. А ему ведь надо постепенно становиться нормальным, начинать общаться с другими детьми. Пока за всю весну, лето и осень они никак не реагировал на других детей на прогулке, он младшего только "заметил" где-то в конце июля (усыновили в конце марта), до этого был на своей волне и мы его не трогали, дали время привыкнуть, вот тогда он "медитировал" вволю, целыми днями, и дома и на прогулке, с августа постепенно начали тормошить.
09.12.2006 00:58:28, Юля-юла
[ответить]
[пусто] 08.12.2006 23:52:39
[ответить]
да нет у него аутизма, есть признаки парааутизма, т.е. приобретенного из-за депривации и жизни в больнице.

я не об этом.

Я хочу узнать про опыт мам, прошедших через это. Хочу услышать совет, как мне его заинтересовать делать что-то.
09.12.2006 00:34:00, Юля-юла
[ответить]
Юля! У меня нет тематического (пока), но есть 2 самодельных, младший из которых:
- только в 4,5 толком назвал цвета
- лет до 3 не терпел, чтобы ему читали (убегал, протестовал..)
- до 5 (!!!) лет вообще не проявлял никакого интереса к буквам.
Зато, теперь (ему сейчас 5л3мес) выясняется, что он знает и понимает почти все, что учит по-англ. его сетра (9 лет), егромными кусками напамятьт цитирует прослушанные радиоспектакли, с интересом учится в муз. школе, периодически рисует просто шедевры :)).
Кроме того, ТАК РАССУЖДАЕТ!!!!!
Мое сугубое ИМХО:
1. дети все очень разные, тематические - тоже.
2. в 3.8 - это не тот возраст, когда ЛЮБОЙ ребенок должен хотеть учиться. Вы пишете, что ему очень важно ваше мнение, он хочет нравиться.
Если ребенок нравиться маме только, когда он учиться или что-то хорошо делает, то когда он это не хочет или не может - он вам не нравиться... это я не в упрек, я пытаюсь вам показать, как,возможно, он себя чувствует, когда не соответствует вашим ожиданиям. :((((
3. "..на второй день я объяснила ему немного эмоционально, что ТАК дети в его возрасте не играют,
В ЕГО возрасте дети играют ОЧЕНЬ ПО-РАЗНОМУ!!!!
Они играют так, как им интересно! Нет, некоторые, конечно, уже в этом возрасте умеют подстраиваться под желания и ожидания взрослых :(((
послушны и податливы. Только я видела, чем это заканчиваеться, к сожалению! :((( Вам этого не желаю!

4. "УМНЫЕ дети, читают, рисуют, строят, возят машинки и т.д." А если бы вам такое сказали? Какой бы вы вывод сделали? Тогда те, кто НЕ рисует, НЕ читат, НЕ строят, те какие? ......! Вы думаете, в свои 3,8 он лишен логики вообще? Не думаю..

5. " Спросила хочет ли он быть умным, ходить в садик (на развивалку, это в здании садика, он ходит с удовольствием пока), учиться, чтобы его все хвалили."
Вообще детям, а в этом возрасте особенно детям нужно помочь получать УДОВОЛЬСТВИЕ от процесса обучения, а не от результата, тем более если он выражается в похвале взрослого!

6."Пытаюсь сейчас пробудить у него интерес к ролевым играм с куклой Димой и мягкими игрушками. Терпит пару минут и уходит "циклиться"
А если ролевые игры ему не интересны? Вообще? если это не его? Он же играет кубиками! Возиться с братиком, стоит что-то, "иммитирут трудовую деятельность"... Мне кажеться, для ребенка, бОльшую часть времени проведшего в больнице уже это - признак незаурядности. Честно!
7. "Мы начали ходить 2 раза в неделю на развивающие занятия, там нужно уметь рисовать,"
Помилуйте! какое умение рисовать в 3 года?!
Да если ребенка в этом возрасте УЧИТЬ РИСОВАТЬ, по-моему - надо бежать с таких "развивалок"! У них свое видение мира еще, свои образы! Учить пользоваться кисточкой - да! Учить различать формы и цвета - тоже да! Но учить РИСОВАТЬ!

8. "Обучается без особого желания, на 90% ТОЛЬКО по нашему требованию,"
А вы не боитесь отбить у него охоту этим заниматься вообще?

мне кажеться, что вы очень мучаете себя своими предствлениями о том, каким вашему сынишке НУЖНО быть, и тем, что вам пока это не удается...
Может, не стоит торопиться? Я не говорю, что в вашем случае нужно забыть о том, где он был до вас... но давать ребенка понять, что вы его любите любого! Он же еще совсем маленький!!!
Терпения вам и любви!
08.12.2006 22:58:56, Ирр
[ответить]
+100! Передаваемый ребенку текст получается такой: ты не умный, не такой как все дети, я огорчена, хочешь моей любви - заслужи, делай как Я хочу, чтобы ты делал!
Искренне уверена, что вы переживаете и хотите лишь самое лучшее для своего ребенка! :) Хотите успеха - пойдите сначала за ребенком. Он почувствует опору и спокойствие, а вы сближение и понимание сынишки. Наладьте контакт на его уровне. Потом вместе, в его индивидуальном ритме, к вашим совместным радостям и его личным достижениям! Любить "безпроблемного" (а есть ли такие?) ребеночка легко всем, там и трудиться не надо - он сам со всем справляется. Ведь так?
В поддержку хочу сказать, что когда моя нетематическая дочка делала что-то "не так" (как Я хочу!) - какая же я была глупая - сердилась. Все думала "Вот у ВСЕХ дети и то делают и это умеют, а у меня...". Когда отчаяние достигало критической точки - сначала срывалась и мучалась совестью страшно. Плакала. Стыдно было. Потом если чувствую, что "начинается" бежала умываться холодной водой, покурить, просто выдохнуть и вспомнить все, что хорошо понимала в спокойном состоянии. Когда чувствовала себя успокоенной, понимала, что дите-то тоже по-своему переживает неудачи! Возвращалась и делали с дочей то, что было ей по силам и по интересам. Дело пошло гораздо быстрее.
Проконсультироваться в любом случае с ХОРОШИМ невропатологом надо. М.б. рекомендуют поддерживающие препараты.
Держитесь! Удачи и любви вам с малышом!!! :)))
09.12.2006 00:48:40, МИЛА
[ответить]
Вы наверное невнимательно прочитали мое сообщение. Ему 3,8 и задержка развития на 2 года. Я не могу оставить его в покое, т.к. иначе он так и будет на этом уровне. За 8 месяцев дома мы догнали полгода в развитии.
Если его не трогать, предоставить самому себе, то он так и будет "овощем". Вы просто не представляете себе наверное, что такое ребенок, не реагирующий ни на что, кроме еды, не интересующийся ничем, ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ сидящий или лежащий на одном месте, и занимающийся фигней.

Я видела, КАК рисуют дети его возраста. Я слышала, КАК они разговаривают. Я не могу пустить все на самотек, у нас просто не времени, итак слишком много было потеряно, 3 года жизни - это много.

09.12.2006 00:31:10, Юля-юла
[ответить]
Знаете, если бы я в свое время пошла к врачу и выложила ему всю картину ( мой до 3 лет не разговаривал - только на своем, "иностранном", цвета стал называть ближе к 5 годам - я его даже на дальтонизм проверяла:))), буквами не интересовался, книжки тоже только около 5 стали интерересовать) - все это понятуло бы, наверное, на хорошее ЗПР!!! Я просто раньше, до этой конфы, не знала, что есть такой диагноз! :))
Но сейчас, как-то резко после 5 я вижу - что он просто другой. Он, например, цыфры стал запоминать только после "Улицы Сезам" - там про каждую цыфру - история, образ. Только после этого.
Да, вспомнила, мне давно-давно одна очень хорошая педагог (кстати, у нее 3 приемных и 2 своих деток было уже тогда) говорила, что есть детки, например, которые картинки, буквы, цыфры не воспринимают вообще, если они находяться на уровне их глаз. Они "видят" все это, только если поднять это выше, выше уровня из глаз. Я тогда очень удивилась. Определить таких детей просто: они часто "задирают" голову, смотрят ввех, когда думают... Почему-то это вспомнилоссейчас, а слышала я это пости 8 лет назад... Может, это вам как-то пригодиться?
09.12.2006 01:45:41, Ирр
[ответить]
уметь рисовать - это значит уметь держать карандаш, пытаться раскрашивать контур, пытаться рисовать фигуры простые и т.д.

под обучением я понимаю ЛЮБОЙ целенаправленный процесс, отличный от тупого перекладывания предметов в руках или валяния в одной позе с отсутствующим взглядом. Я пробовала давать ему играть так, как он хочет - он может целый день этим заниматься. Без прогресса. Просто проживать дни. Так, как он это делал раньше. Но сейчас же не раньше. Через 3 года ему в школу. Желательно обычную, а не спец.типа.

09.12.2006 00:40:55, Юля-юла
[ответить]
Может про признаки аутизма Вам ответят мамы в "Других детях"?
У меня есть ребёнок нетематический, который никогда не любил и до сих пор не любит никаких организованных занятий. Я отношу это к чертам характера.
08.12.2006 22:02:29, Лисицa
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.