Как стать учителем начальных классов

Надежда Ладилова,  учитель начальных классов  гимназии № 45

Надежда Ладилова, учитель начальных классов гимназии № 45

Школьное образование глазами московских учителей

Обсуждение
статья позитивная, чего нам иной раз и не хватает, и если этот настрой у учителей весь год, то и прекрасно
Странно, что Юлия Игумнова, преподаватель русского языка и литературы, не знает значения слова социализация и пишет не о ней, а о выживании в школе. Да и в целом статья напыщенная, видно, что автор старался.

Педагогическое образование: конкурс для студентов вузов...

Гёте-Институт объявил конкурс видеороликов «Педагог — профессия будущего». Пусть все знают, что быть учителем и воспитателем — это здорово! Кто можете участвовать: студенты вуза, колледжа или техникума, изучающие немецкий язык, чья будущая профессия — учитель/учитель начальных классов/воспитатель дошкольного учреждения. Что нужно сделать? В коротком видео на немецком языке, созданном специально для этого конкурса, необходимо креативно рассказать о плюсах работы учителя и воспитателя, о...

Отношения с  учителем : как наладить. 'Курощение' Марьи Петровны.

Отношения с учителем : как наладить. 'Курощение' Марьи Петровны.

...Начальная школа, не важно, какой класс. Вы тщательно выбирали ребенку учителя, а теперь выясняется, что учитель вашим сыном или дочкой недоволен: ребенок медлительный (гиподинамический синдром), или гиперактивный, или с нарушениями внимания... При этом ребенок хочет и может учиться в этом классе и в этой школе, и вам надо наладить отношения с учителем, иначе — никак. Вот способ,...

Обсуждение
Хорошие советы. Это классика. какое-то время я работала в школе, и после этого всем знакомым советовала- побольше контактируйте с учителем, у него детей много, запросто может что-то у вашего ребенка не увидеть, а вы поспрашиваете, посоветуетесь, а педагог внимательнее посмотрит на ваше чадо, глядишь, что-то хорошее заметит.
Да, советы хорошие и написаны здорово! Мне вообще нравятся книги Мурашовой.

Отечественная средняя школа понижает интеллектуальный...

Вывод: надо убить и начальную школу. Итак: ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ‪В следующем учебном году уже и четвероклассников ждут "Всероссийские проверочные испытания". Минобразовцы старательно избегают произносить в этом случае звуки Е-Г-Э, чтобы не пугать публику, но речь идет именно об этом, об очередном ЕГЭ теперь и в четвертом классе – и учителям начальной школы уже разъясняют, что к этому испытанию детей надо специально готовить. Чтобы, значит, уже и малышей не учить, а дрессировать на...

Обсуждение
Главное - чтобы учителя хорошие были. У моих старших в начальной школе очень хорошая учительница была, ей никакие тесты не мешали. А плохие учителя что раньше без тестов плохо учили, что с тестами плохо учить будут.
Мотивацию к учёбе дети по разным причинам теряют, просто очень долго писать. И без тестов это было распространено. Вот Вы боретесь против тестов. Лучше бы поборолись против подхода, что дети к 1му классу должны уметь читать и хоть как-то писать))). Глядишь, и мотивация бы расти начала.

Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике...

ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса. За этим «невинным» предложением (см. [ссылка-1] ) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. [ссылка-2] ). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей...

Обсуждение
Согласна, что школу надо отделить от сдачи ЕГЭ. Школы должны учить, а не натаскивать. Экзамены вообще должны стать делом добровольным и независимым.
А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.

Поздравления с днем рождения Учителю .

Учителя можно созидателем будущего назвать, Ведь от его труда зависит детей мировоззрение, нравственные качества необходимо развивать, И эрудицию молодого поколения! Ты учитель первоклассный, И выглядишь ты всегда прекрасно, Ученики тебя любят, И каждое из поколений помнят, не забудут! Вот и сегодня в твой день рождения Тебя пришли поздравить твои бывшие ученики, Они знали твои стремления, Твои прошлые выпускники.© Поздравления с днем рождения Учителю Большинство педагогов работает В средней...

Скоро первое сентября. Блог пользователя apruo на 7я.ру

В преддверии нового учебного года многие учителя начальных классов, которые набирают первые классы испытываю некоторые методические трудности, как вести себя с 25-30 маленькими детьми, которые вдруг стали учениками и задаются вопросом как ввести их в школьную жизнь. В интернете я нашел такую разработку для учителя как провести классный час в 1 классе начальной школы на тему развития дружбы между одноклассниками, для сплочения коллектива. А многие педагоги знают, что это просто необходимо в...

Учитель  и  класс : как не сорвать урок. 8 способов удержать...

Учитель и класс : как не сорвать урок. 8 способов удержать...

Эффективные приемы тренеров и педагогов – для школы и не только

Про лицей 1571 информация и отзывы нужны

Девочки, интересна любая информация про лицей 1571. Сын в 883 школе сейчас, но в 5-й класс хотим попробовать его куда-нибудь перевести. Мы от школы и так не в восторге, а после объединения с 644 боюсь еще хуже будет:-( Интересует, насколько реально поступить в лицей (успехи у Ильи средние в школе) и стоит ли вообще "игра свеч"? Кто что слышал про этот лицей - поделитесь, пожалуйста.

Обсуждение
А можно в свою очередь вопрос про 883. Нам в сентябре в нее возможно идти. Кого из преподавателей можете посоветовать? я так понимаю, что вы как раз началку заканчиваете?
Ань, сейчас этот лицей включает в себя несколько школ, куда именно попадешь - сразу не узнаешь :(
В этом году конкурс был вроде бешенный (читала в отзывах).

Когда же в школу?

ЕСть у меня доча не полных шести лет, но выглядит на 7 а то и 8 лет, мозги-то пятиление конечно...Но вот ее одногруппнки в саду детском собираются пойти в 2012 году в первый класс, а мы нет. Дочь высказывает явное желание пойти в школу, конечно полного отчета она себе не отдает, о том что там в школе и нафика она ей в таком возрасте, просто все идут и ей надо. Мы к школе не готовились, скажу честно, все подготовишки отложила на осень 2012 года, но вот что-то меня гложет и тревожит. Подруга...

Обсуждение
Дочка у меня тоже крупная, никто и не дает нам 6 лет. Дочка февральская. И я даже не раздумывала о том, когда идти в школу. Идем в сентябре 2012 года, в 6,7. Я считаю, нормально. Тянет с легкостью. Нравится в школе. С нами в сад ходит еще девочка, которая вообще январьская, но вот родители категорически против школы в 2012, они поведут ее в 2013 году. Я не поняла этого, так как девочка сообразительная. Зачем терять год, когда ребенок готов и это видно! Ну, это ИМХО...Еще двое знакомых, у которых детки февральские и мартовские так же решили оставить первый класс на 2013 год. Ну, что ж..свои мотивы. И родители ПРАВЫ!!!)
Расскажу свою ситуацию.. Моя доча... очень развитая для своих лет.. Говорю это не Я.. говорят все:воспитатели. преподаватели итд итп.. Нам исполнилось 6 лет в этом году в нач. января... Девочка моя маленькая и худенькая.. те внешне ей можно спокойно дать и 5 лет!!!! Но вот в чем суть.. мы живем в Италии.. а здесь в школу идут с 6 лет!!! И тк мы родились в нач 2006 года.. мы могли пойти в школу и в 5,8!!! И ребенок мой был к школе готов... Но я не решилась.. Тк в этом возрасте.. разница даже в несколько месяцев это РАЗНИЦА!!!! Поэтому пойдет в первый класс с теми детками... которые родились в 2006 году....Так что я думаю, что если есть возможность... вам отправить чуть позже.. отправляйте.. чуть позже... Если же просится и готова.... смотрите...конечно...Моя вот сейчас ждет не дождется в школу пойти...
Образовательные системы в  начальной  школе: как определиться.

Образовательные системы в начальной школе: как определиться.

«Школа России», «Перспектва», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония» - самые популярные учебники и рабочие тетради

Школьные перемены. Школьное образование

Школьные перемены. Школьное образование

...Новый учебный год станет новым во многих смыслах. Родителям придется больше платить за формально бесплатное обучение в государственных школах, зато уровень образования, по заверениям чиновников, станет выше. Чего еще ждать московским школьникам и их родителям, разбирался корреспондент "ИП" Владислав Киселев Юные москвичи, которые придут 1 сентября в школу, увидят там много нового. Их родители...
..."Школа не имеет права загонять учеников в профильные классы - это не обязанность, это возможность",- считает Ефим Рачевский. Но тут есть и другая проблема. "Мы могли бы открыть больше классов, деньги на это есть. Но работа в таких классах с точки зрения профессиональной квалификации учителей труднее. Поэтому мы в состоянии открывать такие классы, только когда появляются учителя с действительно высокой подготовкой,- говорит Евгений Бунимович.- Естественно, мы прекрасно понимаем, что выбор сферы деятельности в жизни далеко не всем по силам в 15 лет. Поэтому мы обязательно оставляем в каждой школе и общеобразовательные классы. Тем, кто н...
...Эта информация будет доступна родителям, если они зайдут на интернет-сайт школы. Там же они могут посмотреть и на успеваемость детей. Электронная карта дает преимущества и ребенку. С ее помощью он может расплачиваться за обеды в школьной столовой (в дополнение к бюджетным средствам на питание, полагающимся школьникам начальных классов, родители вправе добавлять на счет свои деньги). Одновременно карта является еще и проездным билетом в городском общественном транспорте, и электронным читательским билетом в школьной библиотеке. Как говорили в советское время, все условия вам созданы, только учитесь. Куда звонить Если от вас в школе необоснованно, на ваш взгляд, требуют материальной поддержки, звоните в Городскую...

Разговаривать с  учителем . Как? Родительское собрание

Разговаривать с учителем . Как? Родительское собрание

...Разумеется, учитель должен знать, есть ли у ребенка проблемы со здоровьем (и какие именно). Даже мудрый и опытный педагог может не знать, что ребенка обижают за пределами класса, не все ведь происходит у учителя на глазах! Если в семье отношения доверительные, о том, что его обижают, ребенок в первую очередь расскажет родителям, а ябедничать учителю не станет. То есть если вы хотите индивидуального подхода к ребенку, ваше дело — этот подход обеспечить. Лишние подробности не нужны: вы идете не высказаться, а совместно с учителем найти решение проблемы. Ребенок жалуется... Любой родитель должен помнить: дети всегда прикрываются учителями по разным причинам. Папа и мама требуют исключ...
...Вот этого точно не надо: Спрашивать: "Ну как там мой?" (вы это знаете лучше, чем учитель: у вас ребенок один, у него — много). Рассказывать о сыне/дочке "от сотворения мира": как родился, во что играл, что любит-не любит. Зато конкретные детали приветствуются: добрый, привязан к младшей сестренке, помогает бабушке. А в школе дерется, потому что в начальных классах били его. — Утверждать: "Я лично проверяла, он точно это выучил..." (выучил одно, получил за другое, недоученное). Пытаться лично исправить ребенку ошибки в домашней работе....

Обсуждение
Великолепная статья, молодцы авторы! Вот бы взять на вооружение всем школам при зачислении ребенка в ОУ и давать на подпись родителям.
30.01.2012 21:46:29, первая учительница
Очень полезная статья! Спасибо!

Кому в школе жить хорошо? О нелегкой доле школьников...

Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила...

Обсуждение
Вот из-за всего этого мы и пытаемся поступить в такие школы, как 1543 и похожие на нее. Хочется, чтобы учителя были умные, критерии для всех равные и детей учили, а не имитациями занимались. Но качественные варианты, к сожалению, все дефицитнее.
Убеждать в чем то учителя-маразматика и прогнившую администрацию бессмысленно, все равно как бороться с ветряными мельницами. Надо искать других учителей, возможно, вне школы. А школу покуда терпеть. Я очень хорошо помню собственные ощущения от университета после моей средненькой школы (радикально иные круг общения, преподаватели, атмосфера)- мне показалось, что я наконец-то вышла из тюрьмы, попала к тем, с кем мне давно хотелось быть. Некоторые мои однокурсники испытывали, по их признанию, то же ощущение счастья. А дети моих друзей, окончившие 1543, 1514 и др., даже в университете умудряются скучать по школе.
А что за "венец пирамиды"?... ))
Но вообще, при сочинении, фактически написанном мамой, рассуждать о "несправедливых оценках" - это сильно :)
По поводу учительницы и турнирах - вот на 99% уверена, что ей просто не хочется ни готовить детей, ни конфликтовать с другими учителями, "гимназическими". Вот она и заведомо закладывает "своих" детей, лишая их шанса на победу, а себе обеспечивая спокойную жизнь в "слабом" классе.
Первый раз в пятый  класс , или Проблемы школьной адаптации.

Первый раз в пятый класс , или Проблемы школьной адаптации.

...А всему виною — адаптационный период, просто ребенок еще не успел перестроиться на "взрослый лад". Давайте же разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать "подводные камни", о которые "спотыкаются" и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые из таких "камней". Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выпо...

Обсуждение
Автор по всем редакциям статью раздал?
Вот одно и тоже с одинаковыми прописными истинами
http://www.150shchyolkovov-komarovschool.edusite.ru/p388aa1.html
http://www.couo.ru/main.asp?document_id=1608­60
http://psy.school1308.ru/shkadapt5kl.html
Он, она и первый  класс . Подготовка к школе

Он, она и первый класс . Подготовка к школе

...Большинство родителей, да что греха таить, и педагогов тоже, даже не представляют себе, что есть какая-то принципиальная разница: мальчик ли, девочка ли. Главное — стараться, выполнять все положенные задания в детском саду и группе подготовки к школе — и успех гарантирован. Правда, и воспитатели, и учителя начальных классов, и опытные родители единодушно сходятся во мнении, что мальчики в большинстве своем осваивают программу подготовки к школе с большими трудностями, чем девочки, да и в младших классах значительно уступают им в учебе. Два мира — два детства Природа предусмотрела для человеческого рода две разные стратегии поведения — мужскую и женскую. Женщина вьет гнездо и охраняет потомство от потрясений. Мужчина охотится на мамонта, захватывает новые территории, осваивает новые технологии. Так что...

Обсуждение
Интересная статья, но надо понимать, что и девочка девочке рознь: есть усидчивые мальчишки, а есть девочки с шилом в попе... И тогда рекомендации по мужской стратегии не подходят.
Эта 'ужасная'  начальная  школа.  Начальная  школа

Эта 'ужасная' начальная школа. Начальная школа

...И пыль на полках в его комнате останется нетронутой - она будет дожидаться того момента, когда лично вы возьмёте в руки тряпку и исправите картину. Не нравится? Тогда думайте, что вы сделаете заранее, не дожидаясь, пока процесс станет необратимым. Так вот, о поощрениях. Отмена оценок в первом классе — своего рода поощрение, которое способствует заинтересованности детей в дальнейшей работе. Получая весёлые рожицы, ребёнок гордится собой, счастлив от мысли, что может обрадовать маму с бабушкой, ожидающих от него успехов. Понятное дело, что все эти картиночки он механически приравнив...
...Как ещё учитель может вам дать понять, что ребёнок нуждается в вашей помощи? Именно так. Смайлики в тетрадке первоклашки — это оценка для вас, уважаемые родители! А помочь надо. И именно тогда, когда он делает свои первые шаги. Вы ему очень нужны, нужны даже больше, чем думаете. Ведь не случайно со школьниками начальных классов дальновидные родители делают каждое домашнее задание. Да, порой очень не хочется сидеть рядом, глядя, как чадо, медленно выводя крючочки и палочки, раз за разом ставит кляксы и рисует бог весть что. Да, все мы устаём на работе и хотим провести вечер как-то иначе. Но другого выхода нет, если вы рассчитываете на удовлетворительный конечный результат. Очень часто нас одолевает ж...

Обсуждение
думаю, что это такая же учительница, как я-балерина, ну да не важно... В массе своей учителя начальной школы задерганные нервные тетки с кучей проблем. Им прежде всего важна отчетность, на детей клали они таежный прибор. Да, мне приходилось сидеть с ребенком и объяснять ему материал, так как частенько новый материал скидывался на самостоятельное изучение. Подозреваю, что математику мы вырулили на твердую "4",благодаря моей активной помощи ребенку( у нас программа 2100, если это о чем- то вам говорит).Но тогда абсолютно теряется функция учителя. Может, они и не нужны??
01.11.2013 14:17:06, Мизантроп
Авторша - типичный образчик плохого современного учителя.

В ЧЕМ, ПО МНЕНИЮ, АВТОРА РОЛЬ 1) УЧИТЕЛЯ 2)ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ?

Кто учит, кого учит и чему: автор, прошу ответь на такой простой вопрос!

По поводу домашних заданий: если в начальной школе учитель не смог объяснить на уроке, как делается домашняя работа - то УЧИТЕЛЬ НЕКОМПЕТЕНТЕН. Это его работа, да. Ему за это, знаете ли, платят.

Смысл домашней работы в начальной школе только на 15% в закреплении и повторении материала.

Основной смысл в том, что ребенок УЧИТСЯ СЕБЯ ОРГАНИЗОВАТЬ. Сам сел, сам прочитал задание, сами сделал, сам проверил, если трудности - обратился за помощью. На выходе имеем: навык планирования времени, навык планирования работы, навык доводить начатое до конца, умение правильно проанализировать свои возможности, навыки самопроверки. Вот что в первую очередь понадобится ему в дальнейшем!!! И в школе, и во взрослой жизни. Его двойка, полученная за "забыл" - это опыт и наука. А авторша рекомендует это все вылущить и выбросить, посадив рядом на стул маму. Что, однако, характеризует.

Если домашку делает все время мама вместе с ребенком - в результате отвращение к учебе. И еще в начальной школе - да, идеальные тетрадки. В 11 классе мамо приводит чадо в приемную комиссию: "Мы хотим поступить к вам!" Чадо вяло что-то мычит. Вот результат тотального родительского контроля, отсутствие навыков самоорганизации и самодисциплины, которые и должны были бы помочь вырабатывать все учителя начальной школы. А они рекомендую учится вместо ребенка - именно к этому сводится рекомендованный тов. Дёминой тотальный контроль, вылизывание тетрадок и вот это самом "учитесь вместе с ребенком". Потому что им ТАК ПРОЩЕ. Тройка, которую ребенок получил, работая самостоятельно, гораздо ценнее пятерки, "сделанной" мамой.
По какой вы программе?  Начальная  школа

По какой вы программе? Начальная школа

...Так что выбирать стоит не столько программу, сколько учителя. Доверяй, но проверяй — Проблема еще и в том, что нередко школа декларирует одну программу, а на практике учитель комбинирует в своей работе элементы самых разнообразных программ и методических разработок. И совершенно законно: сегодня учитель начальных классов имеет полное право самостоятельно выбирать, как именно строить процесс обучения, какие пособия и дидактические материалы использовать. Поэтому даже если вас привлекает заявленный школой учебно-методический комплект, необходимо лично поговорить с учителем, чтобы выяснить: как учитель представляет себе работу по этой программе; какие использует дополнительные материалы; какие требования предъявляет к ребенку; какие возможные риски или проблемы он видит при ра...

Обсуждение
Автор не совсем в курсе того, о чем пишет. В частности, "программы" Эльконина-Давыдова не существует. Есть система. Как правило программа ограничивается набором учебников и
методическими указаниями к этим учебникам, а система отличается подходом к самому процессу образования. Автор не интересовался принципами отбора учеников, которые будут учиться по этой системе. Дело в том, что таких правил нет. Когда в 60-е годы поступил госзаказ на разработку новых принципов обучения, формирующих у детей научный подход к получению знаний, детей действительно отбирали, но не параметрам наличия знаний, по здоровью, потому одновременно, стараясь сэкономить на строительстве детских садов, была поставлена цель начать обучение с шести лет. Отбор проводился и для системы Занкова, хотя эту системой её называть не совсем корректно, поскольку она явилась модификацией традиционной. Затем систему Эльконина-Давыдова отрабатывали на классах коррекции. Сейчас отбор в классы по этой системе проходит по тем же параметрам, что и для обычных классов. Более того, учителя, работающие в этой развивающей системе предпочитают отбирать детей не по наличию тех или иных знаний, а по общему уровню. Т.е. желательно, чтобы дети были одинакового уровня подготовленности. Если не умеют читать/считать, то пусть уж все не умеют. Учителю проще планировать уроки. Хотя это относится ко всем системам.
Так что просто совет - хотите о чем-то высказаться - изучите тему. И вообще иногда лучше молчать, чем говорить.
13.04.2011 10:17:19, Сергей Новиков
Училась у меня дочка и по Гармонии, и по 2100, разница есть, она очевидна уже в конце второго класса, а уж про 4 и говорить не хочу даже. Да, многое зависит от учителя, еще больше - зависит от ребенка и его родителей, но если бы передо мной вновь стоял выбор "куда отдать ребенка", я бы не выбрала Гармонию ни за что. Даже при том, что у ребенка не было трудностей в освоении.
Мама – лучший  учитель ? . Семейное образование

Мама – лучший учитель ? . Семейное образование

Когда Максим пошел в первый класс, он уже умел бегло читать, складывать и умножать в пределах 20-ти. А вот с письмом были проблемы — у мальчика была плохо развита мелкая моторика. В результате прописи пестрели учительскими исправлениями.
...Когда Максим пошел в первый класс, он уже умел бегло читать, складывать и умножать в пределах 20-ти. А вот с письмом были проблемы — у мальчика была плохо развита мелкая моторика. В результате прописи пестрели учительскими исправлениями. Проблемы с учебой нарастали. И тогда мама Максима приняла решение перевести сына на семейное обучение. Через год Максим уже научился писать должным образом. Так что во втором классе он продолжил учебу в об...

Как репетитору английского языка составить свою методику?

Как репетитору английского языка составить свою методику?

...Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью . А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса. Как начинающему репетитору составить свою собственную методику? Итак, учебник мы уже выбра...
...Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них . Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой...

Обсуждение
Статья в чем-то интересная. Лично я думаю, что если нет опыта преподавания, то лучше пойти на курсы по методике преподавания. Могу посоветовать курсы иностранных языков Языковед-И, там есть такой курс. ОН научит качественно работать с учениками, правильно выстраивать план работы с учетом запросов учеников и способностей, поможет избежать многие ошибки. Там же решается вопрос с трудоустройством. А со временем сформируются уже свои методики преподавания с учетом пройденного опыта.
я - молодая мама. Английский у мена свободный (работаю в иностранныx компанияx). Статья для мена интересна - т.к. своего ребенка английскону я буду учить сама. Здесь есть интересные идеи и ссылки для мена. Спасибо. Но, разочаровал мейл в конце - стало ясно, что статья задумывалась как самореклама. Немного разочаровало, конечно.
07.10.2006 17:09:32, wife
С маской по жизни . Психология школьников

С маской по жизни . Психология школьников

...На эти вопросы отвечают Оксана Раздувалова, учитель начальных классов, победитель конкурса "Лучший учитель России" в рамках национального проекта "Образование", и школьный психолог Елена Блохина. Когда дети приходят в 1-й класс, примерно до Нового года все они только знакомятся и стараются быть хорошими. Но уже через 3-4 месяца, освоившись в новой обстановке, каждый начинает проявлять индивидуальность. И, как следствие, исполнять в коллективе определенную роль. Псих...
...О.Раздувалова: Если речь не идет о каких-то функциональных нарушениях, все поправимо. Например, тугодума можно вовлекать в групповые задания. Причем включать его в сильную группу. Коллективный поиск ответа демонстрирует ребенку: у него тоже все получается. Нужно только подучить что-то конкретное. Дело в том, что дети такого склада часто становятся в классе изгоями, посмешищем. И педагогу необходимо внушать им уверенность в себе и поднимать их авторитет среди ровесников. Е.Блохина: Главное в работе с тугодумом — никогда его не торопить! Ведь его поведение — врожденное свойство нервной системы. То есть кто-то на внешние раздражители реагирует мгновенно, а он — медленно. Родители таких детей часто вп...

Право школьника.  Начальная  школа

Право школьника. Начальная школа

Когда ребенок переступает школьный порог, у него начинается новая жизнь. Как разобраться в проблемах, возникающих после первого школьного звонка? Как защитить себя и своего ребенка от неправильных и зачастую незаконных шагов школьной администрации?

Обсуждение
Добрый день! У нас сегодня последний день первой четверти 2016-2017 уч. года. Ребенку 7 класса т.е. старшей дочке по истории стоит 2, а у второй дочки 4. Дело в том, что старшая всегда готовиться и читает домашние задания, а учительница по истории на уроках у нее никогда не спрашивает о прочитанном, а отвечают только те ученики которые всегда отвечают и соответственно получают хорошие оценки. А вот вторая дочка честно скажу, не читает не готовиться по истории почему то ей вставлена 4 ка. Конечно мне приятно как родителю любые заслуженные не заслуженные хорошие оценки детей. Но мне кажется что это не справедливо. Из-за не справедливости я хочу поменять учителя по истории.
Вопрос: Может ли родитель менять предметного учителя? Как написать заявление?
29.10.2016 07:49:30, Юлиана Павлова
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как нам быть.Когда моего ребёнка принимали в 1 класс,с трудом нашли учителя,её просили вернуться в школу т.к она уже на тот момент решила закончить свою трудовую деятельность.В итоге,она согласилась и стала очень хорошим педогогом для наших деток.Это очень хороший,образованный и знающий своё дело педогок.Буквально на днях мы узнаём,что её переводят снова на первоклашек,т.к учителя знающего программу 2100 у них не оказалось(зачем тогда было набирать класс?),а наши дети лишились и любимиго учителя и самого кабинета.Наша учительница не однократно просила директора остаться с нами,на что ей было сказанно "Можете покинуть школу и забрать дочь выпускницу".Подскажите как нам,родителям быть?Ведь директор нас слушать не хочет,куда нам "кричать" чтобы всё вернулось на свои места.Имеем ли мы родители право чтобы вернулиучителя.В место нашего педогога нам дали молодую очень девушку,которая только поступила в университет и вышла с декретного отпуска,а это значит бесконечные больничные,сессии и т.д.И наши дети ни кому не нужны!Заранее спасибо за ответ.
25.08.2012 10:55:44, Наталья В.Б
Интеллектуальная шоу-игра ''Cедьмое чувство''. Сценарии...

Интеллектуальная шоу-игра ''Cедьмое чувство''. Сценарии...

Сценарий интеллектуальной шоу-игры "Седьмое чувство".

Обсуждение
Ochen' interesno i dinamichno. Spasibo za neobichnoe meropriyatie. Uverena, chto deti budut v vostorge!!!
26.11.2007 00:41:43, Natalia
Система обучения Л. В. Занкова — что это такое? Часть 2

Система обучения Л. В. Занкова — что это такое? Часть 2

...Как правило, атмосфера творчества и сотрудничества, присущая урокам в занковских классах, увлекает не только учеников, но и учителя, и он обычно навсегда остается "занковцем". Много ли в настоящее время в России занковских классов? В среднем каждый четвертый российский учитель начальных классов учит детей по системе Л. В.Занкова; при этом в различных регионах процент занковских классов колеблется от 15 до 40%. В Москве стабильно держится показатель 30% — то чуть меньше, то чуть больше. Но, повторяем, для системы, которая полностью строится "от ребенка", принципиальна не широта распространения, а осознание и принятие учителем принципов ее построения. Что к...
...Затем наша школа перешла на трехлетнее начальное обучение. И опять на основе осмысления новых экспериментальных и научных данных сотрудники лаборатории переработали учебники применительно к новому контингенту учащихся. Таким образом, сейчас занковские классы работают по четвертому поколению учебников, которые стали результатом исследования современных детей, современных условий их жизни в школе, изучения новых данных о них, полученных психологами, физиологами, дефектологами. Результаты исследования опубликованы более чем в 500 работах. Теоретические труды Л. В. Занкова и его последователей переведены в 14 странах, среди них: Болгария, Венгрия, Германия, Италия, Китай, США, Франци...

Обсуждение
Программы по музыке и их наполнение - старые. унылые, не отвечающие сегодняшнему дню.
Их составляла женщина из прежнего НИИ Худож. воспитания- по образованию скрипачка, "вялая и безынициативная", как в одной комедии сказано, сама уже давно бабушка. Вот и программы ее, и репертуар - такие, что от них зевота начинается.
Песни детские современные ведь сочинять не перестали, а она все чушь какую-то рекомендует.
07.06.2016 15:21:42, Екатерина Сергеевна
Надо в корне переделать учебник по математике. Программа чудесная, подход к ознакомлению с новым материалом замечательный, но опыт показывает, что отработка навыка идёт через многократные тренировки. Приходится самим составлять задачники, решебники. Увы, это не только моё мнение. Тогда и родители будут меньше возмущаться.А в целом я люблю эту программу. Но жаль учебников Романовской,малый объём имеет учебник Свиридовой,Чураковой,спасибо Лазаревой. Скучаю без естествознания Товпинец, окружающий мир надо разинтегрировать.Спасибо.
25.12.2008 18:09:57, Людмила
Рекомендации по выбору учебника для учащихся 1-6  классов .

Рекомендации по выбору учебника для учащихся 1-6 классов .

Как выбрать хороший учебник математики

Обсуждение
Я так понимаю, что все советы сводятся к тому что покупайте пособия Смыкаловой.
С таким же успехом можно использовать вторым учебником Петерсрсона в пятом классе
Кому и что надо менять?  Начальная  школа

Кому и что надо менять? Начальная школа

...В ребенка надо верить! Говорить с учителями, пытаться их подкупить? Разговоры не помогают, а подкупать... Что бы всех подкупить, не хватит денег. На совете учителей, директора и т.д. мне посоветовали нанять ребенку школьного психолога по коррекции поведения, мы стали посещать этого психолога. Только не вижу я огромного результата. Конечно, обвинять учителей целиком и полностью я не стану, зная характер своего мальчишки, в этом, определенно, есть и вина родителей, но не такой уж он ребенок ужасный, как преподаватели его рисуют. Иногда кажется, что у меня нет выхода, что так и будет, пока мой Вовка не закончит младшие классы... Но я верю в ребенка и люблю его, и знаю, что он подрастет, и его детский норов сойдет, что все изменится само собой. Конечно, его поведением я занимаюсь, да и старших он...

Обсуждение
Здравствуйте,Аня! Мне,кажется,более того - я в этом даже уверенна,у вас замечательный ребенок! плохих детей не бывает!я самая учитель нач.классов и у меня были разные дети. согласна,часто учителя не могут,не хотят,не желают работать так сказать с "трудными" детьми - для них это лишние нервы. лично для меня такие дети самые любимые: они непосредственны,ориг­инальны,активны... вот вы говорите,что он хулиганит,а ведь это всего лишь способ привлечь внимание,внимание детей,учителя и т.д. у них,как правило много энергии - пустить эту энергию в мирное русло,и такому ребенку цены не будет!дать важное поручение (отнеси журнал,подготовь класс к уроку,проверь у ребят наличие второй обуви и т.д.) -и такой ребенок станет правой рукой учителя.а что происходит сейчас? его,как говорится,тюкают,руг­ают,НЕ СЛЫШАТ И НЕ ПОНИМАЮТ!потом (если уже не сейчас)начнет плохо учится,желание ходить в школу пропадет вовсе,он может замкнуться и это перейдет во взрослую жизнь. конечно,обвинять во всем учителей - нельзя,это все-таки ваш ребенок. я бы сделала следующее: 1непременно записала бы ребенка в какую-нибудь спортивную секцию (плавание,футбол...)для здоровья полезно и энергию пустить на дело.2 поговорила бы с учителем,смысл беседы которой сводился к вопросу (корректно,конечно)а что вы делаете (можете сделать), по мимо того что ругаете его постоянно, чтобы исправить ситуацию,конкретные действия. ваша задача здесь,чтобы учитель согласился ,так сказать поднять статус вашего ребенка,в глазах других детей.здесь действует принцип: когда говорят,что ты хороший - сам начинаешь в это верить (а ваш ребенок уже начинает в этом сомневаться!),а когда постоянно талдычат,что ты плохой,то ребенок и становится плохим.(ведь школа должна не только учить,но и воспитывать) вы должны с учителем стать союзниками и,если не получится,мой вам совет,меняйте учителя,найдите того,кто разделит ваши взгляды и оценит вашего ребенка по-достоинству,а то,такими темпами вашего малыша затюкают. 3дома вы должна как можно больше проводить времени со своим ребенком,перейдите хотя бы на месяц к более простой пищи (не требующей долгой готовке,но полезной),чтобы у него не было времени хулиганить и он не стремился всеми доступными способами привлечь ваше внимание.вы должны поднять его самооценку (что вы и делаете,говоря,что он самый лучший) и помочь учителю (выполнять дом.задания на отлично,чтобы у нее был повод похвалить вашего сына)4. научить ребенка общению с другими детьми (он просто не знает как с ними общаться,вот и хулиганит и,может быть ,даже дерется).подключите сюда своих знакомых с детьми,чаще с ними встречайтесь (но не так,что мамы на кухне,а дети сами по-себе,на первых порах вы тоже должны принимать участие в их играх)5. не позволять не кому усомниться в том,что ВАШ РЕБЕНОК САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ! примите это как факт!
ИМХО, прежде всего имеет смысл перестать искать виноватых, потому что поиск и даже нахождение виноватых не отвечает на вопрос "что делать?". На мой взгляд, для начала надо понять ЧТО происходит вообще. Не что Вы думаете по поводу происходящего, не что учителя думают. Даже не что ребенок думает. А фактически - что происходит. "Вы знаете как это бывает" - чистая манипуляция. Бывает всякое. Как ЭТО в случае Вашего ребенка?

- Сколько учителей у него?
- Все ли поголовно учителя испытывают трудности в отношениях с ребенком?
- Испытывают ли трудности преподаватели кружков, секций, которые он посещает?
- Ребенок в школе до какого часа?
- Поведение плохое на уроке или на переменах, или в столовой, где?
- Сколько детей в классе и какие отношения с детьми, с мальчиками, с девочками, скольких может назвать друзьями? А врагами?
- Что Вы подразумеваете по "доверием к учителям"?
- А под "уважением к старшим"?

Ну и т.д. до бесконечности практически. Мне кажется, Вы очень молодая и потому еще очень эгоистичная мама :)) Вы так непосредственно описываете ситуацию, мило, конечно, но такое описание бесполезно совершенно, если есть цель улучшить положение ребенка в школе.

Тут же не в Ваших нервах-то проблема, в них, конечно, тоже, но вы переживете, сомнений нет. Здесь ребенок скорее всего чувствует себя хуже других, у него портится самооценка и характер, он привыкает быть "внизу пищевой цепи", зачем же это ему нужно?

На самом деле, я думаю, Вам бы очень помог психолог, который помог бы Вам для начал просто детально увидеть всю картину происходящего. Но на это должна быть Ваша материнская воля.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.04.2017 22:16:56

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!