Как запомнить правила регулировщика

Мой дебилизм :)). О своем, о девичьем

кто-то стихи запоминает за 5 сек, кто-то нет, у кого-то слуха нет, кто-то топографический ...хм, извините :).. кретин. А мой дебилизм - я не могу запомнить правила игры в теннис. Ну в смысле, большой :)) Играть играю и неплохо, в родственниках даже чемпион есть :)) Но помню правила ровно 5 минут, а потом - все, не помню чем гейм от сета отличается :)) Как жить? :))

Обсуждение
А я в правилах вождения не могу запомнить жесты регулировщика. 5 минут помню и правильно решаю задачи, на следующий день - ффффееее... открываю заново Америку.
а я путаю Ксюш и Насть.

о методах подачи нового материала (навеяно). Образование детей

Тему Красно Солнышка про урок английского пропустила, тема уплыла далеко вниз. [ссылка-1] Суть понятна, ротация станций, лекционный материал в наушниках и за компом, работа в малых группах, дифференцированный подход... Тот, кто тут периодически хотя бы читает, уже в курсе как предлагается организовывать... Хочу обсудить один аспект - подачу лекционного материала не в пересказе учителя ("говорящая голова"), а через посредников - видеоролики, книги и т.д. Но. Чтобы информацию усваивать через...

Обсуждение
Не читала обсуждение ниже, возможно, кто-то уже похожее написал. Я с Вами соглашусь. Я сама, имея очень большой опыт обучения, лучше воспринимаю лекции, которые читает настоящий лектор. Плодотворно могу высидеть и 2 часа, и 4. А вот с той же курсеры ролики когда смотрю, часто отматываю назад, так как ловлю себя на том, что не слушаю, отвлеклась, задумалась о своем. Лектор, читающий лекцию в живую, видит реакцию аудитории и с ней взаимодействует. Если устали, теряют интерес, может сменить тему, задать вопросы, это как урок, только с большими детьми: нужно уметь переключать виды деятельности, и тогда концентрация внимания не падает более продолжительное время. А с дистанционными видами лекций сложно. Требуется, чтобы ученик умел регулировать свои периоды удержания внимания, дети и подростки этими качествами еще не обладают в силу малого опыта.
Возможно, как выход - выдавать другой формат лекций, в виде коротких роликов минут на 7-10 максимум, а после какое-нибудь задание.
Не вижу связи между умением выделять главное, конспектировать и умением делать упражнения. Я в школе очень плохо умела пересказывать, выделять главное, при этом тему по математике могла прекрасно пройти самостоятельно. Читала книжки на англ., сама разбиралась "что бы это могло значить".

По английскому, математике что там конспектировать? Нужно понять тему и научиться применять (решать задачи, грамотно строить предложения). Применять, а не в теории запомнить основные мысли. Между теорией и практикой большая дистанция, знаете?

Думаю, двойка буквально из-за того, что "на закреплении и обсуждении не присутствовала". На том уроке, когда задали конспектировать параграф, наверно решали самые простые задачи по этой теме, если вообще решали. На тех, которые она проболела - уже посложнее, и наверно похожие же были на самостоятельной. Обсуждение тоже наверно какие неясности устранило, а она его пропустила. Да она могда банально забыть тему, пока болела.

Ржд - новые правила перевозки школьников!.

РЖД впервые приняла новые правила перевозки школьников! Первая новость! Теперь дети с 10 лет до 17 лет могут воспользоваться 50% скидкой круглый год. Эта льгота распространяется на билеты во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах скорых и пассажирских поездов дальнего следования. Льготные проездные документы на поезда дальнего следования можно приобрести для детей в возрасте до 5 лет – бесплатно, от 5 до 10 лет – со скидкой 65%, для школьников старше 10 лет – со скидкой...

Обсуждение
Спасибо за хорошую новость!

Помните , была тема про грамотность?. СП: посиделки

Примерно год назад девушка выкладывала ссылку, где студенты одного ВУЗа смешно и интересно написали несколько правил русского языка, например, когда пишется ...ТСЯ и ...ТЬСЯ. Не могу найти (((

Обсуждение
Это?
Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".
2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!
3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.
4. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.
5. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!
6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".
7. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.
8. "В течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!
9. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".
10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово - ИГРА.
11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!
13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.
14. Сомневаетесь, как верно: "ложИть" или "лОжить"?Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, "я кладу на ваши правила и нормы" или "я положИл на русский язык ещё в школе".
15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам "ты симпОтичная девчЁнка". Помогите естественному отбору!
16. "Что бы мне ОДЕТЬ?" - можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: "надеть носки" - "снять трусы", "одеть Машу" - "раздеть Катю". Поэтому правильно: "Что бы мне НАДЕТЬ?".
17. Не подменяйте "извините" на "извиняюсь". "Извините" - я был не прав и прошу меня извинить, "извиняюсь" - я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.
18. "Тебе это нравиТЬся?"- "Нет, мне не нравиТЬся!" - это ужас!Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос "что делаЕТ?/что сделаЕТ?", то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если - на вопрос "что делаТЬ?/что сделаТЬ?", то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.
19. Правильно ставьте ударения в словах:красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню!Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. "С Москвы" - просторечие.
21. "По-моEму", "по-твоEму" - пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких "помойму" и прочей ерунды!
22. Запомните!Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких "иду на день рожденИЕ", "поздравляю, с днем рожденИЕм" и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.
23. Правильно говорить: "Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)".
24. Запомните, как пишутся слова:всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!
25. Классика. "ПозвонИшь мне?" - ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней "ПозвонИ мне, позвонИ".
26. Не говорите "сосисЬки", в этом слове в помине не было мягкого знака.

Весь вечер учим стихотворение с детсадовцем:(. СП: посиделки

Хором с папой:( Прямо как тот мальчик щекастенький из ютюба, который стишок не мог выучить... Со старшим и средним учили за7 минут по дороге в машине из сада:(.. Ссылка на мальчика древняя при детях не смотреть ненорматив

Обсуждение
Помню, в сложных случаях нам помогали ассоциации. Найдите какое-либо созвучное простое слово тому слову, на котором ребенок спотыкается. Пусть это будет самая нелепая ассоциация, но через неё иногда запомнить легче. Проще, если первые две-три буквы будут в слове-источнике и в слове-ассоциации одинаковы. И вообще, сочините какую-нибудь историю по этому стихотворению. Попробуйте его обыграть, одушевить...
Я в детстве, (да и сейчас ;)) плохо запоминала имена и отчества людей. Так папа мне подсказал, как запомнить имя и отчество воспитательницы в детском саду. До сих пор помню, что звали её Алла Николаевна. А всё потому, что папа придумал ассоциацию "Алло, Николай!".
Удачи! И пусть всё у вас получится!
вы на будущее разберитесь, какой вид памяти у ребенка преобладает - зрительная, слуховая, эмоциональная итд. Кто-то лучше запоминает написанное, кто-то - на слух, повторять за проф.чтецом, например, кому-то надо картину написанного в мозгу представлять. Я к примеру, ни одного правила в школе выучить не могла, писала слово в нескольких вариантах, который на глаз выглядел правильным - тот и выбирала.
Таблица умножения,  правила  русского языка:  как запомнить ?

Таблица умножения, правила русского языка: как запомнить ?

Жезл регулировщика . Магазины и распродажи

Кто-нибудь видел в продаже игрушечный жезл регулировщика?Может в наборе....

Обсуждение
Есть настоящий в магазах: щит и меч, армейский магазин.

Правила Осмина. СП: посиделки

[ссылка-1] Кто нибудь смотрел шоу с Осмином? Вот если бы за мной ходил по пятам такой мужЧина, я бы была дюймовочкой :)))

Помогите придумать название команды. СП: посиделки

девочки, вы гениальны, я знаю! помогите придумать название команды для тематической передачи по правилам дорожного движения! буду оч признательна! также если отпраивте туда где самые простые знаки для деток можно подучить -закрепить, будет очень здорово! Спасибки вам заранее! Ув.модераторы, пож-та не сносите хоть недолго! не знаю в какой еще густонаселенный раздел добавить темку, чтоб интересные вариантики словить!

Обсуждение
подучить -закремпить я своим отдала правила движения, какие в автошколе учила... плюс домино такое есть.
1.команда "Зебра".
Слоган:
Зебра-новое поколение,
знает правила движения
2. команда "Зеленый свет"
"Лишь команда "Зеленый свет" знает правильный ответ!"
3. команда "Зеленый пешеход"
"Зеленый пешеход-ты на правильном пути!" или еще что-нибудь в таком роде
4.ну и стандартно "Знайки"
"Знайки знают, без сомненья
Все правила движения!"
НескладУшки-неладУшки)))

Правила Дорожного движения. Ребенок от 3 до 7

Как регулируют правила выезд из подземных гаражей? Был тротуар (узкий, метр с кепкой). Вдоль него вплотную выстроили здание, сделали выезд из подземного гаража. На тротуаре, естественно сделали разрыв для выезда машин. Знаков предупреждающих нет. Видимость нулевая и для пешеходов, и для водителей. Кто по правилам тут должен уступать - пешеходы или машины? Сейчас была ситуация, когда мой мелкий выбежал на этот разрыв, ибо бежал в 2-3 метрах впереди меня... и одновременно туда же вылетел джип...

Обсуждение
мать, ну конечно водитель е(сенсорд)банутый! выезд на тротуар - да медленно надо, как паучок, пока не убедится, что пусто в 10 метрах вокруг ... либо стоял, потому что сам чуть с перепугу не тронулся разумом ... всякое ведь бывает ... я, водитель, с 10-летним стажем, оджнажды чуть не снесла бабулю с дедулей, каюсь 100 раз ... на пешеходнике, по невнимательности ....:-(( несколько дней не могла отойти, хотя не задела их не капли ... всякое бывает, поэтому у меня правило: м(сенсорд)даком оказаться может каждый, но мое дело это всячески предотвратить

Конечно машины. Но Вам будет не все равно если что... Машина железная все стерпит, а вот ребенок вряд ли.

Балда в правилах , что делать?. Автомобиль

День добрый! На вашей кон-фе первый раз. Сейчас учусь в авто –школе. Надеюсь, что скоро буду здесь часто. У меня субботние занятия. А вождение по будням. Так вот с вождение все ок. За 5 занятий, еще не разу не заглохла "в городе", не сбила "флажки", и вообще чувствую что "моё". А вот с теорией ПДД у меня БОЛЬШИЕ проблемы. Постоянно делаю ошибки в задачах. Никак не могу понять правила, вернее постановки вопросов. Кто их вообще придумал.?! Скажите, плз. Вы теорию сдали с первого раза в ГАИ...

Обсуждение
Мне кажется зубрить не нужно, нужно понять, запонить какой знак что значит и разметку, а дальше читать по билету, т.к. так все на картинках нарисовано. Я с первого раза сдала, мне теория очень нравилась. А на экзамене в ГИБДД на практике самое главное - это эстакада... в городе она на каждом шагу. Счас изменили задания по вождению или нет? Раньше была эстакада обязательно и 2 задания: парковка, змейка или гараж. А счас?
Нас мучали в автошколе на внутреннем экзамене - нужно было сдать 40 вопросов без единой ошибки. Не сдал с трех попыток, за следующий раз плати 50 рублей. если сдашь, деньги возвращаются. :)
В итоге, теорию в гаи я сдала с первого раза. НО! Это были зазубренные ответы, знакомые картинки. В реальной ситуации я не сразу соображала, как проезжать прекресток. Некоторое время боялась левых поворотов. Именно из-за того, что знания были не_четкими.

Мой совет: сесть и внимательно почитать правила. Информации не так много. она неплохо укладывается в голове. Нужно понять и запомнить ОСНОВНОЕ. И только потом решать задачки в билетах.

А вот еще тема. Внимательно читаем- "8.1. Автомобиль

А вот еще тема. Внимательно читаем- "8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения." Если я стою в крайней правой полосе и начинаю движение строго прямо, должен ли я включить поворотник и какой если я, повторюсь, еду прямо? Что то я не...

Обсуждение
А кто с аварийкой, тот готов разорваться! :-)))
Давайте читать: "8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения."
А для чего водитель должен все это делать? Для чего вообще нужны поворотники? Сам он вобщем-то представляет, куда собирается ехать и ему, чтобы повернуть или остановиться поворотники совершенно не нужны. Тогда логично предположить, что поворотники нужны, чтобы информировать других участников движения.
А с точки зрения других участников движения водитель, выезжающий с разгонной полосы МКАД едет вообще-то налево, отъезжающий от тротуара хоть чуть-чуть, но левее смещается...
Так что левый поворотник, как многие уже и писали, в данном случае логичнее.

Правила оформления тетрадей. Образование детей

Очень хотелось бы услышать мнение участников по поводу нашей ситуации. Сын учится в 3 классе, учится хорошо, проблем особых нет. Но есть одно "но". Тетрадки по математике раскрашены красными стрелками, стоят сплошные "тройки". Оценки ставятся за оформление, нужно оставлять определенное количество клеток слева, справа, пропускать строчки, где надо, или, наоборот, не надо пропускать и т.д. Ребенок мой игнорирует эти правила, за что и получает плохие оценки. Причем игнорирует не специально...

Обсуждение
Девочки, спасибо за отклики.
Для себя решила продолжать и дальше не реагировать на эти клеточки, буду требовать от сына аккуратности и разборчивости в тетрадях и достаточно, тем более что эти оценки не идут в журнал, на годовую оценку не влияют.
Как вот Катя пишет, не способен мой ребенок делать "красиво", будем надеяться на ум и способности:))
Как-нибудь потерпим до средней школы:))
Конечно права! Дурью ваша учительница мается. А вообще математикой надо заниматься с ребенком самим и на школьные оценки и требования вообще внимания не обращать. И программа бредовая и учителя, как правило, сами не знают что такое математика и физика. Оформление тетрадей. Когда Ваш ребенок вырастет, вообще тетрадей не будет и писать никто не будет. Она бы еще учила писать гусиным пером и правильно разжигать лучину.
01.11.2000 02:56:48, Vika

В каком классе начинают писать сочинения ?. Ребенок от 7 до 10

...вот, собственно , и весь вопрос. Интересуют правила написания сочинений - вводная часть, сам рассказ, заключение. Когда дети учатся всему этому ? Спасибо ответившим :)

Обсуждение
со второго, сейчас в четвертом сочинения пишет на два листа. Последний опус про картину трех богатырей читала и рыдала, надо же такое придумать.
Второй класс, последние три недели только этим и занимаются. Сначала описывали птиц. Делали план с 4-5 вопросами. Теперь описывают цветы (тюльпан, роза) - внешнее описание, где растут, общие сведения, какие-то интересные факты. Предложений 10 обычно пишет.

Посоветуйте, как выучить буквы?. Ребенок от 3 до 7

Дочери почти 4,5. Абсолютно нет никакой мотивации для изучения букв. Купила электронный плакат, есть диск с азбукой от тёушки совы. Настасья смотрит его как мультик((( Ничего в голове не откладывается. На плакате включает песни и танцует))) Прочитала ниже, что уже и читать учат, а мы всё с буквами ковыряемся. Может посоветуете что-то дельное?

Обсуждение
а зачем вам их учить?:))) Придет время-сама попросит :) А лучше всего-отдайте в Монтессори-садик:)

Где найти правила проезда в поездах?. Туризм по путевкам

Кто-нибудь знает где найти правила проезда- про пользование верхними и нижними полками? Где могут а где не могут сидеть пассажиры с боковых мест? С верхних полок? Можно ли их прогонять с нижних? Правила пользования общим столиком? Могу ли я попросить уйти из своего купе пассажиров других купе, пришедших в гости? Места для багажа под нижними полками- кто чем может пользоваться? И тд В поездах сто лет не ездила, местные топики пугают ужасами дискриминации по полкам((

Обсуждение
жду ответа на данные вопросы
20.10.2015 02:46:10, козловой л.п.
по ссылке.

Пять правил как сохранить семью.

Что же становиться причиной развала даже очень долгосрочных отношений? Вы думаете несколько причин? Нет, всего лишь одна – утверждает специалист в области семейных отношений. Не измены, не денежные проблемы и даже не разные взгляды на жизнь становиться причиной развода. Это, скорее, всего лишь предвестники беды, причина всего одна. В статье вы узнаете пять правил как сохранить семью. Ученый утверждает, что корнем всех бед является отсутствие инвестирования в брак. Можно вечно спорить на эту...

ЧЕТЫРЕ ЦВЕТА СВОБОДЫ: ограничения в жизни детей...

Интересная система, регулирующая жесткость правил для ребенка, предложена Юлией Борисовной Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком – Как?». Эта система позволяет найти золотую середину между излишней строгостью и попустительством. Делим все поле, регламентирующее поведение ребенка, на четыре зоны. Обозначаем их цветом: зеленая, желтая, оранжевая, красная. ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА В зеленую зону помещаем то, что ребенок может делать по собственному разумению или желанию. Например, выбрать, какую книгу...

новая редакция правил дорожного движения. О своем, о девичьем

============================== ДОРОЖHЫЕ ЗHАКИ 1. Если в зоне вашего внимания, находится знак "Дети", будьте пpедельно остоpожны - с вашего автомобиля могут отколупать фиpменные эмблемы. 2. Если вы видите пеpед собой знак с белой гоpизонтальной полосой на кpасном фоне, повоpачивайте назад - впеpеди спаpтаковские фанаты. 3. Если на обочине доpоги установлен знак с цифpой 40 на голубом квадpатике - не снижайте скоpость ниже соpока километpов в час. Хотя, если голубой фон Вас не настоpаживает...

Курсы типа "грамотность без правил " - что думаете?.

Думаю, стоит ли такие курсы попробовать, у сына (9 класс) есть проблемы с грамотностью. Почему обратила внимание именно на это "без правил" - правила-то он знает, хотя и не все, но забывает их использовать. Вариант "больше читать" - не наш вариант. Смотрела сайты школы грамотности Романовых, школы Ильина, сайт Веровенко (он сразу отпал, цены нереальные совсем). Первые два питерские, к Романовой надо приезжать в Питер, в школе Ильина есть курсы и в Москве. Но вопрос сейчас не в месте, а в...

Обсуждение
Про школу Ильина не знаю, но могу рассказать про методику Романовой. Я как-то вместе с ребенком в летней мат. школе слушала курс по ее разработкам. Отлично! Потом мы купили ее книгу ("Идеальная грамотность. Русский язык без правил"). Можно на курсы не ходить, а заниматься по книге дома, наша восьмиклассница занималась сама, результат был очень хороший, ГИА сдала на 5, хотя обычно не без труда получала свои четверки. В книге описано, как следует с ней работать. С тогдашним четвероклассником занималась я, тоже все понятно и логично. Принцип Романовой состоит в том, что надо давать минимум правил и минимум исключений. Все слова русского языка делятся на "слова-действия" и "слова чистые". Как поделить, очень понятно объясняется. На самом деле это разделение основано на механизмах словообразования, только объясняется очень просто и доступно. А затем даются алгоритмы, которые легко запоминаются и помогают писать без ошибок. Романова выбрала темы в русском языке, которые хуже всего усваиваются из классического курса обучения. Например, слитное или раздельное написание частицы "не", о-ё после шипящих и т.п. И для этих случаев предложила свои альтернативные правила. Мое мнение – это отличный курс именно для грамотного письма. Но он не заменяет школьного курса, т.к. на ЕГЭ потребуется знать классические правила и термины. Я бы на вашем месте купила книжку и помогла ребенку ее планомерно прорабатывать.
Племянник ходил на курсы Ильина, по моему на Тульскую , не помогло.

Стихотворение про число "пи" - может быть, кто-то помнит ?.

Помню, классе в четвертом - или когда там знакомят школьников с площадью круга :), учительница рассказала нам не то стишок, не то пословицу, с помощью кот. можно воспроизвести число "пи" до чуть ли не 15-го знака. Фишка была в том, что количество букв в каждом слове означало конкретное число после запятой. Почему-то мне очень хочется вспомнить :) Может, знает кто?

Обсуждение
Еще версия:

Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Ну и дальше надо знать,
Если мы вас спросим -
Это будет пять, три, пять,
Восемь, девять, восемь.
"Это я знаю и помню прекрасно - пи многие цифры нам сразу предстали".
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

...Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается. Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо "Грибоедов боролся с мракобес...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

Про склонения, как объяснить?. Ребенок от 7 до 10

Задали на выходные выучить правило. Выучить-то выучил, а вот понять никак. У нас вообще с русским не очень-то, а как до разбора по составу, падежей доходит, и теперь до склонений, вообще, вылезай-приехали. Честно говоря, сильно нервничаю. Подскажите что-нибудь - книгу, сайт, на пальцах как объяснить, успокоиться и попить валерьянки?:))

Обсуждение
спасибо большое-пребольшое всем!
Люди заметили, что имена существительные по-разному изменяются, имеют разные окончания при одном и том же вопросе. Вот, например, почему если любуемся, то любуемся травОЙ, землЁЙ, конЕМ, облакОМ, жизньЮ? Почему вопрос один, а окончания у существительных такие разные? Стали наблюдать и заметили, что у одних существительных окончания в разных падежах такие-то (и назвали эти существительные существительными 1 типа склонения), у других - такие-то, а у третьх - такие. И то, к какому склонению отнесем существительное, зависит всего-навсего от его рода и окончания в начальной форме...

И тут все просто:
если окончания -а, -я (ж. и м. род) - 1 склонение
если нулевое (м.род) или -о, -е (с.род) - 2 склонение
если нулевое, но ж. род - третье.
Светофор не панацея! Безопасность детей

Светофор не панацея! Безопасность детей

В Правилах дорожного движения сформулированы обязанности пешехода на регулируемых пешеходных переходах. Соответствует ли написанное дорожной обстановке?

Обсуждение
чтобы не было проблем почитайте статьи как ухаживать за автомобилем
Лучше бы автор водителей повоспитывал. Пешеходы-то уже давно знают, что они не в безопасности ни на пешеходном переходе, ни во дворе, ни на тротуаре.
Английский с ребенком за 30 минут в день. 4 совета родителям.

Английский с ребенком за 30 минут в день. 4 совета родителям.

Онлайн-переводчик, игры с карточками и другие секреты обучения языку
...Как это сделать? На каждое слово из списка вместе с учеником находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово. Пока вы совместно готовите данное пособие, он уже запоминает большое количество слов. Такую подготовку лучше провести в один из выходных. На неделю вам потребуется 20-30 слов, то есть на изготовление карточек уйдет не более часа. Заниматься по ним нужно будет 2-3 раза в неделю. В изучении слов при помощи карточек важно учитывать несколько моментов. Во-первых, не нужно "зубрить" слова. Вы раскладываете карточки картинками (ил...

Обсуждение
Заголовок "Английский с ребенком за 30 минут в день". Из текста "На это упражнение потребуется не более 20 минут в день" только по первому пункту. А их четыре. Ха.
Из текста "Если учить 2 раза в неделю по 10 слов, то за месяц можно освоить 80-100 слов". Мы про ребенка, начинающего учить английский, или про начинающего гения с супер памятью? У меня опыта только двое неглупых детей с занятиями английским 4 часа в неделю в школе и полчаса дома каждый день. Сотню слов знали к концу второго класса, т.е. через 20 месяцев. Дальше не читала, пожалела время.

Русский язык 2 кл.Три правила корня!!!. Образование детей

Подскажите как проще ребенку рассказать и выучить правило. 1.Безударная гласная в корне слова-нужно изменить слово или подобрать род-ное слово,чтоб гласная буква стала ударной. 2.Глухие согласные в конце слова-ножно подобрать родст-ое слово или изменить, чтоб после гл.согласной стояла гласная. 3.Непроизносимые согласные в слове????как рассказать??? И может в 1 и 2 пунктах попрвать??? Спасибо БОЛЬШОЕ!!!

Обсуждение
Вы просто молодцы вы настоящие отличники спасибо что вы учите наших детей
22.02.2016 13:18:36, От Вари
Вы молодцы вы настоящие отличники.
22.02.2016 13:14:23, От Вари
Как правильно обучать ребенка навыкам безопасности?

Как правильно обучать ребенка навыкам безопасности?

Обучение правилам безопасности нужно начинать как можно раньше.

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками. Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов. Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия? Или он просто плохо знает правила? Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок: Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость"). Пропуск букв. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН"). Перестановка слогов ("ябколо" вме...
...Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т). 4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка". Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст запи...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Как учить запоминать  стихотворение. Рекомендации...

Как учить запоминать стихотворение. Рекомендации...

Как ребенку помочь выучить стихотворение?

Пусть всегда будет мама. Школа мам

Пусть всегда будет мама. Школа мам

...Ребенок будет счастлив пойти с мамой-звездой на выставку, на концерт, в кино. Подросток будет восхищаться ее деловыми качествами и организаторским талантом. Для нее же главное - не отталкивать его. Мама-подружка C удовольствием дурачится со своими детьми и охотно включает их в свои развлечения. Как правило, если приходят гости, дети сидят за взрослым столом до тех пор, пока не заснут. У таких мам нет секретов от детей. Мама-подружка хочет быть вечно юной и без раздумий открывает двери своего гостеприимного дома для друзей своего малыша. Она верит, что главное - это интересное времяпрепровождение. Диета ее детей - большей частью сухомятка. Распорядок дня меняется по настроению мамы и по воле обстоятельств. В дошкольном возра...

Обсуждение
Мне понравилось. Я себя нашла, и своих знакомых...Хорошая статья.
Действительно, идея классифицировать мам интересная, но явно у автора не хватило терпения серьёзно заняться этим вопросом.
И в самом начале был поставлен вопрос: "Можно и нужно ли стараться быть идеальной мамой?"
Так нужно или ребёнок будет тебя любить и так просто за то, что ты -МАМА?
Игра и жизнь по  правилам . Как научить ребенка соблюдать...

Игра и жизнь по правилам . Как научить ребенка соблюдать...

Обсуждение
Спасибо за такие полезные советы.
Побольше приводите примеры из жизни родителей с детьми.
13.11.2003 12:47:59, Марина
13.11.2003 12:42:01, Марина
Правила  хороших манер. Психология и воспитание от 3 до 7 лет

Правила хороших манер. Психология и воспитание от 3 до 7 лет

...Будьте позитивны и конкретны . Говорите о том, что нужно делать, а не о том, что не нужно. Вместо того чтобы сказать: "Не держи вилку в кулаке" или "Не будь грубым с гостями", лучше показать: "Держи вилку вот так" или "Когда к нам придет Сергей Сергеевич, посмотри на него вот так, пожми руку и скажи "Здравствуйте"". Ищите обоснования . Дети лучше запоминают правила, когда им объясняют конкретную причину, например: "Если ты будешь болтать во время фильма, другие зрители не услышат актеров" или "Если ты не попросишь оставить сообщение, я не буду знать, кому я должна перезвонить". Подсказывайте . В постоянном напоминании о правилах хорошего тона нуждаются все дети, даже старшие. Старайтесь поправлять ребенка с глазу на глаз или, если вы находитесь на людях, делайте это шепотом или особым жестом — это избавит его от чувства неловкости. Не жалейте похвалы . Закрепляйте ею те манеры, которые вы хотели бы видеть....

Обсуждение
Труднее всего самой вести себя этично: ругаю детей, хотя понимаю, что сама виновата, не достаточно хорошо объяснила, что можно делать, а чего нельзя.
После наказания, беседую с ребенком, выясняем кто в чем был не прав и просим друг у друга прощения. Потом в садике наблюдаю картину: моя дочь разговаривает с подругой "прости меня я была не права, когда отняла у тебя куклу, больше так не буду, но тебе ведь тоже не понравилось бы, если бы я тебя так обозвала?!". Стало быть мои методы "убеждения" действуют.
16.10.2006 06:16:28, Людмила
Сложнее всего бороться с локтями на столе:))
07.05.2006 20:13:58, Лдуся
Как учить  стихи с ребенком. Методики раннего развития

Как учить стихи с ребенком. Методики раннего развития

...При этом причина нежелания, как правило, одна: слишком большой объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг маленького человечка просто пытается защититься от информационной перегрузки. В этом случае помогают несколько маленьких хитростей. В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). "Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать,...

Обсуждение
К такой статье следовало хоть пару стишков прикрепить
25.11.2007 20:03:12, Юлия
Хороший матриал
А зачем вообще нужно произносить фазу "будем учить стих"?
Я просто иду и рассказываю во время прогулки, дома никогда с книжкой не учим - иногда вешаю текст на кроватку (и то скороее для себя :) я медленнее запоминаю. Я точно знаю учить так всё сразу. Однажды выучили большой кусок, спустя пол года решили к нему ещё один прибавить ничего не вышло :))
по 4-му пунку - согласна. Мы так кота на дубе нарисовали и выучили небольшой кусок из поэмы "Руслан и Людмила"
Вообще если учить всё время что-нибудь (иметь такую привычку, а не два раза в году) проблем не будет.
10  правил  для работающих родителей. Мама на работе

10 правил для работающих родителей. Мама на работе

Обсуждение
Я считаю что статья замечательная, а ругают ее недалекие мамаши.
02.03.2007 02:58:27, Тина
Приемы эффективного повторения и  запоминания . Подготовка...

Приемы эффективного повторения и запоминания . Подготовка...

Основные приемы эффективного запоминания речевого или текстового материала, а также результативные закономерности процесса повторения.

Обсуждение
нужен репетитр по физике 9 кл.,подскажите кто занимался
я, правда, не заканчивала педагогичесикй вуз, но однако имею опыт в обучении детей и взрослых различным предметам более 5 лет, и мой опыт и знания показывают, что запоминание материала существует только там где есть полное понимание читаемого текста и больше скажу, что здесь даже и не потребуется заучивание материала, так как если что-то понятно, то оно остается уже навсегда. а вот, если текст не понятен и здесь не важно насколько, так как здесь можно попытаться его действительно вызубрить, но это будет не запоминание, а просто наличие временной возможности воспрозведения материала, но вот со временем это исчезнет из памяти. так я училась в школе и в институте, все предметы, которые я не понимала я просто тупо зубрила, и в итоге сейчас вряд ди смогу что-либо воспроизвести. так вот и со своими студентами я добиваюсь полного понимания и использования проиденного материала с первого раза, а следовательно им уже не требуется никакая зубрежка, а только небольшое повторение, если вообще это требуется по изучаемому предмету. и мой совет ко всем кто интересуется вопросом запоминания -
1. проверьте, что все слова и символы в изучаемом или читаемом вами материале вам полностью понятны, так как даже маленькое, но непонятое слово блокирует после себя понимание изучаемого или читаемого материала. не поленитесь и обязательно посмотрите любые непонятые слова или символы в словаре и, если такие слова будут посмотрите сперва подходящее по смыслу определение и составьте с ним как минимум 5 предложений. а потом посмотрите и другие определения и тоже составьте не менее 5 предложений с каждым.
2. перескажи изучаемый или читаемый маиериал, и потом проверьте как у вас получилось, все ли главные мысли вы упомянули. а те которые вы не смогли повторить, то наврняка у вас там или перед ними имеются непонятые слова - найдите их и проясните как написано выше.
и если вы будете пользоваться этими двумя правилами, то я уверена, что вы или ваши дете станите самыми успешными людьми.
желаю всем успехов.
Мнемотехника. Школьные программы и методики

Мнемотехника. Школьные программы и методики

...Тот же принцип лежит в использовании фразы "Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку" в качестве прекрасного средства для запоминания очередности падежей в русском языке: именительный, родительный, дательный, винительный... Запомнив же правило типа "Морской волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка" вам проще будет запомнить порядок планет: "Меркурий-Венера-Земля-Марс-Юпитер-Сатурн-Уран-Нептун-Плутон"... Бессмыслица же вроде "Артисту Биму Циркуль Дашь — Его Фамилия Же-Аш" — дает ключ к расположению латинских букв на шахматной доске. Но ключевые фразы можно строит не только на основе первых букв в словах. Широко используются фразы для запоминания цифр, в которых количество букв в словах соответствует определенной цифре. Фраза "Кто и шутя и...

Обсуждение
хорошая статья, в школе очень все пригодится, иностранные слова именно так и учила, как здесь описано и сестре помогала освоить, когда у той не получалось запомнить слова или даты.
Цитата:
"квинта называется политическим интервалом, потому что первые слова во фразах “Союз нерушимый” и “Вставай, проклятьем заклейменный” — это квинты."

Вообще-то это не квинты, а кварты.

Молодые трудоголики. Детский труд

Молодые трудоголики. Детский труд

...Продолжительность ежегодного отпуска для работников в возрасте до 18 лет составляет 31 календарный день. И предоставлять его надо в удобное для них время. Ограничивается увольнение работников моложе 18 лет по инициативе администрации — на это необходимо получить разрешение районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних. А каковы западные законы и правила, регулирующие труд несовершеннолетних? Вообще, к детскому труду на Западе относятся неоднозначно. С одной стороны, упорная работа с самого нежного возраста — неотъемлемая часть знаменитой протестантской этики, благодаря которой далеко не в последнюю очередь и стало возможно нынешнее западное благополучие. Но с другой стороны, западное общество хорошо понимает: детство есть детство, и зарабатывание на пропитание ни в коем случае не должн...

Обсуждение
я все время рвался подрабатывать в детстве, мечта была- заработать 20 рублей) но так и не получилось- вырос)
Охранная грамотность. Дополнительное образование

Охранная грамотность. Дополнительное образование

...На помощь отстающим и абитуриентам спешат репетиторы и учреждения дополнительного образования. Озаботились плохой подготовленностью школьных выпускников и вузы: даже в технических институтах зачастую существуют корректировочные курсы русского для поступающих. На рынке образовательных услуг довольно много предложений заняться родным языком. Как правило, с помощью уникальных методик курсы обещают снижение ошибок на определенный процент и появление врожденной, абсолютной, безупречной и прочей грамотности при отсутствии зазубривания. Между тем врожденной грамотности, в которую свято веруют сограждане, не бывает - как не бывает и стопроцентной, и абсолютной. Язык - явление изменчивое, в нем есть зоны, где норма отсутствует или подвижна, а спорных случаев много ("далеко идущие" или "далекоидущи...

Обсуждение
Никакой врожденной грамотности не существует, т.к. ни один из современных языков не наследуется генетически. Ребенок, оторванный от родителей, не унаследует язык, на котором они говорили; он будет говорить на том языке, который его окружает (есть такое понятие в языкознании - языковая среда).
От рождения нам дается определенное состояние нервной системы. Чем здоровее человек, тем лучше, конечно. Многое поправимо.
"Врожденная" грамотность встречается у тех людей, которые с самого начала осваивали не только устную, но и письменную форму языка. Это дети, которые рано научились читать (знаю по себе) и/или читали много и охотно. Задействуя ЗРИТЕЛЬНУЮ память, человек запоминает ГРАФИЧЕСКУЮ ФОРМУ слов, словосочетаний и даже более крупных отрезков текста. Если же ребенок "переводит" звуковую форму в графическую, как учат некоторые логопеды, практически гарантирована дисграфия даже у неврологически здорового ребенка - он будет писать "как слышыцца".
23.08.2007 00:24:47, Филолог
зашед впервые...
первая статья -реклама...
ежли вторая окажется рекламой тож - Уйду навсегда! :Р

ЗЫ... орфографические и другие ошибки - допущены намереноо! :Р
13.02.2005 17:21:33, Колбасник

Правила русского языка. О своем, о девичьем

Добрый вечер, не спящие в мире:) Ответьте мне, знатоки русского языке, пожалуйста, на вопрос: как правильно "Согласно которОГО" или "Согласно которОМУ"?? Везде почему-то по-разному написано, впадаю в ступор. Заранее благодарна.

Обсуждение
Литературно - которОМУ. Нерегламентированно, но жизнено - в бюрократических (и даже иногда юридических) бумагах пишете лучше "согласно которОГО" :-))) по этому признаку чиновники опознают лояльных бюрократиии ;-), пишите/говорите так и сойдете за свою в чиновничьих кругах.
Правильно писать "согласно (чему?) которому"

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

19.02.2017 19:48:27

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!