Как запомнить цифры ребенку

Японский талисман Miki House тоже исполнил песню «Эх лук, лучок»

Японский талисман Miki House посетил фестиваль Лука в рамках своего автопробега для популяризации детского и семейного событийного туризма. Этим летом на десятый юбилейный фестиваль в Лух приехали не только традиционные завсегдатаи фестиваля, но и поклонники популярной композиции, чтобы лично познакомится с автором хита – Олегом Опариным. На фестивале «Лук-лучок» по разным оценкам собралось до 6000 гостей. Это самое массовое мероприятие, которое когда-либо проходило в поселке Лух. Впервые на...

Математические игры. Ребенок от 3 до 7

Девушки подскажите какие-нибудь игры настольные на сложение-вычитание, ну и запоминание цифр, а то что-то они нам сложно даются. Слышала про что-то типа карточной игры, а как найти без названия. А да ребенку 6 лет

Обсуждение
Хали Галли
Мой с удовольствием в трафик джем играл, правда с цифрами у него все хорошо, там числа до 100 (складывать-вычитать не надо, только больше-меньше). Но правила можно самим упростить, выбрать карточки в пределах 10 или 20 и т.п.

Учимся считать. Цифра 3

Интерактивная видео-игра, которая поможет малышам научиться считать до 10. В этом видео запоминаем цифру 3. Ребенку предлагается три задания: найти нужный предмет, посчитать кубики, и отыскать цифру 3.

Обсуждение
интересная видео игра) яркая, красочная, мне кажется детскам должно понравится и доступно все очень!

Никак не может запомнить цифры :-(. Ребенок от 3 до 7

Посоветуйте что-нибудь, плиз. Показываем-учим цифры уже очень давно, но никак не может их запомнить. от 1 до 5 еще более-менее, а вот 6,7,8,9 - ну все время путает :-(( В смысле спрашиваешь - какая это цифра (7, например), если нет предметов, чтоб можно было сосчитать, часто путает или говорит "не знаю". Посоветуйте, как их выучить. Мне кажется, что это так просто, а у него не запоминаются они :-((

Обсуждение
Нам очень помогли обычные игры с фишками. Там, где кубик кидаешь по очереди и перемещаешься по полю, как в нашем детстве. Там ведь цифры нарисованы и ребенку и интересно, и понятно. А еще в магазин играем с вырезанными из цветной бумаги монетками с цифрами. Поочереди продаем друг другу игрушки.

не запоминает буквы/ цифры . Усыновление

Я не гружусь пока, но все-таки интересно. Ребенку 2г 3м, дома 2 мес, он не из ДР, и судя по тому, что он знает части тела, собачек/кошечек/коровок (и как они говорят), с ним как-то занимались. К буквам проявляет интерес, особенно глядя на старшего, но и сам меня просит показывать, повторяет названия за нами, но совершенно не запоминает. Спрошу где буква А, показывает на первую попавшуюся... и наоборот - показываю А, спрашиваю, что за буква, говорит, что придет в голову. Что это, нет...

Обсуждение
Добавлю свой голос в общий хор - ну не надо, не надо грузиться. Ребенку ДВА ГОДА ТРИ МЕСЯЦА. Это ВСЕГО ЛИШЬ, а не уже. Он дома ДВА месяца, это тоже ВСЕГО ЛИШЬ, а не уже. У него есть много гораздо более интересных ему вещей для запоминания, чем буквы-цифры. Это НИЧЕГО не значит, ничего не говорит о наличии абстрактного мышления. Не грузитесь вы, а? Вот просит показать - показали и забыли, а там увидите, что и как.
всем спасибо,
я не учу читать - я играю. просто меня это удивило.
Мне казалось, что у детей хорошая механическая память.
при том что речь и физ. возможности у него развиты лучше, чем у моего своерожденного в его возрасте.
и он рос не в др и не в больнице, с ним как-то занимались...
вот я и задумалась - это нормальная ситуация, или все-таки что-то ему недодали, на что надо обратить внимание сейчас, а не откладывать на потом, когда нагнать станет сложнее. Опять же, я не имею в виду чтение, как таковое, а скорее память и мышление.
11.07.2007 12:07:41, вопрос

Навеяно темой "тематические дети и ин. яз". Усыновление

Сейчас мы работаем над Жениной рабочей памятью, т.е. краткосрочной. У детей из ДР и ДД после 3-х лет часто краткосрочная память оставляет желать лучшего. На занятиях с логопедом нам предложили лист упражнений. Ребенок должен запомнить слоги и повторить их за учителем/родителем. Слоги сначала произносятся медленно, потом быстрее, ребенок повторяет слоги возраст = количество слогов - 1, получается в 5 лет ребенок должен повторить 4 слога, в четыре года 3 слога, в 3 года 2 слога. Женя запоминает...

Обсуждение
Наташа,спасибо Вам.у нас с памятью тоже беда сначала был такой прогресс,а сейчас все что помнила забыла.Спрашиваю Сколько тебе Ксюша лет....смотрит на свои пальцы....считает (МИНУТу или ДВЕ)потом может сказать ,а может и нет.У нас проблемы стали после появления мальчишек,очень сильная ревность,ходим к психологу,занятия с логопедом для меня пытка,раскажу значение слова...проговорим его
несколько раз (кивает мне все понятно,повторяет) проходит минута ,я начинаю спрашивать "ты не поможешь мне как называется....и перечисляю все признаки этого слова,результат нулевой.(кто пьет из миски,у кого коготки,кто царапаетчя.,,.итд ,кто ) а Про слога вообще молчу...Вообщем я сейчас в шоке ,уже 2 мес учим дни недели,у меня складывется впечатление,что она просто не хочет ничего учить,чтобы я с ней лишних 5 мин посидела.Разговаривать опять стала односложными предложениями,надеюсь,что это пройдет,
Наташа, спасибо большое за упражнение!
У нас точно такая же проблема. Мы в свои 4,5 года помним как полтора года назад ехали в машине с Женечкой и Инаной. И никогда не можем вспомнить, что за букву Мама произнесла 1 мин. назад, а уж вспомнить, что ели в садике, так это вообще проблема жуткая...
Всегда поражает, что когда с кем то знакомится и внимательно вроде слушает как зовут человека. Через 5 минут обязательно ко мне подходит и спрашивает, как его зовут... Или просто называет "мальчик" или "девочка"....

Как учить цифры и буквы. Ребенок от 3 до 7

У меня ситуация тоже похожа на ту, что чуть раньше описана - и очень волнует. Моему уже 3,5 - вообще-то малыш смышленный, я с ним много первые два года развивалками занималась. Помешен на конструкторах. Но... мне в свое время несколько педагогов посоветовали не торопиться вводить знаковую систему (буквы, цифры), в т.ч. и Лена Давыдова - и вот теперь кажется время пришло. А результат - ноль. Цифры до 10 путает, считает в последовательности как хочет - даже не могу понять, знает он счет до 10...

Обсуждение
Нам, сейчас, - 3,6. Летом купила азбуку в книжном «Библиоглобусе». Там буквы и цифры. Красочные картинки и стишки. Отправила сына на лето с бабушкой на дачу. С собой взяли книги и эту азбуку. После лета знает все буквы и цифры. Складывать слоги никак пока. Причем, процесс чтения азбуки ему очень нравился. Сам просил «Мама, давай буквы учить».

02.11.2004 13:10:23, ИК
У нас все тоже самое, но цифроам я и не учу, дай бог постигнуть счет до 5 (УРА! есть некоторые сдвиги, по крайней мере появился интерес). Я вот только не понимаю насчет "двоек в школе" . Не сам же он это придумал. Мой, имея сестру-школьницу, не имеет представления о системе оценок в школе и вряд ли задумывается о тех временах, когда он сам будет учиться, не говоря о том, как он там будет учиться.

Цвета, Буквы и Цифры в 2,9. Раннее развитие

Всем здрасти:) Сыну 2,9,ребенок очень развитый,усидчивый,мыслящий,Но никак не можем запомнить цвета,буквы и цифры. На слух все говорит,но все цвета у него зеленые,цифры либо 5,либо 3(это номера их с братом групп в садике:),а буквы он вообще не смотри,сразу "читает":)как брат:) Что пробовали: кубики Зайцева Таблицы(свои) магниты на бумаге "сам писал" карточки Домана кубики просто книжки,книжки-расскраски,книжки с наклейками даже програмку на компе. Что скажете?Может это ему не интересно?Как...

Обсуждение
Рисуйте, лепите больше - цвета сами запомнятся. Попробуйте сортировками заняться. Называть цвета и сортировать по цвету - разные вещи.
Игра "Логический поезд" у вас есть? Можно прицеплять к паровозу только вагончики с предметами только определенного цвета. В этой же игре можно отбирать предметы , которые начинаются с только с определеноого звука (звука, а не буквы - орфографией заниматься еще рановато), в которых предметы заканчиваюся на определенный звук.
Можно поиграть в испорченный телефон, тоже полезная игра.
Можно лепить из пластилина все предметы, начинающиеся на какой-то звук. Есть такая нетривиальная книжка "Пластилиновая азбука". Можно и буквы лепить.
Есть книжка по математике "Игралочка" Петерсон, там много заданий для малышей, только расскрашивать там вам рано еще, просто цвет обозначайте и все. Игорь Сухин тоже хороший автор, у него хорошие игры про счет и цифры.
В таком раннем возрасте хорошо в доминошки играть, в ходилки с бросанием кубика и передвижением на сколько то клеточек. Сами увидите как ребенку трудно будет не просто стишок "1,2, 3, 4, 5, 6" говорить , а на самом деле отсчитывать такое количество.
Тут Мария Д. может мне возразить, что считать по одному не хорошо...
10.10.2005 09:26:20, То-се
Может, более продвинутыми темами займётесь? А то темы уж больно тоскливые для продвинутого ребёнка...

Электронная книжка логика и счёт. Продам детское

[ссылка-1] Производитель: Пирамида открытий. Электронная книжка научит считать до 10, поможет выучить геометрические фигуры, узнать что значит "равно", стать более внимательным и усидчивым. Содержит 24 карточки с заданиями. Нужно положить карточку на игровое поле, найти логическую пару и соединить два рисунка с помощью контактов-если ответ верный, раздастся звуковой сигнал. Требуются 2 батарейки 1,5V АА Игрушка рассчитана на детей от 3- х лет. Страна производства: Россия. Встречи [ссылка-2]

Обсуждение
Электронная книжка Озорная математика.
[ссылка-1]
Производитель: Пирамида открытий. Игра выполнена в виде пластикового чемоданчика. Внутри чемоданчика находится электрическая плата, с прикрепленными к ней двумя контактами. Также в состав входят карточки с заданиями. Во время игры карточка с заданием кладется на игровое поле. После этого в соответствии с заданием нужно найти на карточках изображения, связанные между собой и соединить их с помощью контактов. Правильность ответа ребенок может оценить самостоятельно: в случае правильного ответа звучит звуковой сигнал. Всего предлагается 24 задания (12 двусторонних карточек).

Примеры заданий:
- Порядковый счет: определить какой номер у предмета в цепочке
- Сосчитать предметы
- Подобрать соседние числа
- Найти два числа, сумма которых 10 (20)
- Сравнить количество предметов или числа (поставить знак больше, меньше, равно)
- Решить примеры на сложение и вычитание (в пределах 20)
- Найти фигуры, на которые похожи предметы
- Найти из каких фигур состоит картинка

Большой плюс этой игры компактность и удобство упаковки. Небольшой пластиковый чемоданчик удобно брать с собой в поездки или в походы в поликлинику, он не займет много места и не помнется.

Возраст: от 3 лет
Упаковка: картонная коробка 22*17,5*3 см
Размер чемоданчика: 19*16*2,5 см

Работает от 2-х батареек АА. Внимание! батарейки в комплект не входят.

Встречи [ссылка-2]
Электро-книга "Русский язык".
[ссылка-1]

Производитель: Пирамида открытий

Книжка содержит вопросы и ответы на них в виде картинок.
Большой плюс этой игры компактность и удобство упаковки. Небольшой пластиковый чемоданчик удобно брать с собой в поездки или в походы в поликлинику, он не займет много места и не помнется.
Возраст: от 3 до 5 лет
Упаковка: картонная коробка 22*17,5*3 см
Работает от 2-х батареек АА. Внимание! батарейки в комплект не входят

Встречи [ссылка-2]

Озвученный плакат УМКА - АЗБУКА. Продам детское

580 руб УМКА "ВИННИ ПУХ И ЕГО ДРУЗЬЯ. АЗБУКА" Знакомимся с алфавитом. Учим новые слова (из учебника Букварь школьная программа). Стихотворения про алфавит и цифры. Песенки Винни Пуха. Серия озвучена профессиональными актерами. Плакат можно вешать на стену. Влагозащитная поверхность. Работает от 3-х батареек "AAA". Батарейки в комплект не входят. От 3-х лет. Для детей от 3 лет до 6 лет Описание: Вместе с говорящей азбукой ваш ребенок легко выучит алфавит, научится правильно произносить буквы...

Обсуждение
Озвученный плакат "Говорящая математика"
490 руб
Производитель: Пирамида открытий.

У плаката 2 режима игры: 1. «Учим числа и знаки, цвета и фигуры» 2.«Проверь себя». Для переключения режима, нужно нажать соответствующую кнопку в левом верхнем или правом верхнем углу плаката. Режим «Учим числа и знаки, цвета и фигуры» поможет ребенку научиться считать от 0 до 20, выучить цвета радуги, геометрические фигуры и математические знаки. Для того чтобы узнать, как называется выбранный объект, нужно нажать на расположенную рядом звуковую кнопку. Для закрепления материала нужно переключить игрушку в режим «Проверь себя». Плакат будет задавать вопросы для проверки полученных знаний. Для того чтобы «дать ответ», нужно нажать на звуковую кнопку рядом с выбранным объектом. Если играющий ответил правильно, игрушка его похвалит, а если ошибся, то предложит попробовать еще раз. Если играющий ошибется 3 раза, игрушка сменит задание.Работает от 3-х батареек ААА (Внимание! батарейки не входят в комплект)

Для детей от 3-х до 7-ми лет.
Озвученный плакат "Говорящая анатомия"
480 руб
Производитель: Пирамида открытий

Плакат говорящая анатомия поможет Вашему малышу, разобраться в строении человеческого тела. Возможно для кого-то изучение такого плаката станет первой, пока еще маленькой ступенькой к выбору профессии доктора.
Исследовав этого плакат ребенок узнает:
- какие есть части тела, мышцы, кости, внутренние органы;
- назначение кровеносной системы;
- сколько мышц в человеческом теле;
- для чего нам нужны белки, жиры и углеводы.
При нажатии на кнопки рядом с названиями, нанесенными на плакате, ребенок услышит, как эти названия произносятся.
Изучая этот плакат малыш узнает много нового, а познавать что-то гораздо интереснее в виде игры, то есть отвечая на вопросы. С какой стороны у человека сердце? Сколько у человека органов чувств? Из каких костей состоит скелет?
Любознательный ребенок с большим удовольствием будет участвовать в такой увлекательной игре!
Плакат работает от 3 батареек типа ААА (НЕ входят в комплект)

Читаем и считаем. Ребенок от 3 до 7

Надежде Григорьевне и мамам. Вопрос такой: дочке 4 года 3 месяца. Буквы знает все, пытаемся складывать в слоги, пока трудно. Она у меня левша, где-то слышала, что левшам труднее даётся послоговое чтение, поэтому у них, в частности, не идёт обучение по Зайцеву (сама не очень знакома с этой методикой). Как эффективнее нам научиться читать? И ещё один вопрос у нас: с устным счётом (4г3мес) неплохо, до 10 – свободно, после – немного путается, но считает. Проблема – при счёте всегда пропускает...

Обсуждение
У левшей целостное восприятие мира.И богатая фантазия. Они часто начинают читать не по слогам, а целые слова. Может скучно по слогам то.
И этот переход от знания букв к чтению слов как-то незаметен. Если ребёнок любит книги.Я сама научилась читать в 5 лет быстро и без специальных занятий. Дочку- тоже левшу пробовала учить по слогам. Буквы она знала хорошо. А по слогам никак. То читает справа налево, то забывает, то сложить 2 буквы не может. Недолго пытались. И бросили.Думаю, подожду - ещё успеем. И через месяц в 5 лет она начала читать сразу слова. А потом и предложения. Книги любит страстно, больше игрушек.
Вот с письмом проблемы. Трудно левшам писать. Меня то переучили.Хоть пишет красиво. Но медленно. И нужного наклона нет. А учителя не понимают, что левшей надо по-другому учить, и требования немного другие к ним должны быть.
С математикой тоже странно.У нас очень хорошо идут занятия по книгам с играми:
про Мишку и Дружка, Весёлые игры и др.
Любит играть в магазин, в школу - всё сосчитает как надо.
А вот состав числа учить:
8 это 2 и 6
или 6 и 2 и т.д.
Это не любит, и путается.
А ведь в школе играть с ними не будут.
Очень хорошо идёт английский в песенках и сценках.А спросишь отдельное слово - не помнит.
Так же и в музыке. Мелодию играет по слуху.А ноты учить неохота.
Так что не скучно с ними- с левшами.
Желаю всего хорошего. И верить в своего ребёнка!
20.03.2001 14:37:21, снежная няня
Нам 5, и дочь у меня тоже левша. Читаем, хоть и не бегло. А учились читать по Жуковой - очень рекомендую. Я пересмотрела (и накупила сдуру) много букварей, а этот мне понравился больше других.( Когда рассказала в детском саду, они согласились с моим мнением, приятно было, что есть единомыслие). Там, например, всегда слева проведена черта, и ребенок не путается - читать ли слева направо или наоборот (была такая проблема), потом очень интересно к слогам переход - буковка , и от нее дорожка к другой, по которой человечек бежит. В общем, методику не перескажу, но если встретите - обратите внимание.
Со счетом - я вспоминаю, мы всегда пропускали восемь, теперь не пропускаем, ничего особого не предпринимали, только ласково поправляли. Теперь вот всегда сорок пропускаем. Оно мне понятно - по словообразованию слово "сорок" какое-то странное, "двадцать" похоже на "два", тридцать на "три", а сорок ни на что не похоже. :)
Так что здесь большой проблемы нет. Можно написать просто ряд до 10 или двадцати - пусть висит над кроваткой, никому не мешает. Само отложится.
Я помню был такой забавный случай - Аня уже знала буквы, но скорее как картинки, просто различала их, называла, к чтению не переходили (ей было года 3). Т вот как-то просит меня - нарисуй букву А - я рисую (на асфальте рисовали), потом Б - рисую, потом В - мне уже интересно, так по алфавиту до Е кажись дошли, хотя алфавитному порядку ее никто не учил, да и незачем было. Просто на стене висит азбука, она всегда перед глазами.
Лото с бочками еще очень полезно. Двузначные учатся влет.
Насчет счета еще -мои знакомые занимаются в подготовительном классе при школе, пишут уже примеры, а под рукой счетные палочки - сначала на палочках сосчитали, потом записали. Мне из моего первого класса тоже что-то такое помнится.
20.03.2001 11:06:25, Ольга М.

Посоветуйте, как выучить буквы?. Ребенок от 3 до 7

Дочери почти 4,5. Абсолютно нет никакой мотивации для изучения букв. Купила электронный плакат, есть диск с азбукой от тёушки совы. Настасья смотрит его как мультик((( Ничего в голове не откладывается. На плакате включает песни и танцует))) Прочитала ниже, что уже и читать учат, а мы всё с буквами ковыряемся. Может посоветуете что-то дельное?

Обсуждение
а зачем вам их учить?:))) Придет время-сама попросит :) А лучше всего-отдайте в Монтессори-садик:)

Учить буквы. Раннее развитие

Здравствуйте. Я тут новичок. Скажите, а как помочь ребенку выучить буквы и цвета? если учить буквально - вот АААА, вот Бэээ, она отталкивает меня и говорит - "Я не умею, пойду бегать".

Обсуждение
Взяли с сайта Леонида Некина http://nekin.narod.ru/e0.htm (раздел "Чтение" http://nekin.narod.ru/e11.htm) несколько игр -"мемори" и "рукки-цукки". Через некоторое время заметила, что ребенок, оказывается, знает некторые буквы. Чес-слово, специально изучением букв не занималась!
На сайте автор описал, как он сам учил своих детей буквам и цифрам, и что из этого получилось.:-)
Мне очень нравится позиция автора и его подход к детям.
я делала карточки с буквами,буквы красного цвета по 8-10см и где-то по 1 см шириной,сначала показывала ребенку в быстром темпе 5 шт.,четко проговаривая,несколько раз в день (4-5),ребенок может даже бегать.На след.день убирала А и добавляла другую букву и опять,показывала.Потом я меняла каждый день по две.Затем раскладывала 5 карточек и с задумчивым видом просила ,а дай мне пожалуйста вот такую букву ...Потом ребенок просил у меня - дай такую-то букву.Старшая выучила буквы с 2 до 2,1,без единой ошибки могла назвать,включая самые трудные Ь и Ъ.Младшая учила с 2 до 2,2.Но сейчас бы я не стала учить буквы,а сразу бы учила слоги.Старшая когда я стала в 2.1 учить с ней слоги ,подняла на меня глаза и очень твердо сказала "не хочу".Я не трогала ее до 4.5 ,а потом буквально за месяц научила читать,также по карточкам.Так же по карточкам и цифры учили.Ребенок был готов к школе в 5,5 лет.
25.02.2006 20:48:17, оля66

Стишки про цифры . Ребенок от 3 до 7

Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь стихи про цифры, чтобы ребенок смог по ним запомнить все цифры. А то у нас что-то очень туго с этим.

Обсуждение
Очень рекомендую! "Считарь" Андрея Усачева, издательства РООСА. Нам подарили 2 недели назад, так сын меня уже замучил - каждый вечер читаем. Там и сами цифры, и сложение-вычитание-умножение-деление... правда, мы уже большие - сыну 4,3.
Делюсь.Автор С.Волков.
--------------
1
Столбик-это "единичка",
Наверху уселась птичка!
2
Цифра "два"-
Сердитый гусь!
Шейка,хвостик-
Ой,боюсь!
3
Сложим два крючка-
Смотри:
Получилась цифра "три"!
4
Ставим стульчик
Вверх ногами,
И..."четверка"
Перед нами!
5
"Пять"- изогнутая шейка.
Посмотрите,это-змейка!
6
"Шесть" так похожа на замок.
Он приподнял свой хоботок!
7
Держу в руках своих косу-
как будто цифру "семь" несу!
8
Мы два бублика сложили,
Цифру "восемь" получили!
9
"Шесть" поставим
Вверх ногами-
Цифра "девять"
Перед нами!
0
Посмотри-ка
Повнимательней-
"Ноль" похож на
Круг спасательный!
10
Единичка тонет в речке-
По воде идут колечки.
Надо цифру выручать,
Круг спасательный бросать!
Цифра "ноль"на круг похожа,
Единичке мы поможем!
Единичка ноль схватила-
"Десять" по волнам поплыло!

Считать без пальцев. Ребенок от 7 до 10

Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже довольно долго все это длится и все равно пальцы используется. Причем, я ее попросила считать без пальцев - она их в открытую не зажимает, но я вижу, что глазками отсчитывает.

Обсуждение
У нас как-то само отвалилось:)
У нас тоже была такая проблема. Причем ладно бы мой считал на пальцах, таки он пересчитывал все по порядку и на своей руке мог найти лишний палец. В прошлом году я дочке (тогда первокласснице) вещала домики с составом числа. Она как человек ответственный прекрасно все учила, потом мы отрабатывали их в тетрадке (брала тетрадку и выписывала все примеры из учебника чередуя полегче и посложнее). Все шикарно выучила быстро и без проблем. Сыну я поменяла домики на паровоз во всю стену над кроватью повесила. Эффект нулевой. Пыталась взывать к вселенской совести, писать кучу примеров, тоже ноль. Может у него зрительная память плохая... Тогда я придумала "игру". Сажаю его к себе на колени и ... по кочкам, по кочкам ... 3+3... Если задумался долго бах с улюлуканьем на пол... Думает, сказал правильно опять залезает. Игра длится до 3(6,7...) неправильных ответов. Любимая наша теперь игра, упрашивает поиграть каждый день. Сначала отрабатываем примеры на плюс, потом вводим минусовые. Самое главное что делается это с удовольствием, и мои нервы в порядке. Дальше. Домашнее задание делается так. Я беру "счетный материал" (обычно это коробка несквика) и мы проверяем что он сделал в школе. Вся видимая работа (письменная) оценивается и складывается в виде "призов" в глубокую тарелку. Это мы так решаем проблему лентяйства на уроках. Дальше мы делаем аналогично письмо договариваемся - слово "приз", дальше математику - пример "приз" и так аналогично все уроки. Заканчиваем это чтением - сначала читаем, пересказываем (чем больше перескажем тем больше призов, во втором классе уже ведь куча пересказа идет) потом считаем прочитанные слова (это уже отрабатывание счета до 100), потом считаем "призы-шарики", складываем их так 10+10.... отрабатывая при этом понятия десятки и единицы. Проговариваем 10+10= 2 десятка или 20 + еще десять = 3 дес или 30. В конце класса ведь пойдут десятки и единицы. Потом записываем эту цифру, ну например 67 цифорками, вспоминаем сколько вчера прочитали и рисуем знак больше меньше. Кроме того когда сыночек начинает ловить ворон, я начинаю есть из пачки несквик приговаривая, что сейчас все съем :)))). Теперь наше время выполнение домашней работы уменьшилось значительно. Стал сосредотачиваться и отвлекается меньше. В конце занятия у нас получается полдник. Все заливается молоком и кушается. Все это напоминает цирк конечно и дрессировку. Но эффект потрясающий.

Как вы мотивируете детей учиться? Буквы и цифры - пока полный...

Друзья, доброго времени суток! Назрел вопрос (мне кажется, вечный :). Поделитесь практическим опытом - как вы мотивируете детей к занятиям? У меня история занятий длинная – мы много занимаемся уже 3 года в силу особенностей нашего развития (у дочки есть проблемы с неврологией, была грубая ЗПР, сейчас занимаемся с дефектологом и логопедом и дома много). Мы занимались в игровой форме пока было возможно – формировали понятия, развивали память и мышление – все в игровой форме и проходило на ура...

Обсуждение
У меня не получилось научить чему-либо дочь (7 лет, дома 9 месяцев, заниматься стали где-то через месяц после воссоединения). Отдала ее хорошему преподавателю русского. Через месяц ребенок знал все буквы, путала только Т и Н и еще на какой-то букве почему-то долго сидели, даже над кроватью ее повесили. Сейчас пишет, читает, считает (последнее делает на трех языках). ИМХО - обучением должны заниматься профессионалы, а мамы нужны для советов на тему "как жить". Хорошая работа в отдаленном будущем - это слишком абстрактно, да я и сама не считаю это стимулом. Я была троечницей в первых трех классах, а школу и институт почти с отличием закончила, а все мои хорошие работы я получала только благодаря знанию английского языка. Ну, зачем, я спрашивается, столько лет училась? Английский можно и за год выучить. А детям говорю, что знания им нужны для того, чтобы другим детям с ними интересно было. Привожу примеры того, как знания помогают заводить друзей, пользоваться авторитетом у других детей. Ваша девочка обязательно всему научится, но если Вы будете форсировать вопрос, то научится она с воспоминаниями о том, как мама заставляла, а если она начнет читать на полгода позже всех остальных, то ничего страшного не произойдет и "хорошая работа" у нее все равно будет (или не будет - не в алфавите и счете же дело - это как судьба распрядится).
У меня был "друг", который в 4 года любил играть в карты. Мы с ним играли в карты с буквами, вся колода карт должна лежать на столе рубашкой вверх, верхняя карта переворачивается, кто первый назвал букву - тот и взял себе карту. Выигрывает тот, у кого наберется больше карт. Играли без материального подкрепления, мальчик был особенный - ему выиграть было гораздо важнее любых подарков.
А с дочкой я "теорию латентного научения" применяю. То, чему мне хотелось бы, чтобы она научилось, я даю ей просто так, как очередную ни к чему не обязывающую игрушку. Поскольку это ее игрушка, она может обращаться с ней как хочет. Обычно она ее исследует, а потом забывает. Игрушка (игра) лежит среди других игр некоторое время. До тех пор, пока однажды, "совершенно случайно" не обнаруживается какой-нибудь интересный способ встроить эту игрушку в уже сложившуюся игру. Тут уже игрушка тянет за собой способ игры и все, что к нему прилагается.
Например, ребенок любит строить. Есть крупные мягкие пазлы с буквами. Строим из них дорогу/дом/гараж/что-то еще. Сначала просто так, просто строим и играем. Потом оказывается, что у Кати должен быть дом с буквой К, а у Миши дом с буквой М. И все в таком духе...
Подготовка к школе: когда начинать? Нужны ли  ребенку  ''развивалки

Подготовка к школе: когда начинать? Нужны ли ребенку ''развивалки

...Ребенок заучивает новые слова как попугай — ему приятно, что его за это хвалят, что можно лишний час побыть вместе с папой и мамой, что он оказывается в центре внимания. Родители напрасно думают, что эта механически заученная информация потом поможет ребенку в учебе. Вспомните, как мы сами в детстве любили песни на иностранном языке, совершенно не понимая их смысла, и как не задумываясь повторяли за мушкетерами: «Красавице Икуку, счастливому клинку», полагая, что красавицу так и зовут — Икуку... Осознание, понимание смыслов приходит намного позже. — Наташ, я увидела объявление н...

Обсуждение
Конечно развивающие игры нужны! это в первую очередь будет давать не развитие, а то, что ребенок будет чувствовать заботу, внимание, что он кому-то нужет
Я считаю что нет. В хорошем саду дают достаточно.

Старшего отдавала на подготовку в школу только с целью чтоб он к ней привык, с детьми познакомился, потому что из его сада туда никто не шел
Среднюю не отдавала потому что у них и так половина садиковской группы шло в ту же школу
В первом классе оба были отличники

Цифры не можем выучить . Раннее развитие

Моя дочь плохо запоминает цифры, путает их. А вот в стихотворной форме с удовольствием повторяет. Кто-нибудь знает где можно найти стишки про цифры. И не только стишки, можно аудио- и видеоматериал. Дайте, пожалуйста, ссылочку.

Обсуждение
Вы не написали сколько вашей дочери лет :-)

1. Попробуйте обыграть, например поиграйте в "Теремок" (кто-кто в теремочке живет)с цифрами. На удивление и маленькие детки и детки постарше играют с удовольствием.

2. Пробуйте делать апликации, лепить, рисовать и раскрашивать - рассказывая любимие стихотворения.

3. А стихи - нам больше всего нравились классические: Маршак. Мы и сейчас (нам 4.5), когда забываем как выглядит цифра - вспоминаем строчки оттуда. См. ссылка.
13.12.2006 17:34:01, squirell
Мы играем так:
Высыпаем из мешочка "Ромикап" (это игра такая.Суть не буду описывать.Там пласмассовые прямоугольнички с цифрами от 1 до 13 красного , оранжевого черного и синего цвета, по два каждого комплекта ) Получается такая кучка цифр.
Сортируем по цветам, по номерам,ищем такую же цыфру как заданная, просто складываем в мешочек называя каждую цифру. После 3 -4 таких игр они все цыфры запомнили.Сами теперь раскладывают. Обратите внимание - это только цифры это не колличества.С колличествами другие игры.
Моим детям год и 4 мес.
Как научить  ребенка  читать? 6 вопросов родителей.

Как научить ребенка читать? 6 вопросов родителей.

Учимся читать: лучший возраст и подходящая методика для обучения чтению
...Этапы обучения чтению Играем со звуками: можно пошипеть, как змея, или пожужжать, как самолет, или посчитать, сколько звуков в коротком слове. Знакомим с ударением, гласными и согласными. Учим буквы и цифры с помощью кубиков, азбуки или букваря, для непосед можно использовать лото, доску с магнитными буквами или просто лист с карандашами. Учим составлять из слов слоги и затем целые слова и предложения. Постепенно переходим к чтению предложений. Зачем учить детей читать, если это делают в школе? Чтение помогает детям развивать речь, интеллект, воображение, абстрактное мышление и многое другое. Тема о его пользе заслуживает отдельной статьи. Но есть и другие плюсы...

Обсуждение
Отвечу на все вопросы пишите на почту( lika83list.ru)

Больше не могу! Муз школа доконала насмерть!. Образование...

Я уже тут появлялась со своими проблемами, которые так и не разрешились. Здесь появлялись учителя музыки, может, подскажете, как выучить ноты? 2 октавы скрипичного ключа и полторы басового? Называть, показывать на клавиатуре? Ребёнку 6 лет, учится с сентября. Всё может, но ноты в голове не держатся.Сегодня получила 2. Опять всё забыла, с листа ничего не прочитала. В среду преподаватель специально вышла к бабушке в вестибюль и вклеила ей по полной за незнание нот. А Маша, как назло, перестала...

Обсуждение
Когда я пошла учиться музыке (а я ходила только 2 года на подготовительное отделение, но не по причине тупости, а по другим - то мест не было, то еще какие-то заморочки взрослых), но ноты учила только с папой. Он сделал карточки - по одной на каждую ноту, нарисованную на нотном стане. Мне кажется,было 2 октавы (скрипичный и басовый ключи), а остальные как-то потом по ходу выучились сами. Так вот, каждый день он по несколько минут занимался со мной, показывал карточки вперемешку, а я отвечала, какая нота. Так все и выучила. И сестра точно так же.
Нам 7 лет, тоже учимся с сентября. Ваще жесть - уже двумя руками произведения на полстраницы. С аккордами и прочими радостями. Причем, по 4-5 шт. пьесок одновременно. Ходили, разговаривали. Просили уменьшить количество задаваемого, мотивировали тем, что ребенок не справляется с объемом и так вообще можем бросить. А еще сказали, что нам музыка для общего развития, то есть не для профессии.

Посоветуйте, пожалуйста, игру на изучение алфавита и цифр ...

Пока нужен русский алфавит и простой счет, желательно интерактивную, чтоб ребенок выбирал буквы и предметы на определенную букву + похожие задания на счет.

Обсуждение
Нам крестные на новый год подарили Эдука тач. Именно как вы хотите - выбирать буквы-цифры, интерактивно и НЕ компьютер, то есть никакого вреда зрению. Но дороговатая игрушка, конечно.
Вот на интерактивные игры я бы, честно говоря, не подсаживала 3-х летку. Мне больше нравятся магнитные доски, магнитики на холодильник, карточки и пр.
Раннее развитие – учимся играя. Игрушки

Раннее развитие – учимся играя. Игрушки

...В годик дети стремятся к независимости, и наличие собственного ноутбука для них является подтверждением самостоятельности. Открывая и закрывая игрушечный ноутбук, малыш будет показывать, как он работает. Стремясь доставить удовольствие маме и папе, в 1-2 года кроха будет с радостью повторять звуки, слова, песенки. К 3 годам занятия на игрушечном ноутбуке помогут ребенку освоить алфавит, изучить цифры, расширить словарный запас. Можно устраивать "игры в школу" и устраивать занятия, проверяя, что освоил малыш. А под музыкальный режим устраивать танцевальные паузы. Совместные игры помогают детям чувствовать себя более уверенно. И, конечно же, чаще хвалите свое чадо даже за самые небольшие достижения — и он будет стараться радовать вас чаще! Играть с ноутбуком Fish...

Обсуждение
А мы с удовольствием покупаем Chicco

[url=[[ссылка-1]]
И мы так думаем в статье "Развивающие игры " : Обучайте деток играя, играйте с ними — обучая.
Помнить все. Общее развитие  детей

Помнить все. Общее развитие детей

...Другой вариант — игра "Штаб". Допустим, Бэтмен (это вы) посылает Робина (это ребенок) с тайным донесением к папе-Спайдермену в соседнюю комнату. Послание должно быть передано дословно, иначе миру грозит страшная опасность. Спасение рядового Рассеянного Средства, которые помогут ребенку запоминать больше и помнить дольше, называются мнемоническими приемами. Вот некоторые из них. Группировка. Практически любой материал можно разделить на части. Если малыш получил задание подсчитать и запомнить, сколько всего в доме стульев, нужно условно "разбить" дом на отдельные зоны и сперва пересчитать стулья в каждой из них. В кухне их будет, скажем, 5, в спальне — 2, а в гостиной — 4. В дальнейшем э...
...Цифры обычно "соединяют" с памятными датами, номерами квартир или превращают в простое арифметическое действие. Скажем, требуется запомнить номер домофона 246: считаем, сколько будет 2 плюс 4, и узнаем третью цифру. Некоторые ассоциации могут показаться вам дикими, но главное, чтобы метод работал. Схематизация. Наша память часто нуждается в помощи извне, например, в визуальных подсказках. Чтобы ребенок запомнил домашний адрес, нарисуйте для него карту местности — с улицей, детской площадкой, магазином, киоском мороженого и прочими интересными малышу...

Программа развития ребенка .

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету...

Раннее развитие:  учим цифры . Волшебный домик на 10 квартир.

Раннее развитие: учим цифры . Волшебный домик на 10 квартир.

Развивающее пособие для малыша своими руками.
...На каждом окошке написала цифру. Картину с домиком я повесила на стену так, чтобы Петя мог сам открывать окошки. Когда Петр проснулся, я ему рассказала, что к нему приходили гости, все они поселились в домике, и у каждого теперь своя квартира. И мы вместе пошли смотреть, кто же поселился в квартире 1, а кто в квартире 2, и так далее. Петенька был в восторге! Вот так благодаря нашему волшебному домику сын выучил цифры....

Обсуждение
ставлю вам баллы за такой интересный, познавательный рассказ. сегодня обязательно с дочкой сделаем такой же домик. игрушек у нее очень много, дорогих и модных. но она любит именно домашнии поделки
Знание букв в таком возрасте не приведет не к чему хорошему.Лучше учить сразу звуки, ребенку будет проще читать.Представьте что ему надо прочитать слово "Слон" и при этом он только знает буквы и ребенок начинает читать-"Сэ" "Эль" "О" "эн".Зная только звуки ребенок читает "Слон"
Не  учите ребенка  считать! Логические игры для малышей.

Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей.

...У многих взрослых математика ассоциируется с числами и операциями над ними, и поэтому зачастую детей в первую очередь обучают цифрам и счету. Но лучше начинать формировать математическое мышление не с этого. Мы, взрослые привыкли оперировать буквами, цифрами, схемами — у нас развито абстрактное мышление. Мышление ребенка устроено иначе — психологи называют его образным. Действительно, дети исследуют мир, используя все пять органов чувств: на ощупь, на вкус, по запаху...

Обсуждение
Спасибо, про катенка и глобус возьму на заметку
Спасибо за статью. Постараемся применить на практике со своим ребенком.
Попутная математика

"Попутная математика"

...После поступления детей в первый класс многие родители с большим удивлением узнают, что у их умненьких и развитых детей большие проблемы с устным счетом... Как же решить эту проблему? Можно, конечно, упорно заниматься, решать примеры, а можно пойти совсем другим путем! Я называю этот метод "попутной математикой". Он очень простой: надо считать все, что встречается по пути из школы, на прогулке и дома. Это одновременно развивает наблюдательность, да и просто способствует общению с ребенком. Итак, н...

Учим ребенка  работать с таблицей. Методики раннего развития

Учим ребенка работать с таблицей. Методики раннего развития

...Между делом уточните "этажность" шкафа по числу расположенных в нем полок (а также поэкспериментируйте с их заполнением, используя в качестве критерия различные признаки). А на прогулке начертите для ребенка таблицу под названием "Классики". Прыгая по ней от цифре к цифре, малыш хорошо прочувствует назначение ячейки, как единицы, входящей в систему и хранящей совокупность однородной информации. На досуге предлагайте ребенку настольные игры типа "Морской бой" и "Лабиринт", в рамках которых ребенок будет знакомиться с работой внутри таблицы: отыскивать координаты ячеек на пересечении указанных строк и столбцов, двигаться по ячейкам, обходя препятствия. При этом строки и столбцы в таблицах можно обозначать как цифрами и буквами, так и д...

Обсуждение
Отличная статья, и очень кстати звуковой подкаст. Визуально этот текст воспринимается намного сложнее, чем на слух в прочтении автора.
Как научить  ребёнка  писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок: Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость"). Пропуск букв. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН"). Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко"). Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин"). Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо). Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э"). И, наконец, "неаккуратность" в тетради: Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради. "Съезжает" со строчек к концу предложения. Переносит слова неправильно. Часто не делает пробелов между словами. Не замечает конца предложения, не стави...
...Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т). 4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка". Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст запи...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Удивительно легкий способ обучения  ребенка  устному счету.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

...После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней. Игра "Гномики в домике" с двумя кубиками. Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру "Гномики в домике". Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: "Один гномик пришел в домик". Потом с...

Обсуждение
А мы тоже готовимся к школе и учимся считать на пальчиках, только бумажных - вот так [ссылка-1]
21.11.2016 16:55:37, familyfunkir
Спасибо, очень интересная статья. Только я несколько раз прочитала, до конца не все поняла. Наверное, потому, что о другом думала, о своих проблемах. Боюсь, что сама не смогу так с ребенком заниматься. Я б своего лучше поводила куда-нибудь, чтобы его вот такой же специалист как автор статьи счету поучил. Наверняка ведь есть такие развивалки?
Как помочь  ребенку  стать внимательным? Воспитание школьника

Как помочь ребенку стать внимательным? Воспитание школьника

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.
...Как часто мы говорим своему ребенку-школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает нелепые ошибки, не может их найти. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна. Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использо...
...д. «Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки или иные предметы (части от конструктора, кубики разного размера). Ребенок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой столбик с основанием в один кубик (возможен соревновательный момент). «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них — любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»). Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное и т.д. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы....

Обсуждение
меня сегодня будила старшая сестра катя я не как не пороснулась в школу и катя моя старшая сестра меня до сих пор очухивает в школу ставит мне будильник под ухо я его не слышу
Как не испугаться математики. Школьные программы и методики

Как не испугаться математики. Школьные программы и методики

...Громоздкие вычисления, сложные формулы, теоремы, которые совершенно невозможно ни запомнить, ни, тем более, понять. К "такой" математике нужно заранее специально готовить, чтобы не отстать в школе, причем готовить с большим напряжением, пересиливая себя, "ломая" ребенка, заставляя его заниматься скучным и нелегким делом. Успокойтесь, дорогие мамы и папы - это заблуждение ! Да, конечно, многие беды у ребенка с математикой в школе из-за того, что он не был г...
...Дальше совсем просто: " пять десят", " шесть десят" и так далее - а потом " сто ", " двести ",... " тысяча "... Главный принцип: присчитывай единичку! Мы хотим, чтобы ребенок понял счет - это самое главное - тогда у него может получиться считать "хоть до скольких". Если ребенок усвоит этот принцип, то считать предметы научится быстро. Можно показать ребенку цифры и научить читать числа хотя бы до двадцати. Дальше опять может пойти само, если не упускать процесс из виду. Это можно приурочить к моменту, когда он начнет (с вашей помощью, конечно) разбираться с буквами и чтением. Чертим Очень полезно для будущего школьника свободно владеть карандашом, линейкой и шаблонами-лекалами, позволяющими построить окружность, квадрат, ромб и другие фигуры....

Обсуждение
Выражаю огромную благодарность автору за интересную,информативную статью.Материал изложен чётко,сжато,лаконично.После прочтения приходит понимание,в каком направлении двигаться,над чем работать.
10.11.2008 12:12:06, мария иванова
Отличная статья, спасибо автору за помощь родителям и ребенку в позитивном восприятии математических премудростей
29.02.2008 12:32:30, Лёка
Мнемотехника. Школьные программы и методики

Мнемотехника. Школьные программы и методики

..... Бессмыслица же вроде "Артисту Биму Циркуль Дашь — Его Фамилия Же-Аш" — дает ключ к расположению латинских букв на шахматной доске. Но ключевые фразы можно строит не только на основе первых букв в словах. Широко используются фразы для запоминания цифр, в которых количество букв в словах соответствует определенной цифре. Фраза "Кто и шутя и скоро пожелаетъ Пи узнать число уж знаетъ" с учетом написания слов с буквой "ять" в дореволюционном написанием позволяет запомнить число Пи до десятой цифры: 3.1415926526, и в ней каждая цифра соответствует количеству букв в соответствующем слове. А фраза "Я Катя, я дура, но я вот нашла корень из двух" — содержит и вопрос, и о...
...А если поможете понять и освоить мнемонические приемы своим детям — кто знает, может, вырастите нового Цицерона? Вопросы педагогам: Какие мнемонические приемы используют ваши воспитанники на занятиях и в играх? Вводите ли вы новые приемы, или же используете только традиционные фразы? Вопросы родителям: Как вы думаете, использование мнемотехники поможет ребенку лучше запоминать правила и даты, или станет лишней, ненужной информацией, увеличивающей и без того большой объем запоминаемой информации? Ирина Костина, г. Уфа...

Обсуждение
хорошая статья, в школе очень все пригодится, иностранные слова именно так и учила, как здесь описано и сестре помогала освоить, когда у той не получалось запомнить слова или даты.
Цитата:
"квинта называется политическим интервалом, потому что первые слова во фразах “Союз нерушимый” и “Вставай, проклятьем заклейменный” — это квинты."

Вообще-то это не квинты, а кварты.

Учим  буквы - игровая методика Полякова

Учим буквы - игровая методика Полякова

...В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо. Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые...

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Обучение чтению  ребенка -дошкольника. Обучение чтению

Обучение чтению ребенка -дошкольника. Обучение чтению

...При этом, когда спрашиваешь, о том, сколько раз сами прочитали ему этот слог, прежде чем требовать от него повторения, выясняется, что 1-2 раза. И тут надо понять, что обучение чтению — это, прежде всего, развитие памяти. Чтобы ребенку запомнить навсегда что-то новое, ему это надо показать и назвать около 600 раз. Цифра довольно внушительная, учитывая, что многие считают, что дети мгновенно все запоминают и "схватывают" все новое. Но вспомните, когда ребенок еще лежал в кроватке, сколько раз любящие родители, а также бабушки, дедушки, тети и дяди подходили к нему и говорили: "это носик, это глазки, это ротик"? И так далее, сопровождая все слова "демонстрационным" материалом. Именно так ребенок и выучил все новые слова. С чтением происходит то же самое. Ребенок просто за...

Обсуждение
А почему жесть то? Я полностью согласна с автором. У меня Дениска очень рано сам стал проявлять интерес к буквам и цифрам, теперь это еще и самые его любимые игрушки. Теперь папа активно с ним практикует алфавит, Зайцева и многое другое. Для примера: [ссылка-1]
жесть
Начальное обучение счету. Знать, как свои 10 пальцев.

Начальное обучение счету. Знать, как свои 10 пальцев.

...Покажите ему пять пальцев в другом сочетании, например три и два на разных руках, и переспросите: "Пять?" Ребенок скорее всего отрицательно помотает головой, скажет "Нет, вот такие пять!" и снова покажет заученную пятерню. Становится понятно, что ребенок еще совсем не готов к пониманию абстрактных цифр, и что еще слишком рано предлагать ему письменные цифровые задания 3+2 и даже 1+1. Заметим, что почти все зайчики и белочки в современных учебниках пригодны только к последовательному пересчитыванию и не дают возможность считать и складывать объекты сразу небольшими группами. Все эти красивые, забавные, красочные зайчики, белочки, шарики, орешки, рыбки, конфетки, человечки нарисованы либо в линию один за другим, либо образую...

Обсуждение
Интересная статья. Сама интуитивно пытыюсь делать что-то подобное. Где почитать подробнее о сути метода и где найти ваши пирамидки? Подскажите, пожалуйста.
27.11.2010 20:10:43, Daria
Играем и учимся со счетными палочками. Игры с  детьми

Играем и учимся со счетными палочками. Игры с детьми

...Можно показать ребенку, что не всегда получается разделить предметы поровну без остатка. С помощью палочек и карточек с цифрами можно объяснить ребенку, чем цифра отличается от числа и от количества. Для этого потребуются палочки и карточки с цифрами от нуля до девяти. Объясните ребенку, что цифр всего 10. Когда цифра обозначает какое-то количество, она становится числом. Из цифр складываются все числа. Вы можете показывать ребенку большие двух и трехзначные цифры и называть их. Пусть ребенок называет цифры, из которых они составлены. Например, для того, чтобы написать число 10, нужно взять две цифры единицу и ноль. Количество предметов может быть очень большим, поэтому для того, чтобы их как-то обозначать, и прид...
...С помощью палочек и карточек с цифрами можно объяснить ребенку, чем цифра отличается от числа и от количества. Для этого потребуются палочки и карточки с цифрами от нуля до девяти. Объясните ребенку, что цифр всего 10. Когда цифра обозначает какое-то количество, она становится числом. Из цифр складываются все числа. Вы можете показывать ребенку большие двух и трехзначные цифры и называть их. Пусть ребенок называет цифры, из которых они составлены. Например, для того, чтобы написать число 10, нужно взять две цифры единицу и ноль. Количество предметов может быть очень большим, поэтому для того, чтобы их как-то обозначать, и придумали цифры и числа. Выложите вместе с ребенком возле карточек с числами соответствующее им количество палоче...

Математика для самых маленьких (от полутора до трех лет)

Математика для самых маленьких (от полутора до трех лет)

Основы математики для детей от полутора до трех лет: как правильно начинать обучение. Ознакомление с математическими понятиями в игровой форме.
...И получилось так, что всем досталось по одному пирожку. Так как и людей и пирожков было по четыре, то есть поровну ( и раздайте всем по пирожку)». Сюжет игры, естественно, должен быть такой, как вы хотите, исходя из тех игрушек, какие у вас есть. По ходу дела конструируйте с ребёнком игровое пространство: лес, дорожку и прочее. Не акцентируйте внимание на том, что надо что-то запомнить или хотя бы внимательно выслушать. Пусть ребёнок будет увлечён игрой, а всё запомниться само собой. У Кати три зайчика — два белых и один серый; в корзинке лежали пять ягод — три клубнички и две малины; и так далее — это сведения о составе числа. Не бойтесь в игре давать понятия умножения и деления: мы построили три домика по четыре кубика: всего двенадца...

Обсуждение
Да, в статье упомянуто несколько методик разных авторов, но без ссылок. Я нашел, что в статье, кроме методик и рекомендаций Никитина, излагается методика пальцематика - Тюленева из книг "Считать - раньше, чем ходить", М., 1998 г. и книги "Читать - раньше, чем ходить", 1996, а также книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", 1995 г. но странно, что без ссылок. Если надо подробно? - дам ссылки на первоисточники. Удивительно, что Данилова этого не делает. Что за манера... :(

Пишет цифры наоборот. Почему?. Ребенок от 3 до 7

Мальчик 4 года пишет цифры наоборот. То есть у единицы сначала палочка, потом хвостик, у пятерки хвостик и полукруг слева и т.д. Показывала и объясняла. Напишет под моим прсмотром правильно, потом по-прежнему. Почему так происходит и что делать?

Обсуждение
19 часов 59 минут
02.08.2017 19:58:13, 0 часа 0 минут
у меня тоже в 4,5 года и цифры, и буквы пишет "зеркально". я не напрягаюсь. просто показывают, как правильно. Научится! у меня дома даже есть открытки десткие, мною написанные, где половина букв так вот перевернуто, однако в школе таких проблем уже не было. Не думаю, что это проблема. Просто навыка нет еще. Пишет так, как ему кажется, что удобнее, вот и все.
Занятия математикой. Общее развитие  детей

Занятия математикой. Общее развитие детей

...Выучили цифры по картинкам: кошка, собака, буква А, лошадка, цифра 3. В маленьком возрасте все равно какую информацию по картинке воспринимать — почему бы и не эту? Можно было бы и раньше, но я ничего не знала о раннем развитии и занималась с ребенком чисто интуитивно. Дроби Так до 3,5 лет мы и застряли на порядковом счете, пока не начали заниматься музыкой. А по музыке ведь проходят длительности...
...Предложила Саше складывать книжки. Говорю: вот две книжки, а вот еще одна. Сколько всего книжек? Получаю ответ: одна книжечка про уточек, одна про мышек и одна про петю-петушка. Приблизительно такой же ответ я получила и про чашечки: одна с домиком, одна с цветочком и одна с тетей, очень страшненькой. Тогда я поняла, что если сначала учить ребенка сложению, а потом группированию предметов по признаку, то лучше начинать складывать одинаковые вещи. Счетных палочек у нас не было, зато было детское домино, крупного размера, приблизительно 7х14 см, с точками-горошинами. Удобным оно оказалось еще и тем, что на одной карточке-домино две картинки с горошками, наглядно. На этом "дидактическом матер...

Обсуждение
[ссылка-1]
Посмотрев эти клипы в течении месяца трёхлетний малыш легко начал считать в пределах тысячи!
15.02.2013 05:37:46, Владимир Анапа
ЗдОрово! Но возникает вопрос, что же ребенок будет делать в школе? Вернее, учитывая дату публикации, девочка уже давно учится. Интересно было бы узнать, как сложилась ее дальнейшая судьба? Были какие-нибудь проблемы или нет?Ведь сидеть на уроке, где твои ровесники еле-еле решают примеры в пределах десятка -согласитесь должно восприниматься как пытка. По себе знаю, как муторно было в первом классе, умея бегло читать, тем не менее тянуть слоги...
12.04.2008 15:33:09, Мартинка2

Буквы, цифры и методики обучения. Личный опыт.. Другие дети

Как вы учили ваших детей обязательным предшкольным навыкам (счет, буквы, чтение и т.д.) - по методике? Или по ходу дела? Или если их учили не вы, но вы в курсе дела, что там происходило. Мои дети например буквы-цифры выучили я даже не знаю как. Как-то по ходу жизни они предоставлялись в их распоряжение и в конечном итоге заняли все положенные места в голове. В то же время открываем букварь или другую обучающую книгу и видим жесткую методику - сегодня учим А, завтра У, соединяем - ау...

Обсуждение
Чтение у нас получилось побочным эффектом от занятий по методике Ткаченко-там картинки, на гласную а-арбуз, нарисованы плачущие дети-слог ор.Логопед ставила ему по этим картинкам звукопроизношение, начали заниматься в 2 с половиной года, в 4 он уже неплохо читал по слогам.
Также по поводу счета. Не знаю, чья методика, но в ней главный смысл-чтобы ребенок представлял, что цифра, например 6, состоит из 6 неких условных составляющих В этой методике условные обозначения 1-нарисована точка, 2-отрезок (две жирные точки соединены линией), 3-треугольник, углы выделены точками,4-четырехугольник с выделенными точками углами, пятерка обозначается также, как на игральных кубиках. Ребенку объясняется, что например цифру 5 можно составить из пяти единиц, то есть пяти точек, из отрезка и треугольника (2+3), и ребенок легко освоит числовые операции.
Я сажала сына рядом, писала простенькое слово из окружающих предметов (начинала с частей тела), произнося его по буквам и по слогам, потом озвучивала целиком. Получалось, как щас понимаю, нечто вроде глобального чтения. В 1,5 года буквы уже знал, пишу слово - показывает на предмет. Показывал - потому что не разговаривал. А по ходу мне подсказали про Домана. Удалось достать книжку только про математику. Муж нарисовал карточки до 89 (на большее его не хватило). И я занималась с сыном по этим карточкам, начиная где-то с двух лет, кажется. Дошли до 20-ти. Потом декрет у меня закончился, ребенок отправился мучиться в сад, а я - на работу. Такие занятия математикой прекратились. Но к трем годам понимал количество - цифра, и мог сосчитать до 20. Прочитывать слова начал в 5. так что мне Доман в какой-то степени "помог" :)
Математика малышам . Методики раннего развития

Математика малышам . Методики раннего развития

...Думаю, ответов будет больше отрицательных. Ну зачем такому крохе учить цифры? Действительно, зачем? А главная ошибка заключается в том, что многие из нас сводят такую многогранную и многоликую науку, как математика, к одному из ее разделов - арифметике. А между тем, начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве, и так...
...А что может быть лучшим материалом для нескучного обучения малыша? Конечно игрушки. Именно кубики и мячики, пирамидки и матрешки, куколки и мягкие зверушки помогут вам легко и весело объяснить малышу непростые понятия. Строя башенку или домик, ребенок быстро запомнит названия геометрических фигур, если вы будете почаще называть их. А незамысловатые эксперименты со строительным набором откроют крохе свойства тех или иных фигур. Оказывается, мячик легко скатится по наклонной доске, потому что он круглый, а вот кубик так катиться не сможет, так как у него есть углы. Если вы предложите малышу угостить зайчика красным печеньем (красные "кирпичики" из конструктора), а мишку - син...

Обсуждение
Спасибо, статья с реальными советами. Мы начали с детьми обучаться счету около года, но вот даже пересчитать предметы сын смог только после трех лет, а дочери сейчас 2.5 она пока не понимает как пересчитать Хотя повторяет за мной:-"яз, два, пять, сим ..." Многим может покажется что занятия счетом не приносят никакой пользы в таком возрасте, однако я замечаю, что если не бросать затею, то достижения вы увидите в один прекрасный день внезапно и неожиданно. Дети вообще развиваются как будто скачками. А обучать счету не просто, и не только малышей, школьники, например, тоже испытывают затруднения. Особенно гуманитарии. Моя племянница на каждой новой теме в школе садиться всерьез и на долго, и что мы только не делаем чтобы объяснить. Недавно нашла статью прекрасного педагога [ссылка-1] с очень хорошими практическими советами, рекомендую. Успехов!
Cпасибо!Очень полезная информация,в принципе нами всем известная,но умело изложенная и систематизированная!Ничего замысловатого(за что отдельное спасибо).Все просто и эффективно!
30.11.2008 16:25:30, Катерина

Цифры не можем выучить . Ребенок от 3 до 7

Моя дочь плохо запоминает цифры, путает их. А вот в стихотворной форме с удовольствием повторяет. Кто-нибудь знает где можно найти стишки про цифры. И не только стишки, можно аудио- и видеоматериал. Дайте, пожалуйста, ссылочку.

Обсуждение
На "солнышке" интерактивная игра-стишок с цифрами, моя любит ее.
14.12.2006 01:11:53, хмхм
а сколько ребенку-то?

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

23.08.2017 20:39:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!