Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Альбом моих успехов"...

Было написано как рекомендация на конкретный запрос.
Однако интересно выслушать мнения Участников по поводу этой идеи...
<<Попробуйте завести для ребенка "Альбом моих успехов".
Оформлением альбома занимайтесь вместе.
На первую страницу альбома поместите фотографию ребенка и подпишите: "Это Я!:)"
Если ребенок может сам написать букву "я", отлично. Возможно, малыш захочет что-то пририсовать...
На вторую страницу: "Это моя семья!:)"
Вклейте туда фотографии всех членов семьи, с именами и регалиями:)
Если малыш захочет самостоятельно изобразить портреты своих домочадцев, отлично.
Третья страница: что Я умею делать на "отлично". Под диктовку ребенка, печатными буквами, перечислите все, что малыш продиктует. Если сам нарисует - приветствуется:)
Четвертая страница: что мне пока делать сложно. Записываете под диктовку.
Пятая страница: мои любимые занятия. И - самое любимое дело:)
Шестая: что я не очень люблю делать. И одно - самое нелюбимое дело:)
Седьмая страница: мои любимые герои (сказок, мультфильмов и т.п.)
Восьмая страница: мои помощники.
Девятая: мои друзья.
Десятая: мои успехи. Туда вписывается все, что было делать сложно, чего делать не любил (это было записано на соответствующих страницах), но стало помаленьку получаться, и все лучше и лучше, глядь: недостатки превратились в достоинства:) - благодаря ........
По мере создания альбома, обязательно начнут приходить в голову новые творческие идеи:)>>
Заранее спасибо всем, кто откликнется!:)
13.10.2003 23:21:18,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
гусеничка
а что это за стандарт "отлично"? От кого отлично? ;-)

Имхо - альбом с файлами, меняющийся - не подходит.
Пока совсем мелкая была - делали раз в год(по паре страниц на месяц - в основном одни фото).
После двух лет - примерно раз в три месяца(по-бухгалтерски так :-).

Постоянно обновляемый альбом не даёт ощущения истории. Отношение: "что вставим - то и будет".
Если оставить структцру альбома неизменной, а сами альбомы - разные от времени ко времени - мне нравится.
Хотя мы никогда не делали листов "что я делаю на отлично", максимум "я делаю вот это вот так".

В конце - действительно, коллаж :-)))
Когда была мелкая - очень смешно было смотреть :-)

Тему же про успехи надо отдельно вынести - те ли это вещи, которым радовался ребёнок(увидеть бабочку, залезть под потолок, суметь завязать шнурки) или это взгляд родителей со стороны(как на горшок стал ходить, по лестнице и т.п. - ребёнку-то может и неадомёк, что это - успех :-)
14.10.2003 22:14:39, гусеничка
А я сама не знаю:), что это за стандарт "отлично":)
Однако многие дети очень любят хвалить себя за то, что у них здОрово получается:)
Этот альбом явится результатом совместного творчества взрослого и ребенка. Потому названия разделов вы все равно сформулируете по-своему:)
Подобную идею вообще не стОит воспринимать как фиксированную схему...
Спасибо за отклик!
15.10.2003 14:29:12, Элла Прокофьева
А мне идея очень нравится. Это в любом случае интересно, а заформализировать можно любое начинание, и любое же начинание можно сделать с душой. Действительно, изменилось у ребенка настроение - допишем, изменилось еще раз - вычеркнем:-) Мне кажется, это в том числе поможет ему понять, что инетерсы и жалания итд. могут меняться со временем, понять что какие-то интересы "главнее", а какие-то "второстепеннее".
ЗЫ: Элла, а Вы мое письмо получили? Очень жду....
14.10.2003 11:01:41, Марта.
Получила:) Постараюсь ответить сегодня вечером.
Спасибо за отклик!
14.10.2003 11:18:53, Элла Прокофьева
Сама идея создания такого альбома не вызвала отторжения, даже заинтересовала.
НО! На первую страницу помещаем фотографию. "Это я!" А какую фотографию поместить? На одной она хохочет, замечательная фотография, а на другой она нежная и задумчивая, тоже замечательная фотография. и обе эти фотки - "Это я!" Т.е. уже хочется вклеить как минимум десяток фоток. Пусть ребёнок выберет сам? Сегодня она выберет одну. а завтра, я уверена, другую И так далее во всем, сегодня у нас было плавание - это самое любимое, а завтра танцуем. Сегодня нужно полскать горло - фу, какая гадость! а завтра - есть рыбу:)
Мне кажется, что есть опасность загнать всё в схему, обрубить, упростить
Возможно конкретные идеи подскажет сам ребёнок?
14.10.2003 09:32:13, ЮЛА
Есть опасность, согласна. Когда идея воплощается формально, под диктовку создателя фиксированной методики. Это как и с любой другой методикой.
То, как сейчас все (единогласно) откликаются на данный топик, говорит о том, что мы избежим этой опасности:)
Я использую папку с файлами. Любую страницу можно вынуть-заменить-вставить обратно-переместить:)
14.10.2003 09:38:28, Элла Прокофьева
Вот, например, в школе есть тетрадки, с оценками, пометками учителя (красными чернилами). По тетрадке/тетрадям ученика можно наблюдать динамику изменений умений школьника (например, в первой тетрадке было много помарок, "грязи": зачеркивания, кляксы и т.п., а во второй - стало "чище").
Есть дневник, с оценками, пометками о поведении ученика: мешал/а учителю на уроке, вставал/а и ходил/а по классу, подрался/ась с товарищем - "объявляется благодарность за активное участие в сборе макулатуры".
Или воспитатель в детском саду оценивает умения дошкольника от низкого уровня овладения к высокому уровню.
Это линейная динамика, как тут верно замечено:)
Этого (тетрадок и дневника, оценок) вполне достаточно:), чтобы создавать такой альбом еще и дома.
Нужен некий, домашний, баланс данным, формальным, "альбомам".
Альбом, который ребенок ведет дома.
И там он может самостоятельно (при поддержке родных) работать со своими умениями, навыками, настроениями - в собственном темпе, в соответствии со своими "другими психологическими причинами", кроме "уровня овладения", который оценивает воспитатель, учитель ...
То, что все Участники заопасались формалистики в таком альбоме - хороший знак:)
14.10.2003 10:00:53, Элла Прокофьева
[пусто] 14.10.2003 17:23:06
[пусто] 15.10.2003 01:05:43
Во!!! Точно, здорово, ведь в жизни ничего не вычеркивается и особо не заменяется, скорей накапливается, ну и одно может закрыть другое, например, но временно, другое тоже всегда в арсенале. Нет-нет, а выскочит какой-то пыльный экспонат :)) 15.10.2003 01:42:37, Яся
[пусто] 14.10.2003 06:51:15
Да, в реале получается именно портфолио:)
Я использую папку-скоросшиватель, с вынимающимися листами-файлами...
С одномерностью действительно не получается. Но, чтобы это увидеть, надо начать делать альбом:)
14.10.2003 08:41:16, Элла Прокофьева
Как часто предполагается обновлять альбом? Не свовсем понятно сочетание названия и содержания (как-то все это не похоже на достижения). К тому же мне не кажется хорошей идеей фиксировать детскую "таковость". Все же ребенок сегодня такой, и любит всякое такое, а завтра (хорошо если не через полчаса) уже другой и любит всякое другое, а такое уже не любит больше всего. На мой взгляд, это все не раньше школьного возраста может работать на пользу, а до того - во вред. 14.10.2003 00:56:13, Яся
Вот этого я и опасалась. Потому и вынесла идею на обсуждение.
Как часто будет обновляться альбом, каким содержанием он наполнится - все это зависит от тех, кто будет создавать альбом, а не под диктовку автора идеи:)
По мере создания альбома, он обязательно будет трансформироваться, благодаря творчеству его создателей.
Он просто не сможет остаться таким, каким описан в "сыром" виде:)
И назвать его можно по-другому, и дополнить новыми разделами, придумать другие названия для разделов.
Достаточно желания начать его делать:)
А, по мере создания альбома, обязательно начнут приходить в голову новые творческие идеи:)
Большое спасибо за отклик! Это очень ценно - то, о чем Вы написали...
14.10.2003 08:37:49, Элла Прокофьева
[пусто] 14.10.2003 17:15:13
В целом присоединяюсь к мнению. Дочке 3 года. Очень любит быть разной и выражать различные мнения в зависимости от настроения. Вот если бы подобный альбом мог быть на липучках. Его можно было бы превратить в игру, помогающую лучше разобраться в своих настроениях поведении, отнощениях и пр. Например, сегодня мы веселые, (епим веселую фото дочи) , тк.к. приехал люимый папа, лепим любимого папу. А сегодня мы грустим, (печальный малыш), т.к. сломалась любимая иргушка (фото игрущки, и мы ждем, когда приедет любимая мам (фото мамы) и поможет нам ее починить.
Ну, я еще тот психолог :)))
14.10.2003 08:29:09, lapa
и у грусти и у весёлости есть масса оттенков. А другие настроения, а их разные сочетания, а их изменения в течение всего дня? Ну не может день быть чёрным или белым.
Игра? Но игра тем и замечательна, что в ней могут присутствовать и "чужие", а не только я сам и мои близкие. Сейчас я Мальвина и я такая и у меня такое настроение, а потом я врач из детской поликлиники и я совсем другая. Вот где простор для изучения настроений, взаимоотношений, поведений и пр.
14.10.2003 09:07:57, ЮЛА
Остается только воплотить эту идею:)
Хотите на липучках - значит, будет альбом на липучках:)
Хотите, чтобы был альбом-игра, значит, будет у Вашей дочки альбом-игра:)
14.10.2003 09:02:54, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!